телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для хобби -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Здоровье

Производство служебного расследования по установлению причин транспортных происшествий

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Органы (организации), субъекты и участники производства служебного расследования. Субъектов служебного расследования можно подразделить на две категории: а) комиссии по расследованию, назначенные органами исполнительной власти и МАКом; б) комиссии по расследованию, назначаемые организациями, которым Минтрансом России делегировано право расследования транспортных происшествий. Участники расследования. Транспортные происшествия в зависимости от особенностей события, тяжести последствий и сложностей установления причины транспортного происшествия можно разделить на два вида: имеющие упрощенный характер расследования и представляющие сложное производство. К первому виду относятся инциденты и происшествия, имеющие незначительные последствия или без таковых. Количество участников в расследовании таких происшествий невелико. Участников сложного производства можно выделить в три группы. В первую входят лица, устанавливающие причину происшествия (руководитель, издавший приказ о создании комиссии, и члены этой комиссии). Ко второй относятся участники, содействующие расследованию (эксперты, специалисты, свидетели, пострадавшие, переводчики). Третью составляют лица соответствующих органов и организаций, обеспечивающие комиссию средствами связи, транспортом, проживанием и др. Правоотношения, возникающие при производстве. Структура правоотношения производства служебного расследования, как и все процессуальные правоотношения, имеет свой состав: объект, субъекты (участники) и содержание. Объектом административных правоотношений являются событие или факт, по поводу которых возникают отношения (См.Д.Н. Бахрах «Административное право», М. Изд БЕК, 1993, с.19-20; В.Д. Сорокин «Советское административно-процессуальное право»). Это явление необходимо рассматривать в двух аспектах: во-первых, в системе как совокупности взаимосвязанных правоотношений, во-вторых, как единичные правоотношения. Транспортное происшествие – это основной объект, по поводу которого возникают правоотношения служебного расследования. Главная цель этого расследования, которая порождает систему взаимосвязанных правоотношений, установление причины транспортного происшествия. Это «общий» объект, по поводу чего функционирует и развивается вся совокупность правоотношений по конкретному административному делу. В ходе выявления причины устанавливается ряд факторов, обстоятельств, условий и других фактов, каждый из которых является «специальным» объектом и вызывает свои правоотношения. Эти правоотношения имеют промежуточный характер и завершаются после выполнения необходимых действий, связанных с установлением (или получением) конкретных данных. Таким объектом могут быть опрос свидетеля, производство эксперимента, расшифровка средств объективного контроля. Содержание правоотношения. В содержании различаются две составные части: материальная (поведение субъектов) и юридическая (субъективные права и обязанности). Закрепленные в процессуальных нормах полномочия и обязанности участников производства находят реализацию в правоотношениях через совершенные действия. Учитывая специфику производства служебного расследования, его структуру и особенности участников, их правосубъективность и объект правоотношения, можно классифицировать эти правоотношения по этапам производства и по форме.

Устав купеческого водоходства, первая часть которого была издана при особом манифесте императрицы Екатерины II от 25 июня 1781 года, ввел в одно общее правовое русло нормы, регулирующие морское и речное плавание судов. В Уставе находим термин «расследование аварий». О каждом столкновении судов предписывалось производить подробное расследование с выяснением всех обстоятельств, вызвавших катастрофу (ст. 273 Устава), рассматривался ряд конкретных случаев, когда необходимо установить причину аварии (ст.ст. 265-267, 271, 272 Устава). Первые нормативные акты, регулирующие безопасность движения железнодорожного транспорта, начали издаваться в России с открытием первой железной дороги Санк-Петербург – Царское Село в 1837 году. Законом от 6 июня 1857 г. утвержден Устав путей сообщения. Устав утверждал государственный надзор за эксплуатацией железных дорог, который осуществляли инспектора (ст. 582 Устава). Циркуляром ТехническоИнспекторского Комитета железных дорог от 13 марта 1872 г. № 739 «О порядке действий чинов Инспекции Министерства Путей Сообщения по надзору за железными дорогами» регулировался порядок выполнения своих обязанностей инспекторами в случае транспортного происшествия. 24 декабря 1892 г. Управляющий Министерством путей сообщения утвердил Инструкцию о составлении донесений о происшествиях на железной дороге. В соответствии с этим документом начальник каждой дороги должен был утвердить Положение о подготовке докладов по возглавляемой им дороге с учетом её особенностей. Согласно Инструкции о серьезных происшествиях и несчастных случаях с людьми на дороге производилось «служебное расследование» особыми комиссиями, состоящими из представителей служб: Движения (служба, обеспечивающая продвижение составов), Пути и Тяги (локомотивная служба). Комиссия по служебному расследованию (в отличие от расследования (следствия), которое по этим же событиям производила жандармская служба в случае наличия состава преступления) устанавливала причину транспортного происшествия (техническую или нарушение правил эксплуатации подвижного состава) и представляла в Министерство путей сообщения акт о служебном расследовании. Таким образом, правовой термин «служебное расследование», введенный в нормативные акты того времени, четко определял административную природу этого процесса в отличие от уголовного расследования (следствия). 31 декабря 1918 года Народным Комиссаром путей сообщения было утверждено Положение о порядке донесений о происшествиях, в котором закреплен термин «служебное расследование» транспортных происшествий на железной дороге. На железнодорожном транспорте этот термин сохранялся во всех последующих нормативных актах и в настоящее время обозначен в Федеральном законе от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (абзац второй п.1 ст.20 Закона). Термин «служебное расследование авиационных происшествий и инцидентов» закреплен в Положении о Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 28 апреля 1987 г. №502, и Положении о расследовании авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами СССР (ПРАПИ-88), утвержденном председателем Госавианадзора СССР при СМ СССР 22 августа 1988 г.). На Госавианадзор возлагалось «проведение служебного расследования тяжелых авиационных происшествий (аварий и катастроф)».

Каждый фактор, обстоятельство и условие требуют неопровержимых доказательств. Эта процедура в позитивном административном процессе не разработана. За основу доказательств в производстве служебного расследования условно можно взять перечень (с некоторым дополнением), приведенный в статье 26.2 КоАП: протоколы опросов свидетелей и пострадавших, заключения экспертов, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства. Однако в Кодексе доказательства подкреплены юрисдикционными мерами. Доказывание и доказательства в производстве служебного расследования должны иметь свой правовой статус. Затронутая тема содержит направления: научное, норма- тивно-правовое, практическое и как учебная дисциплина. 1. Проблема обеспечения безопасности на транспорте имеет концептуальный характер и требует системного решения. 2. Законодательная база, регулирующая обеспечение безопасности на транспорте, нуждается в новых правовых актах. Необходим закон, который бы регулировал служебное расследование не только происшествий на транспорте, но и других событий техногенного и природного характера. Конкретизировать служебное расследование по видам транспорта с учетом законодательного акта об этом можно отдельными нормативно-правовыми документами на уровне Правительства РФ. 3. Знания специалистов по служебному расследованию транспортных происшествий и материалы такого расследования используются органами прокуратуры, внутренних дел и ФСБ при расследовании уголовных дел о транспортных происшествиях. В Юридическом институте при Московской государственной академии водного транспорта уже несколько лет преподается курс «Правовые основы служебного расследования транспортных происшествий». Введение такого курса было бы полезным для подготовки специалистов в правоохранительных и транспортных вузах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Убийцы Сталина. Главная тайна XX века

Вместе с ним поехал и уроженец Минска еврей Голубов-Потапов, который окончил в Минске институт железнодорожного транспорта, а работал, разумеется, в Москве театральным критиком. Видимо, по его инициативе они с Михоэлсом пошли вечером на какой-то праздник к местным евреям. По дороге их сбил грузовой автомобиль, и оба погибли. Для расследования этого дорожно-транспортного происшествия из Москвы прибыла следственная бригада. Было выяснено, что Михоэлс и Голубов были сбиты машиной, которую накануне угнали и которую со следами наезда нашли брошенной под Минском. Поскольку убийц найти не удалось, то до самой перестройки в ходу была версия, что Михоэлса убили националисты, т.Pе. сионисты. Эта версия действительно наиболее убедительна, поскольку для сионистов, безусловно, было очень важно захватить власть в Еврейском антифашистском комитете, который после смерти Михоэлса, по сути, начал представлять сионизированных и расистски настроенных евреев СССР. На процессе по «делу Еврейского антифашистского комитета» подсудимый Зускин сообщил, что осенью 1947Pг

скачать реферат Безопасность движения

Одной из основных задач администрации и руководства предприятия, специалистов службы охраны труда является профилактика (предупреждение) несчастных случаев на производстве. Если же, несмотря на все профилактические мероприятия, несчастный случай все же происходит, то тогда необходимо решать другой комплекс задач: оказание первой помощи пострадавшим, квалификация несчастного случая, его расследование, установление причин, разработка мероприятий по их устранению, оформление и учет несчастного случая. Любая неточность в этой работе может привести к весьма неприятным последствиям, как для пострадавших, так и для ответственных за обеспечение безопасности труда на производстве. В связи с этим руководителям предприятий, лицам, ответственным за соблюдение норм и правил охраны труда, сотрудникам предприятий, необходимо знать, во-первых, что делать, чтобы несчастный случай на предприятии не произошел, и, во-вторых, что делать, если несчастный случай все-таки произошел. Необходимо отметить, что комплекс мероприятий, относящихся к профилактике (предупреждению) несчастных случаев на производстве существенным образом зависит от характера данного конкретного производства, специфики его деятельности, используемых технологических процессов, оборудования и т.п. В то же время комплекс мероприятий, которые необходимо проводить, если несчастный случай на производстве все таки произошел, почти не зависит от характера данного конкретного производства.

Карандаши "Волшебный дворец", 24 цвета, черное дерево, заточенные.
Количество цветов - 24. Материал корпуса - дерево. Диаметр корпуса - 7 мм. Форма корпуса - шестигранная. Заточено - да. Длина - 172
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1121 руб
Раздел: Глобусы
Крикет "Зоопарк".
Комплект: 4 фигуры, 2 биты, 2 шарика. Длина молоточка: 42,5 см. Возраст: от 3 лет.
548 руб
Раздел: Гольф
 Криминалистическая энциклопедия

Проверка подлинности А. является одним из первоначальных следственных действий при расследовании банковских мошенничеств, злостных банкротств и др. преступлений в сфере финансовой и банковской деятельности. АВТОГРАФ (от греч. autos сам и grapho пишу), 1) собственноручная надпись, подпись; 2) собственноручный авторский рукописный текст. Проверка подлинности А.P одна из задач почерковедческой экспертизы. Подлинный авторский текст может служить образцом для сравнительного исследования при производстве автороведческой экспертизы. АВТОДОРОЖНАЯ ЭКСПЕРТИЗА, вид автотехнической экспертизы; экспертное исследование непосредственного места дорожно-транспортного происшествия, участка дороги, примыкающего к нему, и взаимодействующих с дорогой элементовавтотранспортных средств в целях установления связанных с ДТП фактических строительных и эксплуатационных свойств дороги, ее структурных элементов, атакже параметров, характеризующих взаимодействие дороги с элементами автотранспортных средств. АВТОМАТИЗАЦИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, одно из кардинальных направлений совершенствования судебно-экспертной практики, заключающееся в применении технических средств, математических методов и программ деятельности, освобождающих эксперта частично или полностью от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования информации при осуществлении экспертного исследования. А. предполагает создание автоматизированного рабочего места эксперта (АРМ), оснащенного средствами вычислительной техники для автоматизации процессов поиска, переработки иотображения информации, необходимой для выполнения экспертного задания

скачать реферат Дисциплинарная ответственность

Дисциплинарное производство осуществляется в определенном порядке: возбуждение дела о дисциплинарном производстве; служебное расследование; рассмотрение дисциплинарного проступка и вынесения решения уполномоченным субъектом; обжалование (факультативная стадия); исполнение дисциплинарного взыскания. 3. Проблемы совершенствования дисциплинарной ответственности при совершении административного правонарушения В настоящее время проблема неуклонного повышения ответственности государственных служащих является достаточно актуальной, так как в период развития правового государства возникает необходимость в обеспечении соблюдения установленных законодательством правил не только гражданами и хозяйствующими субъектами, но и самим государственным аппаратом, который своими действиями нередко искажает суть изначально верных правовых предписаний. Это в свою очередь ведет к подрыву авторитета государства в обществе и вызывает у граждан недоверие к институтам государственного управления. Обеспечить режим законности в государственном аппарате можно посредством ответственности государственных служащих.

 Криминалистика: конспект лекций

Для этого проводятся: осмотр места происшествия; допросы свидетелей, потерпевшего; медицинское освидетельствование потерпевшего на предмет установления алкогольного или наркотического опьянения; назначение судебных экспертиз, а также дается поручение органам дознания производства соответствующих ОРМ. Для третьей ситуации, когда транспортное средство находится на месте происшествия, а водитель скрылся, характерны те же следственные действия (в ходе осмотра места происшествия проводится также осмотр транспортного средства). Поскольку водители, совершившие ДТП, нередко делают ложные заявления об угоне транспортного средства, таким образом создавая себе ложное алиби на это время, основная задача расследования в данной ситуации – разоблачение виновного путем проведения как следственных действий, так и ОРМ, которые поручаются органам дознания. 5.38. Экспертизы по делам о дорожно-транспортных происшествиях Из числа судебных экспертиз, назначаемых при расследовании ДТП, наиболее характерными являются: судебно-автотехническая (дорожно-транспортная), судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств (биологическая), трасологическая, судебная экспертиза веществ, материалов и изделий

скачать реферат Особенности расследования преступлений, связанных с профессиональной деятельностью

Основное значение для установления истины по делу имеет выяснение непосредственной причины происшествия. Данной обстоятельство устанавливается путем осмотра места происшествия, предмета преступного доказательства, производство судебно-экспертного исследования этого предмета и других объектов, допроса свидетелей, выемки и исследования документов предприятия. Результаты проделанной в связи с этим работы создают базу для решения очередной задачи – установления основной с правовой точки зрения причины происшествия. Уголовные дела возбуждаются по материалам служебных расследований контролирующих органов. В соответствии со статьей 112 УПК РСФСР при к тому повода и основания уголовное дело возбуждается. Данные материалы обычно состоят из актов расследования, заключений его участников; актов о несчастных случаях и иных происшествиях; планов, схем, эскизов, иногда фотографий с места происшествия, зафиксированных здесь объектов; выписок из правил исследуемой деятельности; объяснение работников предприятий и некоторых других документов.

скачать реферат Организация международных грузовых автомобильных перевозок

Перевозки грузов должны осуществляться при количественном учете объема перевозимого груза, т. е. работа подвижного состава должна учитываться в тоннах и тонно-километрах. Рисунок 1. Непосредственно сама грузоперевозка должна осуществляться в соответствии с Постановлением Министерства Транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 июля 2002 года № 22 «Об утверждении правил организации безопасной перевозки пассажиров и грузов». В соответствии с Правилами перевозчик обязан: организовать работу по недопущению нарушения требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, требований по безопасной перевозке грузов и требований Правил; назначать на должность, связанную с обеспечением безопасной перевозки грузов лиц, прошедших специальную подготовку в порядке, установленном законодательством; установить постоянный контроль за выполнением должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасной перевозки грузов; обеспечить постоянный контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыха водителей; обеспечить соответствие транспортных средств виду перевозки, объемам и характеристикам перевозимых грузов; обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, не допуская к эксплуатации транспортные средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения; организовать проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства перевозчика, а также организовать выявление причин, способствующих их возникновению; обеспечить учет данных о квалификации водителей, их стаже работы на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях

скачать реферат Некоторые особенности расследования преступлений связанных с дорожно-транспортными происшествиями

Характерные – возникают только в условиях характерных обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (наезд на человека, столкновение транспортных средств, выпадение из транспортного средства). Могут возникнуть и нехарактерные повреждения, не имеющие присущих двери первым группам признаков. Они возникают от воздействия на тело человека любого тупого или постороннего предмета». По делу о ДТП признание лица потерпевшим должно состояться сразу, как только будет установлен факт причины тяжкого или средней тяжести вреда здоровью данного гражданина либо причинения ему крупного ущерба. ГЛАВА 4. ПРИВЛЕЧЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ОБВИНЯЕМОГО И ОКОНЧАНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ДЕЛУ О ДТП Решение следователя о привлечении конкретного лица в качестве обвиняемого по делу о ДТП является результатом оценки собранных доказательств. Это значит, что имеющихся в деле доказательств следователь оценивает с точки зрения их достоверности, относимости и допустимости. Проверяя достоверность доказательств анализирует их содержание с точки зрения отсутствию в них внутренних противоречий.

скачать реферат Охрана труда. Государственная система управления. Надзор и контроль

Предоставляет в федеральную инспекцию труда информацию, необходимую для объективного рассмотрения причин и условий конкретных дорожно-транспортных происшествий. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) осуществляет в установленном порядке разработку и реализацию федеральных целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф. Участвует в установленном порядке в организации экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства. Министерство топлива и энергетики РФ, Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения (Госэнергонадзор) - осуществляет надзор за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и тепловых установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, за соблюдением организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических и тепловых установок и требований безопасности при их эксплуатации, а также правил использования электрической, тепловой энергии и газа.

Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (2 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
424 руб
Раздел: Фильтры для воды
Бейдж с рулеткой, 54x85 мм.
Рулетка с держателем для бэйджа (горизонтальный). Рулетка вытягивается на 80 см. Крепится при помощи металлического клипа на поясе или к
371 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подарочный набор "Покер", арт. 42444.
Набор включает в себя 200 фишек черного, синего, зеленого, белого и красного цветов с различным номиналом, подставку для фишек, также 1
1076 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Охрана труда - основные термины, понятия, определения

Несчастный случай на производстве и профессиональное забо­левание являются страховыми случаями, если потерпевший подлежит обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Декрет Президента РБ от 30.07.2003 г. №18 «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»). ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЁТА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ Целью расследования несчастных случаев на производстве яв­ляется установление их причин для того, чтобы исключить повторе­ния подобных случаев. О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец должен немедленно сообщить непосредственному руко­водителю, который обязан: срочно организовать первую помощь пострадавшему и его доставку в лечебное учреждение; сообщить о случившемся руководителю подразделения (мас­теру, прорабу); сохранить до начала работы комиссии по расследованию об­становку на рабочем месте и состояние оборудования таким, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здо­ровью окружающих работников и не приведет к аварии.

скачать реферат Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина и сотруднику ОВД

Думаю, что необходимо было провести серьезное расследование (при установлении в действиях врачей уголовно-наказуемого деяния, возбудить в отношении них уголовное дело) и взыскать с причинителей возмещение вреда, причиненного жизни сотрудника ОВД, а не списывать его как безнадежное к взысканию. Так же считаю неправильным, что заключения медицинских учреждений, врачей-специалистов и консультантов этих учреждений служат дополнительным материалом для вынесения заключения ВВК, так как в компетенции некоторых медицинских работников можно серьезно усомниться. Считаю, что должна проводиться только военно-врачебная экспертиза без вмешательства гражданской медицины, чтобы в определенных случаях не пришлось искать виновного в неправильно установленной причинно-следственной связи и соответственно вынесенного заключения. Далее юридическое подразделение органа внутренних дел при наличии виновных лиц оформляет необходимую документацию для предъявления претензий и исков к этим лицам, а так же осуществляет представительство в судах и направляет в финансовую службу (бухгалтерию) решения судов или другие соответствующие документы для оформления списания не присужденных к взысканию сумм. 3.4 Сравнительный анализ правового регулирования возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, исполняющих служебные обязанности на производстве и в органах внутренних дел На основании рассмотренного материала можно сделать вывод, что законодатель, принимая нормативные акты, регулирующие возмещение причиненного вреда исходит из того, какие обязанности выполняются гражданами.

скачать реферат Прогноз и профилактика неосторожной преступности

Особенность неосторожных преступлений заключается в том, что причинный комплекс данных преступлений как бы затушеван и методы индивидуальной профилактики не успевают за преступлением. Отсюда условием эффективности профилактики транспортных происшествий должно стать постоянное взаимодействие различных ведомств и правоохранительных органов. Основными направлениями профилактики транспортных происшествий должны быть: - разработка и реализация долгосрочных комплексных программ по предупреждению происшествий, предусматривающая меры социально-правового, организационно-технического характера; - совершенствование законодательных и нормативных актов, регламентирующих уголовную, административную и дисциплинарную ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также документов, регулирующих служебное расследование транспортных происшествий; - постоянное совершенствование практики расследования и судебного рассмотрения уголовных дел о транспортных происшествиях; - совершенствование прокурорского надзора за исполнением законов, регламентирующих безопасность движения и эксплуатацию транспорта; - повышения уровня профессиональной подготовки транспортных следователей и прокуроров, специалистов межведомственных органов, связанных с обеспечением безопасности движения и эксплуатации транспорта; повышение уровня профессиональной подготовки работников транспорта.

скачать реферат Криминалистическая характеристика ДТП

Нарушения водителем правил дорожного движения, приемов управления и эксплуатации транспортной единицы. Особенно опасными являются нарушения, связанные с управлением транспортным средством в состоянии опьянения. 2. Нарушения пешеходами правил дорожного движения и пассажирами  правил посадки, высадки и пользования транспортом. 3. Нарушения правил технического обслуживания и выпуска на линию транспорта, а также правил контроля за состоянием дорожного полотна. Обстоятельства подлежащие установлению и доказыванию. Уголовное дело возбуждается обычно по факту дорожно-транспортного происшествия, а не по обвинению конкретного лица. В ходе расследования предстоит еще доказать наличие причинной связи между имевшими место действиями (или бездействием) и наступившими последствиями. При этом не исключается возможность установления отсутствия вины водителя транспортного средства. При расследовании уголовных дел преступных нарушениях правил безопасности дорожного движения необходимо установить: 1. В нарушении каких правил выразились действия виновного, повлекшие общественно опасные последствия? В законе отмечается, что к этим  правилам относятся правила безопасности движения и эксплуатации транспорта. 2. Где, когда, при каких обстоятельствах, каким образом произошло дорожно-транспортное происшествие? 3.

скачать реферат Контрольная работа

В некоторых случаях, например, применительно к осмотру места происшествия, требование своевременности осмотра перерастает в требование неотложности его проведения, т.е. осуществления осмотра немедленно, как только следователю стало известно о происшествии. Неотложность следственного осмотра обусловлена как минимум двумя взаимосвязанными причинами. Во-первых, быстрыми и необратимыми изменениями самого объекта осмотра, влекущими невосполнимые утраты в возможностях непосредственного восприятия следователем обстоятельств и следов, связанных с преступлением и значимых для его раскрытия и расследования. Такие изменения могут происходить как по объективным причинам, так и по причинам субъективного характера, в том числе и в результате целенаправленных действий заинтересованных лиц на сокрытие либо полное уничтожение следов и вещественных доказательств. Так, если следователь промедлит с осмотром места дорожно-транспортного происшествия, то не исключено, что значимые для расследования следы (даже не считая возможных неблагоприятных изменений метеоусловий) будут уничтожены в результате движения другого автотранспорта; необходимость восстановления движения повлечет изменение положения машин, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, и т.п. Промедление с освидетельствованием подозреваемого лица по объективным причинам может повлечь исчезновение с его тела царапин и других следов самообороны потерпевшего либо затруднит эксперту установление времени возникновения этих следов на теле подозреваемого.

Заварочный чайник с кнопкой BE-5587 "Webber", 600 мл.
Объем: 600 мл. Объем внутренней колбы: 200 мл. Материал внутренние колбы - пластик. Чайник заварочный из высококачественного термостойкого
386 руб
Раздел: Чайники заварочные
Глобус физический диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
Дневник "My Life Story" (черный).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Судебная и фоноскопическая экспертиза

Судебная экспертиза – это следственное действие, состоящее в производстве в установленном законом порядке исследований тех или иных объектов специалистами в науке, технике, искусстве или ремесле и даче ими заключений по вопросам, возникающим в ходе расследования по уголовным делам. Результатом экспертизы является вывод (заключение) эксперта о фактах, которые не являются очевидными, т.е. не могут быть установлены путем непосредственного восприятия работником дознания, следователем или судом. В первую очередь выводы эксперта могут быть источником доказательственной информации; с ее помощью на предварительном следствии и в суде получают новые и исследуют уже имеющиеся доказательства. Экспертиза помогает правильно дать правовую оценку расследуемому событию. Это осуществляется во многих расследованиях (дорожно-транспортных происшествий, криминальных пожаров, экономических и др.).3 Судебные экспертизы можно классифицировать по различным основаниям. Первое основание классификации – по отраслям знаний, или по характеру специальных знаний, используемых при проведении экспертизы. Поскольку экспертизы по отраслям знаний могут быть самыми разнообразными, их обычно подразделяют на классы, роды, виды и подвиды.

скачать реферат Порядок проведения технического осмотра

Старший наряда имеет право: . отстранять от несения службы сотрудника в случае невозможности выполнения им возложенных обязанностей; . вносить предложения руководству строевого подразделения о поощрении отличившегося при несении службы сотрудника наряда. Сотрудник при несении дорожно-патрульной службы обязан: . контролировать в пределах предоставленной компетенции соблюдение установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; . предотвращать и пресекать административные правонарушения, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих правил принимать меры к их устранению; . оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном состоянии, опасном для их здоровья и жизни; . осуществлять производство по делам об административных нарушениях правил дорожного движения; . регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов; . помогать в пределах предоставленных прав народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность; . производить неотложные действия на месте дорожно-транспортных происшествий; . принимать меры по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, охране имущества, оставшегося без присмотра, оказывать гражданам содействие в транспортировке повреждённых транспортных средств; . оказывать содействие в беспрепятственном проезде аварийно-спасательных транспортных средств в районы аварии, катастрофы, пожаров, принимать участие в охране общественного порядка в этих местах; . выявлять и задерживать объявленные в розыск транспортные средства, водители которых скрылись с места дорожно-транспортных происшествий или используемые в противоправных целях; . контролировать наличие у водителей документов, предусмотренных правилами; . проверять техническое состояние транспортных средств и в установленном порядке запрещать их эксплуатацию; . контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог и искусственных дорожных сооружений и их освещённость; . изучать порядок и условия движения транспортных средств и пешеходов и принимать соответствующие меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности; . осуществлять контроль за соблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения при проведении на автомобильных дорогах и улицах ремонтно-строительных и других работ; . быть культурным и вежливым в обращении с гражданами; . оказывать помощь водителям в устранении неисправностей транспорта, своевременной доставке пассажиров и грузов к месту назначения, а также содействие и помощь пешеходам, особенно инвалидам, престарелым и детям при переходе улиц и дорог.

скачать реферат Служба Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (Госавтоинспекции)

В числе основных направлений деятельности ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения помимо рассмотренных можно выделить лицензирование производства регистрационных знаков, водительских удостоверений и другой продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, установку и обслуживание технических средств организации дорожного движения. Осуществление указанных направлений деятельности ГИБДД регламентируется правительственными и ведомственными нормативными актами. В ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» четко прописаны права и обязанности участников дорожного движения. Они имеют право: — свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и их должностных лиц достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения; — получать информацию от соответствующих должностных лиц о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам; — получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения; — на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными правовыми актами или требованиями, предусмотренными s выданной им лицензии, возложена обязанность оказывать такую помощь; — на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, установленным законодательством

скачать реферат Дорожно-транспортное проишествме

План:1. Введение.2. Криминалистическая характеристика ДТП.3. Обстоятельства подлежащие установлению и доказыванию.4. Первоначальные следственные действия.4.1. Осмотр места ДТП, транспорта и трупа. 4.2. Допрос свидетелей и потерпевших. 4.3. Допрос подозреваемого. 4.5. Судебные экспертизы.5. Список литературы. Введение. В 1414 году произошло дорожное происшествие при котором пострадал папа Иоанн, направлявшийся на Константинопольский собор. Этот случай свидетельствует о том, что дорожно-транспортные происшествия не следует рассматривать как атрибут только настоящего времени, когда рост моторизации и дорожная сеть, лишь частично удовлетворяющая требованиям движения современной интенсивности, привели к резкому увеличению подобных происшествий. По данным дорожной полиции Латвии, в нашей стране на 100 человек приходится 35 автомобилей, в то время как в Японии 28 машин. Но в нашем государстве 50% автомобилей из общего количества транспортных средств не подходят под мировой стандарт безопасности так как года их производства начало и конец 70-ых.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.