телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Образование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Крупская Надежда Константиновна

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Жена вождя большевиков В.И. Ленина. Член "Союза борьбы за освобождение рабочего класса" с 1898 года. Секретарь редакции газет "Искра", "Вперед", "Пролетарий", "Социал-демократ". Участница революций 1905-1907 годов и Октябрьской революции. С 1917 года член коллегии, с 1929 года заместитель наркома просвещения РСФСР. С 1920 года председатель Главполитпросвета при Нарком-просе. Депутат Верховного совета с 1937 года. Имеет труды по педагогике, истории КПСС. Надежда Константиновна выросла в простой, небогатой семье. Отец, неудачник, увлекавшийся к тому же революционно-демократическими идеями, состояния вдове и дочери не оставил, но любовью и заботой девочка никогда не была обделена. Училась в хорошей школе, нужды особенной не знала, пользовалась относительной свободой. Мать Елизавета Васильевна, хлопотливая хозяйка, была крайне набожна, но, почувствовав, что Надя не склонна к религии, дочку не переубеждала. Молилась только о том, чтобы личная жизнь девушки сложилась удачно, и готова была к любому жениху, лишь бы любил и берег ее дочь. Надя же о мужчинах думала мало. Она заканчила престижные Бестужевские курсы и поступила работать в вечернюю школу для рабочих. Там же она начала изучать марксизм. Ульянова она увидела в своей школе. Видимо, он поразил ее решительностью и безапелляционностью суждений. Он с первых дней вел себя как вождь, лидер. Надежда Константиновна, встретив однажды Ульянова в публичной библиотеке, не захотела терять такой великолепный шанс познакомиться и дождалась, когда же он отправится домой. Всю дорогу они говорили об общем деле. Надо сказать, что Крупская была достаточно образована и умна и, когда хотела, могла заинтересовать к себе человека. Ильич не отказался от приглашений девушки и в следующее воскресенье заглянул "на огонек" к Крупским. Когда Владимир Ильич уже из тюрьмы прислал Крупской предложение стать его женой, Надежда Константиновна ответила: "Что ж, женой так женой". Ильич не терпел возражений, но она и не имела обыкновения возражать, мягко, исподволь она заставляла прислушиваться к себе. Многочисленные труды Надежды Константиновны по педагогике сегодня имеют только историческое значение для тех, кто интересуется взглядами большевиков на проблему воспитания детей. Подлинное же значение Крупской - в работах Ленина, ее кумира и соратника. Она пережила своего "бога" на 15 лет, но это была уже не жизнь, для нее, стального борца революции, деятельной женщины, привыкшей к напряженной работе. Сталин еще при больном Ленине постарался "убрать старуху" с политической сцены. Он устроил ей скандал, когда она отказалась изолировать мужа от управления страной. Когда вождь умер, Сталин вступил с Крупской в яростную борьбу. Он не собирался с кем бы то ни было делить власть, тем более с вдовой Ленина. Надежда Константиновна оказалась в трагическом положении - с одной стороны, труп, мумия мужа, которого она умоляла похоронить, с другой стороны, умилительная биография, изготовленная по указу Сталина. Она теперь ни на что не имела право. В 1938 году писательница М. Шагинян обратилась к Крупской по поводу рецензии и поддержки ее романа о Ленине "Билет по истории".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Путь к успеху, Как стать богатым

Прославился своим простодушием. Умудрился не заметить заговора, который плели у него на глазах. Александр III (1845-1894) - один из самых "хозяйствнных" и прямодушных русских царей. Усилил роль полиции и местной `dlhmhqrp`vhh. Крупская Надежда Константиновна (1869-1939) - будучи женой главы государства, жизнь вела скромную, в точном соответствии с провозглашаемой большевиками доктриной. Бухарин Александр Иванович (1888-1938) - играл одну из первых ролей в государстве и проиграл все. Пал жертвой интриг Сталина и собственного простодушия. Вавилов Николай Иванович (1887-1943) - выдающийся русский генетик. Пал жертвой интриг бездарного академика-самоучки Лысенко. Окуджава Булат Шалвович (1924-1997) - предпочел частную жизнь и камерное творчество официальной карьере. Песни Окуджавы стали нравственным камертоном в эпоху застоя. Сахаров Андрей Дмитриевич (1921-1989) - лауреат Нобелевской премии, выдающийся ученый. Возможность "истину царям с улыбкой говорить" предпочел карьере чиновника от науки. Лихачев Дмитрий Сергеевич (1906-1999) - выдающийся ученый, к концу жизни стяжавший славу "совести нации"

скачать реферат Педагогическая теория Н.К.Крупской

В декабре 1895 года В. И. Ленин и другие руководители «Союза борьбы» были арестованы и заключены в тюрьму, а через год была арестована и Надежда Константиновна. В конце 1897 года Н. К. Крупская с трудом добилась разрешения отбывать ссылку в селе Шушенском, куда уже был выслан Владимир Ильич Ленин. В годы ссылки Н. К. Крупская была ближайшим помощником В. И. Ленина в его огромной теоретической деятельности. В 1899 году Н. К. Крупская написала свою первую книгу — «Женщина-работница», в которой с исключительной яркостью раскрыла ужасающие условия жизни трудящихся женщин в России и с марксистских позиций осветила вопросы воспитания пролетарских детей. Это была первая марксистская книга о положении трудящихся женщин в России. После окончания срока своей ссылки Н. К. Крупская выехала за границу, где в это время уже жил Владимир Ильич, и приняла активнейшее участие в работе по созданию Коммунистической партии и подготовке будущей революции. Возвратившись вместе с В. И. Лениным в 1905 году в Россию, Надежда Константиновна по поручению Центрального Комитета большевистской партии вела огромную партийную работу, которую продолжала затем за границей, куда вновь эмигрировала вместе с В. И. Лениным в 1907 году. В то же время Н. К. Крупская трудилась и над решением педагогических проблем, обстоятельно изучала большую зарубежную и русскую педагогическую литературу, посещала школы, получала обширную информацию о положении народного образования в России.

Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
1102 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Стрейч-пленка для ручной упаковки, вес 1 кг, 17 мкм, 45 см x 140 метров.
Прозрачная стрейч-пленка для ручной упаковки применяется в быту, на производстве, в офисе, магазине. Изготовлена из прочного полиэтилена,
351 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
 История русского народа в XX веке

Крупин Владимир Николаевич, р. 1941, русский писатель, бывший гл. редактор журнала «Москва» (1989-1992) — II. 411, 437, 570, 573, 579. Крупская Надежда Константиновна, 1869-1939, большевичка, жена Ленина — I. 499, 795. Крутилин С.А., русский писатель — II. 326. Крутов Александр Николаевич, р. 1947, русский тележурналист, создатель программы «Русский дом» — II. 679. Крушеван Павел (Паволакий) Александрович, 1860-1909, русский писатель, публицист и общественный деятель, депутат II Госдумы, первый публикатор «Протоколов сионских мудрецов» — I. 80, 89, 318. Крыжановская Н.А., масонка — I. 578. Крыжановский Сергей Ефимович, 1861-?, сенатор, товарищ министра внутренних дел (1906-1911), государственный секретарь (1910-1917) — I. 264, 267-268, 277, 471. Крыленко Николай Васильевич (парт. псевд. Тов. Абрам), 1885-1938, большевик, прапорщик, Верховный главнокомандующий (1917-1918), прокурор РСФСР, нарком юстиции РСФСР (с 1931) и СССР (с 1936) — I. 419, 517, 628-629, 714. Крылов, ротмистр — I. 462. Крылов, адмирал, один из руководителей Русского Обще-Воинского Союза, агент советских спецслужб — I. 872

скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

Указывал, что «каждый волен писать и говорить все, что ему угодно, без малейших ограничений"».2 Ограничениями могут служить только буржуазные взгляды, которые могут помешать «закономерному развитию пролетарской культуры».3 Неоценимо большую роль в разработке идеолого-теоретических основ новой культуры сыграла Крупская Н.К. Надежда Константиновна внесла посильный вклад в теоретическую разработку основ новой культуры. Крупская считала, что культура не образуется одномоментно, а базируется на наследии культуры предыдущих поколений. «Культура данной эпохи – это как бы фотографический снимок общественной жизни того времени. История данной эпохи – это описание цепи последовательных событий, это как бы кинематографический снимок прошлого».4 1 Ленин В.И. « О пролетарской культуре», М.: Изд. политической литературы, 1983, с. 26. 2 Ленин В.И. «О литературе и искусстве»; М.: «Худ. лит.», 1986, с. 35. 3 Ленин В.И. «О литературе и искусстве»; М.: «Худ. лит.», 1986, с. 41. 4 Крупская Н.К. «Об искусстве и литературе»; М.-Л.: Искусство, 1963, с. 79. Великий педагог Н.К. Крупская считала, что идеология господствующего класса определяющей идеологии и в культуре, и во всех других сферах общественной жизни.

 Вожди и заговорщики

Крупская Надежда Константиновна (1869-1939). Член РСДРП с 1898 года, в 1899 году в ссылке вышла замуж за Ленина. Была не только женой, но и единомышленником лидера большевизма. С ней он подробно обсуждал политические проблемы и тексты своих работ. В 1920 году возглавила Главполитпросвет. Запрещала публикацию работ авторов, критически настроенных к большевизму. Впоследние годы жизни Ленина жила с ним в Горках, информировала его о положении дел в партии, что вызвало ее острый конфликт со Сталиным. После смерти Ленина сохраняла дружеские отношения с Зиновьевым и Каменевым. Характерно, что она не запомнила всех членов «девятки» и вместо Рудзутака направила свой ответ Фрунзе, причисляя наркома обороны к числу противников зиновьевцев (это опровергает версию о том, что Сталину было выгодно устранить Фрунзе именно в этот момент: 31 октября Фрунзе скончался на операционном столе). Его место занял К.Е. Ворошилов. Ворошилов Климент Ефремович (1881-1969). Сын железнодорожника, рабочий. С 1903 года - большевик. С 1917 года - председатель Луганского совета

скачать реферат Политические взгляды Сталина и его политическая деятельность

Я в партии не один день. За все 30 лет я не слышала ни от одного товарища ни одного грубого слова, интересы партии и Ильича мне не менее дороги, чем Сталину. Сейчас мне нужен максимум самообладания. О чем можно и о чем нельзя говорить с Ильичем, я знаю лучше всякого врача, так как знаю, что его волнует, что нет, и во всяком случае лучше Сталина. Я обращаюсь к Вам и к Григорию, как более близким товарищам Владимира Ильича, и прошу оградить меня от грубого вмешательства в личную жизнь, недостойной брани и угроз. В единогласном решении контрольной комиссии, которой позволяет себе грозить Сталин, я не сомневаюсь, но у меня нет ни сил, ни времени, которые я могла бы тратить на эту глупую сколку. Я тоже живая и нервы напряжены у меня до крайности. Н. Крупская."Это письмо было написано Надеждой Константиновной 23 декабря 1922 года. Через два с половиной месяца, в марте 1923 года, Владимир Ильич Ленин направил Сталину следующее письмо: Письмо В. И. Ленина. "Товарищу Сталину. Копия: Каменеву и Зиновьву. Уважаемый товарищ Сталин, Вы имели грубость позвать мою жену к телефону и обругать её. Хотя она Вам и выразила согласие забыть сказанное, но тем не менее этот факт стал известен через нее же Зиновьеву и Каменеву.

скачать реферат Петровский Борис Васильевич

Кто-то из ребят посоветовал: "Ты - сын врача, горишь желанием стать врачом, у тебя хорошая командировка. Пойди на прием к Надежде Константиновне Крупской - заместителю народного комиссара просвещения, она очень добрая". Молодость всегда оптимистична. В Наркомпросе добивался приема два дня (Н.К. Крупской не было). Наконец она меня приняла. Этот прием врезался в память - ведь это была встреча с яркой, необычайной личностью. Н.К. Крупская приняла меня сидя. Сразу отметил, что лицо у нее доброе, усталое и печальное. Расспрашивала подробно, но сухо, ни разу не улыбнулась, ведь близка еще была трагедия потери Ильича. Вспомнила о моем отце, который ее лечил. Сказала, что получу ответ в канцелярии ректора Университета А.Я. Вышинского через пять дней. Каждый день узнаю у секретаря А.Я. Вышинского судьбу своего заявления. Наконец секретарша - пожилая, симпатичная женщина, по-видимому из "бывших", сказала: "Завтра Вас примет Андрей Януарьевич. Вы должны быть здесь утром без пяти минут десять точно во время. Пришел раньше и вижу, что в приемной уже сидят пожилые, хорошо одетые люди - профессора, молодые студенты, некоторые в форменных дореволюционных фуражках. Решил, что ждать придется долго.

скачать реферат Крупская, Арманд и снова Крупская

Перед нами сейчас стоят грандиозные задачи революционного характера, а ты ко мне с какими-то бабскими разговорами». Ирония судьбы АРМАНД умерла осенью 1920 года. Ленин присутствовал на ее похоронах. Очевидцы вспоминали, что на него было страшно смотреть, он буквально падал в обморок от горя. Среди множества венков на свежей могиле выделялся один из белых цветов с черной лентой: «Тов. Инессе от В. И. Ленина». Через много лет, когда уже в живых не было не только Арманд, но и Ленина, дочь соперницы, чуть было не ставшей разлучницей, которую в честь матери назвали Инессой, стала для Крупской самым близким человеком. А ее сына «всесоюзная бабушка», так и не заимевшая собственных детей, воспринимала не иначе как родного внука. «Если бы ты знала, как мне плохо, — писала Надежда Константиновна Инессе-младшей незадолго до смерти. — Как я мечтаю понянчить внучка » Алексей Баринов

скачать реферат Крупская Надежда Константиновна

К этому времени относится ряд статей Надежды Константиновны в радикальном педагогическом журнале «Свободное воспитание», издававшемся в России: «Следует ли обучать мальчиков «бабьему делу»(1910), «К вопросу о свободной школе»(1910), «Самоубийства среди учащихся и свободная трудовая школа»(1911) и др. Надежда Константиновна решила написать обобщающую работу, которая показала бы развитие демократических педагогических идей и вскрыла бы эксплуатационный характер современной буржуазной школы. Написанная в 1915 году, эта книга вышла в свет в 1917 году под названием «Народное образование и демократия». В ней изложена главная теоретическая идея Крупской о необходимости «трудового метода обучения», важности «производительного труда» в школе как экономически необходимого для страны. Эти постулаты станут базой для реализации программы большевиков в области реформы школы. Педагогического обоснования самих постулатов в работе нет. Идейный пафос работ Крупской направлен против либералов-кадетов, стремившихся реформировать школу, превратить ее в социальный институт гражданского общества, в котором не власть реализует свои политические цели, а общество заказывает объем и качество необходимого образования.

Сменная кассета "Барьер 6", для жесткой воды, для всех типов фильтров "Барьер".
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
354 руб
Раздел: Фильтры для воды
Защита "Карапуз" для автомобильного кресла от детских ножек, с карманами.
Во время поездки в автомобиле дети иногда могут пачкать грязью, остающейся на ботинках, заднюю сторону кресел. Защита - это
323 руб
Раздел: Автомобильные коврики
Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
715 руб
Раздел: Гостинные
скачать реферат История возникновения и развития систем сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

В наше время, время переоценки ценностей, следует вновь вернуться к изучению и освещению педагогических идей зарубежных и русских педагогов прошлого. Наследие Ф. Фребеля и тех, кто способствовал распространению его учения в России, еще ждет своих исследователей. «Мне кажется, что зря мы Монтессори целиком выбросили » – говорила надежда Константиновна Крупская на московском собрании педагогов нулевых групп (1931 г.), не раз она обращала внимание теоретиков и практиков дошкольного воспитания на необходимость критического изучения педагогических взглядов и педагогического опыта Фребеля и Монтессори. Итальянский врач и педагог Марии Монтессори (1870–1952), первая женщина в Италии, получившей степень доктора медицины. В плане психологического обоснования формирования личности особую роль придавала Монтессори «гигиене мышления», называя его «ключом», открывающим тайны формирования человеческой личности, действенным средством «внутреннего строительства» психики человека. Уметь различать – характерная черта мышления. Различать – это значит группировать. Таким образом, сенсорные упражнения – это упражнения в различении и классификации.

скачать реферат Организация самоуправления учащихся

Составители «Педагогического энциклопедического словаря» определяют самоуправление как форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Многогранность детского самоуправления как психолого-педагогического явления – причина и источник многочисленных толкований и определений. В социологии к самоуправлению подходят с позиции регулирования общественных отношений и определяют его как важнейшее средство социализации; в социальной психологии – с позиции фактора развития группы, считая, по мнению Р.Х.Шакурова, самоуправление одной из социально-психологических функций управления; в педагогике – с позиции решения учебно-воспитательных задач, стоящих перед коллективом учащихся и педагогов. Н.К.Крупская трактовала самоуправление как привлечение детей к управлению делами своего класса, своей школы. Надежда Константиновна рассматривала детское самоуправление как, одно из средств всей системы воспитательной работы и показала на этом примере образец конкретного анализа детской деятельности и ее воспитательных результатов.

скачать реферат Национально-государственное устройство

За несколько дней до того, как болезнь окончательно отстранила Ленина от политической деятельности, он успел отправить два письма. Одно — Троцкому (от 5 марта 1923 г.), где он писал: «Я просил бы Вас очень взять на себя защиту грузинского дела на ЦК партии. Дело это сейчас находится под «преследованием» Сталина и Дзержинского, и я не могу положиться на их беспристрастие», и другое (от 6 марта 1923 г.) — к руководителям грузинской компартии Мдивани и Махарадзе, в котором сообщал, что всей душой следит за их делом. В тот же день он сообщил Сталину, который несколько месяцев назад грубо повел себя с Надеждой Константиновной Крупской, что прерывает с ним все личные отношения. Однако Политбюро и ЦК не обращали внимания на грузинское сопротивление. 30 декабря 1922 г. I съезд Советов СССР в основном утвердил Декларацию и Договор об образовании СССР, подписанные четырьмя республиками (РСФСР, Украиной, Белоруссией, Закавказьем). Каждая республика уже имела собственную конституцию. Однако создание Союза делало необходимым принятие совместного документа, подготовленного в течение 1923 г. конституционной комиссией во главе с Калининым и окончательно одобренного II съездом Советов СССР 31 января 1924 г. Конституция 1924 г. формально узаконивала союз равноправных и суверенных наций.

скачать реферат У истоков новой педагогики: создание и деятельность 2-го МГУ в 1917-1930 гг.

Как писал в своих воспоминаниях Е.Г. Игнатьев: "Наши педагогические взгляды формировались под влиянием довольно частых выступлений на педфаке 2-го МГУ Надежды Константиновны Крупской и Анатолия Васильевича Луначарского". Другим проявлением формирования нового мировоззрения студенчества становится решения собрания студентов и преподавателей университета 4 февраля 1924 г., согласно которым Большую аудиторию Главного корпуса переименовывали в "Ленинскую", в корпусе устанавливалась статуя Ленину и вводилось добровольное отчисление с каждого студента по 10 копеек в ленинский фонд. Главным пунктом резолюции становится обращение к руководству страны с предложением присвоить Университету звания "Ленинского", как самого достойного такого имени. Но в то время Центральная комиссия по увековечению памяти В.И. Ленина посчитала такое решение преждевременным. Немалую общественную работу через различные общества, объединения, клубы профсоюзные и комсомольские ячейки вели и сами студенты 2-го МГУ и педфака. Студенты языковых отделений участвовали в работе туристских и экскурсионных бюро. Студентами дефектологами только с 6 октября 1928 г. по 30 мая 1929 г. было проведено 40 консультаций для детей, страдающих расстройствами речи и слуха, во время которых получили помощь 292 ребенка.

скачать реферат Владимир Ильич Ленин

В "Извещении" ЦК РСДРП о Краковском совещании Ленин назвал 1912 год годом великого исторического перелома в рабочем движении России, когда выросла и окрепла большевистская партия, увеличилось ее влияние, по широте стачечного движения Россия стала впереди всех, даже наиболее развитых, стран и вступила в полосу нарастания новой революции. В центре внимания Краковского совещания были вопросы партийного строительства и единства рабочего движения. "Абсолютная необходимость единства всех течений и оттенков в нелегальной организации. Призыв к этому единству", - писал Ленин в Тезисах "Об отношении к ликвидаторству и об единстве". Краковское совещание вооружило партийные организации конкретными установками по руководству рабочим движением в условиях нарастания новой революции. Весной 1913 года здоровье Н.К.Крупской ухудшилось, и в мае Ленин и Крупская переехали в деревню Белый Дунаец (рядом с Поронином), вблизи польского курорта Закопане. Здесь они жили летом 1913-го и 1914 годов в доме у крестьянки Терезы Скупень. Вопреки ожиданиям пребыванив и Белом Дунайцв не привело к улучшению здоровья Надежды Константиновны, и в июне 1913 года Ленин и Крупская выехали в Берн (Швейцария) к врачу - специалисту по заболеваниям щитовидной железы.

Электронная метеостанция "Синоптик Colored".
Электронная метеостанция «Синоптик Colored» позволяет измерить температуру и уровень влажности воздуха в комнате, имеет встроенный
450 руб
Раздел: Метеостанции
Пеленка Папитто (5 штук, ситец, 120x90 см).
Состав: ситец (хлопок 100%). Размер: 120x90 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
304 руб
Раздел: Пелёнки
Форма разъемная "Webber" BE-4286N, черная.
Материал: сталь. Покрытие: антипригарное. Высота: 6,8 см. Диаметр: 24 см.
314 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Особенности педагогических условий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста

Подводя итоги проведенной экспериментальной работы, появилась необходимость в рекомендациях для педагогов (см. Приложение 3) Заключение Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение, которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Ведь не случайно ребенок, как писала Надежда Константиновна Крупская, очень рано начинает стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему, отмечала она, расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек, научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось. Как правило, дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать. Тем самым они получают возможность передавать то, что их волнует, что им нравится, что вызывает у них интерес.

скачать реферат Значение педагогических идей С.Т. Шацкого для развития отечественной социальной педагогики

Далее Надежда Константиновна продолжала: «Вопрос идет по отношению к детям не о спорте, маршировке и прочем — вопрос идет о сне и отдыхе, о питании, о свежем воздухе, о купании, о самых простых вещах, но которые так страшно важны для благополучия наших ребят, для их развития» (Крупская Н. К. Пед. соч. В 10-ти т. М., 1959, т. 3, с. 155). Программа по охране здоровья являлась не только программой образования, но и воспитания. Ее воспитательное значение возрастает, когда в дальнейшей работе С. Т. Шацкий задачу организации детской жизни подчиняет более общей цели — воспитать советского гражданина. Всякий интересующийся этой стороной педагогики и историей школы найдет в материалах Первой опытной станции материалы большой значимости. Конечно, надо учитывать конкретную обстановку 20-х — начала 30-х гг., когда Шацкий и его коллеги вели эту работу в деревне и городе. Теперь, с построением развитого социализма, положение коренным образом изменилось. Не та стала среда, не та семья и не та школа. Марксистско-ленинская идеология прочно укрепилась в сознании людей, колоссально возрос материальный и культурный уровень населения.

скачать реферат Сталин и кризис пролетарской системы

30 лет я не слышала ни от одного товарища ни одного грубого слова,интересы партии и Ильича мне не менее дороги,чем Сталину.Сейчас мне нужен максимум самообладания.О чем можно и о чем нельзя говорить с Ильичем,я знаю лучше всякого врача,т.к. знаю,что его волнует,что нет,и во всяком случае лучше Сталина.Я обращаюсь к Вам и к Григорию,как более близким товари- щам В.И.,и прошу оградить меня от грубого вмешательства в личную жизнь,недостойной брани и угроз.В единогласном решении контрольной комиссии,которой позволяет себе грозить Сталин,я не сомневаюсь,но у меня нет ни сил,ни времени,которые я могла бы тратить на эту глупую сколку.Я тоже живая и нервы напряжены у меня до крайности. Н.Крупская." Это письмо было написано Надеждой Константиновной 23 декабря 1922 года.Через два с половиной месяца,в марте

скачать реферат Учение В.И.Ленина о коммунистическом воспитании и образовании

В частности, он отметил мысль докладчика о том, что политехнический принцип не требует обучения всему, но требует обучения основам современной индустрии вообще. В заметках на тезисы Надежды Константиновны «О политехническом образовании», написанных три месяца спустя, он указал, каковы те главные отрасли cоциалистического производства, с основами которых надо ознакомить учащихся, осуществляя политехническое образование. К этим главным отраслям В. И. Ленин, как видно из предшествующего изложения, относил наряду с энергетикой, механической и химической промышленностью также и агрономию. В «Тезисах о производственной пропаганде» (ноябрь 1920 года) он писал, что «задача социализма сближать и объединять промышленность и земледелие». В перестройке отсталого в России сельского хозяйства на базе электрификации и передовой техники Ленин видел важный фактор на пути к уничтожению противоположности между городом и деревней, к созданию бесклассового общества. Включая сельское хозяйство в круг политехнизма, он, таким образом, расширил его содержание. Большое значение имел также перечень практических мероприятий на путц к осуществлению политехнизации, которые В. И. Ленин рекомендовал немедленно провести, несмотря на отсталость промышленности и хозяйственную разруху.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.