![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Зураб Церетели | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Московские строители доказали, что могут работать так же быстро и качественно, как иностранцы. Вокруг Москвы они обновили МКАД, залив ее морем огней, хорошо видимых ночью с высоты заходящего на посадку самолета. Этот свет говорит лучше всяких слов, что столица в крепких, любящих руках. На Пресне, где профессора Московского университета в прошлом веке заселили кусок городской земли зверями и птицами, возникают причудливые строения нового зоопарка, достойного не только "братьев наших меньших", но и цивилизованного города. А над Москвой-рекой из воды встает по дерзновенному проекту Зураба Церетели бронзовый монумент адмирала и царя Петра Первого, устанавливаемый благодарной Москвой по случаю трехсотлетия Российского флота. Называю проекты, почти ставшие реальностью. На очереди окраина Пресни, где задуман деловой центр мирового значения. Детский парк в Хорошево-Мневниках, готовый соперничать с Диснейлендом. Краснопресненский проспект. Два десятка поднебесных зданий вокруг Москвы между МКАД и Камер-Коллежским валом
Неокапиталистическая ветвь строительного бума в Москве 1990-х годов породила и постройки, где стремление к престижности претворилось в популистский кич, примером которого стала реконструкция Манежной площади (1993 - 1997, архитектор Дмитрий Лукаев), перенасыщенная скульптурой Зураба Церетели. В динамичные годы начала постсоветских реформ в Нижнем Новгороде сложилась архитектурная школа с ярким лидером - Александром Харитоновым. Острое ощущение своеобразия города получило выражение в неожиданных и острых сочетаниях постмодернистских аллюзий, отсылающих к специфическому местному варианту Ar ouveau начала века, и парадоксальных деконструктивистских преобразований традиционных объемно-пространственных структур. Конкретные решения при этом определяются контекстом исторического города, выросшего на территории с сильной пластикой рельефа. Единство метода при разнообразии ситуаций определило и широкий спектр конкретных решений (неоконструктивизм здания Внешторгбанка, 1994, отсылающая к "серебряному веку" ностальгическая форма банка на Малой Покровской улице, 1994).
Не спешите туда, господин Глазунов, вы очень нужны на земле, городу Москве... ПАРАДОКСЫ ЗУРАБА ЦЕРЕТЕЛИ Трудно поверить, но это факт: лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, Народный художник СССР, получивший в Кремле орден Ленина вкупе с Золотой Звездой Героя, - ни разу не восславил вождя. Ни в бронзе, ни в камне, ни на бумаге, ни на холсте. Да, прихорашивал накануне столетия Ленина его родину, Симбирск-Ульяновск. И там отличился, но не так, как другие, не беломраморной статуей, не картинами с эпизодами жития. Сказочными рыбками на дне водного бассейна прославился тогда Зураб Церетели, предоставив другим двигать дальше Лениниану. После присуждения премии к лауреату явились американские журналисты и поразились, не увидев образа вождя в мастерской. Нет произведений и на другие излюбленные в недавнем прошлом темы. Коммунистической партии, рабочему классу и трудовому крестьянству памятников не создал ни в каком подвластном материале. Не подвластных нет, как нет пролетариев с молотом, колхозниц с серпом и девушек с веслом
Зураб Церетели родился 4 января 1934 года в Тбилиси в семье грузинского интеллигента, сохранявшей старинные традиции. Его отец, Константин Георгиевич, известен в Грузии как инженер-строитель. Заметное влияние на пытливого и восприимчивого ребенка оказал дядя, брат его матери известный живописец Георгий Нижерадзе. В его доме, где мальчик провел значительную часть своего времени, постоянно бывали крупнейшие деятели культуры, видные художники - Давид Какабадзе, Серго Кобуладзе, Уча Джапаридзе и многие другие. Они стали первыми учителями увлекавшегося изобразительным искусством юноши. В 1952 году Церетели поступил в Тбилисскую академию художеств. Ему не пришлось долго выбирать себе профессию: призвание рано проявило себя, общение с крупнейшими мастерами утвердило его в желании стать художником. В те годы Академия художеств в Тбилиси была одним из основных центров, где сохранялась классическая художественная культура. Здесь преподавали не только уже упоминавшиеся знаменитые мастера, но и целый ряд прославленных профессоров Академии художеств в Петербурге, вынужденных уехать на Кавказ. Они передали З.Церетели богатейшие традиции российской художественной культуры, сохранившиеся в их творчестве со времени «серебряного века».
Гонорар выразился в том, что группа студентов профессора живописи Церетели, пользуясь гостеприимством премьера, побывала в Англии. Мало кто знает, что портретировал художник короля Швеции с супругой. Создал портрет матери Терезы. Когда недавно в Москве гастролировала американская звезда Лайза Минелли, то и она позировала на Большой Грузинской улице, где теперь находится московская мастерская мастера. Но такие выдающиеся личности - не предмет охоты, хотя Зураб Церетели автор сотен портретов. Пишет постоянно никому не известных людей: друзей, знакомых, сотрудников, с кем встречается повседневно. Портреты появляются на больших холстах быстро, за один-два сеанса. Сходство достигается за минуты, но стремится мастер не к нему. Его цель, как он говорит, "поймать характер", трудноуловимые движения души, затаенные мысли, чувства, бурлящие где-то в области бессознательного. Могу, как очевидец, позировав несколько раз, сказать, что не просто узнаю себя на портретах, но и вижу, что схвачено скрываемое мое настроение. В Тбилиси принимал первого секретаря МГК партии Бориса Ельцина, который был поражен увиденным
Грузинское искусство отличается изысканностью, сочетающей местные и европейские стили. Такие художники, как Ладо Гудиашвили, Давид Какабадзе и Елена Ахвледиани, в 1920-е годы работали в Париже. Всемирной известностью пользуются грузинские скульпторы Элгуджа Амашукели, Ираклий Очиаури и Зураб Церетели. Музыка. Грузинская народная музыка, существующая более 1500 лет, поражает сочетанием восточных и западных влияний. Для грузинского многоголосья характерны особая голосовая техника и использование близких друг к другу тонов. Обычно в Грузии поют мужчины. Типичная грузинская песня исполняется на три голоса. Тбилисская консерватория заслужила репутацию учебного заведения, готовящего прекрасных исполнителей классической музыки. Среди них выделяются пианисты Александр Торадзе и Элисо Вирсаладзе, скрипачка Леана Исакадзе, бас Паата Бурчуладзе, певица Нани Брегвадзе, пианистка и преподаватель музыки Манана Дойджашвили, скрипачка и преподаватель музыки Марина Иашвили. В Грузии имеется национальный симфонический оркестр. Композитор Захарий Палиашвили (1871–1933) собрал уникальную коллекцию грузинских народных песен и сочинил музыку к операм Абесалом и Этери и Даиси, основанным на грузинском фольклоре.
В монументальной скульптуре наибольшей, хотя и несколько скандальной популярностью пользуются работы московского скульптора Зураба Церетели, автора памятника Петру Великому в Москве, вызвавшего много споров среди горожан и однозначно негативное отношение художественных критиков. В новом российском кинематографе наиболее заметным является творчество актера и кинорежиссера Никиты Сергеевича Михалкова. Фильм «Утомленные солнцем» был удостоен «Оскара» – награды американской киноакадемии. Действие фильма происходит в 30-х гг. Главный герой – комдив Котов, в образе которого воплощен типаж человека-символа сталинской эпохи: он прославленный военачальник гражданской войны, его именем называют пионерские отряды, его портрет известен каждому. Любовная линия неожиданно оказывается связанной с темой репрессий – внешне благополучная жизнь всесильного комдива, имеющего прямую телефонную связь с самим Сталиным, рассыпается в прах. Ностальгия по величию, благородству и красоте ушедшей императорской России пронизывает картину «Сибирский цирюльник», снятую в 1998 г. (в главных ролях – Олег Меньшиков и Джулия Ормонд).
Необходимо было не только закончить возведение здания музея, но и воздвигнуть главный монумент. Автора проекта архитектора А.Т. Полянского к этому времени уже не было в живых. Поэтому реализация этой сложнейшей творческой задачи была поручена известному скульптору-монументалисту Зурабу Церетели. Он был назначен художественным руководителем проекта. Ансамбль мемориала занимает территорию 20 га в Парке Победы площадью 135 га. Центральная аллея «Годы войны», следующая под углом к Кутузовскому проспекту, состоит из пяти террас, символизирующих пять лет войны. Над пятью водными поверхностями возведено 1418 фонтанов — столько дней продолжалась война и лилась кровь. Центральная аллея ведет к круглой Площади Победителей. Здесь установлен величественный трехгранный обелиск (арх. В. Будаев, Л. Вавакин, скульптор З. Церетели) высотой 141,8 м. Это число также символизирует 1418 дней войны. Гранитная облицовка обелиска рассказывает о событиях военных лет. У подножия располагается статуя св. великомученика Георгия Победоносца, поражающего копьем дракона, символизирующего фашизм.
В сущности, монумент – завуалированное прославление советско-партократической эпохи. Неслучайно сегодняшние коммунисты выбрали его местом своих митингов. В адрес клыковского монумента высказывалось много критических замечаний. Художественные круги оценили памятник весьма прохладно. Даже Зураб Церетели осторожно заметил: «Знаете, скульптор Клыков – очень одаренный человек, но в данном случае не сложилось. И я думаю, он сам это знает». Александр Рукавишников высказался более откровенно: « Памятник Жукову мне не нравится по скульптурным, эстетическим соображениям. Пропорции тут ни при чем – мне не нравится само решение в рамках этой задачи. Считаю, что это неудача Клыкова». Сам автор стоически спокойно отнесся к критике: «Я знаю, что скульптура эта сделана профессионально, грамотно, как я ее и задумал. Можно с памятником соглашаться или не соглашаться – я абсолютно уверен в том, что я все сделал правильно и тот образ, та композиция, которая была задумана, – выполнены мной. Мне хотелось передать образ полководца, который, как бы натянув поводья, принес Победу, попирая фашистские штандарты, к стенам древнего Кремля. Вот, собственно, какая была идея.
Ярчайшим примером реализма может служить деятельность Зураба Церетели. Работы З. Церетели направлены на массового потребителя и широко поддерживаются на государственном уровне. Неоавангардистское течение развивается в России в рамках создания все новых и новых частных галерей, которые не зависят от государственной поддержки. В этих галереях выставляются наиболее интересные авторы. Художественные проекты и инсталляции Дмитрия Гутова (1960) полны ретроспективизма советской культуры и европеизации отечественной истории. Д. Гутовым был выработан иной взгляд на соц-арт61. Сергей Бугаев (творческий псевдоним "Африка") (1966) внес в свое творчество разнообразные элементы ленинградской и московской художественной среды. Среди молодых авторов, ставших в 1990-е годы наиболее видными художниками можно выделить и таких как Свен Гундлах, Франциско Арана Инфантэ, Ростислав Лебедев, Юрий Лейдерман и др62. Что касается медиа-искусства, происходит выделение в художественной среде наиболее молодых и амбициозных авторов, активно использующих в своем творчестве современные компьютерные технологии.
По-видимому, та же условно-примитивистская манера прорисовки различных военизированных изображений будет иметь место и в оформлении станций "Парк Победы", две из которых намечены к открытию 9 мая 2003 года (журнал "Метро" № 2 - 2000 г.). Что ж, откроется - увидим. Открылась, увидели. Еще раз сравните с тем, что как бы планировалось. И дело не в различии формы пилонов и цветовой гаммы, а в изощренном издевательстве самовлюбленного Зураба над всеми нами, местными жителями. Вместо гусар в киверах и двуглавых орлов мы лицезреем каких-то упитанных заговорщиков в орденах и эполетах, что, видимо, исчерпывающе символизирует первую Отечественную войну и ее героев. Но это еще ничего. Панно в торце среднего зала другой станции - от це да! Более имбецильных выражений лиц, чем у героев-освободителей, и представить себе трудно. Право, лучше б был сооружен привычный витраж с мужиком на белой кобыле, топчущей вражеское железо (художник Кузнецов А.Н.). Но с другой стороны, винтовки и ППШ у Церетели изображены довольно точно.
Научное издание Рамаз Акакиевич Логуа Доктор экономических наук, кандидат философских наук, профессор, Действительный Член Российской академии наук социальных технологии и местного самоуправления ЭКОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ Научный редактор В.С. Марков. Дизайнер Т.А. Логуа. Корректор Н.Ф.Морозова СИГНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯРЛицензия ЛР № 020898 от 08.07.2004 г. Издательство РАГС.117606 г. Москва, пр. Вернадского 84. Подписано в печать - 13.08.2007 г. Объем 25 усл. печ. листов. Гарнитура AIMS, обложка Super, Формат 60Х 80, 1 / 16. Заказ № 306. Тираж 100 экз., без объявления ценыГонорар от поступлений за реализацию данной книги, после спонсирования его издательства на пяти языках мира и тиражирования в один миллион экземпляров, полностью адресуется в благотворительный фонд академика Зураба Константиновича Церетели для возведения бронзового памятника основоположнику вечной дружбы между Российско- Грузинскими народами - Сулхану Саба Орбелиани в г. Москве, в центральном сквере, на улице большая Грузинская. Логуа Р.А Экология культуры ЭКОКУЛЬТУРА Москва 2007г. Рамаз Акакиевич Логуа Родился 13 августа 1947 года в городе Гали, автономной республики Абхазии Грузии.
Основой собрания музея послужила коллекция русских и зарубежных мастеров ХХ века, собранная З.Церетели. Большая часть этой коллекции, как и само здание, приобретенное Зурабом Константиновичем на личные средства, переданы в собственность города. В настоящее время экспозиция и запасники музея содержат более 2000 произведений. Это количество постоянно растет, благодаря закупкам на аукционах и работам, преподнесенным в дар. Музейная концепция предполагает подачу образа искусства ХХ века в целом - без купюр и тенденциозностей. Подобно характеру самого столетия, экспозиция построена на контрастах и противопоставлениях. Принципиальным для музея является параллельное рассмотрение художественных событий в мире и в России, что позволяет подчеркнуть единство развития мировой культуры и выявить роль отечественного искусства в жизни современного арт-сообщества. В музее представлены произведения многих западных мастеров, работы которых отсутствуют в других российских коллекциях. Наиболее богатой частью собрания можно назвать авторскую графику.
Более или менее связанные отрывки дошли до нас от таких поэтов, как Тиртей (военная элегия), Мимнерм (любовная элегия), Солон (политическая элегия). Только творчество Феогнида (политическая элегия) представлена объемным сборником. В поэзии Тиртея, спартанского поэта второй половины VII в. до н.э., мы находим патриотические призывы: Да, хорошо умереть для того, кто за землю родную Бьется и в первых рядах падает, доблести полон. (перевод Г.Ф. Церетели) Тиртей писал также маршевые песни, с которыми спартанцы шли в бой. В походах его элегии читались во время общих обедов, после молитвы богам, в мирной жизни использовались для воспитания юношества. Любовь в творчестве большинства древнегреческих лириков изображается как чувство легковесное, не предполагающее ни глубокой привязанности к своему объекту, ни уважения к нему. В нем преобладает чувственность, поэтому Мимнерма, поэта второй половины VII в. до н.э., правильнее называть зачинателем не любовной, а эротической поэзии. Правда, он написал "Смирнеиду", военно-историческую поэму, и обрабатывал миф о походе аргонавтов, но преобладающей темой в его творчестве является любовь.
Керівництво ЦР стало створювати на місцях (повіти, міста, губернії) укр. рады, підтримувало заходи щодо створення укр.ой преси, введення укр. мови в школах і виникнення культосвітніх організацій («Просвіта»). ЦР висувала вимогу перед Тимчасовим урядом про автономію У в складі Російської Федерації. Політика ЦР одержала в травні 1917 р. підтримку 3-х Всеукр. з'їздів: військового, селянського і робітника. 10 червня 1917 р. ЦР видала свій перший Універсал, у якому провозглашалась автономія У. Вскоре була створена виконавчий орган ЦР - Генеральний секретаріат на чолі з Володимиром Винниченко (із 8 міністрів; С. Петлюра став генеральним секретарем по обороні). Наприкінці червня - початку липня 1917 р. у Києві відбулися переговори між делегаціями ЦР (М. Грушевський і В. Винниченко) і Тимчасового уряду (А. Ф. Керенский, М. Терещенко, И. Церетели). Генеральний секретаріат був визнаний вищим органом крайового керування на У. Його влада поширювалася на 5 губерний: Київську, Полтавську, Чернігівську, Подільськ, Волинську. 3 липня 1917 р. ЦР публікує ІІ Універсал, у якому заявляє про свою згоду чекати законодавчого твердження автономії У Установчим збори в листопаді 1917 р.
Однако окончательное решение этих и других вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Народу предлагалось довести войну до победного конца. Первый кризис правительства возник в апреле в связи с нотой министра иностранных дел П.Н. Милюкова. В ней он писал, что «продолжая питать полную уверенность в победоносном окончании настоящей войны в полном согласии с союзниками. Временное правительство совершенно уверено в том, что поднятые этой войной вопросы будут разрешены в духе создания прочной основы для длительного мира». Кризис был преодолен путем формирования в мае 1917 г. нового правительства. В его состав вошли 6 министров-социалистов (А.Ф. Керенский, М.И. Скоблев, Г.И. Церетели, А.В. Пешехонов, В.И. Чернов, П.Н. Переверзев) в качестве представителей Советов. Предполагалось, что данный тактический ход усилит позицию правительства, повысит авторитет Советов путем усиления контроля за деятельностью правительства. Идея нашла свое дальнейшее развитие в решениях I Съезда Советов (июнь 1917 г.). Съезд сформировал ВЦИК, санкционировал давно готовящееся наступление на фронте. В вопросе о власти подтверждалась необходимость коалиции.
Продолжает творить мэтр отечественной школы – художник Шилов. Для 1990-х годов характерно стремление демонтировать памятники советского времени, пропагандирующие идеологию социализма и коммунизма, и установить новые скульптурные композиции. С глубоким уважением поэту создан памятник Есенину на Тверском бульваре в Москве (скульптор Бичуков). В Ярославле открыт памятник Ярославу Мудрому (скульптор Комов). Значение для преобразования Москвы и определения того, каким остаётся облик столицы России рубежа тысячелетий имеет чрезмерное насаждение монументальных произведений Церетели (часть людей выражают протест против этого, другие воздерживаются). Его авторству принадлежит мемориальный комплекс на Поклонной горе в ознаменования 50-летия Победы в ВОВ, оформление Манежной площади, гигантский монумент императору Петру Великому. Реконструкция и восстановление архитектурно-исторических и культурных памятников – путь возрождения духовности России. Одной из особенностей культурного строительства являются развернувшиеся в масштабах всей страны работы по восстановлению памятников прошлого.
Сегодня этот орган активно пытается влиять на законодательный процесс в стране и уже ссылается на некоторые достижения. Отношение религии к проблеме аборта 2. Борцы с абортами: А) Министерство Здравоохранения и Социального развития РФ Лидер: Зурабов Михаил Юрьевич Идеология: в данный момент прерывание беременности оплачивается из средств Фонда Обязательного Медицинского Страхования и бюджетов разных уровней. Конечная цель: снижение статистических показателей по абортам Формы работы: разработка регламентирующей аборты документации, надзор за качеством и условиями оказания медицинских услуг по прерыванию беременности. Создание центров планирования семьи. Санитарно-просветительская работа среди населения. Отношение религии к проблеме аборта Б) Российская Ассоциация Планирования Семьи Лидер: Гребешева Инга Ивановна Идеология: Аборт запрещать нельзя. Контрацепция - разумная альтернатива аборту. Конечная цель: Снижение числа абортов. Осознанное материнство. Формы работы: распространение информационных материалов, участие в общественных акциях, выступление в СМИ, лекционная работа.
![]() | 978 63 62 |