телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Видео -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Рассел Бертран

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Рассел (Russell) Бертран (1872-1970), английский философ, логик, математик, общественный деятель. Основоположник английского неореализма и неопозитивизма. Развил дедуктивно-аксиоматическое построение логики в целях логического обоснования математики. Автор (совместно с А. Уайтхедом) основополагающего труда по математической логике - 'Основания математики' (т. 1-3, 1910-13). Один из инициаторов Пагуошского движения. Нобелевская премия по литературе (1950). Жизнь и труды Учился и в дальнейшем преподавал в Кембриджском университете, неоднократно приглашался для преподавания в университеты других стран, прежде всего США. Его первой книгой была 'Германская социал-демократия' (1896; русский перевод 1906). Во время обучения в университете находился под влиянием 'абсолютного идеализма' (британской версии неогегельянства), но впоследствии вместе со своим коллегой Д. Э. Муром стал противником идеалистической метафизики, положив начало традиции аналитической философии. После защиты диссертации по основаниям геометрии Рассел написал книгу о философии Лейбница (1900), где впервые показал современное значение его логических идей. Первое изложение собственных логицистских взглядов на математику он представил в книге 'Принципы математики' (1903), но подлинную славу ему принесла трехтомная 'Pri cipia Ma hema ica' (1910-13), созданная совместно с кембриджским математиком А. Н. Уайтхедом. Работа 'Введение в математическую философию' (1919) была написана им в тюрьме, куда он был заключен в 1918 на шесть месяцев за свою пацифистскую деятельность. Его книга 'Проблемы философии' (1912; русский перевод 1914) до сих пор считается в англосаксонских странах лучшим введением в философию. Вопросам языка и познания посвящены его книги 'Наше познание внешнего мира' (1914), 'Исследование значения и истины' (1940) и обобщающая работа 'Человеческое познание: его сфера и границы' (1948). В 1920-21 посетил Советскую Россию (итогом этой поездки явилась книга 'Практика и теория большевизма', 1920) и Китай. Рассел - автор широко известной 'Истории западной философии' (1945; русский перевод 1959) и трехтомной 'Автобиографии' (1967-69). Рассел живо интересовался проблемами брака и семьи, образования, принимал участие в педагогических экспериментах. Он вел активную общественно-политическую деятельность, в 1955 совместно с А. Эйнштейном выступил инициатором Пагоушского движения, а также кампании за ядерное разоружение (1958). Сохранился огромный рукописный архив Рассела. Предмет философии В произведениях Рассела можно встретить несколько определений предмета философии, однако наибольший интерес представляет его ранняя трактовка философии как правильного логического (глубинного) анализа языка ('логика есть сущность философии'). Важнейшее качество философии, по Расселу, - способность устранять всевозможные парадоксы. В 'Истории западной философии' он характеризует философию как 'ничейную землю между наукой и теологией'; вообще она имеет дело с проблемами, еще не освоенными наукой. Основные понятия онтологии и теории познания Рассел говорил о присущем ему 'инстинкте реальности', который допускает наличие в мире 'чувственных данных', объектов здравого смысла (отдельных предметов), а также универсалий (то есть свойств и отношений), но исключает 'единорогов', 'крылатых коней' и 'круглые квадраты'.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русского народа в XX веке (Том 2, главы 57-85)

Рапопорт Яков Давидович, еврейский большевик, зампред губернской Чека, начальник экономического управления ГУЛАГа в 20-30-е годы - I. 723; II. 248. Расин Жан, 1639-1699, французский драматург - I. 621. Раскольников Федор Федорович, 1892-1939, большевик, командующий Красным Флотом (1917), полпред в Афганистане - I. 419, 510, 622, 629; II. 16. Распутин Валентин Григорьевич, p. 1937, русский писатель и общественный деятель - II. 326, 398, 408-410, 421, 430, 477, 568, 569, 572, 583, 601. Распутин (Новый, Новых) Григорий Ефимович, 1869-1916, крестьянин Тобольской губ., друг Царской Семьи. Подвергнут незаслуженной травле, организованной либеральномасонским подпольем с целью дискредитации Царя и Русского государственного строя, зверски убит - I. 8, 62, 148, 265, 266, 285-291, 297-299, 302, 329, 336, 358, 371, 388, 389, 426, 428, 455-457, 486, 487, 540, 810, 811, 854; II. 265, 576. Распутина Матрена Григорьевна, 1888-1970, дочь Г.Е. Распутина - I. 540. Рассел Бертран, 1872-1970, английский философ - II. 382. Расторгуев, гласный Московской городской думы, старообрядец - I. 189

скачать реферат Итальянское Возрождение

Освобождение от духовных оков в эпоху Возрождения привело к изумительному раскрытию человеческого гения в области искусства и литературы. Однако такое общество неустойчиво. Реформация и Контрреформация, а также покорение Италии Испанией, положили конец итальянскому Возрождению со всем, что в нем было хорошего и плохого. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. «История средних веков: Европа и Азия». МН: «Харвест», 2000. 2. «Всемирная история в лицах. Раннее Средневековье», Владимир Бутромеев. «Олма-пресс», Москва, 1999. 3. «Культура Италии в эпоху Возрождения», Яков Буркгардт. «Русич», Смоленск, 2002. 4. «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения», под редакцией Брагиной Л. М. «Высшая школа», Москва, 1999. 5. «История западной философии», Книга 3, Бертран Рассел.

Стул-стол для кормления "Премьер. Совушка", ЛДСП, цвет: светлый орех.
Удобный и функциональный стульчик для кормления. Легко трансформируется в столик и стул для малыша. Для создания высокого стульчика для
1999 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Стиральный порошок "Ушастый нянь", 6000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
770 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
 Почему я не христианин

Бертран Рассел Почему я не христианин Издана отдельной брошюрой в 1927 году: Russell В. Why I Am Not a Christian. London: Watts & Co, 1927. Первоначально лекция, прочитанная 6 марта 1927Pг. в помещении ратуши Баттерси по инициативе Южно-Лондонского отделения Национального светского общества. Перевод на русский язык выполнен И. 3. Романовым. См.: Рассел Бертран «Почему я не христианин». Москва, 1958. Тема моей сегодняшней лекции вам уже известна из речи председателя «Почему я не христианин». Пожалуй, с самого начала было бы хорошо сделать попытку разобраться в значении слова «христианин». Дело в том, что в наши дни великое множество людей пользуется этим словом в весьма неопределенном смысле. Некоторые люди имеют в виду под христианином всего лишь человека, старающегося вести добропорядочный образ жизни. В таком смысле, на мой взгляд, христиане нашлись бы во всех сектах и религиях; но мне кажется, что это неправильный смысл слова, хотя бы потому, что из него вытекает, будто люди, которые не являются христианами все буддисты, конфуцианцы, мусульмане и так далее,P не стараются вести добропорядочный образ жизни

скачать реферат Особенности философии Ницше

Бертран Рассел "ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ" Новосибирск, Издательство Новосибирского Университета, 1994 год 3. Краткая философская энциклопедия. Москва, Издательская группа "Прогресс" "Энциклопелия", 1994 год 4. П.С. Гуревич, В.И. Столяров "Мир философии" Москва, Издательство политической литературы, 1989 год

 Тупики Глобализации: Торжество Прогресса или Игры Сатанистов?

Как дошли мы до жизни такой Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь, враг труда, Нечаянно пригретый славой, Над нами царствовал тогда. А.С.Пушкин Воцарившийся тогда Хрущев был человеком... ну, скажем мягко, весьма увлекающимся. Поэтому и увлекся - идеями Бертрана Рассела. Отнести последнего к числу адептов современного мондиализма едва ли разумно - однако сознательных пропагандистов этого олигархического каннибализма вообще не слишком много. В целом же это сборище предпочитает пользоваться услугами уже готовых концепций и структур - желательно в меру наукообразных, чтобы запутать широкую публику. Поэтому мондиалисты в общем довольно-таки благожелательно воспринимают любые организации, призывающие к «ответственной мировой власти», даже если они этим самым пытаются «защититься от притязаний империалистов». Здесь как раз тот самый случай. Бертран Рассел Бертран Рассел прожил долгую (98 лет) и насыщенную жизнь. Будучи атеистом и с достаточно явным отвращением относясь к христианству, Рассел исповедовал типичные взгляды европейского левого интеллектуала: преодоление разделения мира, планета без войн, единство народов и людей, свобода личности - короче, привычные «мир, дружба, сосиска»

скачать реферат Эрос как страсть

Страстную же любовь, полагал Диоген, никак нельзя считать вещью естественной, и потому он объявил, что любовь — дело тех, кому делать нечего. На другом полюсе — старший современник Диогена Платон, определивший (со ссылкой на Сократа), что любовь — стремление к бессмертию, что это благодаря ей разрешается величайшее противоречие между смертью человека и бессмертием рода людей и человеческого духа. «Пир» — тот диалог Платона, где высказана, в частности, и эта мысль,— самое знаменитое в истории философии сочинение о любви. Впрочем, сказать здесь «знаменитое» — значит не сказать почти ничего. На протяжении двадцати пяти веков, прошедших с появления «Пира», многие сотни мыслителей, философов и художников слова ведут непрекращающийся разговор с автором диалога и с его героями, развивая и оспаривая их суждения. Сами имена некоторых из этих героев получили значение символов. Уже в античности появились десятки комментариев к «Пиру», все новых и новых его истолкований. К этому произведению философская мысль снова и снова возвращается и в средневековье, и в пору Просвещения, и в последние уже столетия. Бесконечный диалог с Платоном ведут по-своему и русский философ Владимир Соловьев, и венгерский марксист Дьёрдь Лукач, и английский философ и математик Бертран Рассел.

скачать реферат Детектив

Действие вообще могло быть редуцировано (ср. редукционизм логического позитивизма) к аналитическим рассуждениям о методах раскрытия преступления. Главным здесь является сам механизм, позволяющий раскрыть преступление. Предельным выражением был случай, когда персонажи вместе с сыщиком оказываются в ограниченном пространстве (в поезде - "Восточный экспресс" Агаты Кристи, на яхте - "Смерть под парусом" Джона Ле Карре, в доме, окруженном снежным заносом, - "Чисто английское убийство" Джеймса Чейза). Тогда задача сыщика упрощается - он выбирает преступника из конечного числа индивидов. Англия недаром страна, в которой (в стенах Кембриджа) родился логический позитивизм. В то время как Шерлок Холмс разрабатывал свой дедуктивно-аксиоматический метод, Бертран Рассел и Альфред Борт Уайтхед строили систему математической логики. Задача у детектива-аналитика и аналитического философа, в сущности, была одна и та же - построить идеальный метод, при помощи которого можно обнаружить истину. Метод здесь важнее, чем результат.

скачать реферат О снах

Появление этих архетипов свидетельствует о том, что вы уже почти готовы довериться голосу мудрости вашего внутреннего гуру и перестать приписывать всю мудрость внешним авторитетам, будь то Платон, Иисус Христос, Свами Муктананда, ваш научный руководитель, Эйнштейн или Бертран Рассел. И наконец, могут начать появляться сны, которые символизируют чистую энергию или единство всей жизни. Я бы не хотела иллюстрировать их примерами, пусть вам приснятся ваши собственные сны. Сны-мандалы Мандала — это совершенная, абсолютно уравновешенная фигура с особо выделенным центром. Обычно она круглой формы, хотя бывает и квадратной. Мандала используется в качества объекта созерцания и сконструирована так, что побуждает смотрящего фокусироваться на центре, отключившись от периферической части фигуры. Юнг проявлял большой интерес к мандалам и изучал их использование в разных культурах. Он обнаружил, что его пациентам часто снятся сны-мандалы в момент, когда их самость становится центром интегрированной психики, и наоборот, в момент психического разлада и дезориентации, когда необходимо какое-то «самоисцеление».

скачать реферат История доказательства Великой теоремы Ферма

Ландау был вынужден то и дело прерывать свои собственные исследования, поскольку ему нужно было разбирать десятки ошибочных доказательств, поступавших к нему на стол каждый месяц. Чтобы справиться с ситуацией, профессор Ландау изобрел изящный метод, позволивший избавиться от докучливой работы. Профессор попросил напечатать несколько сотен карточек, на которых значилось: Уважаемый(ая) . . . . . . . . Благодарю Вас за присланную Вами рукопись с доказательством Великой теоремы Ферма. Первая ошибка находится на стр. . в строке . . Из-за нее все доказательство утрачивает силу. Профессор Э. М. Ландау Каждое из полученных доказательств вместе с отпечатанной карточкой Ландау вручал одному из своих студентов и просил его заполнить пробелы. Доказательства продолжали поступать непрерывным потоком в течение нескольких лет. Некоторые из величайших фигур XX века — в том числе Бертран Рассел, Давид Гильберт и Курт Гёдель пытались разобраться в наиболее глубоких свойствах чисел, чтобы постичь их истинное значение и установить, какие проблемы теории чисел разрешимы, а какие — что гораздо важнее — неразрешимы.

Блюдо "Summer day", 950 мл.
Блюдо (золотая обводка). Размер: 25x19x5,5 см. Объем: 950 мл. Материал: фарфор.
863 руб
Раздел: Прочее
Ящик для игрушек "Человек-паук" синий.
Размеры: 455x285x325 мм. Материал: полипропилен. Цвет: синий.
909 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Медицинские смотровые перчатки, латексные "Wear Safe", нестерильные, опудренные, размер S, 50.
Перчатки из натурального латекса, опудренные, нестерильные. Микрошероховатая поверхность перчатки, текстурированные кончики пальцев. Форма
341 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Взлет и падение аналитической философии

Взлет и падение аналитической философии. Решер Н. I. Идеи, вдохновляющие англо-американскую философию Англо-американская аналитическая философия представляет собой не столько философскую позицию, сколько подход к проблемам, своеобразную идеологию того, как необходимо действовать в области, подлежащей исследованию. На этом основании базируется путь решения философских вопросов и предвидения результатов этой практики. Возможно, наиболее плодотворный путь к пониманию природы аналитической философии как особой доктрины, связан с рассмотрением отдельных положений и теорий, которые послужили источником ее развития. Целая серия различных работ оказала особое влияние на формирование аналитического подхода. Основные моменты этого процесса таковы. Рассел о несуществующем.  В своей классической работе «О логике денотации» (1905) Бертран Рассел подчеркивал, что существует фундаментальная ошибка — размышлять над онтологией несуществующих объектов, как это, например, делал Мейнонг. Рассел настаивал на том, что «нынешний король Франции» — вовсе не является несуществующим объектом определенного вида, а, скорее всего, просто имеется выражение «нынешний король Франции», функция которого в пропозициональных контекстах — указание на путь, приводящий к заключениям, что все предикативные высказывания типа «нынешний король Франции лыс» — ложны.

скачать реферат Проблема рождения философии

Есть такая ситуация, в которой Я и дерево скоординированы между собой. Нейтральный элемент опыта - одновременное включение духовного и материального начала. Принцип экономии мышления: не надо пользоваться метафизическими сущностями, надо описывать (дескрипция). Это экономное освоение окружающего мира. С точки зрения биоэволюции когнитивный аппарат нужен для комфорта. Каждый новый закон помогает человеку освоится в мире. Далее эффективным становится поведение. (Этот этап не удержался. Был жестоко раскритикован. Критика исходила от самих ученых.) Чистый опыт опровергает все законы физики. Ничто в физике не может устоять. Без общих понятий физика развиваться не может. Вместо экономии мышления - роскошь мышления. Нужно изобилие мнений, чтобы потом истина выжила. Новый этап: “аналитическая философия”. Неопозитивизм. Бертран Рассел (1872-1970, Англия, математик, логик, социолог, философ), Людвиг Витгенштейн (1889-1951, Австрия, ученик и друг Рассела). Проблемы логики научного знания, логики формирования, формулирования, дедуцирования. Сохранена установка, что философия себя изжила. Сейчас философия находится между наукой и религией. Полоска эта все время уменьшается.

скачать реферат Курс лекций по философии (СПбГУ)

смотреть на рефераты похожие на "Курс лекций по философии (СПбГУ)" Предмет философииФилософия – потребность, связанная с познавательной целью человека; основа всякого знания, методология любой науки, так как выявляет закономерности бытия. Философия всегда связана с человеческой индивидуальностью, с я. Изначально философия Зародилась на Востоке (Индия, Египет, Китай). Родина европейской философии – Греция – VI в. до н. э. I ступень философии - мифологическая: у мифологии и ф. общий исток – космогонические вопросы (вопросы о начале вселенной), для мифологии, как и для ф. характерно синкретичное мышление, но миф ближе к религиозной форме сознания, основывается на вере в сверхъестественные силы, а философия связана со свободным интеллектуальным поиском. Философия – любовь к мудрости. II ступень – этика: попытка человека осознать себя частью общества. ( B: Сократ – поворот к этической проблеме, к человеку). III ступень: появляется желание понять, что же есть философия. Бертран Рассел: « Кант: « Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться?»( З типа отношения человека к миру: познавательные, практические, ценностные.

скачать реферат О связи нравственности, разума и веры

Практическим эквивалентом этого понятия является мораль, то есть те предписания, установки или мнения, которыми руководствуется человек, выбирая поступок, приносящий людям добро или зло. Мотивы, движущие человеком при определении им, что есть добро и что есть зло, зависят от многих факторов. В частности, от ответа на следующие два вопроса: "Если ты не за себя, то кто за тебя? Но если ты только за себя, то зачем ты?" (Гиллель, первый век до новой эры). Одни люди предпочитают быть "только за себя", других больше всего волнует вопрос "зачем они". Но, каковы бы не были предпочтения при ответе на эти вопросы, люди исходят из одинаковых побуждений - удовольствия, которое доставляет им совершаемый поступок (Гельвеций). Так какой же поступок следует отнести к "доброму" и какой - к "злому"? Бертран Рассел так отвечает на этот вопрос: "добро" и "зло" каким-то образом связаны с "желанием": то, чего все мы желаем, является добром, а то, чего все мы опасаемся, является злом. Если бы желания каждого из нас находились в согласии, не было бы и проблемы. Но, к сожалению, они вступают в конфликт". Именно "вследствие конфликта желаний различных людей или конфликта желаний в одном человеке" (Рассел), т.е. вследствие того, что "всякий идеал имеет своего автора" (Писарев Д.), возникает практическая нужда в морали, определяющей поступки людей.

скачать реферат Аналитическая философия

Аналитическая философия Вадим Руднев Аналитическая философия - философская традиция, объединяющая различные философские направления (логический позитивизм, философию лингвистического анализа, теорию речевых актов). Зарождение аналитической философии в начале ХХ в. связано с кризисом метафизической философии и развитием идей "второго позитивизма" Эрнста Маха и Рихарда Авенариуса. Основоположниками аналитической философии являются Бертран Рассел и Джордж Эдуард Мур. Первый в соавторстве с А. Н. Уайтхедом построил философские основания математической логики и предложил доктрину логического атомизма, развитую Витгенштейном; второй подверг критике традиционную этику и идеалистическую метафизику. Подлинным вдохновителем аналитической философии является Людвиг Витгенштейн и его главный труд "Логико-философский трактат". Для аналитической философии характерны три главных признака: лингвистический редукционизм, то есть сведение всех философских проблем к проблемам языка; "семантический акцент" - акцентирование внимания на проблеме значения; "методологический уклон" - противопоставление метода анализа всем другим формам философской рефлексии, в частности отказ от построения системы философии в духе классических философских построений ХIХ в.

Доска пробковая, алюминиевая рама, 150x100 см.
Поверхность доски из натуральной мелкозернистой пробки. Возможность прикрепления информации с помощью кнопок-гвоздиков или булавок. Рамка
3299 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Каркассон. Королевский подарок".
Размеренная жизнь феодальных владений в окрестностях Каркассона привлекает множество людей со всех уголков Франции. В городах ведётся
1804 руб
Раздел: Классические игры
Набор посуды "Кухонный №5".
С помощью данной игрушечной посуды девочки смогут примерить на себя ответственную роль хранительниц домашнего очага, научиться сервировать
400 руб
Раздел: Кухонная посуда
скачать реферат Абсолютный идеализм

Абсолютный идеализм Вадим Руднев Абсолютный идеализм - направление в англосаксонской философии первых двух десятилетий ХХ в. В своей основе абсолютный идеализм  восходил к гегельянству, и в этом смысле это было последнее направление классической философии. Но многое в Абсолютный идеализм  вело и к такому пониманию оснований и принципов философии, которые важны для ХХ в. вплоть до последних его десятилетий, вновь характеризующихся возрождением интереса к диалектике и Гегелю в противоположность господствовавшей в ХХ в. математической логике . Прежде всего Абсолютный идеализм  интересен для нас тем, что именно от него, именно в полемике с ним формировались философы, определившие тип философской рефлексии ХХ в. Именно отталкиваясь от представителей Абсолютный идеализм  Ф. Брэдли, Дж. МакТаггарта, Дж. Ройса, создатели аналитической философии Бертран Рассел и Джордж Эдуард Мур, а также их гениальный ученик Людвиг Витгенштейн оттачивали свои "неопозитивистские" (как говорили в советское время) доктрины (см. также логический позитивизм).

скачать реферат Апология диалектики в философии Джорджа Сороса

Однако Гегель из своей диалектической триады извлек совсем другой урок. Из того, что противоречия являются средством, при помощи которого наука прогрессирует, он заключил, что противоречия не только допустимы и неизбежны, но в высшей степени желательны. Это - та гегелевская доктрина, которая может разрушить всякий рациональный спор и всякий прогресс". Поппер: ". интерес философов к Гегелю постепенно сходит на нет". Все цитаты взяты из книги Карла Поппера "Открытое общество и его враги". Оппоненты Гегеля часто цитируют фрагменты его сочинений, которые для них остаются непонятными, кажутся заумными или абсурдными. Но такие фрагменты есть в трудах любого классика прошлых веков. Например, у Аристотеля. Однако мы уважаем классиков не за их глупости, а за все то позитивное, содержательное и достойное, что они оставили своим потомкам. Нельзя не признать, что отношение к противоречиям как в прошлые века, так и сегодня, остается однозначно отрицательным. В этом признается, например, Бертран Рассел. И только единицы (среди которых Джордж Сорос), споря с мнением абсолютного большинства, осторожно пытаются обратить внимание на диалектику. Давайте попробуем в этом разобраться. Наш разум направлен во внешний мир.

скачать реферат О значении и роли философии

Вот подлинные гении, без преувеличения лучшие умы человечества ХХ столетия. Но, к сожалению, все их усилия были сосредоточены на том, чтобы каким-либо способом “исключить”, “обойти”, ”избежать”, “устранить”, “объегорить” противоречия. Но все напрасно. Эти величайшие ученые совершили большой вклад в науку, достойны уважения, но с точки зрения философии все их попытки кажутся смешными. Многие из них не возражают против диалектики на словах, но фактически ее не приемлют, продолжая оставаться на позициях классической метафизической науки. Несмотря на их общие усилия, математика вот уже более столетия находится в состоянии кризиса. (См.: Бурова И. Н. Парадоксы теории множеств и диалектика. М.: “Наука”, 1976). Вот, что пишет Бертран Рассел: “ вовсе не какая-нибудь своеобразная философия впутывает нас в эти противоречия. Они ”выскакивают” прямо из здравого смысла и могут быть разрешены только отказом от некоторых допущений здравого смысла. Только философия Гегеля, которая вскормлена на противоречиях, может оставаться индиферентной, потому что она находит подобные проблемы всюду”. (См.: Бурова, стр. 35-36). Т. е. знаменитый философ и математик “читал” Гегеля, знаком с диалектикой, но он ее не приемлет и не знает, что с ней делать.

скачать реферат Ф. Хайек и основные положения его критики социализма

С этим высказыванием соглашался и Хайек. Хайек пишет: "Свобода требует, чтобы индивид имел возможность преследовать свои собственные цели: кто свободен, тот в мирное время уже не связан конкретными совместными целями своей общины. Подобная свобода принимать индивидуальные решения становится возможной благодаря определению четких границ прав индивида (например, прав собственности) и разграничение сфер, в пределах которых каждый может распоряжаться доступными ему средствами в своих собственных целях, иными словами, каждому человеку устанавливается узаконенная сфера свободы. Это в высшей степени важно, ведь обладание чем- то своим, собственным, пусть и совсем малым, - это фундамент формирования самостоятельной личности и особой среды, в рамках которой могут беспрепятственно преследоваться конкретные цели". Стоит заметить, что Хайек не соглашался со многими мыслителями по поводу определения свободы. Ему было чуждо представление, которое присутствует в приписываемом Вольтеру афоризме "Свобода - это когда я могу делать все, что хочу"; в заявлении Бентама "Всякий закон есть зло, ибо всякий закон есть нарушение свободы"; в определении свободы Бертраном Расселом как "отсутствия препятствий для осуществления наших желаний" и в бесчисленном множестве других высказываний.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.