![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Политика сильной власти Александра Гамильтона | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Не исключено, что, ставя на обсуждение своих «друзей» вопрос об этом обращении, Александр постарался усилить впечатление; Диодор [17, 39, 2] утверждает, будто он представил не подлинный текст письма, а сфабрикованную им самим фальсификацию. Как бы то ни было, Александр ответил на письмо Дария категорическим отказом. Последнему предлагалось признать верховную власть Александра, явиться к его двору и занять свое место среди приближенных нового владыки; на этих условиях ему будет возвращена семья и вообще он получит все, что пожелает [Арриан, 2, 14, 49; Руф, 4, 1, 1014]. Такая перспектива не устраивала Дария, еще не исчерпавшего всех возможностей бороться, и переговоры зашли в тупик. Выступив из Марафона, Александр без труда овладел Библом [Арриан, 2, 15, 6; Руф, 4, 1, 15]. Другой важный город Южной Финикии Сидон, где уже давно были сильны антиперсидские настроения, также раскрыл свои ворота перед Александром [Арриан, 2, 15, 6]. Царь Стратон, ставленник ахеменидской администрации, был низложен и царем поставлен Абдалоним, дальний родственник местной царской династии, до того не интересовавшийся политикой
Ни в коей мере не представляя собой угрозу общественному волеизъявлению, судебная власть была задумана в качестве гаранта демократических свобод путем предотвращения концентрации власти в государственных структурах. Она играет жизненно важную роль в поддержании хрупкого баланса между различными ветвями власти. Александр Гамильтон писал в 1788 году в “Федералисте-78” в одной из многих редакционных статей в поддержку предлагавшейся конституции: “ Судебная власть в силу своих функций всегда будет наименее опасной для всех. Судебная власть не обладает влиянием ни на меч, ни на кошелек, не распоряжается ни мощью ни богатством общества и не может предпринять какого-либо решающего действия. Воистину можно сказать, что у нее нет ни силы, ни высокомерия - только суждение Ответственность судей непосредственно перед законодательной и исполнительной властью, например в том, что касается условий работы судей, выражающаяся например в том, что касается условий работы судей периодически пересматриваются ими, поставило бы под угрозу систему разделенной власти.
Таким образом, экономическое развитие Беларуси также оказалось связано с экономическими процессами внутри ЕС, с теми импульсами, которые происходят из Европы и определяют теперь развитие постсоветского пространства. Неверно полагать, будто специфичная социально-экономическая политика Беларуси возникла только после прихода к власти Александра Лукашенко. Она сложилась до этого. А. Лукашенко лишь последовательно реализовал тот курс, который сформировался в Беларуси в начале 90-х годов. Уже в конце 80-х годов в БССР началась сильная внутренняя политическая трансформация, которая была связана с успешной политикой индустриализации западной части республики. Успешная индустриализация вела к усилению позиций внутри БССР директората крупных промышленных предприятий и к усилению зависимости белорусских областных и республиканских элит от промышленных гигантов, к поглощению остальных белорусских социальных групп промышленными гигантами и связанными с ними фрагментами социума. Изменялась сама структура политической власти в БССР: на смену всем типам территорильных элит – от партизан до латентных националистов – приходил технократический директорат промышленных гигантов
Клинтон выиграл выборы незначительным большинством голосов и предложил Бэрру пост прокурора штата, чтобы вовлечь его в свою команду. Бэрр хотел отказаться, но коллеги по партии надавили на него, и он занял этот пост. Еще на ранних этапах политической деятельности Бэрра выявились не только его честность (что для самого политика было только вредно, а иногда и смертельно вредно, но его политическим коллегам очень полезно), но и умение ладить, а иногда и привлекать на свою сторону, представителей враждебной партии. Все это, а также и его боевое прошлое, и объясняет ту популярность, которую имел Бэрр в США на грани веков. В начале своей политической карьеры он и Александр Гамильтон были друзьями, но потом их пути разошлись. Гамильтон рвался к реальной власти. К 1791 г. он сумел подчинить своему влиянию президента, кабинет и конгресс, не говоря уже о казначействе. В 1792 г. была реализована часть его мечты и основан Банк республики. Гамильтон стремился к созданию сильного централизованного государства, с развитой финансовой системой, армией, флотом и множеством крупных городов.
Сванидзе работал в Берлине, Лондоне, Женеве. Возглавлял в Москве Внешторгбанк. В последние годы своей жизни, с 1935 года по 1937, был зам. председателя правления Госбанка СССР. Сталин знал его с детства и был с ним очень близок, но это не спасло А. С. Сванидзе от ареста в 1937 году. Одновременно арестовали и его жену, Марию Анисимовну. Обоим дали по десять лет. М. А. Сванидзе была осуждена 29 декабря 1939 г. постановлением Особого совещания при НКВД СССР за то, что "скрывала антисоветскую деятельность своего мужа, вела антисоветские разговоры, осуждала карательную политику Советской власти и высказывала террористические намерения против одного из руководителей Коммунистической партии и Советского правительства". Срок супруги Сванидзе отбывали в разных лагерях. Сванидзе - под Ухтой, его жена - в Долинском, в Казахстане. Их сына Джоника приютила у себя его бывшая воспитательница, работавшая в то время на швейной фабрике. Сестру Александра Семеновича, Марико, тоже арестовали, и она погибла в тюрьме. Попал в заключение и брат Марии Анисимовны
Временами его замещали малолетние сыновья Федор и Александр (1228/9, 1231 гг.). В 1236 г. Ярослав покинул Новгород и захватил великий киевский стол. Князем Новгорода остался его сын Александр, позднее прозванный Невским. После гибели в сражении с монголами владимиро- суздальского князя Юрия, брата Ярослава, последний покинул Киев и сел во Владимире-на-Клязме. Было две характерных особенности политики Ярослава и Александра в Новгороде: воинственная внешняя политика на западе против немцев, датчан, шведов, литовцев и непрерывные ссоры с новгородцами из-за попыток усилить позиции княжеской власти за счет новгородских вольностей. Конфликтам способствовали различия в политическом устройстве Северной и Северо- Восточной Руси. Во Владимиро-Суздальских землях княжеская власть была заметно сильнее корпоративных органов (вече, боярские советы), в то время как в Новгороде и Пскове порядки были демократичнее. 1.2. Русско – ливонские отношения Во времена расцвета Киевской Руси народы Восточной Прибалтики платили дань Киеву.
Проблемы с выплатой налогов. В Массачусетсе произошло великое народное восстание. Дэниел Шейс был посажен за невыплату налогов в тюрьму. Он начал собирать вооруженный отряд для давления на власть, чтобы отменили тюрьму за долги. Федеральные войска разбили восставших, те ушли на север. Последствия народного восстания: 1. Смена губернатора в Массачусетсе; 2. Увеличение западных графств в ассамблею, из-за этого - уменьшение налогов; 3. Амнистия участникам восстания. Май 1787 - Александр Гамильтон предложил собрать Конвент, чтобы рассмотреть Конституцию. Созван Конституционный Конвент (12 штатов, кроме Рот-Айленда). Они собрались в Филадельфии, до 17.09.1787. Он написали новую Конституцию. 1. Кто должен осуществлять верховную власть? а) Александр Гамильтон предлагал: -Пожизненного президента; -Наследственную власть; -Пожизненное вето. б) Бенджамин Франклин предложил однопалатный конгресс. в) Общество Цинцинати предложило Вашингтону стать американским монархом, но он отказался. 2. Проблема полномочий центральной власти, проблема представительства в американском парламенте. а) План Вирджинии: -Сильная центральная власть; -Пропорциональное представительство в парламенте. б) План Нью-Джерси: -Центральная власть - только в сфере торговли и финансов; -Равное представительство штатов в парламенте.
Такие оценки, на наш взгляд, не являются правомерными. К.П. Победоносцев являлся сложной и противоречивой фигурой. Взаимоисключающими началами была проникнута вся его деятельность. Так, например, он при всей его приверженности идее сословных привилегий дворянства и сильной власти все же важнейшей ценностью самого института власти почитал соблюдение законов. Противоречия и непоследовательность позиции К.П. Победоносцева отражали общие трудности становления политического консерватизма в России, сложность и противоречивость поисков властью возможного пути развития России. Неправомерной является, на наш взгляд, и оценка правительственного курса 80 – 90-х гг. XIX в. как сугубо реакционного. Что же касается Александра III, то он активно участвовал в принятии важных политических решений и «новый консервативно-традиционалистский курс», и в области политической, и в области культурно-духовной, нес отпечаток его личной причастности. В книге петербургского исследователя Ю.Б. Соловьева, посвященной политике самодержавия в дворянском вопросе, изложены социально-экономические и политические идеи консерваторов охранителей, дается характеристика их «носителей» - К.П. Победоносцева, В.П. Мещерского, М.Н. Каткова.32 Автор показал, как уменьшающееся доверие к верховному руководству способствовало нарастанию среди охранителей раздора и шатаний.
В Виргинии и в Континентальном конгрессе он принадлежал к тем, кто решительнейшим образом выступал против английской колониальной политики. Как главнокомандующий американскими войсками он организовал и возглавлял военное сопротивление, которое после восьми лет войны привело к независимости. Убежденный в необходимости сильного центрального правительства, участвовал в 1787 - 88 гг. в разработке и принятии новой конституции, а на посту президента создал основы для республиканского федерального государства, в котором американцы смогли найти свое национальное согласие. Самообладание, строгий контроль эмоций и дисциплинированное поведение стали его выдающимися качествами Консервативный и рассудительный по темпераменту, умеренно религиозный, без глубокого интереса к теологическим вопросам, но при этом постоянно готовый к восприятию новых идей и мыслей, он соединял добродетели англиканского прошлого с прогрессивным сознанием Просвещения. Он принимал важные военные решения только после подробного обсуждения с доверенными людьми, к которым прежде всего принадлежали Александр Гамильтон из Нью-Йорка.
Все эти успехи превратили нового повелителя Парса в грозного противника парфянского царя царей, но в решительном сражении разбить армию Артабана удалось лишь с помощью месопотамских союзников и владетелей некоторых “царств”(шахров), расположенных на территории Ирана, а также представителей части знатнейших парфянских родов. Парфянскую династию ослабляли внутренние расприи и неудачи во внешней политике, а Сасаниды были связаны с одним из древних религиозных центров Ирана. Между тем тяжелое экономическое положение страны, ее распад на ряд владений, ослабивший внутриэкономические связи, и почти полное прекращение международной торговли требовали сильной государственной власти, которая могла бы наладить хозяйственную жизнь в стране и интересах и знати, чьи доходы падали, и торговых городов. Для создания сильной власти нужно было держать в руках экономическое “сердце Ирана” - Месапатамию. В 3 в. судьба сасанидского государства решалась на его западных границах. Через три года после коронации новый царь царей (шаханишах), Арташир 1, повел персидскую армию в Сирию и Малую Азию. Угроза персидского вторжения была настолько серьезной, что в 232 г. римскую армию в Северной Месопотамии вынужден был возглавить император Александр Север.
Все это подрывало экономическое благосостояние подданных и лишало страну безопасности сообщений. Поэтому монголы поощряли образование сильной власти Московского Великого князя, которая могла бы держать в повиновении и постепенно поглощать удельные княжества. Этот принцип создания единовластия казался им для данного случая более целесообразным, чем хорошо известное им и испытанное на себе китайское правило - разделяй и властвуй. Таким образом, монгольские завоеватели приступили к собиранию и организации Руси подобно своему государству, ради создания в стране порядка, законности и благосостояния. В результате такой политики монголы, всюду вводившие установленные еще при Чингис-хане порядки, дали покоренной им стране основные элементы будущей московской государственности: самодержавие (ханат), централизм, крепостничество. Г.В.Вернадский считал, что самодержавие и крепостничество были ценой, которую русский народ заплатил за национальное выживание. Таким образом, сторонники данной точки зрения, оценивая влияние завоевателей как позитивное в плане исторической перспективы, не отрицали при этом таких очевидных фактов, как разорительные походы монголо-татар на русские земли, уплата тяжелой дани и т.д. В этом отличие их воззрения от распространенных в наши дни взглядов Л.Н.Гумилева, которые отличаются игнорированием фактов подобного рода и подменой их вымыслом типа утверждения, что Александр Невский был приемным сыном Батыя.
Однако, как кажется, с тех пор этот пункт неминуемо выполнялся штатами. Данное положение рассматривается как краеугольный камень существования и функционирования американской федерации. 3. РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛИЗМА В США Первые 75 лет развития политической системы США (1790-1865) были отмечены непрерывными конституционными и политическими конфликтами относительно природы американского федерализма. Сразу же после принятия конституции Джордж Вашингтон, Александр Гамильтон, Джон Маршалл и их коллеги федералисты стали выступать за расширение полномочий федеральной власти, в то время как Томас Джефферсон, Джеймс Мэдисон, Спенсер Роан и их коллеги по партии утверждали, что союз американских штатов представлял собой лишь конфедерацию, в которой вся власть и суверенитет были сосредоточены на уровне штатов. К 50-м годам прошлого столетия центральным вопросом стал вопрос о том, является ли институт рабства делом федеральной политики или политики штата. В результате Гражданской войны в Америке (1860-1865) были сняты многие вопросы федерализма. Победа Севера и последовавшее за этим принятие 13, 14 и 15 поправок к Конституции положили конец рабству, дали четкое определение понятию гражданства, ограничили полномочия штатов в области гражданских прав и свобод и в целом обеспечили примат национальной Конституции и законодательства над законодательством штатов.
Особым своеобразием отличается цивилизация эллинизма, возникшая в конце IV - начале III вв. на землях от Балкан до Индии и Средней Азии после походов Александра Македонского и просуществовавшая три столетия. Необходимость для пришельцев на Восток - эллинов - приспосабливать свои институты к жизненному укладу восточных стран вызвала к жизни своеобразную форму социально-политического устройства - эллинистическую монархию, сочетавшую элементы восточной деспотии и полисного устройства. Государство сохраняло свою важнейшую функцию - организатора общественных работ и самого крупного собственника. Полис же с самого начала являлся здесь не свободной республикой, а лишь городской общиной, обладавшей автономией, некоторыми политическими и экономическими привилегиями, но находившейся под контролем главы обширного государства и целиком зависевшей от политики центральной власти. Вновь основанным (иногда - на базе поселений военных колонистов) или преобразованным из старых восточных городских центров полисам нужна была сильная военно-монархическая власть - для удержания внешних рынков и торговых путей (резкий рост производства продуктов питания, торговли ими и ремесленными изделиями, расширение торговых путей и денежного обращения относятся к основным экономическим характеристикам данной цивилизации), а также для повышения жизненного уровня населения полиса за счет "варварской" периферии.
Представители духовной аристократии - элита общества. Вопросы независимости определяющие в этот период. Александр Гамильтон. 1754 - 1804 Сторонник независимости английских колоний, но под управлением Английской короны. Он выступает за определенные признаки самостоятельности, но против радикальных мер. Потому компромисс Англией необходим. Главное в гос-ве - устойчивость и устойчивость может дать только Английская монархия. Устойчивость придает только смешанное правление - как в Англии. По его мнению США должны развиваться вместе с Англией. Поскольку самое опасное - необузданная власть народа. Государство должно быть основано на принуждении, а не на доброй воле. Т.о. сильное государство - государство где меньшинство может быть защищено от анархии большинства. Гарантом защиты является монарх. Идею монархии АГ пытался провести и в США, наделяя президента постоянной властью. Однако логика освободительной борьбы заставила признать республиканскую форму правления. Но он считает, что в США необходимо вводить институт президентства с неограниченными возможностями. Новое гос-во должно содействовать развитию торговли. Все ветви власти должны быть направлены на защиту капитала.
Исключением была его финансовая политика: он создал централизованную организацию со сборщиками налогов, возможно независимую от местных сатрапов. Частично неудачи этой организации объясняются слабостью руководства со стороны Гарпала. Но выпуск новой монеты с определенным фиксированным содержанием серебра, основанным на афинском стандарте, вместо старой биметаллической системы, распространенной в Македонии и Персии, везде способствовал развитию торговли, и это, вместе с притоком большого количества золота и серебра из персидской казны, послужило очень нужным и важным стимулом для экономики всего Средиземноморского региона. Основание Александром новых городов - свыше семидесяти - согласно Плутарху, открыло новую страницу в истории греческой экспансии. Несомненно, многие колонисты, вовсе не добровольцы, оставляли города, а браки с коренными жителями Азии приводили к растворению греческих обычаев. Однако в большинстве городов влияние греков (более, чем македонян) осталось сильным. И поскольку наследники власти Александра в Азии Селевкиды продолжили этот процесс ассимиляции, распространение эллинистической мысли и культуры на значительную часть Азии, до Бактрии и Индии, являлось одним из самых замечательных результатов завоеваний Александра. Его планы расового слияния потерпели неудачу: македоняне единодушно отвергли эту идею, и в империи селевкидов четко доминирующим был македонский и греческий элемент.
В конце XIV века из множества земель и княжеств формируется мощное единое государство с центром в Москве. Главными факторами объединения русских земель были: развитие экономики, оживление городов, усиление экономических связей между отдельными областями, боярство было заинтересовано в крепкой централизованной власти, которая бы помогла им справиться с крестьянством, и само крестьянство нуждалось в сильной власти для защиты от феодалов, князья стремились усилить свою власть, православная церковь стремилась к централизованной власти с целью своего усиления. Необходимо четко представлять этапы образования единого Русского государства. Основателем династии московских князей стал младший сын Александра Невского Даниил Александрович (1276–1294 гг.) При Иване Калите (1328–1340 гг.) Московское княжество расширяется, Москва становится не только политическим центром русских земель, но и религиозным, сюда переезжает митрополит-глава русской церкви. Нужно напомнить, что русская церковь стала независимой от Константинополя уже во времена Ярослава Мудрого (1019–1054 гг.). Окончательно Москва преобразуется в крупнейший город Руси при московском князе Дмитрии Донском (1362–1389 гг.). Важную роль в процессе создания единого Русского государства сыграл Иван IIIВасильевич (1462–1505 гг.). В ходе его объединительной политики территория государства выросла в 5–6 раз.
Реальные процессы в экономике влияют на монетизацию сильнее, чем политика денежных властей: мягкая денежная политика в 1992 - 1994 гг. привела к снижению монетизации, а жесткая после 1998 г. - к ее росту. Если экономика будет развиваться быстрее, то вырастет и спрос на деньги, а с ним - монетизация. Но если ЦБ будет проводить слишком мягкую денежную политику на фоне приостановки роста ВВП, то вырастет не монетизация, а лишь инфляция. Низкая монетизация чревата несколькими проблемами. Во-первых, она вынуждает правительство придерживаться жесткой бюджетной политики: покрытие даже низкого (до 3% ВВП) бюджетного дефицита за счет эмиссии мгновенно ускорило бы инфляцию. Во-вторых, низкое в долларовом выражении предложение денег делает страну уязвимой к движению капитала. Насыщение экономики деньгами должно сопровождаться "нормализацией" структуры денежной массы - ростом банковских депозитов и снижением покупки наличных долларов. Для этого нужна банковская реформа, которая повысит доверие населения к банкам. В последнее время объем безналичных денег растет быстрее, чем наличных.
Жирондисты 1791 Франция Одна из основных политических группировок. Центристы, представители радикальной торгово-промышленной средней буржуазии 53. Двухпартий-ная система XIX в. Англия сущность заключалась в господстве на выборах 2-х основных партий. 54. Доминион Англия Самоуправляющее гос-во входившее в состав Британской империи и зависевшее от нее в своей внутренней и внешней политике 55. Пуританизм начало XVII в. Англия Общественное религиозно-политическое движение. Явилось идеологическим оружием оппозиции абсолютизму 56. Пресвитериан начало XVII в. Англия Одно из политических движений. К ниму относилась крупная буржуазия и земельная аристократия.Их требованием было ограничение королевского произвола и установление конституционной монархии с сильной властью короля. 57. Левеллеры начало XVII в. Англия Одно из политических движений. Выделившиеся из индепендентского течения и пользовавшихся наибольшей поддержкой среди ремесленников и крестьян. Они выдвинули идеи народного суверенитета, всеобщего равенства, провозглашения республики, установления всеобщего избир. права, реформы системы общего права 58. Индепенденты начало XVII в.
![]() | 978 63 62 |