![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Здоровье |
Проблема повышения безопасности в рамках деятельности организации объединённых наций | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Всемирные организации координируют деятельность большинства стран мира в той или иной сфере. К подобным организациям можно отнести Содружество (бывшее Британское Содружество наций), Всемирный банк, Всемирную конфедерацию труда (ВКТ), Международный валютный фонд (МВФ), Международный олимпийский комитет (МОК). Крупнейшая и важнейшая всемирная международная организацияP Организация Объединённых Наций (ООН). На 1 мая 2003Pг. её членами являлась 191Pстрана. Из суверенных государств лишь Ватикан остаётся за пределами этой организации. Гл. орган ООНP Генеральная Ассамблея, в работе которой участвуют делегации всех стран членов ООН. Сессии Генеральной Ассамблеи созываются ежегодно, при необходимости могут быть созваны чрезвычайные и специальные сессии. Постоянно действующий орган ООНP Совет Безопасности (СБ). Именно на него возлагается главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. СБ ООН состоит из 15 стран-членов. Пять из них (Китай, Франция, Великобритания, США и Россия)P постоянные члены СБ ООН, имеющие право вето
Нельзя забывать и преступную практику удержания иностранных граждан в качестве заложников, которых режим Саддама Хусейна использовал в роли «живого щита», размещая на своих стратегических объектах. Эти факты указывали на необходимость решительных действий со стороны мирового сообщества. Учитывая нежелание Багдада подчиниться решениям Совета Безопасности, силовое воздействие представлялось неотвратимым, хотя и вынужденным шагом. Деятельность Организации Объединённых Наций также являлась предметом критики специалистов. По мнению Г. И. Морозова, «фактически ООН в период операции «Буря в пустыне» от дальнейшего участия в ней, перешедшей в боевую стадию пресечения иракской агрессии, устранилась, и антииракская коалиция была создана вне ООН под руководством США» . При этом Устав Организации и положения резолюций Совета Безопасности позволяли ей взять на себя инициативу управления многонациональными силами в районе Персидского залива. В этом случае действия против Ирака могли принять вид миротворческой операции ООН и проходить под непосредственным контролем Генерального секретаря организации, Совета Безопасности и Военно-Штабного комитета.
Даже порывы злого ветра воспринимались стоически, обязательно вызывая у кого-нибудь из участников прогулки попытку рассказать стародавний анекдот о двух пенсионерах, связывавших свои планы на завтрашний день с тем, что «если не будет сильного ветра». Постепенно проявлялись черты устоявшегося космодромного быта. В это понятие входило многое. В том числе даже такая экзотическая деталь, как регулярно проходивший яркой звёздочкой в вечернем небе американский искусственный спутник. Кто-то сказал: — Это «Эхо». Он давно тут ходит. Что ж, «Эхо» так «Эхо». Хотя чем-то этот аккуратно появляющийся гость был неприятен. Наверное, сказывалась прочно укоренившаяся в сознании авиационная привычка — воспринимать небо над собой как «своё». Современное космическое право (прогресс техники вызвал к жизни и такую новую отрасль юридической науки) придерживается на сей счёт воззрений значительно более либеральных. В 1967 году Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций одобрила заключённый всеми входящими в неё странами договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства
Восемь путей борьбы с эпидемией. ЮНАИДС определены восемь путей борьбыс эпидемией ВИЧ/СПИДа: o Проявление политической воли на самом высоком уровне; o Тесное сотрудничество всех членов общества; o Ликвидация завесы молчания и позора, окружающих ВИЧ и СПИДа; o Увеличение ресурсов, направляемых на предупреждение и лечение ВИЧ; o Использование ресурсов для разработки эффективных подходов и средств; o Повышение ответственности мужчин за распространение инфекции и ее лечение; o Увеличение инвестиций в осуществление программ для молодежи; o Ускорение исследований, направленных на поиск вакцины против СПИДа Источник: ЮНАИДС/ВОЗ. Данные по эпидемии СПИДа по состоянию на декабрь 1998 года. Список литературы. 1.Сайт общества «Спид-инфосвязь»: www.hiv-aids.ru. 2.Газета «Время»,17 ноября 2000 г. Автор статьи: Марина Соколовская. 3.Сайт российского общества борьбы со СПИДом «Имена»: www.aids.ru . 4.Cайт общества поддержки программы по СПИДу: Лекция по проблеме СПИДа, прочитанная в рамках мероприятия в память о принцессе Уэльской Диане в Лондоне, 25 июня 1999г.6.Сайт Организации Объединённых Наций: www.u .org----------------------- Выполнила: cтудентка I курса ФМФ отделения «Прикладная математика и информатика» группы А Гуляева Елена.
Другие авторы журнала прямо заявляли, что внешняя политика Советского Союза начинает противоречить духу Атлантической хартии, ибо Сталин претендовал не только на сохранение границ 1941Pг., но и на их дальнейшее расширение. В связи с этим особенно остро в журнале ставился вопрос о будущем Польши. Отмечая позицию советского руководства по отношению к польскому правительству в Лондоне, многие авторы приходили к выводу, что над Польшей снова нависла опасность оккупации со стороны восточного соседа, а поэтому апеллировали к правительствам США и Англии не допустить развития такого хода событий. Публиковавшиеся в журнале эсеровские деятели с недоверием отнеслись и к созданию Организации Объединённых Наций, предрекая ей ещё более незавидную судьбу, чем была у Лиги Наций. Наибольшую их критику вызывало право вето в Совете Безопасности, которое, по мнению ряда авторов, приведёт к серьёзным противоречиям внутри ООН. Статья М.PВишняка, например, так и называлась «Организация разъединённых наций». Таким образом, журнал «За Свободу» в годы Великой Отечественной войны, выражая позиции лидеров партии социалистов-революционеров, с одной стороны, всемерно поддерживал героическую борьбу советского народа против фашизма, а с другой не отказывался от критики внутренней политики сталинского руководства и давал весьма негативные оценки ряда аспектов советской внешней политики, особенно на заключительном этапе войны
В самом общем виде международный спор можно рассматривать в качестве специфического политико-правового отношения, возникающего между двумя или большим числом субъектов международного права и отражающего противоречия, существующие в рамках этого отношения. С момента возникновения спора и в течение всего периода его развития и существования, должен действовать принцип мирного разрешения международных споров как общепризнанный императивный принцип международного права. Согласно п. 3 ст. 2 Устава ООН, "все Члены Организации Объединённых Наций разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность". Государства обязаны урегулировать свои споры на основе международного права и справедливости. Данное требование предполагает применение в процессе разрешения споров основных принципов международного права, соответствующих норм договорного и обычного права. Согласно ст. 38 Статуса Международного Суда ООН, урегулирование споров на основе международного права означает применение: 1.
Базирующееся в Вене Международное агентство по атомной энергии, действуя на основе системы соглашений о гарантиях, отвечает за обеспечение того, чтобы ядерные материалы и оборудование, предназначенные для использования в мирных целях, не применялись в военных целях. А находящаяся в Гааге Организация по запрещению химического оружия занимается сбором сведений о химических объектах всех стран мира и регулярно проводит инспекции в целях обеспечения контроля за соблюдением Конвенции по химическому оружию. Миротворчество В рамках своей миротворческой деятельности Организация Объединенных Наций, используя дипломатические механизмы, помогает противоборствующим сторонам прийти к соглашению. Совет Безопасности в рамках своих усилий по поддержанию международного мира и безопасности может рекомендовать пути предотвращения конфликта и восстановления или обеспечения мира, например, посредством переговоров или обращения в Международный Суд. Важную роль в миротворческой деятельности играет и Генеральный секретарь. Он/она может доводить до сведения Совета Безопасности любые вопросы, которые, по его/ее мнению, создают угрозу международному миру и безопасности.
Необходимость объединения усилий государств в борьбе против преступности породила тенденцию к интернационализации уголовного права. В результате совместной деятельности государств и международных организаций вырабатываются универсальные понятия международных преступлений и преступлений международного характера, включаемых в законодательные системы отдельных государств. Борьба с преступностью – один из основных аспектов практической деятельности Организации Объединенных Наций. Из ее главных органов этой проблемой в той или иной мере заняты Генеральная Ассамблея, ЭКОСОС, Секретариат. Деятельности ООН в данной области проявляется через сотрудничество государств и международных организаций в борьбе с такими видами преступлений международного характера как транснациональная организованная преступность, компьютерная преступность, терроризм, торговля людьми и т.д., через институт экстрадиции (выдачи обвиняемого в преступлении лица). Одним из направлений деятельности ООН в области борьбы с преступностью является борьба за безопасность гражданской авиации и морского судоходства.
На правительственном уровне вопрос создания организации международной безопасности возник, по сути дела, с первых дней войны. В научной литературе существуют разногласия о том, кто из союзников и в каком документе первым предложил создание Организации Объединенных Наций. Западные ученые таким документом назвали Атлантическую хартию Рузвельта и Черчилля от 14 августа 1941 года. Советские исследователи вполне обоснованно ссылались на Советско-польскую декларацию от 4 декабря 1941 года. Однако 14 августа 1941 года президент США Франклин Делано Рузвельт и премьер-министр Соединенного Королевства Уинстон Черчель подписали документ, где обязались «работать вместе с другими свободными народами, как в войне, так и в мире». Свод принципов международного сотрудничества в поддержании мира и безопасности получил впоследствии название Атлантической хартии. Важным этапом на пути создания ООН стала конференция союзных держав в Москве в 1943 году. В декларации от 30 октября 1943 года подписанной представителями СССР, США, Великобритании и Китая, эти державы провозгласили, что «они признают необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства – большие и малые». 2 Основные направления деятельности ООН Один из активных разработчиков Устава ООН профессор Крылов С. Б. справедливо отмечал, что «Организация Объединённых Наций (в лице её некоторых органов) обладает рядом полномочий и правоспособностью в отдельных международно-правовых отношениях».
Однако то, что книга издана в 1990 г. вынудило меня обратиться к более свежим источникам для уточнения некоторых данных, и основным из них был официальный сайт ВТО расположенный по адресу www.world- ourism.org. Предметом моей курсовой работы является Всемирная Туристская организация как значимая сфера для мировой цивилизации. Предметом, а также проблемой моей работы является тема секс-туризма в Азиатских странах. Задачи: а) дать характеристику ВТО как регулирующей структуры. б) определить пользу ВТО для мировой экономики. в) изучить структуру, состав, деятельность ВТО и определить значение Всемирной туристской Организации для социума. Цель курсового проекта –исследовать и изучить деятельность ВТО во всех сферах её влияния. ГЛАВА 1. Характеристика ВТО Всемирная туристская организация (World ourism Orga iza io ) — учреждение Организации Объединенных Наций. Ведущая международная организация в сфере туризма.Генеральная ассамблея ВТО утвердила новое сокращенное название своей организации - ЮНВТО (U W O). Добавилось сокращение ООН (U ) Организация Объединённых Нации (U i ed a io s). Штаб-квартира в Мадриде (Испания). Всемирная туристская организация занимается развитием устойчивого и общедоступного туризма.
С одной стороны, в нём утверждается, что деятельность Управления распространяется, как правило, на группы и категории беженцев. С другой стороны, в нём предлагается определение оценки «беженец», являющееся по сути индивидуалистическим, требующее оценки субъективных и объективных моментов в каждом отдельном случае. Частые серьёзные кризисы в последние 45 лет, вызывавшие появление беженцев, а также ряд политических и гуманитарных соображений заставляют УВКБ гибко применять свой мандат. В результате произошло существенное изменение концепции «беженцев, которые стали предметом внимания международного сообщества». Важную роль в урегулировании проблемы беженцев сыграли Конвенция 1951 года и Протокол 1967 года. В соответствии с решением Генеральной Ассамблеи в Женеве в 1951 году Организацией Объединённых Наций была созвана Конференция полномочных представителей для подготовки Конвенции, регулирующей правовой статус беженцев. В результате её работы 28 июля 1951 года была принята Конвенция Организации Объединённых Наций о статусе беженцев. После депонирования шестого акта о ратификации она вступила в силу 22 апреля 1954 года. Государства, присоединившиеся к Конвенции или ратифицировавшие её, согласились, что термин «беженец» должен применяться, во-первых, к любому лицу, считавшемуся беженцем согласно предшествующим международным соглашениям, и, во-вторых, к любому лицу, которое в широком смысле слова может считаться беженцем согласно Уставу УВКБ. С самого начала было признано, что с учетом различных ограничений под определение, приведенное в Конвенции, подпадают не все беженцы.
Ужесточение законодательства в этом вопросе, очевидно, стало следствием терактов11 сентября в США и угона двух самолётов на юге России в августе 2004. Таким образом, рассмотрение закона «О противодействии терроризму» позволяет сделать вывод, что современное российское антитеррористическое законодательство адекватно правоприменительной практике. Направленность закона на северокавказский регион даёт России возможность решать сразу несколько задач. Во-первых, это более успешная борьба с внутренним терроризмом. Во-вторых, у России имеются более широкие возможности для внешнеполитических манёвров (при осуществлении такого же сценария как в Палестинской Национальной Автономии). Глава 3. Определение террористической организации в документах ООН Деятельность международных террористических организаций рассматривается не только законодательством отдельных стран, но и документами международных и межнациональных организаций и объединений, например ООН, ЕС, СНГ, ШОС. Наибольший интерес при рассмотрении определения терроризма представляют документы ООН как самой представительной международной организации. Одной из своих основных задач Организация Объединённых Наций ставит поддержание международного мира и безопасности.
В современных международных отношениях различают два вида систем коллективной безопасности: 1. Универсальную 2. Региональную Универсальная система коллективной безопасности осуществляется в рамках ООН. Сама Организация Объединённых Наций создана для объединения всех миролюбивых государств и является организацией коллективной безопасности. Среди целей ООН главной является поддержание международного мира и безопасности и принятии для этого эффективных коллективных мер( ст. 1 Устава ООН). Система коллективный мероприятий, охватывает: меры по запрещению угрозы силой или её применения в отношениях между государствами (п.4 ст.2); меры мирного разрешения международных споров (гл.VI); меры разоружения (ст.ст.11,
К таким организациям относятся организации системы ООН – сама ООН и связанные с нею соглашениями около 15 специализированных учреждений: Всемирная торговая организация, Организация Объединённых Наций по промышленному развитию, Всемирный почтовый союз, Международный банк реконструкции и развития и другие. Но тем не менее сегодня даже в ООН некоторые государства не участвуют по разным причинам. В зависимости от характера компетенции организации делятся на обладающие общей и специальной компетенцией. В первом случае компетенция не ограничена какой-либо одной сферой сотрудничества. Ярким примером служит Организация Объединённых наций, которая может рассматривать практически любую международную проблему, кроме тех конкретных вопросов, которые относятся к компетенции её специализированных учреждений. Столь широкая компетенция не может не сказываться на полномочиях универсальных организаций, которые не вправе принимать обязательные решения, ограничиваются обсуждением и принятием рекомендаций. Исключение сделано лишь для Совета Безопасности ООН, который, во имя обеспечения мира, в определённых случаях может принимать юридически обязательные решения.
Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ), Международная ассоциация транспортной авиации (ИАТА). Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса. С развитием массового организованного туризма и переходом его на новую основу, опирающуюся на развитую туристическую индустрию и современные средства транспорта, произошли некоторые изменения в формах организации международного туризма. Во-первых, существенно возросло число розничных фирм, предлагающие туристические услуги турагентов и лишённых зачастую юридической и хозяйственной независимости. Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив - туров. В-третьих, появились крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по представлению туристических услуг клиентам.
Введение Руководители компаний должны осознать важность информационной безопасности, научиться прогнозировать тенденции в этой области и управлять ими. Сегодняшний бизнес не может существовать без информационных технологий. Известно, что около 70% мирового совокупного национального продукта зависят тем или иным образом от информации, хранящейся в информационных системах. Повсеместное внедрение компьютеров создало не только известные удобства, но и проблемы, наиболее серьезной из которых является проблема информационной безопасности. Наряду с элементами управления для компьютеров и компьютерных сетей стандарт уделяет большое внимание вопросам разработки политики безопасности, работе с персоналом (прием на работу, обучение, увольнение с работы), обеспечению непрерывности производственного процесса, юридическим требованиям. Несомненно, данная тема курсовой работы очень актуальна в современных условиях. Объект курсовой работы: информационная безопасность профессиональной деятельности организации. Предмет исследования: обеспечение информационной безопасности. В курсовой работе планируется создать проект управленческого решения по организации информационной безопасности на базе реально существующей организации. Глава 1. Информационная безопасность профессиональной деятельности Обеспечение информационной безопасности является сравнительно новой областью профессиональной деятельности специалистов.
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации специально предписывает государствам-участникам «обеспечить равноправие каждого человека в отношении осуществления права на труд, включая защиту от безработицы». Полная занятость является необходимым условием реализации апрва на труд. В Уставе ООН указывается, что «Организация Объединённых наций содействует повышению уровня жизни и полной занятости населения» (п.а ст.55). В Конвенции МОТ №122 о политике в области занятости, принятой в 1964 году, отмечается, что в целях «ликвидации безработицы и неполной занятости каждый член Организации провозглашает и осуществляет в качестве главной цели активную политику, направленную на содействие полной продуктивной и свободно избранной занятости» (ст.1). Эта политика согласно конвенции должна быть направлена на обеспечение работой всех тех, кто ищет работу и готов приступить к ней. Этот принцип получил закрепление и дальнейшее развитие в Конвенции МОТ №168 о содействии занятости и защите от безработицы, вступившей в силу в 1991 году. Каждоый гражданин имеет право свободного выбора места работы.
Эти исследования, вторгавшиеся почти во все сферы правовой жизни, не могли быть отнесены ни к отраслевому правоведению, ни к теории праваПРАВО КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ , Формой организации отношений общества и одним из основных элементов социальной структуры являются социальные институтыПраву, рассматриваемому как социальный институт, свойственны все общие черты социальных институтов. Социальный институт права — это вид социального института', Рассмотрим особенности социального института права1- Право есть важнейший фактор социального порядка Оно предназначено обеспечить общую социальную стабильность, безопасность посредством регулирующей силы законов и их исполнения; обезопасить граждан, общество от различных проявлений агрессии, насилия, последствий деструктивных конфликтов; гарантировать упорядоченность, предсказуемость в социальных отношениях, сделать их как бы "общефоновыми" общественными условиями. 2. Право относится к интегративным институтам. Нормы права, законодательство воздействуют на все важнейшие стороны жизни людей, деятельность организаций, учреждений, органов государства. Поэтому право в институциональном плане выступает одним из скрепляющих каркасов, интегрирующих общество.3. Право является нормативным образованием, т. е. определяет пределы допустимого в поведении людей, правовые рамки деятельности организаций, облекает в правовые формы государство; и таким способом участвует в формировании структуры общества и регулировании социальных отношений.4. Право, рассматриваемое в институциональном разрезе, объектировано в законодательстве.
![]() | 978 63 62 |