телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Одежда и обувь -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Русский моряк А.Ф.Можайский - изобретатель первого в мире самолета

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
К.С. Строителев Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России. Создателем первого в мире самолета является Александр Федорович Можайский. Он построил и испытал первый самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение. Александр Федорович Можайский родился 9марта 1825г. в семье потомственного моряка, адмирала русского флота Федора Тимофеевича Можайского. А.Ф.Можайский получил воспитание в Морском кадетском корпусе, который он блестяще окончил 19января 1841г. Год спустя он был произведен в мичманы. После семилетнего плавания на различных кораблях в Балтийском и Белом морях Можайский в 1849г. получил чин лейтенанта. В 1850-1852гг. Можайский плавал на Балтийском море. В 1853-1855гг. он на фрегате "Диана" участвовал в дальнем плавании Кронштадт - Япония. В конце 1855г. Можайский был назначен на бриг "Антенор", который крейсировал в Балтийском море и охранял подступы к Финскому заливу от диверсионных набегов англо-французских кораблей. В 1858г. Можайский принял участие в Хивинской экспедиции, организуя ее передвижение по воде на специально выстроенных для этой цели судах. Он составил первое описание водного бассейна Аральского моря и реки Амударья. По возвращении из экспедиции Можайский был назначен старшим офицером 84-пушечного корабля "Орел". 8 сентября 1859г. Можайский получил очередной чин капитан-лейтенанта. После спуска на воду клипера "Всадник" он был назначен его командиром и плавал на ней в Балтийском море до 1863г. В 1863г. Можайский был уволен в отставку в связи с вынужденным сокращением численности флота после Крымской войны, но в 1879г. был вновь зачислен на действительную военную службу в чине капитана 1ранга и направлен в Морской кадетский корпус, где вел курс морской практики. Еще в 1876г. Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе Можайский, пользуясь консультацией крупнейших русских ученых, продолжал совершенствовать свой проект. В июле 1882г. капитану 1ранга Можайскому было присвоено звание генерал-майора с увольнением от службы "по домашним обстоятельствам". Впоследствии Можайскому было присвоено звание контр-адмирала. Уволившись со службы, А.Ф.Можайский без какой-либо помощи со стороны царского правительства продолжал совершенствовать и улучшать свой самолет, испытанный в воздухе в июле 1882г., и только смерть, наступившая 19марта 1890г., помешала ему закончить постройку нового самолета. Все труды по истории авиации, написанные во второй половине прошлого и начале нынешнего века, скрывали или искажали подлинный смысл и значение работ Можайского. Между тем архивные документы и высказывания современников Можайского с полной убедительностью доказывают, что путь его научного исследования от начала до конца был правильным, глубоко продуманным и закончился постройкой первого в мире самолета и испытанием его в воздухе. Мысль о создании летательного аппарата тяжелее воздуха появилась у Можайского еще в 1855г., когда он начал вести тщательные наблюдения за полетами птиц и воздушных змеев. В 1872г. после ряда кропотливых исследований и экспериментов Можайский установил зависимость между подъемной силой и лобовым сопротивлением при различных углах атаки и обстоятельно осветил вопрос полета птиц.

Это был первый в мире патент на самолет, и он был выдан русскому изобретателю-моряку капитану 1ранга А.Ф.Можайскому. После получения патента Можайский приступил к изготовлению отдельных частей будущего аэроплана. Вполне уверенный в реальности своего изобретения, решив довести до конца начатое дело, Можайский обратился к морскому министру С.С.Лесовскому (своему бывшему командиру на фрегате "Диана") с целью получения средств на постройку паровых машин, чертежи которых были им разработаны. Лесовский, зная изобретателя лично, ходатайствовал перед министром финансов об отпуске Можайскому 5000 рублей, но получил отказ. Тогда Можайский обратился в военное ведомство к генерал-адъютанту Грейгу и добился от него обещания в поддержке при условии, если морской министр также будет об этом ходатайствовать. Лесовский, "ввиду действительно важных в военном отношении результатов, которые можно ожидать от успешного решения вопроса о воздухоплавании", просил о выдаче капитану 1ранга Можайскому 2500рублей (вместо просимых ранее 5000 рублей). Ходатайство морского министра на этот раз было удовлетворено. На полученные деньги Можайский дал заказ на изготовление двух паровых машин по разработанному им проекту. В 1881г. машины были изготовлены. Это были двухцилиндровые вертикальные паровые машины компаунд облегченной конструкции. Одна из машин развивала мощность в 20л.с. при 300об/мин. Вес ее был 47,6кг. Другая машина имела мощность в 10л.с. при 450об/мин. Вес ее составлял 28,6кг. Пар в машины поступал от прямоточного котла весом 64,5кг. Топливом служил керосин. Коленчатые валы и поршневые штоки машин для уменьшения веса были сделаны пустотелыми. Получив машины, Можайский приступил к сборке самолета. Для производства некоторых работ изобретатель обратился за помощью на Балтийский завод. Но дирекция завода, узнав, что у изобретателя нет денег, отказала ему. Тогда Можайский обратился к царскому правительству с просьбой отпустить ему на сборку и испытание самолета 5000рублей. "Высочайшим повелением" просьба Можайского была отклонена. У изобретателя не осталось никаких надежд на правительственную поддержку, и казалось, что вся проделанная работа сорвется на последнем этапе. Но все же постройка самолета Можайским была доведена до конца. На деньги, вырученные от продажи личных вещей и занятые у родных и заинтересованных лиц, Можайский весной 1882г. закончил сборку самолета. По свидетельству современников, готовый аппарат Можайского представлял собой лодку с деревянными ребрами. К бортам лодки были прикреплены прямоугольные крылья, слегка выгнутые вверх. Лодка, крылья и хвостовое оперение самолета были обтянуты тонкой шелковой материей, пропитанной лаком. Переплеты крыльев были деревянные (сосновые). Аппарат стоял на шасси с колесами. Обе его машины были расположены в передней части лодки. Самолет имел три четырехлопастных винта и два руля - горизонтальный и вертикальный. Размах крыльев самолета был около 24м при длине 15м. Площадь несущих поверхностей равнялась 371,6кв.м. При полетном весе около 950кг полезная нагрузка самолета была 300кг. Расчетная скорость полета не превышала 40км/час при общей мощности машин 30л. с. Летом 1882г. самолет был готов к испытаниям. Для разбега самолета Можайский построил специальную взлетную дорожку в виде наклонного деревянного настила.

Предложение Можайского рассматривалось специальной комиссией, которой были представлены подробные чертежи самолета, обоснованные расчетами, и пояснительная записка, содержащая описание аппарата. В описании говорилось, что самолет состоит: 1) из лодки, служащей для помещения машины и людей; 2) из двух неподвижных крыльев; 3) из хвоста, который может подниматься и опускаться и служить для изменения направления полета вверх и вниз, равно через движущуюся в нем вертикальную площадь вправо и влево получать направление аппарата в стороны; 4) из винта большого переднего; 5) из двух винтов малых на задней части аппарата; 6) из тележки на колесах под лодкою, которая служит для того, чтобы аппарат, поставленный площадью своих крыльев, и хвоста наклонно, около 4градусов к горизонту, переднею частью вверх мог сперва разбежаться по земле против воздуха и получить ту скорость, которая необходима для парения его; 7) из двух мачт, которые служат для укрепления его крыльев и связи всего аппарата по его длине и для подъема хвоста. В качестве двигателей предусматривалась установка двух паровых машин общей мощностью 30л.с. Одна из машин должна была работать на носовой тянущий винт, а другая - через передачу на два задних толкающих винта. Аппарат, по замыслу изобретателя, мог совершать посадку и на воду, для чего фюзеляжу была придана форма лодки. Из представленного описания видно, что Можайский задумал осуществить самолет монопланного типа с тонким профилем крыла, установленного под углом 4°, современными органами управления и шасси с пружинной амортизацией. Теперь, когда история развития авиации достаточно хорошо изучена, мы можем по достоинству оценить заслугу русского моряка-изобретателя, предложившего в 1878г. конструкцию самолета, все основные элементы которого присущи современным самолетам. Впервые разработав фюзеляжный тип самолета, Можайский на 30с лишним лет опередил западноевропейских и американских конструкторов, которые только в 1909-1910гг. начали строить подобные самолеты. Идея использовать фюзеляж-лодку для посадки на воду впервые была претворена в жизнь в 1913г. другим русским конструктором и изобретателем Д.П.Григоровичем - создателем первого лодочного гидроаэроплана. Помимо разработки проекта Можайский подробно описал технику взлета своего самолета и предусмотрел установку на нем аэронавигационного оборудования: компаса, измерителя скорости, барометра-высотомера, двух термометров, трех кренометров и прицела для производства бомбометания. Самолет, по замыслу Можайского, предназначался для бомбардировочных и разведывательных целей. В конце своей пояснительной записки к проекту Можайский указывал, что "постройка аппарата с технической стороны не представляет ни затруднений, ни невозможностей". Экспертная комиссия, в состав которой на этот раз входило иностранцы, мало заинтересованные в деле развития русской авиации, - генерал Паукер, генерал Геря и полковник Вальберг, - считали, что если проблема постройки летательного аппарата тяжелее воздуха и будет решена, то отнюдь не в России, а в Западной Европе. На первом заседании, происходившем 12апреля 1878г., комиссия усомнилась, что аппарат сможет парить в воздухе при помощи воздушных винтов, и предложила автору проекта представить новые дополнительные данные и расчеты по этому вопросу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Крылья Сикорского

С-6Б - первый русский самолет, доказавший на конкурсе свое превосходство над иностранными марками и принятый на вооружение русской армии. С-5 «Гидро» - первый русский гидросамолет. С-7 - первый отечественный самолет, проданный за границу. С-11 - первый русский моноплан, который по своим характеристикам оказался впереди иностранных монопланов. С самолетов С-6, С-10 и С-11 началось серийное производство в России отечественных самолетов. Первый в мире четырехмоторный гигант «Русский Витязь» ошеломил современников своими размерами, грузоподъемностью и другими характеристиками. Никто в мире не отваживался на постройку такой машины, не допускалась даже мысль о возможности ее создания. Постройкой «Русского Витязя» и его успешными полетами был защищен ряд совершенно новых концепций развития авиации, выдвинутых 24-летним главным конструктором авиационного отдела РБВЗ, и среди них возможность использования тяжелых самолетов большой грузоподъемности на протяженных трассах России в любое время года. Революционным было введение полностью закрытой кабины, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, многофункционального экипажа, размещение двигателей на крыле в ряд, возможность доступа к двигателям в полете в целях их ремонта и многое другое

скачать реферат Внешняя политика в 1894-1917 гг.

Выход из бухты был длинным и извилистым, и в нём быстроходный крейсер "Варяг" не мог использовать свои технические преимущества. Перед русскими стоял выбор: плен или неравный бой с превосходящими силами противника. Но капитан "Варяга" В. Ф. Руднев принял решение: ни один русский корабль не попадёт в руки японцев, ни один русский моряк не сдастся в плен. Неравный бой продолжался 45 мин. Такого в мировой морской истории ещё не было - чтобы 2 корабля сражались с 14. За сражением наблюдали экипажи иностранных судов. Героизм русских потряс иностранных моряков. Многие буквально плакали. На французских кораблях военный оркестр стал играть русский гимн "Боже, царя храни". В сражении "Варяг" потерял половину экипажа. После этого крейсер командой был затоплен, а лодка "Кореец" взорвана. Оставшихся в живых подняли на свой борт иностранные суда. Этот подвиг русских моряков вызвал восхищение по всему миру. В феврале 1904 г. в немецком журнале появилось стихотворение известного немецкого поэта Р. Грейнца "Памяти "Варяга". Через 2 месяца был сделан русский перевод стихотворения и написана музыка. Так в 1904 г. появилась самая известная русская героическая песня "Варяг".

Чернила "Bottle Quink", синие, 57 мл.
Цвет – синий. Объем – 57 мл. Материал флакона – стекло.
449 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
Кружка-хамелеон "Любовь".
Каждый человек знает, как приятно говорить о своих чувствах любимым. Кружка-хамелеон "Любовь" поможет Вам чаще признаваться в
314 руб
Раздел: Кружки
Набор посуды керамической "Миньоны" (3 предмета), желтый.
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Полководцы и военачальники Великой Отечественной-2

Учитывая, что самолеты-снаряды "фау-1" имели очень невысокую точность попадания, гитлеровцы намеревались использовать летчиков-смертников. По их замыслу, пилотируемые смертниками самолеты-снаряды могли "наилучшим образом поразить и парализовать наиболее чувствительные центры русской промышленности и снабжения". Первые удары самолетами-снарядами были произведены гитлеровцами по Лондону 13 июня 1944 года. Советское командование, внимательно следившее за применением нового оружия противника, предпринимало необходимые меры для отражения его возможного использования против СССР. Громадин принимал самое активное участие в определении объектов, могущих подвергнуться ударам самолетов-снарядов. Его мнение совпадало с точкой зрения начальника Центрального штаба ПВО генерала Нагорного; наиболее вероятным объектом ракетных ударов может стать Ленинград. Город на Неве представлял для гитлеровцев важную в политическом и экономическом отношениях цель. Балтийское море обеспечивало самолетам-носителям скрытый подход к городу на малых высотах, расширяя возможности для внезапных ударов

скачать реферат Дальневосточная политика и русско-японский конфликт

На французских кораблях военный оркестр стал играть русский гимн "Боже, царя храни". В сражении "Варяг" потерял половину экипажа. После этого крейсер командой был затоплен, а лодка "Кореец" взорвана. Оставшихся в живых подняли на свой борт иностранные суда. Этот подвиг русских моряков вызвал восхищение по всему миру. В феврале 1904 г. в немецком журнале появилось стихотворение известного немецкого поэта Р. Грейнца "Памяти "Варяга". Через 2 месяца был сделан русский перевод стихотворения и написана музыка. Так в 1904 г. появилась самая известная русская героическая песня "Варяг". Война оказалась серьёзным испытанием для России. Япония в военном отношении была великолепно подготовлена к войне. Японские войска отлично знали театр будущих военных действий: Корею, Ляодун, Манчжурию, где до этого вели бои с китайцами. Японский военно-командный состав действовал продуманно, решительно, энергично. Численность русских войск на Дальнем Востоке была в 1,5 раза меньше, чем у японцев; пропускная способность Транссибирской магистрали в военных условиях была недостаточной, неосвоенные сибирские просторы были стратегической слабостью России.

 Александр Федорович Можайский

История воздухоплавания и его настоящее положение. Записки Русского технического общества, 1883, вып. 2, стр. 126. Издания после 1917 года Вишенков С. Александр Можайский, Молодая Гвардия, 1950. Дуклер М. и Солдаткина Н. Новые данные об изобретателе первого в мире самолета. Красный флот, 1950. 16 февраля, No 40 (3453), стр. 4. Черемных Н. и Шипилов И. А. Ф. Можайский - создатель первого в мире самолета, Воениздат. 1949. Примечания {1}Все даты приводятся по старому стилю. {2}Сохранились три послужных списка Александра Федоровича Можайского. В одном годом его рождения назван 1825 год, в двух других - 1826. Метрическое свидетельство Александра Федоровича - документ, выдававшийся родителям ребенка и указывающий точный год его рождения, до сих пор не найден. Год рождения Александра Федоровича Можайского 9 (21) марта 1825 года подтверждается справкой, которую выдал старший лекарь Свеаборгского гарнизона при поступлении юного Можайского в Морской корпус, где указано, что "сыну капитан-лейтенанта Можайского Александру" привита предохранительная коровья оспа в 1825 году

скачать реферат Сферы духовной культуры. Культурный взлет России в XIX веке

Им был открыт первый закон фотоэффекта. Сделан существенный вклад в теорию газового разряда. Талантливый русский электротехник П. Н. Яблочков изобрел дуговую лампу, «свечу Яблочкова», чем положил начало практическому применению электричества для освещения. Однако наибольшего успеха в этом направлении добился А. Н. Лодыгин – изобретатель лампы накаливания, до сегодняшнего дня остающейся наиболее распространенным осветительным прибором. В один ряд с ним может быть поставлен основоположник радиосвязи, профессор Петербургского электротехнического института А. С. Попов. А. Ф. Можайский изобрел первый в мире самолет. Спроектированная им конструкция была построена в натуральную величину, но так и не поднялась в небо из-за отсутствия в то время достаточно мощного и в то же время легкого двигателя. Бум самолетостроения в России пришелся на второе десятилетие ХХ в., когда необходимость строительства авиации подогревалась помимо прочего еще и военными нуждами. Теоретические основы авиастроения, позволившие воплотить замысел Можайского в жизнь, были заложены исследовательской работой Н. Е. Жуковского, талантливого инженера и изобретателя, члена-корреспондента Петербургской АН, основоположника современной аэродинамики.

скачать реферат Культура России 19 века

Для изучения математики она была вынуждена уехать в Германию, так как в России женщин в университет не принимали. Первой из русских женщин, получив за границей степень доктора математических наук и звание профессора, Ковалевская вернулась на родину. Но в России она не смогла добиться места профессора. Она снова уехала за границу и стала профессором Стокгольмского университета. Русский изобретатель, офицер флота Александр Федорович Можайский (1825–1890) работал над созданием летательного аппарата тяжелее воздуха. В 1883 г. он сконструировал первый в мире самолет. Его идеи легли в основу самолетостроения. А. С. Попов (1859–1905) изобрел радиосвязь. В мае 1895 г. он выступил с публичным докладом, во время которого демонстрировал работу первого в мире радиоприемника. Среди ученых-физиков выделяется имя А. Г. Столетова (1839–1896), автора трудов по теории электричества и магнетизма. Ему принадлежит открытие первого закона фотоэффекта. Открытия в области техники принесли мировую славу русским ученым. Это изобретение П. Н. Яблочкова (1847 – 1894) – дуговая лампа и разработанная им система освещения. А. Н. Лодыгин (1847 –1923) изобрел электрическую лампу накаливания, впервые применив вольфрам.

скачать реферат Основные этапы развития и конструктивной эволюции техники в области самолетостроения

Вместо того чтобы дать возможность исправить ошибки, неизбежные в таком новом деле, творение Можайского забросили. Он не смог добиться поддержки вплоть до самой смерти в 1890 г. Александр Федорович Можайский—творец первого русского самолета — далеко опередил строителей первых аэропланов за рубежом: Адера, Максима, Филиппса и других. Первый аэроплан Адера «Эол» был создан только в 1890 г., аэроплан Максима — в 1894 г. и т. д. К тому же русский изобретатель не располагал и сотой долей тех средств, которые были в распоряжении того же Адера, истратившего на свои опыты около полумиллиона франков из своих личных средств и около семисот тысяч франков правительственных субсидий. Широко известный как изобретатель пулемета и пушечный король Хайрэм Максим израсходовал на свой самолет, сооруженный в 1894 г. 300000 рублей золотом. О таких средствах Можайский не мог и мечтать. Кроме Можайского, русский народ выдвинул в те годы немало новаторов. Одним из них был крестьянин Петр Федорович Куропаткин. Он пришел пешком в Петербург в надежде, что здесь встретит поддержку изобретенная им летательная машина.

скачать реферат Культура России в ХIХ веке

Мировое признание получили труды ученого-физика А.Г. Столетова. Он первый открыл закон фотоэффекта, внес вклад в исследование теории газового разряда, был организатором Физического института при Московском университете. Впечатляющи были достижения русских исследователей в области техники. Талантливый инженер П.Н. Яблочков изобрел электрическую свечу (дуговую лампу), которая имела огромный успех на всемирной выставке 1878 г. и была внедрена в ряде стран. Электротехник А.Н. Лодыгин изобрел электрическую лампу накаливания с угольным стержнем, а затем с металлическими нитями. Основоположник радиосвязи А.С. Попов, профессор Петербургского электротехнического института создал радиостанцию и радиоприемник и продемонстрировал их 7 мая 1895 г. В 1881 г. А.Ф. Можайский запатентовал первый в мире самолет. Отцом освоения космоса по праву считается К.Э. Циолковский, который занимался теорией движения реактивных аппаратов. Русская географическая наука сделала значительные успехи, благодаря экспедициям ряда выдающихся ученых.

Пивная кружка "Пиво утром, как известно, не так вредно, как полезно", 500 мл, 14 см.
Состав: керамика, ПМ. Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств.
720 руб
Раздел: Кружки
Средство для купания Bubchen, 400 мл.
Мягкое средство для купания младенцев c лекарственными травами стабилизирует кислотно-щелочной баланс кожи и поддерживает ее естественную
413 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Папка для труда "Спортивное авто", 325х245 мм.
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань.
322 руб
Раздел: Папки для труда
скачать реферат Взаимодействие видов транспорта

Пневмоконтейнерные системы: скорость – 50 км/час В нашей стране 280 тыс. км трубопроводов Воздушный транспорт Авис – (от лат.) птица. Первый научный подход к проблеме полетов мы находим у Леонардо да Винчи (эпоха Ренессанса). Выдающийся вклад внес в 1876 году капитан морского флота Можайский. В 1893 году братья Райт построили самолет с бензиновым двигателем. Он пролетел 800 метров. В 1913 году русский конструктор Сикорский построил самый большой в мире самолет (4,3 тонны) "Витязь". В 1924 году был построен АНТ. К началу войны СССР имел 62 мировых рекорда в области авиации. ТУ-104 установил за 2 года 26 мировых рекорда. Технико-экономические особенности воздушного транспорта Преимущества воздушного транспорта: - воздушные линии короче по направлению автодорог на 25%, речного транспорта на 40% - высокая скорость - требует в 10-20 раз меньше капитальных вложений на основание новых линий - безопасность движения выше автомобиля в 2 раза. Недостатки: - сильная зависимость от погоды - высокая себестоимость грузовых перевозок (в 100 раз выше, чем на железной дороге) - авиация значительно загрязняет атмосферу (на 1 пассажиро-километр самолет выбрасывает 386 грамм грязи, автомобиль – 12 гр., железная дорога – 0,6 гр.

скачать реферат Азбука русских изобретений

России Александром Федоровичем Можайским. 3 ноября 1881 г. он получил первый в мире патент на самолет, постоенный в сентябре 1876 г. - на двадцать лет раньше братьев Райт, которым совершенно незаслуженно приписывается это изобретение; синтетический каучук из нефти (Б.Бызов); спутник (КБ С.П.Королёва). Т - танкеры, трубопроводы; телеграф, что в переводе на русский означает «дальнописец» (П.Шиллинг); транспортный самолёт – самый большой в мире самолет «Святогор», «Илья Муромец» (В.А.Слесарёв). Ф – фюзеляж. Впервые разработав фюзеляжный тип самолета, А.Можайский на 30 с лишним лет опередил западноевропейских и американских конструкторов, которые только в 1909-1910 гг. начали строить подобные самолеты.

скачать реферат Екатерина II Алексеевна (1762 – 1796)

Читала сочинения Монтескье, Плутарха, Бейля, Корнеля, Барра и других просветителей и философов. В то же время она поддерживала связи со многими монархами. Екатерина основала Российскую Академию и общественные банки в Петербурге и Сибири. Россия ей обязана введением фабрик стальных изделий, кожевенных заводов, многих мануфактур, литеен, разведением шелковичных червей на Украине. Ввела прививание оспы и сама первая ему подверглась. В Петербурге были учреждены училища военного и морского ведомства. Снаряжала морские экспедиции в Тихий и Ледовитый океаны, к берегам Азии и Америки. Именно при Екатерине 2 русский флот прошел через океан и Средиземное море, возвестил грекам свободу и разбил турецкий флот в Чесменском заливе. Султан уступил русским Новую Сербию, Азов, Таганрог, позволил русским морякам свободно плавать по Черному морю и признал независимость Крыма. Через некоторое время одержана победа в устье Днепра, отнят Очаков, покорена Грузия, взяты Хотин, Бендеры, Измаил. По Ясскому миру в 1792 году Днестр был определен границею и за Россиею упрочено владение Кавказом. Были присоединены к России Северное Причерноморье, Северный Кавказ, западная Украина и Белоруссия, Литовские земли по разделу Речи Посполитой.

скачать реферат Гибель миноносца «Стерегущий» - мифы и реальность

По ней, «Стерегущий» затонул не в результате пробоин, а после героического открытия кингстонов в машинном отделении. Однако про это нет ни слова в материалах специальной комиссии, занимавшейся расследованием гибели миноносца. Вообще, версия о героическом поступке двух русских моряков пошла гулять с легкой руки корреспондента лондонской газеты «Таймс». Сославшись на данные «японского донесения», он первым сообщил об этом миру. После того, как весть о подвиге докатилась до Петербурга, скульптор К.Изенберг вскоре создает модель памятника «Двум неизвестным морякам» миноносца «Стерегущий». После того, как модель одобрил император Николай II, представители Исторической части Морского генерального штаба начали готовить проект надписи на памятнике. Исследовав множество различных свидетельств, представители установили, что ни в каких документах, в том числе предоставленных и японской стороной, нет ни строчки «о двух неизвестных моряках, открывших кингстоны». Кроме того, специалистами была опровергнута версия трюмного машиниста Василия Новикова, который утверждал, что это он, дескать, «открыл в машинном отделении корабля кингстоны», в то время как кингстонов затопления в машинном отделении на миноносце «Стерегущий» не было.

скачать реферат Краткая история развития морской авиации

Краткая история развития морской авиации А.С. Кузьмин, кандидат технических наук, полковник; В.С. Паркачев, кандидат технических наук, полковник По существу становление авиации началось в начале XXв. С появлением первых боевых самолетов морские специалисты прозорливо определили роль и значение авиации в вооруженной борьбе на море. Русско-японская война 1904-1905гг. показала, что неудачи России на море во многом были предопределены отсутствием на флоте средств, обеспечивающих разведку, одним из которых мог стать аэроплан. В принципе уже существовал построенный А.Ф.Можайским самолет с паровой машиной (1883г.), О.Райтом был совершен первый полет на самолете с двигателем внутреннего сгорания (1903г.). Первые шаги по созданию и испытанию аэропланов явились мощным импульсом для формирования отечественной теории полетов и научной базы конструирования летательных аппаратов. Первым среди ученых России, занимавшимся вопросами воздухоплавания, был профессор Н.Е.Жуковский. Его труды “О парении птиц”, “О присоединенных вихрях” сыграли исключительно важную роль в разработке теории полетов.

Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар спорт", красный.
Все еще не можете определиться, что подарить ребенку на торжество? Куклы и конструкторы уже негде складывать, а удивить малыша очень
2150 руб
Раздел: Каталки
Планшетик "Кто самый умный?".
Этот говорящий планшетик – прекрасный подарок для маленьких эрудитов! 200 умных вопросов, 20 игровых тем, 3 уровня – играй и узнавай много
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Одеяло байковое жаккардовое "Карапуз" (цвет: бежевый).
Жаккардовое одеяло для новорожденных и детей изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка). Двухсторонняя расцветка. Одеяло имеет мягкую
565 руб
Раздел: Одеяла для детей
скачать реферат Сравнение темпов развития ЭВМ с темпами эволюции человека

Есть и другая линия в развитии ЭВМ четвертого поколения. Это – суперЭВМ. Машины этого класса имеют быстродействие сотни миллионов и миллиарды операций в секунду. Первой суперЭВМ четвертого поколения была американская машина ILLIAC-4, за ней появились CRAY, CYBER и др. из отечественных машин этой серии относится многопроцессорный вычислительный комплекс ЭЛЬБРУС. В развитии человечества на смену «железного» века пришел век «научных открытий» с 16 в по конец 20в. В этот период возрастает количество научных открытий: таких как изобретение телескопа, книгопечатания, микроскопа. В 1895 русский физик и электротехник смонтировал первый в мире радиоприемник, с помощью которого беспроволочная радиосвязь была осуществлена на расстояние 600 м, а в 1897 — уже на 5 км. На Западе изобретателем радио считается итальянский радиотехник Г. Маркони (1874-1937), который в 1898 организовал связь между сушей (селение близ Дувра) и небольшим судном, стоявшим на якоре на расстоянии 19 км от берега. В 1901 его радиосигналы, посланные через Атлантический океан, достигли берегов Северной Америки. Позже 12 апреля 1961 первый человек побывал в космосе.

скачать реферат Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство Особенность российского декоративного искусства - его массовость, "артельность". Русское декоративное искусство по преимуществу анонимно, более известны фирмы, чем художники (мебельная фирма Гамбса, ювелирная фирма Карла Фаберже). Росписи, ткачества, безымянные мастера, работавшие под руководством и по проектам великих архитекторов, создали шедевры русского интерьера. В 20 веке конструктивизм вывел на авансцену искусства мастеров-изобретателей нового мира вещей, таких, как Владимир Татлин и Лазарь Лисицкий. Но сталинский режим поспешил заменить гениев ремесла государственной монополией и тиранией дефицита. Все же художественное производство России создало великие ценности во многих областях. Первые примеры развитого кузнечного и ювелирного производства встречаются у скифов и родственных им племен, живших на территории от Черного моря до Черноземья и Сибири. Для этих территорий характерен т.н. скифский звериный (тератологический) стиль. Северные славяне, постоянно контактировавшие с балтийскими и скандинавскими племенами, переняли от них другой вариант звериного стиля, где орнамент включает части звериных и человеческих тел, переплетающихся причудливым образом.

скачать реферат Боб Хоуп

Там им сразу сообщили, что рейс на Москву отложен из-за снегопада. Снегопад длился уже две недели. На следующий день они погрузились в новенький, серебристый, стройный ТУ-104, способный лететь о скоростью четыреста миль в час. Документы проверили трижды: на проходе, перед выходом на посадку и при посадке - так, чтобы никто не поменял свои личные данные по пути на самолет. Внутри самолет выглядел вполне шикарно, хотя обивка на креслах была кое-где порвана, ручки выглядели, как украденные со старого поезда, а вазы для цветов были непепой деталью. В рассчитанном на семьдесят пассажиров салоне занято было лишь мест пятнадцать, и все пассажиры почему-то были одеты в черное. Боб подумал, что, хотя Советский Союз хвастался созданием бесклассового общества, самолет смотрелся вполне буржуазно: большой отсек туристического класса, шикарный отсек первого класса с очень широкими сиденьями - все у них по хрущевским меркам. Хотя билеты у всех были одинаковы, рассадили их по разным местам - первый класс был не для безмолвных русских. Русские летчики, далее подумал Боб, наверное, не лучшие в мире; самолет взлетел, "как чайка с пораненными ногами".

скачать реферат Флотоводец Михаил Петрович Лазарев

Так русские моряки первыми в мире открыли новую часть света Антарктиду, опровергнув мнение английского путешественника Джеймса Кука, утверждавшего, что в южных широтах нет никакого материка, а если он и существует, то только близ полюса, в недоступном для плавания районе. Через неделю экспедиция достигла Южно-Шетландских островов. Русские мореплаватели, пройдя вдоль всего южного побережья Южной Шетландии, доказали, что она состоит из гряды высоких каменистых островов, покрытых вечным снегом. Плавание "Востока" и "Мирного" является замечательным вкладом в историю географических открытий. За Россией был закреплен приоритет в открытии ряда земель Антарктики. По возвращении в Россию Михаил Петрович был произведен через чин в капитаны 2ранга и получил в командование фрегат "Крейсер". На "Крейсере" Лазарев совершил третье кругосветное плавание (1822-1824гг.). Вахтенными офицерами на фрегате были любимый ученик Лазарева Павел Степанович Нахимов и будущий декабрист Завалишин. В 1826г. Михаила Петровича назначили командиром нового линейного корабля "Азов", строившегося в Архангельске.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.