телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Видео, аудио и программное обеспечение -5% Книги -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Александр 2 и его реформы

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Однако, существует и другая точка зрения относительно этой реформы, согласно которой к середине XIX века крепостное хозяйство еще далеко не исчерпало своих возможностей и выступления против правительства были очень слабы. Ни экономическая, ни социальная катастрофы России не грозили, но, сохраняя крепостное право, она могла выбыть из числа великих держав. Крестьянская реформа повлекла за собой преобразование всех сторон государственной и общественной жизни. Был предусмотрен ряд мер по перестройке местного управления, судебной системы, образования и, позднее, армии. Это были действительно крупные изменения, сравнимые разве что только с реформами Петра I. Отмена крепостного права. 3 января 1857 года был принят первый значимый шаг, послуживший началом реформирования: создание Секретного комитета под непосредственным ведением и председательством самого императора. В него вошли: князь Орлов, граф Ланской, граф Блудов, министр финансов Брок, граф В.Ф. Адлерберг, князь В.А. Долгоруков, министр государственных имуществ М.Н. Муравьев, князь П.П. Гагарин, барон М.А. Корф и Я.И. Ростовцев. Цель комитета была обозначена как «обсуждение мер по устройству быта помещичьих крестьян». Таким образом, правительство пыталось добиться от дворянства инициативы в решении этого вопроса. Слово «освобождение» еще не произносилось. Но комитет действовал очень вяло. Более четкие действия начали осуществляться позднее. В феврале 1858 года. Секретный комитет был переименован в «Главный комитет о помещичьих крестьянах, выходящих их крепостной зависимости», а еще спустя год (4 марта 1859 года) при комитете были учреждены Редакционные комиссии, которые занимались рассмотрением материалов, подготовленных губернскими комитетами и составлением проекта закона об освобождении крестьян. Здесь сложилось два мнения: большинство помещиков предлагало освободить крестьян совсем без земли или с маленькими наделами, либеральное же меньшинство предлагало освободить с землей на выкуп. Поначалу Александр II разделял точку зрения большинства, но затем пришел к выводу о необходимости выделения крестьянам земли. Обычно такое решение историки связывают с усилением крестьянского движения: Царь боялся повторения «пугачевщины». Но не менее важную роль здесь сыграло наличие в правительстве влиятельной группировки, получившей название «либеральной бюракротии». Проект «Положений о крестьянах» был практически подготовлен в конце августа 1859 года, но какое-то время подвергался небольшим исправлениям и уточнениям. В октябре 1860 года «Редакционные комиссии», завершив свою работу, передали проект в Главный комитет, где он снова обсуждался и претерпел еще изменения, но уже в пользу помещиков. 28 января 1861 года проект поступил на рассмотрение последней инстанции – Государственного совета, который принял их с некоторыми изменениями, в смысле уменьшения размеров крестьянского надела. Наконец, 19 февраля 1861 г. «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости», включающие в себя 17 законодательных актов, были подписаны Александром II. В тот же день последовал манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей», в котором было провозглашено об освобождении 22,6 миллионов крестьян от крепостной зависимости. «Положения» распространялись на 45 губерний Европейской России, в которых насчитывалось 112 000 помещичьих имений.

Сначала по инициативе Милютина в 1862 г. была создана особая комиссия по пересмотру рекрутского устава под председательством Государственного совета Н. И. Бахтина. В состав этой комиссии вошел ряд представителей Военного министерства во главе с генералом Ф. Л. Гейденом. Работа комиссии продвигалась крайне медленно. Идея равенства всех сословий для несения этой тягчайшей воинской повинности нашла себе непримиримых противников среди тех слоев общества, на которые она до сих пор не распространялась. Крепостники всеми силами сопротивлялись всесословной воинской повинности, которая заставила бы «благородное» дворянство отбывать ее наравне «с мужичьем». Особенно усердствовали фельдмаршал А. И. Баратинский, шеф жандармов П. А. Шувалов, «всесторонний консерватор» Д. А. Толстой, военный писатель и публицист генерал Р. А. Фадеев. Прибегнув к поддержке М.И. Каткова и К.П.Победоносцева, они поощряли выступления в печати противников военных реформ, превратно истолковывая и порицая готовящиеся нововведения. Наиболее сильным нападкам подвергалось намерение ликвидировать устаревшую рекрутскую систему комплектования армии. Реакционные деятели и публицисты, ссылаясь на манифест о вольности дворянства, отстаивали свою сословную неприкосновенность. Шувалов, например, предлагал держать образованную молодежь в армии «отдельно от войска». Даже купцы негодовали на то, что нельзя будет откупиться деньгами от рекрутчины. В результате этого реформа, задуманная в 1862 г. Милютиным, которого поддерживал великий князь Константин Николаевич, была проведена только в 1874 г. Сильным толчком к этому послужила франко-прусская война 1870 г. Пруссия, имя большую воинскую повинность, лучше устроенную армию, более развитых солдат, разгромила Францию. 7 ноября 1870 г. военный министр представил записку «О главных основаниях личной воинской повинности», одобренную императором. Через 10 дней для разработки предложенных мер «высочайшим повелением» были созданы две комиссии: одна – по уставу о воинской повинности, другая по вопросу о запасных, местных, резервных войсках и государственном ополчении. Председателем обеих комиссий был назначен начальник Главного штаба генерал Гейден. Общее руководство их работой возглавил Д.А. Милютин. Комиссия о воинской повинности была подобрана из представителей различных министерств и ведомств. На ее заседания приглашались представители не только высшей бюрократии, но и разных сословий и отдельных групп населения. Для более квалифицированной подготовки различных глав устава комиссия была разделена на 4 отдела. Первый отдел разрабатывал вопрос о сроках службы и льготах по отбыванию воинской повинности, второй – о возврате призываемых на службу, третий – о денежных расходах по призыву, четвертый – о вольноопределяющихся и о военной замене. Другая, так называемая Организационная комиссия, приступила к работе в начале января 1871 г. Она состояла в основном из военных и подразделялась на 9 отделов:1) об организации пехотных частей, служащих кадрами для формирования в военное время резервных и запасных войск; 2) об артиллерийских и инженерных частях; 3) о кадрах гвардейских частей; 4) о кадрах кавалерии; 5) о порядке счисления и призыва чинов запаса; 6) об интендантских и артиллерийских запасах и обозах; 7)о казачьих войсках; 8) об иррегулярных милициях; 9) о государственном ополчении. В 1872 г. Организационная комиссия была значительно усилена за счет введения в ее состав нескольких командующих военными округами.

При проведении боевых стрельб практиковалась смена прислуги и лафетов у орудий, вызывались запасные наводчики, менялись лошади и упряжки и т.п. Для подготовки кавалерии к пробегам на большие расстояния совершались ускоренные марш-маневры на дальние дистанции. Значительно было усилено физическое воспитание солдат. В войсках преподавали гимнастику и фехтование, создавались гимнастические городки, сооружались различные укрепления, которые солдаты учились штормовать. Больше заботы проявлялось о повышении грамотности среди солдат. Издавались специальные солдатские журналы, открывались ротные и полковые библиотеки. В военных академиях, а также в крупных центрах дислокации войск в определенные дни для всех желающих практиковались лекции по различным вопросам военных знаний. Наряду с этим в тактической подготовке войск сохранялись отдельные старые принципы (сомкнутый строй, недостаточное использование возможностей нового вооружения: скорострельности, стрельбы на дальние дистанции, по закрытым целям). Отпуск снарядов для стрельбы был крайне ограничен. По-прежнему игнорировалась стрельба с коны и действия в пешем строю. Кавалерия была слабо подготовлена к нанесению разведывательной службы. Д ) Перемены в подготовке военных кадров. Для улучшения подготовки офицерского корпуса в середине 60-х годов была проведена реформа военно-учебных заведений где после смерти генерал-адъютанта Ростовцева главным начальником в 1860 – 1862 гг. стал великий князь Михаил Николаевич. В соответствии с потребностями было уменьшено число этих заведений и улучшено качество обучения в них. Общее образование было отделено от специального, расширен доступ лицам недворянского происхождения. В 1863 г. в составе Военного министерства создано Главное управление военно-учебных заведений, возглавил которое Н. В. Исаков, ставший непосредственным руководителем реформы военного образования. Управление, заменившее Главный штаб его императорского величества по военно-учебным заведениям, ведало всеми военно-учебными заведениями, кроме специальных, которые находились в ведении соответствующих управлений и Главного штаба. Для согласования деятельности всех военно-учебных заведений Военного министерства был учрежден Главный военно-учебный комитет. В 1862 г. офицерские классы Морского корпуса преобразовались в Академический корпус морских наук. В 1863 – 1866 гг. 12кадетских корпусов заменили военными гимназиями (со временем их число увеличилось). Военные гимназии являлись средними учебными заведениями военного ведомства типа реальных училищ. Они готовили воспитанников к поступлению в военные училища. Курс обучения был 6-летний, с 1874 г. – 7-летний. В 1863 г. созданы новые военные училища. Для подготовки пехотных, кавалерийских и казачьих офицеров с 1864 г. ввели юнкерские училища со сроком обучения 2 года, в которые принимались юноши, окончившие средние учебные заведения. С 1876 г. в военные учебные заведения стали приниматься лица из всех сословий. Несмотря на это, большая часть юнкеров была из дворян. А в некоторых привилегированных училищах обучались почти исключительно дворяне. Вновь введенный порядок производства в офицеры предусматривали обязательное окончание курса юнкерского училища или сдачу при нем установленного экзамена. В 1868 г. для обеспечения контингента юнкерских училищ 8 военно-начальных школ были реорганизованы в военные прогимназии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Скобелев

Роль России в исторических судьбах киргизского народа. – Фрунзе, 1985. Мак-Гахан Я. Военные действия на Оксусе и падение Хивы. – М., 1875. Милютин Д. А. Дневник. – М., 1949. Мирович В. Г. Славянофилы и их учение. – М., 1915. Михайлов М. А. Поход в Коканд в 1875 году. – Ташкент, 1884. Хомяков А. С., Аксаков К. С. и Аксаков И. С. Сборник избранных стихотворений. – М., 1910. Обзор царствования государя императора Александра II и его реформ. – Спб., 1871. Описание русско-турецкой войны. В 9 т. – Спб., 1910. Панчулидзев С. А. Сборник биографий кавалергардов. Т. 4. – Спб., 1901. Полянский М. А. Библиографический указатель литературы, относящийся к биографии М. Д. Скобелева. – Спб., 1904. Резниченко Я. Ф. М. И. Драгомиров. – Чернигов, 1916. Русский биографический словарь. – Спб., 1904. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. – М., 1977 Седельников Н. М. Русско-турецкая кампания 1877-1878 гг. – М., 1879. Симанский П. Н. Падение Плевны. – Спб., 1903. Степняк-Кравчинский П. И. Царь-чурбан, царь-цапля. – Пг., 1921. Таль-Ат. Описание военных действий под Плевной. – Спб., 1885

скачать реферат Александр I

Политическое завещание Александра II было уничтожено. Александр III, в сознании своих былых заблуждений и в стремлении вернуться к идеалу царей Московских, обратился к народу с манифестом, в котором утверждались незыблемость самодержавной власти и исключительная ответственность самодержца перед богом. Русская империя вернулась, таким образом, на старые традиционные пути, на которых она когда-то нашла славу и благоденствие. IV. Значение периода правления Александра II в истории России. Александр II оставил глубокий след в истории, ему удалось сделать то, за что боялись взяться другие самодержцы - освобождение крестьян от крепостного гнета. Плодами его реформ мы пользуемся и по нынешний день. Внутренние реформы Александра II сравнимы по своему масштабу разве что с реформами Петра I. Царь-реформатор совершил действительно грандиозные преобразования без социальных катаклизмов и братоубийственной войны. С отменой крепостного права "воскресла" торгово-промышленная деятельность, в города хлынул поток рабочих рук, открылись новые сферы для предпринимательства.

Контейнер прямоугольный, 1850 мл.
Контейнер прямоугольный объемом 1850 мл. Герметичный. Широкий температурный диапазон использования. Материал: стекло, пластик,
425 руб
Раздел: Штучно
Конструктор "Новый год".
Новогодний конструктор порадует любого ребенка! В комплект входят фигурка Деда Мороза, 2 девочек, 2 лошадок и зайки, из деталей можно
744 руб
Раздел: Новогоднее творчество
Ящик хозяйственный, 30 литров.
Материал: пластик. Размер: 470х370х245 мм. Объем: 30 л. Цвет товара в ассортименте, без возможности выбора.
603 руб
Раздел: Более 10 литров
 История Российской империи

Основной идейный спор, который начался в России в начале XIX в. и продолжается в конце XX в., сохраняющий и сегодня первоначальное название спора между «славянофилами» и «западниками», идет вокруг оценки деятельности Петра I и его наследства. Водораздел между представителями двух важнейших русских идейных течений не всегда ясен, нередко обозначение имеет условный характер. Отношение к Петру проясняет суть спора. Один из идеологов славянофильства К. Аксаков (1817-1860) упрекал Петра в двух грехах: он нарушил гармонию, которая всегда существовала между русским народом и властью; его реформы носили антинациональный характер. Славянофилы резко противопоставляли «национальный» московский период русской истории и «антинациональный» петербургский. За несколько десятилетий до рождения «славянофильства» Николай Карамзин резюмирует главные пороки петровской деятельности, не отрицая того, что «сильною рукою дано новое движение России; мы уже не возвратимся к старине!»2. Написанная в 1811 г. по просьбе младшей сестры Александра I великой княгини Екатерины Павловны, одной из самых блестящих и образованных женщин своего времени, «Записка о древней и новой России» полностью была впервые опубликована в Берлине в 1861 г

скачать реферат Лекции по курсу Истории Отечества

Общество явилось плодом реакции на развитие революционного движения. Но в начале 19 века стало ясно, что старая система управления себя отжила, необходимы реформы, направленные на ликвидацию уродливых проявлений крепостничества, на обновление государственного строя, политических институтов, системы образования. Александр ( был воспитан вольнодумцем, адвокатом Фредериком Лагарпом, который был знаком с идеями просвещения и революции. Он был мягким, но хитрым человеком. Александр (, воспитанный Лагарпом, стал противником деспотизма в молодые годы, он часто советовался со своим воспитателем насчет управления государством. Александр ( был убежден в необходимости реформ сверху, сделал ставку на прогрессивное дворянство, считал необходимым просвещения масс. Александр ( создал “непременный совет” и “негласный комитет”(граф Строганов, кн. Чарторыжский, Новосельцев, граф Кочубей). Александр проводил реформы по крестьянскому вопросу, системе государственного управления, системы образования. Царь попытался освободить крестьян от крепостной зависимости, но члены негласного комитета не поддержали его. Они считали проведение реформы несвоевременным и опасным в связи с непросвещённостью крестьян.

 История медицины

Таким образом, мысли о равенстве и свободе соседствовали у Александра с самодержавным правлением, и это отразилось на его реформах, все они носили, так сказать, половинчатый характер. Негласный комитет обсуждал вопросы распространения просвещения, различного рода государственные преобразования, а также проблемы крепостничества. В 1802Pг. коллегии, которые были созданы еще при Петре I, заменились министерствами. Во главе министерства стоял министр, который подчинялся непосредственно царю. В 1803Pг. был издано новое положение, в котором говорилось об устройстве учебных заведений. Теперь было следующее разделение между школами: 1)Pприходские школы; 2)Pуездные училища; 3)Pгимназии; 4)Pуниверситеты. Кроме этого, были открыты новые университеты: Петербургский, Виленский, Дерптский, Харьковский. А уже в уставе от 1804Pг. университеты получили право выбирать самостоятельно профессоров и ректора, а также решать свои университетские проблемы самостоятельно. В 1803Pг. также был издан «Указ о вольных хлебопашцах». Суть его заключалась в том, что помещики теперь могли отпускать крестьян с землей за определенный выкуп. Июнь 1812Pг.P начало Отечественной войны

скачать реферат Россия в начале 19 века

Он был мягким, но хитрым человеком.    Александр I, воспитанный Лагарпом, стал противником деспотизма в молодые годы, он часто советовался со своим воспитателем насчет управления государством. Александр I был убежден в необходимости реформ сверху, сделал ставку на прогрессивное дворянство, считал необходимым просвещения масс. Александр I создал “непременный совет” и “негласный комитет”(граф Строганов, кн. Чарторыжский, Новосельцев, граф Кочубей). Александр проводил реформы по крестьянскому вопросу, системе государственного управления, системы образования. Царь попытался освободить крестьян от крепостной зависимости, но члены негласного комитета не поддержали его. Они считали проведение реформы несвоевременным и опасным в связи с непросвещённостью крестьян. Но были изданы указы, призванные смягчить крепостничество. Также был издан указ о вольных хлебопашцах. Помещикам разрешалось отпускать крестьян на волю с землей за выкуп по особому договору. Но за 25 лет царствования АлександраI получили свободу лишь 47.000 крестьян.    С 1801г. указом разрешалось недворянам (купцам, мещанам, государственным крестьянам) приобретать ненаселенные земли и вести на ней свое хозяйство с использованием наемного труда.    С 1804 по 1818г. была проведена крестьянская реформа в прибалтийских губерниях.

скачать реферат Cудебная реформа 1864 года и наших дней

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Исследовательская работа на тему: «СУДЕБНАЯ РЕФОРМА 1864 ГОДА И НАШИХ ДНЕЙ» ИСПОЛНИТЕЛЬ: УЧАЩАЯСЯ ГРУППЫ 10 – 2 ИВАНОВА Т.В. РУКОВОДИТЕЛЬ: ЧЕРНИЧКИНА Н. М. МУРМАНСК ЛИЦЕЙ № 1 1999 Содержание Введение: обзор исторического развития судопроизводства в России до 1864 г. 1. Александр II и его реформы 2. Судебная реформа 1864 года и ее основные итоги 3. Современная судебно-правовая реформа, ее предпосылки и развитие 4. Суд присяжных – центральный институт судебных реформ 1864 и 1993 г. 5. Заключение 6. Исторические термины 7. Историческая справка 8. Литература Введение: обзор исторического развития судопроизводства в России до 1864 года. Суд - орган государства, охраняющий от всяких посягательств на интересы господствующего класса, путем осуществления правосудия, применения мер государственного принуждения с лицом нарушающим установленный правопорядок. Суд возникает вместе с государством, но выделяется в самостоятельный орган по мере развития государственного механизма и образования специального государственного аппарата.

скачать реферат Иосиф Виссарионович Сталин

Когда в ночь с 1 на 2 марта он испытал очередной удар, его дача была изолирована от внешнего мира войсками службы безопасности. Дочь Сталина Светлана рассказывала, что когда она видела отца в последний раз, его окружали “неизвестные врачи”. В годы своего правления Сталин принес много бед невинным людям. Его реформы заставляли их подчинятся ему, несмотря на возраст и положение. Репрессии, аресты, колонии оставили большой след в жизни нашего народа, но все равно для них он был “вождем”. В данный момент полную оценку жизни товарища Сталина невозможно, так как он сделал много хорошего и плохого. Специалисты-диктатуроведы всегда останавливались в нерешительности перед объяснением такого парадокса: чем больше жертв принесено на алтарь диктатуры, тем громче рыданья народа, прощающегося с покойным вождем. Уничтожив 21,5 млн. человек, Сталин оставил бренный мир, погрузив в неподдельное горе оставшихся в живых сограждан. Список используемых литературных произведений 1. Александров Г. Ф. “Иосиф Виссарионович Сталин. Краткая биография”. 2. Кулешов С. В. “Наше Отечество”. 3. Асмолов А. Г. “История Советского Союза”. 4. Лобанов М. “Всемирная история человечества. Сталин”.

скачать реферат Создание торгового предприятия в САО

В петровскую же эпоху происходит собственно становление предпринимательства в России; спрос на предпринимательство и предпринимателей был создан его реформами, бурным развитием промышленности. Наиболее яркими предпринимателями того времени были Демидовы. Переломным моментом в истории русского предпринимательства стал 19 век. Предпринимательство из государственного превратилось в свободное рыночное. Ключевая роль здесь принадлежала указу Александра Первого о вольных хлебопашцах, согласно которому помещики должны были отпускать крестьян с землей за выкуп. В Санкт-Петербурге был организован первый коммерческий банк с шестью филиалами в крупнейших городах России, создалось первое объединение предпринимателей. Следующими стимулами к развитию предпринимательства послужили отмена крепостного права в 1861 году и промышленный переворот в 1888 году – в России активно начали возникать акционерные обществах, коммерческие и кредитные банки, объединения и ассоциации. В 1870 году произошел первый торгово-промышленный съезд, который константировал существование в России свободного предпринимательства. В 1886 году был принят закон, который впервые регулировал трудовые отношения между предпринимателями м рабочими.

Рапидограф, 0,13 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Заправляется одноразовыми патронами. Пишущий узел
1285 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов, утолщенные.
Набор цветных карандашей 12 цветов. Трехгранная форма карандаша предотвращает усталость детской руки при рисовании и позволяет привить
506 руб
Раздел: 7-12 цветов
Глобус Марса.
Шар выполнен из толстого пластика, имеет один прочный шов по экватору. Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки:
1007 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Александр II как государственный деятель

Мнение Позена было весьма авторитетным для Александра. Положения реформы 1861 г. во многом повторяют проект Позена. Положив в основу реформы принцип наделения крестьян землёй за выкуп, Милютин и его группа неизбежно столкнулись с проблемой установления нормы земельного надела. Точные размеры земельного надела, который обязательно предоставлялся бы крестьянину, необходимо было знать. Далеко не всегда владелец земли и крестьянская община приходили к согласию по поводу количества приобретаемой за выкуп земли. Одновременно следовало принять во внимание проекты, разработанные в местных дворянских комитетах. Таких проектов ожидалось 48, но на деле их было в два раза больше. Несмотря на то, что правительство ориентировало эти комитеты на рескрипт Назимову, дворянство при обсуждении вопроса о принципах реформы разделилось. Предлагались совершенно различные пути освобождения крестьян (в том числе без полевой земли). Справиться с подобного рода трудностями при подготовке документов реформы было совершенно не под силу престарелым членам Главного комитета.

скачать реферат Реформы царской России в Казахстане в XVIII- начале XIX вв

Престиж ханов падал быстро, силы иссякали еще быстрее, и вот тогда губернатор приблизил тех, кто показал себя верноподданным России. Стал подкармливать только их. Не имело значения, мусульманин то был или христианин, главное — русский царь для него перестал быть врагом. Врагом стал сосед. Так нейтрализовали потенциальных союзников Турции в Поволжье, что позволило России начать новую русско-турецкую войну. Дьявольский ум помог Игельстрому на посту оренбургского губернатора выстраивать отношения с каракайсакскими (казахскими) ханами. В тонкой политике, в игре на чувствах, иногда низменных, состояла его «реформа», которая привела к полной утрате независимости Дешт-и-Кипчака, «добровольному» присоединению его к России. Тюрки вновь победили себя сами. Второй реформой направленной на порабощение Казахстана былатак называемая реформа Сперанского. Восходя на политический олимп, молодой реформатор, пользуясь покровительством Александра I, который не скрывал своих симпатий политическим установлениям Наполеона I, идеям Ш. Монтескье, А. Смита, И. Бентама, был убежден, что ему удастся создать новый образ правления в России, наподобие (великого бедствия) разметали казахские улусы, резко усилив раздробление и ухудшив экономическое положение.

скачать реферат Культурология

Из всех преемников Петра I в XVIII в. Екатерина II наиболее решительно продолжила курс его реформ. Число фабрик и мануфактур выросло в 4 раза (с 500 до 2000), была создана банковская система; увеличилось число собственников, в том числе из среды крестьян. Дворянство получило гражданские права, издавна существующие на Западе для собственников. Фактически было создано дворянское государство. Государственная власть осталась самодержавной, произошла еще большая бюрократизация и централизация государственного управления. Попытка осуществления радикальных реформ при сохранении неограниченного самодержавия получила название «политики Просвещенного абсолютизма». В целом политика Екатерины II имела прогрессивную направленность и содействовала развитию русской культуры. Однако серьезных изменений в социально-экономическом и политическом развитии России все-таки не произошло. По-прежнему основная задача исторического развития России заключалась в реформировании ее, с тем чтобы не отстать от укрепляющейся индустриальной цивилизации Запада, сохранить независимость и статус европейской державы. Историю XIX в. в России принято начинать с 12 марта 1801 г.– времени восшествия на престол Александра I после свержения и убийства Павла I, правившего страной пять лет (1796-1801).

скачать реферат Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе (на примере личностей Наполеона Бонапарта, Александра I и Кутузова)

Однако заложенные Лагарпом либеральные идеи не покидали его». Также в этом параграфе идет речь о первых реформах Александра 1: реформе высших органов государственной власти, народного просвещения, указе 1803 г. «О вольных хлебопашцах». В качестве дополнительного материала в параграфе приводятся документы: «Из письма Александра 1. 1797 г. « Когда придет мой черёд, тогда нужно будет мне трудиться над тем, постепенно, разумеется, чтобы создать народное представительство, которое, будучи направляемо, составило бы свободную конституцию, после чего моя власть совершенно сократилась бы и я удалился бы в какой-нибудь уголок и жил бы там счастливый и довольный, видя процветание своего отечества, и наслаждался бы им»; «Из указа Александра 1 от 20 февраля 1803 г.». Второй параграф посвящён внешней политике, упоминается и имя Наполеона в связи с заключением Тильзитского мира 1807 года: « условия Тильзитского мира более всего устраивали Наполеона. Французское господство в Европе укрепилось». Этот же пункт затрагивает и личность Александра 1: «Резкий поворот во внешней политике привёл нашу страну к международной изоляции, а также к падению авторитета самого Александра ползли слухи о возможности очередного дворцового переворота в пользу сестры императора Екатерины Павловны».

скачать реферат Татищев Василий Никитич, историк, географ, государственный деятель

Пермский военный институт ВВ МВД РФ Кафедра Военной истории и политологии Реферат Тема: ТАТИЩЕВ ВАСИЛИЙ НИКИТИЧ, историк, географ, государственный деятель. Выполнил: подполковник в отставке Овечкин Александр Васильевич Научный руководитель: Доцент полковник Добротворский В.В. Дата защиты « » 2003 г. Оценка (подпись науч. руков.) Пермь – 2003 г. Содержание Историческая ситуация в России, Петр I и его реформы. Итоги Петровских реформ. Военный. Государственный деятель. Ученый. Вклад В.Н. Татищева в освоении Урала. ТАТИЩЕВ ВАСИЛИЙ НИКИТИЧ (1686 - 1750 )Историческая ситуация в России, Петр I и его реформы Во второй половине 17 в. Россия переживала глубокий кризис, связанный с социально-экономическим отставанием от передовых стран Европы и нуждалась в проведении глубоких реформ во всех сферах. Больше всех это понимал молодой Российский царь Петр I. Эпоха требовала неординарных личностей. Сложно перечислить всех, кто блистательно засверкал на небосклоне Российской истории. Один из них – Василий Никитич Татищев. Он принадлежал к младшему поколению сподвижников государя. Родился в знатной, но захудалой дворянской семье, и если бы не Петр Великий, так и прослужил бы наверное до конца своих дней заурядным стольником в окружении одной из цариц.

Подставка для ювелирных украшений "Дерево", 20x10x32 см.
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
830 руб
Раздел: Подставки для украшений
Детский стиральный порошок "Умка" (2400 г).
Индивидуальная рецептура разработана специально для серии УМКА, утверждены Органами Сертификации РФ и прошли тестирование на
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Резак для бумаги с ковриком.
Обеспечивает аккуратный и ровный отрез бумаги, фотографий и плакатов. Подходит для формата А4 (максимальная длина реза 350 мм). Безопасен
1073 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
скачать реферат Российская молодежная политическая культура. Тенденции

Россия развивалась как военно-феодальная держава . Крепостное право существовало дольше, чем в других странах. Оно было отменено вначале императором Александром II (реформа 1861 г.), а через столетие - при Первом секретаре ЦК КПСС Н.С. Хрущеве - произошла вторая и, можно надеяться, окончательная его отмена. Традиционно сильным было в России влияние чиновника и бюрократии в целом. Известна народная поговорка: "Жалует царь, да не жалует псарь". России не удалось полностью преодолеть отрицательные черты авторитарной культуры. Тем не менее после реформ Александра II российская монархия медленно и трудно продвигалась в направлении конституционного строя . После 1917 г. исчезли основы гражданского общества, разрушились амортизаторы, смягчавшие засилье бюрократии. Возобладали социальные устремления, основанные на зависти, предрассудках, неумении и нежелании зарабатывать и на стремлении "грабить награбленное". Во главе революционных сил стояла группа интеллигентов, мыслящих понятиями "научного социализма". Частная собственность была разрушена, и основ гражданского общества не стало.

скачать реферат Александр II и его реформы

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ АЛЕКСАНДР II И ЕГО РЕФОРМЫ Содержание: Введение 3 Глава 1. Личность императора Александра Николаевича и первые годы его царствования. 4 Глава 2. Отмена крепостного права. 6 Глава 3. Буржуазные реформы Александра II. 11 Заключение. Последствия реформ Александра II. 17 Список использованной литературы. 18 Введение. Реформы проведенные Александром II в ХIХ веке и по сей день актуальны.Поэтому в своей работе я решил рассказать о реформах этого великого императора и попытался проанализировать их. Прежде всего в первой главе я сказал несколько слов о лич-ности Александра Николаевича и о первых годах его царствования. Вторую главу я посвятил проблеме отмены крепостного пра-ва,потому что на мой взгляд,эта реформа явилась самой значитель-ной не только за время его царствования,но и за все столетие. В третьей главе я рассказал о прочих буржуазных реформах,та-ких как земская В заключении я попытался оценить последствия реформ Алек-сандра II. Глава 1. Личность императора Александра Николаевича и первые годы его царствования.

скачать реферат Сущность терроризма в народническом движении 60-х – 70-х годов XIX века

Это был Боголюбов, участник демонстрации перед Казанским собором, осужденный на каторгу. Взбешенный Трепов стукнул студента по лицу и приказал подвергнуть его ста ударам розгами, хотя к политическим заключенным телесные наказания не применялись, и по закону градоначальник не мог требовать, чтобы перед ним снимали головной убор. Об этом событии узнала молодая народница по имени Вера Засулич. Хотя она и не была знакома с Боголюбовым, ее страшно возмутило нанесенное ему оскорбление. Сама Засулич была когда-то связана с Нечаевым и отсидела два года в тюрьме за революционную пропаганду. 24 января 1878 года она явилась к Трепову под видом просительницы и дважды выстрелила в него из револьвера, тяжело ранив его. Тут же схваченная и брошенная в тюрьму, она провела там около трех месяцев, прежде чем предстала перед судом присяжных, введенным в результате осуществления Александром либеральных реформ. Относительно вердикта не было никаких сомнений, поскольку обвиняемая с гордостью призналась в преступлении, совершенном средь бела дня. Однако, как только первые свидетели начали давать показания, в зале заседания возникла атмосфера сочувствия к революционерке, несмотря на то, что все присяжные принадлежали к высшим слоям общества, а публика была подобрана из надежных людей.

скачать реферат Проблема ограничения административных деликтов от преступления

Той же цели можно достичь, по нашему мнению, путем дополнительного перевода ряда дея­ний, относящихся сейчас к числу преступлений, в разряд ад­министративных проступков. В настоящее время завершается разработка нового уголов­ного законодательства. В ходе его реформы намечается зна­чительная гуманизация ответственности. Предполагается решить вопрос о переводе ряда противоправных деяний, предус­мотренных сейчас Уголовным кодексом, в разряд админист­ративных проступков. Такое решение обеспечило бы отнесе­ние к числу преступных только таких деяний, которые дейст­вительно представляют серьезную общественную опасность. Ведь одной из причин подготовки нового уголовного законо­дательства является засоренность ныне действующего запре­тами на малозначительные правонарушения, борьба с кото­рыми вполне могла бы вестись мерами административными и дисциплинарными, а также мерами общественного воздейст­вия. Одновременно предполагается установить повышенную административную ответственность за те деяния, которые бу­дут из преступлений переведены в ранг проступков (напри­мер, можно было бы увеличить размер штрафа за те или иные правонарушения, чаще назначать исправительные работы и административный арест, скажем, до 30 сут.). Такая рефор­ма, идущая по пути сужения сферы уголовного наказания, соответствовала бы целям более дифференцированного под­хода к различным категориям правонарушений и нарушите­лей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.