телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Электроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

А.Н. Островский

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Тяга к драматургии явственна у всех выдающихся русских писателей начала прошлого века. Но пьесы Пушкина, Лермонтова, Гоголя не образуют собой взаимосвязанных явлений. Они воспринимаются органично лишь взятые в контексте творчества их автора; объединение их в некий самостоятельный ряд выглядит механическим. Однако эти блистательные сами по себе пьесы, если и не сделали "русского театра", были необходимы становлению русской драматургии. И к середине века русская литература уже была готова к встрече с театром. Надо особо отметить, что не только культурная, но и общественная жизнь страны требовала нового театра и новой драматургии. Конец 50-ых - начало 60-ых годов - это ожидание, подготовка и осуществление важнейших реформ. В обновленной пореформенной России особую силу обретает общественное мнение: большинство впервые за много лет обрело свой голос и активно стремилось, чтобы этот голос прозвучал и был услышан. Особенности этого периода нашей истории комментирует А.Аникст: "Пограничной датой, обозначающей конец одного периода и начало другого, является 1855 год - год смерти Николая 1, тридцатилетнее царствование которого ознаменовалось мрачнейшей реакцией в общественной и духовной жизни страны. Отмена крепостного права в 1861 году и сопровождавшие его реформы являлись мерами половинчатыми, не решавшими всех противоречий. Тем не менее атмосфера в стране, по сравнению с временами Николая 1, несколько изменилась. Стало возможным более резко изображать зло предшествующего периода. В соответствии с изменившимися условиями и в литературе появились новые веяния. Конец этого периода совпадает с убийством Александра II народовольцами в 1881 году. Время, подлежащее нашему рассмотрению, охватывает четверть века; это были годы весьма плодотворные для русской литературы и, в частности, для драмы. Именно в эти годы русская драма достигает полной зрелости и становится главной силой в театре. Теперь уже не единичные шедевры., а десятки пьес свидетельствуют о том, что появилась своеобразная русская национальная драма, обладающая большим богатством идей и отличающаяся самобытной художественной формой "^Все эти десятки пьес, если и не написаны самим Островским, то созданы в соавторстве с ним, под его руководством. Островский один сделал то, что в других странах делали поколения драматургов. Целенаправленно и последовательно создавал он русский национальный театр. Уникальность дарования его в удивительном гармоническом сочетании таланта литератора и театрального деятеля. Он не просто создал театральный репертуар. Он сформировал школу актерского мастерства. Разработал устойчивую и необходимую классическому театру систему амплуа. И самое главное - он сформировал нового актера и нового зрителя. Театр Островского - явление целостное. Он характеризуется особым отношением к тексту, культом текста. В самой пьесе, по замыслу драматурга, заложено уже все: и трактовка каждой роли, и необходимые режиссерские приемы, и даже оформление сцены. Режиссер в этом театре - лицо третьестепенное; от актеров и художника требуется лишь максимальное внимание к авторскому тексту. Ведь основа любой классической пьесы - диалог.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

В фазе же "гомеостаза", в которой, по Л.Гумилеву, пассионарное напряжение как разность между биогеохимической энергией живого вещества и энергией существования равна нулю, E = Eb - Ee = 0, по результатам проигранных сценариев моделирования, Eb = Ee = 6,6 гумил. Имеют ли перепады в 7 порядков прецеденты в популяционной биологии и в экологии? Для численности бактериальных популяций это нередкость, а для их активности, особенно Nitrosomonas, ведущих нитрификацию, в начале фазы экспоненциального роста - даже норма. Профилактика и терапия пассионарности и страстного состояния в этнологии, а также в экологии не обсуждалась. Однако она детально разработана в православной аскетике и ее общеупотребительная часть адекватно моделирована в романах Достоевского, в драматургии Островского. Это прежде всего - покаяние (в "Грозе" Островского - неудачное покаяние пассионарной Катерины, не принят е мужем субпассионарием Тихоном, а также исключительно грамотное злоупотребление этой терапией пассионарием Диким, страсть - деньги)

скачать реферат Формирование советской культуры: основные направления

Искусству была навязана функция воспитания общества в строгих рамках коммунистической морали. Трудовой энтузиазм, всеобщая преданность идеям Ленина-Сталина, большевистская принципиальность – вот чем жили герои произведений официального искусства того времени. Тем не менее, в 30-х гг. появляется несколько крупных произведений, вошедших в историю русской культуры. Шолохов создает романы «Тихий Дон», «Поднятая целина». Творчество Шолохова получило мировое признание: за писательские заслуги он был удостоен Нобелевской премии. В тридцатые годы завершает свой последний роман-эпопею «Жизнь Клима Самгина» М. Горький. Огромную популярность имело творчество Н. А. Островского, автора романа «Как закалялась сталь» (1934 г.). Классиком советского исторического романа стал А. Н. Толстой («Петр I» 1929–1945 гг.). Двадцатые-тридцатые годы время расцвета детской литературы. Несколько поколений советских людей выросло на книгах К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. П. Гайдара, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, В. А. Каверина, Л. А. Кассиля, В. П. Катаева. В 1928 г. затравленный советской критикой М. А. Булгаков безо всякой надежды на публикацию начинает писать свой лучший роман «Мастер и Маргарита».

Рюкзачок "Олень".
Это очаровательный и очень милый детский аксессуар. Он отлично подойдет для маленьких путешественников и путешественниц. В него можно
706 руб
Раздел: Детские
Шкатулка, 30x23.5x16 см (арт. 3668-RT-43).
Шкатулки — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать используемые в хобби
1324 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Термо ланч-бокс "Bento" (арт. TK 0049).
Термо ланч-бокс "Бенто" предназначен для тех, кто ценит комфорт при обеде, но не обладает большим количеством времени. Быстро
617 руб
Раздел: Штучно
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Арбузова (1939), "Бешеные деньги" А. Н. Островского (1945), "Старые друзья" Л. А. Малюгина (1946) и др. Государственная премия СССР (1946). ЛОБАНОВ Михаил Петрович (р. 1925) - российский критик, литературовед. Основная сфера интересов: русская литература 19 и 20 вв. Книги: "Роман Л. Леонова "Русский лес" (1958), "Внутреннее и внешнее" (1975), "Размышления о литературе и жизни" (1982) и др. ЛОБАНОВ Николай Александрович (1909-78) - российский конструктор, изобретатель и организатор производства парашютной техники, доктор технических наук (1968). Ленинская премия (1965). Государственная премия СССР (1941, 1952). ЛОБАНОВ Павел Павлович (1902-84) - российский государственный деятель и ученый-экономист, академик (1948) и президент (1956-61 и 1965-78) ВАСХНИЛ, Герой Социалистического Труда (1971). В 1938-46 нарком зерновых и животноводческих совхозов СССР. В 1956-62 председатель Совета Союза ВС СССР. Труды по экономике и организации сельского зяйства. ЛОБАНОВ-РОСТОВСКИЙ Алексей Борисович (1824-96) - князь, российский государственный деятель, дипломат, почетный член Петербургской АН (1876)

скачать реферат Первые четыре Государственные Думы

Обе делигации остались довольны собранием. Думский комитет мог поздравить себя с тем. Что добился основного: признания революции законности своей власти. Совет же считал правительство заложником в своих,так как поддержка, оказываемая им правительству, ограничивалась условием – пока правительство не отклоняется от линии, отвечающей интересам Совета. В конечном счете Временное правительство, пришло 2 марта на смену думскому Комитету. Список литературы. В. П. Островский А. И. Уткин «История России XX век», «Дрофа» 1995 г. Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов «История России», Издательская группа ИНФА М – НОРМА, Москва 1997 г. «Российская история», Москва, «Культура и спорт», Издательское объединение «Юнити», 1997. Н. Верт «История советского государства 1900-1991», Издательская группа «Прогресс», «Прогресс – Академия», 1992. 16

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В верхней части склонов - луга, переходящие на южных склонах в горные степи. МАЛЫЙ КОНЬ (лат. Equuleus) - экваториальное созвездие. МАЛЫЙ ЛЕВ (лат. Leo Minor) - созвездие Северного полушария; с территории бывшего СССР видно зимой и весной. МАЛЫЙ ПЕС (лат. Canis Minor) - экваториальное созвездие с яркой звездой Проционом. МАЛЫЙ ПОЛОСАТИК - то же, что острорылый кит. МАЛЫЙ САРАЙ - см. Сарайчик. МАЛЫЙ СОВНАРКОМ - постоянная комиссия при СНК РСФСР в 1918-30. Рассматривал предварительно вопросы, подлежавшие компетенции СНК, решал некоторые финансовые и экономические вопросы. МАЛЫЙ ТЕАТР в России - старейший драматический театр в Москве. Формирование труппы с 50-х гг. 18 в. С 1824 называется Малый театр (стал работать в новом здании). С 1919 академический. В Малом театре сложилась школа реалистического актерского искусства, связанная с постановкой пьес А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя и А. Н. Островского, а также произведений западноевропейской классики (пьесы У. Шекспира, Ф. Шиллера, Лопе де Веги). Основоположники этой школы утвердили глубокий жизненный реализм (Садовские, М. С

скачать реферат А.Н. Островский и Малый Театр

Но вскоре слова “Большой” и “Малый” стали именами собственными, и ныне во всех странах мира звучат на русском языке. До 1824 года балетно-оперная и драматическая труппы Императорского Московского театра были единым целым: один и тот же артист мог участвовать в спектаклях разного рода. Долгое время театры были соединены даже подземным ходом. Продолжалось и взаимопроникновение жанров. С 1853 основным драматургом Малого театра становится А. Н. Островский — здесь было поставлено 47 его драм и комедий. Еще при жизни драматурга Малый стали называть “Домом Островского”. Памятник великому драматургу установлен у входа в театр. И, какие бы перемены ни происходили в театре и в обществе, пьесы Островского сохраняли и сохраняют в Малом ведущее положение. Полтораста лет тому назад был заключен союз, нерасторжимый и поныне: Островский обрел свой театр, Малый театр – своего драматурга. На рубеже XIX и XX веков основу репертуара Малого театра продолжали составлять произведения русской и зарубежной классики. При этом интерес публики к искусству Малого театра оставался исключительно высоким - так, спектакль “Орлеанская дева” по Ф.Шиллеру с великой Ермоловой в главной роли шел на сцене в течение 18 лет, причем через 9 лет после премьеры он был перенесен на сцену Большого театра, так как Малый не вмещал всех желающих его посмотреть.

скачать реферат Русская живопись XIX века

В картине «Сельский крестный ход на пасху» художник показал русскую деревню в праздничный день, нищету, беспробудное пьянство, сатирически изобразил сельское духовенство. Поражает своим драматизмом, безысходной скорбью одна из лучших картин Перова — «Проводы покойника», которая рассказывает о трагической судьбе семьи, оставшейся без кормильца. Большой известностью пользуются его картины «Последний кабак у заставы», «Старики-родители на могиле сына». Тонким юмором и лиризмом, любовью к природе проникнуты картины «Охотники на привале», «Рыболов». Его творчество пронизано любовью к народу, стремлением осмыслить явления жизни и языком искусства правдиво рассказать о них. Картины Перова принадлежат к лучшим образцам русского искусства. Его творчество как бы перекликается с поэзией Некрасова, с произведениями Островского, Тургенева. Достаточно вспомнить такие его картины, как «Приезд станового на следствие», «Чаепитие в Мытищах». Некоторые работы Перова проникнуты подлинным трагизмом («Тройка», «Старики-родители на могиле сына»). Кисти Перова принадлежит ряд портретов его знаменитых современников (Островского, Тургенева, Достоевского).

скачать реферат Кинематограф во время войны

Но разве трагический пафос войны не требовал новаторства содержания и формы ? Разве не новые сюжеты, черты характеров были открыты в военных событиях ? Сила традиций народного искусства сказалась в том, что в тяжелые годы войны, эвакуации, нуждаясь в людях, в средствах, в электроэнергии, в строительных материалах, советские кинематографисты поддерживали и развивали все жанры кино, стремились к расширению тематики, заботились о культурном, познавательном влиянии фильмов. В годы войны продолжали создаваться историко-революционные и исторические картины: «Александр Пархоменко», «Котовский», «Кутузов» и т.д. Продолжалась работа и над экранизацией произведений классической литературы: «Без вины виноватые» Островского, «Свадьба» Чехова, «Иван Грозный». Период Великой Отечественной Войны был расценен в истории советского кино как период героический. Советские кинематографисты могут гордиться тем, что в трудную военную годину не прервали своих лучших новаторских традиций. Преодоление трудностей, движение вперед. Окончание войны Победоносное окончание Великой Отечественной Войны выдвинула перед советским киноискусством новые задачи, поставила советских художников в новые творческие условия.

скачать реферат Театр Островского

Основу репертуара русских театров XIX века составляли переводные пьесы и водевили-однодневки. Островский же сумел совершить в области драматургии такой же прорыв, какой Пушкин, Гоголь, Лермонтов совершили в области поэзии и прозы. Не случайно между понятиями «театр Островского» и «русский театр» стоит знак равенства. В то время, как литература искала «обратную связь» с обществом, для Островского эта проблема была решена. Он был способен передавать свой текст живым голосом актера, его сценическим самочувствием в роли, реакцией зала и проч. Текст островского обладает каким-то почти физическим качеством заразительности, запоминаемости. Он как бы был рассчитан на то, чтобы публика, расходясь из театра, уносила эти фразы с собой, перебрасывалась ими. Это означает быть у всех на устах. Не только актеры-современники драматурга, но и актеры нашей эпохи не раз говорили о том, как сразу «ложится» текст реплик, почти не требуя запоминания. Литературное творчество Островского существовало для театра, жило в нем. Такое отличительное качество драматурга связано с тем, что он как бы концентрирует в своей художественной системе многое из того живого и насущного, что происходило в мире.

Зеркальце карманное "Котик", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Коробка подарочная "Цветы и павлиньи перья".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений, на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
448 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Метод действенного анализа в режиссуре театра, кино и телевидения

В ней впервые решается проблема сознательного овладения подсознательными творческими процессами, исследуется путь органического перевоплощения актёра в образ. Система Станиславского возникла как обобщение творческого и педагогического опыта Станиславского, его театральных предшественников и современников, выдающихся деятелей мирового сценического искусства. Он опирался на традиции А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, М. С. Щепкина. Особое влияние на формирование эстетических взглядов Станиславского оказала драматургия А. П. Чехова и М. Горького. Развитие системы Станиславского неотделимо от деятельности Московского Художественного театра и его студий, где она прошла длительный путь экспериментальной разработки и проверки практикой. В советское время система Станиславского под воздействием опыта строительства социалистической культуры оформилась в стройную научную теорию сценического творчества. Система Станиславского является теоретическим выражением того реалистического направления в сценическом искусстве, которое Станиславский назвал искусством переживания, требующим не имитации, а подлинного переживания в момент творчества на сцене, создания заново на каждом спектакле живого процесса по заранее продуманной логике жизни образа.

скачать реферат Отечественная трагедия

А современники видели в гоголевских пьесах сатиру. Образ России, существовавшей исключительно в гоголевском сознании, оказался настолько силен, что этот сценический фантом подменил собой для нескольких поколений зрителей реальную Российскую империю. Проницательнее всех был Набоков, называвший "Ревизор" "сновидческой пьесой" - так же, как считал "сновидческими" "Гамлета" и "Лира", отказывая им в праве называться трагедией. "Пьесы Гоголя - поэзия в действии, - писал он, - а под поэзией я понимаю тайны иррационального, познаваемые при помощи иррациональной речи". Заметьте, опять-таки пушкинская линия - вместо строгого следования жанру стремиться к некоему визионерству. Назвал свою "Грозу" не трагедией, а драмой Островский. Хотя критики чувствовали, что история гибели неверной жены из Калинова слишком необычна, чтобы оставаться в узких рамках мещанской драмы. "В "Грозе" классицистично все - характеры-типы, несоразмерность причин и страданий, нарушение масштаба эмоций и событий. Все это не дает забыть, что происходящее соотносится с великим: высокими трагедийными страстями и - неистовой, мистической верой". (Петр Вайль, Александр Генис. "Родная речь"). Точно так же название "весенняя сказка" не смогло обмануть первых проницательных читателей "Снегурочки": Островского бранили за подражание Шекспиру, называли пьесу "недоваренным крошевом" и при этом соглашались, что она выбивается из традиционной драматургии.

скачать реферат Васнецов Виктор Михайлович

Впервые участвовал на выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) в качестве экспонента картиной "Чаепитие в трактире". Выбывает из Академии художеств. Поездка в Париж 1876-1877. Исполнил два варианта картины "Балаганы в окрестностях Парижа (Акробаты)" - 1876 года - в ГТГ; 1877 - в ГРМ. Участвовал на выставке Салона в Париже картинами "Акробаты" (ГРМ) и "В харчевне (Чаепитие в трактире)". Вернулся в Петербург. Принят в Товарищество передвижников. Переезжает в Москву. Знакомится с семьей Мамонтовых, становится членом Абрамцевского художественного кружка. Впервые приезжает в Абрамцево, живет в Ахтырке. Познакомился и сблизился с С.И. Мамонтовым и П.М. Третьяковым. Создал картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" (ГТГ) и "Ковер-самолет "(Нижний Новгород, Художественный музей). Пишет картины "Аленушка", "Три царевны подземного царства", "Битва скифов со славянами". Начинает работать в Абрамцеве над картиной "Богатыри". Оформляет спектакль по пьесе А.Н. Островского "Снегурочка" на домашней сцене Абрамцевского кружка. Исполнил картину "Витязь на распутье" (ГРМ).

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

Основой же для изучения этого пласта фольклористики были заметки А. Кенеля об использовании звукоподражаний в припевах бельтырских песен, например73: Кроме протяжных лирических песен бытовали и плясовые. Сначала народные плясовые песни исполнялись не как песни-импровизации, а просто под ритмический «аккомпанемент» ударов стоп о землю. После эти «пляски» были основательно забыты, потом они вновь проникли в народное творчество, но уже как элементы сценического действия шаманских заклинаний. Почему-то первые исследователи хакасского фольклора считали, что у хакасов нет плясок. «Плясок у инородцев нет», - писал Потанин74, ему вторил Островский. Именно он дал одно из самых подробных описаний первоначальных хакасских танцев: «Плясок (в нашем смысле) у качинцев нет, но мне пришлось приехать под самый конец одной свадьбы и увидеть нечто похожее на русский хоровод (ойын). Парни и девушки, обнявши друг друга и составивши таким образом большой круг (причем одну половину кольца составляли мужчины, другую – женщины) покачиваясь из стороны в сторону, но не передвигаясь, как в хороводах у нас, пели монотонную бесконечную песню»75.

скачать реферат Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода

Огромную популярность имело творчество Н. А. Островского, автора романа «Как закалялась сталь» (1934 г.), посвященного эпохе становления Советской власти. Главный герой романа – Павка Корчагин был образцом пламенного комсомольца. В творчестве Н. Островского, как ни у кого, другого проявилась воспитательная функция советской литературы. Идеальный персонаж Павка стал в реальности примером для широких масс советской молодежи. Классиком советского исторического романа стал А. Н. Толстой («Петр I» 1929–1945 гг.). Двадцатые-тридцатые годы время расцвета детской литературы. Несколько поколений советских людей выросло на книгах К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. П. Гайдара, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, В. А. Каверина, Л. А. Кассиля, В. П. Катаева. Несмотря на идеологический диктат и тотальный контроль, продолжала развиваться и свободная литература. Под угрозой репрессий, под огнем верноподданной критики, без надежды на издание продолжали работу писатели, не желавшие калечить свое творчество в угоду сталинской пропаганде.

Блокнот в точку. Bullet Journal.
Bullet Journal — эффективная система органайзеров, в основе которой лежит чистая страница в точку. В Bullet journal нет строгих правил —
422 руб
Раздел: Блокноты художественные
Кружка "Кастет", черная.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
Набор: рейлинг (58 см) с креплением и 6 S-крючков.
Рейлинг - отличный способ для хранения инструментов на кухне. Его использование позволяет сэкономить и упорядочить рабочее пространство.
482 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
скачать реферат Театр "Русский Стиль" (г. Орел)

Порядок событий и появления действующих лиц нарушен окончательно и бесповоротно. Кажется, подобные вольности в работе с устоявшейся в нашем сознании классической пьесы недопустимы. Но у постановщика свой взгляд на драматургический материал. Он убежден в том, что «Гроза» сегодня актуальна, написана о нас с вами. И души Катерины, Дикого, других персонажей будто бы «переселились» в наших современников. Режиссер раскладывает действие пьесы по двум временным пластам, желая максимально приблизить написанное Островским к своим зрителям, подавляющее большинство которых – молодые люди. Во втором акте порядок вроде бы восстановлен. На сцене Кабаниха из девятнадцатого века. Заслуженная артистка России Марина Соколова являет нам властную, значительную особу, навязывающую всем собственные понятия о жизни и нравах. На сцене появляется и другой, приближенный к классическому, Дикой (Сергей Фетисов), и новая Катерина (Елена Колосова), и совсем иной Тихон (Александр Галуцкий). Все развивается по канону Островского. Но в кульминационные моменты на сцене вновь появляются двойники-персонажи из двадцатого века. Стыкуются времена, надежды, чувства. Понятны ли подобные постановочные инверсии зрителям? Обсуждения спектаклей показали, что и молодые и более взрослое поколение ориентируются в подобной эстетике, и воспринимают ее.

скачать реферат Несохранившиеся памятники Ульяновска

Главный вход был со стороны Спасской улицы. Окна первого этажа были простыми прямоугольными, окна второго этажа высокие арочные. По оси центрального входа возвышался треугольный фронтон. Первое представление в зимний сезон 23 ноября 1879 года началось с показа комедии А.Н. Островского «Бедность не порок» Капитальные изменения здание театра претерпело в результате реконструкции, закончившейся в 1967 году. Полностью были изменены фасады и интерьеры, и только внутренние стены зрительного зала и ярусов остались на своём месте. Главным фасадом вместо старого западного стал новый северный. Фасады оформлены витражами. Ныне это здание Областного Драматического театра. Дом Карамзиных. Это здание находилось на улице Верхней Набережной (ныне улица Пролетарская) недалеко от угла с современным бульваром Пластова. Позже в нём размещалась Симбирская женская тюрьма. Недавно были обнаружены все чертежи, по которым разработан рабочий проект, и дом может быть восстановлен в прежнем виде. Памятник Столыпину. На угловом участке, образованном стыком зданий Дворянского собрания и Дворянского пансиона-приюта 1 сентября 1913 года был открыт памятник работы скульптора Ксименса российскому премьер-министру П.А. Столыпину, погибшему от рук террориста.

скачать реферат Тема "Революции" в Творчестве Блока

Краткая биография. Алексанр Александрович Блок родился в 1880 году в Петербурге. Его дед по матери А.Н.Бекетов был видным учёным, ректором Петербургскогоуниверсетета. Отец поэта был профессором философии и права Варшавского универсетета . Жена Блока – дочь знаменитого русского химика Д.И.Менделеева. Детские годы будущий поэт провел в семье Бекетовых, жил в дедовском имении Шахматово (недалеко от города Калинина). В семье Блока много внимания уделялось литературе и искуству . Бабушка,мать Блока и её сёстры занимались художественными и научными переводами . Атмосфера царившая в семье Бекетовых , способствовала тому , что Александр Блок рано начал заниматься стихотворством. В 1906 году Блок закончил историко-философский факультет Петербургского университета ,еще будучи студентом, он начал писать стихи . В памяти Блока сохранился характерный эпизод из студеньческих лет . Свои стихи , написанные по мотивам картин В.Васнецова , он отнес В.П.Островскому-редактору демократического журнала «Мир божий » . «Пробежав стихи, - вспоминает Блок в позднейшей автобиографии , - Он сказал : «Как вам не стыдно , молодой человек , когда в университете бог знает что творится !» - и выпроводил меня со свирепым равнодушием .

скачать реферат Языковые особенности дилогии П.И. Мельникова "В лесах" и "На горах"

Волгу надо расчистить: мели да перекаты больно народ одолевают. Расчищу, пускай люди добром поминают. Дорог железных везде настрою, везде.» . Чапурин мечтает не просто о богатстве, а о заслуженном почете и добрых делах, для него неправедный путь — безнравственный обман. Отношение к купечеству было у нас в последние десятилетия во многом искажено и социологическими оценками и образами дельцов «темного царства» из пьес Островского. «Темное царство» тоже было — это объективный факт русской истории, но были не только самодуры и бесчестные корыстолюбцы, недаром современники упрекали иногда драматурга за однобокость изображения купечества, которое он, по обстоятельствам своей жизни и службы, лучше всего знал с дурной стороны. Увидев положительное, даже созидательное начало в купце, который раньше рисовался, главным образом, смешным или плутоватым, Мельников- Печерский в подходе к этой теме во многом опередил своих современников. Мысли Чапурина, особенно его мечты расчистить ради пользы людей русло Волги, так перекликаются с мечтами героя П. Д. Боборыкина Василия Теркина из одноименного романа 1892 года о том, чтобы получить в свои руки землю по берегу Волги не ради собственности, а ради того, чтобы, насадив лес, защитить реку, берега которой обезображиваются хищническими вырубками.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.