телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Канцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Валентин Распутин

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
В этой исступленности, с которой он преследует коз, просматривается, не только желание насытится едой, но и желание из преследуемого самому превратится в преследователя, самоутвердится в своей силе над слабыми и ни в чём не повинным созданиями. Он не добил раненое животное, а стоял и смотрел, стараясь не пропустить ни одного движения этой мучительной агонии. От своего животного страха перед наказанием и смертью Гуськов постепенно начинает «озверевать». Сначала воя из желания передразнить волка, повадившегося в зимовье, постепенно Гуськов чувствует, что именно в этот «тонкий и длинный, режущий по живому, жалобный и убийственный стон» способен хоть как–то облегчить, выразить его зарастающую звериной шкурой душу. Страх за свою жизнь, отсутствие общения с людьми, жизнь в тайге среди зверей всё это постепенно превращает его в зверя. Настёна с каждой встречей всё меньше узнавала мужа. Этой женщине светлой и чистой выпало решать, действовать и при этом любить и ненавидеть одновременно. Она чувствовала, глядя на мужа «что она сразу же покрывается противной звериной шерстью и что при желании она может по-звериному же и завыть». Андрей трус, предатель, эгоист. Но Настёна вдруг, в одночасье обнаружила, что её муж, её любимый, её суженный, долгожданный и желанный вернулся, но вернулся тайно, тишком вернулся. Не героем, не победителем, не рядовым, хотя был участником событий, которыми живут души народные и её Настина душа простая жила. У одной подруги мужа убило на войне, у другой калека домой вернулся, а у Настёны дезертиром вернулся, преступником Встреча с мужем для Настёны была долгожданной и желанной, но превратилась в «воровскую и жуткую». Не об этом мечталось Насте долгие дни ожидание встречи. Мы ощущаем бездонную сложность ставшего перед нею вопроса – как быть? Перед каким неописуемо сложным испытанием поставила её жизнь. Трагедия всегда заключает в себе вину и рок. Это испытание превышало силы Настёны. Застигло её глубокое, чистое от природы, но ещё не сформировавшееся чувство врасплох. Течение событий и внешне и внутренне ведёт к единственному верному и возможному психологическому руслу – самоубийству. Самоубийство Настёны удесятеряет вину Андрея. Нет, она не простила Андрею его вины, но она как сильная и любящая натура, не в силах принять как искупление, как спасение людское наказание. Она сама себя приговорила и наказала смертью. Это как бы ощущение, тот единственный маг, которым в её представлении она сможет искупить, и сбыть свою вину перед людьми и собой. А. Гуськов став дезертиром не вдруг, а, идя к этому всем своим неизменным, жестоким, эгоистичным началом сам загнал себя в западню своей слабостью, бесхарактерностью, животным страхом смерти. Не мысля себе пути назад, единственный выход видит в том, чтобы превратится в зверя, которому ничего на свете не жаль, ничего не надо, кроме удовлетворения животных потребностей. Трагедия Настёны – это не только личная, но и глубоко общественная трагедия, поскольку в ней не остаётся безучастным не один житель села Атамановка. Лицо народа сурово непреклонно. Люди шли на любые жертвы ради победы в справедливой, освободительной войне. Эта война и в голодной сибирской деревушке двадцати с небольших домах, война в душе каждого её жителя, и значит, они не могут не видеть в дезертире своего врага, не могут терпеть его существования рядом со своим.

Так было когда после ряда очерковых публикаций – книжек появилась первая, получившая всесоюзное звучание, повесть Распутина «Деньги для Марии» (1967г.), так было и со следующей повестью «Последний срок» (1970г.), и со следующими «Прощание с Матёрой» (1976г.), «Пожар» (1986г.). Повесть «Пожар» опубликованная журналом «Наш современник», в 1989 году была удостоена Государственной премии СССР. В своих произведениях Распутин раскрывает единство людей с природой, таёжную романтику, старается разобраться в сложности внутреннего мира человека. Валентин Распутин – художник, болеющий за человека, врачующий его раны. Природа его творчества гуманность «Нет сейчас проблемы важней, чем высокое, достойное времени, нравственное утверждение человека», - говорит писатель, объясняя не только содержание собственного творчества, но и главное направление художественных исканий всей советской литературы. В. Распутин вошел в нашу литературу сразу, почти без разбега и как истинный мастер слова. Дочитывая его повесть, думаешь и убеждаешься в том, что узнал о героях этой повести всё сполна, что должен был о них узнать. Ни капли сомнения, будто бы автор чего–то не сказал о них или сказал не так. Прочитав повесть, не возникает желания чем–то дополнить автора, нет подозрения в каких – то вольных или невольных недомолвках, нет прерывности в линии поведения его героев. Автор не оставляет на наше усмотрение ничего – всё решает сам. Этим он достигает законченности своих произведений, законченности сюжета, мысли, чувства. В своих повестях он ведёт речь о таких вещах и событиях человеческого существования, которым недомолвки и различные вариации попросту несвойственны, не в природе этих событий. В повестях «Последний срок», «Живи и помни» речь идёт о жизни и смерти. Природой предусмотрено так, что решающий факт жизни – рождение человека – навсегда остаётся для него тайным и неизвестным: никто не знает и не помнит своего рождения, не знает и не помнит своего раннего младенчества, смерть же факт сознательный. Едва ли не каждый взрослый человек, тем более человек преклонного возраста, хоть раз да заглянул в лицо своей смерти, почувствовал её очевидную близость при каких – то экстремальных обстоятельствах. И если рождение человек не может приложить к себе, то чуждая смерть приложима к каждому из нас Немногие прослеживали её так внимательно на протяжении многих страниц, как это сделал Распутин в «Последнем сроке». «Старуха Анна лежала на узкой железной кровати возле русской печки и дожидалась смерти, время для которой уже пришло, старухе было под восемьдесят», - так начинается повесть. «Ночью старуха умерла» - так она заканчивается. Поведав о жизни и смерти простой русской женщины, писатель приблизил нас к неброской святящейся красотою изнутри русского народного характера. Анна умирает долго и трудно. Силы то совсем её покидают, то вдруг возвращаются вновь, обманув, хоть ненадолго, стоящую у постели смерть. В этот период в сознании Анны возникает её прошлое и настоящее, перед нами проходит вся её жизнь, жизнь человека с глубоко индивидуальной и в то же время такой типичной для её поколения, для всего послереволюционного крестьянства женской судьбой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Консервативный вызов русской культуры - Белый лик

Весь этот ритуал вручения премии одним известным русским писателем, Александром Исаевичем Солженицыным, другому, не менее известному, отстаивавшему все эти безумные годы преступного ельцинского правления русские национальные идеалы, истовому служителю России Валентину Григорьевичу Распутину, крайне не понравился красной части нашей патриотической оппозиции, взгляды которой и выразил в своем памфлете "Приглашение на лайнер" известный коммунистический публицист Владимир Бушин. Для красной оппозиции это присуждение становящейся единственной общенациональной премии несомненному лидеру русской национальной прозы Валентину Распутину стало чуть ли не оскорблением. Поразительно совпадение крайних сторон. Вволю поиздевались над этой же премией и радикально либеральные круги прозападнической интеллигенции, которые давно Солженицына за ретрограда и черносотенца держат, несмотря на все его компромиссы и осторожность в высказываниях. А уж Распутина кто только не поносил в той же самой "Литературной газете" за чуть ли не профашистские, красно-коричневые взгляды

скачать реферат А.Вампилов "Утиная охота"

Преображение Зилова вряд ли возможно. В центральном образе пьесы “Утиная охота” - Зилове, образе - типе, запечатлены явления, как бы уже не зависящих от самого Зилова, но явления большей частью опасные и трудно искоренимые. Назвав их “зиловщиной”, Валентин Распутин высказывал предположение: “ может быть, самая большая заслуга Вампилова как драматурга в том и состоит, что он одним из первых её распознал и показал.” Но “зиловщиной” далеко не исчерпывается сущность характера, созданного драматургом. Сопоставляя отношение самого Вампилова, не считавшего Зилова отрицательным героем, с тем которым он выступает в пьесе, иногда говорят о явном противоречии. “Драма “Утиной охоты” -считает А. Демидов - принадлежит к наиболее противоречивым и спорным произведениям писателя Зилова нельзя рассматривать мелким ничтожным человеком .“ Пьесы А. Вампилова - это глубокое и тонкое понимание человеческой психологии , сильные и убедительные характеры , напряженный сюжет , мастерство диалогов - всё это едва ни не в равном стечение отнесено к его произведениям.

Наушники "Philips SHE1450BK/51", цвет черный.
Отличные внутриканальные наушники черного цвета станут дополнением любого образа и стиля. Компактные динамики обеспечивают отличные басы и
599 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Пенал "DeLune", арт. D-819.
Пенал школьный каркасный, изготовлен по жестко-каркасной технологии, обеспечивающий, надежную защиту письменных принадлежностей от
651 руб
Раздел: Без наполнения
Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 70х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
1068 руб
Раздел: Размер 70х70 см
 Консервативный вызов русской культуры - Белый лик

И вряд ли согласовывали с какими-то марксистскими философемами свои действия районные и областные начальники... Другое дело, что они были государственниками и коллективистами, понятие "советскость" и обозначало в особой форме переработанное русским народом соборное начало. Прав был Валентин Распутин, когда писал о том, что наш народ в тяжелейших условиях, часто на краю гибели, но по-своему русифицировал социализм. Постепенно, год за годом, десятилетие за десятилетием выдавливая из него все то, что было русскому народу чуждо. В конце концов наш народ и состоял из Иванов Денисовичей и Иванов Африкановичей, не только все невзгоды стерпевших, но и переиначивающих основу жизни по своему национальному руслу. И русло это определяли народные традиции, русские национальные корни... Но не сумели мы все: русские патриоты, русские государственники,подобно китайцам по-настоящему повлиять на ход неизбежных преобразований в стране, не сумели повести крайне необходимые реформы по своему национальному пути. Мешала этому равно и вся партноменклатура, в конце брежневского периода устроившая для себя райскую жизнь и возмечтавшая о капитализме под своим номенклатурным крылом

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Один- реформа и революция, второй- путь нравственного усовершенствования, самовоспитания личности каждого человека. Кто же может достучаться до души каждого? Ответ понятен:литература. Критика отмечает, что в произведениях ряда наших писателей уже давно обозначился новый герой, думающий о смысле жизни и нравственности, ищущий этот смысл, понимающий свою ответственность в жизни. Задумываясь о проблемах и пороках общества, думая, как их исправить, такой герой начинает с себя. В.Астафьев писал: «Всегда надо начинать с себя, тогда дойдешь до общего, до общегосударственных, до общечеловеческих проблем». Сегодня, мне кажется, проблема нравственности становится ведущей. Ведь даже если наше общество сумеет перейти к рыночной экономике и стать богатым, богатство не сможет заменить доброты, порядочности, честности. Наоборот, все пороки людей могут обостриться. В числе писателей, поставивших в центр своего творчества нравственные проблемы личности, можно назвать Ч.Айтматова, Б.Васильева, Ф.Абрамова, В.Астафьева, Ю.Бондаре-ва, В.Распутина, В.Белова и других. Валентина Распутина я читал раньше. «Прощание с Матерой», «Живи и помни», «Уроки французского».

 Консервативный вызов русской культуры - Белый лик

И это не белые патриоты нынче упрашивают конгресс США поуправлять никудышной Россией, а еще один цэкашный подонок, славный выходец из партноменклатуры Игорь Малашенко. Сколько же таких работало в ЦК КПСС в последний период советской власти? Большинство... И куда смотрели рядовые коммунисты? Упустили все возможности взятия власти, потеряли доверие у все еще подсоветского народа, а теперь удивляетесь, почему народ поворачивается в другую сторону. И Владимир Бушин, как лучший советский публицист, и Ксения Мяло, как умнейший красный идеолог,- тоже виновны в том, что произошло с красной идеей, в том, что били в своих статьях лишь по внешним врагам, не желая замечать "ползучую контрреволюцию" внутри самой коммунистической элиты. Зачем же сейчас вам набрасываться на "лебедино-белую" православную "Святую Русь"? Она, что ли, виновница нынешнего крушения государства? Стоит ли все печали нашего времени сводить к "антисоветизму" Александра Солженицына и Валентина Распутина? Оставляя в стороне все фельетонные приемы статьи Бушина, его обыгрывание получаемых квартир, премиальных сумм и подмеченные им стилистические шероховатости выступлений писателей при вручении премии,это скорее уже особенности жанра фельетона,- я хочу выделить главное в вышедших статьях: и Владимира Бушина в "Завтра" и Ксении Мяло в "Нашем современнике"

скачать реферат В.Г. Распутин "Живи и помни"

Он старается оставить место своим героям для исправления. Но есть такие явления и события, непереносимые не только для окружающих героев людей, а также и для самого автора, на осмысление которых нет у автора душевных сил, а есть только одно неприятие. Валентин Распутин с неиссякаемой для русского писателя сердечной чистотой показывает жителя нашей деревни в самых неожиданных ситуациях. Благородство Настены сопоставляется автором с одичавшим умом Гуськова. На примере того, как Андрей набрасывается на теленка и задирает его, видно, что он потерял человеческий образ, полностью отошел от людей. Настя же пытается образумить и показать ошибку своего мужа, но делает это любя, не настаивает. Автор вводит в повесть "Живи и помни" много размышлений о жизни. Особенно хорошо мы это видим при встрече Андрея и Насти. Герои томятся своими размышлениями не от тоски или безделья, а желая понять назначение человеческой жизни. Велики и многогранные образы, описываемые Распутиным. Здесь мы видим типичный для деревенской жизни собирательный образ деда Михеича и жены его, консервативно строгой Семеновны.

скачать реферат "Сам необыкновенный язык наш есть еще тайна..."

Именно русский литературный язык сегодня — арена идеологической борьбы, борьбы за будущее России. Сегодня русским писателям и всем, что участвует в формировании и сбережении русского литературного языка, — любящим Россию общественным и государственным деятелям, публицистам, ученым, учителям-словесникам — нужно осознанно взять на себя ответственность за будущее нашего языка, ибо это будущее зависит от нашей позиции. "Мне страшно подумать, — может сказать каждый из нас вслед за В.Г. Короленко, — что моим детям был бы непонятен мой язык, а за ним — и мои понятия, мечты, стремления, моя любовь к своей бедной природе, к своему родному народу, к своей соломенной деревне, к своей стране, которой, хорошо ли, плохо ли, служишь сам". Каждому из нас на своём месте нужно изыскивать возможности служения России и ее святыням, среди которых — и русский язык. У нас есть такие могучие держатели русского слова, как Валентин Распутина, Владимир Личутин, Александр Сегень, Юрий Лощиц, их дело — писать, а дело критиков, издателей, библиотекарей, педагогов — открыть их книги читателю, прежде всего — юному.

скачать реферат Больно жить. О прозе Олега Павлова

А если бунт, роптание, то это всегда за пределом, за "краем" — как выплеск, как крик, как резкий отказ от всего и, сразу, именно от всего (последние рассказы "Степной книги"). Никто у Павлова не "латает дыры", не "сшивает" разъезжающиеся ткани. Никто не будет чистое перемешивать с нечистотой, чтобы украсить да забелить, так и не добившись настоящей белизны. И все эти бунты до конца — тоже ведь составная трагедийная часть нашей жизни. Но только обладающий метафизическим духом народ способен к этой предельности, к трагедийности. Тут "удел великого народа, а не "малого" (в духовном смысле), удел народа-нации" (Н. П. Ильин). Однако сегодня все чаще кажется, что русская литература пришла к своему поражению именно в этом месте: остался национальный пафос, пишутся исторические сочинения с "правильными идеями", но духа трагедийности (а значит — духа подлинности) почти не ощутить. А между тем он был и есть в произведениях наших современников: Федора Абрамова, Константина Воробьева, Валентина Распутина , Александра Солженицына, Леонида Бородина.

скачать реферат Будь или не будь

Литература, как отраженно-преображенная реальность, еще удерживает в себе способность к выявлению его, свидетельством чего является творчество многих современных писателей – Геннадия Головина (к сожалению, недавно умершего), Василия Белова, Леонида Бородина, Валентина Распутина, Юрия Лощица, Владимира Личутина, Петра Краснова и Зои Прокопьевой, Веры Галактионовой и Лидии Сычевой, Михаила Тарковского и Михала Лайкова, Александра Грязева и Александра Цыганова, Николая Коняева и Владимира Крупина, Ивана Сабило и Кима Балкова, Юрия Оноприенко, Ивана Рыжова, Ивана Евсеенко, Александра Семенова (да простят меня многие писатели провинции, которых не назвала). Критики о них писали катастрофически мало в сравнении с "критиками" на модернистов. И есть тому причины – о литературе народной, литературе ново-крестьянской, несущей в себе положительное начало писать ярко, живо и современно бесконечно труднее, нежели о литературе, где началом всегда было "нет" (традиции, совку, идеологии, государству, русской истории ). Есть тут отсвет высокий: скажут писателю – "Напиши о добре" и напишут извечное (для критика – мало и скучно); скажут – "Напиши о зле" и напишут много и ярко (не без новизны мерзости, конечно).

Стул детский "Малыш-1".
"Малыш №1" - маленький, компактный удобный стульчик для малыша. Он изготовлен из натуральных материалов и покрыт нетоксичным,
853 руб
Раздел: Стульчики
Этикетка самоклеящаяся, А4, 24 этикетки, 70х37 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 70х37 мм. 24 этикетки на листе А4 формата. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Мозаика с прозрачным полем, 40 мм, 70 деталей.
Мозаика с прозрачным полем – отличный подарок для маленьких фантазеров. Из красочных деталек-ромбиков ваш ребенок сможет собирать любые
438 руб
Раздел: Пластмассовая
скачать реферат О повести Валентина Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана" и теме зла в современной литературе

Вы хотите чего-то "более конструктивного", чем "юродство"? Хотите нашего восхищения западными дорогами, американскими небоскребами, решением духовных проблем у "семейного психолога"? Вы хотите предложить нам "либеральную империю" с ее жирным нефтяным патриотизмом, чтобы мы не тратили своих сил столь "некоструктивно", ценя жизнь как дар и нравственность как метафизическое "окно" в человеке?! Но все это "конструктивное спасение" обещает нам только смерть – смерть достоинства жизни. Герои распутинской повести все еще не потеряли его, все еще способны ценить ту жизнь, которая есть у них в наличии. На их глазах разрушилось государство, умерли многие законы, ушли правительства, на их глазах дошли до абсурда многие, казавшиеся существенными идеи, но они живут. Почему же и чем живет семья Тамары Ивановны?  А тем и потому, что каждого из них не покинул идеальный "внутренний человек". Валентин Распутин обладает той классической писательской интуицией, которая давно открыта русской литературой и философией и названа учением о "внутреннем человеке" (лучше всех об этом написал Н. П. Ильин, но говорили все почвенные писатели и консервативные мыслители XIX века).

скачать реферат Человек и природа

Получилось так, что природа выполнила божественную задачу:  призвала грешника к покаянию и за это отпустила ему грех. Автор оставляет надежду на жизнь без греха не только своему герою, но и нам всем, потому что никто на земле не застрахован от конфликтов с природой, а значит, и с собственной душой. По-своему ту же тему раскрывает писатель Валентин Распутин в повести "Пожар". Герои повести занимаются заготовкой леса. Они "словно кочевали с места на место, остановились переждать непогоду да так и застряли". Эпиграф повести: "Горит село, горит родное" - заранее настраивает читателя на события повести. Распутин раскрыл душу каждого героя своего произведения через пожар: "Во всем том, как вели себя люди - как бегали по двору, как выстраивали цепи, чтобы передавать из рук в руки пакеты и связки, как дразнили огонь, рискуя собой до последнего, - во всем этом было что-то ненастоящее, дурашливое, делающееся в азарте и беспорядочной страсти". В неразберихе на пожаре люди разделились на два лагеря: творящих Добро и делающих Зло. Главный герой повести Иван Петрович Егоров - гражданин законник, как его называют архаровцы.

скачать реферат Зачем живет человек?

Зачем живет человек? Одна из серьезнейших социально-психологических проблем, которая решается современной литературой, состоит в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Размышление о нашем современнике и его жизни, о его гражданском мужестве и нравственной позиции ведет в своих повестях один из самых талантливых писателей нашего времени — Валентин Распутин. Повесть "Пожар" в творчестве В. Распутина занимает особое место. Велик ее идейно-нравственный и эстетический потенциал. Повесть начинается с размышления главного героя Ивана Петровича о правде, совести, о тех основных "подпорках", на которых, по его мнению, держится жизнь человека. В этих произведениях — душевная боль героя (и самого автора) за свою землю, нехозяйское, бездумное, потребительское отношение к ней многих людей. Что-то нарушилось в мире. Люди стали другими, какими-то равнодушными. Живут — каждый для себя. И писатель не может об этом молчать. Само название повести символично. Пожар — это не только стихийное бедствие. Это и "пожар" в душах людей.

скачать реферат Рецензия на повесть В. Распутина "Пожар"

Валентин Распутин, рассказывая о происходящих событиях, часто обращается к воспоминаниям. И не может понять его герой, почему в затопленной деревне Егоровке все жители были рачительными, бережливыми хозяевами, добросовестными работниками, любящими свою землю, твердо стоящими на ногах. Может, потому, что это был их дом, их земля, которую завещали им предки. И отношения между людьми были чуткими, справедливыми и доверительными. И стояло бы это село, если бы. Если бы не уничтожили, не затопили старую деревню, если бы не приехали "архаровцы" - безответственные люди, не имеющие дома и семьи, твердых моральных убеждений. Их цель - заработать деньги и весело пожить. С появлением новых безалаберных жителей, руководствующихся принципом "не свое - не жалко", меняются и облик деревни, и психология людей. Привычную честность, "совестливость, отношение к труду как к святому призванию" стали называть архаизмом, а то, что было позором и грехом, - считать "за доблесть и ловкость". Легкая и бездумная жизнь приводит к воровству и пьянству. Происходит переосмысление нравственных ценностей: сосновцы косо смотрят на всякого, кто по старинке "качает права и говорит о совести". "Архаровцы" угрозами держат в подчинении весь поселок.

скачать реферат Поиски смысла и правды жизни

В другом своем произведении "И это все о нем." Липатов разворачивает конфликт между добром и злом. Здесь изображен комсорг Евгений Столетов. Это как раз человек, стремящийся жить по правде, глубоко верящий в добро, справедливость, честность. И, конечно, он неизбежно сталкивается с человеком, давно продавшим совесть, живущим ради выгоды, обманывающим людей и государство. Это мастер Петр Гасилов. Роман писался в годы, когда процветали нечестность и лицемерие, поэтому смерть Женьки явилась неизбежным финалом. Глубоко нравственные и гуманистические проблемы ставил и ставит в своих произведениях Валентин Распутин. В повести "Живи и помни", например, перед нами встает вопрос: справедливо ли считать преступником человека, честно провоевавшего три года, которому после ранения смертельно захотелось домой? Можно отвечать по-разному, но по-человечески жалко Андрея Гуськова, попавшего под репрессивную машину. Чингиз Айтматов в своих книгах всегда стремился показать человека, ищущего свое место в жизни. С новой силой это проявилось в последнем его романе "Плаха".

Водный игровой центр "Пляж".
Надувной игровой центр "Дельфин" представляет собой детский надувной игровой комплекс с бассейном, фонтаном и разноцветными
1644 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" - Кукла с домом и аксессуарами, 15 см.
Комплект: домик, кукла, кошка, 3 шарика, стол, торт, кувшин, 2 стакана. Размер домика в сложенном виде: высота - 33 см, ширина - 25 см,
1999 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
Конструктор металлический для уроков труда №3, 292 элемента.
Конструктор металлический имеет в своем составе 292 детали, из которых можно собрать 5 моделей - наибольшее количество в серии
392 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
скачать реферат Билеты по литературе

Он видит трехъярусные огни парохода, идущего на Золотой Рог (Константинопольская бухта). “Довольно! Пусть светит Золотой Рог. Я не доберусь до него. Запас сил имеет предел. Их больше нет. Я голоден, я сломлен! / / Жизнь погублена. Домой! В Москву! ” Билет №56 РАССКАЗАТЬ О ТВОРЧЕСТВЕ ОДНОГО ИЗ ПОЭТОВ “СЕРЕБРЯННОГО ВЕКА” (НА ВЫБОР). СТИХИ. СМОТРИ БИЛЕТ №45 С. ЕСЕНИН. Билет №66 ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ТВОРЧЕСТВА ВАЛЕНТИНА РАСПУТИНА Родился Валентин Распутин 15 марта 1937 года в Иркутской области, в посёлке Усть-Уда. Природа, ставшая близкой в детстве, оживёт и заговорит в книгах. В большой автобиографическом очерке одной поездки “Вниз и вверх по течению”, опубликованном в 1972 году, Распутин опишет своё детство, большое внимание уделяя именно природе, общению с односельчанами – тому, что считает определяющим при формировании души ребёнка и его характера. Первые публикации материалов Валентина Распутина в газетах не случайно совпали с годами учебы в университете, хотя само по себе занятие журналистикой, перешедшее затем в самостоятельное литературное творчество, сам писатель не считал предопределённым.

скачать реферат "Пожар" Валентина Распутина

Автор и сам подчеркивает эту преемственность: в “Пожаре” мы встречаем наживающуюся на беде Клавку Стригунову – она и на Матёре была такой же, и первой бежала с острова; почти немой, наделённый богатырской силой дядя Миша Хампо удивительно напоминает старого Богодула; да и сама Сосновка, в которой происходит действие, - тот самый новый посёлок, в который переезжали жители Матёры. Словно спустя десять лет писатель решил посмотреть: что же сталось с героями былой его повести, каковы они, как повлиял на них перемена условий жизни, рода занятий, окружения. Пусть об этом скажет сам Валентин Распутин, тем более что вопрос, в своё время заданный ему, так и звучал: “Как создавалась эта повесть? Как вы нашли своего героя – Ивана Петровича?” “Здесь прежде всего надо вспомнить повесть "Прощание с Матёрой", - отвечает писатель. – Я сам из "утопленников" – так у нас на Ангаре назывались те, чьи деревни от строительства гигантских плотин ушли под воду. Не миновала этой судьбы и моя родная деревня Аталанка, которой, как и Матёре, пришлось переселяться и искать с затоплением пашни иных занятий. А занятия эти были – рубить лес.

скачать реферат Рецензия на повесть Валентина Распутина Пожар

Лес – это не только деревья, это грибы, ягоды, орехи для семян, дичь и пушнина для охотников, чистый воздух для жителей. «План! – возмущается Иван Петрович. – Лучше бы мы другой план завели – не на одни только кубометры, а и на души!» Выросший среди русской природы, Валентин Распутин умеет ценить ее красоту, ее своеобразие. Желая приблизить читателя к истокам родной речи, он мастерски использует диалектные выражения: «вечер мякотный, тихий», «как растеплило днем, так и не поджало» к вечеру, – читаешь это и чувствуешь себя жителем поселка. Однажды в Сосновке случился пожар. Село строили наспех, кое-как, о средствах тушения пожара не думали. И оказалось, что в критической ситуации людей организовать некому, а отдельным лицам даже выгодно, чтобы сгорели склады. По-моему, пожар высветил социальную и нравственную разобщенность жителей. Автор делит своих героев на «архаровцев» – приезжих и на «законников» – коренных сосновцев. Немало тех, кто отстаивает государственное имущество до конца: Афоня Бронников, Семен Кольцов – «надежный человек», Борис Тимофеевич Водников – «мужик свой», дядя Миша Хампо. Все они идут в огонь, как в атаку.

скачать реферат В.Г. Распутин Живи и помни

Содержание 1. Биография Валентина Распутина .3 2. Художественный мир писателя .5 3. Повесть “Живи и помни” .9 4. Заключение .15 5. Список использованной литературы .16 1. Биография Валентина Распутина Родился Валентин Распутин 15 марта 1937 года в Иркутской области, в посёлке Усть-Уда. В 1959 году окончил историко-филологический факультет Иркутского университета. Работал корреспондентом в местных газетах Сибири. Корреспондентские впечатления нашли свое отражение в его первых книгах рассказов и очерков. Всесоюзную известность Валентину Распутину принесла повесть “Деньги для Марии”. Сюжет заключался в поиске денег для доверчивой и не искушенной в бухгалтерских делах продавщицы сельской лавки, обвиненной в растрате. Писатель психологически глубоко раскрыл характеры самых разных людей, показал как нравственные вершины, так и глубины человеческого падения. В большей части повестей Распутина именно женщины – главные героини (Анна в «Прощании с Матёрой», Настёна в «Живи и помни»). Последующие повести “Последний срок” (1970), “Живи и помни” (1974), “Прощание с Матерой” (1976) закрепили за писателем славу одного из лучших представителей так называемой “деревенской прозы ”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.