![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Архитектура |
Русская архитектура XVII века | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Измайлово В настоящее время село Измайлово является архитектурным памятником русского зодчества XVII века (хотя отражает архитектуру по XIX век включительно) и имеет большую ценность не только как картина того столетия, но и для потомков, способных оценить это архитектурное сокровище русской истории. Село находится близ Москвы. Но только в 1935 году оно стало частью Московской области, в то время расширявшей свою площадь. Хотя теперь на территории этого села построено немало современных домов, Измайлово так и осталось памятником архитектуры. Но вернемся назад, в то время, когда село только получило свое название. До XVII века село ничем особенным не отличалось от других подобных селений, если не считать убогого состояния деревянных домов. Однако проезжал мимо него как-то богатый помещик Измайлов, которому, несмотря ни на что, приглянулись и оно, и природный ландшафт, и решил он построить здесь загородную усадьбу. Строительство шло много месяцев, но когда оно закончилось, все налюбоваться не могли на созданную красоту
Поэтому свой монастырь Никон назвал Новый Иерусалим.Задуманное Никоном строительство обеспечивалось огромными материальными богатствами, которые этот крупнейший церковный феодал сосредоточил в своих владениях. К строительству были привлечены лучшие зодчие того времени, огромное число крепостных крестьян, мастеровых. Новый Иерусалим стал крупным центром художественных ремесел. На месте было организовано производство кирпича и рельефных многоцветных (ценинных) изразцов. Керамическими мастерскими руководил «всяких рукодельных хитростей премудрый ремесленный изыскатель» белорус Петр Заборский. С ним работал талантливый мастер изготовления многоцветных изразцов Степан Полубес. Строительными работами руководил русский зодчий «каменных дел мастер» Аверкий Мокеев, плотницкими – мастер Иван Яковлев. При постройке собора были использованы все новшества русской архитектуры XVII века.Однако Никону не суждено было увидеть окончательно завершенным свой замысел. Великолепие собора, о котором ходили легенды, стало раздражать царя, а идеи патриарха и его убеждения в том, что «священство выше царства», показались государю и его приближенным опасными.
Патерик Киево-Печерского монастыря. СПб., 1911. Пекарский П. П. Наука и литература при Петре Великом. Т. 1–2. СПб., 1862. Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. М., 1979. Петрей П. де Ерлезунда. История о великом княжестве Московском. М., 1867. Пигин А. В. Из истории русской демонологии XVII века: Повесть о бесноватой жене Соломонии. Исслед. и тексты. СПб., 1998. Пиккио Р. Древнерусская литература / Пер. с итал. 2-е изд. М., 2002. Пиккио Р. «Slavia Orthodoxa». Литература и язык. М., 2003. Пилявский В. И., Горшкова Н. Я. Русская архитектура XI – начала XX в. (Указатель избранной литературы на русском языке за 1811–1975 гг.) Л., 1978. Письма и бумаги Петра Великого. Т. 6. СПб., 1912. Письма русских государей и других особ царского семейства. М., 1861. Письменные памятники истории Древней Руси: Летописи. Повести. Хождения. Поучения. Жития. Послания: Аннотированный каталог-справочник / Отв. ред. Я. Н. Щапов. СПб., 2003. Платонов С. Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI–XVII вв. М., 1937. Плигузов А. И
Их желание было удовлетворено: из Петербурга последовало распоряжение, чтобы со старой колокольни у Духовской церкви «колокола собрать и оную разобрать», а с монастыря снять план и прислать его ко двору, после чего «о строении новой колокольни определение учинится» (1738) . Колокольня Троице-Сергиевой лавры — один из высокопоэтичных памятников национального зодчества, в котором вековое представление русского человека о красоте нашло такое же яркое и полное отражение, как и в народных песнях и сказаниях, только не словом, а средствами архитектуры, В настоящее время трудно представить панораму Троице-Сергиева монастыря без его великолепной колокольни — в ней, словно в фокусе, сошлись все основные архитектурные линии, намечаемые многими поколениями зодчих в разные времена и эпохи. Строя колокольню по канонам классического ордера, отличного от свободной живописной узорчатости русской архитектуры XVII века, талантливые архитекторы в новых архитектурных формах успешно продолжили национальные традиции высотных сооружений Древней Руси.
Цифра наверняка завышена. Если верить Э.И. Лисавцеву (надо думать осведомленному в этом вопросе), в настоящее время в нашей стране около 100 миллионов верующих, [68] из которых по меньшей мере 50 миллионов - православные. Таким образом, 1 храм приходится приблизительно на 7 тысяч прихожан (на десятки деревень, расположенных друг от друга иногда за несколько десятков километров), но атеисты считают, что число храмов соответствует потребностям верующих. [69] Куда же девать наше мнение? Во время войны на территории, оккупированной гитлеровцами, действительно были случаи разрушения ими памятников истории и церковного зодчества. Был разграблен дом-музей П. И. Чайковского в Клину, музей усадьба Л. Н. Толстого "Ясная Поляна", в сожженной Истре немцы уничтожили домик-музей А. П. Чехова, взорвали великолепный памятник архитектуры XVII века Ново-Иерусалимский монастырь. [70] Кстати, люди, на глазах которых это происходило (взрыв в монастыре), говорят, что это было сделано не немцами, а советскими войсками: отступая, они взорвали склад боеприпасов, размещенный в монастыре. "В 13 районах, бывших под оккупацией, фашисты уничтожили 42 церкви, среди них прекрасные образцы древнего русского зодчества". [71] Церковный автор в книге "Правда о религии в России" пишет, что Русская Православная Церковь располагает сведениями о разрушении гитлеровскими войсками более 70 храмов в Московской, Тульской, Калининской и Смоленской областях. Конечно, это ужасно
Расскажите об основных положениях Переписки Ивана Грозного с князем Курбским. 255. Расскажите о светских тенденциях в русской архитектуре XVII века. 256. Расскажите о достижениях русской живописи 1-ой половины XIX века. асскаджите о достижениях русской живописи Раааа 257. Дайте оценку ситуации в области культуры, сложившуюся в начале 20-х годов ХХ столетия. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 2524. В чём заключалась сущность полемики А. С. Пушкина с П. Я. Чаадаевым о культурно-историческом своеобразии России? 258. Расскажите о храме Софии в Новгороде как образце самобытного древнерусского зодчества. 259. Расскажите об иконе Андрея Рублева «Троица». 260. Расскажите о творчестве Ивана Пересветова. 261. Охарактеризуйте первые образцы демократической сатира в русской литературе XVII века. 262. Расскажите о романтических тенденциях в русской культуре начала XIX века. 263. Охарактеризуйте состояние русского театрального искусства и драматургии на рубеже XIX –XX вв. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 2625.
Так как время на постройку новой железной дороги было ограничено, ее проектирование велось по упрощенным техническим условиям, с созданием большого количества обходов естественных препятствий Клинской гряды. К августу 1900 года был введен в строй первый этаж Виндавского вокзала. Здание строили каменное, частично двухэтажное, частично в один этаж. Виндавский вокзал построен по проекту Петербургского архитектора С.Бржозовского, автора Витебского вокзала Санкт-Петербурга. Строительство вокзала велось под руководством архитектора Ю.Дитриха. Здание вокзала выделяется красивым наружным фасадом в старинном русском стиле и состоит как бы из трех теремов, соединенных по первому этажу крытыми переходами. Центральная часть и крылья вокзала — в два этажа. Украшают здание практически все элементы, встречающиеся в русской архитектуре XVII века — разнообразной формы окна, наличники, кокошники, бегунки, поребрики. Современники единодушно отметили большой вкус и достоинства избранного варианта. Здание его выделяется наружным фасадом в псевдорусском стиле и состоит из трех теремов, соединенных по первому этажу крытыми переходами.
До постройки церкви собор монастыря стоял несколько севернее, а здесь проходила ограда, что определило необычность композиции этого здания- оно не имеет южного портала. Церковь святого Духа- замечательный памятник искусства. Ее два шатра, смело вздымающиеся вверх из сочных, необычайно выразительных в своей пластике кокошников над карнизом. В котором крепятся массивные пилястры четверика, невольно вызывают образ какого-то экзотического растения. Древнерусское искусство очень часто основывало образный строй своих композиций на ассоциативных связях с природой. Тонкая профилировка карнизов, гурты шатров и прикрывающие их грани звезды, тонкий и изящный рисунок декора четверика на южном и северном его фасадах- все свидетельствует и о незаурядности самого замысла, и от тщательности его выполнения (церковь реставрирована в последние годы). Строил церковь мастер из Согалича Василий Харитонов сын Зубов. Пришедшие на смену одношатровым многошатровые церкви были широко распространены в русской архитектуре XVII века. Еще не совсем разгадали общий композиционный смысл такого умножения формы. В русском искусстве в ту эпоху бытовал и был широко распространен художественный образ «горнего града», быть может, навеянный еще в домонгольское время дивной перспективой «матери городов русских» - Киева.
Кроме того, барокко понималось и как стиль, и как фаза в развитии стиля, что легко позволяло подвести под эту категорию и фрески церкви Успения на Волотовом поле, и скульптуру Пергама, и русское искусство XVII в. Следует отметить и крайнюю ограниченность материала, на котором строились глобальные концепции стиля: авторы привлекали считанное количество памятников и присущие им черты распространяли на всю русскую живопись XVII в(18). Вдобавок фактический материал нередко интерпретировался достаточно поверхностно. Таким образом, например, сложилось бытующее до сих пор мнение о барочности Библии Пискатора, которой пользовались в качестве образца русские иконописцы (а следовательно, и о барочности ее русских воспроизведений). Однако сколько-нибудь внимательное ознакомление с гравюрами этой Библии показывает, что, хотя она вышла в свет в середине XVII в., в эпоху господства барокко, составляющие ее листы были исполнены еще в XVI столетии представителями романизма и маньеризма(19). К рассмотренным работам близка статья Б. Р. Виппера 1944— 1945 гг. «Русская архитектура XVII века и ее историческое место»(20), где стиль русского искусства на основании ряда формально-стилистических параллелей определялся, однако, не как барокко, а как маньеризм.
Русская архитектура XVIII века. XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века, в петровские времена, происходил процесс «обмирщания» русской культуры. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры, для которых новые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только помогали создавать новое искусство, но и были учителями русских людей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу. Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Германии. Я думаю, что именно на этом этапе русское искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, через которые предстояло пройти свой путь и ему.
Этот уголок восемнадцатого века я полюбила с детства и посещала сначала с родителями, а затем самостоятельно. Тихо шумящий лес успокаивает, а парк и дворец, объединенные общей гармоничностью, доставляют эстетическое наслаждение. Несмотря на то, что Останкино находится далеко от моего дома, в транспортном отношении оно легко доступно и хорошо знакомо. Именно поэтому я и взяла эту тему. Исторический очерк Усадьба "Останкино" - уникальный по сохранности памятник русской архитектуры XVIII века, расположенный в северной части Москвы. Когда-то подмосковная, эта усадьба располагается теперь в 20 минутах езды от Кремля и привлекает любителей прекрасного строгими формами классицистической архитектуры, изысканной красотой интерьеров дворца и уединенной тишиной старинного парка. Ансамбль усадьбы складывался на протяжении нескольких столетий. Первые сведения о дворце относятся к середине XVI века. Самый старый из ныне сохранившихся на территории усадьбы памятников – "Церковь Живоначальной Троицы" конца XVII века с девятиярусным резным иконостасом.
Все изображения данной группы представляют собой копии с чертежей из амстердамского издания трактата А. Палладио П.Ле Мюетта - страницы 39-40, 42-62, 67-78.(45) Часть чертежей последней группы, посвященных конструкциям крыш и стен среди которых есть мансарды и фахверк - всего 10 изображений - без нумерации, экспликации и в зеркальном отражении входят в состав еще одного издания, напечатанного в Амстердаме в 1680(?) - книги Юстуса Данкерса “Archi ec ura chivilis”. Эта книга переводилась в начале XVIII столетия, о чем свидетельствует рукопись перевода, хранящаяся в архиве Петра 1.(46) Следовательно, русский вариант трактата Виньолы представлял собой простое ордерное руководство с кратким наглядным экскурсом в архитектуру античного, постренессансного и барочного Рима. Наряду с этим он содержал значительное дополнение в духе палладианской традиции, советы и примеры из классицизирующей линии развития европейской архитектуры XVII века, к которой принадлежал французский архитектор П. Ле Мюетт - составитель трактата А.Палладио, выбранного русским компилятором. Отечественный строитель-практик и архитектор получили в руки простое архитектурное руководство, компактное и удобное в работе.
СодержаниеВведение 3 Часть 1. Общая характеристика русской культуры XVII века 4 Часть 2. Архитектура Москвы и Московского уезда в XVII веке 7 2. 1. Церковь Покрова в Рубцове 11 Часть 3. Тенденции развития живописи в XVII веке 16 3.1. Творчество Симона Ушакова 17 3.2. Икона Богоматерь "Умиление" Муромская 20 Часть 4. Золотое и серебряное дело в Москве в XVII веке 23 4.1. Основные способы обработки драгоценных металлов 28 4.2. Техники украшения изделий из драгоценных металлов 29 Заключение 32 Список использованной литературы 34 Введение XVII век был сложным, бурным, противоречивым периодом в истории России. Недаром современники называли начало века «смутой», а весь век «бунташньм». Примерно к середине столетия последствия смутного времени удалось преодолеть вступившей на престол в 1613г. династии Романовых. При Алексее Михайловиче (1645-1676) жизнь страны стала налаживаться. Тогда же «.отразился первый момент преобразовательного движения, когда вожди его еще не думали разрывать со своим прошлым и ломать существующее» (В.О. Ключевский). Время правления Федора Алексеевича (1676-1682) было временем перехода от деяний Алексея Михайловича к преобразованиям, совершенным Петром Великим.
- 1 - Ни один из древних русских городов не сохранил такого количества замечательных памятников зодчества и монументальной живописи ХI-XVII веков, как Новгород. Речь пойдет о первом каменном здании Новгорода, бесценном памятнике русской архитектуры ХI века--Софийском соборе, памятнике, занимающим видное место в истории мировой архитектуры. В 1044 году при князе Владимире, сыне Ярослава Мудрого, началось в Новгороде строительство стен Кремля, который назывался тогда детинцем. В 1045-1050 годах в центре детинца сооружается грандиозный каменный храм--Софийский собор. Он всего на несколько лет моложе Киевской Софии. Расположенная на холме Новгородская София была видна издалека, она говорила купцам, плывущим по Волхову, о приближении к великому Новгороду, крупнейшему после Киева торговому центру древней Руси. Собор свидетельствовал о богатстве и величии Новгорода. Строился собор, когда в Новгороде еще была сильна власть князя. В середине ХII века собор стал главным храмом Новгородской вечевой республики. Здание его замыкало с юго-востока территорию Владычного двора-резиденцию Новгородского епископа-"владыки". Владения "Дома святой Софии" были обширны, в казне Софии скапливались огромные богатства, получаемые от эксплуатации крестьян и горожан софийских вотчин.
Нарядные необычные постройки Екатерине понравились. Вот такой хочет она видеть и свою новую усадьбу - только что купленное под Москвой Царицыно. На склоне холма, спускающегося к большому пруду, Баженов расположил, казалось бы в вольном порядке, множество сравнительно небольших строений из красного кирпича. Украсить их он хотел цветными изразцами, на манер старинных московских зданий. Но императрица эту идею отвергла, и тогда красный кирпич был эффектно оттенен вставками из резного белого камня. Чувствовались в облике Царицына какая-то искусственная старина, условное, почти игрушечное средневековье. В те времена всю средневековую архитектуру, не очень еще различая эпохи и страны, именовали "готической". Классицисты считали ее "неправильной", искаженной невежеством прежних строителей, но она все же манила Баженова. Правда, при возведении Царицына он не придерживался какого-то определенного стиля: стрельчатые окна западноевропейской готики он свободно сочетал с узорчатой кирпичной кладкой русских зданий XVII века, использовал в белокаменной резьбе государственную символику — здесь и вензель Екатерины, и двуглавый государственный орел.
Психологические портреты пишет В. Серов, над темами из русской истории и русских легенд и сказок работают В. Васнецов и М. Нестеров. В скульптуре тему русской истории раскрыл М. Антакольский. скульптор А. Опекушин увековечивает память Пушкина. В 1862 году в Новгороде открыт памятный знак «1000-летию Руси». В архитектуре складывается псевдорусский стиль, ориентирующийся на архитектуру XVII века, и эклектика, стремящаяся соединить все стили воедино. Билет 2. (1). Русские земли в XII-XIII веках. Русь удельная Ярослав Мудрый попытался предотвратить междоусобицы после своей смерти и установил между своими детьми порядок наследования Киевского престола по старшинству: от брата к брату и от дяди к старшему племяннику. Но и это не помогло избежать между братьями борьбы за власть. В 1097 году Ярославичи съехались в городе Любич (Любический съезд князей) и запретили князьям переходить на княжение из княжества в княжество. Так были созданы предпосылки для феодальной раздробленности. Но и это решение не прекратило междоусобных войн. Теперь князья заботились о расширении территорий своих княжеств.
Своеобразным памятником отважным служивым людям, строившим и защищавшим свой город, является башня-часовня на высокой Караульной горе, где в XVII веке стояла дозорная вышка. Здесь был поставлен деревянный памятник, а через полвека его заменили каменным, ныне существующим. В 1852-55 гг. архитекторами Я. Алфеевым и Я. Набаловым была построена каменная часовня на средства известного красноярского мецената золотопромышленника П.И. Кузнецова взамен деревянной. В 1973-1975 годах была проведена реставрация часовни по проекту архитектора А.С. Брусянина. Церковь Покрова в Красноярске занимает достойное место в ряду известных памятников архитектуры Сибири - Енисейская школа сибирского барокко. В её архитектурных формах и декоре органично слились триумф русского узорчия XVII века и европеизированного столичного барокко. В другом крупном городе края – Ачинске – находится Казанский собор (1832). Хватает нескольких часов, чтобы обойти исторический центр города: здание бывшей синагоги (1907), здание бывшей женской гимназии (1912), бывший Дом общественного собрания (ныне Драматический театр) и др. Дом-музей В. И. Ленина, российского политического и государственного деятеля, основателя коммунистической партии и советского государства, одного из лидеров международного коммунистического движения находится в Красноярском крае.
Общеобразовательная школа №1940, г. Зеленоград РЕФЕРАТ Тема: “Возрождение московских храмов”. Выполнила: Черминская Алёна, 11А класс. Проверила: Аскерова Л. В. Содержание: 1. Введение .3 2. Основная часть .4-9 3. Заключение .10 4. Список литературы 11 В истории русской культуры XVII век занимает особое место. Современники называли его “буншатным” – и не только из-за народных войн и бунтов, широкой волной прокатившихся по Руси. Именно в это время начался глубокий, затрагивавший все сферы русской жизни перелом: в недрах средневековой культуры, основанной на религиозном мировоззрении, зарождалась новая светская культура. Этот период отмечен возникновением театра, книжной поэзии и, одновременно, расцветом и обновлениемтрадиционных видов литературы, изобразительного искусства, архитектуры. Последние десятилетия XVII века поражают небывалым размахом церковного строительства. Всё чаще храмы возводились по заказу частных лиц – бояр, богатых купцов, для которых подобное строительство было средством утверждения своего величия.
![]() | 978 63 62 |