телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Игры. Игрушки -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Плетнев Михаил Васильевич

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Народный артист России, лауреат Государственных премий Родился 14 апреля 1957 года в Архангельске в семье профессиональных музыкантов. Отец - Плетнев Василий Павлович, баянист, окончил институт имени Гнесиных. Мать - Плетнева Ольга Дмитриевна, пианистка. Вскоре после рождения Михаила семья Плетневых переехала в Саратов. Отец стал преподавателем консерватории, мать - концертмейстером в консерватории. Через год в связи с проблемами с жильем семья переехала в Казань. Музыкальные наклонности Миши Плетнева проявились очень рано. В три года будущий музыкант рассаживал перед собой любимых плюшевых зверей, рисовал и вырезал бумажные музыкальные инструменты и раздавал их своим зверятам, а затем начинал дирижировать. Таким был самый первый оркестр Плетнева. В 7 лет Михаил поступил в специальную музыкальную школу десятилетку при Казанской консерватории по классу фортепиано к преподавателю К.А.Шашкиной. В 13 лет он был переведен в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории имени Чайковского в класс Е. Тимакина. В усвоении знаний он был неутомим и активен, имел собственный подход к изучаемому материалу, отличался независимостью суждений и мыслей, умел защищать свою точку зрения. Одаренный подросток старался максимально полно использовать время учебы в школе. В 16-летнем возрасте Михаил Плетнев получил Гран-при на Международном юношеском конкурсе в Париже (1973). В 1974 году он поступил в Московскую консерваторию в класс профессора Я. Флиера, выдающегося пианиста и педагога. Профессору достался очень непростой студент, весьма крепкий орешек с неуступчивым характером. Однажды Флиер упомянул, что на одно занятие с этим юношей он тратит столько же сил и нервов, сколько на два своих сольных концерта. Успехи не замедлили сказаться. В 1977 году М. Плетнев получает первую премию на V Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году завоевывает золотую медаль и первую премию на VI Международном конкурсе пианистов имени П.И. Чайковского в Москве. Член жюри конкурса, замечательный американский пианист и педагог Ю. Лист сказал: "У Плетнева сильный музыкальный ум, широкое мировоззрение. Но это не значит, что он играет одним рассудком. У него есть тот баланс сердца и ума, который так необходим музыканту". "Я чрезвычайно благодарен судьбе, - говорил после конкурса М. Плетнев, - что она подарила мне 3,5 года учебы и тесного общения с Яковом Владимировичем (Флиер умер 18 декабря 1977 года). Вскоре после смерти Я.В.Флиера М.Плетнев поступает в класс под руководством Л.Н.Власенко (в свое время ученика Флиера), лауреата премии имени Чайковского. Кстати, всю программу для конкурса имени Чайковского я успел подготовить под его руководством и на этом ответственном соревновании выступал как бы от его имени". Триумф на конкурсе положил начало мировой известности Михаила Плетнева. В 1979 году Плетнев с отличием окончил консерваторию, в 1981 году - аспирантуру у Л.Н.Власенко и становится ассистентом у него в классе. Через некоторое время у Михаила Плетнева появляется свой класс фортепиано в Московской консерватории. С 1981 года он являлся солистом Госконцерта, неустанно расширял свой репертуар, который включал в себя сочинения различных эпох и стилей.

В 1997 году он написал Классическую симфонию в 4-х частях, в 1998 году - Альтовый концерт с посвящением Ю. Башмету. Премьера Скрипичного концерта Бетховена в переложении для кларнета, сделанная Плетневым специально для М. Коллинза (Великобритания), состоялась в 1999 году. Традиционное рождественское выступление Российского Национального оркестра в зале имени Чайковского в 1995 году вылилось в спектакль-концерт - музыкально-хореографическую феерию "Щелкунчик". Михаил Плетнев вновь удивил музыкальный мир, создав совершенно новый жанр представления. Идея интерпретации балета Чайковского возникла у него в Воткинске, на родине великого композитора. Постановка феерии осуществлена им в хореографии С.Головкиной - директора Московского академического хореографического училища. Оркестр и дирижер М. Плетнев - магический Дроссельмейер - разместились в глубине сцены, а перед ними танцевали юные балетные ученики С. Головкиной в обрамлении детского хора "Весна" (руководитель С. Пономарев), и волшебник слова С. Бэлза знакомил зрителей с фрагментами произведений Гофмана, Дюма-сына и М. Петипа. Обычно невозмутимый Плетнев чувствовал себя чародеем, погружая зал в атмосферу фантастически прекрасной музыкальной сказки. Еще на студенческой скамье М. Плетнев записал свою первую долгоиграющую пластинку, выпущенную фирмой "Мелодия". Эта же студия осуществила запись его конкурсных выступлений. С тех пор множество выступлений пианиста в разных странах записано самыми крупными теле- и радиокомпаниями, выпущены его кассеты и диски. Фортепианный альбом с записью произведений Скарлатти (EMI - Virgi Classics, 1996), по мнению Music Magazi e "Gramopho e", "это самая прекрасная игра, какая только может быть. Одного исполнения Скарлатти было бы достаточно, чтобы обеспечить Плетневу место среди величайших пианистов всех времен". Его записи произведений Чайковского, среди которых фортепианные переложения Плетнева сюит из балетов "Щелкунчик" и "Спящая красавица", вошли в антологию Philips Classics "Великие пианисты XX века". Диск "Homage o Rachma i ov" записан М. Плетневым в 1998 году близ Люцерны, в доме самого композитора пианист играл на рояле Рахманинова - великолепном S ei way, что запечатлено в документальном фильме Т. Палмера "Сергей Рахманинов - воспоминания" ( VC Ar s). С 1993 года Плетнев плодотворно сотрудничает с фирмой Deu sche Grammopho ; компакт-диски с записями пианиста заслужили самую высокую оценку критики. На дисках записаны: фортепианные концерты Моцарта и Гайдна, Концертштюк для фортепиано с оркестром Вебера, Клавирные сонаты К.Ф.Э. Баха, сочинения Грига, в том числе Семь фуг, "Рондо-Каприччиозо" Мендельсона, "Хоровод гномов" Листа, "Рапсодия на тему Паганини" и "Вариации на тему Корелли" Рахманинова, диск с записью сочинений Шопена назван "Лучшей записью 1997 года". В эти же годы на компакт-дисках фирмы Deu sche Grammopho Российским Национальным оркестром под управлением М. Плетнева записаны: шесть Симфоний, "Итальянское каприччио", "Манфред", увертюры-фантазии "Гамлет" и "Ромео и Джульетта", фантазии "Буря" и "Франческа да Римини", "Торжественная увертюра 1812 год" Чайковского, три Симфонии "Утес", "Симфонические танцы", поэма "Колокола", "Славянские танцы" Дворжака, Третья симфония, "Поэма экстаза" и "Прометей" Скрябина, кантата "Иоанн Дамаскин" Танеева, увертюры из опер "Вольный стрелок" и "Оберон" Вебера, симфонические картины "Баба Яга", "Волшебное озеро", "Кикимора" Лядова, Скрипичный концерт Бетховена в переложении для кларнета М. Плетнева (солист М. Коллинз), концерты Глазунова, Мясковского, Прокофьева, Кабалевского и многое другое.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Не всё

И вообще мне кажется, биологический возраст — это одно, а возраст души — другое. Я даже хотела написать стихи: «Я в твою седину влюблена…», но дальше первой строчки не продвинулась. Одностишие получилось. Ростропович, увидев его седым, сказал: — Старик, я думал, у меня испортился телевизор, смотрю, а там ты — в негативе! КАК МОЖНО СЪЕСТЬ СЛОНА? Спиваков с Плетневым знакомы очень давно, с тех пор, как Миша учился у Флиера, с которым Володя был дружен и в юности даже жил у него дома. Потом Михаил Васильевич, как теперь принято его называть, играл с «Виртуозами Москвы» концерт Гайдна. В 1999 году мы были на гастролях в Америке, Володя выступал с дирижером Полянским. Дико длинное турне чередовало концерты для скрипки Чайковского и Моцарта через день. И вот в один из свободных дней в Бостоне в нашу маленькую гостиницу пришел факс из Москвы. «Господин Плетнев просит господина Спивакова срочно связаться с ним по таким-то телефонам». Мы перезваниваем. Володя берет трубку, и у него вытягивается лицо, он замолкает и смотрит на меня совершенно обезумевшими глазами

скачать реферат Профессиональная этика журналистов

Однако очень скоро тенденции властных структур на то, чтобы диктовать ей свои требования к продукту, стали жесткими и корыстно окрашенными. Возникла серьезная опасность потери того курса, который был задан объективными причинами, определившими ее рождение. В свете данных обстоятельств, принципиальное значение имел факт публикации в середине XVIII века работы М.В. Ломоносова «Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенных для поддержания свободы философии». В журналистской среде нередко говорят об этом произведении как о начале научной разработки профессионально-этических проблем журналистики в нашей стране. Оно действительно содержит положения, актуальные для профессиональной этики журналиста и сегодня. Непосредственным поводом, побудившим Михаила Васильевича выступить на эту тему, стала опубликованная лицейским научным журналом неправильная информация о работе Ломоносова. Претензии ученого к продукту труда незадачливого автора были так велики, что он с присущей ему основательностью засел за изучение вопроса. М.В. Ломоносов изложил свои взгляды на продукт, ожидаемый обществом от журналистов, и на личные качества журналистов.

Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор детской посуды "Лиса".
Набор посуды детский "Лиса". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Header", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

В заголовок ПР включается фамилия или родовое имя во множественном числе с уточнением после запятой: семья, братья, сестры, династия, род, например: Веденяпины, братья (XIX в.) декабристы Т3(2)472-411.81 Штраус, семья (XIX в.) композиторы Щ313(4А)5-81 Коллективный псевдоним отражается в АПУ с указанием в скобках фамилий лиц, которые известны под этим псевдонимом. Отсылки от коллективного псевдонима к конкретным лицам и наоборот не даются, например: Кукрыниксы (Куприянов М. В., Крылов П. Н., Соколов Н. А.) группа художников Щ143(2Р = Р)7-8 Куприянов, Михаил Васильевич (р. 1903) художник Щ143(2Р = Р)7-8 Крылов, Порфирий Никитич (р. 1902) художник Щ143(2Р = Р)7-8 Соколов, Николай Александрович (р. 1903) художник Щ143(2Р = Р)7-8 Собирательная персоналия, отражающая литературу о ряде лиц, объединенных специальностью, политической, государственной, общественной, творческой деятельностью, вводится в АПУ с помощью справочных карточек, содержащих все рекомендуемые подзаголовки к индивидуальной персоналии (см. с. 102 - 109),

скачать реферат Вклад М.В. Ломоносова в науку и литературу

Почти 5 лет длилась заграничная жизнь Михаила Васильевича. Это время, главным образом, было проведено в Марбургском университете в Германии. Студенты слушали лекции по механике, гидравлике, теоретической физике и логике. С большим интересом изучали посланцы северной столицы теоретическую химию, посещали лабораторные занятия по экспериментальной химии, учились ставить опыты, обобщать анализы, делать научно обоснованные выводы и заключения. Химия к середине XVIII века становилась едва ли не самой влиятельной и перспективной наукой. Химия казалась наукой реального волшебства, ее торопили, щедро финансировали. В 1741 году Ломоносов вернулся в Россию. Через полгода после возвращения в Петербург 30-летний ученый был назначен адъюнктом Академии по физическому классу. Достижения Ломоносова в области химии, физики и других наук Основным направлением в своей научной работе Ломоносов избрал химию. Значение этой дисциплины в связи с развитием промышленного производства возрастало с каждым годом. Но для внедрения химических опытов нужна была экспериментальная база, лаборатория.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

НЕСТЕРОВ Иван Иванович (р. 1932) - российский геолог, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР 1976). Труды по геологии нефти и газа. Участник открытия нефтяных месторождений в Ср. Приобье. Ленинская премия (1970). НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (1862-1942) - российский живописец, заслуженный деятель искусств России (1942). Создал поэтичные религиозные образы, связанные с этическими исканиями 1880-1910-х гг. ("Видение отроку Варфоломею", 1889-90, "На Руси", 1916); писал глубокие, острохарактерные портреты деятелей отечественной культуры ("И. П. Павлов", 1935, "В. И. Мухина", 1940). Государственная премия СССР (1941). НЕСТЕРОВ Николай Степанович (1860-1926) - российский лесовод, профессор (1900). Основные труды по биологии и охране леса, акклиматизации древесных пород. НЕСТЕРОВ Петр Николаевич (1887-1914) - российский военный летчик, основоположник высшего пилотажа, штабс-капитан. Первым ввел крены на вираже, выполнил ряд фигур высшего пилотажа, в т. ч. 27.8.1913 "мертвую петлю" (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою 26.8.1914 в районе г

скачать реферат Роль М. В. Ломоносова в развитии медицины и фармации

Санкт-Петербургская Химико-Фармацевтическая академия Фармацевтический Факультет Кафедра Организации и Экономики ФармацииРеферат по истории фармации на тему: Роль М. В. Ломоносова в развитии медицины и фармации.Выполнил: Тхоломео, студент III курса, 397 гр.Проверил: Санкт-Петербург. 2002 г. План: Вступительное слово. М. В. Ломоносов об организации медицинского дела и о подготовке врачей в России. М. В. Ломоносов и учение об этиологии. М. В. Ломоносов и медицина. Вступительное слово. Среди славных имён прошлого русской науки есть одно особенно нам близкое и дорогое – имя Михаила Васильевича Ломоносова. Михаил Васильевич Ломоносов – не просто один из замечательных представителей русской культуры. Ещё при жизни М. В. Ломоносова образ его засиял для русских совре­менников светом осуществившейся надежды на силу национального ге­ния. Дела его впервые решительным образом опровергли мнение заез­жих иностранцев и отечественных скептиков о неохоте и даже неспо­собности русских к науке. М. В. Ло­моносов стал живым воплощением русской науки и культуры с её разнообразием и особенностями, с ее богатством и широтой.

скачать реферат М.В. Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов первый из русских ученых, которого и современники, и потомки с полным правом ставят в один ряд со знаменитыми европейскими учеными, заложившими основы научных знаний нового времени. Огромное значение для России имеет и поэтический дар Ломоносова. Его называют «отцом новой русской литературы» и создателем русского литературного языка. По обилию талантов — он был физиком, химиком, занимался механикой, географией, астрономией, живописью, исто­рией, драматургией, поэзией, филологией — Ломоносова срав­нивают с Леонардо да Винчи и другими гениями эпохи Возрождения. Ломоносов родился в Архангельской губернии, в деревне Мишанинской, недалеко от городка Холмогоры, в семье государственного крестьянина Василия Дорофеевича Ломоносова, женатого на дочери дьякона Елене Ивановне Сивковой. Архангельск в те времена стал важнейшим торговым центром России. Петр I сделал его базой русского кораблестроения. Сюда прибывали корабли из Голландии и Англии. Многим местным жителям по разным делам приходилось бывать за границей и в обеих русских столицах — Москве и Петербурге. Жители поморья, поморы, никогда не были крепостными.

скачать реферат Февральская Буржуазно-Демократическая Революция 1905 года

Вопрос о продовольствии стоит очень плохо. Во многих городах, в том числе в Петрограде и Москве, хлеба нет. Оттого и являются голодные бунты”. В это время Воейков принес телеграмму Протопопова. Она гораздо больше встревожила царя. “Беспорядки?” Это уже не забастовка. Это пахнет большим. “Буйствующие” – что еще за слово выдумал наш “Калинин”? Они приветствуют войска! Хоть и приветствуют, а все равно буйствующие. И уж признает, что есть “противоправительственные эксцессы”! Нет, необходимо действовать. Алексеева надо позвать. – Прибыл, ваше императорское величество. Что-нибудь срочное? – Да, Михаил Васильевич. Я тут надумал насчет той телеграммы. Отправьте-ка Хабалову такой приказ: “Повелеваю завтра же прекратить в столице беспорядки”. – Тут же поднял глаза Алексеев. Он хорошо помнил, что в его телеграмме такого слова не было, только забастовки назывались. – Да- да, беспорядки! Так будет порезче, это их подтолкнет! Так, “беспорядки, недопустимые в тяжелое время войны с Германией и Австрией. Николай”. Прямо за моей подписью.

скачать реферат Ломоносовский период как особый этап в области научно-педагогического знания в России

Сегодня Россия вновь переживает время бурных перемен и именно сейчас нам необходимо обратиться к опыту великого соотечественника, сумевшего поднять российскую науку и просвещение на неведомую ранее высоту. Предметом курсовой работы являются педагогические идеи и концепции Михаила Васильевича Ломоносова, имевших своей целью распространение научных знаний и развитие образования в России; «борьба за это означала для него высшее благо Родины» . При написании курсовой работы были использованы следующие методы: анализ и изучение историко-педагогической литературы, а также первоисточников; рецензирование, цитирование. Структура курсовой работы: введение, глава I («Образовательная деятельность М.В. Ломоносова»), в которой изложены основные биографические сведения и широко освещена деятельность Ломоносова в области развития отечественной науки, а также организации учебных заведений; глава II («Просветительская деятельность М.В. Ломоносова»), в которой обозначены его социально-экономические проекты, имевшие своей целью поднятие уровня жизни российского населения; заключение, содержащее выводы по курсовой работе; библиография. Глава I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В. ЛОМОНОСОВА. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ. Родина Михаила Васильевича Ломоносова — северная поморская Русь, деревня Денисовка на берегу Белого моря, близ г. Холмогор. М. В. Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в среде сильных, “видавших виды”, сметливых людей, хорошо знавших природу в её полярных проявлениях и часто общавшихся с путешественниками-иностранцами. Отец М. В. Ломоносова — помор Василий Дорофеевич, владелец нескольких судов, ходивший на них за рыбой в Белое море и в Ледовитый океан.

Каска "Шеф".
Пластиковая каска с надписью «ШЕФ» - забавный подарок для руководителей любого ранга. Каска имеет внутренний амортизатор и форму, в
577 руб
Раздел: Прочее
Щётка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком, 810-1060 мм.
Щетка автомобильная для снега со скребком предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда. Автомобильные щетки для
586 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Рюкзак школьный "Multi Pack. Graphic", 40x18x29,5 см.
Вместительный и удобный школьный рюкзак, отличающийся небольшим весом и наличием твердой спинки. Благодаря прочной каркасной конструкции
3707 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Становление понятий о химическом элементе

По его мнению, элементом следует считать вещество, которое не имеет составных частей и не может быть разложено. Этот критерий Бойль принял для определения химического элемента в значительной мере потому, что в то время считалось, что вещества, не изменяющиеся при обжиге можно назвать элементами. Бойль доказал также, что вещества, которые он анализировал, вовсе не распадаются на три или четыре более простых вещества, как, например, золото или стекло. Из некоторых веществ могут выделяться простые “тела” в количестве, большем чем три или четыри, причем их химические свойства такие же, как у элементов. Михаил Васильевич Ломоносов. Он принадлежит к числу первых ученых, изучивших количественно химические процессы при помощи взвешивания. Ломоносов обратил внимание на увеличение веса металлов после обжигания на воздухе. Он считал сомнительным вывод Бойля о том, что это увеличение веса вызвано присоединением “тепловых материй”. Уже в 1744 году Ломоносов писал: “если бы теплотворная материя приставала к известям, то сами извести, вынутые из огня, оставались бы горячими.

скачать реферат Нефть и способы ее переработки

Этому утверждению не противоречат даже самые высококипящие твердые углеводороды (парафин, церезин), получаемые из нефти и продуктов с нею сходственных (горный воск и др.). При этом и все явления, сопровождающие перегонку нефти, полностью объясняются. Нефть и способы ее переработки Происхождение нефти Истоки современных представлений о происхождении нефти возникли в XVIII – начале XIX века. М. В. Ломоносов заложил гипотезы органического происхождения нефти, объясняя ее образование воздействием «подземного огня» на «окаменелые уголья», в результате чего, по его мнению, образовывались асфальты, нефти и «каменные масла». Идея о минеральном происхождении нефти впервые была высказана А. Гумбольдтом в 1805 году. Историческая справка. Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765). Первый русский ученый – естествоиспытатель мирового значения, человек энциклопедических знаний, разносторонних интересов и способностей, один из основоположников физической химии, поэт, заложивший основы современного литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки.

скачать реферат Дворцовые перевороты (1725 - 1762 гг.)

Была уничтожена Тайная канцелярия, прекращено преследование раскольников. Дворянам было даровано освобождение от военной службы. Но Пётр III так и не полюбил своё новое отечество. Он постоянно демонстрировал пренебрежение ко всему русскому, к православной вере. Поэтому вскоре против него возник заговор гвардейских офицеров и столичных дворян во главе с братьями А.Г. и Г.Г. Орловыми, один из которых - Григорий - был к этому времени фаворитом Екатерины. 28 июня 1762 г. они свергли Петра III и возвели на престол его жену Екатерину Алексеевну. (См. хрестоматийный материал) Пётр III был сослан в Ропшинский замок, где 7 июля 1762 г. был задушен. Он был похоронен в Александро-Невской лавре не как русский император, а в мундире прусского офицера, безо всяких почестей. Список литературы Лебедев. Е. Михаил Васильевич Ломоносов. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. Для подготовки данной  работы были использованы материалы с сайта

скачать реферат Белогривка

Наскоро делали укрытия из хвои, вроде чума, рядом устанавливали пушки. Обогреваться негде. Разжечь бы костер да вражеская авиация так и носится над местностью. Случись, заметит с высоты дымок – пошел бомбить все подряд. Но где русский Иван не найдет выхода из положения! Посреди чума разжигали маленький костерчик и по очереди грели озябшие руки. Для нас бойцов, это было трудное время. Мы учились бить врага. Трудности ощущались во всем но видно, мужитская злость делала свое дело. Ведь мы, мирные люди, постоянно встречали на своем пути сожженные города и села, изуродованные трупы. Не щадили враги не кого даже стариков, женщин и детей. Маленьких ребятишек на кол сажали. А над женщинами, что творили! Разве люди могут такое?! Потому и не было им от нас пощады: умрем, но дальше не пустим! И умирали. Сколько моих боевых товарищей осталось лежать на поле боя! Сколько молодых жизней оборвалось! И на этих рубежах смерть обошла стороной Михаила Васильевича. За смелость и находчивость, проявленных в боях на, Калининском фронте наградила Родина Смольникова медалью «За отвагу». Вот такие люди живут на земле белогривской.

скачать реферат Гражданская Война 1918г

Увидев любимого командира, полк ринулся в атаку. Два крайних батальона закрепились на отбитых позициях. А со средним Фрунзе обратил колчаковцев в бегство. Были захвачены пулеметы, пленные. Положение было восстановлено. Сам командующий вернулся с двумя винтовками, отбитыми у неприятеля. Позже бомбой, сброшенной с аэроплана белых, в куски разорвало коня командующего, а сам он был тяжело контужен. Чапаеву стоило большого труда уговорить командующего уехать с переправы. Вскоре был ранен пулей в голову и Чапаев — тоже с аэроплана. Но наступление шло успешно. К концу дня 9 июня Уфа была взята. За эту операцию Фрунзе получил свой первый орден Красного Знамени. Еще большее мужество показал Михаил Васильевич раньше, разрабатывая и осуществляя свой знаменитый удар во фланг наступавшему фронту колчаковцев. Правда, это мужество не было таким видным, как в штыковой атаке. Колчак на большом пространстве наступал с востока к Волге. Южной группе армий, которой Командовал Фрунзе, надлежало отступать к реке и за Волгой укрыться от сильного врага.

Именная кружка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Глобус с подсветкой "Физико-политический", 320 мм.
Невероятно удобный физико-политический глобус с подсветкой отлично подойдет и для домашнего пользования, и как учебный инвентарь в школах.
1068 руб
Раздел: Глобусы
Папка для чертежей "Городская площадь", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
441 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Опричнина

Новые родственники царя, появившиеся при дворе и получившие высокие чины и должности, митрополит Макарий, их сторонники из бояр и князей вскоре объединилась против Глинских, возглавивших правительство. Представился и подходящий случай. Летом 1547 г. в Москве вспыхнуло восстание. 21 июня огромный пожар почти дотла спалил деревянную столицу – сгорело 25 тысяч дворов, остались без крова 80 тысяч москвичей, почти все ее население, 1700 человек погибли. Начавшиеся эпидемия и голод косили людей. Поползли слухи: «Москву-де подожгли Глинские, а бабка царя Анна Глинская колдовала: вынимала сердца человеческие и клала их в воду да тою водою, ездя по Москве, кропила, и оттого Москва выгорала». Подобный оборот событий оказался выгоден для Захарьиных и их сторонников. Падение правительства ускорило выступление простых москвичей. 26 июня они собрались на вече, и по его решению восставшие двинулись в Кремль, схватили и убили одного из Глинских – дядю царя боярина князя, Юрия Васильевича, его брат Михаил Васильевич Глинский успел бежать из столицы.

скачать реферат Развитие математики в России. Петербург в XVIII-XIX столетиях

Если мы отнесем деятельность П.Л.Чебышева, который был значительно моложе их, ко второй половине столетия, то это были, несомненно, лучшие представители математической мысли за первую его половину. Но эти люди различны не только по силе и характеру своего дарования, но и по своим научным воззрениям, по складу ума, по характеру своего творчества.Остроградский и Буняковский. Михаил Васильевич Остроградский родился в 1801 году. Отец хотел определить его на военную службу, но потом передумал и в 1817 году молодой Остроградский поступил в харьковский университет на физико-математическое отделение. Первый год он учился довольно вяло. Любопытно, что интерес к математике в нем вызвали не университетские профессора, а скромный учитель гимназии, некто Павловский, у которого он поселился в конце второго учебного года. С этого времени Остроградский начинает работать с лихорадочным увлечением и скоро обращает на себя особое внимание профессоров, в частности Осиповского. В 1820 г. он с отличием кончает университет и получает так называемый "студентский аттестат".

скачать реферат Хрестоматия

Разрядные книги свидетельствуют о том, что многие Годуновы были весьма заметными людьми в государстве с самого начала XVI века. Василий Григорьевич Большой, двоюродный дед Бориса, в 1515г. на Великих Луках был первым воеводой Сторожевого полка, а после объединения с основным войском стал третьим воеводой Большого полка. Еще один двоюродный дед Бориса, Петр Григорьевич в 1508 г. был воеводой Великих Лук. Василий Дмитриевич, троюродный дед Бориса, в 1516и 1519 гг. возглавлял большой полк на Белой, после объединения войск стал вторым воеводой Сторожевого полка, в 1531 г.— Коломенским наместником, в 1532 г.—воеводой Галича, в 1542г. на приеме литовских послов возглавлял дворянство Вязьмы. Видной фигурой был и его сын Михаил Васильевич: в 1543 г. — воевода Серпухова, в 1548 г. — Васильсурска, в 1562 г. — пристав царя Шиголея, в Полоцком походе 1563 г.— у знамени, в 1564—1565 гг.— второй воевода Смоленска. Дядя Бориса, Иван Черемной был в 1551 г. третьим воеводой Смоленска. Воеводами различных городов были и другие родственники Бориса в 50-е и начале 60-х годов, т. е. до опричнины. Наибольшего успеха при дворе Ивана IV удалось достичь Дмитрию Ивановичу Годунову, родному дяде Бориса. С 1567 по 1573г. он был царским постельничим, возглавляя Постельничий приказ.

скачать реферат Система образования в 18 веке

При каждом штатном профессоре состояло по два студента, которые в будущем должны были занять кафедры. Студенты изучали различные науки до тех пор, пока их профессора-наставники требовали того. Академические студенты, кроме посещения обязательных лекций и индивидуальных занятий, должны были участвовать в работе ученых собраний. Воспитанники университета часто проводили занятия в академической гимназии и давали частные уроки на стороне. По тем временам академические студенты получали хорошее образование. В 1736 г. в истории Академии наук и художеств произошло событие, которое имело важные последствия для развития отечественной науки и высшей школы. В начале этого года в академический университет был зачислен Михаил Ломоносов - один из лучших учеников Славяно-греко-латинской академии. Природные способности и колоссальное трудолюбие позволили ему стать выдающимся ученым и педагогом своей эпохи. Глубокие разносторонние знания и свободное владение латинским языком выделяли Ломоносова среди других академических студентов. Не случайно осенью 1736 г. М.В.Ломоносов и его товарищ Д.И.Виноградов были направлены для продолжения образования в Германию. В январе 1742 г. Михаил Васильевич Ломоносов вернулся на родину и был назначен адъюнктом физического класса Петербургской Академии наук. В 1745 г. М.В.Ломоносов стал профессором химии и был избран в состав Академии наук.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.