![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Нужно ли было НАТО бомбить Югославию? История и последствия Косовского кризиса 1998-1999 гг. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Получалось что-то вроде того, как НАТО бомбило Югославию, «спасая» албанские меньшинства в Косово. Но наглость поляков уже тогда озадачила немцев и заставила принимать против них кое-какие шаги. По настоянию чехов немцы передали полякам: город Богумин в Тешинской области, но когда 15 марта 1939Pг. Германия начала оккупацию оставшейся части Чехословакии, пришлось принять против поляков отдельные меры. Немецкий фельдмаршал Кейтель вспоминал: "Еще вечером 14 марта личный полк СС Гитлера вторгся в Моравско-Остравский выступ, чтобы заранее обезопасить витковицкие металлургические заводы от захвата поляками". Между тем Польша не имела с Германией никаких явных официальных союзных договоров, а, как видите, норовила хапнуть впереди нее. Вот за это современники назвали Польшу гиеной. В немецком МИДе ее называли "гиеной поля боя", а У. Черчилль сетовал в своем труде: "И вот теперь, когда все эти преимущества и вся эта помощь были потеряны и отброшены, Англия, ведя за собой Францию, предлагает гарантировать целостность Польши той самой Польши, которая всего полгода назад с жадностью гиены приняла участие в ограблении и уничтожении чехословацкого государства"
Тем не менее было бы неверно объяснять только информационным фактором реакцию российского общества на акцию НАТО. В апреле 1999 года 45% опрошенных заявили, что им известны аргументы, которыми оправдывается эта акция, 13% возлагали вину за возникновение конфликта на обе участвовавшие в нем стороны, 6% — только на Югославию, почти 1/3 считали в начале мая 1999 года, что Югославия должна согласиться с размещением сил НАТО в Косово для прекращения бомбардировок. Таким образом, значительная часть россиян более или менее представляла себе характер проблемы Косови и осуждала лишь примененные НАТО антигуманные методы ее решения ("нельзя ради обуздания Милошевича бомбить мирное население Югославии"). Подавляющее большинство, даже зная в той или иной мере аргументы НАТО, не верило в их искренность: лишь 3% опрошенных в апреле 1999 года думали, что НАТО бомбит Югославию во имя защиты прав косовских албанцев, остальные приписывали ей и особенно США такие мотивы, как демонстрация силы, навязывание своего диктата другим странам, подготовка к агрессии против России, утверждение гегемонии США в Европе , экономические интересы, антипатия к режиму Милошевича .
Borrka — Жалко выглядит матушка Россия, скаля остатки зубов на маленьких соседей как бабушки из московского Медведково. Nie — tak — Чувства и сочувствие агрессору тут не помогут. Качиньский не Грузию защищал, он защищал режим Саакашвили, а на простых грузин ему было плевать. Грузины, узнав, что идёт российская армия, аплодировали, надеясь, что она освободит их от диктатуры Саакашвили. Herr 7 — Сapo di tutti capi? Уть выглядит, как босс мафии. Rooboy — Herr, а ты откуда знаешь, как выглядит босс мафии?? Herr 7 — Как это, откуда! В кино видел. Например, «И в шутку, и всерьёз». Jolkak 11 — А когда несколько лет тому назад НАТО бомбило Югославию, почему-то никого не волновало, что разбомбили больницу школу, убивали мирное население! До сих пор тайной Полишинеля является то, что использовали запрещённое оружие, воспринимая эту европейскую страну как полигон! И каким «чудом» несколько месяцев назад приняли в НАТО «экономически процветающую» Албанию?! А почему наши СМИ в любом конфликте показывают только одну сторону медали? Я не защищаю русских, но даже преступники имеют право на защиту! Я хотела бы иметь право самостоятельно оценивать конфликт, или хоть попытаться! То, что показывают, — это тенденциозные выступления президента или премьера! А где осетины или другие национальные меньшинства?! Их показывают только как банды, убивающие грузин! Такие СМИ — это какой-то кошмар! Cillian 1 — У тебя будет шанс оценить, когда начнут падать бомбы, пока что они боятся (Россия). так что потерпи, упорствуй в нынешних своих убеждениях, и дождешься
Это разумное состояние. Оно соответствует логике эволюции Балкан. После некоторой активизации международных контактов, связанных с масштабным присутствием иностранных войск, "Республика Косово" займет свое стратегическое место на политической карте мира, периодически напоминая о себе активизацией конфликтов. Описанная перспектива гарантирует стратегическое сохранение напряженности на Балканах и непременное участие во всех конфликтах сербов. Из этого не следует делать вывод, что нужно как можно быстрее помогать Югославии. История балканских отношений и внешней помощи одной из балканских сторон давняя и сложная. Это марафон, в котором не следует ускоряться. Тем более, это не следует делать представителям России. Балканский конфликт имеет строк жизни в столетия. Проявив себя в XIX веке, он может просуществовать, в периодически активной фазе, еще не одно столетие. Это нормальное течение социо-культурного процесса во внешней буферной зоне. 5. БАЛКАНСКИЕ СОЮЗНИКИ Балканы - регион государств и народов с короткой исторической памятью.
В нем было написано так: «Главы правительств четырех держав заявляют, что если в течение ближайших трех месяцев проблема польского и венгерского национальных меньшинств в Чехословакии не будет урегулирована между заинтересованными правительствами путем соглашения, то эта проблема станет предметом дальнейшего обсуждения следующего совещания глав правительств четырех держав, присутствующих здесь». Никаких трех месяцев поляки не ждали и никаких соглашений с чехами не заключали они выдвинули Чехословакии ультиматум и напали на нее. Таким образом, если на Нюрнбергском процессе у Германии было оправдание своей агрессии в том, что она действовала с согласия двух стран, будущих победителей, то у поляков не было ни малейшего оправдания по Уставу МВТ Польша была агрессором в чистом виде! И эта мысль достойна того, чтобы ее выделить шрифтом. Польша является агрессором, начавшим Вторую мировую войну в Европе. И этот вывод бригада Геббельса может только замолчать, поскольку оспорить его невозможно. Государство особой наглости Конечно, Германия была не против, чтобы в разделе Чехословакии как-то поучаствовали и Польша с Венгрией, поскольку это придавало этой агрессии вид некой миротворческой акции, получалось что-то вроде того, как НАТО бомбило Югославию, «спасая» албанские меньшинства в Косово
Кроме того, были опубликованы королевские ордонансы, которые оставили избирательные права лишь у дворян, финансовой олигархии и владельцев крупных предприятий и еще более ограничили свободу печати. Итогом стали массовые выступления буржуа, ремесленников и рабочих против короля-деспота, которому ставили в вину и ухудшение экономической ситуации, правда последнее было вызвано первым в истории капиталистической Европы кризисом перепроизводства 1825-1826 гг. и последовавшей за ним вплоть до 1830 г. депрессией. Но так или иначе, восставший народ захватил Париж, Карл Х бежал и 31 июля 1830 г. на престол был возведен Луи-Филипп Орлеанский, обещавший либерализацию, и вошедший в историю как “король - буржуа”. 14 августа 1830 г. была принята новая конституция, которая представляла собой либерализованную версию Хартии 1814 г. Были увеличены права парламента. Во Франции установился режим буржуазной монархии. Французская революция 1830 г. имела всеевропейское значение. В августе под прямым влиянием французских событий вспыхнула революция в Бельгии, итогом которой стало провозглашение независимости от Голландии.
Экспорт же означает включение капитала данных предприятий в производственные цепочки, действующие в экономиках с более низкими временными предпочтениями участников. Все вышеизложенное позволяет предположить, что в экономическом кризисе 90-х годов в России фактор увеличения временных предпочтений играет по крайней мере столь же существенную роль, как и фактор неопределенности. Для основной массы населения советского общества мотив сбережения (в экономическом смысле) практически отсутствовал. То, что принято называть сбережениями граждан, было по сути дела , - подчеркнул Кудрин. Экономический кризис 1998 года в России (также называемый Дефолт по названию одной из причин кризиса) был одним из самых тяжёлых экономических кризисов в истории России. Основными причинами дефолта были: огромный государственный долг России, порождённый обвалом азиатских экономик, кризис ликвидности, низкие мировые цены на сырьё, составлявшее основу экспорта России, а также популистская экономическая политика государства и строительство пирамиды ГКО (государственные краткосрочные обязательства).
Учетная ставка – это процент, под который Центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам, выступая как кредитор в последней инстанции. Центральный банк России активно взаимодействует с Правительством РФ: совместно с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля. Согласно п.1 Положения о взаимном представительстве Правительства РФ и Центрального банка РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15 августа 1994 г. 1668, основной целью взаимного представительства является осуществление согласованных мер по реализации денежно-кредитной политики. Высшая цель денежно-кредитной политики заключается в обеспечении стабильности цен, эффективности занятости и росте реального объема ВВП. Особенности развития экономических процессов в нашей стране в последнее время определялись последствиями финансового кризиса 1998 года, результатом которых явились девальвация рубля и резкий рост инфляции, сопровождавшиеся ускорением экономического спада, снижением уровня жизни населения, кризисом банковской системы, свертыванием основных сегментов финансового рынка.
Подобные ситуации требуют пристального внимания и проведения антикризисных мероприятий. В жестких условиях рынка, когда успех фирмы во многом определяется степенью готовности к кризису, каждый предприниматель должен иметь план действий в нестабильных условиях и владеть методами принятия решений в подобных ситуациях. Легкомысленное отношение к данной проблеме может привести к замедлению процесса выхода фирмы из кризиса и ее дальнейшего развития. Например, последствия осеннего кризиса 1998 года крупные фирмы — операторы фармацевтического рынка продолжают преодолевать до сих пор. Скорее всего, именно неготовность к быстрому реагированию, отсутствие планирования и четкого руководства не позволили этим компаниям минимизировать потери и своевременно выйти из кризисной ситуации. Проблемы внутри фирмы относятся в разделу «Известное-неизвестное» — это прогнозируемые неприятности и происшествия, вероятность и время возникновения которых неизвестны (к таким кризисам относятся как политические и макроэкономические изменения, так и некоторые конфликтные ситуации внутри самой фирмы, возникновение которых связано с определенным периодом развития компании или с ошибками в управлении).
Наименее зависимое от этих факторов малое предпринимательство наиболее быстро восстанавливается после финансового кризиса и становится главным гарантом социальной стабильности в обществе. Государство осознает необходимость укрепления сектора малого предпринимательства в целях поддержания этой стабильности - принимаются безусловно прогрессивные федеральные законы «О едином налоге на вмененный доход», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О лизинге». Анализ современного состояния экономики однозначно указывает на то, что, несмотря на то, что Россия по-прежнему находится в фазе экономического роста, действие положительных последствий финансового кризиса 1998 года практически закончилось к середине 2000 года, когда рубль начал укрепляться. Разница в цене между отечественными и импортными товарами уменьшилась в результате роста цен на отечественную продукцию и гибкой ценовой политики крупных импортеров. Также необходимо отметить изменение параметров формирования издержек как в производственных, так и в непроизводственных отраслях, и, как следствие, - структуры распределения прибыли между отраслями экономики.
Хорошо известно, что банковский бизнес входит в первую десятку самых опасных и рискованных видов человеческой деятельности, а абсолютно надежных банков не бывает нигде, тем более в России. В связи с этим остается актуальной задача повышенного внимания банков к ограничению рыночных рисков. Это - финансовый риск, связанный с изменением цен на ценные бумаги; валютный риск, связанный с колебаниями курса валют; процентный риск, связанный с изменением процентной ставки. Необходимо усовершенствовать действующий порядок регулирования рыночных рисков, в частности, учесть количественную оценку рыночных рисков при расчете коэффициента достаточности капитала. Важным направлением развития банковской системы в предстоящие годы является восстановление доверия к банковской системе. Одним из наиболее негативных, тяжелых последствий банковского кризиса 1998 г. стала утрата доверия населения к банкам, а более широко - утрата доверия отечественных и иностранных инвесторов к российской экономике. Из-за недоверия банков друг к другу разрушен межбанковский рынок. Утрата доверия населения привела к резкому сокращению ресурсов банков и увеличению количества наличных денег на руках у населения, которые оказались исключенными из хозяйственно-финансового оборота, а значит, сокращен важный инвестиционный ресурс.
Хорошо известно, что банковский бизнес входит в первую десятку самых опасных и рискованных видов человеческой деятельности, а абсолютно надежных банков не бывает нигде, тем более в России В связи с этим остается актуальной задача повышенного внимания банков к ограничению рыночных рисков. Это - финансовый риск, связанный с изменением цен на ценные бумага; валютный риск, связанный с колебаниями курса валют; процентный риск, связанный с изменением процентной ставки Необходимо усовершенствовать действующий порядок регулирования рыночных рисков, в частности, учесть количественную оценку рыночных рисков при расчете коэффициента достаточности капитала. Важным направлением развития банковской системы в предстоящие годы является восстановление доверия к банковской системе. Одним из наиболее негативных, тяжелых последствий банковского кризиса 1998 г. стала утрата доверия населения к банкам, а более широко - утрата доверия отечественных и иностранных инвесторов к российской экономике. Из-за недоверия банков друг к другу разрушен межбанковский рынок. Утрата доверия населения привела к резкому сокращению ресурсов банков и увеличению количества наличных денег на руках у населения, которые оказались исключенными из хозяйственно-финансового оборота, а значит, сокращен важный инвестиционный ресурс.
Это обусловлено тем, что при обращении неразменных денежных знаков золото не может автоматически перейти из сокровища в обращение и обратно, как это было при золотом стандарте. Однако золото продолжает выполнять функцию сокровища, как государственного, так и индивидуального. Золото рассматривают как надежную гарантию сбережений, и, кроме того, золотые запасы обеспечивают доверие к национальным валютам, используемым в настоящее время в международных платежах. С прекращением размена банкнот на золото и изъятием его из обращения средством накопления становятся кредитные деньги. Кредитные деньги по своей природе не являются сокровищем, но они обладают представительной стоимостью, мобилизуют временно свободные доходы и накопления и превращают их в ссудный капитал, т.е. участвуют в осуществлении расширенного воспроизводства. В странах с высокой инфляцией или в условиях гиперинфляции национальная валюта не используется ни в качестве средства накопления, ни в качестве меры стоимости. В таких странах указанные функции денег выполняют, как правило, стабильные иностранные валюты. Так, в России в период высокой инфляции 1992 - 1994 гг., а также кризиса 1998 – 1999 гг. в качестве меры стоимости и средства накопления выступали доллары США или твердые валюты европейских государств. 5. Теории денег Существуют различные школы и направления экономической теории, которые занимаются исследованием проблем макроэкономической стабильности, в том числе и роли денег в ее обеспечении.
В целом, “оспариваемая налогоплательщиками общая сумма денежных средств (налоги, налоговые платежи, финансовые санкции) составила 19051 млн. рублей и были приняты решения о возвращении налогоплательщикам 1373 млн. рублей (7%)”. В последующие два года, по мнению опрошенных руководителей налоговых органов, количество жалоб налогоплательщиков на решения налоговых органов возросло почти вдвое. По данным журнала “Финансы”, в 1997 году суды рассмотрели 6044 дела по искам налогоплательщиков. Это в 1,3 раза больше, чем в 1996 году. В 1998 году (по оценкам респондентов налоговиков) количество исков возросло в 1,5, а в 1999 году – даже почти в три раза. Нередко иски в судебные инстанции провоцируются тем, что налоговые органы допускают при проверках ошибки, которые часто возникают из-за нечёткости формулировок законодательных актов, обилия и противоречивости нормативных документов. С другой стороны, наблюдается повышение исковой активности и налоговых органов. В 1997 году ими было подано 109451 исков на налогоплательщиков. А в 1998 – 1999 годах активность налоговых органов возросла ещё больше.
В качестве примера можно рассмотреть страны, которые за сравнительно короткий срок после второй мировой войны модернизировали свою экономику (Япония и некоторые западноевропейские государства). Их отличительной чертой являлся очень высокий удельный вес инвестиций в валовом национальном продукте. Стимулирование инвестиций в целях модернизации промышленной структуры проводилось и в США как в начале 60-х годов, так и в 80-е годы. Проблема инвестиций в России усложняется еще и тем, что многие российские и зарубежные инвесторы помнят последствия финансового кризиса 1998 года. До сих пор, многие зарубежные инвесторы, покинувшие российский рынок после кризиса 1998 года, так и не вернулись обратно. В связи с этим государственные органы в последнее время уделяют особое внимание инвестиционному климату в России, который отражает риски и эффективность вложения средств. Целью настоящей работы является оценка инвестиционного климата в России и разработка предложений по его улучшению. К задачам же отнесем проведение исследования экономической сущности и форм инвестиций, рассмотрение источников инвестиций, изучение методики оценки инвестиционного климата, оценку инвестиционного климата в России и разработку предложений по его улучшению. 1. Экономическая сущность и формы инвестиций Понятие // Вопросы экономики, 2001, №1. Черкасов В.Е. Международные инвестиции.
Таблица Динамика урожайности картофеля Показатели 1997 1998 1999 2001 2002 % Посевная площадь, га 65 55 30 18 20 11,2 Урожайность, ц/га 83 49 54 138,8 28,5 -79,4 Из таблицы. где приведена динамика урожайности видно, что урожайность картофеля не постоянна – это объясняется тем, что была разная посевная площадь, а снижение урожайности в 1998; 1999; 2002 годах по сравнению с 2001годом объясняется исключительно неблагоприятными погодными условиями. 2.5. Анализ производства продукции молочного скотоводства На развитие молочного скотоводства, как и на другие отрасли сельского хозяйства оказывают влияние природные условия. В целом в ХМАО природные условия благоприятны для развития большинства отраслей сельского хозяйства, в том числе молочного скотоводства. Молочное скотоводство – пока наиболее трудоемкая отрасль сельского хозяйства. Чтобы увеличить производство молока, мяса и более полно удовлетворить потребности населения в этих продуктах питания, необходимо рентабельно вести отрасль, в ЖСК Реполовский это неудаетсе, поэтому хозяйство будет менять свою специализацию, с животноводческой на растениеводческую.
Третий (современный) этап связан, с одной стороны, с преодолением последствий финансового кризиса 1998 г., а с другой – устранением причин его возникновения, скрытых в конечном итоге в законодательстве, стимулирующем или, наоборот, ограничивающем то или иное поведение участников рынка. Законодательство современного периода отличается следующими чертами. Во-первых, оно направлено на дальнейшее развитие института защиты прав инвесторов. При этом речь идет о внесении изменений в действующее законодательство, направленных на повышение прозрачности и определенности для инвестора при решении вопросов, связанных с осуществлением инвестиций. К таким мерам следует отнести вступление в действие в полном объеме с 1 января 2002 г. Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон недостаточный уровень развития инфраструктуры, что значительно увеличивает издержки производства и реализации товаров и услуг. Эти и другие факторы снижают инвестиционный рейтинг России и не позволяют эффективно конкурировать с другими странами за привлечение иностранных инвестиций на мировых рынках капиталов.
В настоящее время на первый план вышли проблемы, обусловленные социальными рисками. Это объясняется тем, что в основном ликвидированы последствия экономического кризиса 1998 года, в стране наблюдается относительная экономическая устойчивость, достигнута определенная политическая стабильность общества, существует достаточно эффективная система предупреждения и ликвидации последствий техногенных и природных рисков. В методике оценки социальных рисков, используются следующие термины и понятия. Анализ социального риска, или социальный риск-анализ – процесс идентификации опасностей и оценки риска для отдельных лиц или групп населения, организации или предприятия. Анализ социального риска заключается в использовании всей доступной информации для идентификации (выявления) опасностей и оценки риска до наступления определенного события, обусловленного этими опасностями. Объект риска – сфера деятельности, общество, организация, человек, для которых возможно наступление негативного последствия. Оценка социального риска – процесс, используемый для определения степени риска анализируемой опасности для человека и (или) окружающей его среды.
![]() | 978 63 62 |