телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Электроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Становление Афинского полиса

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Введение Интерес к прошлому всегда был связан с потребностью людей лучше разобраться в настоящем, понять причины происходящихобщественных явлений, предвидеть в каком направлении онибудут развиваться в будущем. Но никогда ещё стремление людей,осмыслить ход исторического развития не возникало стольостро и настойчиво, как в наше время, когда на глазах одногопоколения произошли огромные перемены в жизни миллионовлюдей, в судьбах разных народов и государств.История Греции, благодаря выдающимся археологическимоткрытиям, начинается с III в до н.э. Это время разложенияродового строя и формирования первых государствСредиземноморья. В своей жизни мы часто сталкиваемся с темикультурными явлениями, которые возникли в Греции. Грецияявляется колыбелью европейской культуры.Греческие мыслители и художники, а так же учёные в своихработах, которые как говорит Маркс «ещё продолжаютдоставлять нам художественное наслаждение и в известномсмысле сохраняют значение нормы и недосягаемого образца»,запечатлели страсти и идеалы своей эпохи.С конца IX в до н.э. происходит становление раннегорабовладельческого общества. В это время образуются многиегорода – государства – полисы. Одним из крупнейших полисов,становятся Афины. Афины достигли наивысшегохозяйственного, политического и культурного уровня в своёмразвитии. Поэтому изучение истории Афин является особенноинтересным.Процесс разложения родового строя и формирования классов игосударства имеет чрезвычайно важное научное иидеологическое значение, поэтому тема: «ОбразованиеАфинского государства» - является одной из ключевых тем вистории Древней Греции.В VIII-VI вв. до н.э. в Греции создается значительно болееблагоприятные исторические условия для развитияпроизводительных сил общества. Рабовладельческий стройскладывается здесь в новых формах, создаются возможности длямощного роста культуры, оказавшей громадное влияние напоследующую историю человечества.Мы живём в эпоху совершения величайшего перелома в мировойистории – преобразования антагонистического классовогообщества в общество, свободное от любой эксплуатации.Поэтому вполне понятен возросший интерес к трудам, которыебы давали изображение исторического процесса во всёммногообразии форм материального производства, социальныхотношений и политической борьбы, развитие идеологии икультуры.В архаический период источники по истории Аттики болеемногочисленны, чем источники по другим районам ДревнейГреции. Много ценного содержат сочинения Геродота,Фукидида, Аристотеля, Плутарха, Ксенофонта.Первым выдающимся представителем древнегреческойисториографии был Геродот, – прозванный Цецероном ещё вантичные времена «отцом истории». Круг его наблюдений былвесьма широк. Геродот долго жил в Афинах, принадлежал кстаршему поколению деятелей периода расцветарабовладельческой экономики и культуры. Источники Геродотаосновываются во многом на личных наблюдениях и устнойтрадиции, достоверность его сведений различна. Афины у негопредставлены борцом за древнегреческое дело: « не погрешаяпротив истины афинян можно назвать спасителями Эллады»1 .Геродот, несомненно, оказал влияние на своих современников ибыл популярен во все века античного мира.Крупнейшим представителем древнегреческой историографиибыл младший современник Геродота – Фукидид.

Для этого Солоном был проведёнряд реформ, которые явились крупной вехой в истории Греции.Ф. Энгельс характеризует эти реформы следующим образом:«Солон открыл ряд так называемых политических революций,причём сделал это вторжением в отношения собственности»2А Аристотель по поводу реформ Солона отмечал:«Государственный строй, который установил Солон, и законы,которые он издал, были новые; законы же Драконта пересталиприменяться, за исключением законов об убийствах. Написавэти законы на кирбах, афиняне остановили их в царскомпортике, и все поклялись их соблюдать»3.Солоном были отменены поземельные долги, отменена долговаякабала, была установлена свобода завещания, цензорная реформа.Все афинские граждане были разделены на четыре разряданезависимо от их происхождения. Это политическоемероприятие Солона имело огромное значение для дальнейшегоразвития Афин. За основу разделения граждан на разряды былпринят доход с земли.Сам Аристотель так описывал эти законы Солона: « Солонустановил эти законы на сто лет и дал государству следующееустройство. На основании оценки имущества он ввёл разделениена четыре класса, каковое разделение было уже и раньше, - напентокосиомедимнов, всадников, зевгистов и фетов. Притом всевообще должности предоставил исполнять гражданам изпентокосиомедимнов, всадников и зевгитов – должности девятиархонтов, казначеев, полётов, одиннадцати колакретов.Каждому классу он предоставил должность сообразно свеличиной имущественной оценки, а тем, которыепринадлежат к классу фетов, дал участие только в народномсобрании и судах»1.Была принята единица ёмкости для зерна – медими. К первомуразряду относились граждане, имеющие сельскохозяйственныйдоход не менее 500 медимнов. Ко второму 300медимнов, ктретьему 200, и к четвёртому менее 200 медимнов. Послепроведения такого мероприятия Солона политические праваграждан стали зависеть от размера частной собственности.« Таким образом, в организации управления вводится совсемновый элемент – частная собственность»1Реформы Солона затронули и политическое устройство Афин.Был создан новый орган – «совет четырёхсот», в которыйизбиралось по 100 человек от каждой филы.Учреждение в Афинах нового судебного органа – присяжных – - гилиэи, так же связано с именем Солона. По мнениюАристотеля, гелиэи – были одной из самых демократическихреформ Солона, потому что в нём участвовали даже феты.В результате, победа рядовых свободных в их борьбе срабовладельческой аристократией долговым рабством привела квозникновению рабовладельческих отношений античного типа ипоявлению рабовладельческой демократии. Реформы Солонаоформили государственный строй Афин, как рабовладельческогополиса – города-государства, выдвинули новый принципимущественного ценза.Однако, реформы Солона, не довели начатое дело до конца.Поэтому вскоре после реформы социально – политическая борьбав Афинах вспыхнула с новой силой. Население Аттикиразделилось на несколько групп, имевших свои политическиетребования.В 560 г. до н.э. в Афинах произошёл переворот. Захватилафинский кремль – акрополь и установил свою власть в Афинах –Писистрат.В ходе дальнейшей борьбы Писистрат дважды вынужден былоставлять Афины.

Торгово-денежные отношения всё больше разлагаютдревней родовой строй, развивают рабовладельческиеотношения, родового деления общества уже становитсянедостаточно.Рабство было первой известной истории формой эксплуатации.Рабовладельческое государство явилось первым историческимтипом государства. Оно возникло на основе рабовладения, для егозакрепления и увеликовечения.“Лишь когда появилась первая форма деления общества наклассы, когда появилось рабство, когдаможно было известномуклассу людей, сосредоточившихся на самых грубых формахземледельческого труда, производить не который излишек, когдаэтот излишек не обсалютно был необходим для самогонищенского существования раба и попадал в руки рабовладельца,когда таким образом, упрочилось существование этого классарабовладельцев, и чтобы оно упрочилоь, необходимо было, чтобыявилось государство”1Появилось новое деление, которое было основанно на профессиональном начале. Это деление опять-таки предание приписывает Тесею, который разделил всех афинян на мелких исредних землевладельцев, ремесленников и эвпатридов. Вне этихгруппировок стояли свободные люди-метеки. Вне гражаднскойобщины стояли рабы.Экономической предпосылкой господства родовой аристократиив Аттике, как и в других местах, явилась прежде всегоконцентрация в её руках земельного фонда.Верховным органом в Афинах было народное собрание, но его рольв период распада родовых отношений ослабла.По преднему остаётся неясным вопрос об уничтожении властибасилея. Из источников известно, что орхоиты сосредоточили всвоих руках власть. Должность архонта мог занять толькоэвпатрид.В VIII-VII в до н.э. Аттика делилась на сорок восемь навкрарий.Фридрих Энгельс о них писал: «Это учреждение, подрывалодвояким образом родовое устройство: во – первых, оно создавалопубличную власть, которая уже не совпадала просто – напростос совокупностью вооружённого народа; во – вторых, оно впервыеразделяло народ для общественных целей не по родственнымгруппам, а по территориальному сожительству»1Однако, долго господство родовой афинской аристократии немогло продолжаться, так как развитие рабства и товарно –денежных отношений приводит к усилению имущественногонеравенства внутри рода и распаду родовых отношений.Как не жестоко было рабство, но именно оно как пишетЭнгельс: « сделало возможным в более крупном масштаберазделение труда между земледелием и промышленностью »1Быстро развиваются производительные силы, растёт ремесло иморская торговля. Часть эвпатриодов оказывается втянутой втоварно – денежные отношения. Однако богатела только часть эвпатриодов, а некоторые же разорялись и теряли своивладения. На историческую арену выступает новая силарабовладельческого общества – демос. Который тоже неоднороден по своему составу, а, следовательно, имеет иразличные конечные цели. Хуже всего положение мелкого исреднего крестьянства Аристотель по этому поводу писал, что«большинство народа было в порабощении у немногих».В состав демоса входили и богатые, но не знатные люди. Все этисложившиеся группировки внутри афинской общины были недовольны господством родовой знати. Это недовольство привелок концу VII в до н.э. к широкому революционному движениюпротив эвпатриодов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Первобытный человек будущего

Например, афинский полис довольно долгое время был для Букчина моделью восстановления городской политики. Но, к сожалению, как все прекрасно знают, афинская «демократия» это несколько мужчин, управлявшие жестко дифференцированной классовой структурой. А то, что она основывалась на рабстве и подавлении женщин? Мюррей это тоже ловко обходит стороной, мимоходом, в скобках признав некоторые «недостатки» греков! То же самое с городскими собраниями в благоговейной Новой Англии еще одним образцом обновления городской политики. Плевать на множество монографий, в которых авторы признают (в отличие, скажем, от составителей старых школьных учебников), что в этих городских собрания было столько же иерархии и принуждения, сколько и в обществе в целом. Кстати, Букчин также пытается представить в розовом свете города в момент их становления (чтобы, как я полагаю, лучше обосновать необходимость их дальнейшего существования). Однако возникновение городов есть неотъемлемая часть возникновения цивилизации, а их дворцы и храмы отражают внезапное появление работы, войны, религии и рабства

скачать реферат Законодательный процесс в Древних Афинах

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Костромской Государственный Технологический Университет. Кафедра права. Курсовая работа по предмету: История государства и права зарубежных стран. Тема: Законодательный процесс в Древних Афинах.                                                                                             Выполнила: Волкова А.А. группа 00-Ю-45 Проверил: Евстратов А.М. г. Кострома 2000 год   Содержание I. Введение II. Образование Афинского государства 1. Становление Афинского полиса 2. Реформы Солона III. Демократическое государство Древних Афин 1. Становление демократической системы 2. Органы прямого народовластия 3. Должностные лица 4. Финансовая система 5. Суды в системе народовластия 6. Деформация Афинской демократии 7. Полис и демократия IV. Правовая политика и законодательство афинской демократии 1. Социально-правовой строй 2. Семейный уклад 3. Регулирование имущественных и торговых отношений 4. Развитие законодательства 5. Закон и право V. Заключение VI. Литература Введение    Первые на территории Европы политические общества сложились в странах Средиземноморья во II-I тыс. до н.э. Они, в первую очередь цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, положили начало всей государственной и правовой истории Европы, передав традиции своей политической и правовой культуры другим народам и временам, выросшим на почве особого античного мира.

Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Мы также видели выше движение российских моделей рекрутирования элиты - от номенклатурной к плюралистической, к разноканальности рекрутирования элит, одним словом, к более открытой системе рекрутирования элит, что также сближает ее с системой рекрутирования американских элит. Итак, мы можем констатировать общее движение социально-политических структур обеих стран к плюралистическим моделям, причем моделям открытым, в большей мере отражающим демократические процессы в современном мире, в том числе феномен возрастания роли индивидуума как субъекта социального процесса, в чем отражается гуманизация и демократизация мирового социально-политического развития. [553] ЛИТЕРАТУРА: Ашин Г. К., Бережнова Л. Н., Карабущенко П. Л., Резаков Р. Г. Теоретические основы элитологии образования. - М., 1998. Дюркгейм Э. Социология образования. - М., 1996. Карабущенко П. Л. Политическое образование для становления элит //Полис. 2000 - No 4. - С. 178-179. Косолапов С. М. Социология образования. - М., 1993. Платон. Государство, книга третья, Собр. соч. - М., 1994. - С.170-186.

скачать реферат Понятие гармонии, меры и красоты в древнегреческом искусстве

Платон знал о неудаче ,постигшей проект идеального государства Перикла и знал и о далеко идущих замыслах Пифагорейского союза,члены которого хотели воплотить в обществе свои идеи гармонии числовых отношений.Он был убежден,что преобразование общества неотделимо от внутреннего перерождения человека,что порядок в обществе тесно связан с порядком в душе человека.Отсюда вывод: правильная ,разумно организованная душа должна быть моделью в деле организации общества. Так и в афинском полисе,считал Платон,чрезмерная демократия привела к тому ,что лучшие помыслы Перикла оказались бессильными перед худшими притязаниями афинского демоса. Как и в разумной душе,в обществе должны быть гармония и соразмерность всех его частей.Только совпадение образа совершенного государства первообраза человека,полагал Платон,может обеспечить идеальную жизнь общества. Действительным миром Платон считал идеи,а чувствительный мир- это копия мира идей .Мы видим предметы благодаря свету,а постигаем идеи этих предметов и в кромешной темноте.Мир идей-это предел становления мира вещей ,поскольку нет ничего более совершенного,чем идеал.Мир идей служит порождающий моделью мира вещей.Всеобщим пределом становления Платон считал идею блага .Она же является и причи-ной всего правильного и прекрасного.

 Театральная Энциклопедия

Водач за историческите и културните забележител-ности. С., 1959, с. 120-34. Д ff СОФОКЛ (ScoxAYjc) (ок. 496-406 до н. э.) - др.-греч. драматург. Род. в Колоне, близ Афин, в семье богатого владельца оружейной мастерской. В молодости был близок к вождю афинской аристократии Кимону, позднее примкнул к лидеру демократии Пе-риклу. Избирался на важные гос. должности. Первую победу на состязаниях трагич. поэтов С. одержал в 468 до н. э., впоследствии 17 раз занимал первое место на Великих Дионисиях, 6 раз - на Ленеях. Древние филологи располагали 123 произв. С., нам известны по назв. 114. Целиком дошли только 7 трагедий: "Аякс" (до 442), "Антигона" (ок. 442), "Трахинянки" (дата неизв.), "Царь Эдип" (ок. 429), "Электра" (дата неизв.), "Фил октет" (409), "Эдип в Колоне" (пост. поем. в 401). Сохранилось также мн. фрагментов разл. величины, в т. ч. папирусные отрывки из сатировской драмы "Следопыты". Мировоззрение С., поэта эпохи расцвета афинской рабовладельч. демократии, отражает противоречивость идеологии афинского полиса 2-й пол. 5 в. до н. э

скачать реферат Причины становления классических греческих государств – полисов

Аристотель различает два вида справедливости: уравнивающую и распределяющую. Критерием уравнивающей справедливости является “арифметическое равенство”, сферой применения этого принципа - область гражданского-правовых сделок, возмещения ущерба, наказания и т.д. Распределяющая справедливость исходит из принципа “геометрического равенства” и означает деление общих благ по достоинству, пропорционально вкладу и взносу того или иного члена общения. Здесь возможно как равное, так и неравное наделение соответствующими благами (властью, почестью, деньгами).  Основным итогом этических исследований, существенным для политики, является положение о том, что политическая справедливость возможна лишь свободными и равными людьми, принадлежащими к одному сообществу, и имеет целью их самоудовлетворение.   Подводя итог взглядам древних на полис, можно сказать, что в основе их понимания его сущности лежало следующее представление: полис - это прежде всего коллектив граждан с наличными материальными условиями, обеспечивающими его существование 2.2. Становление древнегреческого полиса Как известно, полису предшествовали определенные старые общественные структуры, распад полиса вызвал к жизни новые - все они так или иначе имели либо своим конечным результатом, либо исходной точкой именно полис.

скачать реферат Хозяйственный механизм античного рабства /на примере Древней Греции и Древнего Рима

Сельское хозяйство в торгово-ремесленных полисах было ведущим наряду с торговлей и ремеслом, являлось основой экономической системы. В целом сельское хозяйство Греции V - IV вв. до н.э. имело следующие особенности: многоотраслевой характер, преобладание трудоемких интенсивных культур (виноградарство, маслиноводство), внедрение рабского труда как основы земледелия, товарная направленность рабовладельческого поместья как нового типа организации сельскохозяйственного производства. Поместья афинских крупных землевладельцев VI-V вв. до н.э. скорее всего представляли собой не единое централизованное производство, обеспеченное рабской силой, а совокупность нескольких относительно небольших участков, может быть, расположенных в разных местах полиса и либо сдаваемых в аренду, либо обрабатываемых на иных условиях. Следует отметить, что описанная структура крупного афинского землевладения должна была переживать серьезный внутренний кризис по мере того, как укреплялось правовое и имущественное положение афинского гражданства, росло его самосознание, увеличивалось богатство афинского полиса, оказавшегося во главе обширного I Морского союза, упрочивалась система афинской демократии с ее продуманной политикой материального обеспечения бедных граждан, интенсивного развития городской жизни и городского ремесла.

скачать реферат Зарождение экономического анализа во взглядах Аристотеля

Именно в полисах второго типа была создана ставшая классической рабовладельческая экономика, которая имела довольно сложную и динамичную структуру, а производительные силы развивались особенно быстро (примером таких полисов были Афины, Коринф, Родос и др.). Полисы этого типа задавали тон экономическому развитию, были ведущими хозяйственными центрами Греции V - IV вв. до н. э. В целом сельское хозяйство Греции V - IV вв. до н. э. имело следующие особенности: многоотраслевой характер, преобладание трудоемких интенсивных культур (виноградарство, маслиноводство), внедрение рабского труда как основы земледелия, товарная направленность рабовладельческого поместья как нового типа организации сельскохозяйственного производства. Следует отметить, что описанная структура крупного афинского землевладения должна была переживать серьезный внутренний кризис по мере того, как укреплялось правовое и имущественное положение афинского гражданства, росло его самосознание, увеличивалось богатство афинского полиса, оказавшегося во главе обширного Морского союза.

скачать реферат "Рабский вопрос" в идеологии эллинизма

"Рабский вопрос" в идеологии эллинизма В.Д. Блаватский Эллинская мысль вплоть до IV в. до н.э. не испытывала сомнений в том, что рабство является необходимым общественным институтом. Аристофан, предлагавший в комедийной форме самую радикальную реформу социально-экономического строя (Eccl, 651–652), тем не менее считал уместным весь труд земледельцев возложить на рабов. Ксенофонт (De vec ., IV, 17) полагал, что лучшим средством для процветания афинского полиса было бы приобрести общественных рабов, числом по три на каждого гражданина. Аристотель, также не оставивший без внимания вопрос о рабах (Poli ., I, 2), не высказывал сомнения в необходимости рабства. Поэты и художники мало уделяли внимания рабам, обычно показывая их лишь как второстепенные, малозначительные фигуры, совершенно лишенные индивидуальной характеристики. Так, например, Аристофан нередко выводит на сцену рабов, но они выступают, чтобы лишь способствовать раскрытию основной идеи автора; иной же раз под маской рабов у Аристофана скрываются видные политические деятели Афин1.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Набор из скатерти и салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
Ручка-стилус шариковая "Любимый дедушка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Античное гражданское общество

В обмен на выполнение гражданами обязанностей гражданский коллектив должен был обеспечить им приличное существование. Государство было обязано содержать своих граждан, чтобы они чрезмерно не обнищали. Поэтому даже оставивший свои занятия каменотеса Сократ чувствовал себя в родном афинской полисе достаточно комфортно, нигде не работая и проводя время в беседах на рынке. В Риме со временем даже сформировался целый общественный слой из таких, паразитировавших на государственный счет, граждан – люмпен-пролетарии. Удовлетворение их интересов было важным способом привлечение на свою сторону их голосов во время выборов. Поэтому греческие и римские политики заботились о ввозе зерна, которое распределялось только между гражданами: раздавалось бесплатно или продавалось по символическим ценам. В Афинах Перикл сумел на 15 лет обеспечить себе должность первого стратега после того, как гарантировал правильную раздачу хлеба, подаренного в 444 г. до н.э. египетским правителем Псамметихом афинским гражданам. В Риме введение хлебных раздач сделало самым популярным политиком плебейского трибуна Гая Гракха, оттеснившего на время на политической арене консулов и сенат. В 68 г. до н.э. Гней Помпей Магн сумел в короткий срок разгромить пиратов Средиземноморья, парализовавших подвоз хлеба в Рим, и надолго стал первым и любимейшим политиком в Риме.

скачать реферат Вопросы по истории. "Древняя Греция"

Таким образом, активизация демократических элементов в Афин­ском государстве, расцвет демократии в V в. до н.э. связаны прежде всего с существованием архэ. Но это время развития демократии и в других полисах, поскольку Афины, выводя клерухии, разбирая в гелиэе дела союзников, поддерживали своих сторонников.         Вместе с тем нельзя идеализировать систему отношений, сложив­шихся в Первом морском союзе. Как уже отмечалось, некоторые крупные полисы, недовольные увеличением фороса, политикой вывода клерухии, стремились выйти из союза. Недовольство союзников использовала Спарта, с тревогой следившая за ростом могущества афинян. Противо­речия между двумя союзами в конце концов и привели к открытому во­енному конфликту - Пелопоннесской войне. 14. Государственные органы афинского полиса в классическую эпоху              Народные собрания (экклесия) со времен Клисфена становятся регу­лярно созываемым верховным органом государства: только на них могли быть приняты новые законы. Следует отметить, что Народное собрание являлось и законодательным и высшим судебным органом, здесь изби­рались также магистраты, которые отчитывались за свою деятельность перед ним.

скачать реферат Афины. Тирания Писистрата и законодательство Клисфена

Таким образом, поход спартанцев в Аттику не увенчался успехом: афиняне не только отразили все попытки союзников вторгнуться на территорию Аттики, но укрепили и расширили свои владения. Афинское правительство отклонило также требование персов восстановить в Афинах власть Гиппея. Упрочение внутриполитического и международного положения Афин в значительной мере объясняется успехами реформаторской деятельности Клисфена. Законодательство Клисфена сыграло очень большую роль в истории афинского полиса как заключительный этап реформ, начатых Солоном. Сами греки считали Клисфена родоначальником греческой демократии. «После Клисфена, — читаем в "Афинской политии" Аристотеля, — Афинское государство сделалось значительно демократичнее, чем оно было, например, при Солоне». Современная наука — не только история, но и политология — с большим вниманием относится к историческому опыту древних афинян. В особенности интересно поэтапное формирование государства в заключительный век архаики. «VI в. до н. э., — пишет К. К. Зельин — век государства знати в Греции и в то же время век борьбы против государства.

скачать реферат Становление Афинского полиса

Проблемы происхождения частной собственности, классов, государства впервые получили научное освещение в трудах классиков марксизма-ленинизма. Характеристика основных черт и экономических законов развития первобытно-общинного и рабовладельческого строя, которая была дона ими, является той теоретической основой, на которой усилиями передовых учёных ведётся творческая разработка конкретной истории древнейших обществ. И хотя трудящиеся в рабовладельческом обществе подвергались жестокой эксплуатации, всё же это был закономерный и прогрессивный строй по сравнению с первобытно – общинным строем в развитии человеческого общества. Основными задачами своей работы я считаю знакомство с первоисточниками и изучением по ним этапов становления Афинского государства. I. Родовой строй в Аттике и особенности его разложения Аттика страна гористая, омываемая с запада Сардоническим заливом и отдалённая с севера-востока проливом Эвритп от острова Эвбеи. Побережье Сардонического залива, образует несколько удобных бухт, восточный же берег обрывист и не пригоден для причала кораблей. Несколько горных хребтов пересекают Аттику. Афины-главный центр Аттики.

скачать реферат Общественный и государственный строй в Афинах

Полномочия Народного собрания были весьма широкими: они охватывали практически все стороны жизни Афинского полиса. Здесь принимали законы, решали вопросы войны и мира, избирали должностных лиц, заслушивали отчеты магистратов по окончании сроков их полномочий, решали вопросы снабжения города продовольствием, обсуждали и утверждали государственный бюджет, осуществляли контроль за воспитанием юношей. В компетенцию народного собрания входило и такое чрезвычайное мероприятие как остракизм. Специфическое значение имели права Народного собрания по охране основных законов. С этой целью была учреждена специальная коллегия для охраны законов (номофилаков), которая получала свои полномочия непосредственно от Народного собрания. Это был специальный орган “хранителей законов”, наблюдавший за строгим выполнением афинских законов всеми органами государства. Кроме того, любой член Народного собрания мог выступать в экклесии с чрезвычайными заявлениями о государственных преступлениях, в том числе с письменными жалобами против лиц, внесших в народное собрание предложения, нарушающие общественные законы.

Кольцеброс с корзинами и мячами.
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца
470 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
Рюкзак "Стрит", черный.
Практичный рюкзак с универсальным дизайном подойдет для тех, кто в первую очередь ценит комфорт и сохранность своих вещей. Станет надежным
330 руб
Раздел: Без наполнения
Комплект детского постельного белья 1.5 "Принцесса".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат О Сократе

Однако о Сократе говорят многие античные авторы. Окарикатуренный образ Сократа как софиста нарисован Аристофаном в комедии “Облака”. Жизнь Сократа Имея в виду поучительную жизнь Сократа, К. Маркс назвал его воплощенной философией. Сократ – первый афинский (по рождению) философ. Он происходил из дема Алопека, входившего в Афинский полис и расположенного на расстоянии получаса ходьбы от столицы Аттики. Отец Сократа - Софрониск, ремесленник-камнетес, а мать – Финарета – повивальная бабка. Во время войны Афин со Спартой Сократ доблестно исполнял свой воинский долг. Он трижды участвовал в сражениях, в последний раз - в битве при Амфиподе в 422 г. до н. э., когда спартанцы разбили афинян (этой битвой закончился первый период войны, завершившийся Никиевым миром 421 г. до н. э.). Во втором периоде этой злосчастной для Афин войны Сократ уже не участвовал. Но она его коснулась одним из своих трагических событий. В 406 г. до н. э. афиняне после ряда поражений одержали победу при Аргинусских островах в морском сражении, но афинские стратеги вследствие бури не смогли похоронить убитых.

скачать реферат Основные исторические периоды древней Греции

Древняя Греция в сравнении с другими государствами Античности оставалась городами – полисами и никогда не образовывала единого государства. Она застыла на первой стадии образования государства и не захотела пойти дальше. У всех народов и культур существовало единодушное мнение: чем больше государство, тем для него лучше. Подобный взгляд держался тысячелетиями. Не поколеблен он и сегодня. Однако древние греки придерживались другой точки зрения. Два величайших античных философа Платон и Аристотель в своих трактатах рассуждают о размерах государства ставя вопрос об оптимальных размерах государства и приходят к выводу, что оно должно быть не слишком большим, ни слишком маленьким. Идеальное государство должно быть легко обозримым. Города – полисы Древней Греции нередко между собой воевали. Города брались штурмом и разрушались, боеспособное мужское население истреблялось, женщины и дети продавались в рабство. Однако было не принято присоединять победившим полисом территории. Афинский полис имел территорию такую же как Люксембург, государство сохранившееся от Средних Веков по исторической случайности.

скачать реферат Римский и греческий театры

Эсхил происходил из знатного рода. Он родился в Элевсине, близ Афин. Известно, что Эсхил принимал участие в сражениях при Марафоне и Саламине. Битву при Саламине он описал как очевидец в трагедии "Персы". Незадолго до своей смерти Эсхил отправился на Сицилию, где и умер (в городе Геле). В надписи на его надгробии, сочиненной, по преданию, им самим, ничего не говорится о нем как о драматурге, но сказано, что он проявил себя мужественным воином в сражениях с персами. Эсхил написал около 80 трагедий и сатировских драм. До нас дошли полностью только семь трагедий;из других произведений сохранились небольшие отрывки. Трагедии Эсхила отражают основные тенденции его времени, те огромные сдвиги в социально-экономической и культурной жизни, которые были вызваны крушением родового строя и становлением афинской рабовладельческой демократии. Мировоззрение Эсхила в основе своей было религиозно-мифологическим. Он верил, что существует извечный миропорядок, который подчиняется действию закона мировой справедливости. Человек, вольно или невольно нарушивший справедливый порядок, будет наказан богами, и тем самым равновесие восстановится. Идея неотвратимости возмездия и торжества справедливости проходит через все трагедии Эсхила.

скачать реферат Афинская рабовладельческая республика

В заключение стоит отметить, что демократическое устройство полисов Греции, прежде всего Афин, было первым в мировой истории образцом подобной политической системы. Поэтому ошибки и недостатки были здесь неизбежны. Современные демократические государства избавились от многих из них, но с другой стороны приобрели новые. ЗаключениеРазвитие афинского полиса в 6 веке до н.э. пошло по пути демократизации, предоставления всем гражданам широких возможностей для участия в государственной жизни. При этом не произошло уравнительного передела, как в Спарте (хотя богатые граждане исполняли значительные обязанности в пользу государства – литургии), активно развивались товарно-денежные отношения. Высшим органом власти в Афинах стало народное собрание, которое принимало законы и решения по всем вопросам внешней и внутренней политики государства. Именно в Афинах, в наиболее полном виде исполнялись основные принципы замещения должностей: выборность, отчетность, срочность, возмездность, подотчетность и коллегиальность. Все органы управления и должностные лица были подотчетны народному собранию и могли быть смещены до истечения их полномочий. Роль своеобразного «конституционного суда» играла гелиэя, имевшая право утверждать или аннулировать решения народного собрания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.