телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Разное -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Брюллов Карл Павлович

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Годы жизни: 12.12.1799 - 1852г. Исторический живописец, портретист, жанрист. Родился 12 декабря 1799 года в Петербурге в художественной семье: его отец был академиком орнаментальной скульптуры, все братья учились в Академии художеств. Он также поступил в Академию в 1809 году. Брюллов выделялся яркостью своего дарования и ранней зрелостью мастерства. Любимым его учителем был А. И. Иванов. Лучшая работа Брюллова периода обучения — "Нарцисс, любующийся своим отражением в воде" (1819, ГРМ). Получив Большую золотую медаль за программу "Явление трех ангелов у дуба Мамврийского " (1821, ГРМ), молодой художник закончил академический курс и в 1822 году вместе с братом Александром на средства Общества поощрения художников отправился в Италию. Брюллов К.П. Итальянский полденьУвлекаясь памятниками классического прошлого, он создал ряд произведений на мифологические темы ("Эрминия у пастухов", 1824 ГТГ, и др.), однако большой интерес проявлял к жанровой живописи, написав несколько полотен, посвященных итальянской жизни, в частности "Итальянское утро" (1824, местонахождение неизвестно), "Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя" (1827, ГРМ). В Италии Брюлловым написаны многие первоклассные портреты — "Автопортрет" (1833, ГРМ), "Портрет А. П. Брюллова" (1833, ГРМ), "Всадница" (1832, ГТГ) и др. Здесь впервые была высоко оценена писавшаяся свыше шести лет картина "Последний день Помпеи" (1833, ГРМ), показанная в Риме и Милане и послужившая причиной избрания художника почетным членом нескольких итальянских академий искусств. В Париже, где картина демонстрировалась с не меньшим успехом, Брюллову была присуждена Золотая медаль. В 1835 году Брюллов принял участие в экспедиции В. П. Орлова-Давыдова в Грецию и Турцию, во время которой сделал много натурных рисунков и акварелей. Путь из Афин в Константинополь он совершил на бриге "Фемистокл", которым командовал адмирал В. А. Корнилов. "Портрет Корнилова" (1835, ГРМ) — одна из лучших акварелей Брюллова. В декабре 1835 года после двенадцатилетнего отсутствия Брюллов вернулся на родину. Несмотря на стеснительные рамки службы в Академии и необходимость выполнять заказы царского двора, петербургский период творчества художника весьма плодотворен. Успешной работе несомненно благоприятствовали дружеские связи Брюллова с выдающимися людьми эпохи, среди которых в первую очередь надо назвать Пушкина и Глинку. В числе восьмидесяти портретов, написанных в эти годы, — портреты В. А. Перовского (1837, ГТГ), сестер Шишмаревых (1839, ГРМ), Н. В. и Пл. В. Кукольников (1836 и 1837, оба в ГТГ), певицы А. Я. Петровой (1838, ГРМ), "Автопортрет" Брюллов К.П. Итальянский полдень "Последний день Помпеи" (1848, ГТГ). Портрет В. А. Жуковского (1837— 1838, Гос. Музей Т. Г. Шевченко, Киев) художник написал специально для лотереи, оставившей средства для выкупа из крепостной неволи Т. Г. Шевченко. Помимо портретов Брюллов делал иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина, участвовал в росписях строящегося Исаакиевского собора, вел большую педагогическую работу. Писал он и историческую, но не удавшуюся ему картину "Осада Пскова". В 1849 году в связи с болезнью художник уехал лечиться за границу. "Портрет археолога Микель Анджело Ланчи" (1851 ГТГ) — один из значительных в последние годы жизни мастера.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

С 1855 Бруни - ректор Академии художеств по отделу живописи и ваяния, а с 1866 в его ведение перешло и мозаичное отделение академии. Бруни также занимался портретом, рисунками по тематике российской истории, эскизами икон храма Христа Спасителя в Москве. В.А. Федоров БРУСЕНСКИЙ УСПЕНСКИЙ женский монастырь, Московская еп., в Коломне. Основан в 1552. Здесь находилась особо чтимая Казанская икона Божией Матери, которая, по преданию, составляла один из непосредственных списков с явленной Казанской иконы. БРЮЛЛОВ Карл Павлович (12.12.1799 - 11.06.1852), выдающий русский живописец. Родился в Петербурге в семье мастера художественной резьбы, преподавателя Петербургской Академии художеств. Первые уроки рисования Брюллов получил от отца. Десяти лет Брюллов был отдан в Академию художеств, где показал свои незаурядные способности к рисованию. По окончании академии (1821) Брюллов получил золотую медаль за картину "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского" и право заграничной командировки на казенный счет. В 1822-35 Брюллов работал в Италии, где им были написаны "Утро", "Итальянский полдень" и знаменитая картина "Последний день Помпеи" (1830-33), которая выставлялась в Италии, во Франции и в Петербурге (ныне находится в Русском музее)

скачать реферат Романтизм

Брюллов Карл Павлович 1799-1852 г.г. Брюллов Карл Павлович. 1799-1852 г.г. - русский живописец. Профессор Петербургской академии художеств (с1836 г.), почётный член Миланской, Болонской, Флорентийской, Пармской академий. Учился у отца, академика орнаментальной скульптуры, в академии художеств. В 1823-1834 гг. Брюллов жил в Италии, создал ряд жанровых картин ("Итальянское утро", "Итальянский полдень"), в которых решал проблемы осветления, показывал взаимосвязь человека с природой. Черты романтизма имеют автопортрет, портреты Брюллова, Г.Гагарина и одна из лучших работ - "Всадница". Широко известно полотно "Последний день Помпеи" (1830-1833 гг., золотая медаль в Париже). Трагическая гибель людей во время извержения Везувия, поэтика чувств, величие человеческого духа перед слепой стихией иллюстрировали драматическое восприятие художником жизни. С 1843 г. Брюллов более четырех лет расписывал Исаакиевский собор. Главное достижение этого времени - портреты деятелей русской культуры (Кукольника, Витали, Жуковского, Крылова). В 1849 г. из-за болезни уехал на остров Мадейру, в 1850 г. переехал в Рим, там написал портреты архитектора Ланчи и членов семьи Титони.

Счеты "Совята".
Счёты "Совята" - это красочная равзвивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Счёты состоят из 5-ти осей с разноцветными
321 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Магнитный лабиринт "Домашние животные".
Магнитный лабиринт "Домашние животные" - увлекательная игрушка для детей, развивающая мелкую моторику рук, координацию движений,
679 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Рюкзак для старших классов "Фантазия", 41x32x14 см.
Рюкзак "Фантазия" предназначен для учениц старших классов и студенток. Поклонницам нежной гаммы цветов придется по вкусу броский
621 руб
Раздел: Без наполнения
 Русские плюс...

Тысячу лет мучительно собиралась культура. И выросла — до мировой, всечеловеческой значимости в два «петербургские» века. Все шли к нам, все хотели быть русскими, и никто не спрашивал, какой национальности был Карл Брюлло (Карл Павлович Брюллов) или Огюст Монферран (Август Августович), какой крови Пушкин или Гоголь, Багратион или Барклай, Брюс или Боур, как не спрашивали в свой час Растрелли или Барму, Максима Грека или Грека же Феофана. Но и то учтем, что это стремление «всех — сюда» потому и осуществилось, что мощнейший творческий потенциал реализовывался — здесь, что и в живущем здесь народе действовал магнетический заряд. Иначе говоря, все хотели быть русскими, потому что и люди, живущие здесь, в высшей степени были русскими (хотя черт знает из каких племен сошлись здесь при пращурах). А глянешь нынче — бегут отсюда. И те, что «здесь», — не хотят быть русскими. Любым путем — «свалить отсюда». А если остаться — так смоленскими, сибирскими, вологодскими, питерскими, ростовскими. Бунт против Центра! Но и опять: не одни мы в таком состоянии

скачать реферат Брюллов К.П.

Брюллов К.П. Брюллов Карл Павлович (1799-1852) - российский живописец, портретист, жанрист. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека, драматической напряженностью образов, реалистическими тенденциями, тонким психологизмом. Блестящий мастер парадного портрета. Мастер исторической и религиозной картины, театральный художник. Работал в технике масляной живописи, акварели. Представитель позднего романтизма. Родился в Петербурге в художественной семье: его отец был академиком орнаментальной скульптуры, все братья учились в Академии художеств. Он также поступил в Академию в 1809 году. Брюллов выделялся яркостью своего дарования и ранней зрелостью мастерства. Любимым его учителем был А. И. Иванов. Лучшая работа Брюллова периода обучения - "Нарцисс, любующийся своим отражением в воде" (1819). Получив Большую золотую медаль за программу "Явление трех ангелов у дуба Мамврийского " (1821), молодой художник закончил академический курс и в 1822 году вместе с братом Александром на средства Общества поощрения художников отправился в Италию.

 Шлиман

Бисмарк Отто (1815–1898) — виднейший руководитель реакционной германской политики XIX века, поборник милитаризации страны, автор «исключительных законов против социалистов», вдохновитель империалистической колониальной политики Германии и территориальных захватов в Европе. С 1871 по 1890 год был канцлером Германской империи. Бругш Генрих-Карл (1827–1894) — крупный египтолог. С 1870 года жил в Египте, где даже получил титулы — сначала бея, а затем паши. Автор семитомного словаря и других исследований по египетскому языку. Брюллов Карл Павлович (1799–1852) — знаменитый русский художник, воспитанник, а затем профессор Академии художеств, автор многочисленных картин на исторические темы и один из лучших русских портретистов. Бюрнуф Эмиль-Луи (1821–1907) — французский филолог, автор санскритско-французского словаря, «Истории греческой литературы» и ряда других ценных трудов по ориенталистике и классической филологии. Виргилий Марон Публий (70–19 до н. э.) — великий римский поэт, автор поэтических сборников «Буколики» и «Георгики», а также «Энеиды» — эпической поэмы о похождениях Энея после Троянской войны

скачать реферат Карл Павлович Брюллов

Карл Павлович Брюллов (1799-1852) Последний день Помпеи. 1833 Масло, холст. 456,5 651 Среди персонажей изображены автор картины (художник на ступенях храма, слева, с красками и кистями в ящике, который он держит на голове) и Ю.П. Самойлова (мать, обнимающая дочь). Исторический живописец, портретист и жанрист, щедро одаренный человек, К.П. Брюллов пользовался при жизни большой славой. "Великого Карла" почитали такие выдающиеся его современники, как Пушкин и Гоголь. Но позже его имя стало объектом ожесточенной полемики. Художники и критики второй половины XIX века - времени расцвета реализма - видели в Брюллове лишь представителя ненавистного им академического направления. Должно было пройти много лет, чтобы творчество художника было понято и Брюллов занял по праву принадлежащее ему достойное место в истории русского искусства. Брюллов вырос в художественной семье, в которой не только братья живописца, но его отец, дед, прадед были художниками. Он успешно окончил Академию художеств. Вопреки привившимся в ее стенах традиционным классицистическим правилам Брюллов уже в начале творческого пути сознательно нарушал устаревшие каноны, отстаивая право художника "отступать от условий красоты форм" во имя "простой натуры".

скачать реферат Брюллов А. П.

Брюллов, Александр Павлович - архитектор (1798 - 1877), старший брат Карла Павловича Брюллова. Оба брата в 1809 г. были приняты в Академию Художеств, на казенный счет, а в 1822 г. на счет общества поощрения художеств были отправлены на 6 лет за границу. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 г. прибыли в Рим. С особенною любовью Брюллов изучал развалины древних городов, для чего в 1824 г. вместе с А.Р. Львовым посетил Сицилию, осенью того же года Помпеи, где усердно занялся реставрациею помпейских бань. К 1826 г. им были уже выполнены помпейские термы, в гравюрах Сандса изданные затем в Париже (текст к ним был напечатан на французском языке только в 1829 г.). 1827 г. Брюллов провел в Париже, где слушал курс механики в Сорбонне и посещал лекции Бюона по истории архитектуры. Отсюда Брюллов ездил в Англию, Шартр и другие места, в 1829 г. возвратился в Санкт-Петербург. "Помпеянские термы" доставили Брюллову звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента французского института, члена королевского института архитекторов в Англии и звание члена академий художеств в Милане и Петербурге.

скачать реферат Карл Брюллов - художник и гражданин

Поэт состоял Почётным вольным общинником Академии, принимал участие в её делах. Положение, которое занимал Жуковский при дворе, также давало основание рассчитывать на действенность его помощи. К хлопотам о Шевченко привлекли и обер – гофмейстера двора графа Матвея Юрьевича Виельгорского, знакомого Брюллову ещё по Италии. Прежде чем начать портрет Жуковского , Брюллов тщательно оговорил с ним и Виельгорским план будущих действий. Портрет решено было разыграть в лотерею, выпустив билеты на сумму, нужную для выкупа. Портрет должна была выиграть императрица. Брюллов писал Жуковского у себя в мастерской. Мягкое кресло, книги, картины, беседы с остроумным Карлом Павловичем – всё приводило Жуковского в приятное расположение духа. Он любил бывать у художника. Брюллов также получал удовольствие: он симпатизировал Жуковскому и давно знал его. В 1835 году в Италии он писал его небольшой акварельный портрет, который подарил поэту П.А. Вяземскому. Живописный портрет рождался также легко и быстро. Мокрицкий сообщает по этому поводу: «В мастерской нашей прибавилось ещё одно прекрасное произведение: портрет В.А.Жуковского – и как он похож! Поразительное сходство с необыкновенной силой рельефа.

скачать реферат Творчество К. Брюллова в зарубежной и отечественной художественной критике второй трети XIX века

Он мечтал создать школу на Украине, уделял большое внимание обучению крепостных и учеников из провинций. Художник оставил после себя десятки произведений – портреты, пейзажи, жанровые полотна. Своей главной картиной «Последний день Помпеи» он изменил укоренившиеся представления о задачах исторической живописи и в числе первых нарушил привычные каноны классицистического искусства. Своей портретной живописью Брюллов прокладывал пути реализму. Классицизм и романтизм мирно развивались в его творчестве и это было одной из его особенностей. Карл Павлович Брюллов был художником «от Бога», недаром друзья прозвали его «Великим Карлом». Библиографический список Ацаркина Э. Брюллов К.П., М., 1963. Ацаркина Э. Карл Брюллов. Жизнь и творчество. 1799-1852. М., 1963. Бочаров И., Глушакова Ю. Карл Брюллов. Итальянские находки. М., «Знание», 1984. Брюллов К.П. Образ и цвет. Альбом. Вступительная статья Я. Брука. М., 1974. Гоголь Н.В. «Последний день Помпеи». Полное собрание сочинений, Т. VIII. М., 1952. Дневник художника Мокрицкого А.Н., «Изобразительное искусство», М., 1975. История русского искусства. Под ред. И.Э. Грабаря., Т VIII. кн. 2., М., 1964. История русского искусства.

Мобиль на детскую кроватку "Music Bed Bell" (свет, звук).
Погремушка станет отличным помощником, она позволит привлечь внимание ребенка. Мобиль на детскую кроватку Music Bed Bell - это отличное
1475 руб
Раздел: Мобили
Швабра отжимная "Хозяюшка Мила", KF-08.
Отжимные швабры с PVA насадками подходят для влажной уборки и мытья полов из любых материалов: ламинат, паркет, линолеум, керамическая
371 руб
Раздел: Швабры и наборы
Коврик придверный, разноцветный (40x60 см).
Коврик придверный. Основа: резина. Размеры: 400x600 мм.
328 руб
Раздел: Коврики придверные
скачать реферат Русская живопись XIX века

Каким-то особенным старомосковским теплом и уютом веет от работ Тропинина. До 47-летнего возраста находился он в крепостной неволе. Поэтому, наверное, так свежи, так одухотворены на его полотнах лица простых людей. И бесконечны молодость и очарование его «Кружевницы». Чаще всего В.А. Тропинин обращался к изображению людей из народа ("Кружевница", "Портрет сына" и др.). Художественные и идейные искания русской общественной мысли, ожидание перемен отразились в картинах К.П. Брюллова "Последний день Помпеи" и А.А. Иванова "Явление Христа народу". Великим творением искусства является картина «Последний день Помпеи» Карла Павловича Брюллова (1799—1852). В 1830 г. на раскопках античного города Помпеи побывал русский художник Карл Павлович Брюллов. Он гулял по древним мостовым, любовался фресками, и в его воображении вставала та трагическая ночь августа 79 г. н. э., когда город был засыпан раскаленным пеплом и пемзой проснувшегося Везувия. Через три года картина «Последний день Помпеи» совершила триумфальное путешествие из Италии в Россию. Художник нашел изумительные краски для изображения трагедии древнего города, погибающего под лавой и пеплом извергающегося Везувия.

скачать реферат Особенности русской живописи XIX века

Великим творением искусства является картина «Последний день Помпеи» Карла Павловича Брюллова (1799—1852). В 1830 г. на раскопках античного города Помпеи побывал русский художник Карл Павлович Брюллов. Он гулял по древним мостовым, любовался фресками, и в его воображении вставала та трагическая ночь августа 79 г. н. э., когда город был засыпан раскаленным пеплом и пемзой проснувшегося Везувия. Через три года картина «Последний день Помпеи» совершила триумфальное путешествие из Италии в Россию. Художник нашел изумительные краски для изображения трагедии древнего города, погибающего под лавой и пеплом извергающегося Везувия. Картина проникнута высокими гуманистическими идеалами. Она показывает мужество людей, их самоотверженность, проявленные во время страшной катастрофы. Брюллов был в Италии по командировке Академии художеств. В этом учебном заведении было хорошо поставлено обучение технике живописи и рисунка. Однако Академия однозначно ориентировалась на античное наследие и героическую тематику. Для академической живописи были характерны декоративный пейзаж, театральность общей композиции. Сцены из современной жизни, обычный русский пейзаж считались недостойными кисти художника.

скачать реферат Карл Павлович Брюллов

О.Ф. Петрова Карл Павлович Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова. В 1809 году он становится воспитанником Петербургской Академии художеств, в которой в это время уже учились его старшие братья. Виднейшие мастера русского искусства начала XIX ветка - А. И. Иванов, А. Е. Егоров, В. К. Шебуев - отмечали редкие способности и упорство Брюллова с первых ученических лет. По свидетельству своего товарища, он вынес из Академии пригоршни наград, получил все Малые и Большие серебряные медали. Однако учителя были крайне недовольны теми работами юного художника, в которых он нарушал строгие академические правила. Так, в конкурсной картине "Нарцисс, любующийся своим отражением в воде" (1819, ГРМ) усмотрели "предосудительную фантазию", упрекая молодого Брюллова в том, что античный персонаж изображен не на фоне привычного классического пейзажа. Более того, по их мнению, художник "осмелился" показать упавшую на ногу Нарцисса тень от одного из деревьев, чем "нарушил" чистоту идеальной формы.

скачать реферат Живопись 30—50-х годов XIX века

Именно она оказалась тем жанром, в котором происходило пересечение классицизма и романтизма. Первым, кто соединил оба этих направления в знаменитой картине «Последний день Помпеи», был Карл Павлович Брюллов (1799—1852). Брюллов пользовался при жизни огромной славой. Все давалось ему легко, но эта легкость имела и оборотную сторону: художник никогда не избирал трудных путей в искусстве. В 20-е годы, оказавшись в Италии, он примкнул к той традиции романтического, «наслажденческого» истолкования мифологических или исторических тем, которое пришло на смену истолкованию героическому. Брюллов выбирает несколько сюжетов из античной мифологии, из произведений итальянской ренессансной литературы, из Библии. Эти сюжеты не связаны с драматическими столкновениями персонажей, с трагическими событиями. Они спокойны, созерцательны, дают возможность передать внешнюю красоту явлений. В незаконченной картине «Эрминия у пастухов» (1824), посвященной одному из эпизодов поэмы «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо, Брюллов трактует сцену в духе античной идиллии, в пасторальных тонах передавая жизнь пастухов в окружающей их природе.

скачать реферат Жизнь и творчество Карла Павловича Брюллова

Родился Карл Павлович в 1799 году в Петербурге, в семье, где занятия искусством передавались из поколения в поколение. Для отца художника, одаренного скульптора-орнаменталиста, такое решение судьбы детей представлялось непреложным? Все четыре его сына проходят академическую выучку: Александр становится известным архитектором, Федор, рано умерший Иван и Карл — живописцами. С самых ранних лет мальчик знал, что должен заниматься рисованием, что ему предстоит готовиться в Академию и, в конце концов, стать художником. Целенаправленность в воспитании сыновей связывалась у П. И. Брюллова с чертами чисто ремесленнического отношения к искусству. Как педагог (а он на протяжении двенадцати лет руководил в Академии «классом орнаментальной скульптуры на дереве, лакировального и золотарного по дереву мастерства»), отец художника был далек от методических устремлений современных ему профессоров живописи, чему способствовал и сам характер его специальности. Он неизменно ставил «как» (в смысле приемов и навыков обучения) выше, чем «что». Виртуозная натренированность руки и глаза, овладение техническими навыками, предельная выдержка и дисциплина в работе составляли для него основную цель специального обучения.

Игра-баланс "Лягушонок".
Это развивающая и увлекательная игра-баланс для детей в возрасте от 3-х лет. Такие игрушки развивают у детей мелкую моторику рук,
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
Стиральный порошок "Аист", автомат, 4000 г.
Бесфосфатный стиральный порошок. Предназначен для стирки изделий из х/б, льняных, синтетических и смесовых тканей в стиральных машинах
453 руб
Раздел: Стиральные порошки
Детский шезлонг качалка "Счастливый лягушонок".
Характеристики: - дуга со съемными игрушками; - электронный блок, два режима: музыка и вибрация; - работает в совместном режиме
2224 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Карл Брюлов

Он обладал могучим воображением, зорким глазом и верной рукой – у него рождались живые творения. Он умел запечатлеть и красоту человеческого тела, и дрожание солнечного луча на зеленом листу. Творчество Карла Павловича получило широчайшее признание и вывело русское изобразительное искусство на одно из первых мест в мире. В своем реферате я, к сожалению не смогла рассмотреть все те картины, которые хотела. Из-за недостатка литературы, я не смогла рассказать о таких картинах, как “Всадница”, “Бахчисарайский фонтан”, “портрет Ланчи”, “автопортрет 1848г” и многие другие. Но так как все эти картины не столь известны как “Последний день Помпеи”, то и литературы о них мало. Вследствие план моего реферата несколько раз менялся. Но много читая, я узнала нечто неизвестное мне, новое для меня, мне открылся какой-то новый скрытый смысл его картин. Список литературы: 1. И. И. Платонова, В. Д. Синюков. Энциклопедический словарь Юного художника. М.: “Педагогика”, 1983 – стр. 310-311 Е. Н. Алленова, Н. А. Борисовская. Русские художники от А до Я. М.:”слово-AR ” , 1996 – стр. 31 И.И. Комарова, Н. Л. Железнова. Серия “краткие биографические словари”, художники. М.: “Рипол классик”, 2000 – стр. 89 Ю. А. Козлова. Шедевры Государственной Третьяковской галереи.

скачать реферат К.П. Брюллов – портретист

Брюллов Карл Петрович (1799 – 1852) – известный живописец, мастер портретного жанра. Первым учителем художника был его отец, скульптор- орнаментист. С 1809 г. учился в Петербургской Академии художеств у А.И. Иванова и А.Е. Егорова, закончил академию в 1822 г. с золотой медалью. В 1823 – 1835 гг. работал в Италии, приобрел известность как портретист. Великолепны его портреты и картины: «Всадница» (1832 г.), «Ю.П. Самойлова с воспитаницей и арапчонком» (1832 – 1834). Писал эскизы и картины на мифологические и исторические темы, жанровые – на тему жизнь итальянских крестьян. Самая известная – «Итальянский полдень» (1827). Главное произведение Брюллова – «Последний день Помпеи». Над огромным полотном (размером 456x651 см) художник работал в течение трех лет. В нем ему удалось сохранить традиции академизма. Тем не менее, картина, благодаря стремлению Брюллова к психологической правде и исторической достоверности, попытки представить многообразные переживания массы людей в момент бедствия, произвела на публику ошеломляющее впечатление.

скачать реферат Тарас Григорович Шевченко (1814-1861)

Академія мистецтв, оскільки вона звалася “імператорською”, загалом була казенною установою. Тому й стр 47 усталився вираз “академізм” як виявив усього застарілого, віджилого. Але академізмові протистояли поступові сили, які були окрасою російського мистецтва, до них належав і Карл Брюллов, художник із світовою славою. У своїй творчості він пройшов складний шлях-од класицизму через романтизм, прямуючи до реалізму. Реалістичні риси виявились в його портретах: Н. Куольника, В. Петровського, В. Жуковського, І. Крилова та ін. Від своїх учнів Брюллов вимагав відтворення правди життя. А. Мокрицький так передавав поради вчителя:”Душа художника, подібно до дзеркала, повинна відображати в собі всю природу”. Разом з тим великий митець був далекий від натуралістичного копіювання життя. Шевченко творчо сприймав науку Брюллова. Спочатку він копіював деякі картини вчителя: “Голова матері”- із картини “Останній день Помпеї”, “Прерване побачення” ( подарована В. Жуковському ), “Сон бабусі й унучки”. Але чим далі, тим більше молодий художник шукав свою власну манеру. Учився Шевченко спочатку добре. Комітет заохочення художників ухвалив надати йому грошову допомогу. З 1 січня 1839 р. Шевченко став пенсіонером ( степпендіатом ) Товариства, одержуючи 30 крб. На місяць. Через рік після вступу в Академії відбувся іспит.

скачать реферат История России XVII-XIX вв.

В качестве заложников визирь согласился взять Петра Павловича Шафирова и Михаила Борисовича Шереметева, сына фельдмаршала, от имени которого велись переговоры. Узнав о заключении мира с русскими, Карл XII пришел в ярость. Вскочив на коня, он помчался в турецкий лагерь. Ворвавшись бесцеремонно в шатер визиря, начал перепалку, требуя выделить в свое распоряжение 20—30 тыс. отборных войск и обещая при этом привести туркам плененного русского царя. Визирь в ответ на упрёки шведского короля напомнил ему Полтаву и твердо заявил, что не намерен нарушать только что подписанного соглашения. Тогда Карл попытался спровоцировать крымского хана на выступление против русских, но тот не посмел ослушаться визиря. Согласно договоренности сторон, русские получили от турок продовольствие на дорогу, и 12 июля русская армия двинулась в обратный путь. 22 июля она переправилась через Прут, 1 августа форсировала Днестр.7. Гангутское соглашение, Ништадский мир.С 1703 г. началось интенсивное строительство военно-морского Балтийского флота. В 1713 г. с помощью флота русские заняли Гельсингфорс (Хельсинки) и Або, оттеснив шведские войска к западным границам Финляндии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.