телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Разное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Лекции по истории

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Результатом было разделение славянства на три ветви: южную, восточную и западную. В VI в. происходит обособление из единой славянской общности ветви восточного славянства, на основе которой формируется древнерусская народность. Восточные славяне жили племенными союзами, которых насчитывалось примерно полтора десятка. Каждый союз включал в себя отдельные племена, каких на русской равнине было 100-200. Каждое отдельное племя в свою очередь делилось на множество родов. Каждый племенной союз имел свою территорию. Наиболее крупным было племя полян, живших по среднему течению Днепр (в районе Киева - будущей столицы древнерусского государства). Земля полян носила название "русь" или "рось" по имени одного из племен, жившего по реке Рось. По мнению академика Рыбакова Б.А., а также некоторых других учёных это название затем было перенесено на всю территорию восточных славян. Существуют также и другие мнения. ( ) Название города Киева летопись связывает с именем князя Кия, княжившего в VI в. вместе со своими братьями Щеком, Хоривом и сестрой Лыбедью в среднем Приднепровье. По имени Кия был назван основанный братьями город. К западу от полян жили древляне, бужане, волыняне, дулебы. К северу от полян - северяне. По реке Москве и Оке - вятичи, в верховьях Волги, Днепра и Западной Двины - кривичи и полочане. Вокруг озера Ильмень жили ильменские славяне. По Днестру жили уличи, хорваты и тиверцы. На реке Соже - радимичи. Между Припятью и Березиной - дреговичи. Соседями восточных славян были на западе прибалтийские народы: западные славяне (поляки, словаки, чехи); на юге печенеги и хазары, на востоке - Волжская Булгария и многочисленные финно-угорские племена. Основным занятием восточных славян было земледелие. Это определило их оседлый образ жизни. Они выращивали рожь, пшеницу, ячмень, просо, репу, капусту, свеклу, морковь, редьку, огурцы. Южные районы обгоняли в своем развитии северные. На севере, в районе таежных лесов господствующей системой земледелия была подсечно-огневая. В первый год деревья подрубали, они засыхали. На второй год их сжигали и в золу сеяли зерно. Два- три года участок давал неплохой урожай, потом земля истощалась и приходилось уходить на другой участок. Основными орудиями труда были топор, мотыга, борона-суковатка, заступ, серп, цепы, каменные зерно теки и ручные жернова. Поляне получили название, по мнению историка Н.М. Карамзина, от "чистых своих полей". (Карамзин Н.М. История государства Российского. - Т.I.- М.: 1989.- С.48.). Некоторые ученые считают, что князь Рюрик был из племени "Русь", однако большинство современных ученых отрицают существование такого племени. Большинство историков сходится во мнении, что это слово скандинавского происхождения, "русью" называли княжеских дружинников. В южных районах ведущей системой земледелия был "перелог". Там плодородных земель было много и участок земли засевался в течение 2 - 3-х лет. С истощением земли переходили на другой участок. В качестве основного орудия труда использовали рало, а впоследствии - деревянный плуг с железным лемехом. Славяне также занимались скотоводством, разводили свиней, коров, мелкий рогатый скот. В качестве рабочего скота использовали на юге волов, в лесной зоне - лошадей.

Крещение Руси связано с именем великого князя Владимира. Владимир учёл недовольство киевлян-язычников. Не разрешил варягам собирать дань (контрибуцию) с киевлян, сократил количество наёмников у себя на службе, соорудил новое языческое святилище, украшенное статуя ми богов - Стрибуга, Перуна, Дажьбога. Этот шаг можно рассматривать как попытку Владимира "модернизировать" саму языческую религию. Пёстрым языческим верованием он старался придать какую-то стройность, цельность, вести их в рамки, соответствующие интересам укрепляющегося и развивающегося феодального государства. И Владимир I произвёл своего рода языческую реформу, стремясь, очевидно, поднять древние народные верования. Являясь вдумчивым политиком и удачливым полководцем, Владимир через некоторое время пришёл к заключению, что господство на Руси языческой идеологии отрицательно сказывается на росте народонаселения, на международной торговле; консервирует замкнутость общества, ограничивает его развитие. Оно не давало " использовать" возможности привлечения "знающих" иностранных людей, исключало династические браки с соседними европейскими государствами, что, в частности, мешало заключению международных договоров и союзов. К концу 80-х годов власть князя Владимира настолько окрепла, что ему стало уже не нужна поддержка населения. Более того, он сам нуждался в религии, которая могла бы объединить всё общество, укрепить его связи с Европой, быть помощницей и союзницей при руководстве государством. При этом Владимиру пришлось выбирать такую религию, которая бы наилучшим образом подходила русскому обществу, его понятиям, ценностям, ориентирам, традициям и привычкам. В "Повести временных лет" помещён рассказ о том, как Владимир выбрал новую веру. Принятие христианства по византийскому, или по римскому, образцу не устраивало Владимира, потому что и в том, и в другом случае Русь попадала в "сферу влияния", в зависимость либо от Священной Римской империи, либо от Византийской империи. Из такого тупикового положения, однако, был выход: пример Болгарской державы, имевшей независимое патриаршество. Опыт Болгарии подсказал Владимиру путь к реализации замыслов. Чтобы стать вровень с византийскими василевсами (правителями), Владимиру было необходимо породниться с византийским домом. Сделать это было непросто. Тем не менее он сумел добиться согласия византийских василевсов - Константина и Василия на выдачу за него замуж их сестры - принцессы Анны. Владимиру предстояло довести до конца начатое им дело - крещение киевлян, принятие ими христианства. Крещение христиан происходило не в Днепре ( как часто считают ), а в его притоке Почайне ( летопись "Житие князя Владимира" ), которая протекала по территории ремесленно-торгового района Киева - Подола. Для крещения было избрано 1 августа 990 г.( известная дата крещения Руси 988 г. относится к крещению самого князя Владимира, которое он тайно принял в Корсуни ) - пятница, бывшая с древних времен торговым днем на Руси. К тому же в этот день запрещалась всякая работа. Из землевладельческой округи в город на торги и развлечения стекалось много людей. Поэтому 1 августа совершилось массовое крещение.

В русских землях продолжало существовать единое понятие Руси, Русской земли. "О, Русская земля, ты уже за холмом возглашал автор "Слово о полку Игореве". В период феодальной раздробленности в русских землях выделились три центра: Владимиро-Суздальское, Галицко- Волынское княжества и Новгородская феодальная республика. Вопрос №2 Владимиро-Суздальское княжество Ростово-Суздальское княжество досталось младшему сыну Ярослава Мудрого Всеволоду Переяславскому и закрепилась за его потомками, как родовое владение. В XII - первой половине XIII века Ростово-Суздальская земля переживала экономический подъем. Плодородные земли, огромные лесные массивы, многочисленные реки, озера создавали возможность для развития земледелия, скотоводства. Доступные для добычи месторождения железных руд способствовали развитию ремесленного производства. В Ростово-Суздальской земле пролегали важнейшие торговые пути на юг, восток и запад, что и определило здесь сильное развитие торговли. Северо-восточные земли Руси были хорошо защищены лесами и реками от половецких набегов, что привлекало сюда жителей южных земель, страдавших от частых нападений кочевников. Рост населения в Ростово-Суздальском княжестве имел большое значение для его экономического развития. Росло число городов. До нашествия Батыя возникли такие города, как Владимир, Переяславль-Залесский, Кострома, Тверь, Нижний Новгород и другие. В летописной записи 1147 года впервые упоминается Москва, небольшой городок, построенный Юрием Долгоруким на месте усадьбы боярина Кучки. Города в Ростово-Суздальской земле создавали и внутри и на границах, как крепости, центры административного властвования. Они, обрастая торгово-ремесленными посадами, превращались также в центры развития ремесла и торговли. В XI-XII веках здесь сложилось крупное княжеское, боярское и церковное землевладение. Феодалы захватывали земли сельских соседских общин и закабаляли смердов. Отложилась от Киева Ростово- Суздальская земля в 30-е годы XII века при сыне Владимира Мономаха Юрии Владимировиче Долгоруком, правившем с 1125 по 1157 год. Прозвище Долгорукий князь Юрий получил за свою военную и политическую активность. Он всегда был в центре всех распрей, усобиц русских князей. Юрий Долгорукий начал борьбу с Новгородом и Волжской Булгарией, стремясь расширить земли своего княжества. Под влияние ростово-суздальского князя попали Рязань и Муром. В течение многих лет Юрий Долгорукий вел изнурительную и вовсе ненужную для его княжества борьбу за киевский великокняжеский стол. Хотя власть великого князя безвозвратно ушла в прошлое, но княжение в Киеве подчеркивало старшинство князя. Для поколения князей Юрия Долгорукого это еще было важно в политической борьбе. Последующие поколения русских князей, называвшие свои княжества "великими", а себя "великими князьями", такого пиетета к титулу великого киевского князя уже не испытывали. После смерти Юрия Долгорукого князем Ростово-Суздальского княжества стал его сын Андрей Юрьевич Боголюбский, правивший до 1174 года. Он как и его отец, продолжал борьбу с Новгородом и Волжской Булгарией, стремился расширить границы своего княжества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь (Г-Д)

Убедившись в отвращении юноши к торговой профессии, родители решили отдать его в унив., по юридическому факультету, и благодаря поддержке Соломона Гейне, он в 1819 г. очутился в Бонне, где в ту пору профессорами были Макельдей, Миттермайер, Август Шлегель. Мало занимаясь юридическими науками, Г. тем сочувственнее относился к лекциям истории, истории литературы и эстетики, и особенно любил и уважал Августа Шлегеля. Шлегель в сильной степени развил в нем и без того не чуждый ему романтизм, уяснил ему значение Шекспира, ближе познакомил его с Байроном. Под этими впечатлениями создалось тогда у Г. много чисто-лирических «песен» и начата трагедии «Альманзор». Пробыв в боннском унив. менее года, он перешел в геттингенский, где, за весьма немногими исключениями, господствовал бездушный педантизм, давили богатую пищу сатирической наблюдательности Г. и его пессимистическому настроению. Четырнадцать месяцев спустя, он переселился в Берлин (1821). Пребывание в Берлине, несмотря на усиливавшуюся тогда политическую реакцию, очень благотворно повлияло на него, благодаря близким сношениям с интеллигентными и литературными кружками (Рахили Варнгаген фон-Энзе, где господствовал культ Гете, и баронессы Гогенгаузен, где преклонялись перед Байроном) и берлинскому университету, во главе светил которого (Ганс, Бопп, Вольф) стоял Гегель

скачать реферат Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков

Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.

Мешок для обуви "Мерцающие звезды", 33х40 см.
Мешок для обуви. Размер: 33х40 см.
315 руб
Раздел: Сумки для обуви
Доска магнитно-маркерная, 120х90 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
3010 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Фигурка декоративная, музыкальная "Лошадка", 22x7x21 см.
Лошадка-качалка декоративная, музыкальная, с функцией движения и раскачивания, с механическим заводом. Размер: 22x7x21 см. Материал: полистоун.
857 руб
Раздел: Миниатюры
 Непознанное и невероятное: энциклопедия чудесного и непознанного

Во многом удалось разобраться и даже создать собственные общедоступные психотехнологии по обучению всех желающих некоторым интересным сверхспособностям: искусству исцеления, биолокации, силовому гипнозу, яновиденеию, предсказанию, умению на несколько минут стать сверхсильным и т.д. Кроме того, я обучаю на своих лекциях истории, философии, религии, психологии, технике СК, технике гипноза, технике медитации, применению гипноза и СК в медицине, педагогике, спорте, для раскрытия творческих способностей, изучения иностранных языков и другим знаниям и умениям. Обучение я провожу в двух городах: Москве и Санкт-Петербурге. Всем, кто пожелает обучиться у меня, следует обратиться письмом или по телефону по следующим адресам: В Москве: 125040, г. Москва, Ленинградский пр., 23, офис 518. Тел. (095) 250-25-62. Факс (095) 250-24-78. Академику В.М.Кандыбе. В Санкт-Петербурге: 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д. 9, кв. 34. Тел. (812) 219-11-98. Академику В.М.Кандыбе. На курсы принимаются все желающие, без исключения, независимо от образования, возраста и личных способностей

скачать реферат История России: 1861-1995 гг

Курс лекций «История России: 1861-1995 гг. Глава 2. Политическая система Российской империи: 1861-1917 годы 1.Эволюция самодержавно-крепостнической России Со второй половины 19 века заметно ускорился процесс преобразования российского патриархального, традиционного общества в индустриальное. "Дворянская Россия с 1861 года безостановочно разлагается. Самодержавие не в силах оторваться от дворянской почвы и гибнет вместе с ней. Замороженная на двадцать лет Россия явно гниет под снегом". Династия Романовых с трудом приспосабливалась к новой эпохе. "Наши цари со временем переведутся: это мамонты, которые могли жить лишь в допотопное время. Наши цари были полезны как грозные боги, небесполезны и как огородные чучелы. Вырождение авторитета с сыновей Павла. Прежние цари и царицы — дрянь, но скрывались во дворце, предоставляя эпическо набожной фантазии творить из них кумиров. Павловичи стали популярничать. Но это безопасно только для людей вроде Петра I или  Екатерины II. Увидев павловичей вблизи, народ перестал их считать богами, но не перестал бояться их из-за  жандармов.

 Сергей Соловьев. Его жизнь и научно-литературная деятельность

Месяца два посвящал он славянским древностям, которые читал буквально по Шафарику; затем переходил к подробному рассмотрению вопросов о достоверности русских летописей и о происхождении варягов-русичей, то есть сообщал то, что было им изложено в двух его диссертациях. В этом заключалась главная часть его курса, остальное время Погодин посвящал чтению Карамзина, без всяких исторических пояснений, потому что не следил за наукой и не мог делать нужных дополнений по новым источникам. Он приносил с собой Карамзина и превращал лекцию истории в лекцию риторики, выбирая преимущественно красивые места. Погодин читал с восторгом описание Тамерлановых подвигов и требовал от слушателей, чтобы они также восторгались этим описанием, затем обращал внимание студентов на необыкновенное искусство, с которым Карамзин переходит от рассказа об одном событии к рассказу о другом. Главная его цель была при этом убедить слушателей, что русская история интересна, что она не хуже какой-нибудь другой, французской или английской. Погодин останавливался там же, где остановился Карамзин, то есть на 1612 годе

скачать реферат Историография русского церковного искусства

Ученый показал, что не императорское искусство Рима, а эллинистический Восток оказал влияние на формирование византийского стиля. Много внимания уделял Д.В. Айналов и древнерусскому искусству. В Санкт-Петербургском университете вышел курс его лекций "История русской живописи от XVI по XIX столетие" (СПб., 1913. Литогр.), исследование "Фресковая роспись храма Успения Богородицы в Свияжском монастыре" (М., 1906 // Древности. Т. 21). Исследования в области русской монументальной живописи (Geschich e der russische Ku s . Berli ; Leipzig, 1932. Bde 1-2) явились новым шагом в создании истории русского искусства. Ученики Д.В. Айналова, бывшего в течение ряда лет профессором Петербург--ского университета, Л.А. Мацулевич, В.К. Мясоедов и Н.П. Сычев продолжили изучение древнерусской живописи на новом материале, непосредственно связанном с реставрацией памятников. Наряду с исследованиями иконописи и фресок в эти годы в работах В. Щепкина "Новгородская школа иконописи по данным миниатюры" (Труды XI Археологического съезда в Киеве. М., 1902. Т. 2. С. 1-26), В.В. Стасова "Славянский и восточный орнамент" (СПб., 1884), в посвященных отдельным памятникам статьях В.Т. Георгиевского, Н.П. Лихачева, Н.В. Покровского продолжается изучение древнерусской книжной миниатюры.

скачать реферат Роль казачества в военной истории России

Они приложили все силы к сохранению своей этничности: селились станицами, берегли уникальную культуру, тем самым сохраняли главное - статус народности. Русский этнос, как сложная органическая, динамически развивающаяся система, включает в себя немногие родственные субэтносы, между которыми существует тесная взаимосвязь, субординированность и координированность в пространстве и времени. Все они абсолютно равноценны, как равноценны части единого целого. Политикам было удобно «привязать» казака обращением его в сословный статус. Казаки по этому поводу бунтовали, но не отделяли себя от народа русского, как не отделяют себя от аварцев в Дагестане авароязычные народы (цезы, багулалы.), а от лезгин - лезгиноязычные (рутулы, цахуры.). Русский историк Василий Осипович Ключевский в курсе лекций «История сословий в России», не пытался вместить казаков в «прокрустово ложе» сословности, дав четкое определение этому: « Сословие - термин государственного права и обозначает известный ряд политических учреждений. Сословиями мы называем классы, на которые делится общество по правам и обязанностям.» Т. о., сословиями мы называем классы (бедных и богатых, духовенства и военных, ремесленников и т.д.). К классам относились россияне графского, дворянского, помещичьего сословий.

скачать реферат Основные этапы развития и конструктивной эволюции техники в области самолетостроения

Я думаю, что этот миф очень близко подходит к основной идее аэроплана. Аэроплан есть же стрела, быстро несущаяся по воздуху под малым углом наклонения к направлению своего движения». В этих словах отца русской авиации четко указан тот путь, по которому идет самолетостроение, стоящее в наши дни перед задачей создания сверхскоростных самолетов, полностью подобных стреле. Список литературы: «Русская техника» Данилевский В. В. «История техники» Зворыкин А. А. Электронное учебное пособие (конспект лекций)

скачать реферат Московское государство в XVI в.

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать следующее заключение об историческом значении XVIи. для Московского государства: 1. В ходе формирования единого русского государства произошло значительное усиление центральной власти, вначале великокняжеской позднее царской. За короткий исторический период малоизвестное в Европе Московское княжество стремительно расширило свои границы и превратилось в мощное централизованное государство. 2. Русская православная церковь вышла из подчинения византийской, что привело к дальнейшему росту национального самосознания населения русского государства. 3. Прочно сформировался режим сословно-представительной монархии, который определил последующий путь развития русского государства. Список литературы: Платонов С.Ф. "Лекции по русской истории". Шмидт С.О. "Российское государство в середине XVI– столетия.

Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: бежевый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
скачать реферат История России (шпаргалка)

Уважаемые студенты, и не только! Эти шпаргалки по Истории России были созданы по лекциям одноименного предмета в Новосибирском Государственном Университете в 2000 году на Экономическом факультете для 1-го курса (лектор: Борзенков А.Г.). Орфография, пунктуация и стилистика оставляют желать лучшего. Ну, и, наверное, все знают как делаются шпаргалки: ставится мелкий шрифт и 2 колонки. Удачи!!! Студенты НГУ Сокращения: ВРК – военно-революционный комитет ВРЦ – военно-революционный центр СНД – съезд народных депутатов Роль исторической культуры в жизни общества Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. (А.С. Пушкин). В России нет исторической памяти потому, что мы начинаем каждый день с чистого листа и поэтому обречены, чтобы повторять одни и те же ошибки. (Чаадаев) История есть политика опрокинутая в прошлое. (М. Н. Покровский 19 в) Кто владеет прошлым, тот владеет будущим. (Оруэлл – писатель-фантаст 20 в) Советский Союз – это страна, которая имеет непредсказуемую историю (соврем.) Если выстрелить в прошлое из пистолета, то будущее выстрелит в вас из пушки. (Гамзатов Расул соврем.) Стабильность общества: экономика (разрушена), авторитет властей (принцип соц-й справедливости нарушен), авторитет собственной истории. Это три кита. Поэтапно произошла дискредитация всех трёх принципов.

скачать реферат Крымская война 1853-1856гг.

Правление Николая I характеризовалось официальной национальной идеей: М. А. Рахматуллин, Воины России в Крымской кампании, «Вопросы истории», 1972, № 8. Н. А. Троицкий, Лекции по русской истории XIX века. Саратов 1994. А. А. Корнилов, Курс истории России XIX века. Москва. Б. В. Лигман, История России с древнейших времен до второй половины XIX века

скачать реферат Вклад Петра Великого в развитие издательского дела и редактирования

Ему Петр в 1706 году поручил руководство Московской гражданской типографией. Человек, хорошо знавший цену книги, он собрал уникальную личную библиотеку порядка 1600 томов, которая была завещана Академии наук. Разнообразна литературная деятельность Феофана Прокоповича (1681 – 1736). Единомышленник Петра, он не только поддержал проводимые им реформы, что нашло свое отражение в его лекциях, но и посвятил жизни и деятельности Петра свои исследования. Прокопович – первооткрыватель темы Петра – героя Полтавы, строителя Петербурга, царя-труженика. Рассматривая историю как цепь закономерностей, он стремился дать научное объяснение явлениям природы и общества. Среди печатных трудов Прокоповича не только научные исследования, но и лирические произведения на польском и русском языках. В числе тех, кто занимался переводами в Академии наук, был В. К. Тредиаковский (1703 – 1769). Учился в Славяно-греко-латинской академии, жил в Голландии, в Париже, математике, философии и богословию обучался в Сорбонне. Его трудолюбие было отмечено самим Петром.

скачать реферат Права и свободы человека и гражданина

Права индивидуальной свободы стали известны под названием прав свободы». Индивидуализм стал девизом либерального общества. П.М. Коркунов писал, что «вся новая история представляет собой трагическую борьбу индивидуальности с общественным авторитетом». В своей лекции «Общественное значение права» Коркупов определяет: главное назначение права — оберегать все частное, индивидуальное, окружать индивида как предохранительной сеткою целой системой юридических норм , поскольку личность должна оградить себя от всевозрастающей солидарности и коллективизма. Крайний индивидуализм связан был с отрицанием обязанностей человека перед обществом, поскольку это выглядело посягательством на автономию личности. Дальнейшее развитие индивидуализма показало, что полная независимость человека от общества так же неблагоприятна, как и его полное подчинение коллективу. Начался поиск компромисса между индивидуализмом и принципом солидарности, который необходим для ра:шнтия общества без катаклизмов и потрясений. В конце XIX в. принцип индивидуализма был потеснен, произошло, но выражению Л.

скачать реферат Происхождение права

По своим свойствам и регулятивным качествам, по заложенной в нем социальной энергии право приобрело значение главного регулятора, при помощи которого решаются коренные вопросы и задачи социального развития общества. Ценности права - великое достижение цивилизации и культуры - складывались веками, накапливались многотрудным опытом человечества, закалялись в его испытаниях. Их важнейшее свойство - непрерывность в развитии, накопление и утверждение все более совершенных и искусных механизмов и форм, когда право обретает особые качества - возникает последовательная правозаконность. И первейшая задача нынешнего времени - восприятие ценностей мировой правовой культуры, творческий поиск теоретических решений во имя возрождения нашего Отечества. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Общая теория права. Г.Ф. Шершеневич, "Юридический колледж МГУ", Москва, 1995г. 2. Основы государства и права. А.Б.Венгеров, И.Ф.Казьмин, А.В.Миукевич и др. Под. ред. А.Д.Кашина. "Высшая школа", Москва, 1987г. 3. Всеобщая история государства и права. З.М.Черниловский, "Юрист", Москва 1995г. 4. История государства и права России, курс лекций, И.А.Исаев, "БЕК", Москва, 1993г. 5. Теория государства и права. Курс лекций. В 2-томах, т.I, "Юриди- ческий колледж МГУ", Москва, 1995г. 6. История государства и права России. Исаев И.А., "Юрист", Москва, 1994г. 7. История государства и права зарубежных стран, под ред. О.А.Жидкова и Н.А.Крашенниковой, в 2-х частях, ч.I, "НОРМА", Москва, 1996г. 8. Теория права, С.С.Алексеев, "БЕК", Харьков, 1994г.

Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
скачать реферат Средоточие русского образования

На основе гуманитарных факультетов в 1931 году открылся Московский институт философии, литературы и истории, слившийся вновь с МГУ только спустя десять лет. Были догглцены перегибы и в организации учебною процесса: вводился "ирнгадно-лабораторный метод" обучения, отменявший лекции и отдававший проработку материала на самотек студенческим бригадам из 3-5 человек, индивидуальный экзамен '.вменялся коллективными отчетами бригад. К счастью, этот период в жизни университета был непродолжительным. В 1932 году "бригадно-лабораторный" метод был отменен. Вводились новые учебные программы, менялся режим работы в высшей школе. В 1934 году в университете были защищены первые за годы Советской власти кандидатские диссертации. Не обошли стороной университет и трагические события общественной жизни 30-50-х годов. Идеологический и административный диктат со стороны властей препятствовал свободе творчества. Ограничивались контакты с зарубежными научными центрами. Многие ученые подверглись необоснованным репрессиям, целые направления исследований, особенно в общественных науках, филологии, кибернетике, биологии были свернуты, Несмотря на эти тяжелые потери, университетская наука в целом достигла в 20-30-е годы значительных результатов.

скачать реферат Культура Китая

Даже в наше время постройка подобного сооружения заняла бы массу времени, усилий и денег и неизвестно сколько продолжалась бы, а как тогда А сама идея ее постройки Стена была задумана как укрепление против набегов воинственных кочевников-монголов с севера, а также, по всей вероятности, как доказательство власти и величия императора. Ну разве наши предшественники додумались бы до такого укрепления!!? По этому мне и нравится культура и история китайского народа. В ней столько непонятного и интересного Список литературы 1. «Хрестоматия по истории мировой культуры», Г. В. Гриненко, Москва, 1998 г. 2. «Лекції з історії світової культури» Полікарпов В. С. 3. «Істория світової культури» вид-во «Либідь» 4. «Коротка історія культури» Джек Ліндсей 2 тома. 5. «История мировой культуры» А. И. Чернокозов. 6. Книга прозрений «Восточные арабески» В. В. Малявин. 7. Энциклопедия нового Китая 8. «Китайская народная республика». Справочник.

скачать реферат Языковые особенности дилогии П.И. Мельникова "В лесах" и "На горах"

В отношениях Савельева с гимназистами-старшеклассниками не было той отпугивающей казенной непроницаемости, которая была свойственна большинству тогдашних преподавателей. В классе он читал Пушкина, Дельвига, Баратынского, давал своим ученикам произведения этих поэтов на дом . В 1834 году Мельников поступил на словесный факультет Казанского университета. Мельников был студентом в ту пору, когда над университетами тяготел строжайший жандармский надзор, когда самые дикие расправы над студентами, заподозренными в склонности к вольнодумству, были будничным явлением. Казанский университет в то время переживал своеобразную полосу своей истории. Ректором тогда был великий математик Н. И. Лобачевский. Не жалея сил, стремился он укрепить научный авторитет университета. С благоговением готовился Мельников переступить университетский порог. Однако в первый же день занятий его постигло глубокое разочарование: профессор читал свою лекцию, рассчитанную на зубрежку. Но с детства приобретенная страсть к чтению еще в гимназии помогала ему хоть немного отдыхать от зубрежки и приучала к самодеятельности. Так для него творчество Пушкина было той школой, в которой начали вырабатываться художественные вкусы Мельникова; в этой школе началось и его гражданское самоопределение.

скачать реферат И.А. Гончаров

Сю «Атар-Гюль» Надеждин) и истории (1832). иностранных,древних и новых литератур (Шевырев) и их увлекательные чтения не только расширяли круг литературного и эстетического воззрения молодых слушателей,но и формировали им перо: то есть необходимость вести перечни правильно и красноречиво излагаемых лекций действовала,конечно, благотворно на обработку языка. Между тем независимо от критических разборов с кафедр древних и новых поэтов и историков,когда в виду слушателей проходили от индейских эпопей и драм,от священной поэзии,Гомер,Виргилий,Тацит,Дант,С ервантес,Шекспир, чтение сверх этого шло своим непрерывным чередом.Долго пленял Гончарова Тасс в своем “Иерусалиме”,потом он перешел через ряд многих,между прочим Клопштока,Оссиана,с критическим повторением наших эпиков,к новейшей эпопее Вальтера Скотта и изучил его пристально. Путешествия и все доступно изложенные сочинения по части естественной истории занимали его внимание; его любимым чтением были все-таки произведения поэзии. Живее и глубже всех поэтов поражен и увлечен был Гончаров поэзией Пушкина в самую свежую и блистательную пору силы и развития великого поэта и в поколении своем остался верен ему навсегда, несмотря на позднейшее тесное знакомство с корифеями французской, немецкой и английской литератур. 1834 По окончании университета он Продолжал все свободное ненадолго вернулся в Симбирск, время заниматься затем навсегда переехал в литературой: много переводил Петербург, где начал службу в из Шиллера,Гете Министерстве финансов, получив (прозаические место столоначальника, и остался сочинения),также из там до 1852 года Винкельмана,отрывки некоторых английских романистов,а потом уничтожал, писал романтические стихи и шуточные повести для домашнего чтения в кругу Майковых (в этой семье он преподавал русскую литературу и латинский язык будущему поэту А. Н. Майкову и его брату В. Н. Майкову, впоследствии известному критику).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.