телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

История Русской культуры

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Своеобразным итогом развития крепостного зодчества в XVI в. стал замечательный Смоленский кремль (1595-1602 гг., зодчий Ф.Конь). Инженерный и эстетический опыт Москвы использовали строители многих русских крепостей (Новгород,1490-1500 гг.; Нижний Новгород,1500-11 гг.; Тула, 1514-21 гг.; Коломна, 1525-31 гг. ). На Соборной площади Кремля, на месте обветшавших и тесных храмов времен Ивана Калиты были возведены новые. При постройке Успенского собора (1475-79 гг.) итальянский зодчий Аристотель Фиораванти, следуя образцу владимирского Успенского собора, творчески соединил наиболее характерные древнерусские формы с ренессансным пониманием архитектурного пространства и создал совершенно оригинальное произведение, поразившее современников «величеством, высотою, светлостью, звонкостью и пространством». Композиция нового собора была взята за образец при строительстве Смоленского собора Новодевичьего монастыря в Москве (1524- 25 гг.), Успенского собора в Троице-Сергиевом монастыре (1559 – 85 гг.), Софийского собора в Вологде (1568 – 70 гг.) и др. В 1505 – 09 гг. итальянец Алевиз Новый построил усыпальницу московских князей – Архангельский собор, отделав его наподобие двухэтажного палаццо в духе итальянского Ренессанса. Столь откровенное использование в отделке храма деталей, характерных для гражданского строительства, знаменовало усиление светских традиций в культовом зодчестве. Благовещенский собор (1484 –86 гг.) и церковь Ризположения (1484 – 86 гг.), построенные русскими мастерами, гораздо более связаны с традициями псковского, владимирского и раннемосковского зодчества. Завершают ансамбль Соборной площади Грановитая палата (Марко Руффо (Фрязин) и Пьетро Антонио Солари, 1467 – 91 гг.), имевшая пятисотметровый квадратный зал, перекрытый четырьмя крестовыми сводами с мощным опорным столбом посредине; и высокий столпообразный храм – колокольня Иоана Лествичника (Бон Фрязин, 1505 – 08 гг.), представлявшая собой башню из стройных восьмериков с аркадами для колоколов. Изящество постройки подчеркивали плоские лопатки на углах и легкие карнизы. Сложение новой общерусской архитектуры этим не ограничилось. В 1-ой половине ХVI в. русские зодчие осуществили задачу перенесения в каменное строительство элементов шатрового храма. Один из лучших образцов этого стиля – церковь Вознесения в селе Коломенском (1530 – 32 гг.). Это поистине русская во всех формах постройка, порвавшая с привычным образом крестово – купольного храма. Композиция церкви складывается из четырех основных элементов: подклета, мощного четверика с выступающими притворами, образующими крестообразный план, восьмерика и шатра с главкой. При огромной высоте площадь храма невелика. Он создан прежде всего для обозрения снаружи как торжественный памятник – монумент важному событию – рождению наследника престола. Сложная форма двускатных кокошников, восьмигранная форма барабанов глав боковых столпов, необычное украшение центрального барабана полуцилиндрами, декор церкви Усекновения главы Иоана Предтечи в селе Дьякове также свидетельствуют о воздействии деревянного зодчества. Русскими зодчими Бармой и Постником Яковлевым в 1554 – 61 гг. в память о взятии Казани воздвигнут на Красной площади собор Покрова, «что на рву».

Шестнадцатый век был тем временем, когда оформились и укрепились многие специфические черты быта русской народности. В условиях образования единого государства потребности в грамотных людях значительно возросли. Это было связано с развитием феодального хозяйства, ремесла, торговли, а в особенности – с развитием аппарата власти, международных отношений и укреплением церкви. Правительство, например, проявляло особую озабоченность тем, чтобы были подобраны грамотные люди для новых губных учреждений (органов местного управления). На Стоглавом соборе 1551 г. было принято решение об открытии в домах служителей церкви училищ по учению грамоте, но оно не было выполнено и обучение грамоте производилось по-прежнему в домашних условиях. В качестве учебных пособий служили богослужебные книги. Во второй половине столетия появились специальные грамматики и арифметики. Заключение. В ХVI в. сложилась культура великорусской народности, закрепившая соответствующий этнический процесс. Именно в ХVI в. началась история культуры русского народа в собственном смысле слова. Определяя основное содержание и направление историко-культурного процесса средневековой России, можно с полным основанием говорить, что эта культура уходила своими корнями в народное творчество и имела в нем главную питательную среду своего развития. В условиях феодального общества, крепостничества, многовековой борьбы с опустошительными нашествиями внешних врагов культура России обнаружила замечательные богатства творческих сил народа. Эти силы питали и культуру господствующих классов, которые использовали ее в переработанном виде в своих классовых целях. Культура народа проникнута светлым духом оптимизма, она жизнеутверждающая по своему духу. Развитие русской культуры средневековья отразило свойственные этой эпохе особенности и противоречия. Несомненно также, что громадное влияние оказало и господство религиозного мировоззрения. Церковь, особенно в раннем средневековье, сыграла определенную роль и в распространении грамотности, и в развитии зодчества и живописи. Но в то же время церковь ревниво оберегала свои догматы и враждебно относилась к новым явлениям в культуре, являлась тормозом в развитии наук, технических знаний, литературы, искусства. Сковывающее влияние церкви прослеживается и во взаимодействии русской культуры с культурами Запада и Востока. И тем не менее русская культура развивалась не изолированно от мировой культуры, обогащаясь ее достижениями и внося свой вклад в ее развитие. Культурные достижения русского средневековья вошли в круг непреходящих художественных ценностей нашей страны, они – часть нашего национального богатства, славы и величия нашего народа. Литература. 1. Л.А.Кацва, А.Л. Юрганов. История России VIII – ХV вв. М. МИРОС. «Вентана – Граф». 1997. 2. А.В. Муравьев, А.М. Сахаров. Очерки истории русской культуры IХ – ХVII вв. М. «Просвещение». 1984. 3. Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. М. «Академия». 1998. 4. В. М. Хачатурян. История мировых цивилизаций. М. «Дрофа». 1998. 5. Т. И. Балакина. Мировая художественная культура. М. «Книголюб». 2000. 6. К. М. Хорунженко. МХК. Структурно-логические схемы. М. «Владос». 1999.

Идеи нестяжателей нашли поддержку у боярства, служилого дворянства и у великого князя, но со стороны многих церковников встретили враждебное отношение. Игумен Волоцкого монастыря Иосиф, формулируя позицию высших иерархов, оправдывал наличие у церкви материальных богатств, изображая церковные земли как «убежище для бедных и разоренных крестьян». Иосиф Волоцкий развил теорию теократического абсолютизма, согласно которой власть великого князя имеет божественное происхождение, что не только укрепило ее авторитет, но и усилило роль церкви в государстве. Нестяжатели же были осуждены как еретики на церковных соборах 1503,1531 гг. Основные взгляды осифлян стали официальным учением церкви. Неразвитость социально-экономических отношений, отсутствие широкой социальной базы для реформаторского движения предопределило поражение еретиков и укрепление позиций церкви. Это отразилось на развитии русской культуры ХVI века, оказавшейся под жесточайшим прессом канонических требований. Многообразие общественных идей , выражавших устремления различных слоев в новых социально – политических условиях, отразилось в светской публицистике. В оформлении теории феодальной монархии принимали участие представители духовенства (теория «Москва – третий Рим» монаха Филофея, выступившего с тезисом о богоизбранном царстве и обоснованием не только мирового значения Русского государства, но, в еще большей степени, исключительного значения церкви); дворяне (челобитные И. С. Пересветова, содержащие программу строительства дворянского государства во главе с самодержцем) и, наконец, представители княжеско-боярской аристократии (переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским демонстрирует диаметрально противоположные взгляды на государственную власть венценосного апологета самодержавия и представителя княжеско – боярской оппозиции, убежденного сторонника сословно – представительной монархии). Эти политические концепции отражали основные тенденции в развитии российской государственности, сложившиеся в ХVI веке. К публицистике тематически и идейно примыкает историческая литература, проникнутая идеей укрепления самодержавия, усиления его союза с церковью. Так, Никоновская летопись, по замыслу ее составителей (в число редакторов входил Иван IV), должна была показать историю Московского царства как историю мировой державы, а Ивана Ш – достойным преемником римских и византийских императоров. Летописи обычно сопровождались художественными заставками, инициалами и миниатюрами. Но некоторые содержали такое необычайное множество иллюстраций, что их называли лицевыми. Таков десятитомный «Лицевой летописный свод» (40-е – 60-е гг. ХVI в.), насчитывавший около 9 тысяч листов, украшенных 16 тысячами прекрасно выполненных миниатюр. В «Степенной книге» история государственности сплеталась с историей Православной церкви, а главным делом государственной власти представлялась защита и укрепление Православия. Идеологию феодальной монархии, столь активно обсуждавшуюся в публицистике, в исторической и церковной литературе, протопоп Сильвестр применил к частной жизни в знаменитом сочинении «Домострой» (сер. ХVI в.), посвященном быту и жизни зажиточной городской семьи. В ХVI в. появился новый жанр литературы – остросюжетная повесть («Повесть о купце Дмитрии Басарге и сыне его Борзомысле», нач. ХVI в.). Симптоматично, что и в этом жанре заметно влияние общественно – политических идей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Консервативный вызов русской культуры - Белый лик

Каждое "примечание" представляет собой достаточно завершенное размышление по тому или иному поводу. Размер "примечаний" колеблется от афоризма до небольшой статьи. Вместе с тем "Бесконечный тупик" является все же не сборником, а цельным произведением с определенным сюжетом и смысловой последовательностью. Это философский роман, посвященный истории русской культуры ХIХ-ХХ вв. Внешне "Бесконечный тупик" может произвести впечатление книги, написанной спонтанно, на одном дыхании, на самом деле эта книга рассчитана на читательское восприятие и является продуктом кропотливой обработки личных дневников Г., которые он вел с 17 лет. Г. надеялся, что книгу удастся опубликовать на Западе, и тогда он сможет эмигрировать из СССР. Этого не получилось - книга не опубликована до сих пор. Г. не имел связей в интеллигентских кругах и потратил три года только на то, чтобы текст смог попасть в руки двум-трем второстепенным московским литераторам. Произведение Г. на Западе в силу ряда причин было демонстративно не замечено, но начиная с конца 1990 г. в советской прессе стали публиковать отдельные фрагменты из "Бесконечного тупика"

скачать реферат Формирование советской культуры: основные направления

Искусству была навязана функция воспитания общества в строгих рамках коммунистической морали. Трудовой энтузиазм, всеобщая преданность идеям Ленина-Сталина, большевистская принципиальность – вот чем жили герои произведений официального искусства того времени. Тем не менее, в 30-х гг. появляется несколько крупных произведений, вошедших в историю русской культуры. Шолохов создает романы «Тихий Дон», «Поднятая целина». Творчество Шолохова получило мировое признание: за писательские заслуги он был удостоен Нобелевской премии. В тридцатые годы завершает свой последний роман-эпопею «Жизнь Клима Самгина» М. Горький. Огромную популярность имело творчество Н. А. Островского, автора романа «Как закалялась сталь» (1934 г.). Классиком советского исторического романа стал А. Н. Толстой («Петр I» 1929–1945 гг.). Двадцатые-тридцатые годы время расцвета детской литературы. Несколько поколений советских людей выросло на книгах К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. П. Гайдара, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, В. А. Каверина, Л. А. Кассиля, В. П. Катаева. В 1928 г. затравленный советской критикой М. А. Булгаков безо всякой надежды на публикацию начинает писать свой лучший роман «Мастер и Маргарита».

Игра "Правила дорожного движения".
Игра позволяет в занимательной игровой форме (движение по автостраде) изучить и закрепить основы правил дорожного движения, знакомит с
382 руб
Раздел: Прочие
Гелевые свечи с коллекционными морскими раковинами. Набор №1.
Делаем гелевые свечи! В предлагаемых наборах Вы найдете две баночки геля, три стаканчика, три отрезка фитиля, цветной песок, пакетик с
471 руб
Раздел: Наборы по изготовлению свечей
Набор для игры "Шары для сухого бассейна", диаметр 6 и 8 см.
Комплект: 60 штук. Не рекомендуется детям до 3 лет. Изготовлено из высококачественной пластмассы. Цвет товара в ассортименте, без возможности выбора.
655 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Консервативный вызов русской культуры - Красный лик

Прохановский красно-коричневый квадрат уже вошел в историю русской культуры ХХ века. ...А следом идет новая молодежная контркультура. Еще более реакционная, пламенная и бунтарская. Есть кому передать эстафету. 2. ПРАВОСЛАВНЫЙ - ЗНАЧИТ ОРТОДОКС Русская цивилизация самим существованием своим - вызов цивилизации Запада. Дело отнюдь не в нашей агрессивности, экспансионизме, не в нашем богатстве или в нашем уме. Даже дело не в нашей идеологии или характере нашего государственного строя. Монархия или республика, советская власть или президентское правление - для западной цивилизации это вторично. Тем более дело не в отношении к чеченцам, татарам, евреям или каким-либо другим народам, населяющим Россию. Не в России возник антисемитизм, а в просвещенной Европе, не в России платили за каждый скальп аборигена денежное вознаграждение, а в США. Но пока мы будем существовать как иной цивилизационный тип развития, до тех пор мы будем своей инаковостью раздражать западный мир. Увы, такова наша историческая участь. Надо почаще вспоминать, что крах Византии связан прежде всего с крестовым походом той самой западной цивилизации против вроде бы своих, христиан

скачать реферат К.П. Брюллов – портретист

Темным пятном вошла бесславная деятельность П. В. Кукольника в историю русской культуры. Написанный в начальный петербургский период, портрет В. А. Мусина- Пушкина дополняет галерею портретов декабристов. Образ Мусина-Пушкина, находившегося под надзором жандармского управления, привлек художника благородством натуры и тем достоинством, которое он сохранил в годы жизненных невзгод. При внешней схожести позы, одежды с эффектно накинутым на плечи плащом, портрет Мусина-Пушкина резко отличается от изображений братьев Кукольников. За романтически-приподнятым образом ощущается горечь душевных переживаний. Характеристика внутреннего мира человека стала серьезнее и глубже, художественные средства проще и сдержаннее. В конце 1830-х годов в творчестве Брюллова-портретиста произошли существенные изменения. Наиболее ярким проявлением новых взглядов художника был отказ от внешней драматизации образа. Требование современной критики, прокладывавшей путь идейного реализма, раскрыть «жизнь сердца», предполагало углубленный психологический анализ.

 Консервативный вызов русской культуры - Красный лик

Писал о революционных демократах в истории русской культуры, поругивал славянофилов. Со временем возглавил Московское отделение Союза писателей и совершил немыслимое: из штаба либералов он превратил московский союз писателей в центр русского патриотического движения. Затем возглавил центр русского литературоведения. Сейчас готовит монографию о Михаиле Шолохове и "Тихом Доне" - великой трагедии ХХ века. Лауреат Государственной премии СССР. Женат, имеет четырех детей. Живет в Москве. "Боль Шолохова связана была отнюдь не с тем, что он к концу жизни разочаровался в идеалах коммунизма. Он разочаровался в тех коммунистах, которые стояли у власти, - это они, на взгляд М.А.Шолохова, "сами же не захотят" коммунизма и уготовят нам такое "светлое будущее", в котором не захочется жить. Эти слова М.А.Шолохова еще раз свидетельствуют, что он был великим провидцем, - все последующее, послебрежневское время воочию подтвердило историческую справедливость горького предвидения М.А.Шолохова. Но при всем своем неприятии эпохи Брежнева, Шолохов в еще большей степени не принимал антисоветизма, антикоммунизма и диссидентства

скачать реферат Лекции по культурологии

В числе наиболее ярких новаторских проявлений – появление светских учебных заведений, обмирщение литературы, рождение светских жанров в живописи и музыке, возникновение театра. Крупнейшее событие, имеющее историко-культурный смысл – освоение Сибири. Территория России гигантски выросла, тем самым значительно усложнив русский хронотоп. Таким образом, длительное господство в средневековой Руси представлений о единой “культуре-вере” сменилось в XVII в. столкновением двух противоборствующих культур – “веры”, в значительной мере отмежевавшейся от светских знаний, и культуры, по преимуществу секуляризованной, модернизованной. В это же время возникло и иное противопоставление двух культур: “мужичья” (но своя) культура “светлой Руси” и ученая (но чужая) культура “барокко”. Это противопоставление во многом предвосхитило оппозицию, которая утвердилась в русской культуре с началом петровских реформ, – “исконно русское – западное, европейское”. ЛитератураВагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993. Забелин И.Е. Домашний быт русского народа в XV-XVII вв. М., 1993. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1997. Лазарев В.Н. Русская иконопись: от истоков до начала XVII в. М., 1983. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. М., 1993-1995. Романов Б.А. Люди и нравы Древней Руси: историко-бытовые очерки XI-XIII вв. М., 1977. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян (любое издание).Тема 6. Культура средневекового Запада Основные вопросы темы1.

скачать реферат Павел Михайлович Третьяков

Если бы не настойчивость Третьякова и не его высокое чувство ответственности перед народом, для которого необходимо было запечатлеть силой  русского искусства образы великих русских людей – мы бы не имели и десятой доли той богатейшей коллекции портретов, которой располагает Третьяковская галерея. Цель, осуществляемая Третьяковым – создание национальной художественной галереи русской живописи – была шире и грандиознее, чем собирание картин одной школы или одного направления. При такой цели собирательства, Третьякову было ясно, какую большую ответственность он берет на себя перед историей русской культуры, приобретая для галереи одни произведения и не приобретая другие, что этим самым он одни произведения приобщает к лучшему, что создано русским искусством, а другие оставляет без внимания. Третьяков чувствовал колоссальную ответственность перед народом за каждое свое приобретение с точки зрения соблюдения чистоты принципа, имеющего в виду, что собирая галерею, он становится как бы историком русской живописи, и притом историком, который не только описывает ход событий, но и сам является активным участников истории.

скачать реферат Екатерина Романовна Дашкова- издатель и публицист

Российский Государственный Социальный Университет Гуманитарный факультет Отделение журналистики Курсовая работа на тему: «Екатерина Романовна Дашкова издатель и публицист» Выполнила студентка 2 курса Кормилицина Елизавета Научный руководитель: Матанис В.А. Старший преподаватель Москва.2005 Содержание Введение .3 Глава 1. Публицистическая деятельность Е.Р. Дашковой . .5 Особенности публицистики Е.Р. Дашковой .5 Мемуары Екатерины Романовны Дашковой 8 Глава 2. Общественно- издательская деятельность . .15 Директорство в Российской Академии .15 Словарь Академии наук .21 Заключение .25 Библиография . 27 Приложения .29 Введение В истории русской культуры, русского Просвещения Екатерине Романовне Дашковой принадлежит роль значительная и, пожалуй, еще недооцененная. Восемнадцатое столетие называют иногда «женским веком в истории России». Из шести представительниц прекрасного пола, правивших нашей страной, четверо жили именно в этом столетии. Екатерина Романовна Дашкова – выдающаяся женщина, оставившая заметный след в ту эпоху, Екатерина «Малая», как говорили современники, ставя ее имя рядом с именем самой государыни Екатерины Великой.

скачать реферат Раскол православия. Никонианство, как духовная основа прозападных преобразований в России

Морской Государственный Университет Организация перевозок и управление на морском транспорте КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ Контрольная работа по курсу «История» «Раскол православия. Никонианство, как духовная основа прозападных преобразований в России» Выполнил:курсант 1-го курса заочного факультета Коняхин Павел Геннадьевич Специальность № 300-209 Vladivos ok 2001 ПЛАН РАБОТЫ .3 Глава 1. Раскол в Глава 2. Никонианство и старообрядничество в контексте начала модернизации .13 Список использованной Введение Важнным фактором истории русской культуры в XVII в. был церковный раскол, явившийся результатом реформы патриарха Никона. Она должна была уничтожить разночтение в богослужебных книгах и различия в обрядах, подывавшие авторитет церкви. С необходимостью проведения реформы были согласны все: и Никон, и его будущий противник протопоп Аввакум. Однако было не ясно, что брать за основу – давние переводы византийских богослужебных книг на старославянский язык, сделанные до падения Константинополя в 1453 году, или сами греческие тексты, в том чиле исправленные после падения Константинополя.

Швабра "York. Salsa", с рукояткой.
Сменную насадку Вы замените быстро и без особых хлопот. На конце черенка - пластиковый подвес-держатель. Черенок пластиковый, насадка -
665 руб
Раздел: Швабры и наборы
Набор мебели Ника "Азбука" (стол+стул мягкий, моющийся).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1242 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Игровой набор "Доктор".
В наборе: стетоскоп, электронный градусник, две пластинки с таблетками, зажим, грелка, шприц, молоточек, шпатель, ножницы, скальпель,
455 руб
Раздел: Наборы доктора
скачать реферат Древний Новгород

Стригольники , подобно последующему движению Боголюбцев , боролось за чистоту веры.  Новгородское искусство эпохи политической самостоятель- ности занимает выдающееся место в истории русской культуры . Ранние новгородские храмы во многом напоминают одновременные им киевские постройки , однако уже тогда начали появлятся спе- цифические новгородские черты . Во второй половине 12 века новгородские зодчие создают новый тип храма . Заказчиками строительства выступают уже , как правило , не князья , а боя- ре .  Самые значительные достижения Новгородского зодчества - церкви Фёдора Стратилата на Ручью (1360-1361) год , Спаса Пре- ображения на Ильине (137 год ), Петра и Павла в Кожевниках (107 год ) . В отличие от ранних памятников новгородской церкви второй половины 1 века , более поздние церкви отлича- лись богатым убранством , а внутри расписывались фресками .  Следует отметить , что и новгородская живопись весьма са- мобытна - яркая покраска , сильная , смелая , с мазками , по- ложенными уверенной рукой . Пример тому - яркие , сочные цвета иконы " Никола " , написанной в 129 году Алексой Петровым ; иконы " Битва новгородцев с суздальцами " созданной в 1 веке неизвестным художником .  1ВОЕННАЯ СЛАВА НОВГОРОДА   В течение многих столетий Новгород вёл вполне самостоя- тельную внешнюю политику .

скачать реферат Монастыри

Прекрасная икона «Троица» несёт надежду даже в самые тяжкие времена. Чудов монастырь. Чудов монастырь был основан митрополитом Алексием во 2-й половине XIV века. С Чудовым монастырём связаны важнейшие события российской истории: . В 1610 г. здесь был пострижен в монахи царь Василий Шуйский; . В 1666 г. в монастыре состоялся суд над патриархом Никоном, по приговору которого он был лишён патриаршего сана; . В XVII веке в монастыре находилась Патриаршая школа. Здесь жили известные в истории русской культуры просветители Максим Грек и Епифаний Славинецкий; . В Чудовом монастыре крестили многих младенцев из царского дома;

скачать реферат Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского

Проницательными были слова соратника великого педагога и его ученика Л.Н. Модзалевского, емко и точно определившего место К.Д.Ушинского в истории русской культуры: «Ушинский-это наш действительно народный педагог, точно так же как, Ломоносов - наш народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт, Глинка - наш народный композитор». Задача исследования - дать общий очерк наследия педагога. В реферате рассматривается мировоззрение К.Д.Ушинского, оказавшее существенное влияние на его педагогическое творчество, анализируются его взгляды на проблемы воспитания и обучения. При исследовании были использованы работы и статьи Ушинского:Педагогическая поездка по Швейцарии Проект учительской семинарии О необходимости сделать русские школы русскими О пользе педагогической литературы Труд в его психическом и воспитательном значении Раздел II Педагогическая теория и деятельность К.Д.УшинскогоГлава 1. Краткая биография. Становление мировоззрения К. Д. Ушинский родился 2 марта в Туле в небогатой дворянской семье.

скачать реферат Возникновение и становление философских учений. Предмет философии, его историческая трактовка

Разумеется, мы упомянули лишь некоторых, но далеко не всех, из наиболее известных мыслителей русского Средневековья, но и этого вполне достаточным, чтобы с полным основанием утверждать о наличии в истории русской культуры глубокой философской традиции. Именно благодаря этому в последующие десятилетия стали возможными дальнейшее развитие и взлет философской мысли в России.Список литературы: 1) Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия: Учетник для студентов высших учебных заведений. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: 1998. – 288 с.

скачать реферат Традиционная и современная культура

Традиционная русская культура. Символизм. Религиозные течения в философии. Конец XIX - начало XX века ознаменовался глубоким кризисом, охватившем всю европейскую культуру, явившемся следствием разочарования в прежних идеалах и ощущением приближения гибели существующего общественно- политического строя. Но этот же кризис породил великую эпоху - эпоху русского культурного ренессанса начала века - одну «из самых утонченных эпох в истории русской культуры. Это была эпоха творческого подъема поэзии и философии после периода упадка. Это была вместе с тем эпоха появления новых душ, новой чувствительности. Души раскрывались для всякого рода мистических веяний, и положительных и отрицательных. Никогда еще не были так сильны у нас всякого рода прельщения и смешания. Вместе с тем русскими душами овладели предчувствия надвигающихся катастроф. Поэты видели не только грядущие зори, но что-то страшное, надвигающееся на Россию и мир. Религиозные философы проникались апокалиптическими настроениями. Пророчества о близящемся конце мира, может быть, реально означали не приближение конца мира, а приближение конца старой, императорской России.

Подвеска музыкальная "Львенок".
Музыкальная подвеска — одна из первых игрушек малыша. Потяните за кольцо вниз, и "Львенок" начнет издавать приятную мелодию, а
395 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Копилка-гиря "Стопудовй хит".
Стопудовый хит! Копилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет
418 руб
Раздел: Копилки
Автокресло Еду-Еду "KS-517" с вкладышем (цвет: серый, 15-36 кг).
Автокресло для детей с 3 до 12 лет, вес 15-36 кг, 2 в 1. 6 положений регулировки подголовника по высоте, ортопедическая форма спинки и
2710 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
скачать реферат Образ царя в средневековой Руси

Ни одного крупного дела он не мог решить без великого многого советования с ними и должен был покорно выслушивать с их стороны противоречие и поносные слова и терпеть их высокоумничанье» - см.: Бахрушин С. В. Иван Грозный // Научные труды. Т. 2. М., 1954. С. 261. Цит. по: Кондаков И. В. Введение в историю русской культуры. М., 1997. С. 170 - 171. Подобное отношение к фигуре Грозного было провозглашено также в постановлении ЦК от 4.09.1946 г. «О кинофильме Большая жизнь. В данном документе, исходящем от высшего руководства страны, главным недостатком в работе кинорежиссеров было объявлено недостаточное знакомство с освещаемым материалом т. е. с его официальной трактовкой. Так, отмечалось, что режиссер фильма Иван Грозный С. Эйзенштейн во второй серии обнаружил невежество в изображении исторических фактов, представив прогрессивное войско опричников Ивана Грозного в виде шайки дегенератов, наподобие американского Ку-клукс-клана, а Ивана Грозного, человека с сильной волей и характером, - слабохарактерным и безвольным, чем-то вроде Гамлета» (См.: Большевик. 1946. 16. С. 52). Как во многом справедливо заметил С. Ф. Платонов (Иван Грозный // Платонов С. Ф. Иван Грозный. Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М., 1998. С. 29.) «книгу профессора Виппера можно назвать не только апологией Грозного, но его апофеозом.

скачать реферат Латинская Америка и Россия

Если такая целостность "связывается", значит, речь идет о синтезирующих куль-туростроительных процессах и, следовательно, о синтезе как о некой цивилиза-ционно-строительной реальности, а не о культурологической утопии. Соотношение инверсии и медиации Основой для такого подхода является идея фундаментального изоморфизма всех уровней культуры - от онтологического, ментального, гносеологического до циви-лизационного, широко разработанная А. Пелипенко и И. Яковенко в книге "Культура как система" . В работе показано культурообразование как прогрессирующее расщепление изначального синкрезиса через все более дробное развертывание, по разному типу в различных цивилизационных версиях, бинарных оппозиций, разрешение которых осуществляется через инверсионно-медиативный механизм. Этот замечательный шаг в теории культуры стал возможен благодаря предшествующей разработке механизма инверсии-медиации Ахиезером на материале российской цивилизации в историко-социологическом аспекте . На отечественном историко-культурном материале работу этого механизма ярко показал И. Кондаков в книге "Введение в историю русской культуры" . Эти искания осуществляются в традиции семиотических исследований Ю.

скачать реферат Влияние христианства на развитие государства и права в Киевской Руси

Но то, что произошло в Киеве в 988 году, было подлинно глубинным переворотом, тектоническим сдвигом в отечественной истории, когда Русь обрела свое духовное лицо. “История русской культуры начинается с Крещения Руси. Языческое время остается за порогом истории”, - писал протоиерей Георгий Флоровский. Очевидно, в этих словах есть преувеличение. Можно высказаться более осторожно: предыстория христианства на Руси была одновременно предысторией Русского государства и русской культуры. Князь Владимир, княжеская семья и дружина, киевляне крещены были священниками-греками, но Славянская Русь, в отличие от германских народов, которые усваивали Евангелие на чужом, латинском, языке, воспринимала христианское просвещение в кирилло-мефодиевской редакции. Она получала священные, богослужебные и святоотеческие книги на родном языке, который тогда был одинаково понятен на Дунае и на Влтаве, на Висле и на Днестре. Тем органичней и естественней совершалось воцерковление нашего народа, тем глубже заронялись в сердца людей семена христианского благовестия, тем скорее Русь языческая преображалась в Русь православную.

скачать реферат История Новгорода

К ним ,в частности, относились доходы от владычьего суда, который разбирал преступления против морали и нравственности. Любое преступление против церкви искупалось только большим денежным штрафом, шедшим в пользу архиепископа. Кроме того было обязательным скрепление разных поземельных актов печатью владычного наместника, за что, естественно, собиралась пошлина в три белки. Богатейшая казна новгородских владык, именовавшаяся софийской, не раз использовалась для общегосударственных нужд - строительство первых каменных стен Новгородского Кремля, укрепления Торговой стороны, возведение церквей, выплату контрибуции, выкуп взятых в плен новгородцев и т.д. Для древних новгородцев вера в Бога была близким и важным делом, не случайно именно в Новгороде, впервые на Руси в середине XIV века появилось еретическое движение стригольников, просуществовавшее около ста лет. Стригольники, подобно последующему движению Боголюбцев, боролось за чистоту веры. Новгородское искусство эпохи политической самостоятельности занимает выдающееся место в истории русской культуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.