![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Фромм Эрих | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Фромм Эрих Догмат о Христе Э.Фромм Догмат о Христе МЕТОДОЛОГИЯ И ХАРАКТЕР ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ РЕЛИГИИ РАННЕЕ ХРИСТИАНСТВО И ЕГО ИДЕЯ ХРИСТА ТРАНСФОРМАЦИЯ ХРИСТИАНСТВА И ДОГМАТ ВДИНОСУЩНОСТИ РАЗВИТИЕ ДОГМАТА ДО НИКЕЙСКОГО СОБОРА ПРИМЕР ДРУГОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ И ХАРАКТЕР ПРОБЛЕМЫ Одним из существенных достижений психоанализа является то, что он преодолел ложное различие между социальной психологией и индивидуальной психологией. С одной стороны, Фрейд подчеркивал, что не существует индивидуальной психологии человека в изоляции от его социального окружения, потому что человек не существует изолированно. Фрейд не признавал никакого homo psychologicus, никакого психологического Робинзона Крузо, подобно человеку экономическому классической экономической теории. Напротив, одним из наиболее важных открытий Фрейда было понимание психологического развития наиболее ранних социальных отношений индивида - отношений с родителями, братьями и сестрами. "Верно, - писал Фрейд, - что индивидуальная психология занимается отдельным человеком и изучает, каким образом он пытается найти удовлетворение своим инстинктивным импульсам; но лишь в редких и исключительных случаях индивидуальная психология позволяет себе отвлечься от отношений этого индивида с другими
II – бихевиоральное направление – понимает человека как безвольный и послушный результат влияния окружающей среды. Главным понятием таких теорий является научение. Третье и самое новое направление психологии личности – гуманистическая психология – понимает человека как изначально позитивную сущность, изначально стремящуюся к самосовершенствованию. Человек в гуманизме – это активный творец собственной жизни, имеющий право выбора и собственного стиля жизни. Основателем гуманистического направления как такового считается Эрих Фромм, идеи которого позже нашли продолжение в работах Олпорта, Роджерса и Келли. При этом важнейший вклад в развитие гуманистической теории внес Эйбрахам Маслоу – американский психолог русского (еврейского) происхождения. Гуманистическая теория личности (Эрих Фромм) Краткий биографический очерк Э. Фромма Эрих Фромм родился в 1900 году во Франкфурте и был единственным ребенком в семье. Одним из наиболее значительных воспоминаний детства для Фромма стала первая мировая война. По образованию Фромм был философом, серьезно изучал социологию и психологию. Серьезное влияние на него оказали З. Фрейд – в вопросе о бессознательности многих мотивов поведения и К.
Иван Ницше Фридрих Норвид Циприан Овидий Публий Назон Оден Уистан Пастернак Борис Пушкин Александр Рильке Райнер Мария Сартр Жан-Поль Северянин Игорь Сологуб Федор Софокл Толстой Алексей (поэт) Толстой Лев Трахерн Томас Тургенев Иван Тютчев Федор Уитмен Уолт Унамуно Мигель де Фет Афанасий Фонвизин Денис Фрейд Зигмунд Фромм Эрих Фрост Роберт Хайдеггер Мартин Хлебников Велимир Холасевич Владислав Цветаева Марина Чуковский Корней Шекспир Вильям Шестов Лев Элиот Эсхил Ювенал Ясперс Карл ----------------- Об авторе В СССР Михаил Крепс окончил Ленинградский университет, учился в аспирантуре и преподавал английский язык и литературу в Ленинградском педагогическом институте им
Основные труды: «Протестантская этика и дух капитализма» (1904–1905), «О категориях понимающей социологии» (1913), «История хозяйства» (1923), «Город» (1923). Труды на русском языке, рекомендуемые для чтения: Избранные произведения. М., 1990. Работы М. Вебера по социологии религии и культуры. М., 1991. Вып. 1. Фромм Эрих (1900–1980) – немецко-американский социолог, психолог и социальный философ, представитель франкфуртской школы. По Фромму, история – это развитие человеческой сущности в условиях враждебной ей социальной структуры. Исходя из этого Фромм разработал учение о социальных характерах как форме связи между психикой индивида и социальной структурой общества. Каждой ступени развития самоотчуждения человека под влиянием социальной структуры у Фромма соответствует определенный социальный характер – накопительский, эксплуататорский, рецептивный (пассивный), рыночный. Современное общество рассматривалось Фроммом как ступень отчуждения человеческой сущности путем «машинизации», «компьютеризации» и «роботизации» человека в ходе НТР. Это обусловливает ярко выраженный антитехницизм Фромма.
Разъясняя термин "некрофилия", Фромм сказал, что понимает под этим термином (помимо его прямого значения) некое состояние привязанности ко всему мертвому, неживому: "Это проявляется в наклонности к разрушению живых связей, к расчленению, разъединению - или, другими словами, это ситуации, когда вместо любви к живому, мы обнаруживаем тягу к машинам и механизмам... Мы бежим от жизни. Это очень трудно объяснить кратко, почему в кибернетическом обществе механическое вытесняет живое, а вещи заменяют людей" [293]. 292 См.: Лессинг Т. Шопенгауэр, Вагнер, Ницше // Культурология. XX век: Антология. М., 1995. 293 Там же. С. 236. Фромм Эрих (1900-1980) - немецко-американский философ, социолог и психолог. В 1922 г. защитил диссертацию по философии в Гейдельбергском университете, в 1923-1924 гг. прошел курс психоанализа в Психоаналитическом институте в Берлине, в начале 1930-х гг. - сотрудник Института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне. В 1933 г. переехал в США, где работал в Институте психиатрии им. У. Уайта, преподавал в Колумбийском и Йельском университетах. В 1951-1967 гг. жил в Мексике, возглавлял Институт психоанализа при Национальном 235 университете в Мехико. В 1974 г. переселился в Швейцарию
Государственный комитет РФ по высшему образованиюТГУРефератЭрих Фромм и его философия любви.Выполнила студентка группы № 57 факультета РГФ Прасолова О.С. Тверь 1999План Биография и основные философские взгляда Эриха Фромма. Обзор некоторых работ Эриха Фромма. Философия любви Эриха Фромма: основные положения, изложенные в работе «Искусство любви»: Любовь как ответ на проблему существования. Любовь между родителями и детьми. Объекты любви: Братская любовь. Материнская любовь. Эротическая любовь. Любовь к себе. Любовь к богу. Заключение. I. Биография и основные философские взгляды Эриха Фромма.Эрих Фромм – немецко-американский психолог и социолог, представитель неофрейдизма. Большинство авторов считают одним из выдающихся психологов, чьи работы уже давно признаны классическими. Несмотря на то, что его часто называют главой неофрейдизма, сам он определял свою деятельность как «гуманистический психоанализ», который, по мнению Фромма, наряду с другими науками призван был создать «Гуманистическую Науку о Человеке как основу Прикладной Науки и Прикладного Искусства Социальной Реконструкции». «Прожив жизнь, вместившую почти целое столетие, полное социальных потрясений, он не разуверился в способности человека к разумной жизни и умел возвращать эту разумность в тех, в ком она была затоптана.
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 1. Введение в проблематику работы 4 2. Двойственность свободы 4 3. Психологизм проблемы свободы 5 4. Свобода в эпоху Реформации 6 5. Современные аспекты свободы 8 6. Механизмы бегства от свободы 8 7. Психология нацизма 11 8. Свобода в условиях демократии 12 9. Теоретические основы психоанализа Фромма 15Список используемой литература 18 ВВЕДЕНИЕ ФРОММ ЭРИХ (1900-1980) -- психолог, философ, социолог, один из основоположников неофрейдизма. Вместе с М. Хоркхаймером, Т. Адорно и Г. Маркузе стал создателем Франкфуртской школы. В своей первой крупной работе "Бегство от свободы" (1941) Фромм рассмотрел феномен тоталитаризма в рамках проблемы свободы. Он различает "свободу от" (негативную) и "свободу на" (позитивную). Обратной стороной "свободы от" является одиночество и отчуждение. Такая свобода -- бремя для человека. Фромм описал три типичных невротических механизма "бегства" (психологической защиты) от негативной свободы. Это авторитарная, конформистская и деструктивная разновидности невротического характера. Первый выражается в мазохистской страсти к подчинению себя другим или в садистической страсти к подчинению других себе.
Гуманистическая философия Эриха Фромма Эрих Фромм (Fromm) (1900-1980) немецко-американский философ, психолог и социолог, один из ведущих представителей неофрейдизма. Пытался соединить Фрейда с Марксом и экзистенциализмом. С абстрактно-гуманистических позиций критиковал капитализм, выдвигал утопический проект создания "здорового общества" на основе психоаналитической "социальной и индивидуальной терапии". Так скупо лаконична энциклопедическая статья в описании жизни и философии человека, который заслуженно занял свое место среди виднейших мыслителей XX столетия. Его коллегами и, отчасти, единомышленниками в философском приятии (неприятии ?) мира можно смело считать Достоевского, когда речь идет о Личности, Толстого и раннего Маркса во взгляде на проблему гуманного общества, Фрейда, Юнга и Сартра в тонком, почти мистическом рационализме подхода к природе сознания и творческой жизни человека. Идеи его, нашедшие воплощение во множестве произведений, использовал в ходе своего развития не только психоанализ, но и другие философские течения, в том числе экзистенциализм, персонализм, герменевтика, социобиология.
Эрих Фромм делает глобальный вывод о том, что все эти психологические условия были причиной нацизма, но они сформировали ту человеческую основу, без которой нацизм не смог бы развиться. Однако, согласно концепции Э.Фромма, полный анализ возникновения и победы нацизма должен опираться не только на психологические, но и на чисто экономические и чисто политические факторы. 2. В становлении нацизма большую роль сыграли представители крупного капитала и полуразорившиеся юнкерства. Без их поддержки, по мнению многих исследователей, Гитлер никогда не смог бы победить. 3. Как следствие этого к концу 20-х годов в Германии сложился союз между ведущей фашистской партией и влиятельными финансовыми и промышленными группами. 4. В 30-е годы симпатии абсолютного большинства немецкого офицерства уже находились на стороне НСДАП – нацистской партии Гитлера, несмотря на идеологический раскол немецкого офицерства. 5. Парадоксально, но фактом является то, что основная часть интеллигенции поддержала Гитлера. 6. Нацистская система, по мнению Фромма, - это «усовершенствованный» вариант довоенного германского империализма; нацисты продолжают дело павшей монархии. 7. В целом мы согласны с точкой зрения А.А.Галкина, который констатирует, что в условиях глобального кризиса «поправила» большая часть германского общества и при всех оговорках Гитлер пришел к власти, опираясь на массовую поддержку избирателей, которые вскоре поняли, какую они совершили ошибку, отдав голоса за национал-социалистов.
Но умы людей больше всего занимает чувство любви женщины и мужчины. Романисты и поэты, композиторы и художники романтической ориентации возвысили любовь до уровня всемогущей силы, правящей ходом мировой истории. С этим можно и поспорить, но любовь может стать - и надолго - смыслом жизни человека, оттеснить все другие дела. Отсюда непреходящий интерес к природе любовного чувства, стремление понять: что же такое любовь? Любовь - это не счастливая случайность или мимолетный эпизод, а искусство, требующее от человека самосовершенствования, самоотверженности, готовности к поступку и самопожертвованию. Именно об этом говорит в своей книге “Искусство любви” известный философ Эрих Фромм. “ Любовь - не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости. Все попытки любви обречены на неудачу, если человек не стремится более активно развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; удовлетворение в любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины.
Эрих Фромм в книге «Анатомия человеческой деструктивности» отмечал, что человек обычно подавляет в себе иррациональные страсти – влечение к разрушению, ненависть, зависть и месть. В основе этих комплексов лежит бессилие и изоляция индивидов. Именно в таких условиях человек может избавиться от чувства собственного ничтожества, разрушая окружающий мир. Это последняя отчаянная попытка не дать миру расправиться с ним. В этой книге Фромм описывает виды агрессии, разделяя последнюю на «доброкачественную» и «злокачественную». Первая отчасти восходит к миру человеческих инстинктов, вторая коренится в человеческом характере, человеческих страстях. Человеческие страсти возобновляются в каждом поколении и вместе с тем сохраняют свою цельность на фоне любой эпохи. Любовь, страх, вера, фанатизм, - не они ли правят миром? Фромм исследует сущности и причины агрессии, и из этих исследований мы можем видеть, что в основе агрессивности лежит также и страх. Тема агрессивности и страха также затронута Фроммом в книгах «Бегство от свободы» и «Душа человека». Попытку определить и описать формы страха сделал Фриц Риман в своей книге «Основные формы страха».
Вместе с тем, средние века идеализировались. Как правило, это делали реакционные философы, но иногда и прогрессивные критики современного капитализма. Они указывали на чувство солидарности, на подчинение экономики человеческим нуждам, на прямоту и конкретность человеческих взаимоотношений, наднациональный характер католической церкви и чувство уверенности, которое было свойственно человеку средних веков. Обе эти картины верны, но каждая становиться неверной, если рисовать лишь ее закрывая глаза на другую.” Так пишет Эрих Фромм в книге “Бегство от свободы” о Западной Европе. Похожие выводы можно сделать при рассмотрении Русского средневековья. Необходимо на наш взгляд лишь внести некоторые поправки и изменения, касающиеся роли церкви, внешнеполитической обстановки, вассальных отношений, если их можно так назвать, и другие сугубо национально- исторические моменты. Во - первых, остановимся на характеристике внешних позиций Руси. Известно, что к началу XIII века Русь оказалась в крайне тяжелой внешнеполитической ситуации.
Как бы то ни было, еще Гете писал: «Свобода – странная вещь. Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить самого себя. И на что нам избыток свободы, который мы не в состоянии использовать?» Примером Гете приводит комнаты, в которые зимой не заходил. Для него было достаточно маленькой комнатушки с мелочами, книгами, предметами искусства. «Какую пользу я имел от моего просторного дома и от свободы ходить из одной комнаты в другую, когда у меня не было потребности использовать эту свободу» .В этом высказывании отражается вся мнимость человеческой природы. Можно ли говорить о сознательном выборе со стороны индивида, если сторонники психоанализа доказывают, что поведение человека «запрограммировано» впечатлениями детства, подавленными вожделениями. Оказывается любой поступок, самый сокровенный или совершенно стихийный, можно предсказать заранее, доказать его неотвратимость. Что же тогда остается от человеческой субъективности? Американский философ Эрих Фромм выявил и описал особый феномен человеческого сознания и поведения – бегство от свободы.
Потухший было вулкан деструктивности и низменных страстей началпробуждаться. Лишь немногие, в число которых входят Ницше и Маркс, заметили зловещие признаки грядущего извержения. Столь стремительная победа тоталитаризма над целой нацией порождает целый ряд вопросов. Может быть, у человека помимо органическиприсущего стремления к свободе, существует и интенсивное желание к подчинению? Может ли подчинениестать источником особого рода удовольствия? Чем объяснить жажду власти? На страницах своей книги “Бегство от свободы” Эрих Фромм исследует эти и другие вопросы. Основная идея книги Эриха Фроммазаключается в следующем. Пока человек находится в юном возрасте, он все еще един с окружающим миром, природой и остальными людьми. По мере ростасамосознания человек начинает осознавать свою индивидуальность и отдельность от остального мира. С ростом обособленности индивидуума растет и его страходиночества, он начинает ощущать бремя негативной свободы. Далее развитие индивидуума может пойти по двум путям: либо он воссоединяется сокружающим миром в спонтанности любви и творческого труда, приобщаясь тем самым к позитивной свободе, либо он ищет опору, найдя которую, он теряетсвободу и индивидуальность, что наиболее часто и имеет место.
Реферат по психологии На тему: "Психология - как базовый элемент в тактике и стратегии лечения человека". Выполнил: ученик 11 А класса школы №32 Кировского района Бобылева Максима. Самара 2000 г. Хороший врач лечит больного не прикасаясь к нему, врач похуже лечит едва касаясь кожных покровов, плохой врач лечит проминая ткани до костей, а никудышный врач травит больного лекарствами. Восточная мудрость. Введение. 4 Тонкие тела человека 6 Возникновение болезни. 7Как развивалась психотерапия. 9 Психоанализ (Зигмунд Фрейд). 10 Аналитическая психология (Карл Юнг). 12 Индивидуальная психология (Альфред Адлер). 13 Гуманистический психоанализ (Эрих Фромм). 14 Трансакционный анализ (Эрик Берн). 15 Бихевиоризм 15 Гештальтпсихология. 16 Экзистенциализм. 18 Трансцендентальная медитация. 18 Нейро-лингвистическое программирование. 18 Другие направления. 20 Первичный крик (Артур Янов). 20 «Третье сознание». 20 ЭСТ. 20 Тавистокская модель групповой динамики. 21 Психодрама морено. 22 Дзен-буддизм 22 Анонимные алкоголики. 22 СОЭВУС (Сытин Г. Н.). 23Техники лечения. 25 Работа с аффирмациями. 25 Техники стирания. 26 Техника прощения. 27Приложение №1 29 Приложение №2. 48 Заключение. 51 Список литературы: 52 Введение.
В несовременных или только частично модернизированных системах человеку была гарантирована возможность положиться на стабильные, привычные и зачастую незамысловатые роли и схемы политического поведения. Демократизация породила явление, которое Эрих Фромм метко назвал "бегством от свободы". Суть его заключается в том, что, ломая традиционные, в т. ч. корпоративные структуры, резко увеличивая темпы горизонтальных и вертикальных перемещений, "атомизируя" общество, демократизация лишает людей привычной системы ориентации, психологических и организационных "опор" и "рамок" поведения индивида. Снятие всевозможных сословных и иных ограничений, твердо направлявших жизнь человека в прежних условиях, сделало человека свободным — в современном смысле. Одновременно на него легла тяжесть ответственности за решения, касающиеся его собственной судьбы, а также всей политии. Совместное действие этих факторов привело к тому, что одинокий, растерянный и дезориентированный человек оказался не в состоянии выносить "бремя свободы".
Любовь духовная не имеет и не может иметь за собою никакого реального дела; она вне воли и движения». Вот, что по этому поводу считает психолог В.Франкл: «Любовь столь же основной феномен, как и секс. В норме секс является способом выражения любви. Секс оправдан, даже необходим, коль скоро он является проводником любви». Эрих Фромм (классическая работа которого «Искусство любить» 1956г, несомненно, повлияла на последующие исследования этой темы) считал, что любовь исполнена смысла лишь тогда, когда она не препятствует полному самовыражению. Любовь Фромм определял как «союз, при котором сохраняется цельность и индивидуальность человека» и отмечал, что парадокс любви состоит в том, что два человека, «становясь одним целым, все же остаются двумя разными людьми». Рей Шорт профессор социологии университета Висконсин в Платтевилле: «Любовь существует тогда, когда ваши сильные нежные чувства к другому человеку уравновешены разумом и глубоким уважением. Суждения о человеке совершенно объективны и рациональны. Греки говорили, что «эмоции должны согревать рассудок, но рассудок должен управлять эмоциями». Если это настоящая любовь, то рассудок правит балом эмоций.
Фромм подчеркивает, что в этой книге скорее диагноз и анализ, чем прогноз и решение проблемы и этими исследованиями Эрих Фромм пытается уточнить направление необходимых действий, т.к. выяснение причин тоталитарного бегства от свободы является предпосылкой любого действия направленного к победе над силами тоталитаризма. Предисловия к 25-му изданию. Здесь также говорится, что об анализе феномена человеческого беспокойства, вызванный распадом средневекового мира, чувствовал себя уверенно. После столетий борьбы человек смог создать материальные удобства, создать демократическое общество и недавно сумел защитить его от тоталитаризма и его угроз. Но он еще охвачен беспокойством и подвержен соблазну отдать свою свободу диктаторам или совсем потерять ее, стать частью машины, которой управляет тоталитаризм, не свободным человеком, а в беспрекословную машину. Он проводит параллель, сравнивая причины вызывающие у человека страх перед свободой с 25-летней давности и делает вывод, что они значительно возросли и важнейшим событием было открытие атомной энергии и возможность ее применения в качестве орудия уничтожения.
![]() | 978 63 62 |