![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Б.А. Бахметев дипломат, политик, мыслитель | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В случаях, подобных этому, издательство считало необходимым делать особые примечания к тексту книги. Явные же опечатки, также встречающиеся в тексте американского издания (в основном они касаются дат), исправлялись нами без специальных оговорок. Вдохновлявшей меня Линде Энн Мур Лэннинг. ПРЕДИСЛОВИЕ Военачальник это судьба народа. Гельмут фон Мольтке Пророки, дипломаты и мыслители, несомненно, оказывали существенное влияние на ход истории, но их деятельность стала возможной лишь благодаря той защите, которую обеспечивали им военные предводители. Самые влиятельные из мировых лидеров вышли не из среды духовенства, политиков или ученых, но из рядов армии и флота. На протяжении всей истории народы, которым посчастливилось дать миру великих полководцев, были в состоянии защитить собственную землю и даже диктовать свою волю соседям. Цивилизации же, не выдвинувшие выдающихся военачальников, были покорены либо уничтожены врагами. Есть, однако, и такие примеры, когда полководцы становились тиранами для собственных народов, так же как и для врагов
Все это наложило отпечаток на особенности древнерусской философии Философские идеи Киевской Руси Русь восприняла две византийские философские традиции. 1. Объяснение мироздания и истории исключительно на жестко канонизированных христианских морально-назидательных кодексах; 2. Попытка увязки религиозных догматов с античной мудростью Представители: 1. Киевский митрополит Илларион (Х1в.) В “Слове о Законе и Благодати” он рассматривает: 11. вопросы истории человечества, закономерности его изменения, а также место России в общемировом историческом процессе; 12. значение принятия христианства на Руси, взаимоотношение церковной и велико княжеской власти; 13. проблема познания как богопознания выходит за рамки богословия и подходит к пониманию познания с позиции рационализма. 2. Владимир Мономах (1053-1125) – великий князь, политик, мыслитель. В своих “Поучениях” оставил потомкам нравственные заветы: 14. власть – ответственность; 15. долг – справедливость; 16. каждый человек неповторим, мерило его полезности – труд; 17. к церкви надо относиться с почтением, но без подострастия. 3. Митрополит Климент Смолятич (XII в.) – философ. В “Послании к пресвитеру Фоме” трактовал две метода познания: 18.
Вообще ваша газета "Завтра" - очень культурная газета. Очень высокий уровень публикаций. Высокий подбор авторов. Писатели, политики, мыслители, генералы, артисты, ученые. Путину бы к вам прислушиваться надо почаще. В. Б. Вы, отец Дмитрий - наш духовник. Все - и авторы, и читатели газеты "Завтра" - поздравляют вас с восьмидесятилетием. Здоровья и успехов и сокрушения в грехах! Что бы вы пожелали нашим читателям и нам, своим духовным чадам. Отец Д. Д. Прежде всего, чтобы стремились понять. Опасно жить на поверхности. Схватывают на ходу, с телеэкрана, заряжаются и делают глупости... Стремитесь все понять изнутри.... А газета пусть будет такой, какой она есть. Вы искренне воюете за добро. Не уступайте. Помоги вам Бог... Сергей Михалков Михалков Сергей Владимирович, поэт, драматург, соавтор Гимна Советского Союза. Автор Гимна России, родился 28 февраля (13.03.)1913 года в Москве. Из старинного дворянского рода. Основатель фамилии - живший в шестнадцатом веке Федор Михалков. Мать, Ольга Михайловна,- из дворянского рода Глебовых
Гулина Е.Н., Кольская средняя общеобразовательная школа № 2, г. Кола. Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они представляют пользователям - учителям и учащимся - громадные возможности. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету. Позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске. Для работы заранее подготавливаются файлы на дискете, содержащие план изучаемой темы, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. Изображение проецируется на экраны мониторов. На уроках истории и обществознания часто используется разнообразный текстовый материал: фрагменты из документов, научных трудов, высказывания политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. Учителю не надо зачитывать цитаты, достаточно открыть соответствующий файл. Нет необходимости листать учебник, книгу, исторический источник, документ. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке. Ребятам остается только включить монитор и прочитать увиденное.
Именно это неуправляемое волеизъявление царя (о законности просто не шло речи) из 316 арестованных обрекло на 30-летнюю сибирскую каторгу 121 декабриста. Оно же, руками судей-царедворцев, разделило осужденных на 11 разрядов по мерам наказания, а пятерых - поставленных вне разрядов - осудило на позорную смертную казнь, нарушив и поправ все существовавшие законы (смертная казнь была отменена в России указом императрицы Екатерины II от 29 апреля 1753 года, а кроме того, троих сорвавшихся с виселицы декабристов, вопреки всем человеческим и Божьим законам, повесили снова). Этими мучениками были Павел Пестель, Кондратий Рылеев, Сергей Муравьев-Апостол, Михаил Бестужев-Рюмин, Петр Каховский. В декабре 2000 года официальная Россия скромно помянула 175-летие декабристского выступления, хотя чем дальше уходит от нас 14 декабря 1825 года, тем значимее становится эта попытка прорыва абсолютно бескорыстных русских политиков, мыслителей, романтиков и гуманистов из тьмы рабства на просторы свободы. Надо сказать, что отношение к декабристам на протяжении всех минувших 177 лет в России постоянно менялось
Со времен Ивана III, создавшего самое могущественное государство Европы, Россия служила главной удерживающей силой мирового равновесия: служила уникальным «осевым» положением своей территории, сокращая пути торговли и перекрывая дороги войне, но больше всего служила гением и мужеством своего народа . Впечатляет обилие в книге фактологического материала, приведенных высказываний самых различных политиков, мыслителей настоящего и прошлого, при оригинальной трактовке их позиций, во многом отличной от общепринятой в либеральной или патриотической политологии и печати. Но привлекательно в данной работе и то, что практически каждый ее раздел, являясь кирпичиком в здании стройной мировоззренческой концепции, представляет собой почти самостоятельное исследование на темы, которые каждая в отдельности заслуживали бы детального изучения, давая при этом большой простор для самостоятельного размышления с использованием предлагаемого автором метода, дабы вновь утвердится в его правильности. Чтобы исполнить в наступившем веке свое призвание, чтобы сохранить самобытные черты великого народа, русским предстоит восстановить духовно-историческую преемственность нынешнего поколения с тысячелетней Россией.
Всех христан вместе окормляет старец Иоанн, в котором легко узнается святой Иоанн Богослов. После хорошо известных из Откровения событий – смерти и воскресения пророков Ильи и Еноха, поставления печатей, битвы при Армагеддоне, наступает гибель антихриста и Второе и Славное Пришествие Христова. «Фантазия» пронизана беллетризированным описанием судеб вымышленных героев, впрочем, достаточно схематичным и не всегда обязательным. Мы легко замечаем, что при всей очевидной благонамеренности Тихомирова, нарисованная им картина (как, впрочем, и аналогичная из соловьевских "Трех разговоров", на которые Лев Александрович не мог так или иначе не опираться) частично совпадает, но частично и не совпадает со строгим православно-церковным видением последних времен . Более того, эта картина носит отчетливо экуменический характер, хотя это и не «экуменизм исторического триумфа», смыкающийся с идеологией «нового мирового порядка», а, так сказать, «экуменизм исторического поражения», сходный с соловьевским. Что же произошло с Тихомировым? Если переход от народовольчества к монархизму вполне логичен (имея в виду прежде всего органическое антизападничество и антибуржуазность как русских левых, так и русских правых), если совершенно естественно соединение монархизма и Православия, то как объяснить, что, сбросив с себя путы любой политики, мыслитель остался при довольно абстрактном «христианстве вообще»? Очевидно, что причины этого могут быть или чисто личные, или, так сказать, гносеологические.
Бесценны для истории и его труды. Один только «План государственного преобразования России» показал его дальновидность и отличную осведомленность в вопросах, касающихся усовершенствования российской системы власти. Его принципы разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, выборности находят свое проявление в наши дни. Сперанский, несомненно, был одной из ярчайших личностей XIX века, талантливейшим политиком, мыслителем, законодателем, на примере которого и, следуя идеям которого, действуют многие политические деятели наших дней. Список использованных источников История государства и права / Под ред. С.А. Чибиряева, М. «Былина», 2000 г. История государственного управления России: Учебник / Отв. ред. В.Г. Игнатов – Ростов н/Д; Феникс, 1999 г. История Отечества с древнейших времен до наших дней: Энциклопедический словарь / сост. Б.Ю. Иванов, В.М. Карев и др. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999 год. История России с древнейших времен до 1861 года. Учебник / Павленко Н.И. – М.: Высшая школа, 1998 год. Исаев И.А. История Отечества: уч. пособие – М.: Юристъ, 1997 г. История России с начала XVIII до конца XIX века: Уч. пособие / отв. Ред. Сахаров А.Н. – М.: АСТ, 1996. Сахаров А.Н. Александ I – М.: Наука, 1998 год.
В этот период идеи правовой государственности с позиции историзма изложили прогрессивные мыслители того времени Н.Макиавелли и Ж.Боден. В своей теории Макиавелли на основе многовекового опыта существования государств прошлого и настоящего предпринял попытку объяснить принцип политики, осмыслить движущие развития политической жизни с тем, чтобы изобразить контуры идеального государства, наилучшим образом отвечающего потребностям его времени. Цель государства он видел в возможности свободного пользования имуществом и обеспечения безопасности для каждого. При рассмотрении вопроса о государственных формах предпочтение отдавалось республике, так как именно республика в большей мере отвечает требованиям равенства и свободы. В период ранних буржуазных революций одним из первых, кто дал теоретическое обоснование демократического государства, был Спиноза. Будучи связано законами, государство обеспечивает действительные права и свободы человека. Он утверждал, что государство могущественное только тогда, когда оно гарантирует каждому гражданину не только сохранение жизни, но и удовлетворение его интересов, и предостерегает правителей от посягательств на собственность, безопасность, честь, свободу и иные блага подданных. В трактовке Д.Локка, который, по словам К.Маркса, был «классическим выразителем правовых представлений буржуазного общества в противоположность феодальному», идея господства права воплощается в государстве, где верховенствует закон, соответствующий естественному праву и признающий неотчуждаемые естественные права и свободы индивида, и осуществлено разделение властей.
В «Философии права» отмечено, что правовыми основами гражданского общества являются равенство людей субъектов права, их юридическая свобода, индивидуальная частная собственность, незыблемость договоров, охрана права от нарушений, также упорядоченное законодательство и авторитетный суд, в том числе суд присяжных. Несмотря на устарелость взглядов Гегеля общество и государство той эпохи, его выводы о самостоятельности гражданского общества как сферы частных интересов по отношению к государству (воплощению публичного интереса), в зависимости общественного строя от разделения труда и форм собственности стали громадным шагом в развитии общественных наук. Представления о гражданском обществе как не только сумме индивидов, но и о системе их связей через экономические, правовые и другие отношения получили развитие в трудах ряда мыслителей, в числе Маркса и Энгельса. В их произведениях показана динамика соотношения общества и государства, основанная на изменении форм собственности и разделения труда. В основе любого гражданского общества лежат ряд наиболее общих идей и принципов, независимо от специфики той или иной страны. К ним относятся: . экономическая свобода, многообразие форм собственности, рыночные отношения; . безусловное признание и защита естественных прав и свобод человека и гражданина; . легитимность и демократический характер власти; . равенство всех пред законом и правосудием, надёжная юридическая защищённость личности; . правовое государство, основанное на принципе разделения и взаимодействия властей; . политический и идеологический плюрализм, наличие легальной оппозиции; . свобода слова и печати, независимость средств массовой информации; . невмешательство государства в частную жизнь граждан, их взаимные обязанности и ответственность; . классовый мир, партнёрство и национальное согласие; . эффективная социальная политика, обеспечивающая достойный уровень жизни людей.
Юридическое мировоззрение нового восходящего класса требовало утверждения новых представлений о свободе человека посредством режима господства права и в частных, ив публично-политических отношениях. В период начавшегося разложения феодализма идеи правовой государственности с позиции историзма изложили прогрессивные мыслители того времени Н. Макиавелли и Ж. Боден. В своей теории Макиавелли на основе многовекового опыта существования государств прошлого и настоящего предпринял попытку объяснить принцип политики, осмыслить движущие развития политической жизни с тем, чтобы изобразить контуры идеального государства, наилучшим образом отвечающего потребностям его времени. Цель государства он видел в возможности свободного пользования имуществом и обеспечения безопасности для каждого. При рассмотрении вопроса о государственных формах предпочтение отдавалось республике, так как именно республика в большей мере отвечает требованиям равенства и свободы. Боден же определяет государство как правовое управление многими семействами и тем, что им принадлежит. Задача государства, по его мнению, состоит в том, чтобы обеспечить права и свободы. 3. Идеи правового государства в период ранних буржуазных революций.
Учение Локка о государстве и праве явилось классическим выражением идеологии раннебуржуазных революций со всеми ее сильными и слабыми сторонами. Оно вобрало в себя многие достижения политико-юридического знания и передовой научной мысли 17 в. В нем эти достижения были не просто собраны, но углублены и переработаны с учетом исто-рического опыта, который дала революция в Англии. Таким образом, они стали пригодными для того, чтобы ответить на высокие практические и теоретические запросы политико-пра- вовой жизни следующего, 18 столетия - столетия Просвещения и двух крупнейших буржуаз-ных революций нового времени на Западе: французской и американской. 2.1.2. "Механический материализм" Томаса Гоббса. Проблема власти, проблема генезиса и сущности государственного общежития была одной из центральных философско-социологических проблем, стоявших перед передовыми мыслителями 16 - 17 века в эпоху создания национальных государств в Европе укрепления их суверенитета и формирования государственных институтов Разроботка этих вопросов заставила Гоббса обратиться к изучению человека.
Вопросы правового государства широко обсуждаются и в наше время. Основная причина такого внимания к правовому государству заключается не только в гуманизме самой идеи его возникновения, но и в поисках путей ее наиболее адекватного оформления и эффективного осуществления. Зачатки теории правового государства в виде идей гуманизма, широкого и ограниченного притязания господствующего класса принципам демократизма, установления и сохранения свободы, господства права и закона прослеживаются еще в рассуждениях передовых для своего времени людей: мыслителей-философов, историков, писателей и юристов Древней Греции, Рима, Индии, Китая и других стран. Так, еще в знаменитых диалогах под названием "Государство", "Политик", "Законы" и др. древнегреческого философа-идеалиста Платона проводилась мысль о том, что там, где "закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью", неизбежна "близкая гибель государства". "Соответственно, там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях".
Паскаль, которого Ницше знал только, как “надломленного христианина”, Декарт, Лейбниц были первыми математиками своего времени» . Всех их Шпенглер противопоставляет философам последнего времени. Существенным недостатком последних было то, что они не занимали решающего места в действительной жизни. Никто из новейших философов не оказал, хотя бы одним делом, одной мощной мыслью решающего влияния на высшую политику, на развитие современной техники, путей сообщения, народного хозяйства, на какой-либо из видов богатой действительности. Шпенглер перебирает старых философов: Аристотеля, который мог бы, по его мнению, заведовать, подобно Софоклу, финансами в Афинах; Гете, который был образцовым министром, но, к сожалению, в маленьком государстве; он высоко ценит то, что Гете понимал в свое время коммерческое значение Суэцкого и Панамского каналов (Гете предвидел время осуществления последнего); Гоббс – участник образования английской колониальной империи; Лейбниц, положивший основание дифференциальному исчислению, в то же время понимал значение Египта для французской политики, роль Суэцкого перешейка и имел глубокие политические и стратегические соображения Всем этим жизненным умам старых философов Шпенглер противопоставляет будничность, узость практических горизонтов у современных мыслителей.
Произошло сближение с течением, вышедшим из марксизма и идеализма. Вячеслав Иванов был один из самых замечательных людей той эпохи: лучший русский эллинист, поэт, ученый филолог, специалист по греческой религии, мыслитель, теолог и философ, публицист. Его «среды» на «башне» (так называли квартиру Иванова) посещали наиболее одаренные и примечательные люди той эпохи: поэты, философы, ученые, художники, актеры и даже политики. Происходили самые утонченные беседы на темы литературные, философские, мистические, оккультные, религиозные, а также и общественные в перспективе борьбы миросозерцаний. На «башне» велись утонченные разговоры самой одаренной культурной элиты, а внизу бушевала революция. Это было два разобщенных мира. Наряду с течениями в литературе возникли новые течения в философии. Начался поиск традиций для русской философской мысли у славянофилов, у Вл. Соловьева, у Достоевского. В салоне Мережковского в Петербурге были организованы Религиозно-философские собрания, в которых участвовали как представители литературы, заболевшей религиозным беспокойством, так и представители традиционно-православной церковной иерархии.
Жестокость призвана исправлять, а не разрушать - утверждает флорентийский мыслитель. Обсуждая «Государя» Николо Макиавелли, хочется отметить удивительную многогранность и неоднозначность этой книги. Множества смысловых слоёв, открывающихся при внимательно чтении этого произведения, хватило бы на объёмистый том, а не на короткое эссе, в котором Макиавелли смог уместить все свои идеи. На первый взгляд «Государь» является своеобразным руководством по управлению государством, причём как в любом хорошем руководстве автор приводит примеры наиболее часто совершаемых ошибок и их возможных последствий, рассматривает оптимальные пути достижения желаемой цели, и этот труд интересен уже с точки зрения удачного сочетания богатого личного опыта с глубоким анализом соответствующих теме античных источников. Оценивая «Государя» как учебник для начинающих политиков, необходимо отметить и чёткую логичность изложения, и умение называть вещи своими именами. Таким образом, «Государя» можно считать хорошим практическим трудом, он обобщает опыт прошедших веков и современные ему политические события, содержит оригинальные выводы и полезные рекомендации опытного практика, специалиста в своём деле.
Все слои населения выступали против церкви, хотя по разным причинам. Поддержка Карлом церкви привела только к усилению оппозиции к его политике. Так Карл своими же руками подталкивал общенациональный кризис. Пока династия имела средства, и ее возглавлял Карл, ситуацию удавалось гасить, но когда этого не стало, кризис стал очевиден. Всеобщее недовольство вот-вот грозило прорваться. По стране распространяются критические и реформационные требования. Действует целая когорта мыслителей и проповедников: Конрад Вальцгаузер, Ян Малич из Кромержижа, Матвей из Явова, Томаш Штитный, Штепан из Колина. Династия оказалась перед лицом национального социально- экономического кризиса. А впереди был Ян Гус Литература. 1. Гуса В. История Чехословакии. - Прага, 1963. 2. История Чехии. – М-Л., 1947. 3. История Чехословакии. Т.1. – М., 1956. 4. Краткая история Чехословакии. – М.,1988. 5. Лаптева Л.П. Письменные источники по истории Чехии периода феодализма. – М., 1985. 6. Лившиц Г.М. Реформационные движения в Чехии и Германии. – Минск, 1978. 7. Мацек Й. Гуситское революционное движение. – М., 1954.
Негативные оценки политики можно найти и у либеральных мыслителей. Так, известный русский философ Н. А. Бердяев писал: "у меня отвращение к "политике", которая есть самая зловещая форма объективации человеческого существования, выбрасывание его вовне. Она всегда основана на лжи. Политика в значительной степени есть фикция, владеющая людьми, паразитарный нарост, высасывающий кровь из людей". Почему же у многих создается впечатление о политике как о "грязном", аморальном занятии? Причины этого - не только в заблуждениях людей, но и в реальных чертах конкретной политики, а также в особенностях политики вообще. Почему политика кажется "грязным делом"? Можно выделить целый ряд причин, объясняющих кажущуюся, а очень часто и реальную аморальность политики. К ним относятся: 1. Уже упомянутые свойства власти распоряжаться материальными и духовными благами, судьбами людей. Это дает высокий престиж ее обладателям, влечет к государственной "кормушке" жаждущих личной славы и обогащения. Обладающий властью часто испытывает соблазн использовать ее в корыстных целях, а зависящий от нее чувствует почтение к сильным мира сего, стремление угодить, польстить начальству и т.п. Развращающее воздействие власти на управляющих и управляемых нарастает по мере ее концентрации и усиления бесконтрольности.
![]() | 978 63 62 |