телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Красота и здоровье -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Любимов Юрий Петрович

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Народный артист России, лауреат Государственных премий, главный режиссер Театра на Таганке Родился 30 сентября 1917 года в Ярославле. По отцовской линии он происходит из крестьян. Дед - бывший крепостной, освобожденный в 1861 году. Трудолюбивый, набожный и строгий. Отличался суровым нравом и одновременно был хорошим семьянином и уважаемым сельчанами человеком. В деревне Абрамцево под Ярославлем на полученном земельном наделе создал крепкое хозяйство. Сильной независимой личностью был и отец. Женившись вопреки воле родителей на цыганке, он переехал в Ярославль, служил там в одной из торговых фирм, был страстным библиофилом, собравшим хорошую библиотеку. Книги по русской истории, в том числе сочинения Карамзина и Соловьева, впоследствии перешли к будущему режиссеру. Мать получила педагогическое образование и стала учительницей. В 1922 году семья уехала в Москву. С началом репрессий под арест попадают мать и отец, а Юрий, его старшие брат и сестра становятся детьми «лишенцев», тех, кто был лишен гражданских прав, носят родителям передачи вплоть до их освобождения. Семья в сложившейся ситуации выстояла, никто ни от кого не «отказался». Приехал в Москву и выброшенный из собственного дома раскулаченный дед. Воспитанию детей в семье уделялось большое внимание. Но как выходцу из непролетарской семьи Юрию пришлось бросить школу и поступить в электромеханический техникум, который находился на Таганской площади, недалеко от того места, где сегодня расположен театр на Таганке. Одновременно он занимался в хореографической студии, где учили по методу Айседоры Дункан. Первые театральные впечатления Юрия Любимова связаны с «Синей птицей» и «Горем от ума» во МХАТе. В 16 лет он поступает в студию при театре МХАТ 2-й, в котором пытались противостоять начавшейся догматизации системы Станиславского. Будучи студентом исполнил эпизодическую роль в спектакле «Мольба о жизни» Ж. Деваля. В русле начавшейся кампании по борьбе с формализмом студия и театр в 1936 году были закрыты. Любимов поступает в училище при театре имени Вахтангова, на сцене которого еще во время учебы он сыграл эпизодическую роль в «Принцессе Турандот» и заметно для театральной общественности дебютировал ролью Клавдио в спектакле «Много шума из ничего» (1936, реж. И. Рапопорт). Здесь будущего режиссера будто задевает своим крылом Вахтангов. И происходит это в игре и нескольких репликах Б. Щукина. Например, в замечании актера о том, что своим успехом, в том числе успехом в роли Ленина, он обязан не чему иному, как роли Тартальи, сыгранной им в поставленном Евгением Вахтанговым спектакле «Принцесса Турандот» (1922). Это признание поразило, о нем Любимов помнил и спустя полвека. Более непосредственный контакт состоялся с Мейерхольдом. Любимов смотрел его спектакли «Лес» (1924), «Ревизор» (1926), «Дама с камелиями» (1934), кроме того, в 1937 году он присутствовал на нескольких репетициях Мейерхольда, который готовил тогда «Бориса Годунова». А однажды, на спектакле театра имени Вахтангова «Человек с ружьем», Р. Симонов представил актера Любимова Мейерхольду. С 1941 по 1947 годы Любимов служит в ансамбле песни и пляски НКВД, организованном для поддержания духа войск, исполняет роль конферансье, читает поэмы, разыгрывает маленькие интермедии.

Этот знаменитый вальс характеризует, однако, не только строй спектакля «А зори здесь тихие.», но и внутреннюю эволюцию режиссера. Образ по-своему символизирует движение от сюжета Васильева к сюжету Любимова, принципиально более широкому, чем повествовательный сюжет повести: грузовик был лишь «декорацией», обслуживал действие, которое вели актеры, а кружащиеся в вальсе доски стали самостоятельным образом спектакля. Рядом с совершенством созданного режиссером мира - кошмар войны представал еще острее. Полюса содеянного человеком отдалялись, усиливая драматизм. А вальс, исполняемый досками, был стократ более щемящим оттого, что они пережили героинь. Так проявлялся естественный, но холодный, равнодушный к человеку закон мироздания. Тьма, которая со всех сторон обступала, то и дело поглощая их, тоже воспринималась как противостоящая героям сила - и не только войны. Здесь был мир, противостоящий человеку. Метод режиссера сделал возможным сценическое воплощение полифонии романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Монтаж образов, которые не только следуют друг за другом, но и сосуществуют во времени и пространстве, пришелся здесь как нельзя кстати. Многоуровневый монтаж позволил воплотить булгаковские переходы с Патриарших прудов Москвы в древнюю Иудею, от истории к современности, от сатиры к трагедии. Композиционный принцип, напоминающий булгаковский, давал на сцене весьма специфические результаты. Ведь при сопоставлении романа и спектакля бросается в глаза заметное усиление лирической составляющей. Это особенно заметно в связи с Воландом в исполнении В.Смехова. Он всегда говорил, обращаясь к залу так, что зритель чувствовал: этот Воланд прилетел не столько в Москву 20-х годов, сколько в Москву наших дней, и отправил его сюда Юрий Любимов. В кульминации (в эпизоде «Рукописи не горят») была и своеобразная кульминация одной из сквозных тем любимовского творчества - художник и общество. В финале актеры выносили на сцену портреты Булгакова, перед которыми вспыхивал вечный огонь. В спектакле звучал скрытый, а подчас и открытый автобиографический пафос постановщика. По инсценировкам прозаических произведений Любимов поставил также спектакли «Герой нашего времени» (М.Лермонтов, 1964), «Десять дней, которые потрясли мир» (Д.Рид, 1965), «Живой» (Б.Можаев, 1968, премьера спектакля по вине властей состоялась лишь в 1989), «Мать» (М.Горький, 1969), «Час пик» (Е.Ставинский, 1969), «Что делать?» (Н.Чернышевский, 1970), «Пристегните ремни» (Г.Бакланов, 1975), «Обмен» (Ю. Трифонов, 1976), «Перекресток» (по повестям В.Быкова, 1977) «Преступление и наказание» (Ф.Достоевский, 1979), «Дом на набережной» (Ю.Трифонов, 1980), «Живаго (Доктор)» (по роману Б.Пастернака «Доктор Живаго», 1993), «Подросток» (1996) и «Братья Карамазовы (Скотопригоньевск)» (1997) - по романам Ф.Достоевского, «Шарашка» (по роману А.Солженицына «В круге первом», 1998). Не менялись принципы работы с литературным материалом и при обращении Любимова к пьесам. Так было, например, в спектакле «Бенефис» (1973), где единая композиция строилась из мотивов пьес А.Островского «Гроза», «На всякого мудреца довольно простоты», «Женитьба Бальзаминова», «Лес», или в спектакле «Хроники» (2000), где были смонтированы фрагменты трагедий У.

Актеры играли азартно, весело и мастерски, от чего получали творческую радость, удовольствие и не скрывали этого. И радость немедленно разделяли зрители. Удивляются обычно - и справедливо - зрелости любимовской режиссуры, проявившейся в этой, по существу, первой постановке. Но поразительным был и уровень мастерства актеров, особенно если вспомнить о молодости участников спектакля. Подготовка актера сразу стала неотъемлемой составляющей режиссуры Любимова. Этого требовала сложная, в том числе и для исполнения, партитура постановки. По верному замечанию одного из критиков, спектакль был самым технически сложным в театральном контексте того времени. Только задор и энтузиазм, нередко обеспечивающие успех студенческим и молодежным спектаклям, дело решить не могли. В «Добром человеке из Сезуана» был заявлен и тотальный, действующий на всех уровнях спектакля принцип открытой игры. И относительная автономия сценического мира от литературы. Мира, сочиненного режиссером и отражающего его видение окружающей действительности и его ощущение себя в ней. И свободное обращение с материалом. И склонность извлекать художественные смыслы, соединяя, казалось бы, несоединимое. И, наконец, важнейшее - здесь вполне проявился способ сценического существования актера, в частности, прямое общение с залом и отчетливая и художественно содержательная отделенность актера и персонажа. Подобно актерам, открыто играла свою «роль» и сценография. Оказавшиеся под рукой у постановщика студенческие столы, как и актеры, были лишены «грима». Они по ходу действия воспринимались зрителем то одним, то другим элементом декорации и одновременно - студенческими столами. И в этом, и в других случаях театр не скрывал ограниченность, простоту и грубость своих средств - эти качества открыто и с юмором обыгрывались. Подобный взгляд театра на самого себя также говорил о его творческой свободе. Предложенные режиссером высокие критерии, в свете которых представали все обитатели «Сезуана», обнаруживали глубокую гуманистичность его мироощущения. Ведь критерии он искал в художнике-творце - одном из высших проявлений человеческого потенциала. В этом глубоком и ярком спектакле содержался своеобразный код богатого, сложного, полного трагических коллизий художественного мира, который в дальнейшем был развернут Юрием Любимовым. Мир этот с течением времени последовательно развивался, но основные его черты проявились уже здесь. В первые годы жизни театра на Таганке значительное место в его репертуаре занимали поэтические представления. По поэзии А.Вознесенского был поставлен спектакль «Антимиры» (1965), по стихам поэтов военного и послевоенного поколений - «Павшие и живые» (1965), по поэзии В. Маяковского - «Послушайте!» (1967). Причем это были не композиции-концерты, а именно драматические спектакли. Сочиняя спектакль, Любимов руководствовался собственными ассоциациями, становился подлинным автором сценического действия, причем в движении от «Антимиров» к «Послушайте!» - все более свободным автором. Режиссер создавал мир, вдохновивший поэтов, каким он виделся ему. Эти спектакли изначально строились не из одних стихов. От спектакля к спектаклю материал становился все более разнородным.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Высоцкий

Свой театр Первый раз они встретились еще весной. Много тогда было разговоров о том, что Любимов Юрий Петрович (вахтанговский актер, и в кино тоже снимался: до войны в «Робинзоне Крузо» играл Пятницу) приходит главным режиссером в совершенно захиревший Театр драмы и комедии, тот, что на Таганке. Между прочим, в прошлом году там в спектакле «Микрорайон» Леша Эйбоженко исполнял песню Высоцкого «Тот, кто раньше с нею был» – в качестве, так сказать, народной. Но сейчас речь не о том, кто там раньше был, а о любимовской труппе, куда вошли десять студентов из его выпуска в Щукинском училище. Двадцать третьего апреля у них прошла премьера брехтовского «Доброго человека из Сезуана», которого до того они уже не раз играли в разных местах. Как говорят в таких случаях, впечатление разорвавшейся бомбы. На взрыв все стали сбегаться, и он тоже, разбираемый любопытством, проник в Театр Маяковского, где любимовские ребята давали выездной спектакль. Он был потрясен и смят. Вот, оказывается, как можно работать! Почти никаких декораций, актеры не загримированы

скачать реферат Творчество Михаила Лермонтова

Известно только, что Елизавета Алексеевна не такого зятя хотела бы видеть в своём доме. Старшая дочь влиятельного откупщика Алексея Емельяновича Столыпина, разбогатевшего при Екатерине II, Елизавета Алексеевна унаследовала от отца сильный, независимый характер. Если бы мечтательная и болезненная Мария Михайловна нашла в Юрии Петровиче внимательного, любящего мужа, Елизавета Алексеевна, может быть, и примирилась бы с ним. Но вспыльчивый, увлекающийся, бесхарактерный Юрий Петрович не сумел расположить к себе требовательную тещу. К тому же вскоре он совсем охладел к жене. Невесело стало в барском тарханском доме. Семейные неурядицы окончательно подорвали слабое здоровье Марии Михайловны. Врачи объявили, что у неё чахотка. Всю свою любовь больная отдавала малютке сыну. Она часто играла ему на фортепьяно и тихим голосом пела свои любимые песни Мария Михайловна умерла в Тарханах 24 февраля 1817 года. Весь смысл жизни для Арсеньевой сосредоточился не её единственном внуке, которому шёл третий год. Но Юрий Петрович потребовал у бабки, чтобы мальчик был отдан ему на воспитание. Началась глухая, ожесточённая борьба. Длившаяся годы семейная распря оставила глубокий след в душе впечатлительного ребёнка и сказалась на формировании его характера.

Фиксатор головы ребенка для автокресла "Совы".
Клювонос надежно поддерживает голову ребенка во время сна в автокресле и не сползает со лба ребенка на лицо и шею, так как система
730 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Карандаши цветные "Artberry", 24 цвета.
Шестигранные цветные карандаши с толщиной грифеля 3 мм, толщина самого карандаша 7 мм. Увеличенное количество цветовых пигментов для еще
321 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект пеленок для девочки Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
 На рубеже веков. Дневник ректора

Лось Павел Леонидович Лужков Юрий Михайлович Лукин Владимир Петрович Лукницкий Сергей Павлович Людмила Артемовна; Л. А. Линькова Лучко Клара Степановна Лукьянов Павел Александрович Лыкошин Сергей Артамонович Любимов Александр Михайлович Любимов Юрий Петрович Лямпорт Ефим Петрович Маканин Владимир Семенович Макарова Инна Владимировна Макашов Альберт Михайлович Малашенко Игорь Евгеньевич Малышев Эрнест Мальгин Андрей Викторович Мамай Александр Михайлович Маринина Александра Маркосян-Каспер Гоар Маркуша Анатолий Маркович Маритов Юлий Осипович Маршин Владимир Маслюков Александр Васильевич Масюк Елена Васильевна Матвиенко Валентина Ивановна Матизен Виктор Эдуардович Матусевич Владимир Матавец Николай Петрович Медведев Кирилл Феликсович Медведева Татьяна Мизери Светлана Минералов Юрий Иванович Мирнев Владимир Николаевич Миронова Татьяна Леонидовна Митиль Татьяна Павловна Митрофанов Михайлов Александр Александрович Михайлов Александр Алексеевич Михалков Никита Сергеевич Михалков Сергей Владимирович Михоэлс С. Прокопьев

скачать реферат Правительство Российской Федерации – высший орган исполнительной власти

В министерство входит: Федеральная служба по надзору в сфере связи, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство связи. 3.9 Нургалиев Рашид Гумарович - Министр внутренних дел Российской Федерации. В министерство входит: Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации. Федеральная миграционная служба 3.10 Соколов Александр Сергеевич - Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. В министерство входит: Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. 3.11 Трутнев Юрий Петрович - Министр природных ресурсов Российской Федерации.

 Энциклопедический словарь

Плоды крупные или средней величины, с винно-сладкой, тающей мякотью. Урожайность 200–250 кг с дерева. ЛЮБИМОВ Алексей Борисович (р. 1944) российский пианист. С 1976 солист Московской филармонии. Выступает и как клавесинист, и как органист, исполняет главным образом старинную и современную музыку. 1-я премия на Международном конкурсе пианистов в Рио-де-Жанейро (1965). ЛЮБИМОВ Григорий Павлович (наст. фам. и имя Караулов Модест Николаевич) (1882–1934) российский исполнитель на домре и дирижер, заслуженный артист Республики (1925). Организатор квартета (1915) и первого профессионального оркестра домр (1919). ЛЮБИМОВ Николай Михайлович (1912-93) русский переводчик. Перевел классические произведения мировой литературы, в т. ч. М. Сервантеса, Ф. Рабле, Ш. де Костера, Дж. Боккаччо, М. Пруста, Мольера, Г. Флобера, М. Метерлинка и др. Государственная премия СССР (1978). ЛЮБИМОВ Юрий Петрович (р. 1917) российский режиссер и актер, народный артист России (1992). С 1946 в Театре им. Вахтангова. В 1964-84 и с 1989 художественный руководитель Московского театра на Таганке

скачать реферат Лермонтов Михаил Юрьевич

Годы жизни: 15.10.1814 - 27.07.1841 Лермонтов М.Ю. Автопортрет Родился в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова (1787—1831) и Марии Михайловны Лермонтовой (1795—1817), урожденной Арсеньевой, единственной дочери и наследницы пензенской помещицы Е. А. Арсеньевой (1773—1845). Брак, заключенный против воли Арсеньевой, был неравным и несчастливым; мальчик рос в обстановке семейных несогласий. После ранней смерти матери Лермонтова бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца. Детство поэта прошло в имении Арсеньевой "Тарханы" Пензенской губернии. Мальчик получил столичное домашнее образование, с детства свободно владел французским и немецким языками. Летом 1825 бабушка повезла Лермонтова на воды на Кавказ; детские впечатления от кавказской природы и быта горских народов остались в его раннем творчестве ("Кавказ", 1830; "Синие горы Кавказа, приветствую вас!.", 1832). В 1827 семья переезжает в Москву, а в 1828 Лермонтов зачисляется полупансионером в 4-й класс Московского университетского благородного пансиона, где получает гуманитарное образование.

скачать реферат Наследство Лермонтова в Тарханах

Главный же ее козырь, которым эта подтасовка душ прикрывалась и который не вдохновлял Юрия Петровича на судебное разбирательство с тещей, было ее духовное завещание от 13 июня 1817 года, в котором она писала, что все свое состояние передаст своему внуку, но лишь в том случае, если он будет воспитываться с нею до его совершеннолетия без всяких на то препятствий со стороны отца его. Если же Юрий Петрович пожелает воспитывать сына сам, то Арсеньева обещала лишить внука состояния, передав его после своей смерти в род свой Столыпиных 11. Хотя Юрий Петрович и чувствовал себя оскорбленным этим завещанием тещи, но поскольку его сын объявлялся единственным наследником Арсеньевой, как будто не было причин уличать ее в подлоге. Кстати, М.Ю.Лермонтов, по всей видимости, знал об этом обмане своей бабушки. Не случайно в драме "Люди и страсти" Марфа Ивановна Громова жалуется горничной Дарье: " таки умели Юрьюшку уверить, что я отняла у отца материнское имение, как будто не ему же это именье достанется Ох! Злые люди!" Действительно, недвижимое имение состоит из крестьян с землей.

скачать реферат Проблема искусства в «Театральном романе» М. А. Булгакова

У главы театра! Как его заранее и предупреждали, следуют вопросы о насморке, о работе отца и гомеопатии. Чтение пьесы тоже не проходит гладко. Во время чтения на глазах у писателя происходит совершенно дикая, сумасшедшая сцена с участием главы театра. Все это списывают на репетицию. Но явное несоответствие личности занимаемому посту бросается в глаза. Интересно, что всех служащих театра это вполне устраивает. Достаточно сказать, что ты родился в Москве, Фома тебе не нравится и насморком ты не страдаешь, и ты — почетный работник театра. Ну а если придется переделать пьесу — ну что ук, не проблема. Поставить любимую Иваном Петровичем актрису на главную роль? Да конечно! Ну и что, что она не совсем подходит? Если Иван Васильевич скажет, что печка на сцена должна быть черной, ее сделают белой, но с черным пятном. Важно согласиться. А вот этого Максудов по неопытности не сделал. Его ведь предупреждали, что часть пьесы с выстрелом читать не стоит. Но честный автор прочел и тут же поверг главу театра в глубокое уныние, а затем получил указание убрать главную, по мнению автора, сцену пьесы.

скачать реферат Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу 2000 года

Трудности возникли практически сразу: не были точно определены параметры нарезки округов, сколько там должно проживать населения: но тем неменее выборы в Пермскую городскую Думу состоялись 20 марта 1994. Пермь была поделена на 14 избирательных округов, по которым на мандаты претендовало 70 кандидатов.    Нынешний 12 округ входил в состав округа №7 Депутатом от него стал генеральный директор ТОО “Экс – лимитед” Юрий Петрович Трутнев. Его основным конкурентом был Глава администрации Ленинского района города Перми Г.А. Шаевич, на него, соответственно, и был брошен весь административный ресурс Ленинского района. Его избирательную кампанию проводил Исаев Ю.А., это были первые попытки применения избирательных технологий. В качестве методологических пособий, использовались североамериканские брошюры проведения избирательных кампании. Кандидат Г.А. Шаевич одержал победу на большинстве избирательных участках, но по количеству поданных за него голосов уступил с небольшим перевесом Трутневу Ю.П.    В ходе своей работы 1 городская Дума приняла ряд важных законопроектов, и в том числе Устав города Перми, по которому провели новую нарезку избирательных округов.

Подарочная расчёска для волос "Алена".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Блокнот "Дневник совы".
Дневник магических секретов с 3D обложкой! Блокнот "Дневник совы" - это оригинальная записная книжка, которая придется по душе
733 руб
Раздел: Блокноты художественные
Набор профессиональных фломастеров Edding "E-1880/4S" (0.25, 0.35, 0.5, 0.7 мм) 4 штуки.
Используется для технического и художественного черчения, эскизов и тонкого письма. Круглый наконечник в металлической оправе. Не
393 руб
Раздел: До 6 цветов
скачать реферат Пророческая педагогика И.А. Ильина

Собственно, и люди делятся на тех, кто стремится обрести этот ВКУС, кто пребывает в ПОИСКЕ ДУХОВНОЙ ЛЮБВИ во всём: в труде, в общении с близкими и дальними, – на тех, кому чужды этот поиск, эта направленность своей души. Как видим, у Ильина иной, нам неведомый или забытый ключ к постижению и самих себя, и высшего добра, высшей красоты и истины. Краткая биографическая справка. Юрий Петрович Азаров (р. 1931), доктор педагогических наук, профессор, писатель, известен романами «Соленга», «Печора», «Групповые люди», а также трудами по педагогике: «Искусство воспитывать», «Семейная педагогика», «Педагогика Любви и Свободы», «Трансцендентальная педагогика», «Искусство развития дарований», «Основы трансцендентальной педагогики», «Звёздный час» и др. Является руководителем Центра трансцендентальной педагогики Московского государственного университета культуры и искусств (МГУКИ). Его труды переведены и высоко оценены в США, Канаде, Англии, Германии, Индии, Китае, в странах СНГ. Ю.П. Азаров – оригинальный художник-живописец.

скачать реферат М.Ю. Лермонтов

Бабушка Лермонтова, Арсеньева, перенесла на внука всю свою любовь к умершей дочери и страстно к нему привязалась, но тем хуже стала относиться к зятю; распри между ними приняли такой обостренный характер, что уже на 9-й день после смерти жены Юрий Петрович вынужден был покинуть сына и уехать в свое поместье. Он лишь изредка появлялся в доме Арсеньевой, каждый раз пугая ее своим намерением забрать сына к себе. До самой смерти его длилась эта взаимная вражда, и ребенку она причинила очень много страданий. Лермонтов сознавал всю неестественность своего положения и все время мучился в колебаниях между отцом и бабушкой. В драме "Me sche u d Leide schaf e " отразилось болезненное переживание им этого раздора между близкими ему людьми. Арсеньева переехала вместе с внуком в имение "Тарханы", Пензенской губернии, где и протекало все детство поэта. Окруженный любовью и заботами, он уже в ранние годы не знает радости и погружается в собственный мир мечты и грусти. Здесь сказывалось, быть может, и влияние перенесенной им тяжелой болезни, которая надолго приковала его к постели и приучила к одиночеству; сам Лермонтов сильно подчеркивает ее значение в юношеской неоконченной "Повести", где рисует свое детство в лице Саши Арбенина: "Он выучился думать.

скачать реферат Лермонтов в Тарханах

В Тарханы, к стоявшему на полугоре усадебному дому в какой-то день зимы 1814/15 года подъехал дальний московский обоз. Вместе с Елизаветой Алексеевной Арсеньевой вернулись в Тарханы из Москвы молодые супруги Лермонтовы, Юрий Петрович и Мария Михайловна. Они привезли с собой родившегося в Москве в ночь со второго на третье октября 1814 года своего сына. Открылась тарханская лермонтовская хроника. Лермонтов часто в своих произведениях вспоминал Тарханы. Вот так вспомнился ему далекий родной край: И вижу я себя ребенком; и кругом Родные все места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей; Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится — и встают Вдали туманы над полями. В аллею темную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и желтые листы Шумят под робкими шагами. Край лермонтовского детства — Тарханы, Их легко узнать в этих строках и сейчас. Войти в стоящий на полугоре усадебный дом, в котором помещается теперь лермонтовский музей, подняться по внутренней деревянной лестнице на второй этаж и через две лермонтовские комнаты выйти на большой балкон — и вот оно, это село, старые Тарханы, современное Лермонтове, дымится в утренний час за прудом, который во влажных осоках, поросший тростником, камышом и рогозом лег в извилистые берега, дремлет, не отошедший от ночного сна.

скачать реферат Хейердал Тур: величайший норвежец ХХ века

Статуй было так много, что непонятно, кто их возвел? Ведь население острова всегда было малочисленным. Но это еще не всё. Вдруг эти огромные статуи оказались поваленными. А на острове обнаружили каменные письмена, не похожие ни на какие другие на Земле. Начали поговаривать, что здесь не обошлось без вмешательства инопланетян. В книгах Тайна острова Пасхи и Загадки Тихого океана Тур Хейердал попытался дать всему этому научное объяснение. За научные достижения Тура Хейердала выбрали почетным членом Географического общества Норвегии, норвежский король пожаловал ему орден святого Улафа, а правительство Перу орден Офицера особых заслуг. За свой фильм Кон-Тики он получил приз Голливудской академии Оскар как за лучший документальный фильм. Его приняли в почетные академики академии наук многих стран, в том числе, и Российская Академия Наук. Тур Хейердал не раз бывал в России. А всеми любимый Юрий Сенкевич, ведущий телепередачи Клуб путешественников , участвовал в трех экспедициях Хейердала. Тур Хейердал давно стал дедушкой, но вовсе не собирается отдыхать.

скачать реферат Особенности ипотеки жилых домов и квартир

СПбГУ Юридический факультет. Кафедра гражданского права.Курсовая работа По теме: Ипотека, особенности ипотеки жилых домов и квартир. Выполнил: Студент 2 курса, 2 потока, 3 группы Туманов Дмитрий Юрьевич Проверил: Пр-ль Любимов Юрий Сергеевич Санкт-Петербург, 2002. План: Введение 3Глава I 1.Понятие ипотеки. 2.Основания возникновения ипотеки: а) Возникновения ипотеки в силу закона 5 б) Возникновение ипотеки по договору. Содержание и форма договора об ипотеке (права и обязанности сторон) 9Глава II2.1 Особенности ипотеки жилых домов и использованной литературы 21 Введение. В настоящее время экономика Р.Ф. находится в процессе перестройки хозяйства на основе современных принципов регулирования. В связи с этим отношения в системе должник-кредитор принимают качественно новый смысл в экономике в сравнении с аналогичными при командно-административной системе. Появляется необходимость в гарантированной стабильности в гражданско-правовых отношениях данного типа. Одним из важнейших инструментов правового регулирования этих отношений является система средств, обеспечивающих исполнение обязательств должника перед кредитором. : Федеральный закон от 11.февраля 2002 № 18-ФЗ// Российская газета.- №29

Игровой набор "Мультифункциональный грузовик с мини-бульдозером и запчастями".
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик" с целым чемоданом запасных частей станет отличным подарком любому мальчику.
1195 руб
Раздел: Самосвалы, грузовики
Доска пробковая, с деревянной рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1002 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Клей-карандаш Kores, 20 г, 4 штуки.
Клей-карандаш Kores предназначен для склеивания картона, бумаги, текстиля. Изготовлен из нетоксичного вещества с глицерином для
336 руб
Раздел: Клеящие карандаши
скачать реферат Чин поставления на царство царя Федора Алексеевича. 1676 г.

И святейший Иоаким патриарх прекрести рукою трижды. А Богом венчанный великий государь, царь и великий князь Феодор Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец, снял с себя свой царский венец, и поставил на златом блюде, и повеле держать своего царскаго величества боярину Родиону Матвеевичу Стрешневу. А скипетр дал держать боярину же Князь Юрью Петровичу Трубецкому; яблоко царскаго чину дал держати боярину же Ивану Федоровичу Стрешневу; а стояли бояре с царским венцем и скипетром и с яблоком, по его царскаго величества приказу, близ его великаго государя, до совершеннаго времени. А сам царь и великий князь иде ко святым иконам, первее припаде ко Вседержителеву Спасову образу, его же царь Мануил Греческий написа, таже ко святей чудотворней иконе Пречистыя Владычицы нашея Богородицы, зовомыя Владимирския, юже написа святый Евангелист Лука, (и свидетельствовала сама Пречистая Владычица, еще жива сущи), потом ко Успению Пречистыя Богородицы (16), и оттоль пойде к Царским Дверем, и ста на уготованном постланном месте, у самаго прага олтарнаго на ковре золоте.

скачать реферат Сравнение картин Гаврилова "Свежий день" и Кугача "Перед танцами"

В 1884 году меценатом Кокоревым был построен «приют для бедных художников», получивший в дальнейшем статус «Академической дачи художников» и действующий до сих пор. Ведь красота этих мест центральной России, простые и вместе с тем гармоничные типажи местных жителей как нельзя лучше вдохновляют художников.6 В окрестной деревне Малый Город Юрий Петрович с супругой построили дом, чтобы наблюдать постоянно картины русской деревенской жизни. Кугач, основатель знаменитой художественной династии России, родился в 1917 году в Суздале. Также учился в Московском художественном институте (1936-42) у С.В. Герасимова и И.Э. Грабаря. В ранний период творчества писал портреты (для цикла «Знатные люди Москвы», 1949; Государственная премия СССР, 1950), работал над историко-революционными темами. С начала 1960-х гг. обращается преимущественно к теме нового в жизни современной деревни, стремится опоэтизировать традиционные черты русского народного быта. В этом его творчество очень схоже с творчеством Гаврилова, что воспевал поэтичность русских людей из провинции и глубинки. Среди его знаменитых работ и «Перед танцами» что была награждена в 1966 году золотой медалью Академии искусств СССР.

скачать реферат Тема демона в творчестве М.А. Врубеля и М.Ю. Лермонтова

Стремясь как можно скорее воплотить на холсте обуревавшие его чувства, художник часто пренебрегает технологическими правилами и не дожидается, пока краски высохнут. Помимо крупных живописных работ, в этот период им создано множество графических портретов. В 1906 году художник ослеп, а в 1910 его не стало. Биография М.Ю. ЛермонтоваЛермонтов Михаил Юрьевич (3(15) октября 1814 года - 15(27) июля 1841 года) - великий русский поэт. Родился в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова (1787-1831) и Марии Михайловны Лермонтовой (1795-1817), урожденной Арсеньевой, единственной дочери и наследницы пензенской помещицы Е.А. Арсеньевой (1773-1845). Брак, заключенный против воли Арсеньевой, был неравным и несчастливым; мальчик рос в обстановке семейных несогласий. После ранней смерти матери Лермонтова бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца. Детство Лермонтова прошло в имении Арсеньевой с. 117 8 Собрание сочинений В.Г.Белинский VII, 555

скачать реферат Технология подготовки экскурсии

Я представляю Бюро Молодежного Туризма «Спутник», которое предлагает Вам совершить увлекательную и актуальную для нашей группы экскурсию по Новосибирску. Она так и называется «Новосибирск в перспективе». Вести экскурсию и отвечать на ваши вопросы будет экскурсовод Яковлев Юрий Петрович. Водитель автобуса – водитель первого класса Стрижено Андрей Васильевич. Стаж его вождения 7 лет. Наша экскурсия продлится около двух часов, после чего вы сможете самостоятельно походить по центральной части города в течение часа. Большая просьба, во время остановок далеко от автобуса не отходить. Дорогу переходите внимательнее. При соблюдении этих несложных правил наша экскурсия получится интересной и занимательной. Классификация экскурсии: По характеру экскурсионного материала По составу участников По способу передвижения тематическая Для местных, иногородних, иностранных групп Транспортная/пешеходная (микроавтобусная) Наша экскурсия рассчитана на 3 академических часа. Общая протяжённость маршрута предстоящей экскурсии - около 2,5 км. Цель данной экскурсии: познакомить иногородних гостей с самыми известными и масштабными объектами г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.