телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для животных -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Рассказ о житии преподобного Александра Свирского

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Обитаю тут, и до твоего прихода не видел ни единого человека. Питаюсь растущею здесь травой, хлеба же уже семь лет не вкушал.    Ответ этот поразил Андрея.    — Не было ли у тебя, отче, какой-либо болезни от такой суровой жизни и чрезмерного поста? — спросил он. — Не смущали ли тебя какие помыслы?  — Сначала трудно было. — сказал Александр Свирский. — Еще не привыкнувши был к пустынножительству. Пришлось пострадать и от нахождения помыслов. Заболел тогда сердечной болезнью, так что не мог, стоя, молиться. Лежа творил молитвословия, молитвенно притекая ко врачу и целителю душ и тел человеческих, Всемогущему Богу. И однажды днем, когда я особенно сильно страдал от внутренней боли, явился предо мною Преславный муж и спросил: "Что с тобою? Чем ты страдаешь?" Я показал ему место, где болело. Он же, положив руку свою и осенив меня крестным знамением, сказал: "Се здрав был еси, не согрешай, да не горше ти что будет, но работай Господеви Богу своему отныне и до века". И с того времени чувствую себя легко. Монахи, уходя от мира, умирают для мира. Это не образное выражение, а реальность монашеского жития. Но тем, кто находит силы до конца пройти назначенный Путь, кто "возмогает" спастись еще в земной жизни, дарует Господь прозорливость и силу чудотворений, и иногда - по Божией воле - снова открываются эти дивные светильники миру. Так случилось и с преподобным Александром Свирским.   Он прошел все ступени лестницы монашеского умирания для мира. И когда Господь снова явил его миру, узрел мир великого чудотворца и прозорливца, молитвенника и исповедника. Однако прежде чем приступить к рассказу об Александре игумене, расскажем о детстве его и отрочестве, тем более, что они тоже проходили здесь, на берегах Свири.   4. Родители преподобного, крестьяне села Мандера, расположенного на берегу Ояти, часто молились в Островском Введения Пресвятой Богородицы монастыре о даровании им сына.   Здесь и услышали Стефан и Васса голос: — Радуйтесь, доброе супружничество! Се бо услышал Господь молитву вашу и имате родити Сына утешения тезоименита, яко в рождестве его утешение церквам своим подати имать Бог. И, действительно, когда пришло время, у Стефана и Вассы родился отрок, нареченный Аммосом.   Случилось это 15 июня 1448 года. Подобно другому великому русскому святому Сергию Радонежскому, в детстве Аммос не отличался способностями и отставал в учении от своих сверстников. "Было же это по смотрению Божиему, — говорит Житие, — да не от людей получит познание, а от Бога". — Просвети, Господи, ум мой и очи сердечные светом Божества! — молился Аммос. — Дабы мог я разумети учение Божественного Писания. И вот однажды все в том же Островском Введения Пресвятой Богородицы монастыре он услышал голос: — Еже просил еси, имаше восприяти!   Все переменилось с того дня. Скоро Аммос превзошел всех сверстников и неустанно продолжал совершенствоваться в изучении Святого Писания. Очень рано близкие начали замечать в Аммосе несвойственное его возрасту воздержание.   Мать даже беспокоиться стала.   — Зачем ты изнуряешь себя, дитя мое? — плакала она. — Почто ты говоришь мне такое? — отвечал ей Аммос. — Зачем хочешь отлучить меня от сладкого мне воздержания? Ведь сказано в Писании: "брашно не поставит нас пред Богом".   Удивилась мать мудрому ответу. — Как знаешь, так и делай, дитя. — сказала она, вытирая слезы. Шли годы.   Аммос превратился в доброго и кроткого юношу.

Когда видение окончилось, преподобный поднял лежащего Афанасия, который, припав к ногам святого, рыдая говорил:   — Объясни, отче, что означает сие чудное и страшное видение? Дух мой едва не разлучился с телом от этого, неизреченного блистающего света? Вот такие чудеса, свидетелями которых было множество людей, происходили в основанной Александром Свирским обители.   Но не менее дивной была и скромность преподобного. Пример величайшего смиренномудрия являет нам Александр Свирский   Рассказывают, что однажды, когда он был уже игуменом основанного им монастыря, слава о котором распространилась по всей Руси, к нему пришел монастырский эконом и сказал, дескать, кончаются дрова, и надо бы послать в лес какого-нибудь праздного монаха, чтобы нарубить их. — Я празден. — отвечал преподобный.   Взял топор и отправился в лес. 9. Преподобный Александр Свирский — столп Русского православия. Среди его учеников — преподобные и преподобномученики.   Геннадий и Никифор Важеозерские, Адриан Андрусовский (Андрей Завалишин), Афанасий Сяндебский, Корнилий Паданский, Ферапонт Вознесенский, Иоасаф Машеозерский, Кассиан Соломенский, Макарий Оредежский. Иона Яшеозерский — все они начинали свой Путь в обители Александра Свирского под его мудрым наставничеством. Все они основали потом свои обители, озарив дивным светом православия глухие пространства между Ладогой и Онегой по обоим берегам Свири. Геологи утверждают, что Свирь — молодая река.   Она образовалась около пяти тысяч лет назад, когда, в результате подвижки геологических пластов, качнулись великие северные озера, и вода полилась из Онеги в Ладогу. Что-то подобное происходило здесь и в пятнадцатом веке.   Как могучая река, разливалась святость между двумя великими озерами. Сам преподобный Александр Свирский, устроив свою обитель, 30 августа 1533 года, завершил земной путь на 85-ом году жизни.   Его погребли в Отходной пустыни возле Преображенской церкви, по правую сторону от алтаря. Лицо преподобного, когда его отпевали, не было похоже на лицо умершего человека - оно светилось, как и при жизни Когда всматриваешься в дни земной жизни наших русских святых, ясно видишь, что они были лучшими людьми своего времени. Лучшими — и по уму, и по талантам, и по мужественности своей. Но все эти, столь высоко почитаемые в миру свойства и дарования наши святые считали несущественными и незначащими. Главным для них было смиренномудрие, молитвенность, покорность воле Божией, служение Господу.   И Церковь наша, когда прославляет своих святых, руководствуется отнюдь не их земными заслугами, как бы велики они не были, а их заслугами перед Богом.   И тут уже не возникает ошибок, связанных с политическими симпатиями, с сиюминутной конъюнктурой. Не истлевают тела угодников Божиих, нетленными обретает Церковь их святые мощи.   Не кончается вместе с погребением жизнь — после кончины своей продолжают святые участвовать в земной истории, являясь на помощь тем, кто всем сердцем обращается к ним. Сразу после кончины преподобного, начались чудеса исцелений у его гроба.   В книге "Житие и Чудеса преподобного и богоносного отца нашего Александра, игумена, Свирского чудотворца", изданной в 1905 году в Александро-Свирском монастыре, описание этих чудес занимает около шестидесяти страниц убористого текста.

Одновременно с поиском украденного серебра, решено было проверить, какую это "восковую куклу" изъял в монастыре вороватый чекист Вагнер. 19 декабря 1918 года Президиум исполкома Северной области поручил "Комиссариату здравоохранения создать врачебную комиссию со специалистом химиком для исследования мощей". Комиссия была создана и она установила, что мощи – не "восковая кукла и не скелет в тапочках", а нетленная человеческая плоть.   После этого местные власти вынуждены были передать решение судьбы мощей преподобного Александра Свирского на усмотрение Центра. Пытаясь соблюсти видимость законности, чекисты запросили ученых специалистов, являются ли останки преподобного — исторической реликвией или же местные товарищи могут поступить с ними по своему усмотрению. Запрос попал к академику Петру Петровичу Покрышкину, который ответил: "Признавая мощи прп. Александра Свирского безусловно исторической реликвией, местонахождение которой должно быть в Храме, просим принять меры по охранению этой народной исторической ценности" (Как сообщается в книге "Святой преподобный Александр Свирский" (М. "Паломник", 2003), академик П.П. Покрышкин вскоре ушел "в один из нижегородских монастырей, прислав оттуда письмо, в котором сообщает, что отказывается от всех научных званий и почестей"). Кажется, это было последнее известие о мощах преподобного, далее след их теряется в пучине лжи и умолчаний.   13. 28 июля 1998 года в Санкт-Петербурге произошло знаменательное в истории Русской Православной Церкви событие. Здесь были обретены мощи великого русского святого преподобного Александра Свирского. Событие это знаменательно и тем, что именно с вскрытия раки преподобного Александра Свирского началась в 1918 году затеянная большевиками сатанинская компания по ликвидации, фальсификации и дискредитации русских православных святынь. В ходе ее были вскрыты и вывезены из церквей и монастырей шестьдесят три раки со святыми мощами.   Милостью Божией все они обретены сейчас Русской православной церковью вновь. И воистину великий мистический смысл скрыт в том, что последними обретены мощи преподобного Александра Свирского, утраченные нашей церковью в самом начале — ровно восемьдесят лет назад. Не означает ли это, что соборными молитвами Русской православной церкви Благодать Господня снова возвращается в многострадальную Россию? История поиска святых мощей преподобного Александра Свирского, предпринятых в наши дни инокиней Леонидой, заслуживает отдельного повествования. Основная часть документов была уничтожена, и собирать необходимые для поисков сведения приходилось по крохам. — Наш поиск мощей преподобного, — рассказывает матушка Леонида, — был основан на вере в то, что мощи святого, лицезревшего Святую Троицу, не могли быть уничтожены никакими адскими силами. На вере в то, что эти мощи находятся под особым покровительством Господа. В ходе поисков удалось выяснить, что 31 января 1919 года мощи преподобного Александра Свирского были увезены из Лодейного Поля в Петроград и помещены в закрытый анатомический музей Военно-Медицинской академии.   Эти данные совпадали со свидетельствами сотрудников кафедры нормальной анатомии ВМА о том, что в годы революции у них в музее появился экспонат, который так и остался незафиксированным в скрупулезно составленных каталогах музея.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русской церкви (Том 6)

А житие Саввы, составленное по повелению митрополита Макария вследствие ходатайства братии Сторожевского монастыря, излагает также немногие сведения только об иноческой жизни преподобного, заимствованные из житий преподобного Сергия Радонежского и ученика его Никона, и затем распространяется в описании многочисленных чудес святого старца. Жития еще некоторых вновь канонизованных теперь святых написаны уже после 1552 г., как можно заключать с вероятностию и из того, что они не попали в Макарьевские Чети-Минеи. Разумеем: а) житие преподобного Евфимия Суздальского с описанием открытия его мощей в 1507 г. и четырнадцати посмертных его чудес, вышедшее из-под пера инока суздальской Спасо-Евфимиевской обители Григория, время жизни которого, относящееся к XVI в., доселе с точностию не определено; б) житие преподобного Ефрема Перекомского, крайне неудачное, составленное неизвестным, который почти все содержание позаимствовал из жития преподобного Александра Свирского, сделав только небольшие перемены и приспособления к своему преподобному, и потому неизбежно впал в разные противоречия и хронологические несообразности ; в) житие святого Нифонта, епископа Новгородского, - творение известного пресвитера Василия, бедное содержанием и переполненное многословием, относящееся уже к 1558 г., когда он был священноиноком Варлаамом, - тут почти целиком повторено сказание о Нифонте Киево-Печерского Патерика Кассиановской редакции с прибавлением только пышного предисловия, нескольких новых известий о святителе, неизвестно откуда заимствованных, и похвалы ему; г) наконец, житие святого Никиты, епископа Новгородского, явившееся почти одновременно в четырех редакциях

скачать реферат Счет русских тысячелетий (между 500-летними юбилеями)

Но возвращение Тихвинской иконы — свидетельство этому, обетование, что мы все-таки сумеем окончательно преодолеть братоненавидение, столь гибельное для нашей православной страны. И конечно же, возвращение Тихвинской иконы Божией Матери — это призыв к нам, чтобы мы сумели подняться над своей сиюминутной выгодой и мелочными расчетами, и сумели стать подлинными участниками третьего тысячелетия русской истории. 8. Путешествуя по Приладожью и Присвирью, не раз замечал я, что та духовная национальная идея, которую воплощал преподобный Александр Свирский и его ученики, в Приладожье и Присвирье приобретает краеведческую конкретность и убедительность. Читая житие преподобного Александра Свирского, постоянно встречаем названия сел, некоторые из которых существуют и до сих пор. Той идеей Святой Руси, которую воплощал в себе Александр Свирский, в самом прямом, житейском смысле определялась жизнь многих поколений наших прадедов. Поразительно, но житие Александра Свирского и его учеников и сейчас для современного учителя может служить практическим пособием, в котором он найдет ответы на все вопросы, которые встают перед ним в деле нравственного воспитания детей.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Удар!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Шампунь-гель детский "Weleda" для волос и тела (с календулой), 200 мл.
Бережно очищает и ухаживает за чувствительной кожей и волосами малышей, деликатно удаляет молочные корочки. Не вызывает раздражения
754 руб
Раздел: Гели, мыло
Развивающая настольная игра "Игротека 5+" (настольные игры "Турбосчет", "Зверобуквы",.
Это идеальная подборка для малышей-дошкольников. На скорость и на подумать. Благодаря увлекательным играм ребенок освоит: порядковый счет,
2048 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
 Полное собрание творений. Том 3

Кроме соборного храма имелись еще две теплые церкви: во имя Успения Божией Матери с приделом во имя святителя Николая Чудотворца, и втораяP во имя Рождества Христова. Убранство церквей было самое неизысканное: почти все сосуды были оловянные; не упомянуто ни об одной иконе в серебряной ризе; только упоминаются при некоторых иконах серебряные венчики и оклады по полям; таких икон имелось 26. Ризница состояла из 23 риз, 10 стихарей, 8 подризников, 19 епитрахилей, 7 поясов, 4 набедренников, 17 пар поручей, 17 воздухов, 7 орарей, 15 пелен церковных, 14 платков церковных. Библиотека состояла из 119 книг, в числе их упомянуты: Толкование воскресных Евангелий; Благовестник; Сборник; Слова преподобного Ефрема Сирина; Беседа Григория Назианзина; Житие преподобного Александра Свирского, рукописное; Розыск о раскольниках; Зерцало Богословия; Пращица против раскольников; Диоптра, или Зерцало, и Уложение царя Алексея Михайловича. Прочие книгиP Богослужебные. {стр.P310} Помещение Настоятеля состояло из двух келлий, «на однех сенях», как сказано в описи; собственно братских келлий было пять; всего же было 17 помещений, из них некоторые были заняты просфорнею, трапезою, поварнею, келарнею и другими тому подобными строениями

скачать реферат Природопользование Соловецкого монастыря

И получилось так, что эта обитель одна из немногих сумела сохранить широкую хозяйственную деятельность с традицией высокой духовной жизни. Огромные владения не заглушили ее призвания (что было редкостью во времена упадка монашеского делания). И соловецкое трудничество стало разумным сочетанием деятельной и созерцательной жизни, соединяющей труд и молитву. Филипп пришел в обитель скрывая со смирением свое боярское происхождение, он как и другие копал землю, работая в огороде, удобрял ее навозом, носимым на своих плечах, колол дрова и т.п. терпел всякие поношения и послушался у старца Ионы, ученика преподобного Александра Свирского. Однажды он ушел в лесную пустыню, проведя там "не мало лета". Даже когда его уже поставили игуменом, он сложил с себя управление и ушел опять в пустыню, приходя в обитель только на литургию. Много он делал для сохранения святынь основателей монастыря, дополнил их житие чудесами, любил уединяться в келью для молитвы и созерцания. Пустынь Филиппова, как географическое название, напоминает о месте его уединения.

 Полное собрание творений. Том 3

Роды замечательных фамилий: Фельдмаршала Генерал-Прокурора Князя Никиты Юрьевича Трубецкого. Князя Якова Федоровича Долгорукова. Адмирала Князя Михаила Михайловича Голицына. Болярина Федора Матвеевича Апраксина. Сенатора Князя Ивана Васильевича Одоевского. Графа Петра Антоновича Манойлова. Графа Гавриила Ивановича Головкина. Графа Чернышева. Сенатора Бориса Григорьевича Юсупова. Князя Григория Путятина. На половине книги встречается следующая надпись: «1782 года, иуния 22 дня, от сего числа началися писать роды при строителе иеромонахе Назарии с братиею, при заведении им общежительного устава. Собирая с каждаго имени на церковныя потребы по пятидесяти копеек». Житие преподобного Авраамия, писанное уставом в лист. Из надписи, сделанной в конце, видно, что она переписана в Ростовском Авраамиевом монастыре иеродиаконом Аминадавом в 1825 году. Житие преподобного Александра Свирского с 62 картинами, сходное с печатным, писано уставом в лист. Житие преподобного Феодосия Тотемского, с присовокуплением сказания об открытии мощей его, службы ему, его завещания, чудес, бывших при мощах его, и похвального ему слова; писано уставом в лист

скачать реферат Свет Христовой Истины

Святость как бы разлилась вширь по всей русской земле. Княжеская власть продолжала подбирать под одну госсударственную руку новые уделы, а добровольное ду- ховное миссионерство соединяло их внутренним единством. Народ веками шел под покровительство монастырей и святых старцев, способных защитить от справедливости и неправедности. Среди ближайших сподвижников, учеников и последователей преподобного Сергия - преподобный Стефан Пермский, просвятитель народов ко- ми и зырян, основатель Боровского монастыря - преподобный Пан- футий, преподобный Макарий Унженский, положивший начало Желто- водскому монастырю на Волге и Унженскому в далеких костромских лесах, преподобный Сава Сторожевский - основатель Сторожевско- го монастыря близ Звенигорода, преподобный Александр Свирский, возродивший Волаамский монастырь. В канун Куликовсой битвы, перед лицом грядущих испытаний преподобный Сергий молился в созданной им Лавре у иконы Живо- начальной Троицы о ниспослании помощи Божией. Он провидел по- беду над врагом. Благославляя князя Дмитрия на битву с ордын- цами, он дал ему в помощь двух своих иноков - Пересвета и Ослябю. Битва пришлась на 8 сентября 1380 г. , в день, когда Русская Православная Церковь празднует Рождество Богородицы.

скачать реферат Преподобные Геннадий и Никифор Важеозерские

Подобно Геннадию под руководством святого Александра Свирского постигал он науку стяжания Святого Духа.  Житие говорит, что Никифор всегда первым являлся в церковь и последним уходил. Церковные службы, монастырские правила и послушания проходил он с удивительным терпением, смирением и незлобием.  Не довольствуясь постом и бдением, инок изнурял себя тяжелыми веригами — носил их на голом теле. Весили эти вериги более двадцати килограммов. Видя такие подвиги, братия прославляла Бога, но Никифор всячески избегал похвал и скоро попросил Александра Свирского благословить его идти в Киев на поклонение святым Печерским угодникам. Преподобный Александр отговорил своего ученика от этого паломничества и посоветовал прежде сходить в обитель Воскресения Христова к преподобному Кириллу, игумену Новоозерскому, побеседовать с ним о монашеской жизни и поучиться монастырскому уставу.  2. Об этом путешествии преподобного Никифора нужно рассказать подробнее, поскольку в нем в зримой полноте явлена "учительская благодать" святого Александра Свирского В те далекие времена на Руси не было почтовой службы и наши святые предпочитали переписке молитвенное общение. — Когда придешь к Новоозеру, лодки-то не ищи. — напутствовал Александр Свирский любимого ученика. — Отойди в сторону и молись, пока за тобой не приедут.  Преподобный Никифор так и сделал.  Достигнув озера, он не стал останавливаться в деревне Кобыльина Гора, а отошел в сторону и принялся молиться.

скачать реферат О ранней истории собора Покрова на Рву и обретении "лишнего" престола

Составитель сборника конца XVII - начала XVIII в. из собрания Н. П. Румянцева превратил первую часть главы Жития III в отдельное Сказание, добавив в него указание на чудеса от образа Александра Свирского и изменив заголовок36. Поэтому сам текст Сказания должен датироваться временем составления Жития Ш. Время появления третьей редакции точно не определено. Выявленные Е. В. Беляковой списки относятся к концу XVI в.37 И это позволяет считать его более ранним источником, чем ПЛ и СВ. Происхождение Сказания из Жития III показывает, что исторические свидетельства о начале строительства собора Покрова на Рву не однородны по своему происхождению и могут относиться к разным жанрам древнерусской письменности. Наиболее ранней и официальной версией событий 1554-1555 гг. является рассказ ЛНЦ редакции 1556 г. в составе Никоновской летописи. Это единственный источник, дающий их хронологическую привязку. В отличие от Жития Ш, ПЛ и СВ, ЛНЦ сообщает даты привезения образа в Москву и освящения деревянной церкви. В Житии Ш, ПЛ и СВ фиксация исторического времени не имеет документального характера.

скачать реферат Рассказ о житии преподобного Иринарха, затворника Ростовского

И вот, уже и в попытках превратиться в Америку наступает разочарование, но все равно густой туман вокруг, и не различить, куда же дальше идти, если не в Америку. Не различить. И не удастся различить этот утраченный смысл национального бытия, если не обратимся мы к нашим святым   К святым мученикам Борису и Глебу, к святому благоверному князю Александру Невскому, к преподобным Сергию Радонежскому и Александру Свирскому, к святителям митрополиту Филиппу и патриарху Гермогену, к преподобному Иринарху, затворнику ростовского Борисо-Глебского монастыря Их жития, их подвиги, их молитвы — это та русская национальная мысль, которую позабыли мы, но которую обязаны вспомнить.  Ибо, не научившись думать по-русски, не сумеем мы и предотвратить надвигающуюся на нас катастрофу, не сумеем мы выбраться на Путь, предназначенный нашей

Опора для балдахина Карапуз (с обручем).
Держатель балдахина крепится к короткой либо к длинной стороне кроватки, в зависимости от размера и формы балдахина. Чтобы накрыть
349 руб
Раздел: Балдахины, держатели
Багетная рама "Patricia" (цвет - белый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Пазл "Обитатели фермы", 15 деталей.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На яркой картинке пазла изображены животные на полянке фермы. Некоторые детали пазла
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
скачать реферат История Русской Церкви

Роль трех святых старцев для русского общества. О церковь XIV в. невозможно рассказать не упомянув деятельность этих трех старцев. Все они были объединены единой идеей — идеей возрождения русского народа. Примерно в сороковых годах четырнадцатого века, по мнению летописца, произошло три знаменательных события: из московского Богоявленского монастыря вызван был на церковно-административное поприще скрывавшийся там 40-летний монах Алексий, тогда же один 20-летний искатель пустыни, будущий преподобный Сергий Радонежский, в дремучем лесу поставил маленькую деревянную келью с такой же церковью, а в Устюге у бедного соборного причетника родился сын, будущий просветитель Пермской земли святой Стефан. Ни одного из этих имен нельзя произнести, не вспомнив двух других. Тесная дружба и взаимное уважение соединяли их друг с другом. Митрополит Алексий навещал Сергия в его обители и советовался с ним, желая иметь его своим приемником. Припомним задушевный рассказ в житие преподобного Сергия о проезде святого Стефана Пермского мимо Сергиева монастыря, когда оба друга на расстоянии 10 с лишним верст обменялись братскими поклонами.

скачать реферат Ледовое побоище: смена образа

Ныне землею трясеть и колеблеть, безаконья грехи многая от земля отрясти хощеть, яко лествие от древа. Аще ли кто речеть: “Преже сего потрясения беша и рати, и пожары быша же”, — рку: “Тако есть, но — что потом бысть намъ? Не глад ли? не морови ли? не рати ли многыя? Мы же единако не покаяхомъся, дондеже приде на ны языкъ немилостивъ попустившю богу; и землю нашю пусту створша, и грады наши плениша, и церкви святыя разориша, отца и братью нашю избиша, матери наши и сестры в поруганье быша”. Ныне же, братье, се ведуще, оубоимъся прощенья сего страшьнаго и припадемъ Господеви своему исповедающесь: да не внидем в болши гневъ Господень, не наведемъ на ся казни болша первое» (Слово преподобного отца нашего Серапиона // Памятники литературы Древней Руси: XIII век. С. 440, 442). Карамзин Н. М. История государства Российского. М., 1988. Кн. 1. Т. 4. Стб. 20. Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М., 1990. Кн. 1. Вып. 1–3. С. 158. В предисловии к своему сочинению М. Хитров сетует: «к великому сожалению, в рассказе о св. Александре Невском нам приходится довольствоваться скудными историческими известиями», поскольку «летописные известия о лицах и событиях XIII и XIV веков кратки, отрывочны и сухи».

скачать реферат История храма Живоначальной Троицы в Останкине

Ивани; каменную церковь в Томске, где он завел первые кирпичные заводы и возвел первые каменные здания. Главной подмосковной резиденцией Черкасских было Останкино. Всего в версте от него находилась Троицкая дорога, ведшая в Лавру преподобного Сергия, и царское село Алексеево. Новый храм, расположенный в непосредственной близости от усадьбы, был домашней церковью Черкасских, имел три придела: северный придел, освященный 03 февраля 1683 году во имя Тихвинской иконы Божией Матери , южный- во имя св. Александра Свирского, освящен 01 августа 1691 года; центральный- во имя Живоначальной Троицы, освящен 03 июня 1692 года, этим же годом датируется иконостас. Не раз знатные особы, в том числе и члены царской семьи останавливались по пути в Троице-Сергиеву Лавру в усадьбе Черкасских, молились в их домашней церкви. Известно, что в 1856 году перед прибытием императора Александра Второго «для жительства в доме местного владельца и говения в храме села Останкина» иконостас был возобновлен, иконы в нем поправлены. Иконостас церкви Троицы Живоначальной в Останкине интересен тем, что состоит из девяти ярусов, рамки на иконах оформлены сквозной высокой золоченой резьбой; колонки, перехваченные на треть от основания барочным кольцом, витые или обвитые резными виноградными лозами.

скачать реферат Житие преподобного Иоанна Колова

Перекрестив ее, он отошел от нее и после обычных вечерних молитв предался и сам ночному отдыху. И видит во сне старец то место, где он оставил Таисию: окружено оно необычайным сиянием, восходящим до самых небес; и вот небесный Ангел среди этого сияния возносит ее истерзанную душу к самому Господу. Как только пробудился старец от сна, тотчас же поспешил к тому месту, где оставил Таисию, и, достигнув его действительно нашел ее уже мертвою. - Один час искреннего покаяния грешницы удовлетворил Милосердого Судию и возвратил заблуждшееся дитя к ее Любвеобильному Отцу, - изрек преподобный, и, пробыв до рассвета в молитвах, утром похоронил тело блаженной Таисии. Возвратившись в обитель, он великую радость доставил всем инокам своим рассказом о чудном раскаянии и прославлении известной им всем Таисии. Преподобный Иоанн Колов известен еще как и писатель. Помимо многих изречений его, записанных другими иноками, от него осталось подробное и прекрасное описание житие преподобного Паисия, составленное им, как он сам выражается "для общей пользы".

скачать реферат Природоохранные идеи и традиции народов Прибайкалья

Животное всегда благодарно за оказанную ему ласку, и рассказов об этом много, особенно в житиях святых, которые всегда жили в дружбе со зверями. Например, Сергий Радонежский, увидев однажды перед своей хижиной голодного медведя, поделился с ним последним куском хлеба, памятуя слова Писания: «Блажен иже и скоты милует». За то дикий зверь сделался ручным и ласковым (Житие преподобного Сергия Радонежского, 1991). Другой пример: святой Герасим перевязал раненого льва, и с тех пор лев везде следовал за ним и служил ему как домашнее животное. Когда же преподобный скончался, лев умер на его могиле (Жития Святых, 1991). В определении архиерейского собора русской православной церкви «О взаимоотношениях церкви с государством и светским обществом» пункт № 14 гласит: «Собор выражает озабоченность состоянием окружающей среды в странах СНГ и Балтии, призывает власти и все общество действенно заботиться об охране природы, не допускать решений и действий, разрушающих целостность творения Божьего ради сиюминутной хозяйственной выгоды.

Карандаши цветные автоматические "Inspira", 12 цветов.
Карандаши цветные автоматические. В наборе: 12 цветов. Круглый корпус. Диаметр грифеля: 2 мм.
383 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пенал, 1 отделение, 20x14x4 см, серый/зеленый.
Пенал школьный с 2 откидными планками, для канцелярских принадлежностей. Размер: 20x14x4 см. Застежка: молния. Количество отделений:
317 руб
Раздел: Без наполнения
Смываемые фломастеры "Супер чисто" с толстым наконечником, 8 штук.
В картонной коробке 8 разноцветных фломастеров. Они выполнены из качественных экологически чистых материалов. Созданные на основе
393 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Учение и духовное просвещение. История Русской Церкви.

Летописи древней Руси, кроме своего исторического значения, всегда имели еще значение религиозно-поучительное. Летописец искал в событиях нравственного смысла, предлагал свой труд, как поучение. От того рассказ его постоянно прерывается назидательными размышлениями, в которых проводятся обычные мысли современной ему морали. Такова летопись преподобного Нестора; таковы же труды и других летописцев как этого времени, так и позднейших. Кроме летописи, преподобный Нестор написал повествование о святых Борисе и Глебе и житие преподобного Феодосия. После Иакова и Нестора, как жизнеописатель, известен еще святой Симон Владимирский (1215-1226 г.). Он написал обширное послание к Поликарпу, печерскому иноку, который, будучи обладаем страстью почестей, два раза уходил из монастыря для занятия игуменских мест и домогался даже епископского сана. В послании Симон увещевал его твердо стоять в монашеских обетах послушания и смирения, не искать высших санов, а главное - не оставлять своего монастыря. При этом Симон описывает славу Печерской обители, выражает горячую любовь и благоговение к ней и, чтобы сильнее подействовать на Поликарпа, представляет целые рассказы о святых подвижниках лавры и о некоторых иноках, погубивших души страстями, наконец подробно передает историю создания печерской церкви.

скачать реферат Роман "Пути небесные" как итог духовных исканий Ивана Сергеевича Шмелева

Он ощутил близость к Богу, легкость и мир в душе . „Нет жизни вне Церкви",— писал он Ильину. „На следующий год, если буду жив, я собираюсь ходить на все службы Великого Поста и Страстной седмицы» чтобы предстоять перед Господом и жить с Ним ". Весь 1934 год проходит для Шмелева под знаком болезни. Он рассказал о ней в документальном рассказе «Милость преподобного Серафима». Так, этапом духовного становления Шмелева становится 1934 год, когда в его судьбу вошел великий монах-подвижник св. Серафим Саровский. С предельной искренностью обнажая самые сокровенные моменты внутренней жизни писателя, этот исповедальный очерк свидетельствует о том, насколько непросто проходило его личное воцерковление. Близко знавший Шмелева богослов А. В. Карташов писал: «Ориентация художественного внимания на Святую Русь повлекла за собой потребность и перестройки всего привычного интеллигентского мировоззрения». Сделать это было нелегко, сам Шмелев признавался, что в мае 1934 г., во время мучительной болезни, представлявшей реальную угрозу для жизни, он был все еще «маловерным» и так определял свое духовное состояние: «Не то что бы я 6ыл неверующим, нет; но крепкой веры, прочной духовности не было во мне.». Прежде всего эти строки свидетельствуют о глубине смирения Шмелева.

скачать реферат Александр Ярославович Невский

Святой Александр Невский родился 30-го мая 1219 года в уделе своего отца – Переяславле Залесском. Над впадением Трубежа в глубокое и волнистое Клещино озеро Переяславль белелся своим каменным собором Спаса Преображения – постройкою Юрия Долгорукого – четырёхугольным с тяжёлою главою на тонком барабане, с высокими узкими окнами, массивным и тяжёлым, но в котором уже сквозит будущая стройность суздальских храмов. Город окружали земляные валы и деревянные стены детинца. За стенами взгляд захватывал светлый круг озера, кайму поемных лугов и леса и перелески, наступавшие на низменные и болотистые берега. У города на холме стоял Никитский монастырь. За три четверти века до рождения Св. Александра Невского Переяславский купец Никита, стяжавший себе неправедное богатство, раскаялся в сотворённых неправдах и обидах, оставил дом и имущество и ушёл в этот монастырь спасаться на столпе. Там он прославился под именем Никиты Столпника. Прямые сведения о детстве Св. Александра очень скудны. Но летописные сведения, намечающие внешние вехи его жизни, рассказ жития и сведения о воспитании княжичей восстанавливают обстановку его детства. До трёх лет Св. Александр, как и все княжичи его времени, жил в тереме, при матери.

скачать реферат Византия

Затем стали сжигать книги не богословского содержания. В противовес античной образованности стали открывать богословские академии, в которых изучали такие предметы, как экзегезу, гомилетику, литургию, полемическую апологетику, догматическое богословие, читали и толковали Священное писание. Литература Византии долго сохраняла мифологические сюжеты, образы и имена богов греко-римского пантеона, вплетаемых в канву христианских сюжетов. Ранняя литература помимо апокрифов, включала в себя грубые фольклорные вымыслы о Христе-отроке как могущественном, грозном, обладавшем чудовищной силой герое. Популярными были народные сказания и книги об Александре Македонском. Создавалась житийная литература. "Житие преподобного отца нашего Антония" - первая биография знаменитого египетского аскета, основателя монашества. Ее автор Афанасий Александрийский руководствовался идеей показать образцы для подражания. В 4 в. появляются "Исповедь" и "О граде божьем" Августина, прозванного Блаженным. Жития святых изобилуют чудесами, праведностью жизни, мученической смертью за убеждения и тайное принятие христианства - таковы сюжеты книг в первой половине истории Византийской культуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.