![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Ушедшие в арктическое небо | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
По простору тундры было рассеяно с дюжину стад оленей—самцов, одни дальше, другие ближе. Некоторые из оленей были комолые: они сбросили старые рога, но еще не обзавелись новыми. Другие уже успели отрастить толстые бархатистые новые рога около фута длиной, решеткой черневшие у них над головами. Четыре кремовых снежных барана, ярко освещенные солнцем, кормились у подножья скал над нами. Все это не имело ничего общего с так называемым «пейзажем», какой бы смысл ни вкладывать в эту фальшивую, противоестественную абстракцию, а представлялось неким великим живым единством, где каждый занимается своим делом. Я чувствовала себя здесь «своим человеком». Эта страна и ее животные внушали мне куда более отрадное чувство, чем то, которое дает красота. Чувство, полярно противоположное тому разочарованию, с каким Вирджиния Вульф заявила: «Под зеленым листом ничего нет». Надежда — вот девиз дикой природы. Но не один только данный момент определял все. Тут была еще и история. Тысячелетия, в течение которых растения искали свое место под арктическим небом, а животные расселялись, тесня друг друга, пока все не утряслось в живом динамическом процессе
Эй, Большая Медведица! Требуй, Чтоб на небо нас взяли живьем. Космизм поэмы В. Хлебникова на грани с земным: .И жито сеяла рука, На облаках качался пахарь. (1, 197). Поэма обращена в будущее. Оно представляется поэту как "научно-построенное человечество", космического масштаба дерзания человеческого разума, преобразующие весь земной шар. Здесь и вера в научный прогресс, в развитие и эволюцию мировой материи. И все это сочетается с древними легендами и учениями об одушевлении природы: Я вижу конские свободы И равноправие коров, Былиной снов сольются годы, С глаз человека спал засов. (1, 193-194). В образе мифологического Ладомира утверждается заветная идея поэта о великой гармонии человека, природы и космоса. Но "Лад мира" не может быть достигнут путем ненависти и насилия. Недостаточны для него и математические "законы времени" - для этого нужна душевная сила: Черти не мелом, а любовью Того, что будет чертежи. И рок, слетевший к изголовью, Наклонит умный колос ржи. (1, 201). Программным произведением этого периода является поэма "Поэт". Она начинается с описания весеннего карнавала как символа возрождения жизни, ее радостной, буйной плоти, торжества бессмертия "рода человечества": Иди, весна! Зима, долой! Греми весеннее трубой! И человек иной чем прежде В своей изменчивой одежде, Одетый облаком и наг, Цветами отмечая шаг. (1, 146). Поэма Хлебникова исполнена той же земной, языческой стихии, что и музыка "Весны священной" Стравинского. Поэма В. Хлебникова - это еще одна попытка воссоздать давно ушедший языческий мир, с его стихийной радостью бытия.
Чернобогу достаются тлен и кости мертвецов. Доставалась навь то, что оставалось от людей на Земле после жизни. Разлагающееся тело имеет свою жизнь в нави, которая может составлять века, но она так же ограниченна как и жизнь земная. 8.PТут нам надо заметить, что жизнь тела в нави традиционно почиталась и почитается народом ныне так же, как и жизнь в яви. Наш народ находил и находит, что места захоронения злодеев обладают их дурной силой, а места захоронения праведников или родственников приносят благо. Это общеизвестный результат воздействия нави на явь сохранился и в народном православии. Он был бы невозможен, если бы вся душа похороненного целиком покидала бы тело и уходила на Небо или под Землю, а в Земле ничего бы не оставалось кроме тлена и костей. Во власти Чернобога оказываются части душ не ушедшие на Небо навьи и отдельные из людей в явном мире. В яви служители Рода и Чернобога не имеют никаких природных различий. И только по смерти, если кто-то проваливался сквозь Землю, а чье-то тело не гниет, то это значит, что они целиком оказались во власти Чернобога, содержат в себе часть его силы и не принимаются Матерью-Землей, которая не творилась его именем
Идея равенства - одна из любимых идей А. “Небо одно, земля одна, хлеб общ, вода такожде”. 3. В русских людях он видел братьев и сестер “по духу”. не признавая сословных различий. Он ссылается на букву и дух Евангелия. Но мысль о равенстве в 17 в. на Руси приобретает “мирской” и бунтарский хар-р. 4. Демократизм идеологии и эстетики. Это определяет и язык. нормы. и изобразит. ср-ва. и писательскую позицию. Для А. читатель - тот же крестьянин или посадский мужик,с ним надо говорить просто. 5. Просторечие - стилистический принцип Аввакума. 40. Жанровое и стилистическое своеобразие “Жития” протопопа Аввакума. I. Жанр “Житий” Рус. церкви было важно добиться канонизации рус. святых,непременным условием к-рой было наличие жития. Древнейшим рус. житием было “Житие Антония Печерского” - монаха,первым поселившегося в пещере.Во второй половине 11 в. создаются “Житие Феодосия Печерского” и два варианта жития Бориса и Глеба. Две группы агиографич. сюжетов: тема идеального христианского героя. ушедшего из “мирской” жизни и заслужил жизнь “вечную”; тогда как герои др. группы житий стремятся обосновать своим поведением не только общехристианобщехристианский, но и феодальный идеал.
Я с удовольствием принял поздравления работников военкомата за этот подарок и добрые пожелания спокойных полетов в арктическом небе. А про себя подумал: «В любом небе не исключена опасность, тем более в небе Арктики. И все же — небо стоит верности!» * * * — По-одъем! — звонко кричит посыльный из штаба. — Выходи строиться! Построение возле штаба!.. Быстро натягиваем сапоги, разбираем оружие. Я поглядываю на часы: восемь утра. Почему нас не подняли раньше? Ведь был приказ командира дивизии продолжать бомбардировку крепости. Или произошло что-то значительное. Что? Выходим из помещения. Серое утро, тишина, нарушаемая только щебетом птиц. Не слышно привычного гула артиллерии в районе Познани. Что там произошло? Скорей бы построение, наверное, командир полка расскажет обстановку. Но еще до построения узнаем, что ночью навстречу фашистской колонне, отступающей вдоль леса, был брошен с марша танковый корпус. Нацисты после короткого колебания приняли условия немедленной и безоговорочной капитуляции, переданные через парламентера командиром танкового корпуса, и начали сдавать оружие
Роза гордая, своенравная, "единственная в мире". "Планета короля", "планета пьяницы", "планета зажигателя фонарей", "планета географа" - каждая содержит для М. п. этапы символического "познания мира". Например, на планете Земля М. п. познает понятие смерти. К ней следует относиться стоически, этому учит М. п. мудрая Змея. Следует только посмотреть на звездное небо и подумать, что там, среди звездной пыли, есть звезда ушедшего от тебя друга. Его тело было слишком тяжелым, он оставил его как ненужную оболочку на Земле и вознесся к звездам. Один из центральных эпизодов сказки - знакомство М. п. с Лисом, который говорит ему: "Ты должен меня приручить", "Ведь познать можно только те вещи, которые тебе удастся приручить", "Надобно терпение". Секрет Лиса прорт: хорошо видеть и понимать можно только сердцем. Остальное сокрыто от глаз людских. "Время, которое ты потратил ради твоей Розы, делает ее столь значительной для тебя". Список литературы
Стихотворение может начаться как непритязательная песенка: Я на солнечном восходе Про любовь пою, На коленях в огороде Лебеду полю. А заканчивается оно библейски: " Будет камень вместо хлеба Мне наградой злой. Надомною только небо, А со мною голос твой". Личное ("голос твой") восходит к общему, сливаясь с ним: здесь к всечеловеческой притче и от нее - выше, выше - к небу. И так всегда в стихах Ахматовой. Тематически всего лишь как будто бы грусть об ушедшем (стихотворение "Сад") предстает как картина померкнувшего в этом состоянии мира. А вот какой романной силы психологический сгусток начинает стихотворение: " Столько просьб у любимой всегда! У разлюбленной просьб не бывает". Не подобно ли открывается "Анна Каренина": "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. . . "? О. Мандельштам имел основания еще в 20-ые годы написать: ". . . Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века. Не было бы Ахматовой, не будь Толстого и "Анны Карениной", Тургенева с"Дворянским гнездом", всего Достоевского и отчасти даже Лескова. Генезис Ахматовой весь лежит в русской прозе, а не поэзии.
Голубева "Золотая медаль Атлантиды") - эти проблемы представляют большой интерес. Осуществляются грандиозные планы преобразования природы. Создание искусственных морей и изменение течения рек, возвращение к жизни мертвых земель пустынь, покорение целины - это дела наших дней. В фантастике мы найдем проекты еще более широкой переделки планеты. О ней писал В. Никольский в уже упоминавшемся нами романе "Через тысячу лет". А. Беляев в романах "Под небом Арктики" (1938-1939) и "Звезда КЭЦ" нарисовал картину отепленной Арктики. Г. Адамов (роман "Изгнание владыки", 1946), Ф. Кандыба (роман "Горячая земля", 1950), А. Казанцев (романы "Полярная мечта", "Мол Северный", 1956) описывают в своих произведениях осуществление проектов переделки природы Дальнего Севера. Оживление пустынь, изменение климата полярных областей - тема романа А. Подсосова "Новый Гольфстрим" (1948). В романе А. Казанцева "Арктический мост" (переиздание, 1958) показано строительство подводного межконтинентального туннеля, соединяющего Советский Союз и США для железнодорожного сообщения между двумя континентами.
В то же время быстро становится модным “многоуровневое письмо, тексты, заключающие в себе несколько историй, как бы предназначенных для разного типа читателей (в одном произведении сочетается бульварный детектив и философский трактат – например, “Имя розы” Умберто Эко, “Парк юрского периода”Майкла Крайтона и др.) Не менее важные характерные черты постмодернизма рассмотрел Жан Франсуа Лиотар в работе “Ситуация постмодернизма” он подчеркнул, что существует великое множество языков, а мир – место и способ реализации языковых игр, причем в этих играх не может быть ни победы, ни консенсуса, иначе это будет обозначать конец игры. Цель этой игры заключается в паралогичности. Паралогия – это “противоречивое разумение, призванные сдвигать структуры разумности, как таковые” Постмодернизм ничего не отвергает, он, напротив, утверждает пребывание как-бы-ушедшего в иерархическом контексте современности. Ж.Делез и Ф.Гуаттари на место древесной картины мира (вертикальной связи между небом и землей, линейной однонаправленности развития) выдвигают “ризоматическую модель”.
БУЛАТ ОКУДЖАВА выполнил: БУДНЕВСКИЙ ВАДИМ 1999 Слушатели первых песен Окуджавы испытывали ощущение, много позже описанное им самим: Музыкант играл на скрипке – я в глаза ему глядел. Я не то чтоб любопытствовал – я по небу летел. Я не то чтобы от скуки – я надеялся понять, Как способны эти руки эти звуки извлекать Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил, Из какой-то там фантазии, которой он служил? Казалось, завораживала только манера исполнения, рассчитанная на слушателей, маленькую комнату, дружеский кружок. Свое душевное волнение мы тогда, в середине 50х годов, менее всего склонны были связывать с качествами поэтической речи Окуджавы: словарь его был прост, рифмы не замысловаты, темы старые, если не старомодны - вера, надежда, любовь, разлука. И еще война в те годы вряд ли кто мог предложить, что негромкий голос, «камерная» песенка Окуджавы прозвучит когда-нибудь с экрана, эстрады, поднимет на ноги зрительный зал. Почти никто не знал, что перед нами человек, ушедший семнадцатилетним добровольцем (1942) на фронт, что свои песни он начал писать совсем недавно, а до того были ранения, демобилизация, филологический факультет в Тбилисском университете, учительство в Калужской области и первая книжка стихов «Лирика» (Калуга 1956).
По-видимому, условия жизни и климат Земли также изменились после Всемирного Потопа, об этом свидетельствуют гигантские животные и растения, залежи угля в Антарктиде и арктических районах. Древние растения имели слабо развитую корневую систему, которая при нынешних ветрах не могла бы их удерживать в вертикальном положении. Все эти данные делают правдоподобной гипотезу об уже упомянутом «паровом щите», окружавшем Землю до Всемирного Потопа. Водяной пар легче воздуха и в поле силы тяжести должен располагаться дальше от Земли (каждый легко в этом убедится, глядя на облака). Наличие такого слоя вызывает парниковый эффект, природа которого определяется оптическими свойствами водяного пара, прозрачного для видимого солнечного света, поступающего на Землю, и непрозрачные для инфракрасного излучения Земли. Последнее обстоятельство существенно уменьшает поток энергии от Земли в космическое пространство, что приводит к охлаждению нашей планеты (например, в ясную летнюю ночь в пустыне ночная температура может опускаться до нуля градусов и ниже, чего никогда не бывает при небе, покрытом облаками).
Продолжительность периода с температурой выше 0° С составляет 235 – 260 дней. Важную роль в формировании климата играет положение области относительно Мирового океана. Регион находится в умеренном поясе, для которого характерен перенос воздушных масс со стороны Атлантического океана на запад. Нередко на территорию прорываются воздушные массы со стороны Северного Ледовитого океана, иногда со стороны Черного и Средиземного морей. Но все эти водоемы располагаются достаточно далеко от нашей области. С влиянием Атлантического океана связан приход циклонов, а, следовательно, выпадение осадков, уменьшение температуры летом и повышение зимой. С приходом Сибирского антициклона на территории области повышается давление, уменьшается облачность и количество выпадающих осадков. Поэтому зимой в условиях короткого дня и ясного неба устанавливаются низкие температуры. Летом же этот циклон вызывает повышение температуры воздуха и приводит к установлению жарких дней. Равнинность рельефа к северу от Астраханской области способствует беспрепятственному прохождению холодных арктических масс, с которыми связано понижение температуры в любое время года.
Готика Содержание Введение 1. Готический стиль 1.1 Архитектура 1.2 Живопись 1.3 Скульптура 2. Архитектурный рисунок. Мои цели и задачи 3. Средства и техника исполнения 3.1 Масляная живопись 3.2 Акварель 3.3 Графика 4. О своих итоговых работах Заключение Список используемой литературы .Готическая архитектура, которая образовалась в конце средних веков, есть явление такое, какого еще никогда не изводил вкус и воображение человека . Эта архитектура необыкновенная . М.В.Гоголь Я хочу представить вашему вниманию свою дипломную работу, которая включает в себя практическую часть – композицию и теоретическую часть – пояснительную записку. Тема моей итоговой работы «Застывшая музыка ушедших эпох .». Меня всегда увлекала архитектура. Каждая эпоха – своя ценность. За всю историю человечества у всех народов архитектура имела свой уникальный стиль. Вот как характеризует средние века русский классик - М.В.Гоголь: «.величественные, как колоссальный готический храм, темные, как его пересекаемые один за другим своды, пестрые, как разноцветные его окна возвышенные, исполненные порывов, как его летящие к небу столпы и стены, оканчивающиеся мелькающим в облаках шпицем». «Застывшая музыка», как говорил Гете о готическом соборе.
Вторая часть слова – век cвязана с понятием вечности или с долгоживущей составляющей в человеке, его Духом (Душой). Дух- Душа по отношению к человеку живет вечно, так как не умирает вместе с ним, а перемещается в небо, обладая свойством познания, мысленного общения и движения в пространстве над землей (но не в открытом космосе). Двойственность человека создается естественным путем, когда Дух (Душа) попадает в эмбрион в матке женщины после 3 месяцев беременности. Первый стук сердца плода говорит о том, что творение человека состоялось, объединились Дух (Душа) и плоть. Дух состоит из элементарных частиц, излучающих энергию, образующих вокруг человека энергетическое поле. Сколько живых людей, столько же и живых Духов в них, даже если человек это никак не ощущает. В связи с такой двойной природой человека, у него оказались две генетические линии, две наследственности, а не одна. Одна генетика небесная, информативно- энергетическая, а другая земная биологическая. Небесная генетика Духа (Души) награждает рожденного ребенка своим характером, способностями к обучению, своими желаниями, ошибками и достижениями, которые он приобрел в жизни уже ушедшего человека.
Ученицы 7а класса Рижской средней школы 74 Зубковой Людмилы Если идти на север, никуда не отклоняясь, вы обязательно попадете на Северный полюс. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба. Полярная ночь и полярный день в течение многих суток — наиболее приметный признак северной околополюсной области Земли. Издавна ее называют Арктикой — от греческого слова ark icos — северный, которым древние греки обозначали расположенное в северной стороне неба созвездие Большой Медведицы. Загадочные земли, увенчанные ледниками, ослепительно сияющие в лучах незакатного солнца, моря, покрытые льдами, и обитающие в них удивительные животные — все это с давних пор привлекало отважных путешественников. Преодолевая неимоверные трудности, они проникали все дальше и дальше на север, открывали холодные арктические острова и архипелаги и наносили их на карту. Погода Арктики находится под постоянным наблюдением человека, а это очень важно, потому что там, в высоких широтах северного полушария, рождаются атмосферные процессы, от которых зависит погода на всей планете.
В стихотворении 1946 г. «Слепой» поэта пронзает сомнение, не сам ли он такой же слепец, как тот, кого он наблюдает у ворот, и не видит ли он в природе лишь отражение самого себя, своей боли и надежды: И боюсь я подумать, Что где - то у края природы Я такой же слепец С опрокинутым в небо лицом. Лишь во мраке души Наблюдаю я вешние воды, Собеседую с ними Только в горестном сердце моем. «Нестерпимая тоска разъединения», вносимая смертью в жизнь, рождает в Заболоцком порывы горького душевного протеста: Вчера, о смерти размышляя, Ожесточилась вдруг душа моя. Печальный день! Природа вековая Из тьмы лесов смотрела на меня. Моменты особенно обнаженного контакта с миром дают поэту ощущение, переходящее во внутреннее убеждение, что мертвые, великие и малые, все ушедшие поколения – здесь, они присутствуют в мире: И мысли мертвецов прозрачными столбами Вокруг меня вставали до небес. И голос Пушкина был над листвою слышен, И птицы Хлебникова пели у воды. И встретил камень я. Был камень неподвижен, И проступал в нем лик Сковороды.
Фрейер- управляет погодой, от него зависит будет ли хорош урожай или нет. Фрея- богиня любви, часть мертвых воинов она забирает себе, деля их поровну с Одином. Фрея изображалась девушкой едущей в колеснице запряженной двумя кошками. Фрейа богиня супружеской верности. По легенде красное золото это слезы Фреи, которая оплакивает ушедшего в далекий поход мужа Ода. Тюр - однорукий бог победы. Браги - бог поэзии. Идунн - жена Браги, хранительница яблок молодости. Хеймдаль - сын девяти дев, он страж богов. Хеймдаль - лишен способности спать, всю свою жизнь он проводит на краю неба в чертоге Хименбьерг, у моста Биврест, и следит за него есть рог Гьяллахорн, и когда он затрубит то будет слышно во всех мирах, а затрубит он в него перед концом света, когда великаны пойдут войной на асов. Хед - слепой бог убил Бальдра. Видар - бог несчастья, всегда изображается с огромным кожаным башмаком. Вали - Одина и Ринд-бог стрелков. Улль - сын богини Сив, пасынок тора. Бог охоты. Форсети - сын Бальдра и Наны, бог правосудия. Локи - Бог лжи и сеятель раздоров. Фригг - жена Одина, богиня красоты. Эйр - богиня врачевания. Гевьен - помощница Эйр, в ее чертог попадают те кто умирают девушками. Фулла - служанка Фригг.
Разумеется, парадный обед, с шампанским, индейками, мороженым. Вечером гости. Ученицы будут петь. Может быть, и Полина вспомнит былое, остатками знаменитого голоса споет «О, только тот, кто знал свиданья жажду.» — сверкнет непогасшими глазами, вновь одно сердце взволнует. А потом кончится этот день. Один останется Тургенев у себя в chalё — как и всегда. В угловом окне, над Парижем, бледное зарево. Летние звезды в небе. Лампа под зеленым абажуром на столе. Как некогда в Куртавене-ле — шум крови в ушах, шорох — неумолкаемый лепет деревьев, капля падает с легким серебристым звуком. Тончайшее сопрано комара. И — ощущение ушедшей жизни. В полночь было страшновато в уединенном Куртаве-неле, могло пригрезиться что-нибудь, почуяться. Но тогда — молодость. Хоть ненадолго — да увенчанная любовь. И тот неведомый мир, чуть приоткрывавшийся, был Далеко: едва давал о себе знать. Теперь он рядом. Совсем приблизился, как кошмар «Сна». Тайные силы, грозные и недобрые, может быть, и могли заколдовать и покорить ему ту, около которой (в неравной борьбе) прошла жизнь.
![]() | 978 63 62 |