телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Рыбалка -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Биология

Этика науки

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Юридическая же санкция (награда или наказание) принимает характер принудительной меры общественного воздействия. 3. Принципиально отличаются друг от друга и категории правовых и моральных систем. Если основными категориями права выступают законное и незаконное, правомерное и неправомерное, то основными оценочными категориями морали и этики (науки, изучающей моральные отношения и моральное сознание) являются: добро, зло, справедливость, долг, совесть, честь, достоинство, счастье, смысл жизни. 4. Моральные нормы распространяются и на такие отношения между людьми, которые не регулируются государственными органами (дружба, товарищество, любовь и др.). С появлением классового общества мораль принимает во многих своих проявлениях классовый характер не только по своему содержанию, но и по своему субъекту: можно совершенно точно говорить о морали классов господствующих и о морали классов угнетенных. В связи с этим можно выделить исторические типы морали: мораль рабовладельцев и мораль рабов, мораль феодалов и мораль крепостных крестьян, мораль буржуазии и мораль пролетариата

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Сам же по себе вопрос отношения общества и природы, его характер и особенности, бесспорно, является важнейшим, а потому, так или иначе решается именно на уровне концепции цивилизационного развития. Поэтому, в зависимости от его решения на уровне концептуальных ограничений, выстраивается и вся система социальных ограничений. Для современной цивилизации как раз и необходимо изменить свои базовые установки по отношению к природе на более экологичные и природосберегающие, перестроив на этом основании свою этику, науку, политику, право, экономику, образование, технологии, социальную структуру и военное дело. Современная цивилизация должна добровольно наложить на себя экологические ограничения и включить их в как обязательный компонент в свою систему социальных ограничений во имя собственного подлинного, а не мнимого благополучия и безопасности, ради сохранения природы и будущих поколений. Экологические ограничения должны превратиться из чисто природных в природно-социальные. Об актуальности новых исследований социальных ограничений и дальнейшем изучении уже имеющихся спорить не приходится.

Цветная бумага для пастели, А3, 20 листов, 6 цветов.
Формат: А3. Количество листов: 20. Количество цветов: 6.
377 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Подгузники-трусики "Pampers. Pants. Джамбо", Maxi (9-15 кг), 52 штуки.
Для активных и любознательных мальчиков и девочек так важен комфорт, поэтому Pampers разработал универсальные подгузники-трусики Pampers
871 руб
Раздел: Более 11 кг
Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Рельефный. Цвет подставки
1789 руб
Раздел: Глобусы
 Социальная философия

Мы имеем в виду не только то, что связано с исследованием и использованием внутриатомной и иных энергий. Целый спектр социально-этических проблем порождает молекулярная биология (например, эксперименты с молекулами ДНК), генетическая (генная) инженерия. Не случайно многие ученые полагают, что здесь человек столкнется с такими политическими, моральными, психологическими проблемами, по сравнению с которыми проблемы, занимавшие умы ученых-атомников, будут выглядеть детской забавой. При этом имеются в виду тотальная опасность для человека и человечества использования биологических средств воздействия в военных целях, последствия применения психофармакологических средств, практика пересадки органов и т.д. [1]. Положение усугубляется тем, что сами вторжения человечества при помощи науки в природную среду (да и в природу самого человека) принимают катастрофически крупномасштабный характер. Вспомним хотя бы эпопею вокруг предполагавшегося поворота северных рек. 1 Подробно об этом см. в книге: И.Т.Фролов, Б.Г.Юдин. Этика науки. М., 1986. С. 80-106

скачать реферат Философские идеи И. Канта

Решая задачу создания гносеологии, отвечающей критериям научности, И. Кант поступал в соответствии с духом эпохи. Одновременно он вносил новый вклад в торжество новоевропейской науки. Заложенный Р. Декартом взгляд на общеобязательный и в этом смысле «безличный» характер научного знания получил у И. Канта Дальнейшее развитие. Но И. Кант переносит подход, примененный до него в сфере естествознания, на ту сферу, которая издавна была сфе-рой метафизики. Теперь ему необходимо провести новые разграничительные линии между наукой и нравственностью, между наукой и личной душевной жизнью и даже между последней и этикой (наукой о нравственности). Система разграничительных линий — характерная черта философии И. Канта, на нее следует обратить особое внимание. Характерен пример, который приводит в своей книге известный русский философ Ф. Степун (1889-1965). Ему довелось быть учеником профессора В. Виндельбанда, глубокого знатока творчества И. Канта, одного из представителей школы неокантианства, возникшей в конце XIX — начале XX в. «В семинаре Виндельбанда шла оживленная дискуссия о свободе воли.

 Информатика, кибернетика, интеллект

Этика науки: проблемы и дискуссии. М., 1986. 115 По мнению В. В. Налимова, "развитие науки в большой шкале времени не может обсуждаться в ценностных терминах, поскольку нет жестко заданной долговременной цели. Не ясно и никогда не будет ясно, можно ли, скажем, исходя из смутного представления о всеобщем благе, изменять генетическую структуру человека. И, следовательно, не ясно, нужно ли в этом направлении развивать науку" (Налимов В. В. Вероятностная модель ценности // Ценностные аспекты современного естествознания. Обнинск, 1973. С. 80). 116 Фогель Л., Оуэнс А., Уолш М. Искусственный интеллект и эволюционное моделирование. М., 1969. С. 219. 117 Амосов Н. М. Указ. соч. С. 152. 118 Сатерленд Н. Указ. соч. С. 37. 119 Гегель. Философия религии: в 2 т. Т. 1. М., 1975. С. 509. 120 Одним из штрихов к представлению этой безграничности служит замечание Г. Уолтера: "Мы так привыкли к посредственности, к "среднему арифметическому" уровню нашего окружения, что вряд ли в состоянии представить себе мощь мозга, работающего с полной отдачей" (Уолтер Г Живой мозг М 1966. С. 269). ' 121 Штейнбух К. Автомат и человек

скачать реферат Подготовка и повышение квалификации учителей в Ярославской губернии в конце 19 - начале 20 века

Кроме того, нужны не только знание и понимание человека вообще, но и человека именно русского с его народными особенностями и склонностями, с народными идеалами и верованиями - это идея национального воспитывающего обучения. Обращение к родному языку, родной словесности дает возможность ученику думать, обобщать и чувствовать свою принадлежность к определенной нации. Преподаватели учили слушателей использовать в своей деятельности научные положения логики и психологии. Учитель, который хотел вести свое дело основательно, должен был на каждом шагу пользоваться выводами этик наук, чтобы, во-первых, понимать душевный мир своих учеников, а во-вторых, содействовать его обогащению и развитию в правильном направлении. “Педагог имеет дело с жизнью человека, а природа людей бесконечна и разнообразна, .изучивши природу детей, воздействовать на них применительно к особенностям натуры каждого из них”. Выпускники курсов должны были в своей деятельности заботиться не только о внешней стороне обучения, о его технике, сколько о “.его очеловечивающем духе и соответствии с общей задачей общеобразовательной народной русской школы” .

скачать реферат Шпоры для сдачи риторики

Предмет и задачи риторики – это наука о теории, мастерстве и законах искусства красноречия. Соотношение риторики и философии – без философского осмысления невозможно решение любого вопроса, любой проблемы, любой задачи. Решать проблему в глобальном, философском ключе-это значит придавать ей общечеловеческое значение, поднимать ее на более высокий нравственный и духовный уровень, повышать ценность речи. Соотношение риторики и логики – логика-это наука о законах правильного мышления. Логическая цепочка повествования и доказательств должна быть безупречно точной, чтобы люди поверили вам безоговорочно. Чтобы слушатель вам поверил, нужны точная последовательность и безупречность доказательств. Связь этики и эстетики с риторикой-Этика-наука о законах нравственности и морали общества. Эстетика-это наука о законах красоты. Использование методов психологии в риторики – это наука изучающая законы психической деятельности человека. Надо знать и изучать законы психики, законы психического поведения человека, все, что связанно с нервной деятельностью человека, его душевным состоянием.

скачать реферат Жизнедеятельность человеческих сообществ - Открытая Система Жизнетворчества

Цель Жизнетворчества СО: Организация обеспечения энергоинформационного обмена, потоков их, совершенствование механизмов взаимодействия обменных процессов, как корректирующий вектор безопасности технологий функционирования жизнеустройства энергоинформационной обеспеченностью всех процессов жизнетворчества. Функции Службы Обеспечения (СО): Разработка программного обеспечения системы сбалансированного энергоинформационного обмена (внутрисистемного и внешнего с другими системами) Открытой ПентаСистемы: советов, служб по матрицам Программы Жизнетворчества с необходимой и достаточной обеспеченностью всех процессов жизнетворчества. Организация и реализация функционирования системы энергоинформационного обмена в необходимых объемах энергий: материалов, энергоносителей и т.д. по всему спектру жизнетворчества; Учет энергопотоков, систематизация, экспертиза, аналитика, синхросинтез, контроль энергоинформационного обмена по всему спектру эргономики Открытой ПентаСистемы и ее элементов двенадцати матриц жизнетворчества; Гибкая коррекция Службой Обеспечения вышеназванных процессов жизнетворчества Открытой ПентаСистемы: советов, служб и их элементов по матрицам: духотворчество, этика, наука, эргономика, жизнедеятельность, жизнебезопасность, жизнестойкость, жизнеспособность, жизнеуправление, экология, продуктивность, производительность.

скачать реферат Правила поведения в полемике

смотреть на рефераты похожие на "Правила поведения в полемике" СОДЕРЖАНИЕВведение 3 Где зарождался этикет 4 Понятие об этикете 5 История формирования этики 7 Правила поведения в полемике 8 Хорошие манеры 8 Вежливость 9 Тактичность и чуткость 10 Скромность 11 Правила разговора 13ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 15Введение Этикет беседы относится, по своей сущности к этике- науке о морали и нравственности. В современном мире, когда в деловой сфере, быту, правительственных кругах, на производстве, в международных отношениях, возникают конфликты, все чаще разрешение их ведется путем деловой беседы, переговоров. Сущность конфликтов, причины их возникновения в деловых сферах и пути улаживания конфликтов относятся к науке управления - менеджменту. Менеджеры даже провели классификацию конфликтов: « конфликты цели, конфликты познания, чувственный конфликт ( эмоций)» и разработали методы их разрешения. Основой разрешения несогласий и конфликтов являются методы переговоров, которые по стратегии разделяются на три типа : мягкий, ;жесткий и принципиальный.

Лестница-стремянка, 4 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 91 см. Количество
2071 руб
Раздел: Лестницы
Ферма. Лото.
Лото на новый лад. Правила остаются прежними, а вот картинки мы сделали более яркими и живыми, заменили цифры на анимационных героев
345 руб
Раздел: Лото детское
Ростомер деревянный (ростомер-пазл).
Ростомер способствует развитию малыша, помогает наблюдать за ростом, служит отличным украшением детской. Как измерить рост? Соберите
324 руб
Раздел: Ростомеры
скачать реферат Константин Петрович Зеленецкий (1812—1857)

В 50-е годы XIX века этот взгляд на риторику, предмет которой необходимо “свести к стилистике” (см. у К.К. Фойгта: “общая риторика или стилистика”), возобладает окончательно. По мысли К.П. Зеленецкого, риторическое учение составляют следующие науки и их разделы: 1. Общая риторика: а) логическая основа речи (внутренняя сторона), законы мышления; б) собственно риторическая сторона (внешняя сторона речи); в) лингвистические условия речи в приложении к русскому языку (словарь языка и дух его грамматики). 2. Частная риторика: а) систематика (для описаний, повествований, догматики); б) теория поэзии (для изящной прозы); в) этика, наука о благом (для ораторского красноречия). 3. Пиитика (эстетическая теория поэзии). Недостатки существующей теории словесности и риторики, по мысли Зеленецкого, состояли в следующем: 1.Риторика не должна быть наукой об “одном красноречии”, она должна включить изучение “общих условий всякой речи вообще”. Зеленецкий замечает основной недостаток существующей риторики: ее учение о “красноречии” касается только “изящной (как бы красной, прекрасной) речи” и никак не касается “речи простой, некрасноречивой”, которая лежит в основании первой - “подобно тому, как в основании высших действий ума, воли и фантазии лежит простой разум”.

скачать реферат Анализ деловых переговоров

Это позволит добиться уверенности в том, что все участники переговоров отчетливо представляют суть основных положений будущего соглашения, у всех складывается убеждение в том, что в ходе переговоров достигнут определенный прогресс. Рассмотренные переговоры завершились неожиданным предложением Юли, которое устраивало всех сотрудников. Она попросила перейти из торгового зала на склад, где как раз требовался работник. Таким образом, продавцы меньше пересекались и не конкурировали с Юлей, а опоздания решено было искоренять системой штрафов. Как позже оказалось, она стала очень хорошим кладовщиком: ответственным, аккуратным, предприимчивым. Этика делового общения относится к науке «этика» - наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений. Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны.

скачать реферат Воспитание этической культуры у младших школьников

Правила этикета в общении с взрослыми. Сюжетно-ролевые игры. Тема 15. Сказки в нашей жизни Дать понятие «сказка», «жизнь», «этикет». Правила этикета в сказках. Эти кет в сказках и отношения между людьми. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Уроки «Живой этики» Тема: Введение. Этика – наука о морали Цели: познакомить с понятиями «этикетка»; «этикет» поведения каждого человека. Этика как правила поведения для всех людей. Оборудование: ХОД УРОКА Организация внимания. Постановка цели урока. Что такое этика? Сегодня мы постараемся это узнать. Учитель достает из большого конверта, на котором написано «секрет», различные этикетки и приклеивает их к доске. Что это? Правильно – этикетка! Зачем они нужны? В чем они помогают нам всем? О чем они нам говорят? Зачем же существуют этикетки? Этикетками стали пользоваться очень давно торговцы, чтобы каждый человек мог узнать, кто изготовил этот товар и определил к нему свое отношение. Чем лучше был товар, тем лучше он продавался. И по этикеткам его искали. Позднее возникло слово «этикет». В переводе с французского языка это слово обозначает «правило», которое должен обязательно выполнять человек. правило, которое указывает, какой у него должен быть внешний вид, поза, жесты, как он должен вести себя на улице, дома, в гостях и в других местах.

скачать реферат Практическая этика

Любое их решение имеет свою аргументацию, которая кажется неотразимой одним и абсурдной другим. Все проблемы подобного рода являются дискуссионными. Положение осложняется и тем, что решение таких про­блем не может быть одноразовым, их приходится решать различным образом в тех или иных случаях. Приклад­ные исследования по разным основаниям делятся на несколько групп: по отношению к ценности жизни, например, аборты, смертная казнь, эвтаназия; по отношению к значению деятельности, на­пример, сотрудничество, социальное партнёр­ство, ненасилие; по отношению к науке, например, этика науки, биомедицинская; по отношению к профессиональной деятельно­сти, например, педагогическая, воинская, жур­налистская; по отношению к социальной структуре обще­ства, например, классовая, национальная, рели­гиозная. Прикладные исследования связаны с фундаментальны­ми, опираются на них, однако не следует полагать, что они представляют собой лишь приложение теории к пробле­мам практики. На уровне этико-прикладных исследова­ний создаются собственные теории. С другой стороны, было бы ошибочным полагать, что прикладные исследо­вания «принадлежат» наукам и являются их частями, например, биомедицинская этика прописана по ведомству биологии и медицины, этика науки относится к наукове­дению, юридическая этика — часть правоведения и т.д. Прикладные исследования — это высшие достижения эти­ки, это конкретное знание в отличие от знания абстракт­ного.

скачать реферат Этика и эстетика

Послесловие Литература Тема 1. Предмет этики. ВВЕДЕНИЕ Чрезвычайная актуальность нравственной проблематики, характерная для настоящего времени, обусловливает интерес ко всем аспектам ее этического исследования. Девальвация моральных ценностей как очевидный сегодня печальный результат развития нашего общества определяет необходимость восстановить прерванные культурные традиции, реализовать приоритет общечеловеческого, что в немалой степени зависит от нашей способности разобраться в специфике исторического становления морали и этической рефлексии. Эта способность (или, по крайней мере, стремление к ее приобретению) должна быть присуща любой развитой личности, поэтому высшее образование без изучения нравственного опыта человечества будет неполным. Этика и эстетика не подменяют живого человека в его индивидуальных нравственных усилиях и не снимают с личности ответственность за принимаемые решения. Данный курс может помочь только тому, кто нуждается в помощи. Предметы становятся действенными в той степени, в какой они получают продолжение в нравственной активности тех, кто имеет с ними дело, изучает их. ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ ЭТИКИ. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОРАЛИ Этика - наука о морали и нравственности Структура морали и ее основные элементы Особенности функционирования морали Слова «этика», «мораль», «нравственность» часто употребляют как синонимы, но в философии их принято различать.

Мешок для обуви "Sweets", 2 отделения, светоотражающая полоса, розовый.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - розовый/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
Пенал школьный "Космос".
Пенал школьный с откидной планкой, без наполнения. Одно отделение, эластичные держатели для канцелярских принадлежностей, в прозрачном
460 руб
Раздел: Без наполнения
Игра "Удержи юлу".
Хотите, чтобы Ваш ребенок рос ловким, активным и внимательным? Игра "Удержи юлу" поможет ему быстро развить все эти навыки! • В
310 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Этические нормы в социальной работе

Следует иметь в виду, что исследования этики проводятся, главным образом, умозрительно, исследователем на собственном примере, и потому часто изобилуют генерализацией личных принципов и ограничений на этику в целом. Одним из основных недостатков современного положения этики как науки является практически полное отсутствие методологически корректных объективных исследований этического мировоззрения. В конце ХХ века развитие этики пошло в сторону специализации и детализации: стала развиваться профессиональная этика – этика врача, этика социального работника, этика журналиста, этика бизнесмена и т.п. В связи с угрожающими тенденциями развития техники появилась этика науки и техники, экологическая этика, биоэтика и т.п. Человечество столкнулось с проблемами, вызванные принципиально новыми отношениями, которые складываются между человеком, обществом и природой. Возникла парадоксальная ситуация: человеческая деятельность угрожает самому существованию человека. Отсюда – необходимость осмысления и выработки нравственной позиции по отношению к этим явлениям. 1. Профессиональная этика Профессиональная этика как совокупность устойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности, возникла в глубокой древности, когда она не могла быть отдельной, обособленной отраслью знания.

скачать реферат Мифы и религия древнего Египта

Египетская религия - явление не только хронологически протяженное, но и многоаспектное. Это фетишизм и тотемизм, политеизм и монотеистическое мышление, теогония и космогония, культ, необычайно разнообразные и противоречивые мифы, не менее разнообразные и противоречивые представления о загробной жизни, это проблемы взаимодействия религии с этикой, наукой и искусством, организации клира и его положения в обществе, обожествления фараона и т. д. Все эти аспекты с течением времени, естественно, видоизменялись и порой весьма существенно. Египетская религия, как и всякая другая, является идеологической надстройкой над материальным базисом общества. Возникновение и развитие религии - исторический процесс, а не « волюнтаристский акт ». Религия, как и всякая идеология, раз возникнув, приобретает известную, порой даже большую самостоятельность по отношению к базису. Вспомним, что идеи, овладевшие массами, становятся материальной силой. Но если религия в своем развитии совершенно отрывается от базиса, она либо вырождается и исчезает, либо ходом истории, так или иначе приводится в соответствие с базисом.

скачать реферат Философия

Наиболее общно Ч описывает менталитет (как национальные так и субъективные факторы). Недооценка исторч. опыта - кризис. 54 69. Понятие науки. Социальные функции науки. 1) культурно-мировоззренческая 2) наука как непосредственная производительная сила 3) функция как социальной силы 70. Основания науки. Диалектика опыта и теории. ? 71. Наука и нравственность. Этика науки. Общечеловеч. ценности так же применимы в науке. Бескорыстие ученого, его заинтересованность, отстаивание истины. "Платон мне друг, но истина дороже" (Аристотель). Наука предполагает обоснованность суждений => они более ценны, чем бытовые. Признание коллег - высшая награда для ученого. Несоблюдение этических норм - черевато. Нравственность пронизывает все стороны деятельности ученого. Определения должны быть точны (Ленин). Сократ "Человек добр, а зло творит по неведению". Генная инженерия. Сциентизм - научно - технический прогресс - абсолютная социальная ценность- предел развития. Диалектика созидательного и разрушительного в науке. 72. Общество как саморазвивающаяся система. Понятие общественного производства. Материальное производство - производство и воспроизводство всех компанентов жизни О, за счет материала П, а также воспроизводства самого Ч. 73. Способ производства как материальная основа целостности общества, его конкретноисторической определенности.

скачать реферат Влияние традиций народной педагогики на развитие нравственной культуры личности младшего школьника

Дети должны сами сознательно определить свое отношение к религии. Свобода выбора должна остаться за ними. I.3. Нравственное воспитание Этика, мораль, нравственность Этика является одной из древнейших и увлекательнейших областей человеческого знания. Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «этос» (e hos), означавшего действия и поступки человека, подвластные ему самому, имеющие различные степени совершенства и предполагающие моральный выбор индивида. Первоначально, еще во времена Гомера, этос - жилище, постоянное местопребывание. Аристотель интерпретировал этос как добродетели человеческого характера (в отличие от добродетелей ума). Отсюда производное от этоса - этос-ный (e hicos - относящийся к нраву, темпераменту) и этика - наука, изучающая добродетели человеческого характера (мужество, умеренность, мудрость, справедливость). И поныне термином «этос» пользуются, когда необходимо выделить общечеловеческие нравственные устои, которые проявляются в исторических ситуациях, угрожающих существованию самой мировой цивилизации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.