телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Малер (Mahler) Густав

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
В более поздних произведениях (8-я симфония, "Песня о земле") человеческий голос участвует в изложении и развитии музыкальных мыслей на всём протяжении симфонического цикла. Так, "Песня о земле" стала родоначальницей "симфонии в песнях"- жанра, получившего распространение в 20 в. Круг образов. связь музыки с литературой, включение или отсутствие вокального элемента, а также эволюция музыкального стиля обусловили разделение симфонического творчества М. на три периода. К раннему периоду относят 1-ю, чисто инструментальную симфонию, опирающуюся на музыкальный материал вокального цикла М.,-"Песни странствующего подмастерья", и 2, 3, 4-ю симфонии, интонационно связанные с вокальным циклом "Волшебный рог мальчика", круг образов которого повлиял на содержание этих симфоний. Для них характерно соединение эмоциональной непосредственности и трагической иронии, жанровой зарисовки и символики. Обращаясь в этот период творчества к текстам философско-символического строя, М. использовал стихи Ф. Клопштока (финал 2-й симфонии) и Ф. Ницше (3-я симфония). В 1-й симфонии композитор видит исход конфликта романтического "героя" с действительностью в обращении к природе. Во 2-й - поставлен вопрос о ценности человеческой жизни перед лицом смерти; выход из трагической непреложности судьбы композитор видит в религиозной идее воскресения. В 3-й симфонии М. пытался создать пантеистическую картину мира, в бесконечность которого он включал конечную человеческую жизнь. В 4-й симфонии проблема смерти и бессмертия получает таинственно-причудливое воплощение - в финале звучит песня-притча. В произведениях первого периода проявились такие особенности стиля М., как интонационная опора на демократические жанры народной и городской музыки (песня, танец, чаще всего лендлер и вальс, военный или похоронный марш, военный сигнал, хорал). Симфонии среднего периода (5-7-я) составляют инструментальную трилогию, интонационно связанную с песенными циклами М. на тексты Ф. Рюккерта ("Песни об умерших детях", 5 песен). Отказавшись от литературно-философских ассоциаций, М. не ушёл от постановки в симфонических концепциях значительных нравственных проблем. Общечеловеческие коллизии уступили место теме трагической зависимости личности от судьбы. Наиболее острое выражение эта тема получила в 6-й симфонии, названной современниками "Трагической". В 5-й и 7-й симфониях М. находит выход из этого конфликта в гармонии классического искусства, язык которого стилизует в финалах этих симфоний. В 8-й симфонии М. вновь использует для воплощения философского содержания поэтические тексты. 1-я часть её написана на слова средневекового гимна "Ve i crea or spiri us", 2-я часть - на текст заключительной сцены 2-й части "Фауста" Гёте. При всей отвлечённости провозглашённого в ней положительного идеала 8-я симфония явилась утверждением глубокой веры М. в творческие силы человека. М. прибег здесь к грандиозному исполнительскому аппарату (солисты, 3 хора, увеличенный состав большого оркестра), в связи с чем сочинение получило название "симфонии тысячи участников". В сочинениях позднего периода нашли выражение темы прощания с жизнью ("Песня о земле", 9-я, незаконченная 10-я симфонии). В "Песне о земле", написанной на тексты китайских поэтов 8 в., и в чисто инструментальной 9-й симфонии смертельно больной композитор приходит к примирению с неизбежным.

Густав Малер (7 VII 1860, Калиште, Чехия - 18 V 1911, Вена) австрийский композитор, дирижёр, оперный режиссёр. Родился в чешской деревне в семье мелкого торговца. Музыкальное дарование композитора проявилось очень рано: в детстве он знал множество народных напевов, с 6 лет учился игре на фортепиано, в 10 лет дал в Йиглаве первый публичный концерт. В возрасте 15 лет М. поступил в Венскую консерваторию (классы фортепиано, гармонии и композиции), одновременно экстернат Йиглавской гимназии; затем прослушал в Венском университете курс истории и философии. Музыкальная атмосфера Вены 1870-х гг. Её концертная и театральная жизнь оказали на молодого M. решающее влияние. Он пережил бурное увлечение творчеством Р. Вагнера, его привлекала музыка А. Брукнера, у которого М. брал уроки композиции. С 1880 началась работа М. в качестве oпeрного дирижёра сначала в небольших городах, затем в крупных оперных театрах ( Немецкий театр а Праге, 1885; Городской театр в Лейпциге, 1886-88; Королевская опера в Будапеште, 1888-91; Городской театр в Гамбурге, 1891-97). В 1897 М. был приглашен на пост директора Венского придворного оперного театра. К этому времени М. был автором песен для голоса с фортепиано и голоса с оркестром (в т. ч. циклов "Песни странствующего подмастерья" и "Волшебный рог мальчика"), вокально-симфонического сочинения "Жалобная песня" и 3 симфоний. (Все крупные произведения М. создавал в летние месяцы, свободные от работы в театре, оставляя на зиму лишь инструментовку.) Работа в Венском придворном оперном театре (1897-1907) явилась вершиной его дирижёрской и режиссёрской деятельности и одновременно периодом наивысшего расцвета самого коллектива. Летом 1907 М. покинул театр и уехал в Америку, где в 1908 занял место дирижера "метрополитен-опера" в Нью-Йорке, а затем руководителя Нью-йоркского филармонического оркестра. Венское десятилетие ознаменовало взлёт композиторского творчества М.: за эти годы им написаны пять симфоний ( с 4-й по 8-ю) и песенные циклы на слова Ф. Рюккерта. В летние месяцы 1908-10 М. работал над "Песней о земле", 9-й и 10-й симфониями. В 1907 у М. обнаружилась болезнь сердца, в дальнейшем прогрессировавшая. Переутомление, связанное с тяжёлыми условиями контракта в США, окончательно подорвало здоровье М. В 1911 он умер. Выдающийся представитель послевагнеровского поколения в музыкальном искусстве Европы, М. был на рубеже 19- 20 вв. одним из немногих композиторов Австрии и Германии, чьи произведения пронизаны глубокой философской проблематикой. Творчество М.- непрерывные поиски ответа на коренные вопросы человеческого бытия. "То, о чём говорит музыка,- писал М.,- это только человек во всех его проявлениях (то есть чувствующий, мыслящий, дышащий, страдающий)". Тема человеческих страданий обусловлена у М. трагическим осознанием социальных противоречий эпохи, что делает композитора одним из крупнейших художников-гуманистов 20 в. Неизбежный в буржуазном мире конфликт художника и общества составил основное содержание не только творчества, но и жизни самого композитора. Видя своё призвание не в одной лишь композиторской, но также и в театральной деятельности, он вкладывал много творческой энергии в дирижирование, в оперную режиссуру.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Щц МАЛЕР (Mahler), Густав (7.VII. 1860, Калипп\ Чехия,-18. V. 1911, Вена) - австрийский , композитор и дирижёр. Выдающийся симфонист, автор монумент. оркестровых произв., один из крупнейших оперных и симф. дирижёров. Учился в консерватории "Об-ва друзей музыки" в Вене (1875-78); слушал лекции в Венском ун-те. М. ничего не написал для сцены; юношеские замыслы опер ("Герцог Эрнст Швабский" и др.) не были осуществлены. Утеряна и музыка к спектаклю "Трубач из. Зекингена" по роману В. Шеффеля (1884). Но дирижёрская деятельность М. имела большое значение для нем. муз. театра. Окончив консерваторию, М. сначала (1879-82) работал в про-винц. т-рах, затем в венском "Карлстеатре" (1883), Немецком т-ре в Праге (1885-86) Лейпцигской опере (1886), где пост. мн. спектаклей. В 1888-91 М. руководил оперой в Будапеште. Здесь полностью проявился талант М. как организатора и дирижёра; он пост. на венг. яз. оперы "Золото Рейна", "Валькирия" Вагнера, "Дон Жуан"; "Банк-бан" Эркеля и др. Второй этап дирижёрской деятельности М. проходил в Гамбурге (1891-97), где он пост.: "Вольный стрелок", "Тангейзер", "Демон", "Евгений Онегин" (Чайковский после этой пост. назвал М. великим дирижёром); "Фальстаф" Верди, оперы Сметаны и др. В 1892 в Лондоне М. дирижировал тетралогией "Кольцо Нибелунга". В 1897-1907 М. работал в Венской опере

скачать реферат Австрия: общество и культура

Мировую известность приобрели Венская филармония и венская Государственная опера, где работали такие прославленные дирижеры, как Густав Малер и Рихард Штраус. После 1945 эту репутацию поддерживали Герберт фон Караян, Карл Бём и Лорин Маазель. Высокую репутацию имеет и Венский симфонический оркестр. Государственная опера и «Бургтеатр» в Вене традиционно были средоточием музыки и драмы. Оба театра пострадали от бомбардировок во время Второй мировой войны, но были полностью восстановлены. Государственная опера – центр культурной жизни Вены. Театр «Народная опера» поддерживает живую традицию венской оперетты, воплощаемую такими композиторами, как Иоганн Штраус-сын, Франц фон Зуппе и Франц Легар. Высокие требования к постановкам позволили зальцбургскому фестивалю сохранять его высокую репутацию главного музыкально-драматического события. Зальцбургский фестиваль специализируется на постановках произведений Моцарта. Популярный оперный фестиваль в Брегенце конкурирует с зальцбургским фестивалем. Ежегодно, в течение первых трех недель июня, Вена проводит свой собственный фестиваль.

Папка для тетрадей "Чемпионат мира по футболу 2018. Талисман", красная, А4.
Формат: А4. Застежка: молния.
365 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор из 6 фигурок "Дикие животные Севера", арт. PH020406A15.
Этот набор игрушечных животных будет очень кстати, когда мальчик решит устроить импровизированный заповедник. В комплект входят 6 фигурок
396 руб
Раздел: Дикие животные
Набор для творчества "Топиарий новогодний" (26 см).
В набор входит: 1. Пенопластовые заготовки: шар диаметром 6 см. и диаметром 2 см. (10 штук). 2. Разноцветные листы FOM EVA и готовая
475 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
 Философия кризиса

Апокалипсис нашего времени. М., 1990. Розанов В.В. Сочинения. М., 1990. Розеншильд К.К. Густав Малер. Из истории зарубежной музыки XX в. М., 1975. Русская философия: Малый энциклопедический словарь. М., 1995. Русский космизм. М., 1993. РуткевичА. Философия А. Камю//Камю А. Бунтующий человек. М., 1990. Руткевич A.M. А. Кожев и Л. Штраус: спор о тирании // Вопросы философии. 1998. № 6. С. 79-91. Садовский В.Н. О Карле Поппере и судьбе его учения в России // Вопросы философии. 1995. № 10. С. 14-26. Самосознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М., 1991. Сербенко Н.И., Соколов А.Э. Кризис культуры как исторический феномен // философские науки. 1990. ? 7. С. 32-39. Сидорина Т.Ю. Философия кризиса // Философия: Учебник для вузов. 3-е изд. М., 2003. Сидорина Т.Ю. Философия техники // Философия: Учебник для вузов. 3-е изд. М., 2003. Сноу И.П. Две культуры и научная революция // Портреты и размышления. М., 1991. Современная западная философия: Словарь. М., 1998. Соловьев B.C. Сочинения: В 2 т. М., 1989. Соловьев B.C

скачать реферат Формирование музыкально- ритмической способности у учащихся (фортепиано)

Как известно, человек постигает, осознает содержание музыки в различных видах музыкальной деятельности, начиная со слушания её. Но особенно интенсивно, углубленно он проникает в смысл музыкальной речи (разумеется, и ее ритмической стороны) в процессе собственного исполнения, стимулирующего наиболее активные, обостренные формы музыкального переживания. Именно в ходе исполнительской деятельности перед музыкантом, коль скоро он обладает достаточно развитым интеллектом и художественным чутьем, раскрываются те нюансы творческой мысли композитора, которые в иной ситуации (при слушании, например) могли бы остаться и нераскрытыми. Причем едва ли не в первую очередь сказанное относится к музыкальному ритму. «Как надо дирижировать вторую часть («Сцену у ручья») Пасторальной симфонии Бетховена? — наставлял своих коллег Густав Малер.— Отбивать все двенадцать восьмых — будет слишком медленно, дирижировать на четыре — будет слишком быстро. Как же?» И сам отвечал: «С чувством природы». Вряд ли эфемерное, зыбкое, не поддающееся сколь-нибудь конкретной словесной формулировке ритмическое ощущение, о котором говорил Малер, могло бы быть кем-либо действительно понято и осознано помимо исполнительского опыта, вне собственной исполнительской «пробы».

 Гений места

Уже отец Малера не был правоверным иудеем, а по письмам юного Густава ясно, что он посещал католические богослужения. Густав взрослый исповедовал христианский пантеизм, заявленный в программе Третьей симфонии. Все это к тому, что знаменитое крещение Малера вряд ли стало таким уж мучительным переломом для него. Империя, в отличие от соседки к востоку, не была антисемитской. Но существовали правила императорской службы, хотя и есть свидетельство, что, получив на подпись указ о назначении Малера директором Венской придворной оперы, Франц Иосиф спросил: «Но ведь он еврей? — Нет, ваше величество, он крестился, прежде чем подать прошение на этот пост. — Знаете, он мне больше нравился евреем». Красивая история не меняет сути: «Мое иудейство преграждает мне путь в любой придворный театр. Ни Вена, ни Берлин, ни Дрезден, ни Мюнхен не откроются для меня». Опять стоит напомнить: не еврейство, а иудейство. В советском издании писем Малера есть небольшое предисловие Шостаковича, которое заканчивается так: «В борьбе за осуществление лучших идеалов человечества Малер вечно будет с нами, советскими людьми, строителями коммунизма — самого справедливого общества на земле»

скачать реферат Ницше и Густав Малер

Ницше и Густав Малер В том самом году, когда Рихард Штраус написал симфоническую поэму “Так говорил Заратустра” (1896), Густав Малер закончил Третью симфонию, в одной из частей которой он использовал слова из “Заратустры”. Симфония осталось единственным прямым обращением композитора к творчеству Ницше, и все же Малера следует причислить к самым глубоким интерпретаторам философа и поэта. Для этого вполне достаточно его Третьей симфонии. Она однако была лишь кульминационной точкой в истории творческого общения Малера с Ницше. Началась же эта история гораздо раньше. Малер, по происхождению чешский еврей, родился в небольшом городе Йиглаве, в семье торговца спиртными напитками. В детстве он не был окружен столь благоприятными для раннего творческого развития условиями, какие были у Р. Штрауса. Но исключительная одаренность и невероятная сила воли позволяли Малеру всегда достигать поставленных целей. Он решил стать музыкантом и в 15 лет поступил в Венскую консерваторию. Некоторое время он посещал лекции в Венском университете. В годы, проведенные Малером в Вене (1875–1881), складывались его взгляды на жизнь и искусство.

скачать реферат Еврейская музыка

Светские музыкальные произведения этого периода, созданные композиторами еврейского происхождения, такими, как Джакомо Мейербер, Жак Галеви, Феликс Мендельсон, Жак Оффенбах, Антон Рубинштейн, Густав Малер и др., вписывались по своему стилю в европейскую музыку того времени, вместе с тем в них неявно присутствовал и ряд типично еврейских черт. 20 век Значительный поворот в развитии еврейской музыки произошел на рубеже 20 в., когда Ю.Д.Энгель (1868–1927), композитор и музыкальный критик, выходец из России, неожиданно открыл источник неисчерпаемого богатства в еврейской традиционной музыке: в исполняемых в семейном кругу полурелигиозных песнях (земирот), в мистических мелодиях хасидов и в бесчисленных светских напевах, создаваемых народом на все случаи жизни. Энгель стал страстным собирателем еврейских народных песен и включал их в собственные произведения. Энгель убеждал своих собратьев по творчеству использовать этот материал как основу культивируемой еврейской музыки. Его призыв быстро нашел отклик в среде еврейских композиторов России, и в 1908 в Петербурге было основано Общество еврейской народной музыки. Позднее несколько его отделений появились в других городах.

скачать реферат Огромное меньшинство

Бенджамен Бриттен (когда Бриттен, имевший титул барона Олденбурга, умер, королева Елизавета II выразила соболезнование его молодому любовнику тенору Питеру Пирсу), Арон Коплэнд, Кол Портер (это его мелодия "I love Paris i he moo ime") и, судя по новейшим публикациям (Krzeszowiec 1996-1997), Шопен, возможно также Бетховен и Густав Малер (для Манна прототип Эшенбаха в повести "Смерть в Венеции"); такие музыканты-исполнители, как дирижер Леонард Бернстайн, пианист Владимир Горовиц, как очаровавший некогда всех в Советском Союзе пианист Ван Клайберн, которого у нас звали Ван Клиберном (за ним долгие судебные процессы с его любовником Томасом Зарембой, на 13 лет его моложе, обвиняющим его в заражении СП ИД ом); такие танцовщики, как Нижинский, Лифарь, Нуреев и, кажется, Барышников (более блистательных и не было); такие артисты театра и кино, как Лоуренс Оливье, Джеймс Дин, Юрьев,

скачать реферат Преображенское

На перепутье между Измайловом и Москвой, где река Яуза покидает Сокольники, царь Алексей Михайлович основал новое хозяйство, названное по церкви Преображенским, и заложил себе дворец на горе около моста через Яузу и идущей через него дороги Стромынки. Всё это место раньше принадлежало Алексеевскому монастырю, а в более раннее время называлось Сосновой рощей, а затем Собакиной пустошью и рощей. В прежние времена река Яуза была чиста и светла, как хрусталь, была полноводной, т. к. по берегам её росли густые тернистые леса, а в них находились питавшие её родники. В то время берега её были пустынны, почти ничем не застроены; только кокой-то, по преданию не то разбойник, не то колдун Хапило на впадающей в Яузу речке Сосенке сделал плотину, из-за чего образовался длинный большой пруд, и поставил мельницу. Близ мельницы (к северу) стала деревушка. Пруд зовется Хапиловским, и даже речка называется уже не Сосенкой, а Хапиловкой. Скоро берега эти были заселены: сначала мирным хозяйством царским со всеми диконовинами своими и заморским, а потом исключительно военщиной и солдатчиной; всё место к северу от пруда и речки скоро было застроено Преображенским, и с ним соединилась в одно деревушка Хапиловка; к югу от пруда бывшее сельцо Введенское переименовалось в Семёновское.

Шарики пластиковые, цветные, 100 штук.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
638 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фоторамка "Poster blue" (30х40 см).
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40см. Материал: пластик.
331 руб
Раздел: Размер 30x40
Магнитные истории "Что мне надеть".
Игра научит ребенка: ориентироваться по ситуации, внимательности, развития мелкой моторики, фантазии, аккуратности, усидчивости. В
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Иркутский Авиазавод

Недаром стройке потребовалось сорок вагонов гвоздей – дерево свою технологию диктовало. Бетон ложился в фундамент, в противопожарные расшивы. Механизмов у строителей было не густо: всего три трактора, ни автомашин, ни электрической энергии. Кони были надежными помощниками строителей и когда доставляли лес и бутовый камень от причала на Ангаре, и когда перевозили со станции грузы, и когда без них невозможно было обойтись при вывозке грунта. Было неимоверно трудно: то не хватало инструмента, то в грязи по брюхо застревали лошади, то одна за другой следовали бессонные ночи – шла разгрузка эшелонов, которые подвозили пиломатериал, цемент, известь, шла разгрузка барж с бутовым камнем. Людей, которые строили завод, вдохнули жизнь в первые его корпуса, с каждым годом становится все меньше. Имена и лица некоторых из них хранят застекленные витрины музея ИАПО. Но это лишь малая толика из массы людских судеб, тесно связанных со временем строительства и становления завода. Поэтому каждое новое имя – золотая находка для богатой истории предприятия.

скачать реферат Происхождение Вселенной. Большой взрыв

Кроме того высокой должна была быть и температура, настолько высокой, что плотность излучения превышала плотность вещества. Иначе говоря энергия всех фотонов содержащихся в 1 куб. см была больше суммы общей энергии частиц, содержащихся в 1 куб. см. На самом раннем этапе, в первые мгновения “Большого Взрыва” вся материя была сильно раскаленной  и густой смесью частиц, античастиц и высокоэнергичных гамма-фотонов. Частицы при столкновении с соответствующими античастицами аннигилировали, но  возникающие гамма-фотоны моментально материализовались в частицы и античастицы.  Подробный анализ показывает, что температура вещества Т понижалась во времени в соответствии с простым соотношением формула (1) :            (1)                           Зависимость температуры Т от времени дает нам возможность определить, что например, в момент, когда возраст Вселенной исчислялся всего одной десятитысячной секунды,  её температура представляла  один  биллион  Кельвинов. 5. Эволюция вещества    Температура раскаленной плотной материи на начальном этапе Вселенной со временем понижалась, что и отражается в соотношении.

скачать реферат Освоение космоса

Спутниковая информация оказалась особенно полезной в двух сферах исследования. Во первых, существуют обширные районы Земли, из которых метеорологическая информация, обычными средствами, недоступна. Это территории океанов северного и южного полушарий, пустынь и полярных областей. Спутниковая информация заполняет эти пробелы, выявляя крупномасштабные особенности из образований облаков. К таким особенностям относятся штормовые системы, фронты, наиболее значительные междуволновые впадины и гребни, струйные течения, густой туман, слоистые облака, ледовая обстановка, снежный пок ров и отчасти направление и скорость наиболее сильных ветров. Во вторых, спутниковая информация успешно используется для слеже ния за ураганами, тайфунами и тропическими штормами. Спутнико вая информация включает данные о наличии и расположении атмос ферных фронтов, бурь и общего облачного покрова. В итоге в насто ящее время спутник стал практически признаным инструментом мете орологов в большинстве стран мира. Карты погоды, которые вечером появляются на наших телевизионных экранах, со всей очевидностью свидетельствуют о ценности наблюдения со спутников в обеспечении метеорологических систем.

скачать реферат Биология и экология обыкновенного и гребенчатого тритонов

Днем встречаются только в пери­од миграций или в дождливую погоду (Ананьева, Боркин, Даревский, 1998). ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАЗЫ. Весной тритоны появляются в марте-июне в зависимос­ти от широты и высоты местности, а также характера пого­ды, на юге и равнинах раньше, чем на севере и в горах. В водоемы приходят при температуре воды 4-б° С через 1-7 суток после пробуждения, сначала самцы, потом самки. Для размножения выбирают водоемы, расположенные сре­ди леса или кустарника на открытых и хорошо прогре­ваемых участках: на просеках, полянах, опушках и т.д. Взрослые самцы приобретают красивый брачный наряд. Икрометанию предшествуют брачные игры. Откладка икры начинается при температуре воды 4-10°С в марте-июне, причем выбираются самые теплые места водоема с доста­точно густой растительностью. Самка откладывает овальные икринки размером 2,0-2,5 х 3,0-3,5 мм (диаметр яйцеклетки 1,5-2,0 мм), при­крепляя их по одной на листья водных растений и завора­чивая задними лапами. Процесс откладки может продол­жаться несколько суток, а при понижении температуры за­держиваться до 18 суток. Самка откладывает от 60 до 700 яиц (рис. 8). Выклев начинается через 7-10 суток (в лаборатории) или 14-20 суток в природе.

скачать реферат Приспособление растений к водному режиму

Защита листьев от больших потерь влаги на транспирацию. Она достигается благодаря развитию мощных покровных тканей – толстостенного, иногда многослойного эпидермиса, часто несущего различные выросты и волоски, которые образуют густое “войлочное” опушение поверхности листа. У других видов поверхность покрыта водонепроницаемым слоем толстой кутикулы или воскового налета. Развитие защитных покровов на листьях причина того, что степной травостой имеет тусклые, седоватые оттенки, резко отличающиеся от яркой зелени лугов. Устьица у ксерофитов обычно защищены от чрезмерной потери влаги, например, расположены в специальных углублениях в ткани листа, иногда снабженных волосками и прочими дополнительными защитными устройствами. У ковылей и других степных злаков существует интересный механизм защиты устьиц в самые жаркие и сухие часы дня: при больших потерях воды крупные тонкостенные водоносные клетки эпидермиса теряют тургор, и лист свертывается в трубку; так устьица оказываются изолированными от окружающего сухого воздуха внутри замкнутой полости, где благодаря транспирации создается повышенная влажность.

Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов.
Тонкий карандаш с трехгранной формой корпуса. Грифель 2,5 мм. 12 цветов.
443 руб
Раздел: 7-12 цветов
Домик игровой с забором.
Дом предназначен для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас на вашем садовом
10536 руб
Раздел: Домики и комплексы
Стиральный порошок с ферментами "Top Home", 900 г.
Порошок устраняет самые трудновыводимые и застарелые пищевые и технические пятна и убивает бактерии, делая белье идеально чистым.
353 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Биологические особенности двоякодышащих и кистепёрых рыб

К этому времени сооружается специальное выводковое гнездо. Оно строится обычно на мелководье, где слой воды не превышает 40—50см и где дно поросло густой травой, нередко достигающей в высоту 2 м. Как правило, такое гнездо представляет собой подковообразную нору с двумя входными отверстиями. Одно из них — более широкое — имеет в диаметре 20—30 см, а другое, более узкое,— только 10—15 см. В нижней части этой норы, лежащей примерно на глубине 40 см от поверхности грунта и наиболее удаленной от входных отверстий, находится расширенная выводковая камера, в которой откладывается икра и держатся личинки. Иногда гнезда имеют по три входных отверстия, ведущих в общую выводковую камеру, или всего лишь один выход, когда для постройки гнезда используются крутые кочки или искусственные земляные насыпи, разделяющие рисовые поля. Стенки гнезда слизью не покрываются и ничем специально не укрепля-ются: от обвала его предохраняет плотный грунт, скрепленный многочисленными корнями растений. Никакой подстилки в выводковой камере нет, и икра откладывается непосредственно на сеглинистое дни Т -f- ьак гнезда строятся на мелководье то, :п'-3 ' - -i-г^бы добираться до более глубокой вон- т птеры проделывают своеобразные -: . приминая и раздвигая густую траву. i издают громкий чмокающий звук, выдавая гем самым место своего укрытия, а подчас даже и выползают из своих гнезд, попадая прямо в руки ловцов.

скачать реферат Насекомые

На дно террариума можно насыпать грунт и прикрыть его листвой. Если растения будут густыми, то укрытие можно не делать. Температура содержания богомола зависит от вида и его места обитания. Можно проводить опрыскивание террариума, но не часто. Не забывайте о вентиляции. Кормить можно кузнечиками или саранчой. Я думаю, что богомолы охотно будут поедать и кормовых сверчков. Богомолы очень прожорливы и за время своей жизни поедают огромное количество насекомых. Так, личинка самца древесного богомола (Hierodula e uide a a) за 85 дней своего развития съела 147люцерновых тлей, 41плодовую мушку и 266комнатных мух. Для человека богомол не опасен, но колючие шипы, которые располагаются на его передних лапах, могут и поцарапать руки. Если наблюдать за богомолом во время еды, то процесс поглощения богомолом своей жертвы напоминает поедание человеком курицы. Особенно процесс поедания мелких частей. Богомол тщательно пережёвывает кусочки, как человек грызёт куриную ножку, а затем выплёвывает твёрдый хитин. Богомолы распространены, главным образом, в жарких странах, и есть среди них довольно крупные виды, как, например, аргентинский богомол (Ma is arge i a), который достигает в длину 78мм.

скачать реферат Что такое лес?

На почве суглинистой, достаточно влажной и вполне обеспечений питательными веществами, встретится совершенно другой тип леса - скорее всего ельник с покровом из кислицы. Состав растений здесь будет иным, чем в сосняке, а видовое разнообразие гораздо больше. В каждом лесном фитоценозе совместно развиваются многие растения. Но это не мирное существование. Влияние растения друг на друга часто сводится к конкуренции за жизненные блага: свет, воду, питательные вещества и т.д. Более сильные растения способны угнетать более слабые. Очень заметна, острая конкуренция за свет среди деревьев в густом еловом лесу. Те ели, которые растут быстрее, выживают. А те, что отстают в росте от своих ближайших соседей, оказываются в условиях сильного затенения и через некоторое время погибают от недостатка света. В лесу есть и конкуренция между растениями за питательные вещества, содержащиеся в почве. Корни деревьев поглощают эти вещества более энергично, чем корни трав, вследствие чего деревья могут подавлять развитие травянистых растений.

скачать реферат Тюлени

НАСТОЯЩИЕ ТЮЛЕНИ Настоящие тюлени хорошо приспособлены к жизни в холодных морях: все их тело, включая короткий хвост и ласты, покрыто густым грубым волосом, защищающим от ледяной воды, пронизывающего ветра, снега и льда. Под кожей находится толстый слой жира. Ушные раковины у тюленевых совершенно отсутствуют; на их месте с каждой стороны головы заметно лишь маленькое отверстие. Но эти звери не глухие, а некоторые из них даже обладают хорошим слухом, особенно в воде. Задние конечности, служащие основным локомоторным органом при плавании, вытянуты назад, не сгибаются и не подворачиваются под тело, как у ушастых тюленей, так что при передвижении по суше не используются. На передних ластах, служащих в воде главным образом рулями, хорошо различимы пять пальцев, соединенных перепонками. Обыкновенный тюлень часто встречается у морских берегов умеренных областей Северного полушария. Он никогда не заплывает далеко от суши и иногда поселяется в пресных озерах и крупных реках. Это сравнительно мелкий зверь. Длина тела взрослого самца примерно 1,5 м, а масса 45 кг; самка примерно такая же.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.