телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Всё для дома -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Рим - вечный город

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Согласно традиции этот же царь построил в 578-534 гг. до н.э. городскую стену; ее фрагменты сохранились на западном склоне Палатинского холма. Как правило, архитектура античного Рима представляла собой сооружения, посвященные богам в знак преклонения. Но в IV веке до н.э. в Риме создаются крупные сооружения не для удовольствия богов, а для удобства жителей города: каменная сточная труба, водопровод, мощеная дорога из Рима в Капую и цирк. Большой цирк, построенный в 329г. до н.э., значительно отличался от цирка в нашем понимании: он не имел круглой арены, не было выступлений клоунов, гимнастов и дрессированных животных. Слово “цирк” римляне называли пространство без углов, вокруг которого располагаются места для зрителей. Римский цирк имел арену продолговатой формы (как наши стадионы), которая предназначалась для конных состязаний, т.е. служила ипподромом. За свою долгую историю Большой цирк много раз перестраивался; от него сохранились ничтожные остатки. С середины 70-х годов I века до н.э. Рим стал застраиваться богатыми и нарядными зданиями; к середине I века до н.э. в нем насчитывалось уже более сотни дворцов. им застраивался стихийно, без каких-либо намеков на разумную планировку: особняки знати расположились на холмах, площади возникли на месте просторных низин, а улицы оказались извилистыми в зависимости от рельефа местности. Ширина улиц была невелика: от трех до семи метров, Днем улицы настолько заполнялись людьми, что никакой транспорт не в состоянии был проехать. Юлий Цезарь официально запретил в Риме езду на лошадях с восхода солнца и до заката. Никаких видов общественного транспорта в Вечном городе не существовало, и по нему можно было только ходить пешком; знатных и состоятельных людей их рабы носили на носилках. По причине отсутствия городского транспорта Рим не мог беспредельно расти вширь, и ему пришлось расти вверх. В конце Ш века до н.э. появились первые многоквартальные дома в несколько этажей, которые стали называться инсулами, т.е. “островами”. В дальнейшем Цицерон сказал: “Рим поднялся кверху и повис в воздухе”. Ввиду большой скученности и тесноты улиц Рим в пожарном отношении был очень неблагоприятным городом и горел неоднократно. Со второй половины I века до н.э. Рим стал быстро застраиваться великолепными зданиями. Особенно много строили императоры от своего имени и на свои средства, ибо были уверены, что мощная архитектура способствует упрочению их власти в настоящем и славы в будущем. Юлий Цезарь недолго был властителем Рима, однако успел развернуть широкое строительство. По его желанию на Форуме начали сооружать базилику и курию (место заседания сената), а на Марсовом поле – каменный театр. Юлий Цезарь был убит 15 марта 44 года до н.э. Его погребальный костер пылал посреди Форума, а много лет спустя Октавиан Август приказал на этом месте построить храм божественного Юлия, ибо Цезарь был причислен к богам; от этого храма сохранился только цоколь. о времен правления Августа Рим начал превращаться в благоустроенный и красивый город. Это обстоятельство особенно отмечено историком Светонием: “Вид столицы еще не соответствовал величию державы, Рим еще страдал от наводнений и пожаров.

Рим никак не мог воспрянуть и вылезти из разрухи. Противоборствующие страсти бурлили вплоть до 1420 года, когда папа Мартин V вступил в Ватикан. Хотя Рим впал в полное одичание и фактически оказался во власти разбойников, энергичный папа все-таки смело взялся за наведение порядка и достиг очень больших успехов. Биограф Мартина V пишет “Он нашел Рим настолько разрушенным, что тот вообще не имел вида города. Можно было видеть разваливающиеся дома, церкви в руинах, целыми районы пустыми, все поселение заброшенным, страждущим от голода и нищеты”. Но колесо истории повернулось, и Вечный город вступил на путь своего возрождения. о второй половине XV века Вечный город стал оживать. С такой же страстью, с какой папы в прежние века боролись с императорами и римлянами, предались они теперь увлечению искусством. В XVI-XVII вв. Вечный город не только возродился, но и сделался художественным центром Италии, где возник новый стиль: гармоничный и ясный флорентийский Ренессанс преобразовался в папском Риме в величественное и пышное барокко. Отблески античной мощи зазвучали в упругих формах римского барокко, и лишь его вычурные прихотливые линии в какой-то мере явилось отголоском беспокойной и превратной судьбы папства. Рима относительно благоприятные времена наступили с 1451 года, когда был преодолен очередной церковный раскол и главой западнохристианского мира стал Николай V – первый папа, знакомый с идеями гуманизма. Как человек высокообразованный и интеллектуальный, он гостеприимно растворил врата Рима и двери Ватикана перед людьми искусства и науки. Николай V возымел широкие планы реконструкции Вечного города. В Риме появляются великие творения Микеланджело, Мадерно, Бернини, Борромини, Райнальди. м украсился множеством богатых и причудливых церквей, дворцов, площадей и фонтанов. Новая, великолепная архитектура барокко по своим художественным достоинствам стала вровень с великой античной архитектурой, будучи по духу и формам совершенно отличной от нее. Архитектура древняя и новая отражали разную историческую действительность, но обе они по-своему достигали предела художественной выразительности. Могучая древняя архитектура воплотила мощь великой Римской империи. Подлинным украшением Вечного города стал фонтан Треви, созданный в 1730-1760гг. по проекту архитектора Никколо Сальви. Фонтан, являющийся одновременно фасадом Плаццо Поли, питается водой античного водопровода. Перед фонтаном обширный бассейн; со временем возникла традиция: кто хочет еще раз побывать в Вечном городе, должен бросить монету в бассейн фонтана Треви. Фонтаны составляют особую прелесть Рима. Они низвергаются шумящими каскадами с искусно расположенных скал, спокойно падают отвесными водяными плоскостями. Одни из них высоко бросают вверх водяные столбы, разбивающиеся при падении в водяную пыль, образующую на солнце радугу. Другие бьют тонкой хрустальной струей и стекают вниз медленно, роняя блестящие капли. Речные божества, маски, морские чудовища украшают их. Почерневшие морские тритоны трубят, надув щеки, в раковины, Морские кони выгибают каменные спины, поросшие зеленым мхом, бронзовые юноши вытягивают руки в античной игре с бронзовыми черепахами и дельфинами.

Огромный кессонированный купол диаметром в 43,2 м охватывает все прстранство; внимание приковывается к большому почти десятиметровому отверстию в его центре, через которое видно небо. В стенах, богато отделанных мрамором и украшенных пилястрами, сделаны ниши для статуй. Пол вымощен круглыми и квадратными плитами из мрамора, в центре устроены стоки для воды, которая во время дождя попадает в храм через световое отверстие в куполе. Окон в храме нет. Здание обладает такой хорошей естественной вентиляцией, что в нем не ощущается холодная сырость даже в дождливое зимнее время. Пантеон обладает прекрасной акустикой и большой вместительностью – в нем может находиться более двух тысяч человек. Судьба Пантеона, как и всякого древнего здания в послеантичное время была сложной, но он устоял перед всеми натисками бурь веков. В середине V века благодаря энергии епископа Льва I (440-461) римская церковь добилась главенствующего положения в христианском мире. А уже в 319 году император Константин приказал пристроить к епископскому дворцу огромную церковь Христа Спасителя. В Х веке она стала называться Сан Джованни ин Латерано. Древнейшие римские церкви-базилики представляют собой массивные здания, роскошно отделанные внутри: их обильно украшают мрамор и многокрасочные мерцающие мозаики из стеклянной смальты. Им еще присущ в полной мере могучий дух императорского Рима с его пристрастием к грандиозности, богатству и эффектности. Человека, входящего в такую базилику, охватывает не чувство христианского смирения и отрешенности от дел мирских, а восторг перед красотой материального мира. Если в светских постройках и скульптурных рельефах III – IV вв. уже ощущается дух грядущего средневековья, то в церковных зданиях еще живы настроения античной энергии и силы. Так в искусстве причудливо переплетается новое мироощущение со старым. Жители Вечного города не заметили, что летом 476 года они расстались с античностью и вступили в средневековье. Новый период в жизни Римской империи принес огромное количество войн, разрушений, нападений. От былого великолепия не осталось почти ничего, город обратился в гигантскую руину, и цепкие растения расползлись по его древнему камню. Рим производил жуткое, но величественное впечатление. На просторах Вечного города выросло около двух сотен башен и крепостей, в которых засели знатные семейства. Основное население перебралось на бывшее Марсово поле и на правый берег, в Трастевере к подножию Ватиканского и Яникульского холмов, а три четверти территории внутри стен Аврелиана на левом берегу сделались необитаемы, и там кое-где стали сеять хлеб, а местами возникли болота. Беломраморный форум Августа обратился в руины и столь густо зарос травою и деревьями, что получил наименование – “Диковинный сад”. Триумфальные арки победоносных императоров вросли глубоко в землю, а на главном Форуме, где в прошлом звучали изощренные речи ораторов, теперь паслись коровы и всякий иной скот. Форум стали называть Коровьим полем, а Капитолий переименовали в Козий холм. Монахи на Капитолии занялись выращиванием капусты, а бедняки по всему городу развели огороды.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Берлиоз

И 12 марта прозрачным утром кучер весело сообщил Гектору: PSignore! Signore, ecco Roma! (Синьор, синьор, вон Рим!) Рим! Дома-дворцы! Здесь все отмечено благородством и величием. Повсюду камни говорят о славе чудесного города, который искусство избрало своей родиной. Рим вечный город! Гектор восторженно смотрит широко открытыми глазами. Экипаж все едет и едет Наконец остановка перед зданием со строгими и гармоничными линиями. Это вилла Медичи! IV Какой прием ожидает новичка на вилле Медичи? Как и во всех школах, новички были здесь мишенью для насмешек. Гектор не стал исключением. Тем более что все, наслышавшись о странностях и бурном нраве молодого композитора, ожидали его с нескрываемым нетерпением, чтобы усмирить и прибрать к рукам. Его сильно, хотя и без злобы высмеяли («У, Берлиоз! Ну и нос! Ну и шевелюра! А голова-то, а физиономия!»), и, поскольку у него был сумрачный вид уязвленного влюбленного, чья голова обременена сумрачными думами, его тотчас по антитезе наградили прозвищем «Весельчак». Чтобы избавиться от поддразниваний, ему надо было подделаться под тон шуток, представиться добрым малым и хохотать громче, чем сами насмешники, то было единственное средство их обезоружить

скачать реферат Билеты за 11 класс по истории Отечества

О том что русские князья потомки римского императтора Августа , вернее его брата Пруса. И о том , что Владимир мономах получил от Византийских царей символы царской власти – шапку и драгоценные брамы-оплечья. В церковной среде был выдвинут течис о Москве - "третьем Риме" Первый Рим « вечный город»- погиб из-за ересей; «второй Рим»- Константинополь – из-за унии с католиками; « третий Рим»- истенный хранитель христианства- Москва, которая будет существовать вечно. И.С. Пересветов рассуждал о необходимости создания сильной самлдержавной власти , опирающейся на дворянство, Вопросы, касающиеся родит и места знати в управлении феодальным государством , нашли отражения в переписке Ивана VI и А. Курбского. Летописание. Продолжало развиваться русское летописание. "Летописец начала Царства", в котором описаны первые годы правления Ивана Грозного и доказывается необходимость установления царской власти на Руси. "Книга Степенная царского родословия". Портреты и описания правлений великих русских князей и митрополитов, расположение и построение текста как бы символизирует нерушимость союза церкви и царя. Никоновскую летопись. огромный летописный свод московских летописцев, своеобразная историческая энциклопедию XVI в(принадлежала патриарху Никону). содержит около 16 тыс. миниатюр - цветных иллюстраций, за что получил название Лицевого свода ("лицо" - изображение).

Столик универсальный "Раскладушка".
"Раскладушка" - это многофункциональный складной столик, который с лёгкостью устанавливается и разбирается. Его можно
1083 руб
Раздел: Столы, тумбы
Простыня на резинке "Лимон", 90x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
571 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Подвесные качели "Кассон".
Подвесные детские качели изготовлены из прочного жгута и пластиковых разноцветных деталей. Размер: 48х48х24 см. Материал:
394 руб
Раздел: Качели
 `Последний римлянин` Боэций

Начавшийся при нем процесс расхождения между Востоком и Западом стремительно нарастал, несколько приостановившись лишь при Константине Великом (306-337) и Феодосии I (379-395), и после 395 г. привел к их окончательному разделению и в перспективе - к противостоянию западноевропейского и византийского средневековья. Если восточная часть империи консолидировалась под властью византийского императора, то западная - все больше сжималась под натиском варваров, которые непрерывными волнами накатывались на ее территорию. Незащищенное сердце страны оказалось подставленным мечу варваров. Рим Вечный город - в 410 г. склонил свою "золотую главу" перед готами Алариха, а в 455 г.- перед вандалами Гейзериха. Еще в 70-х годах V в. епископ Арверны (совр. Клермон-Ферран) и изысканный италийский поэт Аполлинарий Сидоний с римским высокомерием сетует, что ему приходится жить "средь полчищ волосатых", "терпеть германский говор"2, а уже в VI в. германцы почти повсеместно хозяйничают на территории бывшей Западной Римской империи. Городскую цивилизацию начинает сменять деревенско-общинная о зарождающейся феодальной системой хозяйствования, сеньориально-вассальной политической организацией, с новой системой идей, духовных и эстетических ценностей

скачать реферат Рим - вечный город

Министерство образования Республики Беларусь Белорусский Государственный Университет Транспорта Кафедра’ Истории, философии и палеонтологии ‘ Реферат на тему: ‘Рим – вечный город’ Выполнил Студент гр. ПК-21 Власов Ю.А. Содержание. 1)Вечный город .3 2)Колизей .7 3)Пантеон 9 4)Литература .12 “Вечный город” Под полуденным небом Италии на семи холмах раскинулся Рим. Третью тысячу лет стоит чудный город, и недаром его называют “вечным”. Он был основан еще в языческие времена, за семь с половиной веков до Рождества Спасителя. В первые годы своего существования это был бедный и невзрачный город, ему пришлось выдержать немало борьбы и невзгод, но храбрость и жизненная стойкость его жителей сослужили ему верную службу. С течением времени Рим креп и разрастался , соседние племена одно за другим покорялись его власти , а через пять веков уже вся Италия была в его руках . Мудрые законы , талантливые полководцы , верные граждане – все служило залогом благополучия государства . Победоносные римские войска стали постепенно переходить за границы Италии и завоевывать уже не отдельные племена , а целые государства.

 Лев Гумилев: Судьба и идеи

Гумилев не однократно говорит о рубеже «6 лет». «Только с шести-семи лет человек, — писал Л.Н., — может начать выбирать интересное и отталкивать скучное»111. Та же мысль высказывается и в одном из писем к П. Савицкому: «Историей я занимаюсь 38 лет, т. е. с 6-летнего возраста. Первые десять лет были посвящены гимназическому курсу, затем пошел Восток...»112 К счастью для Лёвы, тогда в Бежецке была библиотека, полная сочинений Майн Рида, Купера, Жюля Верна, Уэллса, Джека Лондона и многих других увлекательных авторов, дающих обильную информацию. Там были хроники Шекспира, исторические романы Дюма, Конан Дойля, Вальтера Скотта, Стивенсона. Да и в слепневском доме была большая старинная библиотека113. Чтение давало Льву первичный фактический материал и будило мысль. Так стали возникать первые исторические вопросы. Зачем Александр Македонский пошел на Индию? Почему Пунические войны сделали Рим «вечным городом», а коль скоро так, то почему готы и вандалы легко его разрушили? В школе тогда ничего не говорили ни о крестовых походах, ни о Столетней войне между Францией и Англией, ни о Реформации и Тридцатилетней войне, опустошившей Германию, а об открытии Америки и колониальных захватах можно было узнать только из беллетристики, т. к. не все учителя сами об этом имели представление114. «Излишний интерес к истории, — как вспоминал Л.Н., — вызывал насмешки

скачать реферат Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)

Заключение В XVII веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, и стиль барокко скоро распространился за пределы вечного города. В каждой стране барокко подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско. В других странах барокко приглушалось в угоду более консервативным вкусам. Во Франции барокко ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Версаль в его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из впечатляющих примеров слияния искусств. Стиль барокко способствовал созданию театральных эффектов, достигавшихся освещением, ложной перспективой и эффектными сценическими декорациями. Однако барокко мало отвечало сдержанному британскому вкусу.

скачать реферат Культура Рима

Еще большей приманкой для зрителей были дикие звери. С ними римляне чаще всего знакомились постепенно, по мере расширения сферы своих завоевательных походов и торговых экспедиций. Зверей в Рим привозили все больше, потребность в них росла, ведь бои гладиаторов с дикими животными уже стали любимым развлечением для жителей Вечного города. На всеобщее обозрение выставлялись не только живые звери, но и скелеты, и отдельные кости, необычные по своим размерам и вызывавшие в памяти древние мифы. В 58 г. до н.э. Эмилий Скавр доставил из Иудеи в Рим скелет некоего морского чудовища: традиция утверждала, что это останки того самого дракона, которому должны были выдать на съедение Андромеду! В правление Александра Севера в театре был выставлен скелет кита. С удивлением рассматривали римляне также невиданных прежде крокодилов и бегемотов. То, что каждая новинка вызывала всеобщее любопытство, естественно и понятно. Неприятным явлением было, однако, страстное желание сотен римлян поглазеть на физические уродства, на людей увечных, обделенных судьбой. А ведь и такие “подарки” присылались правителям Рима.

скачать реферат Развитие туризма в Италии

Лацио (Lazio) В Лацио находится столица Итальянской Республики – Рим (Roma), Вечный город. Именно отсюда, с берегов Тибра, когда-то распространилась влияние на огромную часть цивилизованного мира. Сегодня Рим – один из самых красивых, популярных и больших городов Европы. Лацио со своими равнинами, морем, озерами, горами и потухшими вулканами является древней областью. Витербо, Тарквиния, Черветери и Риети славятся этрусскими памятниками. В Лацио модно найти лучшие образцы памятников всех исторических эпох: древние храмы, средневековые замки, ренессансные дворцы. . безусловно, Рим является центром туризма, причем не только в Лацио, но и во всей Италии. Туристические потоки в Рим настолько велики, что туризм в Риме можно отнести к отдельному виду (экскурсионно-познавательный, деловой, событийный, религиозный, молодежный (детский и студенческий). Итальянские власти уделают много внимания реставрационным работам, системе информационного обеспечения туристов, качеству работы гидов и и.д.; . паломнический туризм в Ватикане занимает большое место.

скачать реферат Традиции

Пропагандировалась постоянно концепция о Москве как «новом Вечном Городе, наследнице Рима и Константинополя». Церковная иерархия постоянно предупреждала царей об их священном долге превратить Московию в «новую христианскую империю». Таким образом, в формировании идей о величии России, ее масштабности, патриотизме и преданности отечеству — Руси-матушке, особом пути России и т. д., которые составили важнейшие компоненты политического сознания россиян, важную роль сыграла и православная вера. Подтверждением этого является и то, что многие атрибуты и символы православной церкви стали одновременно и символами российской государственности (храм Василия Блаженного, храмы в самом Кремле, храм Христа Спасителя, Исаакиевский собор). Церковь возвела в ранг святых выдающихся деятелей, которые в строгом смысле не являлись ее служителями (Св. Ольга, Св. Владимир, Александр Невский и другие). Неотъемлемой частью политической культуры являются элементы политического сознания, прежде всего доминирующие в данном обществе или наиболее распространенные среди членов данной социальной группы.

Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для мальчиков 8-15 лет (30-57
468 руб
Раздел: Обычные
Глобус "Двойная карта" рельефный, с подсветкой, на подставке из пластика.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре;
1072 руб
Раздел: Глобусы
Фломастеры "631", 50 цветов.
Яркие фломастеры с коническим наконечником диаметром 5 мм, можно использовать для рисования тонких линий 0,75 мм или более толстых до 3
658 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Характеристика экскурсионно-туристических центров РИМА

Например, с избранием в 1503 году папы Юлия II начинается эпоха Возрождения. Из новейшей истории следует отметить приход а 1922 году к власти Муссолини и установление в Италии фашистского режима. В 1946 году в Италии была упразднена монархия и провозглашена Итальянская Республика.2. Характеристика экскурсионно-турисических центров.2.1 РИМ – "СТОЛИЦА МИРА" "Вечный город", "Столица мира" — это некоторые из эпитетов, которыми был назван Рим - столица и один из наиболее крупных городов Италии. Город настолько богат историческими, художественными и духовными ценностями, что с ним не может сравниться никакой другой город мира. Кроме этого, являясь в прошлом столицей наиболее обширной античной империи, Рим сегодня и уже много веков является столицей христианства и духовным центром католической религии. Город расположен на реке Тибр в двадцати километрах от моря. Простираясь на своих холмах, Рим соединяет в себе монументальность исторического центра (с древними руинами, великолепными базиликами, ренессанскими дворцами, с барочными площадями и черты современного метрополя с его просторным и беспокойным пригородом и с напряженным, часто хаотичным, автомобильным движением.

скачать реферат Очень краткая история Неаполитанского (Сицилийского) королевства

Флоренции новая война не нужна и она пытается предотвратить столкновение и примирить Рим и Неаполь, но безуспешно. В ответ на действия Владислава Иоанн XXIII заявляет о своей поддержке претензий Луи II на неаполитанскую корону. Чтобы завоевать симпатии римлян папа 4 июня 1413 года отменяет ненавистный налог на вино и объявляет о проведении свободных выборов должностных лиц городской коммуны. 6 июня на Капитолии было проведено народное собрание для этих выборов, на котором была принята резолюция осуждающая действия Владислава, в которой были слова: ":лучше съесть своих детей, чем терпеть власть этого дракона ". Но: Уже в мае неаполитанский флот блокирует устье Тибра, а армия Владислава подходила к стенам вечного города. Владислав настроен очень решительно, и его передовые отряды атакуют городские стены, защищаемые папскими войсками. После короткой схватки 8 июня неаполитанцы врываются в город, и Иоанн XXIII с кардиналами вынужден бежать. Владислав триумфально въезжает в город и поселяется в Ватикане. Он ведет теперь себя как завоеватель, а не как защитник вечного города. Его войска грабят беззащитный город, в том числе и церкви, включая собор Св. Петра. А Владислав спокойно наблюдает за этим и дает понять, что он пришел надолго, что теперь он повелитель.

скачать реферат О достоверности образа императора Тиберия в "Анналах" Тацита

О ДОСТОВЕРНОСТИ ОБРАЗА ИМПЕРАТОРА ТИБЕРИЯ В «АННАЛАХ» ТАЦИТА.             Пальма первенства среди римских писателей, увековечивших в своих трудах события истории Вечного города в античную эпоху, по праву принадлежит Корнелию Тациту. Созданные им образы политических и государственных деятелей Рима I в. н. э. по достоинству вошли в золотой фонд мировой литературы. В первую очередь это касается образов римских императоров, вокруг которых, по существу, и строится повествование в главных произведениях Тацита, «Анналах» и «Истории». Однако труды Тацита, помимо их чисто литературного значения, являются для нас главным источником информации о событиях истории Рима эпохи ранней империи. Вопрос о достоверности созданной в сочинениях Тацита картины внутренней истории Рима в указанный период и, в частности, образов преемников Августа приобретает, таким образом, первостепенную важность.             Особое место среди принцепсов I в. н. э. в произведениях Тацита занимает фигура наследника основателя империи Тиберия Клавдия Нерона (14-37 гг.). Во-первых, посвящённая ему часть «Анналов» (книги I-VI) дошла до нас почти полностью (за исключением части V книги), чего, к сожалению, нельзя сказать о разделах, посвящённых другим Юлиям-Клавдиям: полностью утеряны книги, повествовавшие о правлении Гая и значительная часть «клавдиевых», а изложение событий правления Нерона в «Анналах» не было, как известно, доведено до конца.

скачать реферат Распад Римской империи и её историческое значение

На пути следования к готам стали присоединяться беглые рабы. Город Рим был брошен на произвол судьбы императором, который укрылся в хорошо укрепленной Равенне. Не получивший никакой поддержки, Рим не смог сопротивляться войскам вестготов и 24 августа 410 года городские ворота Рима были открыты рабами. Вестготы ворвались в город и жестоко его разграбили. Падение Рима произвело огромное впечатление на современников. Рим продолжал существовать и после вторжения вестготов, однако его мировое значение было утрачено. «Вечный город» пустел, на римском форуме, где раньше решались судьбы народов практически всего цивилизованного мира, теперь росла густая трава и паслись свиньи: Падение и жестокое разграбление Рима у всех культурных людей Средиземноморья вызвало понимание обреченности римского государства вообще. Теперь никто не сомневался в близости заката Западной Римской империи, ее культуры, и общественного устройства. Под влиянием предчувствия катастрофы один из крупнейших деятелей христианской церкви начала V века епископ города Гиппона Регия Августин начал работу над своим знаменитым произведением «О граде божьем» (412-425 гг.), в котором он размышлял над причинами взлета и падения земных царств, в том числе и Римской империи.

скачать реферат Десять самых жестоких монархов в истории

Но, как ни странно, и его жестокость, и его безумие - плод романтической любви, которую питал к нему Рим и легионы империи. Сын фаворитов Вечного Города, Германика и Агриппины, Гай Цезарь воспитывался в Германии, в войсках и походах. Суровые легионеры души в нем не чаяли и называли "светиком", "дитяткой", "мальчуганом". Из этого же ряда и прозвище "сапожок" - "калигула". Наверное, ни с одним другим кесарем в первом веке не связывалось столько надежд. Римляне ждали всей полноты ответной страсти, - и получили ее, такую, которая им и не снилась.   Начиналось правление "сапожка" более чем благополучно. Миролюбиво, даже нежно. Были выпущены на свободу политические заключенные, снижались налоги, толпу радовали хлебом и зрелищами. Казалось, сильный и благородный появился у римлян император как награда, дар небес после разврата и произвола последних лет престарелого Тиберия. Но случилось несчастье. Через восемь месяцев после прихода к власти молодой кесарь заболел. Отчаянье народа не знало утешения. Толпы день и ночь окружали императорский дворец, люди давали крайние обеты: одни предлагали за жизнь императора - свою, другие, - что в принципе было почти то же самое, - клялись стать гладиаторами на арене.   Языческие божества, вероятно в насмешку над гражданами, вняли этим мольбам.

Карандаши цветные "Colorino", двухсторонние, 48 цветов.
Карандаши для рисования. В наборе: 24 разноцветных, двусторонних карандашей (48 цветов). Мягкие, но при этом очень прочные карандаши,
455 руб
Раздел: Более 24 цветов
Бумага для струйных принтеров "Lomond", 140 г/м, 100 листов, матовая, односторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую
375 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Микрофон "Караоке новогоднее".
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Античность – Средние века – Новое время. Причины и механизмы смены веков

Завоевание это не имело длительных практических последствий, потому что вестготы вскоре перешли в Южную Галлию и Испанию. Однако тот факт, что, как его называли римляне, Вечный Город пал под ударами варваров, произвел огромное впечатление на современников. Взятие Рима готами в 476 году ознаменовало конец эры высокой античной цивилизации и начало периода средних веков. Средневековье – эпоха в истории Европы, охватывающая более тысячи лет, которые отделяют времена поздней Римской империи, когда она была завоевана и заселена германскими и другими племенами, от времен Великих географических открытий, когда Христофор Колумб достиг Америки (1492 год) и было положено начало колониальным захватам; мир перестал быть разобщенным, и началась подлинная эпоха всемирной истории. Средневековье – это эпоха, когда были заложены многие основы современного мира. В Средние века развились те языки, на которых и поныне говорит население Европы, и сформировались – к концу этой эпохи – европейские нации с их укладом жизни и особенностями психологии.

скачать реферат Шпоры по истории древнего мира

Испугавшись усиления Цезаря, римские аристократы, оптиматы обратились к Помпею для защиты. Узнав об этом, Цезарь двинулся на Рим, перейдя со словами "Жребий брошен" реку Рубикон, по которой в то время проходила северная граница Римского государства. С тех пор выражение "перейти Рубикон" стало символом самых решительных действий. 2. Возвращение и диктатура Цезаря. Цезарь продвигался к Риму без боев. Бывшие марианцы открывали ему ворота городов. Помпей и сенат бежали из Рима. Цезарь стал властелином Вечного города. Римляне боялись террора. Однако Цезарь проявил необычайное милосердие, Он простил своих врагов. Не столь покорными Цезарю оказались провинции. Ему пришлось воевать с войсками Помпея в Греции и Испании. Преследуя Помпея, он высадился в Египте. Здесь египетский царь преподнес Цезарю страшный дар - отрубленную голову Помпея. При виде ее у Цезаря на глазах выступили слезы. Рим встретил возвращение Цезаря ликованием. Ему была предложена пожизненная диктатура. Он стал верховным понтификом. Цезарь отблагодарил ветеранов - старых солдат, верно служивших ему, наделив их землей и деньгами. При нем были отстроены заново Карфаген и Коринф, туда переселились люди из Италии.

скачать реферат Феномен римской литературы

Феномен римской литературы Д. Дилите В то время, когда в эллинском мире распространялись поэмы Гомера, на западе центральной части Апеннинского полуострова, называемого древними Италией, был основан город Рим. Римляне утверждали, что это произошло в 753 г. до н. э. Некоторые любящие точность ученые утверждают, что на знаменитых семи холмах люди жили и раньше. В VIII в. до н. э. на самом деле отмечается определенное оживление в основании поселений на тех местах, однако датой основания Рима нужно считать 575 г. до н. э., когда было осушено болото между Палатином и Капитолием и создана городская площадь — форум. Только тогда, по их мнению, появился Вечный город . Присоединившийся по-хорошему или силой занявший соседние области, он постепенно стал центром Лациума. Жизнь римлян не была спокойной. На севере маячили древние, владевшие искусствами, ремеслами, письменностью этрусские города. Этруски — это загадка для нового мира: мы не знаем, ни какого происхождения был этот народ, ни на каком языке он говорил. Они оставили много письменных памятников, но мы не в состоянии их прочитать. Римляне многое заимствовали у этрусков: письменность, тайны гадания по птицам и печени животных, царские и некоторые другие регалии, элементы календаря, отдельные религиозные моменты, гладиаторские бои.

скачать реферат Барокко

В 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, и Барокко искусство скоро распространилось за пределы "вечного города". В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско; в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. В католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса, на протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние. Правда, зрелые работы Рембрандта, чрезвычайно живые и динамичные, явно отмечены влиянием Барокко искусства. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.