телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Всё для хобби -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Здоровье

Основы безопасности жизнедеятельности

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
К ориентирующим принципам можно отнести учет человеческого фактора, принцип нормирования, системный подход. К управленческим – стимулирование, принцип ответственности, обратных связей и другие. К организационным - принцип рациональной организации труда, зонирования территорий, принцип защиты времени (ограничение пребывания людей в условиях, когда уровень вредных воздействий находится на грани допустимого). К техническим – принципы, которые предполагают использование конкретных технических решений для повышения безопасности: принцип защиты количеством (например, максимальное снижение вредных выбросов), принцип защиты расстоянием (воздействие вредного фактора снижается вследствие увеличения расстояния), защитное заземление, изоляция, ограждения, экранирование, герметизация, принцип слабого звена (использование его в системах, работающих под давлением: разрывные мембраны, скороварки и т.д.). Все эти принципы взаимосвязаны и дополняют друг друга. 7. Методы обеспечения БЖД: А–методы – разделение гомосферы и ноксосферы (работа с радиоактивными веществами, испытание авиа. двигателей); Б-методы – нормализация ноксосферы (снижение уровня негативных воздействий, привести её характеристики до возможных); В-методы – приведение характеристик человека в соответствие с характеристиками ноксосферы (приспособление человека, профессиональный отбор, тренировка, обучение, снабжение человека эффективными средствами защиты); Г-методы – комбинирование А,Б,В методов. 8. Средства обеспечения БЖД: средства коллективной защиты (СКЗ); средства индивидуальной защиты (СИЗ). СКЗ классифицируются в зависимости от опасных и вредных факторов, от которых они защищают (от вибрации, шума, ионизирующих излучений). СИЗ – в зависимости от защищаемых органов человека (скафандры, противогазы, респираторы, шлемы, маски, рукавицы, резиновые коврики и т.д.), применяются тогда, когда нет других средств защиты. Приспособления для организации безопасности: лестницы, трапы, леса, люки. 9. Аксиомы БЖД: Всякая деятельность (бездеятельность) потенциально опасна. Для каждого вида деятельности существуют комфортные условия, способствующие её максимальной эффективности. Все естественные процессы, антропогенная деятельность и объекты деятельности обладают склонностью к спонтанной потере устойчивости или к длительному негативному воздействию на человека и среду его обитания, т.е. обладают остаточным риском. Остаточный риск является первопричиной потенциальных негативных воздействий на человека и биосферу. Безопасность реальна, если негативные воздействия на человека не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия. Экологичность реальна, если негативные воздействия на биосферу не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия. Допустимые значения техногенных негативных воздействий обеспечивается соблюдением требований экологичности и безопасности к техническим система, технологиям, а также применениям систем экобиозащиты (экобиозащитной техники). Системы экобиозащиты на технических объектах и в технологических процессах обладают приоритетом ввода в эксплуатацию и средствами контроля режима работы.

До конца 19 в чел-во подвергалось ИИ, но ничего не знало об этом. Люди столкнулись с отрицат. эффектом ИИ в связи с открытием рентгеновских лучей. В 1985 г. помощник Рентгена получил ожог рук при взаимодействии с рентген-ми лучами. Чуть позже А.Беккерель положил в карман пробирку с радием. Мария Кюри умерла от внеш. и внутр. поражения (останки ее до сих пор радиоактивны). В конце 20-х гг. стало известно, что ИИ обладает отрицательным действием, создана Международная комиссия по радиационной защите (МКРЗ) - разрабатывает правила работы с радиоактивными веществами и мероприятия по защите от радиации.Национальные институты безопасности разрабатывают нац-ные нормативы согласно МКРЗ. До 50-х гг. многие не знали о радиации; затем США вели интенсивные испытания ядерного оружия в атмосфере - амер. бомбардировки японских городов. В 1955 г Генеральная Ассамблея ООН основала научный комитет по действию атомной радиации (НКДАР); занимается изучением воздействия радиации, независимо от ее источника, на окр. среду и население. В России таким институтом является НИИ радиационной гигиены в СПб. 2) Виды ИИ, их характеристики. ИИ - излучения, взаимодействие которых со средой приводит к образованию зарядов противоположных знаков. Виды ИИ: 1) ЭМ часть ИИ: 1.1) рентгеновское (Х-rays): 1.1.1) тормозное (торможение потока электронов) - различные дисплеи; 1.1.2) характеристическое (изменение энергетического состояния электрона и переход его на др. орбиталь); 1.2) g (гамма) - излучение; 2) Корпускулярная часть ИИ: 2.1) a (альфа) - И (ядро гелия); 2.2) b (бета) - И (электроны); 2.3) нейтронное И. Характеристики ИИ: Проникающая (спос-ть И проникать через вещество) и ионизирующая (спос-ть образовывать заряд) способности. При высокой проникающей сп-ти имеет место низкая ионизирующая сп-ть, и наоборот. Корпускулярное И: 1) a: Пробег квазитронов альфа-частиц в воздухе составляет 8-9 см, проникновение в кожу - до неск-ких микрометров, т.е. проникающая сп-ть крайне мала. Ионизирующая сп-ть альфа-частиц высокая, т.к. это тяжелые частицы. 2) b И: Поток электронов имеет максимальный пробег в воздухе - 1800 см, проникновение в живую ткань - 2,5 см. Ионизирующая способность высокая, но на 3 порядка ниже, чем у альфа. 3) Нейтронное И: Обладает высокой ионизирующей сп-тью, проникающая сп-ть при достаточно упругом взаимодействии невысока; при неупругом взаимодействии поток нейтронов вызывает вторичное И в виде других заряженных частиц и гамма-квантов. ЭМИ: Проникающая сп-ть растет от X-rays к гамма-И, а ионизир. сп-ть во много раз коэф-ты определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере. Эти сведения записываются в эколог-ий паспорт по ним устанавливаются ПД выбросы и ПД сбросы ( для сточных вод) Список литературы Основы безопасности жизнедеятельности Лужкин И.П., Санкт-Петербург, 1999. Основы охраны труда Васильчук М.В, Киев, Просвещение, 2000. Конституция Российской Федерации. Сборник кодексов Российской Федерации Москва, 2001.

Более высокий уровень ЭС, когда энергитическая функция действует на машину , а управляющая на человека. Высший уровень - уровень автоматизации, когда энергитическая , управляющая и информационная функции воздействуют на машину. 20. Нагрузки на человека в ЭС. 1. Физическая и мышечная работа. Виды: - динамическая работа больших групп мышц; - динамическая работа малых групп мышц; - статическая работа мышц. (Это ситуация, когда человекдолжен работать в определенной позе - атлетическая нагрузка). Физическая нагрузка измеряется по энергозатратам. Этот метод лег в основу классификации. В зависимости от затрат физический труд делится на: тяжелый, средней тяжести и легкий физ. труд. 2. Умственная нагрузка, энергофизический труд. 3. Стресс - общее напряжение организма. 4. Неблагоприятные факторы окружающей Среды ( высокий уровень шума и д.р.) 21. Методы выявления производственных опасностей. 1. Монографический - это детальное изучение и описание всего комплекса условий возникновения несчастных случаев. 2. Составление карт общего анализа опасностей. Дается описание опасности, серьезность опасности, вероятность опасности, затраты , действенность. 3. Групповой метод основан на сборе и систематизации материалов о происшествиях и проф. заболеваниях по некоторым однородным признакам ( например время года, время суток, тип оборудования, стаж работника). 4. Топографический способ как разновидность группового. Данные собираются по предприятиям. 5. Способ анкетирования. Опасные факторы (например, действие электрического тока). В промышленных странах уже около 30 лет определение степени травмоопасности осуществляется с помощью оценки риска. Анализ опасности НС на производстве в организации оценка аварийных ситуаций ( как техногенных катастроф) фирмой Bell (61г.) 22. Электромагнитные излучения. (ЭМИ) 1.Источники ЭМИ высоких, ультра- и сверхвысоких частот. 2.Характеристики ЭМИ. 3.Воздействие ЭМИ на организм. 4. Нормирование ЭМИ. 5. Защита от ЭМИ. 1) Источники ЭМИ высоких, ультра- и сверхвысоких частот. Схема 1. Шкала частот ЭМ излучениями пронизано все окружающее пространство. Человек является источником ЭМИ слабой интенсивности. В природе существуют естественные источники ЭМИ. Природные источники ЭМ полей: 1) атмосферное электричество; 2) радио излучение Солнца и галактик (реликтовое излучение, равномерно распространенное во Вселенной); 3) Электрическое и магнитное поля Земли (грозы - испускание низких ЭМИ).   Проблема вредного воздействия ЭМИ на человека возникла во 2 половине XX века в связи с возросшей ролью техногенных источников ЭМИ. Техногенные источники ЭМИ: 1) на производстве - а) устройства для индукционной и диэлектрической обработки различных материалов (печи, плавильни); б) источники для ионизации газов, поддержания разряда при сварке, получения плазмы; в) устройства для сварки и прессования синтетических материалов; г) линии электропередач, особенно высоковольтные; д) распределительные устройства; е) измерительные устройства и т.д.; 2) в быту - проводка; 3) радиостанции, ТВстанции, блоки передатчиков, антенные системы и т.д. 23. Воздействие ЭМИ на человека.   Зависит от факторов: 1) частота колебаний (f); 2) значения напряженности эл. и магн. полей (до 300 МГц) и плотности потока энергии (СВч, ИКИ и тд) - речь о силе воздействия; 3) размеры облучаемой поверхности тела; 4) индивидуальные особенности организма; 5) комбинированные действия с другими факторами среды Воздействие ЭМИ 2-х видов: 1) тепловое и 2) специфическое. 1) Тепловое возд-е (механизм) - в эл. поле молекулы и атомы поляризуются, а полярные молекулы (вода) ориентируются по направлению ЭМ поля; в электролитах возникают ионные токи => нагрев тканей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пять великих тайн мужчины и женщины

По всей видимости, восхищение подлинной индивидуальностью куда лучше восхищения индивидуальностью мни— :; мой, кажущейся. Однако над развитием в нас этого специфического чувства ни родители, ни воспитатели, ни учителя не трудились. А следовало бы, причем прежде всего следовало бы! Психотерапевт в этом смысле вынужден выполнить роль родителя, воспитателя и учителя. Я бы даже предложил, в свете реформы 1 образования, ввести в курс школьного образования наравне с ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) предмет ОПК (основы J психологической культуры). Впрочем, это дело будущего, хотя и неизбежное дело, скажу я вам. Пока же ничего мне и моим коллегам более не остается, как лечить страдающих от любви «не в тех», «не тогда» и «не так». Хотя основа здоровья — это профилактика болезней. И эта книжка — такое профилактическое средство для патологически влюбчивых. Всегда должно быть какое-то чувство... В завершение этой главы снова хочу вернуться к блистательному И. М. Сеченову, к его фразе «Мужчина любит в женщине свое наслаждение»

скачать реферат Воздействие оружия массового поражения

Мощность сегодняшних образцов ядерного оружия измеряется десятками и даже сотнями таких зарядов. А всего мирового ядерного запаса хватит для того, чтобы разнести нашу планету на кусочки несколько раз. Такие мощности, само собой, ни к чему. Например, в 1961 году Хрущев дал старт разработке атомной бомбы мощностью 100 Мт – «Кузькиной матери». Но в результате был собран снаряд, ставший во всех отношениях рекордным: «дура» длиной 8 метров, шириной 2 метра, массой 27 тонн и мощностью 50 Мт. Бомба такого размера по тем временам никак не могла быть доставлена к «вероятному противнику» и была взорвана на территории СССР. Больше зарядов мощностью свыше 20 Мт не создавалось. В нынешнее время ядерное оружие больше не используется, но у каждой уважающей себя развитой державы имеется свой «ядерный запас». Так или иначе, все эти страны взяли курс на разоружение. Будем ли надеяться на светлое будущее без ядерного оружия? Скорее всего, нет. Список литературы 1) «Основы безопасности жизнедеятельности» / М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др. Под редакцией Ю. Л. Воробьева. 2003, ООО «Издательство АСТ» 2) 3)

Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
302 руб
Раздел: Восковые
Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
 Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях

В половине случаев доврачебная помощь детям и их эвакуация в медицинские учреждения проводятся неправильно. Это усугубляет тяжесть повреждений и затрудняет лечение в дальнейшем. Нет необходимости доказывать, что здоровье детей сегодня это здоровье нации завтра. И в основе безопасности жизнедеятельности лежит здоровый образ жизни. 6.P21. БОЛЕЗНЬ ВРАГ ИЛИ ДРУГ? Каждый, кто хоть раз в жизни чем-то болел, не задумываясь, ответит: «Конечно же, враг». Неужели еще можно сомневаться в этом? Поставим тогда вопрос по-другому: почему мы болеем? Если разобраться, то в конечном итоге больными нас делают, прежде всего, постоянные мелкие нарушения правил здорового образа жизни. Нельзя не согласиться с известным немецким целителем Куртом Теппервайном, который пишет: «Если бы страдающие лишним весом меньше ели, пьющие меньше пили, курящие перестали курить, ленивые больше двигались, и при этом все люди правильно дышали, позитивно мыслили, читали хорошие книги и умели ценить красоту, мы сумели бы спасти больше жизней и устранить больше болезней, нежели е помощью всех передовых методов современной медицины»

скачать реферат Подготовка педагогов к реализации функции социальной защиты ребенка

Подготовка педагогов к реализации функции социальной защиты ребенка М. А. Ковальчук Традиционно официальной задачей средней школы в нашей стране признается образование ребенка, то есть формирование у него определенной системы знаний, умений и навыков и развитие личности школьника, становление его жизненной позиции и системы ценностей. Ведущая роль обучающего компонента отражается уже в существующей системе оценивания ученика - это пятибалльная шкала отметок. В школьной практике сложилось, что все учебные предметы делятся на "основные" и "неосновные". К последним относят изобразительное искусство, мировую художественную культуру, основы безопасности жизнедеятельности и другие, хотя именно эти предметы могут способствовать расширению кругозора школьника, развитию и становлению его нравственных и эстетических качеств, формированию коммуникативных умений. Поэтому школа, действительно заинтересованная в том, чтобы из ее стен вышли не просто молодые люди с багажом знаний, умений и навыков по различным научным дисциплинам, но люди самостоятельные, уверенные в себе, хорошо ориентированные в новых условиях социальной реальности, увлеченные, обладающие чувством социальной защищенности, должна обеспечить социальную защиту ребенка в школе через деятельность педагогов в данном направлении.

 Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие

Информационное противоборство: история и современность. // Информационный сборник «Безопасность». 2002. P78. 55.PСандулов Ю. А. Тайный мир сатанистов.P СПб.: Изд-во КГТУ, 1997. 56.PСельеГ. Стресс без дистресса.P М.: Изд-во «Прогресс», 1982. 57.PСмирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.P М.: Изд-во «АРКТИ», 2006. 58.PСмолин Б. Г., Цыгичко В., Черешкин Д. Оружие, которое может быть опаснее ядерного. // «Независимое военное обозрение». 1995. P3. 59.PСократов Н. В. Культура здоровья с основами безопасности жизнедеятельности.P Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. 60.PСоловьев С. С. Алкоголь, табак и наркотики главные враги здоровья человека.P М.: Изд-во «Дрофа», 2005. 61.PТейярдеШарденП. Феномен человека.P М.: Изд-во «Наука», 1987. 62.PТихомиров С. Реклама табачных изделий: действительность и требования законов. // «ОБЖ. Основы безопасности жизни». 2003. P12. 63.PУманский С. В. Психологическое воздействие: манипуляция или психотерапия. /PВ кн. «Психологическая теория и практика в изменяющейся России» (тезисы докладов Всероссийской научной конференции).P Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. 64.PФранкл В

скачать реферат Электробезопасность

смотреть на рефераты похожие на "Электробезопасность" Министерство Образования и Культуры Республики Казахстан Рудненский Индустриальный Институт Кафедра Естественнонаучных дисциплин Реферат по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» тема: «Электробезопасность».Выполнил: Стрижак Д.Ю., ЭМ-21. Проверил: Губанова В.И. 1998 г. СодержаниеОбщее положение 1 Задание 1. . 1 Вариант 4:1. Действие электрического тока на человека: .4 а) электрический удар; 5 б) электрический шок. . .5 2. Факторы, определяющие опасность поражения током: 6 а) таблица характеристики путей движения электрического тока в теле человека; .6 б) критерии безопасности электрического тока. .7 3. Условия поражения электрическим током: 8 а) технические способы и средства защиты; 8 б) изолирующие защитные средства. . 11 4. Отражающие защитные средства. .12 5. Вспомогательные защитные средства. . 12 6. Первая помощь при поражении электрическим током. . . 13 Задание 2. . . 16 Задание 3. . 17 Литература. . 18 Общее положение. Проблема защиты человека от опасностей в различных условиях его обитания возникла одновременно с появлением на Земле самого человека.

скачать реферат Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями

Надеюсь, что это поможет школьникам в их самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Методические рекомендации по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями Основные задачи физкультурно-оздоровительной деятельности школьников. Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных. Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей. Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга. Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний. Для решения этих задач необходимо использовать теоретические знания из образовательных предметов «Физическая культура», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности» и других.

скачать реферат Безопасность и жизнедеятельность

Вступая в созидательную (или разрушительную?) жизнедеятельность, надо научиться рассматривать себя как субъекта безопасности. Знания каждого человека, необходимые в настоящее время для обеспечения безопасности, должны базироваться на чётких представлениях о процессах, протекающих в сложных системах, включающих большое число природных, социальных, техногенных компонентов, и на осознании своей личной ответственности за результаты своей жизнедеятельности. Разные модели первой системы (объекты безопасности – Индивид, Семья, Группа) в неявном виде присутствуют при изучении безопасности поведения личности и группы в разделах общеобразовательного школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Модели систем с центральным объектом безопасности Профессиональный коллектив используются при решении задач безопасности профессиональной деятельности. Они изучаются в профессиональных учебных заведениях в разделах дисциплины курсах «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). Проблемы безопасности объектов следующих уровней отдельными людьми и коллективами непосредственно не решаются, однако, при решении всех задач низших уровней (личных, групповых, профессиональных) их необходимо знать и руководствоваться в своей повседневной жизнедеятельности выработанными обществом мерами безопасности.

скачать реферат Наука БЖД

Московский департамент образования. Московский городской педагогический университет. Реферат на тему: «Наука БЖД, цель, задачи и практическое применение». Выполнен: студенткой очно-заочного отделения 5 курса 2 группы Ратниковой А. А.Москва 2004 План работы. Введение .3 Наука БЖД 4 Цель, задачи и практическое значение науки 6 Заключение .8 Библиография .9 Введение. Жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте со средой обитания, окружающими предметами, людьми. Среда обитания может оказывать благотворное или неблагоприятное влияние на состояние здоровья человека, его самочувствие и работоспособность. Защитой человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижением комфортных условий жизнедеятельности и занимается наука БЖД – безопасность жизнедеятельности. Дисциплина подойти к разработке и применению средств защиты в негативных ситуациях с общих позиций. Библиография. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. /Под ред. профессора Э. А. Арустамова. – М.: Изд. Дом «Дашков и Ко», 2000 – 678 с. Гринин А. С., Новиков В. Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002 – 288 с. Хван Т. А., Хван П. А. Основы безопасности жизнедеятельности.

Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Шнуровка-бусы "Русалочки".
Обучающая игра для детей от 3 лет, которая развивает логическое мышление, внимание, память. В наборе: 11 фигурок, шнуровка с безопасными
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Фоторамка на 7 фотографий С34-010 "Alparaisa", 55,5x29 см (бронзовый).
Размеры рамки: 55,5x29x1 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 10х10 см, 3 штуки, - 13х18 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 7-ми
614 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Чрезвычайные ситуации природного характера. Оползни, сели и обвалы. Их происхождение. Правила поведения людей при их возникновении

Государственное образовательное учреждение Центр образования №1816 ЗАО Экзаменационный реферат по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Чрезвычайные ситуации природного характера. Оползни, сели и обвалы. Их происхождение. Правила поведения людей при их возникновении» Исполнитель: учащийся 11 «А» класса Матвеев Андрей Сергеевич Москва 2003 ОглавлениеВведение 3 1. Оползни 5 2. Сели 9 3. Обвалы 15 4. Способы борьбы с оползнями, селевыми потоками и обвалами 18 5. Правила поведения людей при возникновении селевых потоков, оползней и обвалов 20 Заключение 22 Использованная литература 23 Введение Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут приносить колоссальный ущерб, размер которого зависит не только от интенсивности самих катастроф, но и от уровня развития общества и его политического устройства. Статистически вычислено, что в целом на Земле каждый стотысячный человек погибает от природных катастроф. Согласно другому расчету число жертв природных катастроф составляет в последние 100 лет 16 тыс. ежегодно. К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, ураганы и бури.

скачать реферат Правовые основы безопасности жизнедеятельности

Правовые основы безопасности жизнедеятельности имеют иерархическое строение, то есть требования верхних уровней должны быть учтены при разработке нижних, конкретных подзаконных актов. Государства, входящие в межгосударственные объединения (например, ООН), должны учитывать международные соглашения и декларации при разработке своего внутреннего правового поля. Так, например, в Конституции должны быть учтены такие статьи "Всеобщей декларации прав человека" как: статья 3 "Каждый человек имеет право на жизнь."; статья 23 "Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия." и т.п. Упрощенно существующую иерархию в правовом пространстве БЖД можно представить следующим образом. Высший уровень иерархии представлен Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года. Конституция РФ включает ряд статей, посвящённых охране труда, природы и здоровья человека. Кодексы законов и отдельные законы РФ. Так, например, 9 декабря 1971 года был принят кодекс законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ), а 23 июня 1999 года принят федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

скачать реферат Сервис безопасности - возрастающий фактор самоорганизации общества

При этом следует отметить, что объем их довольно значительный, а в будущем станет и того больше. Поэтому очевидно, что в одиночку профессиональные спасательные подразделения не смогут в полном объеме оказывать услуги по обеспечению безопасности в соответствии с запросами рынка. К тому же должны подключиться различные общественные организации, в первую очередь, Общероссийская общественная организация Российский союз спасателей (Россоюзспас). Основными задачами организации являются: • формирование в общественном сознании императивов безопасной жизнедеятельности и ответственности всех членов общества за негативные последствия своей деятельности; • пропаганда, популяризация и распространение знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; • оказание помощи в подготовке спасателей общественных формирований и обучении населения основам безопасности жизнедеятельности; • участие в мероприятиях по повышению социального статуса и общественной значимости профессии спасателя; • проведение мероприятий по оказанию помощи, социальной защищенности спасателей-ветеранов и членов семей погибших спасателей; • установление деловых контактов и сотрудничества с представителями российских и зарубежных организаций спасателей и многие другие.

скачать реферат Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНИ КРАСНОДОНСКИЙ ГОРНИЙ ТЕХНИКУМРеферат по предмету «БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ» на тему: «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Студента группы 1ЕП-06 Урюпова Олега Проверила: Дрокина Т.МКраснодон 2010 ПЛАН ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОНЯТИЕ РИСКА ПОНЯТИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Деятельность человека является предметом научной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). Безопасность жизнедеятельности человека представляет собой объект (цель) этой дисциплины. Деятельность человека осуществляется в условиях техносферы (производственной зоны) или окружающей природной среды, т.е. в среде обитания. В научной теории БЖД, таким образом, важнейшими понятиями являются: среда обитания, деятельность, опасность, риск и безопасность. Среда обитания — окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.

скачать реферат Техногенные аварии

Наиболее опасные события происходят из-за того, что принимаются ошибочные решения, и люди неправильно действуют в сложных ситуациях. Так было и в Чернобыле, где, как известно, неоправданное экспериментаторство вылилось в неуправляемую ядерную реакцию, и на заводе в индийском городе Бхопале, где была нарушена элементарная техника безопасности, и т.д. Таким образом, думаю, что кроме изучения и рассмотрения технологической стороны катастроф стоить обратить внимание именно на человеческий фактор. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: Алтунин А. Т. Формирования гражданской обороны в борьбе со стихийными бедствиями. Москва, 1999. Анофриков В.Е., Бобок С.А., Дудко М.Н., Елистратов Г.Д. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО , 1999. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник под ред. Н.К. Шишкина. – М., ГУУ, 2000. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности // Учебник. – М.: Высшая школа, 2002. Буянов Н. А. Полишко В. В., Основы безопасности жизнедеятельности» Смоленск. 1995. Микрюков В. Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. М. 2000.

Настольная игра "Доббль".
Игра для желающих повеселиться и проверить своё зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Оригинальная круглая баночка содержит 55
1093 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Фоторамка на 6 фотографий С32-012 "Alparaisa", 50x34,3 см (белый).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
585 руб
Раздел: Мультирамки
Папка для рисования на молнии "Фиолетовый узор", А3.
Папка для рисования на молнии. Формат: А3. Материал: пластик.
413 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Чрезвычайные ситуации

Федеральное агентство по образованию РФ Санкт-Петербургский университет экономики и сервиса Псковский филиалКонтрольная работа по Основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Чрезвычайные ситуации» Выполнила студентка 2 курса заочного отделения специальность 0605у группа Б – 53 Михайлова С.В. Псков 2006г.Содержание. Введение Источники и классификация ЧС мирного и военного времени стр. 4 Прогнозирование параметров обстановки ЧС стр. 12 Защитные мероприятия при ЧС стр. 16 Ликвидация последствий ЧС стр. 19 Заключение стр. 24 Список литературы стр. 25 Введение. На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. На рубеже 21 века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Практически ежедневно в различных уголках нашей планеты возникают так называемые «Чрезвычайные Ситуации» (ЧС), это сообщения в средствах массовой информации о катастрофах, стихийных бедствиях, очередной аварии, военного конфликта или акта терроризма.

скачать реферат Электричество, электромагнитные поля и оружие массового поражения

Кроме того, возникает множество иных заряженных элементарных частиц, обладающих различными энергиями. Плотность этих частиц и число их в единице объема различны. На некотором расстоянии от Земли образуется сплошной объемный ионизированный слой, охватывающий Землю. Первый такой ионизированный стабильный слой охватывает Землю на высоте 110-120 км, он имеет относительно небольшую толщину и стабильные границы. Второй слой с переменной толщиной находится на высоте 180-300 км. Кроме этих постоянных электрически заряженных слоев имеются Ленинград 1985. 5. «Основы безопасности жизнедеятельности» / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др. Под редакцией Ю.Л. Воробьева. 2003, ООО «Издательство АСТ».

скачать реферат Влияние никотина на организм подростка

Муниципальное общеобразовательное учреждение № 53. Реферат «Влияние никотина на организм подростка» Выпускная экзаменационная работа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Выполнил: Терёхина Д.И. Класс: 111 Проверил: Питеримов В.Ф. Оценка: Челябинск, 2007 год . Содержание. Введение . 3 Из истории курения . Мотивы, стимулирующие табакокурение детей и подростков . 4 5 Влияние никотина на организм подростка. Компоненты табачного дыма, формирующие наркозависимость у подростков и определяющие вредность курения . Курение девушек – угроза их здоровью . Угроза «пассивного курения» . Болезни, подстерегающие подростка – курильщика . 8 12 15 17 4. Миф о «безопасных» сигаретах и бездымном курении . 20 5. Методы борьбы с никотиноманией . 22 Заключение . 26 Список литературы 27 Введение. Большинству известно: курение опасно для жизни. Достаточно прочесть предупреждение на пачке сигарет, чтобы в этом убедиться, однако, миллионы людей во всём мире упрямо продолжают дымить. Одни курят, потому что им нравится рисковать, другие делают это от скуки или, желая произвести впечатление на окружающих. Многие курят просто так.

скачать реферат Влияние шума на организм человека

Также источниками шума являются различное оборудование, станки и многое другое – применяют различные шумоизолирующие устройства в виде различных приспособлений, в виде глушителей, звукоизолирующих кожухов и др., также применяют штучные звукопоглотители в виде конусов, кубов закрепленных над оборудованием. Большое значение в борьбе с шумом является применение противошумов. Противошумы – средства индивидуальной защиты органа слуха и предупреждения различных расстройств организма, вызываемых чрезмерным шумом. Противошумы бывают трех видов: вкладыши(беруши), наушники и шлемы. Параметры шума на рабочих местах нормируются и определяются ГОСТом 12.1.003- 83 с дополнениями 1989г. и санитарными нормами (СН) 2.2.4/2.1.8.562-96 '' Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки''. Список литературы1. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие/ Под ред. И.Г. Безуглова. М.: ОАО « Издательский дом '' Городец''» 2204.- 416c. 2. Т.А.Хван, П.А. Хван '' Основы безопасности жизнедеятельности'' из-во ''Феникс'' Ростов н/ Дону- 2005г. 3. Экология и безопасность жизнедеятельности. Учеб.пособие для вузов/Д.А. Кривошеин, Л. А. Муравей, Н.Н. Роева и др. Под ред. Л.А. Муравья – М.;ЮНИТИ- ДАНА, 2000- 447c. 4. Шум на транспорте / Пер. с англ. К.Г. Бомштейна. Под ред. В.Е. Тольского, Г.В. Бутакова, Б.Н. Мельникова. – М.: Транспорт, 2005. 5. Основы безопасности жизнедеятельности. Учеб. пособие./Под ред. Р.И.Айзмана, С.Г. Кривощекова.- Новосибирск: Сиб.универ.из-во , 2002г-271с. 19

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.