телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Игры. Игрушки -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Вивекананда Свами

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Вскоре начинаются странствия Нарендранатха по стране, вначале сравнительно непродолжительные, прерываемые возвращениями в Баранагор. Но в июле 1890 года он уходит из Баранагора. В течение примерно трех лет Нарендранатх, постоянно сменяя имена, большей частью пешком, проходит всю Индию от Гималаев до мыса Коморин. В 1893 году он принимает решение отправиться на открывающийся в Чикаго Всемирный конгресс религий с целью не столько религиозного, сколько светского характера - привлечь внимание мировой общественности к бедствиям миллионов индийцев и побудить ее оказать им действенную помощь. 31 мая 1893 года без каких-либо официальных полномочий, не зная ни точных сроков проведения конгресса, ни предъявляемых к его участникам требований, но будучи преисполнен решимости добиться любым способом поставленной перед собой главной цели, Вивекананда отплывает из Бомбея в Соединенные Штаты. Вивекананда выступает с лекциями, причем лекции посвящены социальным проблемам Индии. 11 сентября он выступает на открытии конгресса и вскоре привлекает к себе всеобщее внимание. Через несколько дней газетчики сделают его имя известным всей стране. После закрытия конгресса Вивекананда совершает ряд поездок по стране, во время которых выступает с многочисленными лекциями. Вивекананде приходится постоянно бороться с искаженными представлениями о своей стране, возникшими под влиянием деятельности теософов и их учения, согласно которым "индийское" приравнивается к "чудесному", "сверхъестественному", "оккультному". Во время своих поездок Вивекананда встречается с такими видными индологами, как Макс Мюллер и Пауль Дейссен. В этот период он приобретает также самых верных своих учеников и последователей-европейцев. Его многочисленные лекции, доклады, выступления появляются в печати - вначале на страницах газет, а впоследствии преимущественно в записи учеников и отдельными изданиями (наибольшую известность получают его лекции о йоге - "Раджа-йога", "Кхарма-йога", "Бхакти-йога" и "Джняна-йога"). Во многих отношениях его взгляды представляют собой концептуализацию и систематизацию того, что в художественной форме было высказано в притчах Рамакришны. Свою признательность Рамакришне Вивекананда выразил в статье "Мой учитель". Но его учение не просто "рамакришнаизм". Во-первых, Вивекананда выступает как выразитель основных, наиболее влиятельных прогрессивных тенденций в индийской философии прошлого века. Во-вторых, Вивекананда разрабатывает ряд проблем, которыми попросту не мог заниматься Рамакришна, не получивший соответствующего образования. Наконец, в-третьих, у Вивекананды произошло весьма характерное изменение акцентов по сравнению с Рамакришной; социальные вопросы все более выдвигаются у него на первый план. Возвращение Вивекананды в Индию (15 января 1897 года) стало событием общенационального значения, подлинным триумфом. По словам "Индиан нейшн", "он оставил Индию как нищий, а вернулся как принц". Огромные толпы народа встречают Вивекананду на всем пути его следования - "от Коломбо до Альморы" (так будет назван впоследствии сборник его выступлений на митингах в различных городах Индии).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Йога. Искусство коммуникации

Васубандху «Энциклопедия Абхидхармы или Абхидхармакоша», разделы 1 и 2, В.И. Рудой, Е.П. Островская, М., НИЦ «Ладомир», 1998, 670 37. Васубандху «Абхидхармакоша», раздел третий, пер. с санскрита, введение, комм. Е.П. Островской, В.И. Рудого, СПб, «Андреев и сыновья», 1994, 386 38. Ватсьяяна Малланага «Камасутра» Пер. с санскрита, вступительная статья и комментарий А.Я. Сыркина, ППВ CXI, M., 1993, 190 39. «Введение в изучение Ганчжура и Данчжура», Новосибирск, «Наука», 1989, 139 40. «Великие мыслители Востока», М., «Крон-пресс», 1998, 456 41. «Великий йог Тибета Миларепа. Личность и деяния», Самара, 1994, 478 42. Вельховер Е.С. Кушнир Г.В. «Экстерорецепторы кожи», Кишенев, «Штиинца», 1991, 112 43. Вивекананда Свами «Философия йога», Магнитогорск, «Амрита», 1992, 512 44. «Восток Запад. Исследования. Переводы. Публикации», М., «Наука», ГРВЛ, 1988, 291 46. Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. «Индоевропейский язык и индоевропейцы», том I с.1-428, том II с.429-1328, Тбилиси, «Изд-во Тбилисского университета», 1984 47. Гилмор Гарт «Бег ради жизни», М., ФИС, 1973, 120 48. Гита С

скачать реферат Свами Вивекананда

Он говорит там об объединении всех религий, о человеческом братстве, призывает к единению всего человечества. Проехав по всей Америке с лекциями, он знакомится с ее жизнью и, ужаснувшись, подвергает уничтожающей критике жестокий и эгоистичный образ западной жизни, лицемерие и ханжество христианских лидеров. В марте 1896 г. он читает свой блестящий курс «Философия Веданты» в Гарвардском университете, где ему присваивают звание профессора философии. Жизнь его истекает, огромная работа в мире подходит к концу. Рамакришна и Вивекананда были первыми, кто пробудил индийское самосознание. Он говорил: «Если хотите служить Богу — служите человеку! Какого еще Бога хотите вы найти? Зачем искать его далеко, если он распростерт вокруг? Бог — в людях, в животных, в каждом трепещущем лепестке». Он ушел в возрасте 39 лет, Вивекананда Свами (Нарендранатх Датта — 1863— 1902) — один из основных мыслителей, идейных лидеров и миссионеров неоиндуизма. Род. в семье процветавшего адвоката (Вишванатха Датта) в Калькутте. В 1879—1884 изучает западноевропейскую философию в колледже (впоследствии встретится с П. Дойссеном, чьи идеи глубинного единства философии И. Канта, А. Шопенгауэра и Шанкары, а также «пропитанности этикой» монизма Упанишад будут ему импонировать), частично сближается с реформаторским движением в неоиндуизме «Брахма-самадж», в 1885 становится учеником знаменитого мистика и проповедника Рамакришны Парамахамсы (1836—1886) и лидером кружка его последователей, а затем принимает обет аскетизма (санньяса) и совершает паломничество по Индии (1890—1892).

Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion", 750 мл.
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion" можно использовать как самостоятельное средство для стирки спортивной
331 руб
Раздел: Гели, концентраты
Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
 Пранаяма. Сознательный способ дыхания.

Эти формы слоговых повторений можно найти также в других духовных руководствах, как, например, вазифы или дхикры в суфизме или молитвы в христианских православных церквях. Это естественная форма молитвы для тех, кто чувствует к ней склонность. Заключение к главе 2 В целом, достижение состояния абсолютно чистого восприятия, следование всем названным путям йоги дело чрезвычайно трудное для нас, требующее огромной выдержки на протяжении всей жизни ради достижения божественного освобождения. Поэтому только немногие благословенные личности смогли достичь такого состояния абсолютного знания. Шри Рамакришна, Свами Вивекананда, Свами Шивананда, Парамаханса Йогананда, Шри Рамана Махарши были теми благословенными мудрецами, которые достигли состояния абсолютного единения с Высшим Сознанием и пробудили в себе Кундалини Шакти. В главе 7 будут даны более подробные объяснения по поводу Кундалини Шакти. Любой представитель западного мира может достичь цели йогической философии, но западный стиль жизни в сочетании с экспансией высоких технологий, наподобие круглосуточных телевизионных программ и так далее, зачастую препятствуют этой цели

скачать реферат Махатма Ганди - лидер освободительной борьбы в Индии

Содержание Введение.Стр. 2 Глава I. Курс на независимость. Стр. 3 § 1.Конгресс устанавливает международные связи.Стр. 3 § 2. «Соляной поход» и вторая кампания несотрудничества. Стр. 9 Глава I. Возвращение. Стр. 14 § 1. Тюрьмы и голодовки. Стр. 14 § 2. Последняя жертва на алтарь свободы. Стр. 17 Заключение. Стр.19 Список литературы.Стр. 21 Глава I Курс на независимость. §1 Конгресс устанавливает международные связи. Для политической деятельности Ганди, как и для его предшественников –выдающихся индийских мыслителей, националистов Свами Вивекананды, Локаманьи Тилака, Ауробиндо Гхоша,- присуще стремление к одной и той же утопической цели: сначала «духовно перевоспитать всех индийцев», проникнуть в их сердца (рабочего, крестьянина, помещика и капиталиста), а уже потом «переустраивать саму их жизнь». Если в конкретных исторических ситуациях у Ганди и прослеживается связь национально-освободительной идеи с политической практикой и широкой демократической организацией масс, то эта связь зачастую носит спонтанный и всегда внеклассовый характер, заключена в непрочную, конъюнктурную общественную форму.

 Тантра. Предельная реальность

К индуистам этого типа относятся, например, последатели обществ «Арья-Самадж» *, «Брахмо - Самадж» *, «Ананда-Марга»*, различные нетрадиционные гуру *, например, Вивекананда Свами*, Шри - Чинмой*, Сатья Саи - Баба*, Кришнамурти*, Рама - Чарака*, Ананадмурти* и другие. Очень часто такие «модернизированные» школы, выупавшие против кастовой системы, становились сначала сектантскими, а затем и сами кастовыми. Бывает, что некоторые апасампрадайи также исполуют в своей практике отдельные элементы Тантры и йоги, но тантристами себя при этом не считают. Естественно, их не считают своими единоверцами и сами тантристы. ТАНТРИЧЕСКАЯ ЭКСПАНСИЯ ПРЕПАРАЦИЯ ТАНТРЫ Особым направлением индуизма тантризм является доаточно условно, благодаря тому, что тантристы принимают ряд общеиндуистских основ вероучения и культовой праики. Различий же между основным индуизмом и тантриом куда больше. Например, брахманисты отстаивают непогрешимость жрецовб рахманов, кастовую систему и общий характер индуизма, какнациональной религии индийцев, принаежать которой можно лишь по праву рождения

скачать реферат Индия

Новая столица, Калькутта, а вслед за ней Бомбей и Мадрас стали центрами западной цивилизации. Часть образованных индийцев, чрезмерно увлекшись европейской культурой, игнорировала свое национальное наследие. Тогда за духовное и культурное возрождение Индии стали ратовать представители реформаторского движения, основателем которого был Рам Мохан Рой. Руководители этого движения, известного как Брахма Самадж, утверждали абсолютную истинность священных книг индуизма и ислама, не отвергая в то же время прогрессивной западной философской мысли. Еще одним источником духовного возрождения страны стало учение Рамакришны (1836-1886), проповедовавшего, что все вероучения - это лишь различные пути, ведущие к одной цели, а его знаменитый ученик Свами Вивекананда (1863-1902) вошел в историю как посланец индийской интеллектуальной культуры в Европе и Америке. Несмотря на политический гнет, национальная индийская культура продолжала развиваться. Прозаики и драматурги второй половины XIX в. стали обращаться к политической, исторической и социальной тематике.

скачать реферат Индийская культура

Стремительный закат империи Великих Моголов приходится на первую четверть XVIII в. С этого периода начинается вторжение в Индию европейцев: португальцев, голландцев, французов и, наконец, англичан. К концу XVIII в. Великобритания прочно утвердила здесь свое господство. Внедрение английской модели образования и деятельность христиан-миссионеров оказали огромное воздействие на культурную жизнь и религиозное самосознание индийцев. Новая столица, Калькутта, а вслед за ней Бомбей и Мадрас стали центрами западной цивилизации. Часть образованных индийцев, чрезмерно увлекшись европейской культурой, игнорировала свое национальное наследие. Тогда за духовное и культурное возрождение Индии стали ратовать представители реформаторского движения, основателем которого был Рам Мохан Рой. Руководители этого движения, известного как Брахма Самадж, утверждали абсолютную истинность священных книг индуизма и ислама, не отвергая в то же время прогрессивной западной философской мысли. Еще одним источником духовного возрождения страны стало учение Рамакришны (1836-1886), проповедовавшего, что все вероучения - это лишь различные пути, ведущие к одной цели, а его знаменитый ученик Свами Вивекананда (1863-1902) вошел в историю как посланец индийской интеллектуальной культуры в Европе и Америке.

скачать реферат Потерянное учение

Потерянное учение Д-р Джордж Фюрштейн Упрощаем ли мы йогу? К внутренней свободе направлены наши стремления или же мы хотим лишь наше тело сделать более сильным и гибким? Один из ведущих американских учителей йоги прослеживает процесс передачи (и ослабления) традиций йоги на Запад и делает изумительные предсказания о ее будущем. “Потерянное” учение йоги, глубокая мудрость которого исчезла на Западе, на самом деле никуда не делось. Йога не может быть эффективной, пока не применяется в жизни, но чтобы это сделать, мы должны быть близки ее традициям. Духовное наследие Индии пришло к нашим западным берегам в своем первозданном виде. Пересекшие океан мастера йоги с величайшей скрупулезностью передали йогическое учение западным людям. Это были такие учителя йоги, как долгожитель Шивапури Баба (1826–1963), Свами Вивекананда (1863–1902), Баба Премананда Бхарати (другое имя – Сурендранах Мукерджи, умер 1914), Свами Рама Тиртха (1873–1906), Ананда Ачарья (1881–1945), Йогендра Мастанами (прибыл в Нью-Йорк в 1919 г.), Парамаханса Йогананда (1893–1952) и Свами Вишну Девананда (1927–1993) – ученик знаменитого Свами Шивананды из Ришикеша.

скачать реферат Философия зарубежного востока ХХ века

Переосмысление соотношения бога и человека Подобно Реформации, стремившейся уничтожить религиозное отчуждение, устранить разделенность объективного и субъективного (Гегель), освободить христианина от посредничества церкви и духовенства, реформаторы восточных религий пытаются переосмыслить соотношение бога и человека, ставят своей целью “приблизить” верующего к богу, тем самым содействуя его “раскрепощению”. Реформаторская трактовка концепции бога в индуизме проявляется, прежде всего, в отказе от политеизма, от наделения бога антропоморфными чертами, от идолопоклонства. Осуждая пристрастие к представлениям, которые приводят к тому, что человек “благоговейно падет на колени перед обезьяной Ханумом и перед коровой Сабалой” (К.Маркс), индусские реформаторы акцентируют особую роль в мироздании человека. Свами Вивекананда (1863-1902) – самый известный индийский общественный деятель конца XIX века – утверждал наличие в человеке “божественных потенций”. “Зачем искать бога, – вопрошал он. – Разве не боги все эти бедные, несчастные, слабые? Почему не молиться сначала им?”6 .

Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
320 руб
Раздел: Более 10 литров
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (черный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3018 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Швабра с распылителем "Любаша".
Швабра с распылителем оснащена емкостью для воды и моющих средств, что значительно облегчает процесс мытья полов. Распыление происходит
1079 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Проблема субъекта философии в современной веданте

Также западные (экзистенциалистские) мотивы звучат и в утверждениях о богооставлености человека. Как Хайдеггер призывал возвратиться к ощущению подлинного бытия, свойственному древним грекам, так и неоведантисты призывают вернуться к подлинной религиозности и постоянному ощущению сакрального, якобы свойственному древним ариям. Изучение же действительной истории мировоззрения древних индийцев показывает, что эволюция их мировоззрения шла на самом деле в сторону все большей сакрализации мира — от Вед, в которых сфера священного охватывает только ситуацию жертвоприношения, до Бхагавадгиты, в которой как жертвоприношение рассматривается вся жизнь человека, любое его действие. Список литературы Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. М., 1994. Литман А.Д. Некоторые особенности развития современной индийской философии // Политическое развитие и общественная мысль в Индии в новое и новейшее время. М., 1976. Радхакришнан С. Индийская философия. СПб., 1994. Radhakrish a S. he spiri i ma // Co emporary I dia philosophy. Ed. by S. Radhakrish a a d J.H. Muirhead. 2 d ed. L., 1952. Radhakrish a S. Religio a d socie y. L., 1956. Свами Вивекананда. Философия йоги. Магнитогорск, 1992. Пименов А.В. Возвращение к дхарме. М., 1998.

скачать реферат Анатомия невежества

И знание, и невежество не имеют начала и постояннонаграждают живые существа освобождением и рабством. КОММЕНТАРИЙ Шрилы Шридхары Свами: ika ca a y e e ba dha-moksav abhyam i i a u sak i memayaya vi irmi e. maya-vr i-rupa va . ba dha-moksa-kari y eka-vaca am dvi-vaca ar he. a u a -karya ve ba dha-moksayora adi va- i ya ve a sya am. a raha adye a adi. a o yavad avidyamprerayami. avad ba dhah. yada vidyam dadami. ada moksah sphura i yar hah. i y esa. В этом стихе слово тану означает "две энергии", а майа-винирмите -"созданный моей майей". Несмотря на то, что эти слова стоят вединственном числе, сложное слово "moksa-ba dha-kari" указывает надвойственость проявления. Кто-то может возразить :"Разве нельзя сказать, что, поскольку и рабство и освобождение яляютсяследствиями , ни то, ни другое не можетбыть вечным? Стих отвечает на это возражение словом адйе, что означает"не имеющие начала". Следовательно: "Когда Я насылаю невежество,возникает рабство, а когда Я даю знание, приходит освобождение". Таковсмысл этого стиха. КОММЕНТАРИЙ Шрилы Дживы Госвами (Параматма-сандарбха, ануччхеда54): a ra maya-vr i-rupa vad i i vas u o maya-vr i eva e.vi irmi a vam v apara a a-vr ikaya aya prakasama a vad evocya e.ya o ' adi i y ar hah. a ha sphura i y asya moksa i ya e aiva vayah. jivasya sva o muk a vam eva. ba dhas v avidya-ma re a pra i ah. vidyodaye u a prakasa e ma ram. a o i ya evamoksa i i bhavah.

скачать реферат Йога как одна из древнейших систем оздоровления духа и тела

Жизнь есть борьба, и я готов к ней”. Секрет умения быстро подавлять отрицательные эмоции и состояния, заменять их положительными кроется в повышенной способности к концентрации. Концентрация (и ее высшая степень – медитация) развивает волю, интеллект, регулирует эмоции и эмоциональные состояния, устанавливает психическое равновесие. Не следует забывать, что внутренняя дисциплина – необходимое условие для хатха-йоги. По словам Вивекананды: “Тело есть то, что сделала из него мысль”. Современные нейрофизиологи действие самовнушения объясняют возникновением доминантного очага возбуждения на общем фоне торможения активности коры головного мозга. При этом резко возрастает значение слова, как основного раздражителя. И сейчас будет уместно вспомнить о таком понятии, как аутогенная тренировка (АТ), поскольку закрепление реакций, возникающих в процессе АТ, приводит к тому, что для воспроизведения определенных ощущений достаточно повторение словесной формулы. АТ обладает большим организующим воздействием на эмоционально-волевую сферу. Человек сам активно ведет психотерапевтический процесс, активно контролируя и оценивая результаты его положительного воздействия.

скачать реферат О снах

Появление этих архетипов свидетельствует о том, что вы уже почти готовы довериться голосу мудрости вашего внутреннего гуру и перестать приписывать всю мудрость внешним авторитетам, будь то Платон, Иисус Христос, Свами Муктананда, ваш научный руководитель, Эйнштейн или Бертран Рассел. И наконец, могут начать появляться сны, которые символизируют чистую энергию или единство всей жизни. Я бы не хотела иллюстрировать их примерами, пусть вам приснятся ваши собственные сны. Сны-мандалы Мандала — это совершенная, абсолютно уравновешенная фигура с особо выделенным центром. Обычно она круглой формы, хотя бывает и квадратной. Мандала используется в качества объекта созерцания и сконструирована так, что побуждает смотрящего фокусироваться на центре, отключившись от периферической части фигуры. Юнг проявлял большой интерес к мандалам и изучал их использование в разных культурах. Он обнаружил, что его пациентам часто снятся сны-мандалы в момент, когда их самость становится центром интегрированной психики, и наоборот, в момент психического разлада и дезориентации, когда необходимо какое-то «самоисцеление».

скачать реферат Трансперсональная психология – специфика направления и подготовка специалистов

Здесь вполне уместно вспомнить рассуждение Поля Феерабенда об «антиметодологии» как основе прогресса или привести замечательное высказывание Абрахама Маслоу: «если психологию сводить к набору правил и методик, то в чем будет ее отличие от игры в шахматы или лечения зубов». В образовательных программах по интегральной психологии даже освоение теоретической базы предусмотрено не в форме сообщения и заучивания необходимых сведений, а в форме тренинга, самостоятельной творческой работы с материалом программ. Специалист, получивший профессиональную подготовку по направлению «Интегративная психология», способен непосредственно после выпуска не только взяться за сложные задачи психологической практики, но и предложить более высокий, даже по сравнению с системным – интегральный – уровень их решения. Такой специалист, независимо от профессии и рода деятельности (консультирование, психокоррекция, работа с персоналом, PR, менеджмент) - становится эксклюзивным, востебованным, высокооплачиваемым. В Книге «Веданта – религия будущего» Вивекананда рассказывает притчу об Учителе, который предлагает ученику, увлекающемуся чтением сакральной литературы, выжать книгу о дождях и получить, таким образом, влагу дождевых капель.

Многоразовые развивающие карточки. Рисование.
Ваш малыш хочет рисовать, но пока не умеет этого делать? Помогите ребенку научиться рисовать при помощи уникальных многоразовых карточек!
344 руб
Раздел: Прочие
Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для коляскок "Трость", чёрный.
Размер: 380х180х1100 мм. Цвет: черный.
634 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Перчатки Paclan, виниловые, 100 штук, размер M.
Материал: поливинилхлорид. Без внутреннего напыления. Для одноразового применения. Размер M (средний). Комплект: 50 пар (100 шт).
360 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Елена Ивановна Рерих и Живая этика

Она была прекрасной пианисткой, тонко разбиралась в живописи и увлекалась индийской философией. Книги Вивекананды, Рамакришны, Тагора были ее любимым чтением. В 1899 г. она встретила молодого художника Николая Константиновича Рериха и в 1901 г. стала его женой. В 1902 году у супругов появился сын Юрий, в 1904 — Святослав. Так возникла та уникальная семья Рерихов, которая сыграла важную роль в русской и мировой культуре. Елена Ивановна была сердцем и главным устоем этой семьи. В 1918 г. Рерихи уехали в Европу, а в 1923 после долгих мытарств попали в Индию. К этому времени Елена Ивановна сложилась как философ, писатель и общественный деятель. Николай Константинович называл ее другиней. Это старинное слово очень точно соответствовало духу и характеру Елены Ивановны. Многие картины Рериха — результат творчества двоих. Она была вдохновляющим началом в этом творчестве. Большое количество полотен художник написал по замыслам своей жены. Но ее замыслы были не только в его картинах. Трудно назвать хотя бы одну область в деятельности Николая Константиновича, где бы их не было. Они вместе участвовали в Центрально-азиатской экспедиции и прошли по неизвестным тропам Трансгималаев.

скачать реферат Индуизм - религия самого долгого пути

Для создания рая на земле Махариши учитывает как духовные, так и так и земные нужды человечества. Что касается духовных, ими являются такие добродетели, как высший уровень сознания, благородные качества характера, чувство блаженства и употребление ресурсов природы для блага, мира и прогресса каждого человека. Из земных нужд Махариши перечисляет следующие: строительство идеальных сел и городов, глобальное озеленение, устранение бедности во всем мире, разработка всемирного аграрного хозяйства, обновление жизни городов, достижение экономического баланса в мире, разработка идеальной системы образования, достижение совершенного здоровья людей, создание гармонии и баланса в природе для блага всех людей и всех наций, создание надежной обороны для каждой страны, установление совершенных правительств и производство превосходных пищевых продуктов для всех.Кто такой Махариши Махеш Йоги? Махариши родился в 1911 году в северной части Центральной Индии. Его родители принадлежали к касте кшатриев. В 1942 году он окончил в Индии Аллахабадский университет со степенью кандидата физических наук. После второй мировой войны он удалился в Гималайские горы, где стал учеником гуру по имени Свами Брахмананд Сарасвати Махарадж, иначе называемого гуру Дев.

скачать реферат Легированные стали

Однако выбор материала только по абсолютному значению показателей прочности (т ((0,2), (в и др. не дает правильной оценки возможностей материала. Для создания конструкции (машины) с минимальной массой большое значение имеет плотность материалов (. С учетом этого более правильно оценивать значение его удельной прочности отношением характеристик прочности (т, (в и др. к плотности материала (например, (в/(, (т/(, где ( - плотность материала, г/см3). Из данных, приведенных в табл.2, видно, что, например, алюминиевые сплавы, имея значительно меньшую абсолютную прочность, чем углеродистые и многие легированные стали, превосходят их по удельной прочности. Это означает, что при равной прочности масса изделия из алюминиевых сплавов меньше, чем Таблица 2. Удельная прочность некоторых конструкционных материалов изделия из стали. Наиболее высокую удельную прочность имеют стеклопластики типа СВАМ, а из металлических конструкционных материалов - титановые сплавы. Оценивая реальную прочность конструкционного материала, следует учитывать характеристики пластичности (, (, а также вязкость материала, так как именно эти показатели в основном определяют возможность хрупкого разрушения.

скачать реферат Вайшнавская философия

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада является самым поздним представителем в этой древней сампрадайе, и преданные ему ученики стараются следовать по его лотосным стопам в качестве духовных учителей после его ухода из этого мира Квалифицированный духовный учитель, или чистый преданный Господа, знает как использовать все в служении Господу. Все, что он получает в виде пожертвований, он использует в служении Господу. Поэтому духовный учитель очень дорог Господу Когда преданный показывает, что он готов следовать регулирующим принципам и ежедневно воспевать 16 кругов мантры Харе Кришна на протяжении года или больше, тогда духовный учитель может принять его в качестве своего ученика и дать инициацию в Вайшнавскую сампрадаю и в воспевание святого имени. Во время инициации духовный учитель берет на себя карму ученика и очищает его от прошлых греховных реакций. 4.Шастры Ведические писания Ведические писания представляют собой духовную литературу древней индийской культуры. Будучи огромным собранием книг, написанных на cанскрите, они включают в себя материальное (мирское), религиозное (ритуалистическое) и духовное (монотеистическое) знание.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.