телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -20% Бытовая техника -20% Образование, учебная литература -20%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Культура Руси (Времен XII века)

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
51 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее
По требованию колядующих хозяева вознаграждали их съестными дарами - это была жертва Коляде. Разжигали костры, и под веселые песни, собранная еда коллективно поедалась. Происходило это обычно 24 декабря (по старому стилю). Колядованием начинались зимние святки - древний славянский праздник начала Нового года, длившийся с 25 декабря по 6 января (по старому стилю). В чем его суть? Набиравшее силу солнце обещало скорое пробуждение земли, возрождение природы. Древние земледельцы, неразрывно связанные своим трудом с природой, верили, что, соединяя усилия многих людей в обрядовом действе, они могут помочь плодородию. Ведь люди и природа, согласно их мировоззрению, - две части одного целого, а обряд - средство сообщения между ними. Обязательные святочные игры, веселые забавы, обильная еда и хмельные напитки пробуждали в людях жизнерадостную энергию, которая, по их убеждению, сливалась с возникающей энергией плодородия, удваивая ее. Другая сторона святочных ритуалов - гадания. Каждому хотелось узнать, каков будет год: урожайным ли, обильным ли на недуги, щедрым ли на свадьбы. Считалось, что открытое по святочному гаданию обязательно сбудется.Масленица В конце марта, в период весеннего равноденствия отмечали масленицу. Масленица - праздник проводов зимы и встречи весны. Непременным спутником этого весеннего праздника были блины, масляные блины. Своей формой они символизировали солнце. Тысячу лет назад вид блинов был еще ближе к древнейшему схематическому изображению Солнца. Объевшись масляными блинами, над толпой возвышалась сама Масленица - олицетворение конца зимы и начала сезона плодоношения. На празднике она присутствовала в виде чучела, разодетого в женские одежды. Гуляние начиналось с обрядов призыва и встречи Масленицы. Заканчивалось же гуляние ритуальным захоронением Масленицы - чучело сжигали или, разорвав, разбрасывали по полям, закапывали. Ознаменовав приход весны, передав свою силу полям, Масленица должна была теперь успокоиться до следующего года.Весенние праздники К весенним обрядам заранее готовились: вышивали полотенца с изображениями богини плодородия. Не обходились весенние обряды и без расписанных яиц. Традиция расписывать яйца весной - одна из древнейших, среди сохранившихся доныне. Расписное яйцо было столь важным атрибутом обрядов, что длительное время (примерно с Х века) держался обычай пользоваться специально изготовленными керамическими разукрашенными яйцами - писанками. Считалось, что раскрашенное ритуальное яйцо обладает необыкновенными свойствами: им можно исцелить больного или даже потушить пожар, случившийся от удара молнии. Венчали весеннюю обрядность и начинали летнюю "зеленые святки". Они приходились на конец мая - июнь (в разных местностях назначали свой срок). Для землепашца это время критическое - все, что мог, он на полях сделал, брошенное зерно дало всходы, теперь все зависело от природы, а значит, от прихоти управляющих природными стихиями существ. Взор земледельца обращался к водным гладям - к рекам и озерам, источникам благодатной утренней росы. А душа - к русалкам, властительницам водоемов.

Лепка сосуда, независимо от способа формовки его (от руки или на круге), производилась ленточным, жгутовым способом. Глина раскатывалась на длинные валики, уплотнялась при этом, а затем гончар укладывал эти валики спирально, сообразуя с желаемой формой сосуда. После этого валики сдавливались, швы между ними затирались и производилась окончательная отделка сосуда. Возможно, что плоское днище сосуда лепилось иногда отдельно. Лепная посуда для Киевской Руси не характерна, так как в это время она уже сменилась гончарной. Предшественником гончарного круга была деревянная доска, на которой лепили горшок и которую можно было поворачивать для удобства обработки сосуда. Среди разных деревенских гончарных изделий на 1-ое место надо поставить горшки, сосуды различных размеров и назначения, в ним можно было налить воду или положить продукты, ягоды. Основное назначение горшка - служить для варки пищи в печах, форма горшка сохранилась до наших дней. Иногда встречаются горшки с несколькими специальными отверстиями на дне, применявшиеся, очевидно, для откидывания творога: сыворотка стекала через отверстия на дне горшка. Затем идут "корчаги" - большие сосуды, игравшие, главным образом, роль хранилищ зерна, браги и других продуктов. Существовали и узкогорлые сосуды, носившие название "крина", "криницы". В меньшем количестве, чем горшки, гончарами изготавливалась плоская посуда (миски, плошки, чаши, блюда).- Клейма на днищах сосудов Чрезвычайно интересными были клейма на днищах сосудов. На маленьких кружках, подкладывавшихся под сосуд при формовке его на круге, гончары вырезали различные значки, которые выпукло отпечатывались на днище сосуда и являлись клеймами мастеров. Они делались в виде круга, круга со вписанным крестом, ключа, звезды, квадрата, треугольника. Разбирая клейма сосудов из какой-либо определенной курганной группы, часто удавалось установить, что общая схема рисунка разных клейм одинакова, но что эта схема постепенно усложняется дополнением деталей. Так, например, на одном горшке, найденном при раскопках курганного могильника, встречено клеймо в форме круга, в одном из соседних курганов этого же кладбища встретилось клеймо в форме круга с крестом внутри. В третьем кургане клеймо круг с крестом внутри и еще с одной линией, в четвертом - к трем линиям добавлена еще одна. Таким образом намечается линия непрерывного усложнения. Самым интересным и важным в этом усложнении является то, что горшки с наиболее простыми клеймами являются в то же время и наиболее древними, а каждое усложнение соответствует последовательно более поздним погребениям. Все это позволяет предположить, что усложнение клейм может свидетельствовать о передаче по наследству гончарного дела. Сын продолжал дело отца, но к его клейму добавлял (линию(.Домашнее производство При натуральном хозяйстве многое производилось в каждом отдельном хозяйстве, и не в виде ремесла, а в виде домашнего производства, к которому можно отнести изготовление одежды, обуви, утвари, земледельческого инвентаря, творога и сыра.- Плотничьи работы Плотничьи работы производились топором, универсальным орудием.

Производство стекла надо считать исключительно городским ремеслом, и которое могло быть далеко не в каждом городе. В малые городки и в деревни стеклянные вещи(браслеты и бусы) попадали с теми же коробейниками, которые несли туда пряслица, дешевые бронзовые крестики с одноцветной простенькой эмалью и тонко пропиленные костяные гребни.Быт народа Культура народа неразрывно связана с его бытом, повседневной жизнью, как и быт народа, определяемый уровнем развития хозяйства страны, тесно связан с культурными процессами. Народ Древней Руси как в больших для своего времени городах, насчитывающих десятки тысяч человек, так и в селах в несколько десятков дворов и деревнях, в которых группировалось по два-три двора.Жилище: изба Сам термин "изба" связывается с различным по конструкции жильем - как срубным, так и полуземляночным; этот термин обозначает вообще жилье с печью, теплое жилье.- отопление Отопление рядовых жилищ - изб, истобок - происходило по-черному. Печь не имела дымохода, в ее верхнем своде было отверстие, через которое дым выходил в помещение, а из него через окна и дверь наружу. В целях скорейшего выхода дыма из помещения печь ставилась ближе к двери, выходившей в сени. Топка по-черному была одной из главных причин частых пожаров в селениях. В богатых жилищах отопление было, вероятно, более усовершенствовано. В богатых домах были большие окна, возможно, даже стеклянные. Слюда в письменных источниках не упоминается, но ее куски довольно часты в древнерусских городищах. Оконное стекло, изобретение римлян I века, стало в Европе предметом роскоши, но никогда не исчезало. Поэтому не приходится удивляться, что оконные стекла круглой формы были встречены в развалинах дворцов X-XI веках в Киеве, в Белгороде и в других центрах древней Руси.Внутренняя обстановка жилища: мебель О древнерусской мебели и внутренних принадлежностях жилища мы знаем очень мало. В письменных источниках довольно часто упоминается только ковер. Полы княжеских домов были обычно устланы коврами; эти интересные произведения прикладного искусства до нас не дошли. Столы и спальни упомянуты рассказе о землетрясении в Киеве. Столом назывался и княжеский трон, на киевских монетах, где князь изображен в кресле, надпись гласит: "Владимир на столе". Кровать упоминается в "Слове о полку Игореве": Святослав киевский лежит "на кровати" (здесь имеется ввиду на тисс -овой кровати, напоминающий красное дерево). Кровать называется также "одром", "ложем", "постелью". Одеяла у богатых людей нарядно украшались. Сама постель в богатом доме устраивалась роскошно.- освещение Освещение древнерусских домов при слабом естественном свете сквозь волоковые окна имело особое значение. Бедные дома освещались лучинами; хотя упоминаний об этом нет, но при раскопках русских городов встречаются железные светцы - подставки для лучин. Богатые дома освещались свечами. Свечи упоминаются в источниках чаще, но только церковные. Несомненно, что восковые свечи применялись и в быту: свечи оставались лучшим средством освещения в богатых домах всех стран до XIX века. Особые глиняные подставки, встречающиеся при раскопках, считают подсвечниками. В Киеве находят лампады в очень большом количестве, это глиняные светильники, в которых находилось масло с фитилем, который горел.- материал В курганах встречаются куски шерстяных тканей, причем иногда можно определить, что шерсть была окрашена, например, в красный цвет.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия, которой не было - 2. Русская Атлантида

Его осуждали за уступки, которые он делал Золотой Орде, за пособничество дикарям. А если даже князя в Новгороде какое-то время и не было, город почему-то не проваливался сквозь землю! Вече выбирало посадника, и он вел управление и суд; выбирало тысяцкого, который возглавлял ополчение в случае войны, нес полицейские функции в дни мира. Не князь, вече решало, быть ли войне. С 1142 по 1446 год Новгород воевал 26 раз со Швецией, 5 раз с Норвегией, 14 раз с Литвой, 11 раз с Ливонским орденом. В принципе, Новгород вполне мог существовать и без князей, и это уже было личным оскорблением для москалей. Второе, чем Новгород служил истинным укором для Северо-Восточной Руси, была его культура. Уже в XII веке Новгород был огромным торговым городом, известным всей Европе. Новгородская республика очень похожа на города-республики Италии: Венецию, Геную, Флоренцию. И, конечно же, на города-республики Ганзейского союза: Любек, Гамбург, Штральзунд. И вообще Новгород входил в Ганзу — союз торговых городов Европы. В конце XIV века Ганзейский союз (от средненемецкого Hanse — союз, товарищество) включал больше сотни городов, в том числе и Дерпт, Ригу, Ревель и владел монополией на торговлю в масштабах Европы

скачать реферат Общественно-политическая мысль Древней Руси. «Книжные представления». Сфера идеологий.

Итак, общество, законы, по которым оно живет или должно жить, социальные ценности, власть - все это, так или иначе, входило в орбиту внимания книжников-мыслителей Древней Руси. Несмотря на то, что далеко не на все сферы социального бытия нашли отражение в общественно-политической мысли Руси XI - XII века, наследие ее весьма значительно. Арсенал литературных представлений об общественной жизни, к которому обращался читающий человек, включал в себя и «привозные» византийские концепции, основанные на христианских постулатах, и оригинальные русские идеологические конструкты, ведущие свое происхождение из родовой языческой эпохи. Некоторые теории, воспринятые Русью вместе с христианством из византийской культуры, на протяжении рассматриваемого периода так и не вышли за пределы использования узким кругом интеллектуальной элиты (например, концепция «власть от Бога»). Другие сделались более популярны и оказали серьезное влияние на социальные и политические процессы в русском обществе. К таковым относится «теория казней Божьих» и «теория Любви», положения которой во многом определяли политическое сознание общества, а значит, не могли не влиять на социальную и политическую практику. «Концепция мирского благочестия», безусловно, выросла из социально-психологических процессов конца XI - начала XII веков; представления о значимости происхождения, напротив, имеют основой древнюю родовую ментальность.

Музыкальная шкатулка в форме трапеции.
Внутри шкатулки находится фигурка. При заводе шкатулки, фигурка кружится и звучит приятная мелодия. Размер: 13х16х9 см. Шкатулка
836 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Мультиплеер "Улыбка".
В этом телефончике представлены следующие песенки: 1 «Ничего на свете лучше нету» 2 «Расскажи, Снегурочка» 3 «Песенка Мамонтёнка» 4 «Не
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Мешок для обуви "Sweets", 2 отделения, светоотражающая полоса, розовый.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - розовый/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
333 руб
Раздел: Сумки для обуви
 Другая история литературы. От самого начала до наших дней

Нет слов В довершение картины напомним факт, вам известный, но на который вы, может быть, не обращали никогда внимания: средневековая история Руси IХ-XII веков называется историей Древней Руси! Вот это и есть тот уровень «древности», к которому надо поднять из глубины времен историю Египта, Месопотамии, Китая, Индии, Греции и Рима. Интересное «Сказание Иоакима» о доваряжском времени Руси, изобилующее не соответствующими традиционной истории подробностями, было известно Карамзину, в его библиотеке находилось и «Сказание о Словене и Русе». Но Карамзин отказался писать эту «древнюю историю». Он начал историю Руси с призвания варягов. Таким образом, только с XIX века из истории Руси исчезли анахронизмы, причем по одной-единственной причине: их «вычистили». А в Европе, даже после того как в XVIIXVIII веках скалигеровская версия истории стала широко известной, массы историков продолжали придерживаться «неправильных» представлений, базируясь не на этой новой идеологии, а на известных им летописных источниках. До Карамзина так было и у нас

скачать реферат Киевская Русь

Киевская Русь разделилась на отдельные мелкие княжества и стала приходить в упадок. Начиная с конца XI века, в степях, лежавших вдоль берегов Чёрного моря, появился новый кочевой народ - половцы. Пользуясь раздорами между русскими князьями, половцы начали совершать опустошительные набеги на русские земли. Борьба с ними сделалась одной из главных забот русских князей. Замечательное произведение русской литературы того времени "Слово о полку Игореве" рассказывает о неудачном походе князя Игоря на половцев в 1185 году. Под влиянием неблагоприятных условий, сложившихся в Киевской Руси, в XII веке начинается движение населения на северо-восток, в лесные области средней части Европейской России. Там усиливается Владимиро-Суздальское княжество и туда же постепенно переносится центр тяжести русского государства. В XIII-ом веке начинает возвышаться город Москва, князья которого уже в ХIУ веке выступают в роли "собирателей" русских земель вокруг своего княжества.

 Начало христианства на Руси

Помимо челяди и холопов в руки духовенства попадали и смерды. В селе Витославиц, которое князь Изяслав Мстиславич, как мы знаем, «испрошал» у Новгорода Пантелеймонову монастырю, жили смерды. С передачей села смерды поступали в ведение монастыря. В письменных источниках сохранились также сведения о смердах, выполнявших различные «потуги» (повинности) в пользу новгородского епископа. Вопрос о древнерусских смердах принадлежит к числу самых спорных в социально-экономической истории Киевской Руси. Слишком скудны данные о смердах, чтобы на их основании можно было делать уверенные выводы. Какое предположение о смердах является наиболее вероятным? Видимо, правы те историки, которые усматривают в смердах зависимый разряд сельского населения Руси XI-XII веков. Формировался он из пленников, посаженных на государственные земли. Не случайно в летописях примерно с XI века, со времени появления в источниках термина «смерд», повествуется о массовых перегонах пленников русскими князьями. Выходцы из пленников, смерды близко стояли к челяди и во многом напоминали рабов

скачать реферат Культура и быт Киевской Руси

Его гениальные строки о родной земле проникнуты глубоким, искренним патриотизмом: О, светло-светлая и украсно-украшена земля Русская! И многими красотами удивлена еси. Всего еси исполнена земля Русская! СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Зимин А.А. Россия на рубеже XV—XVI сто­летий. Очерки социально-политической истории. М., 1982. Лихачев Д.С. Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого. М. — Л.,1962. НасоновА.Н. Монголы и Русь. М, — Л., 1940. Пашуто В.Т., Флоря Б. Н., ХорошкевичА. Л. Древнерусское наследие и исторические судьбы восточного славянства. М., 1982. Пресняков А.Е. Образование Великорус­ского государства. Очерки по истории XIII— XV столетий. Пг., 1918. Тихомиров М.Н. Средневековая Москва в XIV-XV веках. М., 1957.

скачать реферат Характеристика общественного строя Галицко-Волынского княжества

Волынская и Галицкая земли имели огромное значение для развития экономики Киевской Руси. После того, как кочевые племена перекрыли путь в Крым, Прикарпатье стало единственным источником поставки соли. Кроме этого, через Волынскую и Галиц-кую земли проходили главные торговые пути на запад, что делало их одним из главных звеньев европейской торговли того времени. В эпоху распада Киевской Руси в XII—Х1П веке завершаются процессы выделения отдельных земель. Киев превратился из столицы Руси на «стольный» город Киевской земли. Кроме Киевского княжества, на территории Юго-Западной Руси в XII веке появляются независимые Черниговское, Новгород-Северское, Переяславское, Волынское и Галицкое княжества, между которыми не Утихала междоусобная борьба. Галицкая земля отделилась от Киева в 1097 году. Здесь образовалась династия правнуков Ярослава Мудрого» князей Ростиславичей. Объединение галицких земель провел выдающийся государственный деятель Владимирко (1124-1152 гг.). Столицей княжества в 1141 году стал Галич. Но своего наивысшего могущества Галицкое княжество достигло во времена правления сына Владимирка — князя Ярослава Осмомысла (1152-1187 гг.). Автор «Слова о полку Игореве» так характеризовал галицкого князя: «Сидит высоко на своем золотокованном престоле, подпирая горы венгерские своими железными полками — заградив дорогу королю, закрыл Дунаю ворота».

скачать реферат Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян

Еще в первой половине XIV в. при сливании кваса окружающие поднимали страшный шум, призывая и величая языческих богов (в том числе и кваса), и били в бочки. Но уже под1358г. в новгородской летописи отмечалось, что новгородцы «того же лета целоваша (т.е. клялись) бочек не бити».[ Д.С.Лихачев. Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого. М-Л-1962г] А русская деревня еще долго-долго была языческой. В материалах сельских курганов этого времени очень мало предметов, связанных с христианством. Зато многочисленны украшения, обусловленные языческой символикой. Особый интерес представляют привеси-амулеты. Они связаны с заклинательной магией. Привески в виде стилизованных птиц и животных и животных, очевидно, связанны были с их животными свойствами. Изображение зубов, когтей хищников служили для ограждения от зла. Амулеты-гребни являлись оберегами от болезней и нередко носились на груди вместе с освященным крестиком. В оформлении оружия и воинских доспехов многие орнаментальные композиции сложились на почве политеистической мифологии. [Крянев Ю.В., Павлов Т.П. Двоеверие на Руси. М-1988г, с.365] ФОЛЬКЛОР Подлинным духовным богатством Древней Руси было устное народное творчество во всем многообразии его проявлений: песни на бытовые, обрядовые и исторические темы, пословицы и поговорки, сказки и былины.

скачать реферат Рерих

Вы-раженные в них чувства тревоги были восприняты как пророческие. А. М. Горький назвал Рериха . В эти годы Рерих все более погружается в свои самые сокровенные ме-чты, с юности волновавшие его воображение. Еще студентом Рерих познако-мился с В. В. Стасовым. Это знакомство определило многие будущие устрем-ления и поиски художника. В труде (1868) и последующих статьях и книгах Стасов развивал идею о . В беседах со Стасо-вым определялась для Рериха его научная задача - духовные связи России с Во-стоком, - которую он надеялся когда-нибудь разрешить на нехоженных тропах Монголии и Тибета. Не меньшее влияние на художника оказали широко рас-пространенные среди народов Востока и Запада легенды и сказания о таинст-венной стране, расположенной где-то в неприступных горах то ли Индии, то ли Тибета. Средневековые рыцари верили, что там хранится чаша Грааля, вы-сший символ рыцарского посвящения и служения. В Древней Руси с XII века путешествовали на Восток в поисках , даже находились свидетели, видевшие страну ослепительного света, спорившего с солнечным, о чем говорится в .

Карандаши цветные "Lyra Groove", 10 цветов.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине, с европодвесом. Идеальные для раннего развития ребенка. Диаметр грифеля 4,25 мм!
879 руб
Раздел: 7-12 цветов
Шкатулка музыкальная "Два сердца", 22x15x8 см, арт. 24808.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
1028 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Карандаши цветные "Jumbo Natur", 18 цветов.
Имеют специально обработанную поверхность корпуса, без покраски, а также увеличенный диаметр карандаша 10 мм. Рекомендуются для детей
464 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Россия накануне монголо-татарского нашествия

НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ НАКАНУНЕ ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ. Русская земля. К началу XIII века Русская земля простиралась от Белогоморя на севере до причерноморских степей на юге, от Карпатскихгор до Урала. В это время на Руси уже не существовало единогогосударства, господствовала феодальная раздробленность, ноторговые, политические и культурные связи были прочными и пло-дотворными. При отсутствии единого центра, каким раньше был каким Ки-ев, центрами политической и культурной жизни сделались нарядус Киевом и областные города, столицы больших государственныхобразований - земель. По имени этих столичных городов и приня-то обозначать отдельные княжества, или земли. Крупнейшими изних стали земли: Новгородская, Полоцкая, Смоленская, Владими-ро-Суздальская, Киевская и Черниговская. Каждая из земель уп-равлялась удельными князьями, которые находились в подчиненииу своих старших сородичей, владевших центральными и наиболеезначительными городами. Между соперничавшими князьями постоян-но возникали ссоры и "крамолы". На севере Руси с XII века на-чинают главенствовать над другими князьями владимиро-суз-дальские, на юге - галицико-волынские князья.

скачать реферат Киевская земля в XII - начале XIII века

Весьма похожи и биографии многих других князей, разбросанных по разным землям и городам Руси в XII веке. Тем не менее, и рядовые горожане, и городские верхи, изгоняя одних и приглашая других, искали наиболее приемлемый для себя вариант, стремясь сохранить как можно больше прав и получать возможно более надежную защиту. Изяслав был, безусловно, одним из наиболее энергичных князей середины XII века, и с киевлянами он старался ладить. В то же время он стремился разными путями поднять авторитет своей личной власти. Одним из таких мероприятий, имевших общерусское значение, было избрание в 1147 году митрополитом Руси Климента Смолятича (по Татищеву, киевлянина), монаха Пречистенского монастыря в Зарубе. Особенность этой акции заключалась в том, что впервые после избрания Илариона в 1051 году, митрополита Руси не “поставляли”, а избирали созванным князем советом епископов без утверждения Константинополем. Естественно, единогласия между епископами не было, и эти разногласия позднее проявятся и в церковной борьбе, и будут использоваться в политических целях. Пока же Изяслав одержал победу и Климент стал мирополитом.

скачать реферат Культура Европы в XIX веке

Содержание Введение Европейская культура 19 века Наука и техника Политическая культура Мораль и религия Заключение Список литературы Введение В культуре нового времени 19 век занимает особое место. В этот период происходит ряд значимых изменений. Буржуазная цивилизация достигает своей зрелости, и впоследствии вступает в кризисную стадию, что сопровождается соответствующими изменениями в художественной культуре и в духовной жизни общества. В данной работе будут рассмотрены главные тенденции социокультурного развития в различных областях. Будет рассмотрена культура в таких областях как наука, в техника, политическая культура, религия и мораль. Предметом исследования является культура Европы в 19 столетии. Объектом исследования являются те изменения в культуре, те течения социально-культурной жизни Европы, который происходили на протяжении 19 столетия, и которые оказывали влияние на формирование общественного сознание людей. 1. Европейская культура 19 века Культура 19 века в своей основе базируется на тех же самых ценностях, что и вся культура Нового времени.

скачать реферат Культура Руси XIV - XVII веков

Культура Руси XIV - XVII веков С X в. почти половина Европейской части России вошла в состав феодального Древнерусского государства, где сложилась самобытная художественная культура с рядом местных школ (юго-западные, западные, новгородско-псковская, владимиро-суздальская), накопившая опыт строительства и благоустройства городов, создавшая замечательные памятники древнего зодчества, фрески, мозаики, иконописи. Её развитие было прервано монголо-татарским нашествием, приведшим Древнюю Русь к экономическому и культурному упадку и к обособлению юго-западных земель, вошедших в состав польско-литовского государства. После полосы застоя в размещавшихся на территории России Древнерусских землях с конца XIII в. начинает складываться собственно русская (Великорусская) художественная культура. В ее развитии ощутимее, чем в искусстве Древней Руси, проявилось воздействие городских низов, ставших важной общественной силой в борьбе за избавление монголо-татарского ига и объединение русских земель. Возглавившая уже в XIV в. Эту борьбу великокняжеская Москва синтезирует достижения местных школ и с XV в. становится важным политическим и культурным центром, где складываются проникнутое глубокой верой в красоту нравственного подвига искусство Андрея Рублева и соразмерная человеку в своем величии архитектура Кремля.

скачать реферат Преподобный Кукша - просветитель вятичей

Впрочем, принадлежал ли к их числу преподобный Кукша, мы не знаем, поскольку, повторимся, предположение о том, что именно его имя отразилось в названии киевского Купшина монастыря, остается не более чем догадкой. Но вот о его духовном опыте и достаточно большом авторитете в монастыре (по крайней мере, в Киево-Печерском) можно говорить вполне определенно и на основании имеющихся у нас бесспорных данных. Напомним, что у преподобного имелся ученик, вместе с которым он и отправился в Вятичскую землю(18); следовательно, он был человеком опытным в иночестве, способным передать свой опыт другому, более молодому монаху. Таких людей называют старцами - независимо от их возраста. Знаем мы и о том, что инок Кукша получил священнический сан, то есть был иеромонахом (епископ Симон называет его священномучеником) - это тоже определенная ступень в духовном становлении инока. 3. Вятичи Вятичская земля, в которую направился вместе со своим учеником преподобный Кукша, занимала совершенно особое место на политической карте Руси XI-XII веков.

Магнитно-маркерная доска, 53x41 см.
Магнитно-маркерная доска из дерева и металла, предназначена для детей от 3-х лет. Двухстороннее жесткое игровое поле заключено в рамку из
578 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Набор ароматический: аромалампа, 4 свечи, арт. 94613.
Аромалампа - это отличный подарок для друзей и близких людей к каждому празднику. Лампа будет радовать своего обладателя, принося теплые,
386 руб
Раздел: Подарочные наборы
скачать реферат Стратификация

Его запрещалось убивать. При классическом рабстве (зрелая форма) раба окончательно закабалили: он жил в отдельном помещении, ни в чем не участвовал, ничего не наследовал, в брак не вступал и семьи не имел. Его разрешалось убивать. Он не владел собственностью, но сам считался собственностью хозяина (“говорящим орудием”). Античное рабство в Древней Греции и плантационное рабство в США до 1865 г. ближе ко второй форме, а холопство на Руси Х - XII веков - к первой. Различаются источники рабства: античное пополнялось преимущественно за счет завоеваний, а холопство было долговым, или кабальным, рабством. Третий источник - преступники. В средневековом Китае и в советском ГУЛАГе (внеюридическое рабство) на положении рабов оказывались преступники. На зрелой стадии рабство превращается в рабовладение. Когда говорят о рабстве как историческом типе стратификации, подразумевают его высшую стадию. Рабовладение - единственная в истории форма социальных отношений, когда один человек выступает собственностью другого, и когда низший слой лишен всяких прав и свобод.

скачать реферат Правовые системы современности

Начало этому положил Фома Аквинский, использовав в своих работах труды Аристотеля. Таким образом, было преодолено многолетнее неприятие римского права церковью, что открыло неограниченные возможности для его использования в правотворчестве. Зарождение романо-германской правовой системы никоим образом не является результатом утверждения политической власти или централизации, осуществленной королевской властью. Этим романо-германская система отличается от английского права, где развитие общего права было связано с усилением королевской власти и с существованием сильно централизованных королевских судов. Система романо-германского права появляется в эпоху, когда Европа не составляет единого целого и основывается ни на чем ином, кроме общности культуры. Итак, в XII веке основой изучения права в университетах стало римское право вместе с каноническим частным правом (созданным церковью). В дальнейшем разработка правовой науки ведется различными школами: XIII - XV века - школы глоссаторов (изучение оригинальных римских текстов) и постглоссаторов (римское право очищено от казуистики, систематизировано и приспособлено к условиям средневековья); XVII - XVIII века - школа естественного права.

скачать реферат Создание и становление Древней Руси

Вокруг княжеского центра возникло много новых кварталов с многочисленными улицами и площадями. По распоряжению Ярослава Мудрого они были окружены глубоким рвом, земляным валом, бревенчатой стеной с башнями и четырьмя воротами. Киев был не только административным , но и религиозным центром Руси. Рядом с Софийским собором в великолепном дворце, обнесенном, высокой каменной стеной, жил митрополит ѕ глава русской церкви. На окраине города располагался Киево-Печерский монастырь, высшая школа подготовки русского духовенства. Киев был важнейшим очагом древнерусской культуры. В нем открылось несколько школ для обучения детей грамоте. В Софийском соборе Ярослав Мудрый создал большую библиотеку русских и греческих книг. На стыке XI и XII веков в Киево-Печерском монастыре жил и работал выдающийся летописец Нестор. Он написал «Повесть временных лет», рассказывающую об истории возникновения и развития Киевской Руси. Киев был крупнейшим ремесленно-торговым центром. Основную массу его населения составляли ремесленники. Они селились обычно по профессиям ѕ в древнем городе были кварталы гончаров, кожевников, кузнецов, оружейников. Ремесленники работали по заказу.

скачать реферат Истоки и корни народа русского

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАРОДИНА СЛАВЯН 1. Определение географических и археологокультурных границ обитания древних восточных славян (археологические культуры на территории прародины Руси) Впервые понятие «Русская земля» появилось в письменных источниках XII века: летописец Нестор описывает эту землю, рассказывая о поездке славянского князя Кия в Константинополь к византийскому императору, в котором естественнее всего видеть Юстиниана (527-567 гг.) или Анастасия (498-518 гг.) Из чего видно, что Нестор возводит историю Киевской Руси к VI в нашей эры. И именно в середине VI в. сирийский автор упоминает «народ РОС (РУС)», живший где-то северо-западнее приазовских амазонок, т.е. на Среднем Днепре. Археологические материалы VI-VII веков также дают нам очень яркую и четко определимую культуру, ареал которой поразительно точно совпадает с очерченной у Нестора «Русской землей». Исходя из всего вышесказанного, Б.А.Рыбаков делает вывод, что историческое и географическое понятие «Русская земля» возникло не раньше VI века нашей эры, поэтому нам в нашем исследовании придется иметь дело с менее для нас привычными понятиями - «историческая прародина» и «археологическая культура», поскольку «обращение к письменным источникам любого времени не даст нам ничего для установления точной хронологии этого загадочного региона.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.