телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Демут-Малиновский Василий Иванович

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Оба художника осуществляли замысел в тесном сотрудничестве, и порой трудно определить автора отдельных деталей композиции. Лишь из отчетов Академии художеств можно узнать, что колесница в группе Победы на арке создана Демут-Малиновским. Он же исполнил фигуры молодого воина и двух лошадей. Позднее Демут-Малиновский принимал участие в оформлении здания Публичной библиотеки. Им выполнены статуя Минервы над фронтоном, фигуры Демосфена, Гиппократа, Эвклида и скульптурный фриз. Для здания Александрийского театра он создал статуи Терпсихоры и Эрато,. которые, к сожалению, не сохранились. Из поздних работ Демут-Малиновского и Пименова следует отметить их совместное участие в оформлении Нарвских триумфальных ворот, построенных архитектором В. П. Стасовым в ознаменование победы русского оружия в Отечественной войне 1812—1814 годов. На долю Демут-Малиновского выпало исполнение колесницы в группе Славы, фигур воинов и двух коней. Скульптура Нарвских ворот отличается строгостью и простотой, лишена аллегорической усложненности образов, столь характерной для монументально-декоративных произведений этого времени. Смерть Пименова в 1833 году прервала долголетнее творческое содружество двух выдающихся скульпторов. В последние годы Демут-Малиновский много сил и энергии потратил на создание лепных украшений для интерьеров Зимнего дворца и здания Академии художеств. В 1833 году скульптору присуждено звание заслуженного профессора. С 1836 года после смерти Мартоса Демут-Малиновский становится ректором Академии художеств. В первой половине XIX века Демут-Малиновский после Мартоса был наиболее известным и популярным скульптором и имел много планов. Интересны его работы в области монументальной скульптуры. Памятник Екатерине II в селе Троицком был задуман как гимн русскому оружию, в честь победы над Турцией. Последняя крупная работа художника — памятник Ивану Сусанину в Костроме (1838—1846). В. И. Демут-Малиновский умер 16 июля 1846 года. Его имя осталось навсегда связанным с красотой и величием архитектурных ансамблей Петербурга.

Годы жизни: 1779г. - 16.07.1846 Среди мастеров русской монументальной скульптуры первой половины ХIХ века Василий Иванович Демут-Малиновский занимает одно из наиболее значительных мест. Его произведения были созвучны героической эпохе Отечественной войны 1812 года, близки мыслям и чувствам народа. Он родился в 1779 году в Петербурге, в семье резчика по дереву. Первое знакомство с искусством мальчик получил дома, наблюдая за работой отца. В 1785 году, шестилетним ребенком, он был отдан в Академию художеств. В 1799 году за барельеф "Ангел выводит апостола Петра из темницы" Малиновский был удостоен золотой медали 2-й степени, в 1800 оду за исполненные вместе с другими художниками барельефы к памятнику Петру I работы Растрелли — Первой золотой медали. В том же оду он окончил Академию художеств. Через два года на конкурсе его проект надгробного памятника скульптору М. И. Козловскому был признан лучшим. Музыкальность линий, классическая строгость силуэта, ритмическая выразительность отличают эту барельефную аллегоричекую композицию, исполненную подлинной грации и тонкого лиризма. Малиновский сумел найти выразительные художественные средства для того, чтобы передать сильные человеческие чувства, глубокую скорбь об умершем учителе. "В этом памятнике, — писал один из исследователей, — есть все, что развивалось в таланте Демут-Малиновского, — простота и серьезность мысли, чувство и понимание красоты человеческого тела, этой основы основ классики". В 1803 году Демут-Малиновского вместе с другими воспитанниками Академии художеств отправили в заграничную командировку в Италию. Изучение памятников западноевропейского искусства, знакомство с архитектурой древнего Рима он сочетал с углубленным и упорным трудом. В альбомах появлялось множество рисунков с натуры и "антиков", возникали композиции на мифологические темы. В Риме он начал работать над созданием барельефа "Геркулес и Омфала". Много времени и сил отдал художник постижению сложнейшего искусства обработки мрамора, которым в совершенстве овладел к концу пребывания в Италии. Демут-Малиновский вернулся на родину в 1806 году. Все его работы, выполненные за границей, погибли в пути и ему предстояло создать новые произведения. За эскиз статуи "Илья-пророк" он был удостоен звания академика. Основная же деятельность скульптора по приезде в Петербург заключалась в создании декоративного оформления строившихся тогда Казанского собора и Горного института. Для Казанского собора он исполнил статую Андрея Первозванного, а для Горного института—скульптурную группу "Похищение Прозерпины Плутоном" на сюжет античной мифологии. Плутон уносит сопротивляющуюся Прозерпину в подземное царство. Левой рукой она пытается оттолкнуть своего похитителя, а правой рукой в отчаянии прикрывает голову. У их ног лежит трехголовый пес, легендарный страж подземных богатств. Группа полна бурного, энергичного движения и вместе с тем величественна и монументальна. Мощные формы статуи, несколько тяжеловатые пропорции обусловлены назначением и местом установки. Группа Демут-Малиновского, как и скульптурная группа С. Пименова, установленная перед массивным портиком Горного института, по масштабу и пропорциям удивительно удачно сочетается со зданием. Барельефные фризы работы Демут-Малиновского также связаны с архитектурой и не нарушают плоскости стены.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих скульпторов

Музей начал сооружаться по плану архитектора Виндесбеля ещё при жизни скульптора. Здесь собрано 80 статуй, 130 бюстов, 240 рельефов прославленного мастера. Посетители в благоговейном молчании пребывают в этом царстве классической красоты. Ничто не отвлекает внимания от созерцания истинно прекрасных творений выдающегося представителя классицизма в скульптуре. Торвальдсен воспитал целую плеяду учеников. На долгое время его искусство стало эталоном. Василий Иванович Демут-Малиновский (1779–1846) Родился Василий Демут-Малиновский в Петербурге в семье вольного резного дела мастера Ивана Демута. Существует документ, удостоверяющий сей факт: «1785 года июля 23-го мы нижеподписавшиеся сим свидетельствуем, что покойного резного дела мастера Ивана Демута сын Василей Демут, родился в 1779 году, марта 2-го дня, крещён при церкви Вознесения господня священником Фокою; возприемником был ведомства Главной дворцовой канцелярии архитекторской помощник Василей Емельянов сын Зимин…» Отец скульптора умер рано и не оказал своего влияния на сына

скачать реферат Москва

Этот храм выполнен уже в новой, павильонной манере петровской архитек-туры. В стенах монастыря во время Чумного бунта 1771 г. озверевшая толпа убила архиепископа Амвросия (Зертис-Каменского). Его останки были погребены в Малом соборе. С 70-х гг. XVIII в. кладбище Донского монастыря привели в порядок и стали хоронить на нём многих видных деятелей русской культуры, живших в Москве. Здесь покоится прах поэта М. М. Хераскова, драматурга А. П. Сумарокова, архитектора О. И. Бове, философа П. Я. Чаадаева, историка В. О. Ключевского. Многие надгробия выполнены знаменитыми скульпторами—И. II. Мартосом, Ф. Г. Гордеевым, Ж. А. Гудоном, И. II. Витали, В. И. Демут- Малиновским и С.С. Пименовым. Некоторые из них после разорения кладбища в 1917 г. были собраны в Михайловской церкви (I809г.). С 1922 г. Донской монастырь служил местом заточения патриарха Тихона (Василий Белавин), который выступил против изъятия правительством В. И. Ленина церковных ценностей. За это Тихона обвинили в антисоветской деятельности и apecтовали. Сюда же он вернулся после допросов на Лубянке. Государственный прокурор И. В. Крыленко заявил: «Разные Белавины, представители эксплуататорского класса, 300 лет давили народ.

Канистра-бутыль с ручкой, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
324 руб
Раздел: Баки, канистры
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (mega).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
708 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Ящик почтовый с замком, коричневый.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
490 руб
Раздел: Прочее
 100 великих скульпторов

Василий Иванович Демут-Малиновский. СПб., 1980. Алёшина Л. С. Антун Августинчич. М., 1988. Алёшина Л.С, Яворская Н. В. Искусство Югославии. М., 1966. Алпатов М. В., Ростовцев Н. Н., сост. Искусство. Т. 1–2. М., 1987–1988. Андреева М. В., Дмитриева О. Б. Художники и скульпторы Италии XVI–XVIII веков. СПб., 1963. Андросов С. О. Андреа Верроккьо. СПб., 1984. Андросов С. О. Донателло. М., 1986. Аникин В. В. Памятник гренадерам, павшим под Плевной. М., 1986. Аране Н. М., Мытарева К. В., Персианова О. М., Шапиро Ю. Г. 50 кратких биографий мастеров западноевропейского искусства. СПб., 1968. Арган Д. К. История итальянского искусства. Т. 1–2. М., 1990. Арнасон Г. Г. Скульптура Гудона. М., 1982. Архипов Н. И., Раскин А. Г. Бартоломео Карло Растрелли. СПб.—М.,1964. Асварищ Б. И. Вильгельм Лембрук. М., 1987. Бакушинский А. В. Скульптор Николай Андреевич Андреев. М., 1939. Баранова М. Н. Степан Дмитриевич Эрьзя. Саранск, 1987. Безрукова М. И. Вяйнё Аалтонен. М., 1981. Безрукова М. И. Густав Вигеланн. Юный художник. 1993. Белов Г. Д

скачать реферат Нарвские ворота

Не ускользнула от его взгляда и неудачная трактовка движений воинов, которые “будто с досадою предлагают победные венцы”. (см. 2, с. 46) В декабре 1827 года были определены авторы будущих скульптурных произведений — профессора Академии художеств Василий Демут-Малиновский и Степан Пименов, академик Николай Токарев и художники Михаил Крылов и Иван Аеппе. Демут-Малиновский совершенствовал своё мастерство в качестве пенсионера в Италии у великого итальянского скульптора Каковы. Для творчества Демут-Малиновского были характерны героические образы, исполненные силы и могущества. Приглашая отечественных скульпторов и мастеров, Оленину пришлось дать отпор тем, кто предлагал сделать заказ в Италии. Оленин писал, что, “охраняя благолепие и будущую славу сооружаемых триумфальных ворот, нужно поручить исполнение отечественным мастерам, что олончане-каменотесы могут работать с большим гораздо искусством, нежели итальянские каменотесы. так называемые карарины”. С полной убежденностью Оленин утверждал: “В хороших скульпторах здесь недостатка нет, в том сознаются некоторые даже строгие к нам иностранцы”.

 Призраки Северной столицы. Легенды и мифы питерского Зазеркалья.

О другом подобном сне говорили в Петрограде в тревожные февральские дни 1917 года. Ранее уже говорилось о том, как некая дама во сне увидела горящий в пламени пожара Окружной суд на Литейном проспекте, который и в самом деле был разграблен, а затем подожжен восставшими петроградцами. На его месте в 1930-х годах был выстроен так называемый «Большой дом», о страшных призраках которого мы уже говорили. Но самый удивительный сон, легенда о котором хранится в золотом фонде петербургского городского фольклора, привиделся одному из крупнейших петербургских скульпторов первой половины XIX века Василию Ивановичу Демут-Малиновскому. Петербуржцам он хорошо известен как автор скульптур Горного института, Казанского собора, арки Главного штаба. Менее известны широкому читателю бронзовые изваяния двух мощных быков, созданные скульптором в 1827 году для оформления центрального въезда в Скотопригонный двор, что находился в то время на углу Московского проспекта и Обводного канала. Они поражали современников естественной мощью и производили впечатление двух живых разъяренных гигантов, в ужасе выбегающих из ворот скотобойни

скачать реферат Москва прирастала слободами. Слободы Шаболовская и Донская

Благодаря этому обстоятельству мы сейчас можем любоваться настоящими произведениями искусства, сохранившимися на монастырском кладбище, - работами И. П. Мартоса над могилами С.Волконской, М. Собакиной и А. Кожуховой; Ф. Г. Гордеева - над могилой Н.Голицыной; С. С. Пименова - над могилой М. Голицына; В. И. Демут-Малиновского -Е. Барышниковой; И. П. Витали - Н. Барышникова; Н. А. Андреева - К. Ясюнинского; Г. Т. Замараева - И. Козлова. Здесь же покоятся родные А. С Пушкина - бабушка Ольга Васильевна, дядя Василий Львович, тетки Анна и Елизавета Львовны, там же были похоронены и его брат Павел и сестра Софья, умершие младенцами (их могилы не сохранились), друг Пушкина С. А. Соболевский, С. А. Римская-Корсакова (прототип Софьи из грибоедовской комедии "Горе от ума"), декабристы П. Н. Свистунов и В. П. Зубков, архитекторы О. И. Бове и Н. И. Козловский, автор популярного учебника математики К. П. Буренин, мать писателя В. П. Тургенева, горнозаводчик П. А. Демидов. На этом же кладбище похоронена душегубица, "враг рода человеческого" Салтычиха.

скачать реферат Русская церковь и государство в первой половине XVI века

Впоследствии он разделил участь Юрия48. Заняв положение покорного слуги политических интересов правительства, митрополит оказался бессильным защищать интересы церкви и иерархии. Положение митрополита Даниила становилось шатким и еще более ухудшилось со смертью 3 апреля 1538 г. великой княгини Елены Глинской. «Въ лето 7046, апреля 3, въ среду пятые недели поста, въ 2 часа дни, преставися благовернаго великого князя Василиа Ивановича благоверная великаа княгини Елена, княже Васильева дщи Лвовича Глинкого »49. Регентство над восьмилетним Иваном Васильевичем было передано в руки боярской думы, в которой тотчас разгорелась партийная борьба за преобладание. Сначала возобладал над всеми князь Василий Васильевич Шуйский, но вскоре он нашел себе соперника в лице Ивана Федоровича Бельского, сторону этой группировки занял митрополит. Выбор оказался неудачным. Василий Шуйский «одолел» Бельского и заключил его в тюрьму. Следующим должен был стать митрополит, но Василий Шуйский умер, передав власть брату Ивану. Этот же бесцеремонно согнал Даниила, как своего политического врага, с митрополичьей кафедры 2 февраля 1539 г. и сослал в Иосифо-Волоколамский монастырь, где от него была вытребована подневольная отреченная грамота50. «Въ лето 7047. Бысть вражда межъ бояръ князя Василиа да князя Ивана Васильевичевъ Шуйскихъ съ княземъ съ Иваномъ съ Федоровичемъ Белскымъ, и въ той ихъ брани повелеша Шуйские и иные бояре убити великого князя диака Феодора Мишурина.

скачать реферат Реформы Ивана IV Грозного

Поэтому важнейшей составной частью этого приговора, его политическим стержнем являются следующие три статьи: 1. "Которыя царевы великого князя поместныя и черныя земли задолжали у детей боярских и у христиан и насилством поотоймали владыки и монастыри, или которыя земли писцы норовя владыкам же и монастырям подавали, а называют владыки и монастыри те земли своими, а иные починки поставляли на государевых землях: и того сыскати, чьи земли были изстари, за тем те земли и учинити". 2. "А которыя села, и волости, и рыбныя ловли, и всякия угодиа, и оборчныя деревни после великого князя Василиа бояре подавали архиепископом, и епископом, и монастырем: и того сыскав учинити так, как было при великом князе Василье". 3. "А которые будет монастыри, или к которым церквам и нищим, в ругах и в милостынях придача ново, после великого ж князя Василия: и те руги и милостыни новопридачныя сыскав оставити; а учинити по старине, по тому же, как где давали руги и милостыни наперед сего, при великом князе Иване и при великом князе Василье Ивановиче всея Русии".

скачать реферат Русская живопись от классицизма к авангардизму

На картине “Отказ от исповеди” приговоренный к смерти словно бы нарочно спрятал руки в рукава. Художник явно сочувствовал героям своих картин. Ряд репинских полотен написан на исторические темы (“Иван Грозный и его сын Иван”, “Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану” и др.). Репин создал целую галерею портретов. Он написал портреты - ученых (Пирогова и Сеченова), - писателей Толстого, Тургенева и Гаршина, - композиторов Глинки и Мусоргского, - художников Крамского и Сурикова. В начале XX в. он получил заказ на картину “Торжественное заседание Государственного совета”. Художнику удалось не только композиционно разместить на полотне такое большое число присутствующих, но и дать психологическую характеристику многим их них. Среди них были такие известные деятели, как С.Ю. Витте, К.П. Победоносцев, П.П. Семенов Тян-Шанский. Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II.  Василий Иванович Суриков (1848—1916) родился в Красноярске, в казачьей семье. Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал три самые знаменитые свои исторические картины: “Утро стрелецкой казни”, “Меньшиков в Березове” и “Боярыня Морозова”.

Настольная игра "Запретный Остров. Приключения для смелых!".
Запретный остров – это семейная кооперативная игра, в которой игроки действуют совместно против игры. Вашей команде дерзких искателей
1215 руб
Раздел: Карточные игры
Лоток на 3 отделения, черный.
Применяется для сортировки и временного хранения документов, писем, счетов и другой документации. Неразборный. Количество секций:
352 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Багетная рама "Bella", 40x50 см (цвет: серебряный + золотой).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
скачать реферат Египетские мотивы в архитектуре Санкт-Петербурга

Модели барельефов и герм лепил скульптор В. И. Демут-Малиновский. Все модели были выполнены в течение весны и лета 1827 года. В процессе строительства гранитный цоколь заменили цоколем из чугунных плит, поверх которого устанавливались плиты с иероглифическими изображениями. Внутреннее пространство пилонов разделено перекрытиями на три этажа. Помещения освещаются небольшими окнами, равными по высоте одному ряду барельефов. В 1941—1944 годах воротам были нанесены тяжелые повреждения. Часть чугунных плит была разбита осколками снарядов. При восстановлении ворот поврежденные части облицовки отлиты заново. элементы декора "Египетских ворот" Список литературы 1. «Ленинград, художественные памятники», автор В. Шварц. Издательство «Москва», Ленинград, Москва, 1967 год. 2. «Санкт-Петербург, занимательные вопросы и ответы», авторы И. И. Георгиев, И. Н. Иванов, В. Г. Исаченко и другие, Санкт- Петербург, издательство «Паритет», 1999 год. 3. «Строгий, стройный вид », автор Н. Глинка, Москва, издательство «Детская литература», 1992 год. 4. «Античные стражи Петербурга», автор Ю. Раков, Санкт-Петербург, издательство «Химия», 1996 год.

скачать реферат Последний приют поэта (о Лермонтове)

При реставрации этого дома в 1974 году на его стенах под слоем штукатурки были обнаружены листки календаря 1823 года. Чиляев Василий Иванович (1798-1873) владелец усадьбы, где расположен "Домик", в котором Лермонтов прожил с 14 мая по 15 июля 1841 г. П.К. Мартьянов (1827-1899), военный писатель. При реставрации "Домика" в 1964 году обнаружено, что стены его из крепкого букового дерева. Арнольди Александр Иванович (1817-898), сослуживец Лермонтова по лейб- гвардии гусарскому полку. Васильчиков Александр Илларионович (1818-1887), секундант на последней дуэли Лермонтова. Глебов Михаил Павлович (1818-1847), секундант на дуэли Лермонтова с Мартыновым. О том, что «сердце поэта не лежало ни к кутежам, ни к азартным картежным играм», имеется более раннее свидетельство товарища Лермонтова по лейб-гвардии гусарскому полку графа Васильева. Этот бумажник Чиляев купил у слуги Лермонтова, затем подарил его Мартьянову. В настоящее время бумажник находится в музее Института русской литературы (Пушкинский дом) в Ленинграде. Надя – Надежда Петровна Верзилина, за которой Глебов слегка ухаживал (прим. П.К. Мартьянова). Мадемуазель Эмилия, прошу вас, один только тур вальса, последний раз в моей жизни (франц.). Горец с большим кинжалом (франц.). Это ничего, завтра мы будем добрыми друзьями (франц.). Запись в метрической книге Пятигорской Скорбященской церкви за 1841 год: «Тенгинского пехотного полка поручик Михаил Юрьевич Лермонтов 27 лет убит на дуэли 15 июля, а 17 погребен, погребение пето не было».

скачать реферат "Отцы и дети"

Отец спрашивает Аркадия о Евгении, и когда тот искренне отвечает, что Евгений один из самых замечательных людей своего времени, глаза Василия Ивановича вспыхивают, заметно, что он сильно польщен, он уверен, что сын прославит его имя, а самому ему будет достаточно, если в биографии Базарова упомянут, что отец очень любил его и еще в раннем возрасте заметил его феноменальные способности. Василий Иванович гордо говорит Аркадию, что Евгений никогда не брал у родителей лишней копейки. Днем Аркадий и Базаров отдыхают на природе, разговаривают о жизни, о ненависти. Базаров говорит Аркадию: «Ты нежная душа, размазня, где тебе ненавидеть!» Аркадий спрашивает, насколько он высокого мнения о самом себе. Базаров отвечает: «Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мной. тогда я изменю мнение о самом себе». Базаров напоминает Аркадию, как он говорил, проходя мимо избы старосты Филиппа, что «Россия тогда достигнет совершенства, когда у последнего мужика будет такое же помещение, и всякий из нас должен этому способствовать.

скачать реферат "Теркин" Твардовского

"Василий Теркин" Твардовского - поистине редкая книга" "Василий Теркин" Твардовского - поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль и какой необыкновенный народный солдатский язык" (И.А.Бунин). Твардовского всегда интересовала судьба своей страны в переломные моменты истории. Еще в начале 30-х годов он создал поэтическую картину сложной эпохи коллективизации в поэме "Страна Муравия". Во время Великой Отечественной войны А.Т Твардовский пишет поэму "Василий Теркин". В Великой Отечественной войне решалась судьба народа. Поэма посвящена жизни народа на войне. В центре поэмы образ Теркина, объединяющий композицию произведения в единое целое. Теркин Василий Иванович - главный герой поэмы, рядовой пехотинец из смоленских крестьян. "Просто парень сам собой Он обыкновенный" Теркин воплощает лучшие черты русского солдата и народа в целом. Герой по имени Василий Теркин сначала фигурирует в стихотворных фельетонах Твардовского периода советско-финской войны (1939-1940).Слова героя поэмы:"Я вторую, брат, войну На веку воюю" Поэма построена как цепь эпизодов из военной жизни главного героя, которые не всегда имеют непосредственную событийную связь между собой.

скачать реферат Трагедия творческого сознания в романе Владимира Набокова "Защита Лужина"

В 1916 году Набоков за свой счет (брат матери, дядя Василий Иванович Рукавишников скоропостижно скончался и оставил любимому племяннику миллионное состояние) издает поэтический сборник "Стихи". Это единственная книга, изданная Набоковым в России при его жизни. Весной 1919 года под грохот артиллерийского обстрела Набоковы отплыли из Севастополя на небольшом греческом пароходе, чтобы навсегда оставить Россию. Жестокой насмешкой судьбы, а не желанным предзнаменованием возвращения, оказалось название парохода – "Надежда”. Дореволюционная Россия навсегда останется для Набокова «земным раем», недосягаемым, манящим, на всю жизнь он заболеет «ностальгией», и трагедия России эхом отзовется трагедией в судьбах героев его романов. В романе «Защита Лужина» набоковский герой – русский эмигрант, шахматист, творческая личность - переживает трагедию несовместимости созданного им шахматно-музыкально-творческого мира с реальной жизнью. Многое в жизни Набокова связано с шахматами. Владимир Набоков с ранних лет увлекался составлением шахматных задач, которые довольно часто публиковались в различных журналах, газетах и даже в книгах.

Магнитная планка самоклеющаяся, 100x5 см + 6 магнитов.
Магнитные планки применяются в случаях, когда требуются небольшие магнитные поверхности. На внутренней стороне планки нанесен перманентный
654 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
336 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
скачать реферат Григорий Александрович Потемкин

Григорий Александрович Потемкин родился 13 сентября 1739 г. в семье мелкопоместного смоленского дворянина. Род Потемкиных не был известным. Его основателем был некто Ганс Александрович, выехавший из Польши на службу к великому князю Московскому Василию Ивановичу. Выдающимися пращурами Потемкин похвастаться не мог. Отец Григория Александровича был подполковником в отставке, известным вспыльчивым нравом, да скандальным двоеженством. В новой семье было 5 дочерей и единственный наследник – Григорий. В силу своего происхождения он вряд ли мог рассчитывать оказаться близко к власти. О ранних годах его жизни сведения противоречивы. У биографов есть версия, что родители предназначали его к духовному званию и отдали в семинарию. Такое намерение сомнительно для дворянской семьи с единственным сыном. Вероятно, Потемкин сам пристрастился к богословию и духовной истории. Далее биографы сообщают, что после смерти отца Григорий был отправлен в Москву к родственникам по отцовской линии, где и воспитывался. Григорий учился в училище пастора Лихтена, чем можно объяснить неплохое владение немецким языком. Первым достоверным фактом биографии Григория является обучение в Московском университете.

скачать реферат Смутное время

Но Шуйскому было опасно дожидаться выборных из городов. Он был хорошо известен только в Москве, но его мало знали в областях, и поэтому советные люди могли легко подчиниться влиянию людей, не хотевших Шуйского, людей, неодобрявших его последнего, «самого видного поступка». «19 мая, в 6 часов утра, купцы, разнощики, ремесленники толпились на Красной площади точно так же, как и 17 числа; бояре, чины придворные, духовенство вышли также на площадь и предложили избрать патриарха, который должен был стоять во главе временного правления и разослать грамоты для созвания советных людей из городов: но понятно, как страшно было Шуйскому избрание патриарха, если бы избрали человека к нему равнодушного, а может быть и не расположенного. На предложение бояр в толпе закричали, что царь нужнее патриарха, а ца-рем должен быть князь Василий Иванович Шуйский. Этому провозглашению толпы, только что ознаменовавшей свою силу истреблением Лжедмитрия, никто не осмелился противодейство-вать, и Шуйский был не скажем избран, но выкрикнут царем.» Свое царствование он открыл рядом грамот, которые были распространены по всему го-сударству, и в каждой из них заключалось по меньшей мере по одной лжи.

скачать реферат Иван IY Грозный

Пожалуй, отца и деда превзойдет. Женился бы поскорее. Пословица говорит: женится – переменится. За женитьбой дело не стало. Во все концы государства было написано: «А когда к вам эта наша грамота придет и у которых из вас будут дочери девки, то вы бы сейчас же ехали с ними в город к нашим наместникам на смотр, а дочерей девок у себя ни под каким предлогом не таили бы. Кто же из вас дочь девку утаит и к наместникам нашим не повезет, тому быть от нас в великой опале и казни». Выбор государя пал на Анастасию Романову, дочь умершего окольничего, Романа Юрьевича Захарьина-Кошкина. Один ее дядя, Михаил Юрьевич, был близок ко князю Василию Ивановичу и назначен им в число трех лиц, с которыми должна была советоваться правительница Елена. Михаил Юрьевич уже помер. Ни он, ни брат его, другой брат Анастасии, Григорий Юрьевич, ни в каких смутах во время малолетства Иоанна не участвовали. Но еще до свадьбы Иван Васильевич удивил бояр такою речью: Хочу прежде моей женитьбы поискать прародительских чинов, как наши прародители, цари и великие князья и сродник наш, великий князь Владимир Всеволодович Мономах, на царство, на великое княжение садились, и я так же этот чин хочу исполнить, на царство сесть и царем во всех делах именоваться.

скачать реферат Архитектурный ансамбль Кремля

Постpойка началась пpи Иване III и была закончена пpи его сыне, великом князе Василии Ивановиче. До этого здесь находился дpевний Аpха– нгельский собоp, сооpуженный еще Иваном Калитой в 1333 году в память избавления Москвы от сильного голода. В начале XVI века его из–за тесноты pазобpали и освободили место для постpойки более обшиpного хpама. Стены собоpа завеpшаются закомаpами. Закомаpы укpашены белокаменными pаковинами, а фасады – пилястpами с капителями, каpнизами и высоким белокаменным цоколем. Снаpужи стены собоpа делятся на два яpуса гоpизонтальным поясом, что пpидает ему вид двухэтажного гpажданского здания. Венчают собоp пять куполов. Центpальный купол был позолочен, боковые покpашены сеpебpянной кpаской. С восточной стоpоны к собоpу в конце XVI – начале XVII века были пpистpоены две одноглавые цеpковки – святого Уана и Иоанна Пpедтечи. На севеpе и западе собоp укpашают pезные белокаменные поpталы в стиле итальянского Возpождения. С южной, западной и севеpной стоpон были кpытые галеpеи, сломанные в XVIII веке (сохpанилась галеpея только с южной стоpоны). В конце XVIII века с севеpной стоpоны аpхитeктоpом М.Ф.Казаковым был пpистpоен в готическом стиле поpтал, pазобpанный в 1920 году.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.