![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Буржуазный прогресс в Европе в Новое время | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Так начинается для Европы Новое время — эпоха буржуазно-капиталистического развития всей ее культуры и всего ее бескультурья, эпоха торговли и промышленности, эпоха напряженного труда и взрывов научного мышления, чередующихся со взрывами кровавого мракобесия, со всеми ее противоречиями, которые будут отныне сопровождать эту эпоху до самого ее конца. В этом мире и проснулся к духовной жизни юноша Спиноза. Ему повезло с самого начала больше, чем многим. Амстердам — столица Нидерландов, сумевших на время отгородиться от кровавых безумий, бушевавших в соседних странах, — как раз переживал довольно мирную пору своей буржуазной молодости, ремесел, торговли, искусства, промышленности и науки. По сравнению с другими странами Европы эта страна могла в те годы показаться раем земным. Но не «конкистадоры» ли Ост-Индской компании показали всем последующим поколениям колонизаторов образец жестокости и грабежа народов заморских территорий?! До прямой поножовщины религиозные распри в Нидерландах доходили редко, хотя, как и везде, католики до хрипоты спорили с протестантами, христиане с иудеями, а различные группы протестантов — друг с другом
Льется кровь, грохочут пушки, обрушиваются топоры на головы приговоренных, мир оглашают крики ярости и боли, ненависти и отчаяния. Так начинается для Европы Новое Время - эпоха буржуазно-капиталистического развития всей ее культуры и всего ее бескультурья, эпоха торговли и промышленности, эпоха напряженного труда и взрывов научного мышления, чередующихся со взрывами кровавого мракобесия, со всеми ее противоречиями, которые будут отныне сопровождать эту эпоху до самого ее конца. Причины, побудившие Спинозу взяться за перо В этом мире и проснулся к духовной жизни юноша Спиноза. Ему повезло с самого начала больше, чем многим. Амстердам - столица Нидерландов, сумевших на время отгородиться от кровавых безумий бушевавших в соседних странах, - как раз переживал довольно мирную пору своей буржуазной молодости, ремесел, торговли, искусства, промышленности и науки. В Нидерландах религиозные распри редко доходили до прямой поножовщины, но тут, как и везде, католики до хрипоты спорили с протестантами, христиане с иудеями, а различные группы протестантов - друг с другом.
В статье, опубликованной в журнале «Форейн афферс» и перепечатанной в «Ридерс дайджест», Шеффер с серьезным видом предупреждал: «Если Америка решится на это признание, то впоследствии можно будет сказать, что в 1931 г. она совершила сознательный выбор между буржуазной Европой и Советами. Признание Америкой лишь спровоцирует коммунистическую Россию на еще большую агрессивность и предприимчивость в ее наступлении на буржуазные страны Европы». Во время захвата Гитлером власти Шеффер был лондонским корреспондентом «Берлинер тагеблатт». Он немедленно вернулся в Германию и был назначен главным редактором этой газеты, которая перешла под контроль нацистского министерства пропаганды.[93] Зимой 1937 г. Шеффер получил предписание поселиться в США. Вскоре в «Берлинер тагеблатт» стали поступать его телеграфные корреспонденции из Нью-Йорка — умелое сочетание антиамериканской пропаганды и информации, небезынтересной для германских военных властей. В скором времени Шеффер был назначен американским корреспондентом «Дас райх», официального органа нацистского министерства пропаганды
Европе и поддержка в арабо-мусульманском мире; становление подлинно-экспериментальной и точной науки в Новое время; научно-технический прогресс в Новейшее время; социально-гуманитарный прогресс науки в XXI веке; — спецификой научной деятельности как разновидности социокультурного процесса; — гносеологическим содержанием науки, представляющим ценность для общества: истинные знания; объективация (опредмечивание) научных знании в продуктах материального и духовного труда; сам научный процесс как ценность культуры; обоснование ценности человека в мире культуры, сохранение его дара жизни, мира в обществе и благоприятной среды обитания, а также принципы, способы, методы, средства добывания истинного научного знания и его воплощение в культуре;
Правление короля Стефана (Иштвана) I, потомка Арпада. Он строит монастыри и вводит в стране христианство. 1222 год. Король Эндре (Андрей) II своей Золотой Буллой существенно расширяет права феодалов. 1241 год. Татаро-монголы побеждают войска короля Белы IV и в течение года опустошают страну. 1308 год. Конец династии Арпадов. На венгерский трон восходит Карл-Роберт из анжуйского королевского дома. 1387-1437 гг. Правление короля Сигизмунда Люксембургского. Для Венгрии это сложный период: поражение от турок в Никопольском сражении в 1396 г., конфликт с Венецией. 1456 год. Янош Хуньяди, полководец и регент Венгерского королевства, побеждает османские войска в битве при Белграде. 1458-1490 гг. При короле Матьяше (Матвее Корвине), сыне Хуньяди, Венгрия становится культурным центром Европы. Новое время 1514 год. Кровавое подавление крестьянского восстания против феодального гнета. 1526 год. Король Лайош (Людовик) II погибает в Мохачской битве с турками. Венгрия распадается на три части. Северо-запад страны при Фердинанде I отходит к Габсбургам, Трансильвания остается независимой, остальная часть принадлежит туркам. 1686-1687 гг
Указ Екатерины Второй ,давший юридические права дворянам на свои поместья и возвративший частную собственность на землю, стал по существу той первой экономической революцией, которая разрушила систему внеэкономического принуждения (азиатский способ производства). Отказ от монополии на землю был дополнен упразднением почти всех монополий на торговлю и промышленность. В России распахнулись двери для европейских идей. Российское дворянство как основное ядро землевладельцев , в отличие от западноевропейского, так и смогло преодолеть господства государственного начала, посягнуть на монополию политической власти, другими словами, уравновесить общество и государство. В России не сложились ни майорат, ни наследование по первородству- основы прочной экономической базы, а, значит, землевладельческий класс не имел и решающего голоса в политической жизни станы. Вернемся в Европу. Новое время вносит радикальные изменения в общественные структуры. Появляется и укрепляется, расширяет свое влияние третье сословие - основа гражданского общества. На этом этапе раннебуржуазного развития наиболее видными представителями культуры Возрождения политика, как и другие сферы общественной жизни, начинает осознаваться как особая и крайне важная сфера человеческой деятельности.
Образуются связи, при которых каждый зависит от каждого и одновременно от общества и наоборот. Для Гегеля гражданское общество является моментом государства, как то, что «снимается» в государстве. Государство первично, из него развивается гражданское общество. Последнее создано лишь в современном мире. В этой констатации Гегель прав: дифференцированное общество, выделение автономных сфер общественной жизни, человека и гражданина есть результат современных ему буржуазных революций, открывших Новое время в истории человечества. Гражданское общество, согласно Гегелю, содержит в себе три следующих момента: 1) систему потребностей; 2) правосудие; 3) полицию и корпорацию. Под «системой потребностей» подразумевается экономическая структура общества. Гражданское общество характеризуется самостоятельным существованием собственности, торговли, промышленности и т.д. Это опосредованная трудом система потребностей, покоящаяся на господстве частной собственности. Другими словами, гражданское общество определяется в первую очередь экономическим, базисными структурами. При этом экономика движется по своим внутренним законам, разрешая возникающие противоречия, снимая собственные «помехи».
Миф о господстве силы знания стал базовым в буржуазной культуре в Новое время. Еще одним мифом, который дал архэ всему новоеропейскому человечеству, стал миф о машине, как воплощенной силе человеческого Ra io. для появления мифов необходимо соответствующее психологическое состояние общества, наличие напряженной ситуации, тогда можно легко поверить в гонимых врагов и катастрофу и когда в это хочется верить» (Чудинова И.М. Политические мифы // ж. Социально-политический журнал. — 1996.- № 6.- С. 124). Огромную роль в ремифологизации массового сознания сыграли в XX веке средства массовой информации. Московичи С., автор книги «Век толп. Исторический трактат по психологии масс», считает, что масс- медиа, неэффективные на уровне одного человека, «заставляют толпу переходить из собранного состояния в распыленное. Человек может смотреть, случить, но не имеет возможности возразить. Он находится полностью во власти масс-медиа.» (Цит. по: В.А. Дмитриев. Влияние толп // ж. Социологические исследования. -1997.- № 11.- С. 138). Одна из причин «легитимизации» мифа в современной политике связана, на наш взгляд, с массовизацией политических партий, начавшейся в XIX веке, но в XX веке впервые определившей политический фон таких стран, как Германия, Россия, Испания, Италия, да и не только их.
От политического права неотделимо гражданское общество – его краеугольный камень. Категория «гражданское общество», отличная от понятий государства, семьи, племени, нации, религиозной и других общностей, стала предметом изучения в XVIII–XIX вв. и была обстоятельно разработана в «Философии права» Гегеля, определившего гражданское общество как связь (общение) лиц через систему потребностей и разделение труда, правосудие (правовые учреждения и правопорядок), внешний порядок (полицию и корпорации). В «Философии права» отмечено, что правовыми основами гражданского общества являются равенство людей как субъектов права, их юридическая свобода, индивидуальная частная собственность, незыблемость договоров, охрана права от нарушений, а также упорядоченное законодательство и авторитетный суд, в том числе суд присяжных. Под гражданским обществом Гегель понимал современное ему буржуазное общество. В Новое время круг частных интересов и самостоятельности частного лица все более расширяется и начинает постепенно охватывать отношения собственности, производства и распределения, товарно-денежный оборот, вопросы отношения к религии, свободы совести, свободы мысли и т.д. Вместе с тем этот расширяющийся круг частных дел и интересов все более высвобождается от прямого воздействия сложившейся при феодализме политической власти и формируется в относительно самостоятельную сферу гражданского общества.
Первый период в развитии литературы английского Просвещения (1689 г. до 30 г.г. ХVIII в.). В это время произведения Свифта стали широко известны и знаменуют собой начало развития просветительского реализма. Для литературы характерен оптимистический взгляд на перспективы буржуазного прогресса. Исключение составляет Свифт его сатира – гневное обличение противоречий и недугов собственнического общества. Великая сатирическая традиция английской литературы связана с творчеством Свифта. На раннем этапе Просвещения его негодующая сатира бичевала пороки современного ему мира, разрушая надежды на будущий прогресс. Уничтожение феодализма и утверждение капитализма превращается в историческую необходимость. Именно это предопределяет движение под названием Просвещение. Оно сложилось в условиях острейшего кризиса. ХVIII век был действительно эпохой, когда географические и этнографические горизонты человечества расширились, включая и Европу и страны Востока и обширные просторы Азии и Нового Света. Гете считал эту эпоху эпохой рождения всемирной литературы. Уже само признание идеи прогресса в развитии человечества – просветители задумываются над закономерностями развития человечества.
В этом отношении ее можно сравнить, например, с Норвегией. Однако по числу жителей (57 млн. человек в 1981 г.) она превосходит ее в 14 раз. Италия — типичная средиземноморская страна, расположенная в центральной части Южной Европы. Ее территория включает Паданскую низменность, обращенные к ней склоны Альпийской горной дуги. Апеннинский полуостров, крупные острова Сицилия и Сардиния и многочисленные мелкие острова (Эгадские, Ли-парские, Понцианские, Тосканский архипелаг и др.). На севере, в материковой части, Италия граничит с Францией, Швейцарией, Австрией и социалистической страной — Югославией. На юге она (через Тунисский пролив) соседствует с Африкой. Апеннинский полуостров глубоко вдается в Средиземное море. Положение Италии в центре Средиземноморского бассейна, на перекрестке торговых путей между Западом и Востоком, вес гда играло важную роль в жизни страны — ив античные времена, и в средневековье, и в эпоху Возрождения, и в новое время. Каждая эпоха привносила что-то свое в экономико-географическое положение Италии. Великие географические открытия, политические события мирового или европейского масштаба, различные проявления научно-технического прогресса (открытие Суэцкого канала и др.) то выдвигали Италию на передовые позиции, то уводили на второй план. В XX в. особое значение приобретаем положение Италии на пути от стран Ближнего Востока с их богатейшими нефтяными месторождениями к индустриальным районам Зарубежной Европы, промышленность которых потребляет ближневосточную нефть.
Но, увы, еще в 16 столетии Лас Касас рассказал о том, как испанские колонизаторы «делали новую жизнь» американским индейцам, о чудовищных актах против миролюбивых племен, об ужасах истребления. Наставительные обличения Дефо были необходимым дополнением к самой этой практике: буржуазная цивилизация уравновесила свои дела нравственной риторикой. Дефо протестует против неприглядного осуществления идеалов нового времени; Свифт, презрительно оговорив эту неприглядность по ходу дела, перечеркивает всю эпоху с ее понятиями, замыслами, надеждами. Оптимист Дефо радостно обводит взглядом, склоняя ее героев и распространителей к благонравию. Свифт тычет раздетого догола современника носом в зеркало. Французские просветители во времена Свифта прославляли разум, полагая, что он, выведет человечество на путь благоденствия и справедливости. Французы только еще готовились совершить буржуазную революцию, за которой, как полагали они, последует эра разума, счастья и добра. Англичане уже к тому времени совершили ее и вдоволь насмотрелись на «лага», ею принесенные. Их разочарование в результатах буржуазной революции, в буржуазном прогрессе, в буржуазных нравах отразилось в мрачном пессимизме Свифта, который своей книгой намеревался «совершенствовать умы» или говоря его словами, «предпринял нелепую затею реформировать породу иеху», но разуверился в возможности исправить мир и «навсегда распрощался с подобными химерическими планами».Список использованной литературы:С.Д.Артамонов «История зарубежной литературы 17-18 веков» 1978 г. Д.М. Урнов «Робинзон и Гулливер.
В апреле произошли массовые демонстрации.Милюков и Гучков ушли в отставку.Разразился первый кризис времен.пров-ва.Это позволило Ленину призвать к мирному переходу рев-ции буржуазной в социалистическую.3-24июня проходил 1 всеросийский съезд советов,прошли демонстрации за отставку временного пров-ва.Большевики хотели захватить власть,но не позволяло их малое кол-во.В условиях эконом.кризиса и продолжавшейся войны,радиокализацией масс крах очередного коалиционного пров-ва стал неминуем.Это произошло 25.10.17г. 13.Европа в 16 в. Las 100е Среднев or Нов Врем. 6. Средн века. Периодизация. 31.32. Рос в усл нац криз.Июл–окт 1917г, окт восст XVIв – время драматичн. перемен. К концу XVIв сложились первые колониальные империи – испанская в Латинской и Центральной Америке и португальская, центр кот. – Бразилия. С середины XVIв включилась и Англия, Франция и Голландия. “Запад” пришел на “Восток” в XVIв. Постоянное взаимодействие с колониальной периферией уже к XVII-XVIIIв стало экономическим благополучия Западной Европы. Выделялись контуры мирового рынка. Центр его – Антверпен.
Начиная с середины 19 в. в философской и социально-политической литературе появились прогнозы и предсказания о грядущем кризисе европейской культуры. Они, действительно, нашли подтверждение в 20 в. Европа в древности отождествлялась с прогрессом античного общества, в Средние века - христианством, в Новое время - с развитием промышленности. В 20 в. Европа стала уступать первенство в разных областях развивающимся восточным странам. В чем же проявилось конкретное отставание Европы? Она утратила политическое господство над множеством колоний и полуколоний. Для азиатского и восточного мира исторический опыт европейских государств не является более привлекательным. Демографические процессы свидетельствуют о необратимости этнических процессов, составляющих основу национально-культурного развития. Иммигранты из других частей света постепенно меняют картину культурных традиций европейских государств. Европейские технологии и товары начинают вытесняться с мировых рынков молодыми конкурентами из Азии. Американская культурная экспансия грозит изменить европейскую ментальность (способам социального поведения людей, продиктованным их мыслительными и эмоциональными установками).
Это также Англия, исторический путь которой в 17 веке делится на две фазы – абсолютистскую, которая приходится на первую половину столетия и на эпоху буржуазной революции и послереволюционное время, когда даже восстановление монархии оказалось только прикрытием для сложения нового общественного уклада. С государственно-политическим делением Европы 17 в. связано и разделение ее по религиозным признакам. Бурные реформационные движения прошлого столетия – там, где они одержали верх над католицизмом, – приняли теперь характер официально господствующих религиозных доктрин. Лютеранство в ряде областей Германии и в Скандинавских странах, кальвинизм в Голландии и Швейцарии, английская церковь отторгли у католицизма обширные территории с богатыми и могущественными государствами. Тем ожесточеннее отстаивает католическая церковь свои позиции, тем с большей целеустремленностью и планомерностью переходит она в наступление, пытаясь закрепить свое влияние всюду где это возможно. Она полна решимости увеличить сферу своего воздействия не только вширь, распространив ее на новые земли и народу, причем не в одной лишь Европе, а во всем мире, но и вглубь, стремясь проникнуть в решающие звенья государственного управления в странах, оставшихся верными католицизму, и что еще важнее в души людей.
Полтора века от начала английской буржуазной революции (1640 г.) до начала французской буржуазной революции (1789 г.) вошли в историю под названием Нового времени. Новое время представляет собой глубочайшие культурные истоки современной западной цивилизации со всеми её достоинствами и недостатками. В этот период произошёл великий культурный переворот, с одной стороны, коренным образом изменивший миросозерцание и обыденное мышление людей, что существенно отразилось и на их повседневной жизненной практике, а с другой стороны - во многом определивший русло всего будущего развития народов Европы. В европейских странах в 17 в. Наступил кризис, который был охарактеризован историками как “всеобщий”. И это не только по той причине, что кризис охватил большинство европейских стран, но и прежде всего в силу того, что он оказал влияние практически на все стороны общественной жизни. Буржуазные революции в Нидерландах (1566-1609 гг.) и в Англии (1640- 1688 гг.) дали миру первые образцы буржуазного строя. Старый феодальный порядок подрывали многочисленные народные восстания, происходившие в Италии, Франции, России, Испании и других странах.
В-четвертых, складывающиеся в Новое время социософские концепции развития не вырабатывают, как правило, адекватных категориальных расчленений и процедур, позволяющих ассимилировать в рамках единой теоретической модели, с одной стороны, аспекты направленности, неповторимости и т.д., присущие эмпирической исторической данности, а с другой стороны – повторяемости, возвращения к уже пройденным формам, стереотипности и т.д., свойственные реальной истории не в меньшей мере, чем первые. Иначе говоря, господствующим методом мышления выступает здесь метафизика. Лишь в гегелевской философии, в частности философии истории, диалектический стиль мышления, преодолевающий указанную ограниченность метафизики, становится доминирующим. Чтобы выявить предпосылки, обусловившие переход к качественно новым формам исторического сознания, конституировавшимся в русле марксистской философии, нужно учесть несколько обстоятельств. Революционные процессы в Европе и Америке, нашедшие свое выражение в целом ряде буржуазных революций, не привели к реализации тех социальных идеалов, которые были выдвинуты эпохой Нового времени.
Антифеодальные выступления в Голландии, Англии и других странах проходили под знаменами протестантизма. Голландия была первой страной, которая в длительной борьбе с феодальной Испанией отстояла свою независимость и принципы кальвинизма. В Голландии появились и первые в Новое время теоретики школы естественного права в лице Гуго Гроция (1583–1645). В XVII в. религиозные войны, вызванные Реформацией, сотрясали Европу. Тридцатилетняя война (1618–1648), начавшись в Чехии, докатилась до Англии. Английская буржуазная революция, приведшая к гражданской войне, проходила в два этапа (“Великий мятеж” – 1642–1649, “Славная революция” – 1688–1689). В ходе революции решались три вопроса: о религиозной свободе, о принадлежности суверенной власти королю или парламенту, о степени допуска купцов, предпринимателей, финансистов к управлению страной. В результате революции Англия стала первой крупной страной, в которой установился конституционно-монархический политический строй, либеральные политические порядки. Либерализм Дж. Локка. Дух либерализма лучше всего отразил Джон Локк (1632–1704).
![]() | 978 63 62 |