телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Бытовая техника -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Стендаль

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
255 руб
Раздел: Тарелки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
(1783 – 1842) Один из самых выдающихся французских писателей XIX века, Анри Бейль, писавший под псевдонимом “Стендаль”, при жизни не пользовался ни признанием у критики, ни успехом у широкого читателя. Почти все его многочисленные произведения художественного, исторического и критического характера прошли незамеченными, лишь изредка вызывая рецензии, далеко не всегда благоприятные. Тем не менее Мериме, испытавший на себе влияние Стендаля, высоко ценил его, Бальзак им восхищался, Гете и Пушкин с удовольствием читали его роман “Красное и Черное”. Уделом Стендаля была посмертная слава. Его друг и душеприказчик Ромен Коломб в 1850-е годы предпринял полное издание его произведений, включая журнальные статьи и переписку. С этого времени Стендаль вошел во французскую литературу как один из самых крупных ее представителей. Школа французских реалистов 50-х годов признала его вместе с Бальзаком своим учителем; И. Тэн, один из вдохновителей французского натурализма, написал о нем восторженную статью (1864); Э. Золя считал его представителем нового романа, в котором человек изучен в глубокой связи его с общественной средой. Началось научное изучение Стендаля, главным образом его биографии. В 1880-егоды появляются в свет его автобиографические произведения, черновые наброски, незаконченные повести, которые Р. Коломб не включил в свое издание. Уже в XIX веке его романы переводятся на многие языки. В России Стендаля оценили очень рано, раньше, чем на его родине. На “Красное и черное” обратили внимание А. С. Пушкин и некоторые его современники. Весьма положительно отозвался о нем Лев Толстой, которого особенно поразили военные сцены “Пармского монастыря”. Горький считал его одним из крупнейших мастеров европейского романа. В Советской России были переведены на русский язык все произведения Стендаля, вплоть до незаконченных отрывков, а его романы и новеллы переиздавались десятки раз. Основные его произведения переведены на многие другие языки стран бывшего СССР. Стендаль у нас, несомненно, является одним из самых любимых иностранных писателей. 1. Мари – Анри Бейль родился на юге Франции, в городе Гренобле. Отец Стендаля, Шерюбен Бейль, адвокат при местном парламенте, и дед, Анри Ганьон, врач и общественный деятель, как и большая часть французской интеллигенции XVIII века, были увлечены идеями Просвещения. Отец имел в своей библиотеке “большую энциклопедию наук и искусств” составленную Дидро и Д-Аламбером, и увлекался Жан – Жаком Руссо. Дед был поклонником Вольтера и убежденным вольтерьянцем. Но с началом Французской революции (1789) их взгляды сильно изменились. Семья обладала достатком, и углубления революции испугало ее. Отцу Стендаля пришлось даже скрываться, и он оказался на стороне старого режима. После смерти матери Стендаля семья надолго облеклась в траур. Отец и дед впали в набожность, и воспитание мальчика было передано священнику, скрывавшемуся от под гостеприимной кровлей Бейлей. Этот священник, аббат Ральян, о котором Стендаль с возмущением вспоминал в своих мемуарах, тщетно старался привить своему воспитаннику религиозные взгляды.

Воздействие творчества Стендаля на дальнейшее развитие литературы было широко и много образно. Причина этой мировой славы заключается в том, что Стендаль с необычайным проникновением вскрыл основные, ведущие черты современности, раздирающие его противоречия, борющиеся в ней силы, психологию сложного и беспокойного XIX столетия, все те особенности взаимоотношений человека и общества, которые были характерны не для одной только Франции. С глубокой правдивостью, делающей его одним из крупнейших реалистов, он показал движение своей эпохи, освобождающейся от уз феодализма, от господства капиталистической верхушки, пробивающейся к еще смутным, но неизбежно влекущим демократическим идеалам. С каждым романом возрастал размах его изображений, и общественные противоречия представали в большой сложности и непримиримости. Излюбленные герои Стендаля не могут принять те формы жизни, которые сложились в XIX веке в результате революции, приведшей к господству буржуазии. Они не могут примирится с тем обществом, в котором феодальные традиции уродливо сосчитались с восторжествовавшим “чистоганом”. Проповедь независимости мысли, энергии, отвергающей нелепые запреты и традиции, героического начала, которое пытается пробиться к действию в косной и грубой среде, скрыто присутствует в этом революционном по своей природе, захватывающе правдивом творчестве. Вот почему и теперь, через столько лет после смерти Стендаля, его произведения читают во всех странах миллионы людей, которым он помогает понимать жизнь, ценить правду и бороться за лучшее будущее. Вот почему и нашим читателем он признан как один из крупнейших художников XIX века, внесшим неоценимый вклад в мировую литературу.

Во время реставрации во Франции шел спор между классиками и романтиками. Стендаль принимал участие в этих спорах, напечатав две брошюры “Расин и Шекспир” (1823 и 1825). Брошюры обратили на себя внимание литературных кругов и сыграли свою роль в борьбе двух литературных направлений. В 1826 году Стендаль писал свой первый роман – “Арманс”(1827) где изображает современную Францию, ее “высший свет”, праздную, ограниченную в интересах, думающую только о своих выгодах аристократию. Однако и это произведение Стендаля несмотря на свои художественные достоинства, не привлекло внимание читателей. То был один из самых трудных периодов в жизни Стендаля. Политическое состояние страны повергло его в уныние, материальное положение весьма трудное: работа в английских журналах прекратилась, а книги не давали почти никакого заработка. Личные дела приводили его в отчаяние. В это время ему предложили составить путеводитель по Риму. Стендаль с радостью согласился и за короткий срок написал книгу “Прогулки по Риму” (1829) – в форме рассказа о путешествии в Италию небольшой группы французских туристов. Впечатления от современного Рима легли в основу повести Стендаля “Ванина Ванини, или некоторые подробности относительно последней венты карбонариев, раскрытой в Папской области”. Повесть вышла в свет в 1829 году. В том же году Стендаль начал писать свой роман “Красное и черное”, который сделал его имя бессмертным. Роман вышел в свет в ноябре 1830 года с датой “1831”. В это время Стендаля уже не было во Франции. В среде зажиточной буржуазии господствует корысть и желание подражать высшим классам, - самобытные и политические нравы можно найти только среди народа. Страсти можно заметить, только когда они прорываются в каком либо поступке, караемом законом. Вот почему в глазах Стендаля “Судебная газета” является важным документом для изучения современного общества. Интересующую его проблему он нашел в этой газете. Так возникло одно из лучших произведений Стендаля: “Красное и черное”. В подзаголовке романа стоит “Хроника XIX века”. Под этим “веком” следует понимать период Реставрации, так как роман был начат и в основном написан до Июльской революции. Термин “Хроника” обозначает здесь правдивое повествование об обществе эпохи Реставрации. Замечательно характеризовал этот роман М. Горький: “Стендаль был первым литератором, который почти на другой день после победы буржуазии начал проницательно и ярко изображать признаки неизбежности внутреннего социального разложения буржуазии и ее туповатую близорукость”. 28 июля 1830 года, в день Июльской революции, Стендаль с восторгом увидел на улицах Парижа трехцветное знамя. В истории Франции наступила новая эра: к власти пришла крупная финансовая буржуазия. Стендаль быстро разгадал в новом короле Луи – Филиппе обманщика и душителя свободы, а прежних либералов примкнувшим к Июльской монархии, считал ренегатами. Тем не менее, он стал хлопотать государственной службе и вскоре стал консулом Франции в Италии, сперва в Триест, а потом в Чивита-Веккию, морской порт поблизости с Римом. В этой должности Стендаль оставался вплоть до своей смерти. Большую часть года он проводил в Риме и часто уезжал в Париж. В 1832 году он начал свои мемуары о пребывании в Париже с 1821 по 1830 год – “Воспоминание эготиста”, в 1835 – 1836-м – обширную автобиографию, доведенную только до 1800 года – “Жизнь Анри Брюлара”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Образование резьб может производиться также на сверлильных, расточных и накатных станках. РЕЗЮМЕ (франц. resume - от resumer - излагать вкратце), краткое изложение речи, статьи, краткий вывод. РЕИЗОВ Борис Георгиевич (1902-81) - российский литературовед, член-корреспондент АН СССР (1970). Труды об О. Бальзаке, Г. Флобере, Стендале, о французском романе 19 в., итальянской литературе 18 в. Государственная премия СССР (1974). РЕИНФЕКЦИЯ (от ре... и инфекция) - повторное заражение человека или животных возбудителем инфекционного заболевания. РЕЙ - город (6 в. до н. э. - 13 в. н. э.) в Иране, вблизи Тегерана. В 9-13 вв. центр производства художественной керамики. Башенный мавзолей Тогрулбека (1139). РЕЙ (рея) (от устар. нидерл. ree) - круглый брус (горизонтально прикрепленный за середину к мачте или стеньге судна) для установки антенн и подъема сигналов; на парусных судах также для крепления прямых парусов и управления ими. РЕЙ ДЕ АРТЬЕДА (Rey de Artieda) Андрес (1549-1613) - испанский поэт и драматург. Автор драмы "Любовники" (1581; позднее ее сюжет разрабатывал в "Теруэльских любовниках" Х. Перес де Монтальван)

скачать реферат К.П. Брюллов – портретист

Высокие достоинства брюлловской копии признал Стендаль, отметив ее в своей книге «Путешествие по Риму». «Мы сразу схватили все оттенки лиц на этой картине,— писал он,— благодаря копии одного русского художника. блестящие краски этой копии были для нас как бы прекрасным комментарием, с которым мы полностью поняли текст старого мастера». Так в осуществлении многообразных творческих замыслов проходили первые годы самостоятельного творческого пути художника. Портрет 1820-х и первой половины 1830-х годов Какие бы темы ни волновали Брюллова— портрету он отдавал лучшие минуты своего вдохновения. Продолжая традиции русских художников с их обостренным вниманием к духовной жизни человека, Брюллов сказал в области портрета новое слово. Как истинный новатор, он отважился преступить границы, за которыми по устоявшимся понятиям начиналась область исторического живописца, жанриста или пейзажиста. Эта особенность портретной деятельности художника была обусловлена не одним лишь желанием обогатить композиционный замысел дополнительными мотивами, а стремлением приобщить искусство портрета к живой действительности.

Настольная игра "Матрешкино".
В сказочной деревне Матрешкино сегодня с самого утра переполох! Юные красавицы затеяли хитрую игру: каждая матрешка придумала свое
418 руб
Раздел: Карточные игры
Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели).
Это базовая модель прыгунков. Амортизатор пружинный, крепление в одной точке. О детских прыгунках: К пяти месяцам ребенок уже очень
710 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Устройство для контроля над питанием "Хрюшка-диетолог".
Вы стараетесь придерживаться определенной диеты и не есть вечером после шести? Тогда «Хрюшка-диетолог» станет дополнительным средством,
324 руб
Раздел: Прочее
 Русский балет

Радунский), Фрейлина ("Подпоручик Киже"), Жар-птица ("Жар-птица"). Академич. чистота классич. танца, лёгкость и широта прыжков, хорошая техника вращения отличали исполнит. мастерство К. В 1971-74 педагог классич. танца в Конц. ансамбле Классический балет. С 1973 педагог, с 1974 балетм.-репетитор Большого т-ра. Лит.: Семенова М., Иск-во молодых, "Смена". 1955, № 3; Тюрин Ю., Р. Карельская, в сб.: Наш Большой т-р, М., 1977; Гоготишвили Г., Каждый день и всю жизнь, "ТЖ", 1988, № 5; Л и п п а Э., Р. К. Карельская, "СБ", 1988, № 2. Э. В. Бочарникова. КАРЕТНИКОВ Николай Нико лаевич (28.6.1930, Москва - 9.10.1994, там же), композитор. Засл. деят. иск-в Рос. Федерации (1993). В 1953 окончил Моск. \ коне. (педагог В. Я. Шебалин). Автор симф., вок., камерно-инст-; рум. произв., балетов: "Геологи" ("Героическая поэма", 1956; пост. 1964, Большой т-р, балетм. Н. Д. l Касаткина и В. Ю. Василёв), "Ва-1 нина Ванини" (по Стендалю, 1962, 1 там же, балетм. те же), "Крошка 1 Цахес по прозванию Циннобер" 1 (по Э. Т. А. Гофману, 1958; пост. ' 1970, "Операхауз", Ганновер; 1983. j под назв. "Волшебный камзол". Моск. Классич. балет, балетм. Касаткина и Василёв). Соч.: Темы с вариациями, М., 1990. Лит.: Шереметьевская Н., Хореогр. новелла, "СМ", 1962. № 9; Красовская В., "Героическая поэма", там же, 1964, № 4; Бэл за И., Сказочный мир Гофмана, "СБ", 19S3, № 5; P ы ц а р с в а М., Судьба сочинения - судьба автора, "СБ", 1987, № 4. КАРЙНСКАЯ (наст фам

скачать реферат Романтизм в живописи

Но на Микеланджело как на предтечу нового стилистического направления в искусстве еще раньше в своих полемических статьях указывал Стендаль. Картина Жерико заявила не только о рождении нового художественного таланта, но и отдала дань увлечению и разочарованию автора идеями Наполеона. С этой темой связаны еще несколько произведений: “Офицер карабинеров”, “Офицер кирасир перед атакой”, “Портрет карабинера”, “Раненый кирасир”. В трактате “Размышление о состоянии живописи во Франции” он пишет о том, что “роскошь и искусства стали необходимостью и как бы пищей для воображения, которое является второй жизнью цивилизованного человека Не будучи предметом первой необходимости, искусства появляются лишь тогда, когда насущные потребности удовлетворены и когда наступает изобилие. Человек, освободившись от повседневных забот, стал искать наслаждений, чтобы избавиться от скуки, которая неизбежно настигла бы его среди довольства”. Такое понимание просветительской и гуманистической роли искусства было продемонстрировано Жерико после возвращения из Италии в 1818 г. – он начинает заниматься литографией, тиражируя самые разные темы, в том числе поражение Наполеона (“Возвращение из России”).

 Театральная Энциклопедия

Его оперы пользовались огромной популярностью, он был избран членом академий разных стран. Современники сравнивали его с Софоклом, Корнелем, Расином. Г. Р. Державин перевёл "Титове милосердие" и "Фемистокла" на рус. яз. Лит.: Стендаль, Жизнеописания Моцарта и Метаста-зио, Собр. соч., пер. с франц., т. 8, М., 1959; Calzabigi R. de. Dissertazione sulle poesie drammatiche del sig". abate P. Metastasio, Livorno, 1774, в кн.: Р. Metastasi o, Poesie, t. 1, P., 1755; Russo L., Metastasio, 2 ed., Bari, 1945. Св. Г. МЕТЕРЛИНК (Maeterlinck), Морис (29.VIII.1862--5. V. 1949) бельгийский писатель, драматург, философ. Писал на франц. яз. Род. в Генте. Учился в иезуитском коллеже, а затем в католич. ун-те. Лит. деятельность начал как поэт (1887). Первая пьеса М. "Принцесса Мален" (изд. 1889) была восторженно принята модернистской критикой (О. Мирбо, И. Жилькен), провозгласившей М. "новым Шекспиром". М. игнорировал обществ. жизнь, создавая отвлечённо-философские сказочные произв. драматургии. В центре его первых драм - судьба человека, существа беззащитного и слепого, безмолвной жертвы непонятных, безжалостных сил. М. сталкивает человека лицом к лицу с природой, с её непознанными и поэтому странными законами, с роковыми, по мнению М., силами - любовью и смертью

скачать реферат Стендаль. "Красное и черное"

Горе тому, кто беспечен в стане врагов! Не проявлять мягкосердечия, быть бдительным, осторожным и безжалостным, - приказывает себе ученик Наполеона. Во внутренних монологах он вновь и вновь старается проникнуть в тайные помыслы всех, с кем его сталкивает жизнь, и постоянно критикует себя, вырабатывая линию своего поведения – самую верную тактику. Он хочет быть всегда устремленным к своей цели – подобным обнаженному клинку. Он победит, если будет видеть противников, а они никогда не разгадают его. Поэтому надо никому не доверять, никого не любить. Главным приемом его тактики должно стать притворство. Стендаль давно был уверен в том, что революция будет сделана молодыми людьми из необеспеченных слоев общества, получивших образование и научившихся мыслить. Он отлично знал, что революция XVIII века была сделана такими молодыми людьми,— об этом говорили и ее сторонники, и враги. Жюльен Сорель - юноша из народа. К. Липранди выписал из романа слова, характеризующие Жюльена в социальном отношении: «сын крестьянина», «молодой крестьянин», «сын рабочего», «молодой рабочий», «сын плотника», «бедный плотник».

скачать реферат Причины возникновения романтизма

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОМАНТИЗМА. ВРЕМЕННЫЕ ГРАНИЦЫ РОМАНТИЗМА. Романтизм - это художественное направление, которое возникает в начале XIX в Европе и продолжается до 40-х годов XIX века. Романтизм наблюдается в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, поведении, одежде, психологии людей. Непосредственной причиной, вызвавшей  появление романтизма, была Великая французская буржуазная революция. Как это стало возможно? До революции мир был упорядочен, в нем существовала четкая иерархия, каждый человек занимал свое место. Революция перевернула “пирамиду” общества, новое еще не было создано, поэтому у отдельного человека возникло чувство одиночества.  Жизнь - поток, жизнь - игра, в которой кому- то повезет, а кому- то нет. В эту эпоху возникают и приобретают огромную популярность азартные игры, в всем мире и в частности в России возникают игорные дома, публикуются руководства по игре в карты. В литературе возникают образы игроков - людей, которые играют с судьбой.  Можно вспомнить такие произведения европейских писателей, как “Игрок” Гофмана, “Красное и черное” Стендаля (а красное и черное - это цвета рулетки!), а в русской литературе это “Пиковая дама” Пушкина, “Игроки” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова.

скачать реферат Стендаль. Биография и творчество. "Красное и черное"

«Красное и черное»Блистательным намеченных творческих установок стал роман Стендаля «Красное и черное» (1830). В своем вымысле писатель шел от самой жизни – случая из судебной хроники, на который он однажды натолкнулся, просматривая газету; заметка и послужила основой для события канвы стендалевской «хроники XIX века», как уведомлял подзаголовок книги. Приведя юношу Жюльена Сореля, сына плотника – вчерашнего крестьянина, во враждебное соприкосновение с хозяевами жизни монархической Франции, однажды уже сметенной волной революции и снова ухитрившейся продлить свои дни в виде режима Реставрации, Стендаль создал повествование, трагедийность которого – трагедийность самой тогдашней истории. Дом главы провинциального городка, семинария, особняк парижского вельможи – три ступеньки карьеры одаренного честолюбивого простолюдина в «Красном и черном» и вместе с тем три пласта власть имущих. Обитатели захолустного Верьера, откуда Сорель родом, поклоняются одному всемогущему кумиру – денежному мешку. Нажиться – чаще всего путями неправедными – спешат все: от тюремщика, вымогающего «на чай», до «отцов города», обирающих округу.

скачать реферат Оратории Йозефа Гайдна

При этом изобразительность музыкального языка многих сочинений Гайдна никогда не воспринимается натуралистически. Это яркая звукопись, врезающаяся в память. С особенной полнотой эти черты проявились в двух гениальных ораториях: ”Сотворение мира”, ”Времена года”. В “Письмах о прославленном композиторе Гайдне” Стендаль, уделяя ряд страниц описанию своих впечатлений от оратории Гайдна, говорит об изобразительности его музыки, как об одном из примечательных моментов. ”Гайдну всегда будет принадлежать первое место среди мастеров пейзажа” – пишет Стендаль. Оратории Гайдна были созданы в послелондонский период, в последние годы жизни композитора. Непосредственным поводом к написанию их послужило знакомство с ораториями Генделя, которые произвели на Гайдна неизгладимое впечатление. Оратория ”Времена года” была закончена в апреле 1801 г. и тогда же исполнена в Вене. Пожалуй, ни одно произведение не приносило Гайдну такого триумфального успеха. ”Времена года” – последняя и самая яркая кульминация творчества музыканта, за которой начинается угасание его гения.

Дождевик Bambola для колясок, маленький.
Тент защитный (дождевик) с окном на липучке, на детскую коляску - "трость". Состав: пленка ПВХ. Размер: 70х65х35 см.
354 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Универсальный стиральный порошок "Meine Liebe", концентрат, 1000 г.
Предназначен для стирки цветного и белого белья во всех типах стиральных машин при температурах от 30 С до 90 С, а так же для ручной
398 руб
Раздел: Стиральные порошки
Накладка на унитаз "Dog and Cat", антискользящая.
Хотите вы обойтись без горшка вовсе, или просто пришло время перебираться на взрослый унитаз, эта насадка станет отличным подспорьем.
362 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Фридерик Шопен

После этого творчество Шопена изменилось. Появился невиданный до этого драматизм. Написал бурный этюд – c-moll, который он назвал Революционным (этот этюд был написан там же – в Штутгарде). Впечатление о разгроме восстания выразилось затем и в других произведениях (1-я баллада, прелюдии a-moll и d-moll). 30-40 гг. Главный период творчества. Париж в 30-40 годы стал культурным центром Европы. Туда стекались все знаменитости: Бальзак, Стендаль, Гюго, Мериме, Мюссе, Делакруа (художник, который написал единственный портрет Шопена), Гейне, Мицкевич, Лист, Россини, Доницетти, Беллини и др. Там были знаменитые оперные певцы: Паста, Малибран, Виардо, а так же там были: Берлиоз, Обер, Галеви. В Париже выступали пианисты-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так же Паганини. В Париже Шопен сблизился с поляками. Вступил в польское литературное общество. Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист. У него был тончайший звук. Шопен был очень слаб, поэтому его F воспринималось как i . Он очень хорошо передавал тонкость колорита.

скачать реферат Подагра и остеоартроз

Гении подагрического типа подчеркнуто мужественны, глубоко оригинальны; они обладают мощной, устойчивой энергией, действуют упорно и терпеливо, доводя до решения поставленную задачу. Гении-подагрики совершенно не похожи с группой знаменитых чахоточных, лихорадочно активных, с беспокойной переменчивостью интересов, быстро восприимчивых, но несколько женственных. Природу подагрической гениальности можно объяснить тем, что мочевая кислота по структуре схожа с известными психостимуляторами ( кофеином и теорбромином. Человеческий мозг в обычных условиях, без определенного возбуждения, реализует лишь небольшую часть своих возможностей (около 30%). Подагрой страдали: > У. Гарвей > Ч. Дарвин > Р. Бэкон > Ф. Бэкон > Галилей > Ньютон > Лейбниц > Линней > И. Кант > Б. Франклин > Р. Бойль > Ахилл > А. Македонский > И. Грозный > Султан Осман и многие его потомки > Род Медичи > Род герцогов Лотарингских > Микельанджело > Мартин Лютер > Жан Кальвин > Эразм Ротердамский > Томас Мор > Кромвель > Кардинал Мазарини > Стендаль > Мопассан > Тургенев > Гёте > Бисмарк > Суворов > Генрих IV (случай с испанским послом Филиппа II) Диагностика1. Рентгенография. В ранней стадии изменений нет.

скачать реферат О философии любви

Именно в любви заложена огромная внутренняя энергия объединения и консолидации людей. Она становится своеобразным духовно-нравственным катализатором их естественного сближения: устраняя препятствия, отделяющие одного от другого и бескорыстно соединяя в единый союз. Любовь укрепляет интерес человека к социальной жизни, пробуждая у него заботу о других людях, вызывая душевный трепет и изъявление высоких чувств. Это происходит потому, что любовь проявляется как внутренняя, чисто человеческая потребность «отдать самого себя» другому человеку и одновременно сделать его «своим», а в эмоциональном пределе и «слиться» с ним. Очень ярко эта мысль подчеркивается в произведении Стендаля « О любви» : «Любить – значит испытывать наслаждение, когда ты видишь, осязаешь, ощущаешь всеми органами чувств и на как можно более близком расстоянии существо, которое ты любишь и которое любит тебя». Любовь считают, и не без основания, социально-природным чудом, наиболее свободным и открытым проявлением человеческой сущности. Ведь она не терпит абсолютно никакого вмешательства воздействия: навязывания, нормирования, или корректирования любовных чувств.

скачать реферат Эрос как страсть

Любовные переживания всегда сопряжены с эмоциями радости и интереса. Напротив, в любовных отношениях может быть задействован весь спектр эмоций, но длительными бывают только такие отношения, которые включают в себя глубокую заинтересованность любящих людей друг в друге, гордость за достижения друг друга и радость от совместного бытия. ВИДЫ ЛЮБВИ В художественной и научной литературе было немало попыток раскрыть разные формы любви, особенности этого всеобъемлющего чувства. Многолика земная любовь. Французский писатель Стендаль обратил внимание на то, что Эрос имеет множество оттенков. Он даже пытался выделить четыре рода любви. Первая в его классификации — любовь-страсть. В качестве примера он называет трагическую историю любви французского философа XII в. Пьера Абеляра к Элоизе, которая закончилась их уходом в монастырь. Другой вид любви — влечение. Примеры этого чувства Стендаль находит в мемуарах и романах XVIII века. Физическую любовь он рассматривает особо. Всем знакома любовь, рассуждает он, которая проявляется в том, чтобы подстеречь на охоте красивую и свежую крестьянку, убегающую в лес.

скачать реферат Двойственный характер поведения участников и свидетелей войны 1812 г.

Ведь в этом случае романтический герой войны теряет свой блеск. Это и есть настоящий подвиг патриота. Поведение человека - слишком сложная вещь. Даже психологи не могут дать окончательный ответ, где начинается сфера бессознательной, а где вполне осознанной мотивации. Соответственно, трудно утверждать, что показное поведение было лишь фарсом. И это не просто литературный прием в повествовании, чтобы выгоднее преподнести читателю собственную фигуру. Эти люди действительно так думали, их поступки диктовались не столько внешними, сколько внутренними обстоятельствами. Все тот же Д. В. Давыдов считал, что поступает так или иначе, потому что он - не посредственность. Он признается, что есть время, когда на войне не до подвига. Нужно просто выжить. Французский солдат Анри Бейль, позже ставший известным всему миру как писатель Стендаль, прославился тем, что в течение всей войны, несмотря на множество невзгод, сохранял хладнокровие. Его не покидало и чувство юмора. "Океан варварства" не мог затронуть бравого молодого человека. Будучи в Москве, он серьезно думает о том, что в Кремле Наполеон будет устраивать концерты.

Набор детской складной мебели Ника "Маленькая принцесса" (арт. КУ3/17).
- В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем. - Металлический каркас. - Столешница облицована пленкой с тематическими
1615 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Чехол-книжка универсальный для телефона, белый, 14x6,7 см.
Хотите, чтобы любимый телефон был в безопасности, но не знаете, какой чехол выбрать под Вашу модель? С универсальным чехлом-книжкой
307 руб
Раздел: Прочие, универсальные
Стол детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер стола: 56х56х50 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
1476 руб
Раздел: Столики
скачать реферат Красное и черное. Стендаль

Красное и черное. Стендаль КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ Роман (1831) Г-н де Реналь, мэр французского городка Верь-ер в округе Франш-Конте, человек самодовольный и тщеславный, сообщает жене о решении взять в дом гувернера. Особой необходимости в гувернере нет, просто местный богач г-н Вально, этот вульгарный крикун, вечно соперничающий с мэром, слишком гордится новой парой нормандских лошадей. Ну что же, лошадки у г-на Вально теперь есть, зато гувернера нет. Г-н де Реналь уже договорился с папашей Сорелем, что у него будет служить его младший сын. Старый кюре г-н Ше-лан рекомендовал ему сына плотника как молодого человека редких способностей, который уже три года изучает богословие и блестяще знает латынь. Его зовут Жюльен Сорель, ему восемнадцать лет, невысокий, хрупкий на вид юноша, лицо которого несет печать поразительного своеобразия. У него неправильные, но тонкие черты лица, большие черные глаза, сверкающие огнем и мыслью, и темно-каштановая шевелюра. Юные девицы поглядывают на него с интересом. Жюльен никогда не ходил в школу. Латыни и истории его обучил полковой лекарь, участник наполеоновских походов.

скачать реферат Вопросы по культурологии

Становление реализма осущ-лось постепенно. Сначала реализм был тесно связан с романтизмом («Шагреневая шкура» Бальзак, «Пармский монастырь» Стендаль, романы Диккенса). Вместе с этим типичные романтические мотивы все больше переходили в реалистические(«Красное и черное» Стендаль). Стремление в образовании реалистического мировоззрения 2 пол. 19в. выразило себя в ф-фии. На волне научной революции расширяется позитивизм, который становится одним из ведущих направлений ф-фской мысли. Возникновение позитивизма связано с тв-вом Огюста Конта. Он раскрыл идею франц. социолога Сен Симона о 3 стадиях интеллектуальной революции человечества. Другой лидер позитивизма англ. ф-ф и социолог Г. Спенсер. Основным законом соц-го развития он считал закон выживания наиболее приспособленных общ-в. Позитивизм сыграл значительную роль в становлении культуры 19в. 25. Эпоха Пр. по праву может быть назв. «золотым веком утопии». Под Пр. понимают прогрессивное идейное течение эпохи становления капитализма, связанное с борьбой против феодальных порядков.

скачать реферат Реализм

Однако реализм Бальзака остался буржуазно-ограниченным. Творческая личность его сложилась накануне Июльской революции, когда рабочий класс еще не выступил как самостоятельная революционная сила. В пределах буржуазного строя Бальзак умел в еще неразвитых явлениях настоящего видеть зародыши будущего: Маркс указывает, что некоторые из его типов принадлежат в большей мере эпохе Второй империи, чем времени Луи-Филиппа. Но рабочий класс навсегда остался вне поля зрения Бальзака. В Бальзаке есть несомненно черты неизжитого романтизма («Шагреневая кожа», «Серафита», «Лилия в долине» и т. п.), но эти черты легко отделимы от основного ядра его творчества. Совершенно неправа буржуазная критика, усматривая чуждый Р. романтизм в эмоциональности и гиперболизме Бальзака. Наоборот, ярко-оценочное отношение Бальзака к своему материалу является характерной реалистической чертой. Некоторый гиперболизм его образов не только не противоречит, но углубляет их реалистический характер  выше). Эти черты, присущие лучшим современникам Бальзака — Стендалю и Диккенсу — и отсутствующие у позднейших реалистов (начиная с Теккерея и Флобера), говорят о том, что Бальзак еще принадлежит тому времени, когда буржуазная литература была способна рождать богатырей, полных жизненной силы, в отличие от упадочников и обывателей позднейшего периода.

скачать реферат О художественной культуре модернизма: в развитие одной идеи

Горький, например, писал Чехову: «Знаете, что Вы делаете? Убиваете реализм. И убьете Вы его скоро — насмерть, надолго. Эта форма отжила свое время — факт!» . На смену представлению о человеке в его непосредственном материальном и социальном окружении приходило новое, более широкое его понимание вписанности во Вселенную, омываемую океаном идей; «среда» уступила место «настроению». Стремление к абсолютному, сверхсущему, и к бесконечно глубинному в самом человеке, то, что поэтически выразил А. Рембо: «лицезреть невидимое, слышать неслышимое», проявляющееся в разных видах искусств и у разных художников, свидетельствовало о возникновении «современного» искусства. Понятия «современное искусство» (ar moder e), «современность» (moder i e) прозвучали задолго то того, как сложился тип культуры, определяемый понятием «модернизм». «Современность» в равной мере привлекала и романтиков, и реалистов. И если в логике Стендаля, Готье, Бодлера «современное» равно «романтическому», то для художников-реалистов — это искусство, обращенное к социальной действительности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.