телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Разное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

История православных храмов города-курорта Анапа

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
В1927 году археологической экспедицией под руководством А.С.Башкирова на окраине хутора Уташ Анапского района был зафиксирован обширный христианский могильник. Древнее кладбище было обнаружено благодаря многочисленным находкам каменных надгробий с изображением крестов, собираемых местными жителями для строительных нужд. Только в каменной ограде участка А.Мазанкова археологи насчитали 70 таких памятников. Несколько христианских надгробий было найдено на окраине Уташа в 70-х гг. анапским археологом А.И.Саловым. В настоящее время они экспонируются в Анапском музее. Все памятники изготовлены из местного известняка и имеют форму стелл с полукруглым верхом, на которых в низком рельефе выполнено изображение креста с расширенными концами, заключенного в круг. Подобные надгробия хорошо известны по находкам на христианских некрополях Крыма, где они бытовали достаточно долго – с IV по V вв. Открытие обширного могильника с большим количеством христианских надгробных памятников, несомненно, указывало на то, что где-то поблизости должны находиться остатки крупного средневекового населенного пункта, являющегося христианским центром. И такой археологический памятник был найден. В1986 году на противоположном от могильника берегу речки Уташ сотрудники Анапского археологического музея обнаружили остатки обширного раннесредневекового поселения. Собранные на распаханной его части обломки керамической посуды и другие предметы позволили датировать памятник VIII-X вв. Обильное скопление золы, куски обожженной глиняной обмазки, разрозненные человеческие кости указывали, что поселение погибло в результате трагических событий, сопровождавшихся пожаром. Находки позволили отнести Уташское поселение к древностям салтово-маяцкой культуры – археологической культуры Хазарского каганата. Открытие поселения позволило вспомнить о некоторых давних находках. Так А.С.Башкиров в своем отчете упоминает о мраморном карнизе, обнаруженном в 1923 г. в окрестностях Уташа. В дневниках А.И.Салова есть сообщение о нахождении там же капители мраморной колонны. На самом поселении при его осмотре были подняты обломки керамической черепицы. Все эти детали, несомненно, принадлежали какой- то монументальной культовой постройке, некогда находившейся на территории Уташского поселения. Возвышенность, которую занимал этот средневековый населенный пункт, от места, где располагалось имение семьи Пиленко, отделяет всего-навсего 5 км. Несомненно, что в конце XIX века эти земли занимали «виноградники Хан-Чокрака». Таким образом, где-то здесь и была найдена плита с надписью, а перечисленные архитектурно- строительные фрагменты, с большой долей уверенности, можно считать деталями упомянутого в ней храма Преображения Христова, сооруженного в VIII-X вв. Судя по всему, Уташский храм соответствовал раннесредневековым христианским канонам. Это, вероятно, было небольшое, крытое черепицей, прямоугольное здание с полукруглой апсидой, где размещался алтарь, возможно с портиком из колонн при входе. Обычно ось храма (от входной двери к центральному окну апсиды) совпадала с направлением на восход солнца в день того святого или праздника, которому он был посвящен.

Однако постановлением главы администрации на площади был установлен камень в память о стоявшем здесь храме, и принято решение о строительстве памятной часовни на месте разрушенного храма. В течение года строительство часовни даже не начиналось, поэтому после молебна 30 октября 2001 года было возобновлено собирание подписей. Дело по этому вопросу рассматривается администрацией Анапы. И все же главное, что теперь память о храме живет в сердцах многих жителей города Анапы, и с каждым годом таких жителей становится все больше и больше. 4. Из истории храмов святого Онуфрия Великого и святого Серафима Саровского. B настоящее время в городе с постоянно растущим населением действует только два храма - св.пр. Серафима Саровского и св.Онуфрия Великого. Храм святого Онуфрия Великого был построен в 1829 году на месте турецкой мечети, а в 1855 году он был разрушен турками в ходе Крымской войны. В Харьковской типографии “Печатное дело” в 1900 году вышла книга с названием “Анапа. Её прошедшее, настоящее и будущее”. Её автор скрывается за инициалами “В.Б.”, но, несомненно, написал эту книгу и издал врач Владимир Адольфович Будзинский, с чьим именем связано становление Анапы как курорта. В.А.Будзинский сообщает, что в 1874 году была возобновлена служба в церкви Святого Онуфрия и Петра Афонского. Тогда церковь еще только восстанавливалась. Окончательно восстановленный храм был вновь открыт 12 июня 1876 г. Он был практически заново построен на средства городского общества, главным образом, « на раскладочные по общественному приговору со сбором 7 рублей с каждого». Строительство храма обошлось примерно в 24 тысячи рублей. В 1964 году, во времена хрущевских гонений, Онуфриевский храм был закрыт, а позже, с него был снят купол, и его переоборудовали под Дом пионеров и школьников. В 70-е годы здесь проводились пионерские слеты и пленумы городского Совета пионерской организации, работали пионерские кружки. Трудно было представить, что когда-то в этом здании была церковь. Когда верующие из 0нуфриевского храма остались без своего единственного прибежища, они собрали деньги и купили дом у отставного офицера на ул.Гребенской. Дом был переделан под небольшую церковь и получил название в честь того же св. Онуфрия Великого. С 1964 по 1993 г. этот храм был единственным на весь Анапский район. 25 декабря 1991 года администрация передала Дом пионеров верующим, и с этого момента началась его реконструкции. Когда в1993 году храм был восстановлен, половина прихода перешла туда, а другая половина осталась в храме на улице Гребенской. Вначале его хотели сделать подворьем 0нуфриевскаго храма, но по просьбам многих верующих он остался храмом и по благословению митрополита Исидора был освящен в честь святого преподобного Серафима Саровского. Память о храме св. Онуфрия сохранили наши земляки, находясь вдали от России. В октябре 2001 года в Анапе проходила конференция, посвященная 110-й годовщине Матери Марии - человека, который всю жизнь посвятил служению людям. Имя Матери Марии (Е.Ю.Кузьминой-Караваевой, урожденной Пиленко) известно во всем мире. На конференцию в Анапу приезжал двоюродный брат Елизаветы Юрьевны - Пиленко Сергей Владимирович Пиленко, который в настоящее время живет в Париже. Сергей Владимирович посетил в Анапе церковь св.

Содержание. I. Введение 2II. Христианские храмы в истории Анапы. .4 1. Из истории возникновения христианства в городе Анапа. Древнейший христианский храм на анапской земле .4 2. Возвращение православия на анапскую землю 9 3. Трагическая история Осиевского храма .12 4. Из истории храмов святого Онуфрия Великого и святого Серафима Саровского 18 5. Перспективы храмостроительства в Анапе .20 III. Заключение .22 Литература . 24 I. Введение. Немного найдется в России, да и в других странах городов, чей возраст превышает 2500 лет. Как считают археологи и историки, 25 веков назад на месте современной Анапы появилось поселение под названием Синдская гавань. Шли годы и столетия, рождались и исчезали государства, на смену одним народам, населявшим Северное Причерноморье, приходили другие. Менялись названия поселения, возникшего в VI веке до н.э. на берегу морской бухты, где равнинное плато Тамани переходит в начало Большого Кавказа: Синдская Гавань, античная Горгиппия, генуэзская колония Мапа, турецкая крепость Анапа. В 1998 году исполнилось 170 лет окончательного вхождения Анапы в состав России и 100-летие анапского курорта. Биография Анапы с древнейших времен и до сегодняшних дней вобрала страницы трагического и героического, отразила яркую и противоречивую историю Северного Причерноморья, политику Российского государства в этом регионе. О многовековой истории Анапы, об уникальных природно- климатических факторах курорта, о наиболее интересных и памятных событиях в жизни города написано немало книг, статей в газетах и журналах. Их авторы – археолог Николай Веселовский и педагог Виктор Щепетев, писатель Василий Попов и краевед Леонид Баклыков, врачи Владимир Будзинский и Владимир Аванесов, многие другие, кого по праву можно назвать патриотами и пропагандистами города. Среди многочисленных работ по истории Анапы одним из наименее освещенных является вопрос о древности традиции храмостроительства и распространения христианства на анапской земле. Эта тема интересна еще и потому, что анапская земля издревле являлась пограничным рубежом политических и религиозных интересов разных народов, местом их столкновения, подчас непростого. В условиях современного многонационального заселения Кубани, сосуществования различных религиозных учений и конфессий необходимо хорошо представлять себе вопросы истории православия в регионе , знать его истоки . История возникновения, разрушения и восстановления православных храмов в Анапе отражает весь ход истории города, отношение правящих элит к церкви, указывает на вечный поиск людьми высоких духовных и нравственных ориентиров. II. Христианские храмы в истории Анапы. 1. Из истории возникновения христианства в Анапе. Древнейший христианский храм на анапской земле. Христианство в районе Анапы имеет давние корни. Еще лежала Русская Земля во мраке язычества, еще предки наши приносили кровавые жертвы Перуну и Велесу, а здесь, в Причерноморье, в православных общинах и храмах люди уже славили Христа. Согласно преданию, в 1 в. н.э. в этих местах проповедовал апостол Андрей. Как свидетельствуют данные археологии, небольшая христианская община уже в IV-V вв. была в Горгиппии, здесь при раскопках найдены культовые тарелки с христианской символикой и надгробия с изображением крестов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих казаков

Димитрий Ростовский (16511709) Украинский казак. Митрополит Ростовский и Ярославский. Канонизирован Русской православной церковью Родился в местечке Макарово близ Киева. Происходил из семьи реестровых украинских казаков. В миру назывался Даниил Саввич Туптало (Тупталенко). Будучи одарённым с детства, в десятилетнем возрасте был отдан на учёбу в известную тогда Киево-Могилянскую коллегию, в которой с отличием прошёл трёхгодичный (16621665) курс наук. В монахи Даниил Туптало постригся в 1668 году, когда ему шёл семнадцатый год. Его учёность, стремление познать церковные таинства и прилежание позволили казацкому сыну уже в следующем году стать иеродиаконом. С 1675 годаP иеромонах. В 1677 году он проповедует на территории Речи ПосполитойP в православных храмах городов Слуцка, Вильно, Новодворского монастыря. Становится известным в церковных кругах человеком, продолжая много работать над собой. В 1679 году поселяется в Чернигове, который был в то время одной из полковых столиц украинского реестрового казачества. В 16811700 годах Димитрий Ростовский исполняет должность игумена в монастырях Батурина (гетманской ставки), Глухова, Киева, Чернигова и Новгород-Северского

скачать реферат Социальная работа в регионах (Анапа)

В отделе социальной защиты населения города-курорта Анапа нуждающимся пожилым людям оказывают материальную помощь (максимально 500 рублей). За 1998 год оказана материальная помощь на сумму 43000 рублей. Бесплатно получили путевки на лечение и отдых 87 человек в том числе: - ИОВ 37 человек - Участники ИОВ 25 человек - Пенсионеры и инвалиды 25 человек В г.Анапа основную работу с малообеспеченными, слабо защищенными пожилыми людьми проводит ЦСО, при активной помощи таких организаций, как "Общество ВОВ", "Общество инвалидов", "Общество слепых", "Общество глухих". В ЦСО работа проводится по четырем направлениям: отделение социальной помощи на дому; отделение дневного пребывания; отделение срочной помощи; отделение социальной помощи, семье и детям; комплексный реабилитационный центр для детей и престарелых граждан. Именно первые три отделения касаются работы с пожилыми людьми. В отделениях социальной помощи на дому обслуживается 860 человек. Учитываются возраст, здоровье, настроение, потребности и интересы людей. Здесь, например, число клиентов до 70 лет составляет 65 человек, до 80 лет 157 человек, до 90 лет 41 человек, до 100 лет 10 человек. На полном социальном обслуживании находится 10 человек.

Экспресс-скульптор "Эврика", малый.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
448 руб
Раздел: Антистрессы
Защитная накидка на автокресло "Зверята".
Защитная накидка на автокресло. Карман на молнии. Два кармана на липучке. Материал: текстиль. Размер: 44х69,5 см.
318 руб
Раздел: Прочее
Мешок для обуви "Space".
Мешок для обуви с увеличенными габаритами со светоотражающими элементами. Мешок изготовлен из износо- и морозостойкого водоотталкивающего
380 руб
Раздел: Сумки для обуви
 История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56)

История войн не знала такого примера массового героизма, мужества, трудовой и боевой доблести, какую проявили защитники Ленинграда".*1 Огромную роль в защите второй русской столицы сыграла Православная Церковь. В начале войны в Ленинграде оставалось 5 действующих православных церквей: Никольский Морской собор, Князь-Владимирский и Преображенский соборы и две кладбищенские церкви. Храмы города были переполнены молящимися и причастниками. Даже в будние дни подавались горы записок о здравии и о упокоении. Температура в храмах опускалась часто ниже нуля. Певчие пели в пальто, в валенках, от голода едва держались на ногах. Из-за несмолкаемого обстрела, от взрывов бомб окна в храмах нередко бывали выбиты воздушной волной, и по церквам гулял морозный ветер. Митрополит Алексий жил при Никольском соборе и служил в нем каждое воскресенье, часто без диакона. Своими проповедями и посланиями он вливал в души исстрадавшихся питерцев мужество и надежду. В Вербное воскресенье в ленинградских церквах было прочитано его архипастырское обращение, в котором он призвал верующих самоотверженно помогать воинам честной работой в тылу: "Победа достигается силой не одного оружия, а силой всеобщего подъема и могучей веры в победу, упованием на Бога, венчающего торжеством оружие правды, "спасающего" нас "от малодушия и от бури" (Пс. 54. 8)

скачать реферат Экологическая ситуация в России

Главной рекой края является Кубань (протяженностью 941 км), типично горная до города Черкесска и сравнительно спокойная на территории края. Основные притоки реки - левобережные, в среднем и нижнем течении правобережные вообще отсутствуют. резкое разделение на летнее половодье и осенне-зимне- весеннюю межень. Для предотвращения половодья и ущерба от него и регулирования стока реки были построены водохранилища Тщикское, Шепсугское, Варнавинское, Крюковское, Октябрьское, Шенджийское, на самой Кубани построен Федоровский гидроузел. В1971 -75 гг. было построено Краснодарское водохранилище с площадью зеркала 400 кв. км и полной емкостью 3048 млн.куб.м, расположенное в основном на пойменных землях р.Кубани и ее притоков - рек Белая, Пшиш, Псекупс и др. Восточная часть акватории - бывшее Тщикское водохранилище. Можно выделить следующие функции Краснодарского водохранилища: - защита от паводковых наводнений площади в 600 тыс. га; - гарантированная подача воды на оросительные системы общей площадью 270 тыс.га, в том числе 230 тыс.га - рисовые системы; - улучшение условий водообеспечения рыбомелиоративных систем в Приазовских лиманах; - улучшение условий судоходства на Нижней Кубани; - улучшение снабжения питьевой водой города-курорта Анапы, Темрюка, населенных пунктов этих районов.

 Философия кошки

Больше того, в дверях многих православных храмов (В Суздале, Владимире и в других русских городах) можно увидеть отверстия, проделанные специально для кошек; их содержание приветствуется – и не только за кошачьи способности в ловле мышей, но и за ту особую, едва ли выразимую словами, атмосферу и теплоту, которую создают эти загадочные зверьки уже одним своим присутствием. Словом, кошке нужна оседлость, и только переход от охоты и скотоводства к регулярному земледелию может создать предпосылки того, чтобы она могла выбрать нас. А этот переход и есть начало цивилизации. Но почему же все-таки человеческое жилище? Ведь для того, чтобы охотиться на мышей, вовсе не обязательно постоянно жить под одной крышей с нами. Впрочем, для того чтобы поселиться в доме, нужно, как минимум, еще и согласие его хозяев на все ее посягательства, а кто же согласится впустить к себе пусть и маленькую, но все же весьма опасную хищницу? Не впускаем же мы соболя и куницу – кстати, в материальном плане куда более ценных животных. Между тем, найдя свое место в человеческом жилище, она мгновенно (в самом деле, что могут значить собой несколько столетий в долгой истории человечества?) занимает там совершенно особое, больше того – привилегированное положение

скачать реферат Гражданско-правовые вопросы курортного обслуживания

Органы местного самоуправления пытаются на своем уровне согласовывать вопросы взаимоотношений органов местного самоуправления и санаторно-курортных организаций. Так, в Постановлении Главы города-курорта Анапа Краснодарского края «О мероприятиях по повышению управляемости санаторно-курортной отраслью».60 рекомендуется согласовывать ряд вопросов с администрацией курорта. К таким вопросам, в частности, относятся: продажа и иные формы отчуждения основных фондов здравниц, заключение договоров о совместной деятельности, аренде и субаренде имущества, раздел и закрепление земельных участков. В-третьих, в связи с процессом приватизации подверглись кардинальному изменению организационно-правовые формы субъектов оказывающих услуги в сфере курортного обслуживания. На данный момент учреждения санаторно-курортного комплекса успешно функционируют в различных организационно-правовых формах . Появление в законодательстве нового договора возмездного оказания услуг позволяет более детально регулировать отношения по предоставлению услуг в сфере обслуживания, а также возникает вопрос о возможности и характере применения к этим отношениям понятий ненадлежащего качества и недостатков.

скачать реферат Перспективы развития региона Кавказские Минеральные Воды

В настоящее время негативной стороной в дальнейшем развитии курорта является нехватка лечебной минеральной воды. Курорт недостаточно обеспечен минеральной водой. Курорт Пятигорск Настоящим символом Кавказских Минеральных Вод является Пятигорск. Город настолько исторический, что сам является историей воплоти. А сравнительно небольшая жизнь Пятигорска – всего два века – настолько интересна и захватывающая, что ни каждый древнерусский город может этим похвастаться. История его, как города-курорта начинается с 1803 г., когда его горячие минеральные воды были признаны специальным правительственным указом лечебными, и на их основе было решено создать курорт. Начальным русским поселением возле источников была Константиногорская крепость, основанная в 1780 г.; затем в непосредственной близости возникло Горячеводское поселение, которое и послужило основанием будущего города Пятигорска. В1928 – 1932 гг. здесь были открыты новые источники с высокой радиоактивностью воды. В 10 км от города находится Тамбуканское озеро. Лечебная грязь его поставляется на все курорты Кавказских Минеральных Вод. Тамбуканское озеро горько-солёное. Запасы грязи в нём исключительно велики, их хватит на сотни лет.

скачать реферат Развитие санаторно-курортной сферы Кавказских Минеральных Вод

История его, как города-курорта начинается с 1803 г., когда его горячие минеральные воды были признаны специальным правительственным указом лечебными, и на их основе было решено создать курорт. Начальным русским поселением возле источников была Константиногорская крепость, основанная в 1780 г.; затем в непосредственной близости возникло Горячеводское поселение, которое и послужило основанием будущего города Пятигорска. Начало государственного строительства на курортах Кавказских Минеральных Вод обычно связывают с именем генерала А.П.Ермолова, который командовал русскими войсками на Кавказе. Человек прогрессивных взглядов, он горячо поддерживал всякие начинания, способствующие возвеличиванию России. Прибыв в район Кавказских Минеральных Вод и обнаружив бедственное состояние отечественных курортов, Ермолов принял деятельное участие в их благоустройстве. Первым делом он приказал сломать пришедшие в ветхость ванны на площади Горячего источника и построить новую деревянную купальню, которая получила название Ермоловской и просуществовала до 1874 г.

скачать реферат Китайская автономная православная церковь

Так же как и в Пекине, власти не соглашаются до сего дня открыть в Шанхае Православный храм. Городские власти Шанхая объявили архитектурными памятниками и взяли под свою охрану два сохранившихся православных храма города — кафедральный собор в память иконы Божией Матери “Споручница грешных” и Свято-Николаевский храм, воздвигнутый в память об убиении Императора Николая II. Рядом с кафедральным собором сохранился архиерейский дом. В самом соборе открыта биржа, а в Свято-Николаевском храме — ресторан. 17 февраля 1997 г. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил в связи с исполняющимся в 1997 г. 40-летнм юбилеем дарования автономии Китайской Православной Церкви в более полной мере осуществлять попечение о пастве Китайской Автономной Православной Церкви. Принято было также решение о том, что впредь до избрания Поместным Собором Китайской Автономной Православной Церкви своего Предстоятеля каноническое попечение о приходах на территории КНР осуществляется Патриархом Московским и всея Руси. Поистине скорбями и болезнями надлежит нашим современникам исповедовать свою веру. Любовь ко Спасителю — то основное стремление души, которое соединяет нас со святыми минувших времен и делает нас их преемниками.

Карандаши цветные "Kores", 50 цветов.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
954 руб
Раздел: Более 24 цветов
Музыкальная карусель на кроватку "Наш тёплый дом. Саванна" с проектором (цвет: розовый).
Изготовлено из высококачественного пластика. 2 уровня громкости. Режимы с вращением и без. Звуки природы, спокойные колыбельные мелодии
1719 руб
Раздел: Мобили
Подушка "Нордтекс. Зебры", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Производство кваса на ЗАО КПП "Лазурный"

Сертификат на воду минеральную питьевую природную лечебно-столовую газированную выдан обществом с ограниченной ответственностью «Центр сертификации» в г. Новороссийск сроком на 2 года на основании: Протокола испытаний, выданного «Некоммерческим фондом сертификации города- курорта Анапа» Санитарно- эпидемиологического заключения, выданного ГУ Центром Госсанэпиднадзора на курорте Анапа Свидетельства о государственной регистрации, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека. Заявки- декларации Сертификат соответствия на воду минеральную питьевую природную лечебно-столовую газированную представлен в Приложении Сертификат соответствия на напиток брожения «Квас хлебный» выдан обществом с ограниченной ответственностью «Центр сертификации» в г. Новороссийск сроком на 2 года на основании: Протокола испытаний, выданного ИЛЦ Филиала на транспорте в г. Новороссийске ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Протокола испытаний, выданного ИЦ Анапского филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Сертификат соответствия на напиток брожения «Квас хлебный» представлен в Приложении Сертификат соответствия на вина столовые сухие:»Шардоне» белое, «Каберне» красное, «Белое сухое» белое, «Красное сухое» красное, Вина столовые полусладкие: «Мускат» белое, «Изабелла» красное, «Белое полусладкое» белое, «Красное полусладкое» красное выдан обществом с ограниченной ответственностью «Центр сертификации» в г.

скачать реферат Трагическая история Осиевского храма

Не осталось даже изображения. Специалистам пришлось восстанавливать облик храма по старым фотографиям и открыткам, где храм случайно оказался запечатлен на заднем плане. История храма восстановлена   впервые за последние 67 лет.  30 октября 1999 года на главной площади Анапы, где ранее возвышался пятикупольный храм святого пророка Осии, отец Александр отслужил молебен в память о разрушенном храме, и более 300 человек, склонив колена, в покаянном чувстве, объединились в желании возрождения храма. 1 ноября на совете атаманов Анапского казачьего округа было принято обращение к жителям города-курорта о наименовании безымянной площади на месте разрушенного храма Свято-Осиевской площадью, был организован сбор подписей в поддержку этого благого дела. Спустя ровно год, в полдень 30 октября на площади против здания анапской администрации отец Александр вновь отслужил молебен в честь святого пророка Осии, к этому времени уже было собрано 2050 подписей в поддержку обращения Анапского казачества. 0бращение передано в городскую администрацию, но не было рассмотрено к памятному дню.

скачать реферат Русское религиозное искусство конца XIX- начала ХХ века и православные храмы в Русском Зарубежье на Дальнем Востоке

Есть данные , что в 1903 г. отец Хрисанф (Щетковский) построил маленькую временную часовню в Сеуле в честь Святителя Николая, где и началась его миссионерская деятельность(5). Фотографии, запечатлевшей бы облик этой часовни не обнаружено. Дальнейшие исследования, возможно и выявят новые факты о православном храмостроительстве в Корее. Таким образом, говоря об историографии заявленной проблемы, имеются в виду прежде всего Маньчжурия и Китай, по которым она несравнима богаче во всех отношениях. Деятельность православных приходов городов и поселков КВжд, других поселений Маньчжурии, Тяньцзина, Шанхая, Пекина, история возведения храмов, их внешний вид и внутреннее убранство затрагивается в той или иной степени в научно-религиозных изданиях(6), во многих ранних(7) и современных научно-исторических, историко-литературных трудах, в части посвященной православной церкви и ее роли в духовной жизни русской диаспоры доэмигрансткого и эмигрансткого периодов(8), а так же в книгах и периодических изданиях мемуарного характера(9).

скачать реферат Перспективы храмостроительства в Анапе

Как  во времена князя Владимира Киевская Русь граничила в основном с языческим миром, так и сейчас Кубань оказалась на границе с нехристианским миром. В   день празднования   крестителя Руси – князя Владимира 28 июля 1998г. по благословению архиепископа Екатеринодарского и Новороссийского Исидора в торжественной обстановке, при большом стечении народа были освящены крест и закладной камень    будущего православного храма. На освящении присутствовали: главный архитектор города Ю.В.Рысин, должностные лица, представители городских учреждений и предприятий, общественных организаций, граждане и гости курорта, воины, казачество и дети. Освящение возглавил и провел при участии священников протоиерей Новороссийского округа отец Георгий (Федоренко). У закладного камня в период строительства будут совершаться молебны святому великому князю Владимиру и читаться акафисты. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

скачать реферат Юго–Западный административный округ

Некоторые из них — «Черемушки–Знаменское», «Воронцово», «Зюзино», «Знаменские–Садки» и другие — полностью или частично сохранились до наших дней. Великолепными образцами российского духовного, культурного наследия являются и православные храмы. Их на территории ЮЗАО действует 14, из них 8 расположены в зданиях–памятниках истории, таких как Андреевский монастырь, храм Живоначальной Троицы в Воронцове, храм св. Бориса и Глеба в Зюзине, храм Казанской иконы Божией Матери в Узком, храм Знамения иконы Божией Матери в селе Захарьино (история последних двух храмов насчитывает более 300 лет). Еще о нашем округе Территория округа более 30 лет является одной из крупнейших строительных площадок города. В 1960–1970–х гг. на юго–западе столицы в Новых Черемушках, Зюзине, Волхонке–ЗИЛ, Беляеве строились жилые микрорайоны в основном из 5–этажных панельных домов.После перехода жилищного строительства на сооружение домов из деталей единого унифицированного каталога началось создание крупных жилых массивов(Коньково, Теплый Стан, Ясенево).

Детский стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", порошкообразное, 2,5 кг.
Средство для мытья посуды в посудомоечных машинах порошкообразное, начинает действовать сразу, устраняя даже самые сильные
718 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 12 цветов, в металлической коробке.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
386 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Спасо-Прилуцкий монастырь

Кубенском, Спасо-Прилуцкий в Вологде) и храмы в городах Великом Устюге, Белозерске, Тотьме. Крупнейший туристический центр Русского Севера, Вологда славится огромным количеством культурно-исторических памятников – православных храмов и монастырей, мест, связанных с жизнью и деятельностью известных людей, музеев. Перспективу города как бы завершает Спасо-Прилуцкий монастырь, стены которого сейчас приближены к городским окраинам Вологды. 3. Ворота Севера - Спасо-Прилуцкий монастырь 3.1. История возникновения монастыря Спасо – Прилуцкий монастырь был основан в 1371 году, к северу от Вологды, по дороге в Белоозеро, на левом берегу реки, у села Выпрягово. Это был первый общежительный монастырь на севере Руси. Основал его Димитрий Прилуцкий, игумен Никольского монастыря в г. Переславле - Залесском, прославленный русский святой, небесный покровитель Вологды. Дойдя до берегов р. Вологды, до того места, где река делает изгиб, подвижник построил здесь церковь Спаса. При ней вскоре был образован монастырь, получивший наименование Спасо-Прилуцким, а сам св. Димитрий стал известен как преподобный Димитрий Прилуцкий.

скачать реферат Схема автобусного маршрута и контрольного текста светской экскурсии "Екатеринбург-Православный"

Репина, 6-а) - Свято-Тоицкий Кафедральный Собор – Храм Спас-на-Крови - Железнодорожный вокзал. Вид экскурсии: а) по содержанию - тематическая; б) по способу передвижения – автопешеходная Продолжительность: а) общая – 2,5 часа б) ведение – 2 академических часа в) сопровождение – 1 час Протяженность маршрута: 20 км Состав экскурсантов: транзитные пассажиры железнодорожной станции «Свердловск-Пассажирский» Автор-разработчик: Бахтиярова Марина ЦЕЛЬ: Ознакомить экскурсантов с историей православия на Урале православных храмов – памятников архитектуры. ЗАДАЧИ: Рассказать об особенностях и истории возникновения религии на Урале; Познакомить с устройством и назначение христианского Храма; Показать архитектурные особенности Храмов; Познакомиться с историей храмов города Екатеринбурга. Таблица 1 Методическая разработка экскурсии Маршрут Объекты показа Остановки Времяв мин. Перечень основных вопросов, названия подтем Организационные указания Методические указания (логические переходы) 1 2 3 4 5 6 7 К месту встречи с группой - У дороги 5 Вступительная беседа:знакомство с группой, тема экскурсии, ее продолжительность, цели и задачи.

скачать реферат Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга

Исходя из этой гипотезы, можно выдвинуть следующие задачи исследования: 1. выявить уровень знаний младших школьников о Православии, особенностях православной архитектуры, о храмах, соборах и церквях нашего города и истории их возникновения; 1. определить особенности восприятия детьми православного зодчества; 1. раскрыть наиболее эффективные методы и приемы ознакомления детей с данной темой; 1. проверить эффективность методики экспериментальной работы. Экспериментальная работа проходила в несколько этапов, первый из которых был подготовительным. 2.1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В ходе подготовительного этапа экспериментальной работы было сделано следующее: Проанализированы учебные программы и программы занятий детей по курсам: «История искусств» и «История города», которые ведутся в данной школе. Проанализированы планы работы учителя и преподавателя искусствоведческих дисциплин, которые были выявлены в ходе беседы. Проведено наблюдение за детьми в естественных условиях. Подобран наглядный материал и разработан подробный конспект урока изобразительного искусства по теме: «Русские православные храмы». Разработаны и подготовлены вопросы для анкетирования по данной теме.

скачать реферат Храмы Кубани

Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52 (861) 262-56-36 Свято-Ильинская Церковь Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Октябрьская, 149 (861) 2596045, (861) 2590315 Свято-Покровский Храм Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Стасова, 180 (861) 2313556, (861) 2344220 Храм Рождества Христова Храм Краснодарский край, г. Краснодар, наб. Рождественская, 1 (861) 2611458 6. Заключение Невозможно представить современный русский город или село без храма. Эти особенные неповторимые архитектурные сооружения всегда были главным украшением городских и сельских пейзажей России. И не удивительно. Русские люди стараются посвящать Богу всегда самое лучшее, на что они способны. Никто никого не обязывает ходить в храм. Бывает, ходит человек много лет мимо храма. Может не замечать его вовсе, но наступает момент (обычно в самые трудные минуты жизни), когда и ему приходится о Боге, о смысле собственной жизни. О вечности. И направляется он в храм, и становится ему дом Божий самым главным и родным домом. 7. Список используемых источников1. А.А. Баранец, игумен Иосиф (Марьян), А.В. Саввин СУДЬБА РОССИИ В ЖИЗНИ АСТРАХАНСКИХ СВЯТИТЕЛЕЙ (МИТРОПОЛИТ ИОСИФ АСТРАХАНСКИЙ И АРХИЕПИСКОП МИТРОФАН /КРАСНОПОЛЬСКИЙ/) 2. Великая Н.Н. (г. Армавир) ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ И ГРЕБЕНСКИЕ КАЗАКИ В XVIII -НАЧАЛЕ XX ВВ. 3. Отец Владимир (Тер-Аракельянц) К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НА ДОНСКОЙ ЗЕМЛЕ 4. Воронцов С.А. (г. Ростов-на-Дону) РЕЛИГИЯ И ПРАВО В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ 5. Голованова С.А. (г. Славянск-на-Кубани) РЕЛИГИОЗНАЯ СИТУАЦИЯ В КАЗАЧЬИХ РЕГИОНАХ ТЕРЕКА И КУБАНИ (КОНЕЦ XVIII - XIX ВВ.) 6. Данилова М.И. (г. Краснодар) СОЦИАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ПРАВОСЛАВИЯ 7. Добаева И.П. (г. Ростов-на-Дону) БОГОСЛУЖЕБНО-ПЕВЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ 8. Лаза В.Д. (г. Пятигорск) ОПЫТ МИССИОНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НА КАВМИНВОДАХ В КОНЦЕ XIX -НАЧАЛЕ XX ВВ. 9. Ляушева С.А. ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВИЯ АДЫГОВ

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.