![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Ле Корбюзье | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ТАНГАНЬИКА - название материковой части Танзании. ТАНГАНЬИКА (Tanganyika) - озеро в Африке, в Заире, Танзании, Замбии и Бурунди. Расположено в тектонической впадине на высоте 773 м. Площадь 34 тыс. км2, глубина до 1470 м (второе по глубине после Байкала). Сток по р. Лукуга в р. Луалаба. Рыболовство. Судоходство. Главные порты: Кигома, Бужумбура, Калима. ТАНГЕ (Tange) Кензо (р.1913) - японский архитектор. Один из организаторов группы "Метаболизм". В его творчестве сказывается влияние Ле Корбюзье (Офисное здание Имамбури, 1957-58) и традиционной японской архитектуры (Префектура Кадава в Такамацу, 1955-58; Олимпийский стадион, Токио, 1961-69). С 1960 много занимается городским планированием (строительство города Абуйя в Нигерии, 1992) и разработкой мегаструктур (70-этажное здание Сити-Холл, Токио, 199..1). ТАНГЕЙЗЕР (Tannhauser) (ок. 1205-70) - немецкий поэт-миннезингер. Легенды о Тангейзере отражены в произведениях Э. Т. А. Гофмана, Г. Гейне, опере Р. Вагнера "Тангейзер". ТАНГЕНС (от лат. tangens - касающийся) - одна из тригонометрических функций
Вальтер Гропиус (1883-1969), немецкий архитектор, один из основоположников функционализма, основатель знаменитой школы Баухауз. Родился 18 мая 1883 в Берлине, учился в Высших технических школах в Берлине и Мюнхене. Огромное значение для его будущей деятельность имела работа в мастерской П.Беренса, одним из учеников которого был также Ле Корбюзье. Общеевропейскую известность принесли Гропиусу здание обувной фабрики «Фагус» в Альфельде и фабричный комплекс в Кёльне. После Первой мировой войны он получил приглашение возглавить Художественную школу в Веймаре. Гропиус обновил программу обучения и расширил школу, получившую в 1919 название «Баухауз», а в 1925 перенес ее в Дессау. Гропиус отбирал преподавателей из людей, которые разделяли его убеждения относительно единства искусства, ремесла и техники. По его мнению, художники должны конструировать картины как архитекторы, работающие над своими проектами. Машины воспринимались не как неизбежное зло, а считались позитивной силой и наиболее совершенным из инструментов мастера. В качестве преподавателей Гропиус приглашал людей одарённых, творчески смелых, одержимых поиском новых путей развития художественной школы.
Все вьется, льется, мельтешит, живет, Все строится, все ластится, мостится. На четырех ногах бежит живот. Собачатся ответчик и истица. Все марево и морок, и кивот, Пред коим старушенция мостится: Мосты и храмы... И высотный дом Заявлен нагло городским прудом. А деньги! Чуть мелькнул -- и нет червонца! Еще с зелененькой и так, и сяк! Все тает от полуденного солнца, И где ты ищешь дверь -- как раз косяк. В бокалах вмиг проглядывает донце, И верности не много от присяг. И чтоб понять вдруг на каком ты свете, Ты должен утро посвятить газете. Ах, все не так, как в добрый старый век! - Вздохнете вы. Вы не вполне неправы. Все так же вольно дышит человек - Но ветр не вьет знамен минувшей славы. Где времена, когда один Генсек Бывало стоил эры и державы, Когда одним лишь манием руки Влиялось на прилавки и кроки! А прочие изящные искусства! Где Поль Сезанну! Где Ле-Корбюзье! Ему, ему несли наплывы чувства Пером, резцом, в граните, в бирюзе. Ему, а не Кармен, красневшей густо, Рыдали арии свои Хозе. И он внимал всегда полноты сердца С достоинством отца и самодержца
Основой модульной системы проектирования является некоторая исходная величина, которая служит мерой всех частей композиции и называется модулем. Модуль - это не мера длины, а размер какой-либо части сооружения. Например, ширину парковой дорожки часто определяют по количеству бетонных плит, укладываемых на нее, а высоту дерева - шириной его кроны. Универсальным модулем парковых пространств является человек. Интересное усовершенствование модульной системы пропорций для архитектуры (модулор) предложил великий француз Ле Корбюзье. Метр - это цифры без реального содержания; сантиметр, дециметр, метр - это только обозначения десятичной системы. Цифры модулора - это действительные размеры. Они - факты. Они являются результатом выбора между бесконечным количеством величин. Модулор - это такая измерительная система, в основу которой положен человеческий рост и математика. (Рис. Стр. 122). Исходные единицы измерения в модулоре связаны с условным членением роста человека. Понятно, что такая измерительная система имеет особое значение при создании садов и парков, то есть специально оборудованных мест для отдыха людей.
Фауст, часть II, акт I, сц. 4. (Пер. Б. Пастернака.) Но где же, если так смотреть, то правильное, в чем должно заключаться превосходство одного стиля над другим? Якоб Буркхардт и барокко; его негодование так понятно: он меряет барокко творческими задачами не барокко, а Ренессанса. Позволю себе заметку на полях: и ты, Якоб? Ведь тем самым даже он, один из наидостойнейших, сотворяет ту же пакость, что и мелкие рецензенты, упрекающие, скажем, Брехта, десятилетиями пекущегося об эпическом театре, в том, что его театр не драматичен... О, наши суждения! Если даже такой высокий ум, как Буркхардт, теряется перед прошлыми эпохами, тут зряч, там слеп, - как же творцу, участнику, одержимому добиться когда-нибудь объективного суждения? Об архитектуре В высшей степени примечательно, пишет Буркхардт, что никакой материал не выдает себя за что-то, чем он не является. У него много высказываний такого рода, которые, хотя и сказаны про Ренессанс, относятся к нашей "таблице умножения". Согласование функции и формы. Только с другими задачами, которые должны соответствовать другим потребностям, прежде всего, и с другими материалами, имеющими свои, особые законы; но основное остается, иначе говоря - синтез, - и тем не менее наши специалисты, если им встречается, скажем, Корбюзье, оказываются перед ним беспомощнее, чем перед какой-нибудь маской с островов Южных морей
В основном это увеличение произошло за счет вывоза российской продукции за рубеж, что благоприятно сказалось на экономике Санкт-Петербурга. Современный порт является крупнейшим транспортным узлом, где тесно взаимодействуют морской, речной, железнодорожный и автомобильный транспорт. Сейчас в Санкт-Петербурге зарегистрировано 310 предприятий морского транспорта, и существует реальная возможность превратить круизный бизнес в высокодоходный для города. Ведь уже не первый год подряд Петербург удерживает первенство на Балтике по количеству круизных пассажиров, стремящихся посетить самую привлекательную «жемчужину Северной Европы». Доходы мегаполиса от маломерного флота невозможно сопоставить по сравнению с тем, что приносят морские пассажирские суда. Уже в 2001 году в город прибыло круизных пассажиров 163,9 тысячи. Все это дает большой прирост экономике города. 5. Изменения, связанные с юбилеем города. Французский архитектор Ш.Э.Ле Корбюзье говорил, что ни один город не может расти быстрее, чем растет его транспорт.
И как в музее, можно увидеть лишь те вещи, которые достойны созерцания и, очевидно, дороги владельцу. Произведения его друзей Пабло Пикассо, Анри Лорана, Фернана Леже. С последним Ле Корбюзье связала особенно глубокая дружба. Оба художника во многом схожи не только взглядами на искусство, но и своим мироощущением, отношением к жизни. Оба они — из семьи тружеников, оба самородки я даже самоучки, обязанные всем достигнутым только самим себе, своему таланту. Начиная с 1922 года Ле Корбюзье строит несколько небольших сооружений в окрестностях Парижа в совершенно новом стиле по пластике, композиции и форме. Это небольшие дома-виллы, мастерские для ближайших друзей-художников: живописца Амедея Озанфана в Париже, скульптора Жака Липшица в Булонь-сюр-Сен. Вот ёе отдельные опоры поднимают над землей дом Ля Роша композитора Альбера Жаннере, брата Ле Корбюзье. Свободная планировка внутренних помещений создает здесь необычные, фантастические, но логически завершенные интерьеры. Плоская крыша — терраса с садом. Сад разбит и под опорами дома, и дом словно парит над зеленью. Вытянутые по горизонтали окна открывают вид на окружающую природу.
Различия возникают в тех случаях, когда увеличивается число позиций в анкетах. Но и при выборе не 10, а 100 наиболее выдающихся архитекторов оценки оказываются достаточно близки по всему миру. Думается, уже одно это само по себе является важным фактом истории и мирового, и российского зодчества: мировая архитектурная культура достигла единства, и Россия сегодня составляет его неотъемлемую часть – по крайней мере в смысле профессиональной ментальности. Кроме всего прочего, результаты опросов отчетливо выявляют современное многостилье, терпимость ко всем существовавшим направлениям, признание возможности соединения вроде бы несоединимого – наследия Ле Корбюзье и Гауди, Мис ван дер Роэ и Аалто.Интересно и то, что у мастеров, занимающих первые места, отмечены самые нехарактерные, не связанные с их программными манифестами сооружения – не "Марсельская единица", а капелла в Роншане у Ле Корбюзье, не "Дома прерий", а "Дом над водопадом" у Райта. Вероятнее всего, они привлекают симпатии современных архитекторов своей единственной, как кажется, общей чертой – необычайно высокой и открытой, намеренной эмоциональностью.
Так же в рамках экспериментального проекта предполагается строительство линии монорельсового транспорта. Остаётся лишь добавить, что эти перспективы дают надежду на то, что отстающая уже столько лет столичная инфраструктура наберёт обороты и выведет жизнь в агломерации на такой же высокий уровень, как и в столице. "Город! Это символ борьбы человека с природой, символ его победы над ней", Ле Корбюзье о "высокой миссии городов". Давно отмечено, что городам присущи некоторые черты живого организма: они также потребляют ресурсы, перерабатывают материалы и энергию, в них производятся новые продукты и образуются отходы, то есть, как и любой живой организм, город характеризуется "обменом веществ". В него ввозят сырьё, полуфабрикаты, продовольствие и т.д.; он живёт за счёт кислорода окружающей атмосферы; он выкачивает грунтовые воды или снабжается водой из близлежащих водоёмов; город в огромном количестве использует энергию топлива, добываемого, как правило, далеко за его пределами. Если сравнить ввоз и вывоз основных пищевых продуктов, строительных материалов, промышленного сырья и топлива, то, оказывается, что импорт превышает экспорт в среднем в 10 раз, а по некоторым статьям (строительный камень, песок) в сотни раз.
В настоящее время строения этого владения по инициативе активистов “Тургеневского общества” и по постановлению Моссовета переданы “Тургеневской читальне”. Сретенский бульвар (Проезд Сретенского бульвара). Правая сторона. (См. Милютинский пер., 22.) 6. Территория была приобретена в 1898 году крупнейшим в России страховым обществом “Россия”. В 1899—1901 годах по проекту художника-архитектора Н. М. Проскурина выстроены два громадных дома в стиле позднего итальянского ренессанса, образовавших квартал. Великолепная решетка между двумя корпусами была выполнена по проекту архитектора-художника Отгона Дессина. Выдающийся французский архитектор Шарль Эдуард Ле Корбюзье считал эти дома самыми прекрасными в Москве. В домах было 148 образцовых квартир. В подвале — собственная электростанция. Квартиры снимали фабриканты, купцы, адвокаты, врачи. Дома значились по двум адресам — по Сретенскому бульвару и по Милютинскому переулку. До 1917 года здесь жили О. В. фон Дессен, архитектор; С. А. Муромцев, юрист, публицист, земский деятель, председатель 1-й Государственной Думы; В. И. Сизов, археолог, искусствовед, ученый секретарь Исторического музея, коллекционер картин, у которого собирались художники; С. Г. Кара-Мурза, адвокат, театровед, писатель, приглашавший к себе по вторникам артистов, писателей, журналистов; Д.
Это сочетание двух врезанных один в другой цилиндров с плоской, полностью остекленной гранью со стороны фасада. Заднюю часть дома составляет сетка из шестиугольных окон. ПЛАН РЕКОНСТРУКЦИИ МОСКВЫ В самом начале 30-х гг. в Москве был проведён конкурс на план реконструкции города. Большая часть проектов основывалась па радикальной ломке уже существующих зданий. Немецкий архитектор и градостроитель Э. Май предлагал отказаться от единого города и заменить его системой «городов-коллективов». Французский архитектор и теоретик архитектуры III. Э. Ле Корбюзье считал, что в Москве почти нет ценных памятников архитектуры, поэтому город следует снести и освободит место для нового, с жёсткой прямоугольной планировкой. Требование жюри, «чтобы проект учитывал окружающие исторические памятники и не вступал с ними в кричащее противоречие», вызывало бурю возмущения многих архитекторов и критиков. Им «кричащее противоречие» виделось в том, что «памятники социалистического строительства» могут войти в единый ансамбль с «древними, носящими печать классово чуждой эпохи».
Одно то, что я набираю этот текст в самом «глючном» городе на Неве (ну появился у Петра Великого такой глюк, ему все в один голос умные люди: и болота, мол, и враги, и ресурсы. а он. «стоял он, дум великих полн, и вдаль глядел»). Достоевский называл Петербург «самым умышленным городом». Точно. Стивен Хокинг вот сейчас призывает общественность к подготовке к миграции на другие планеты. А как радовались первым полетевшим в космос Белке и Стрелке. В жизни не всегда происходит удачная состыковка стратегий мотивации, планирования и достижения. И иногда все заканчивается чеховским кислым крыжовником. Но не всегда - Питер ведь вот стоит . Оказывается, 100 лет назад не было более половины новых прекрасных садовых цветов. И есть много повисших столетиями в воздухе мечт: город-сад, Корбюзье, вот сейчас общая мечта - экология. Хорошо иметь цель жизни, уходящую далеко за ее пределы. Ограничения стратегии. Опасность остаться в машине времени собственного производства. Опасность недооценить красоту «здесь и сейчас» звучащих мгновений: как в живой музыке симфонического оркестра каждый такт и изгиб мелодии, прощаясь с нами, создает живую Симфонию. которая еще не окончена, и это дарит дополнительное наслаждение .
Планы Ле Корбюзье о развитии метрополисов основывались на идее эффективности рационального размещения объектов в городском пространстве. Относительно низкая плотность застройки и хаотическое использование городской земли характеризовали города начала века. Корбюзье выдвинул идею о целесообразности роста высотности домов и освобождении за счет этого открытых пространств. Второй чертой модернистской реорганизации пространства стало убеждение и вера в значение автомобиля. В рамках концепции была провозглашена «смерть улицам», уменьшение значения пешеходных зон и приспособление улиц к переездам автомобилистов. Такое видение будущего города было вызвано ускоренным развитием современных транспортных средств и дорог. Однако многие из идей реорганизации жизненного пространства оказались нежизнеспособными. Дизайн, который не учитывал сложностей социальных отношений, не мог преобразовать жизнь людей. В радиальных городах, построенных в соответствии с идеями Ле Корбюзье, широкие улицы и проспекты уничтожили сообщества и соседства, атомизировав городскую жизнь, привели к взаимному отчуждению людей. Франк Ллойд Райт (F. L. Wrigh ), американский архитектор, идеи которого во многом были полной противоположностью взглядам Корбюзье.
С этого момента происходят глубокие изменения во взаимном соотношении городов. Вышеназванные города выдвигаются как ведущие в Сибири. Наоборот, некогда прцветавшие Сургут, Братск, Енисейск быстро теряют сво± значение. 7. Ещ± более яркий пример: с сооружением Главной Сибирской железнодорожной магистрали в конце XIX века, оставившей в стороне Благовещенск, главные связи на Дальнем Востоке начали стягиваться к Хабаровску, ключевое ЭГП которого стимулировало быстрый рост города. 2. Выдающиеся архитектурные памятники Москвы. 1475 - 1625 гг. - строятся монументальный пятикупольный Успенский собор - место коронации московских царей и торжественных богослужений; Архангельский собор - усыпальница царей - реш±нный в более динамичных, размельч±нных формах, подчин±нных Успенскому собору; Благовещенский собор - сравнительно небольшая дворцовая церковь, рядом с которой располагалась Грановитая палата для при±ма послов; колокольня Ивана Великого. В 1499 г. был в основном заверш±н пояс Кремл±вских стен и башен, а в 1586-1593 гг. - стены Белого города (по современному бульварному кольцу). В 1553 г. сооруж±н храм Василия Блаженного, который Корбюзье назов±т "окаменевшей русской народной сказкой". 9 куполов, в том числе венчающий центральный, символизировали объединение русских земель вокруг Москвы, а пирамидальная композиция здания придавала необычайную устойчивость всему сооружению.
Авангардизм - весьма сложное по своему характеру явление в художественной культуре. В нем переплетались различные идеологические воззрения и представления — от пессимизма и иррационализма до яростного протеста против пороков существующего социального строя и осуждения войны. В литературе видными представителями этого течения были француз Марсель Пруст, австриец Франц Кафка, ирландец Джеймс Джойс; в изобразительном искусстве — испанский художник Сальвадор Дали, немецкий — Отто Дикс, бельгийский -- Франс Мазерель. В музыке поиском новых средств выразительности занимались русский композитор И. Ф. Стравинский, француз Артюр Онегер, немец Карл Орф, поляк Кшиштоф Пендерецкий, австриец Арнольд Шенберг, венгр Бела Барток и др. В первое послевоенное время авангардизм стал весьма влиятельным течением в художественной культуре. Однако основной тенденцией ее исторического развития оставался реализм. В это же время в литературе творили свои бессмертные произведения корифеи реализма писатели Теодор Драйзер, Эптон Билл Синклер, Эрнест Хемингуэй, Бернард Шоу, Джон Голсуорси, Ромен Роллан; в изобразительном искусстве и архитектуре — Альберт Марке, Рокуэлл Кент, Шарль Эдуар Ле Корбюзье; в скульптуре — Аристид Майоль; в кино — Чарлз Чаплин, Уолт Дисней, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и др.
Содержание: Введение 1. Начало творческого пути Ле Корбюзье 1.1. Ранние годы 1.2. Пять принципов Ле Корбюзье 1.3. Вилла Савой, 1928-1930 1.4. Конкурс на здание Дворца Лиги Наций, 1927 1.5. Большие сооружения и цели архитектуры 2. Расцвет творчества Ле Корбюзье 3.1. Творчество Ле Корбюзье, 1938-1952 3.2. «Жилая единица» в Марселе 3.3. Чандигарх 3. Поздние работы Ле Корбюзье 3.1. Развитие творчества Ле Корбюзье, 1953-1964 гг 3.2. Карпентер-Центр 4. Живопись, скульптура, дизайн 5. Ле Корбюзье как теоретик Заключение Литература Введение Ле Корбюзье (настоящее имя Жаннере, Шарль Эдуард 1887-1965) - крупнейший архитектор, художник, дизайнер, теоретические и проектные ней которого оказали исключительное влияние на развитие европейской культуры первой половины ХХ века. «Самым великим» и «самым нелюбимым» архитектором XX столетия Ле Корбюзье называли не только при жизни, но и после смерти. Люди долго привыкают ко всему новому, даже если создано оно исключительно для их же блага. А между тем именно Ле Корбюзье разработал теорию воссоздания «очищенных» от деталей предметных форм, так называемого пуризма.
Родилась новая концепция архитектуры и дизайна, в которой тезис Ле Корбюзье — «Дом — машина для жилья» — нашел буквальное воплощение. Центры Помпиду и Сайнсбери дали старт появлению огромного числа других экстравагантных и фантастических для того времени построек. Атрибуты, которые неизменно использовали архитекторы — открытые трубы, массивные воздухопроводы, металлические балки, фермы и стойки. Как выразился автор одной из статей, опубликованных в то время, — это был «безумный салат из металла, бетона, стеклопластика, холста, где старательно выпячивается каждая головка винта». Вместе с тем строения в стиле Хай-тек отличались четкой структурированностью, нетрадиционным использованием материалов, концептуальными программами и насыщенностью технологическими новшествами. Эстетика техно-форм пришлась по вкусу руководителям крупных компаний во всем мире, которые начали стремиться к повышенной образности зданий, убедившись, что затраты на это окупаются с лихвой. В 1986 году по проекту Роджерса было построено здание страховой компании «Ллойдс» — гигантское металлическое сооружение, «окутанное» сетью труб, лестниц и скользящих вверх и вниз лифтов.
В 1909 году он создал полотно «Королева Изабо», в котором разложил человеческое тело на геометрические элементы. С началом первой мировой войны Пикассо отправился в путешествие по Италии, где неожиданно на некоторое время вернулся к реализму. Затем в 1925 году он примкнул к течению сюрреализма. Одним из ответвлений кубизма в искусстве XX века стал супрематизм, основателем которого считается русский художник Казимир Малевич, который в 1912 году приехал в Париж и попал под мощное влияние Пикассо. Основным стержнем супрематизма было бескомпромиссное отрицание всяческих канонов старого искусства, в том числе и тех, которые сохранились в кубизме. После революции он вернулся в Россию, занимался архитектурой и дизайном. Малевич по-новому решил проблему пространства, заложив теоретические основы нового архитектурного стиля — конструктивизма. Подлинным основателем конструктивизма стал швейцарский архитектор Шарль Ле Корбюзье. Он создал образ современного многомиллионного города, громадного механизма для проживания огромного количества людей. Ле Корбюзье использовал кардинально новые архитектурные решения, основанные на строгих геометрических формах.
![]() | 978 63 62 |