телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для хобби -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Ле Корбюзье

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ле Корбюзье непосредственно приобщился к творчеству своих старших современников. В Вене он учился у архитектора Иозефа Гофмана, в Париже—у Огюста Перре, в Германии— у Петера Беренса и сблизился с группой архитекторов «Веркбунд», куда входил и Вальтер Гропиус. Но все это были лишь этапы на пути создания собственного стиля, в наиболее чистых формах выразившего идеи функциональной архитектуры, поэтически осмысленной Ле Корбюзье. Особенности творчества Ле Корбюзье можно проследить на материале создания архитектурной композиции. Он создал свои самые значительные произведения только после длительных и трудных поисков первичной архитектурной формы. Как бы ни был сложен план и объем здания, его укладывают из простых пространственных элементов. Эту возможность Корбюзье обрел в железобетоне. На смену традиционным конструкциям пришла плита большого размера, поставленная на вертикальные, тоже железобетонные стойки — колонны. Тем самым стена освобождалась от нагрузки: колонны ставились внутри здания и стена превращалась в ограждающую от внешнего пространства плоскость, если угодно, мембрану, которую можно навешивать на конструкцию. Идеальным для стены материалом было стекло. Железобетон и стекло впервые в творчестве Корбюзье получили свое принципиальное утверждение. Предшественники Корбюзье, в том числе и его учитель Огюст Перре (1874—1954), в архитектуре фасадов все еще чередовали стену и проем. Корбюзье применяет сплошную ленту стекла. Пространственная композиция складывается из принятых элементов, состоящих каждый из двух этажей, связанных лестницей. Эту простую форму Корбюзье бесконечно варьирует, создавая многообразие жизненного пространства. Отдельные ячейки архитектор связывает внутренними коммуникациями, которые он так и называет «улицей». Ле Корбюзье в замкнутом пространстве своего жилого дома размещает все необходимые функции для обслуживания живущих в нем людей. Наиболее четко этот принцип получил свое выражение в знаменитом марсельском жилом доме, построенном зодчим в 1952 году. К созданию первичной архитектурно-пространственной композиции Ле Корбюзье пришел через применение стандартных строительных элементов. Корбюзье видел в стандартизации не только удобство и удешевление строительства, но главным образом вариантоспособность. Он нашел новое художественное выражение путем применения стандартной детали. Этому предшествовал долгий путь поисков. Развитие новых железобетонных конструкций дало возможность наиболее эффективно использовать стандартные элементы и на этой основе создать новую архитектуру. В известных «Пяти отправных точках современной архитектуры» Ле Корбюзье четко сформулировал свои принципы. «ПЯТЬ ОТПРАВНЫХ ТОЧЕК СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ 1. Опоры — столбы: Дом на отдельных опорах! Раньше дом был забит в землю, в темных и зачастую сырых местах. Железобетон дает нам отдельные опоры. Теперь дом в воздухе, высоко над землей; под домом находится сад, на крыше дома тоже сад. 2. Крыши —- сады: Железобетон — это новый материал, позволяющий создать совмещенную кровлго здания. Соображения технологии, экономии, удобства и психологии приводят нас к выбору крыши-террасы. 3. Свободная планировка: До сих пор стены здания были его несущими элементами, планировка дома полностью зависела от стен.

Блестящий полемист, Ле Корбюзье не оставался в долгу, он расправлялся со своими противниками в статьях и книгах, выдвигая в то же время все новые и новые проблемы, проблемы социального значения архитектуры. Он руководствовался в своем творчестве запросами всех слоев населения. Он знал и ценил архитектурное наследие всех времен и народов, не только шедевры мирового значения, но и скромные крестьянские постройки, и это создавало прочный фундамент его архитектурного творчества. Восстав против эпигонства и эклектизма в архитектуре, Ле Корбюзье уловил потребности грядущего. И пусть не всегда был он последователен в своем мировоззрении, лежащем в основе его творчества, в направленности своего творчества он не ошибался. Он работал для будущего. «Действуя подобно экспериментатору в лаборатории, я избегал частных вопросов, исключил все элементы случайности; я обеспечил себе идеальные условия для исследования. Цель состояла не в том, чтобы показать существовавшее прежде положение вещей, а в том, чтобы СОЗДАТЬ ЧЕТКУЮ ТЕОРИЮ И НА ЕЕ ОСНОВЕ СФОРМУЛИРОВАТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА. Эти принципы, если они достаточно обоснованны, могут составить костяк всей системы современного градостроительства; они станут чем-то вроде правил игры. Опираясь на выявленные истины, можно смело заняться рассмотрением всех частных случаев — будь то Париж, Лондон, Берлин, Нью-Йорк, будь то самый крохотный городок — и начинать разработку плана предстоящего сражения. Дело в том, что реконструкция крупного современного города — это поистине великая битва. А можно ли вступать в сражение, не зная в точности целей, которых с его помощью собираешься достигнуть? Мы находимся именно в такой ситуации. Власти, поставленные в тупик, бросаются во всякого рода авантюры, прибегая к помощи пеших и конных жандармов, звуковых сигналов и светофоров, навесных переходов, подземных пешеходных дорожек, городов-садов, упраздняют трамваи и т. п. Делаются отчаянные усилия, чтобы сдержать дикого зверя. Но зверь — Большой Город — слишком силен, так можно лишь пробудить его ярость. Что придумают завтра? Нужна программа действий. Нужно располагать основными принципами современного градостроительства.»  (Из книги «Градостроительство») В годы второй мировой войны создается «модулёр»—система новых пропорциональных отношений. Ле Корбюзье кладет в основу архитектурной метрики размеры человеческого тела. Причем берет не только средний рост человека, но размеры сидящей фигуры, стопы человека, длину его руки, шага и т. д. «Модулер»— не только теория, в нем содержится и подробно разработанное практическое руководство по применению человеческих пропорций в сопоставлении с общепринятой метрической системой расчета. Среди тех, кто первым оценил «модулер», был великий Эйнштейн, считавший, что разработанная Ле Корбюзье система имеет большое практическое значение не только в архитектурном про-ектировании, но и в других видах человеческой деятельности. В 1943 году в тяжелых условиях Ле Корбюзье основал Объединение строителей для обновления архитектуры — «Аскораль». Главной задачей объединения становится создание жилища как градостроительной единицы.

Богрянцев П.А., V курс 1998 г. «Эстетика инженера и эстетика архитектора связаны единством, но первая из них переживает бурный расцвет, а вторая мучительно деградирует»  «Мои искания, так же как и мои чувства, сводятся к одному, к главному в жизни—к поэзии»  Jle Корбюзье.(«К архитектуре») В стремлении добиться нового расцвета эстетики архитектуры и в поэтизации этой важнейшей сферы человеческой деятельности — ключ к раскрытию творчества Ле Корбюзье — великого мастера, жизнь которого связала два века в истории современной архитектуры. Конец XIX века знаменовался небывалым размахом строительства, огромными достижениями в науке и технике. Возникают новые смелые конструкции, применяются новые строительные материалы, новая строительная технология. И наряду с этим обнаруживалась несостоятельность традиционных эстетических концепций в искусстве архитектуры. В архитектурной среде происходило расслоение: одни старались осмыслить новые возможности, другие вопреки конструктивной логике пытались спрятать новые конструкции за ложной декорацией обветшалых архитектурных стилей. «В семнадцать лет мне посчастливилось встретить человека без предрассудков, который поручил мне постройку своего дома. И в возрасте от 17 до 18 лет я построил этот дом с великим старанием и целой кучей волнующих происшествий. Этот дом, по всей вероятности, ужасен» Дом этот был первым и последним в творчестве Ле Корбюзье, выстроенным в духе декоративного стиля 900-х годов модерн.Ле Корбюзье в 19 лет навсегда перевернул в своем творчестве эту страницу в истории архитектуры, чтобы никогда больше к ней не возвращаться. «Но с тех пор я убедился, что дом строится из материалов, рабочими, по разработанному плану и разрезу и это определяет успех или неуспех произведения», — выводит для себя свой первый неизменный постулат будущий архитектор-новатор. Так, уже в начале века он задумывается о необходимости искать новые пути в архитектуре. Молодой Жаннере отказывается от канонических приемов и готовых рецептов, преподносимых в архитектурных школах, от понятия о «великом вдохновении свыше», не имеющем отношения к реальности. И в первом своем здании Ле Корбюзье уже искал эстетического единства назначения и формы, стремился поэтически осмыслить и органически включить архитектуру в окружающую природу. «Жилище — это возможность свободно двигаться. отдыхать, погружаться в раздумье; возможность испытывать или вызывать присутствие среды: солнце — хозяин всего живого, движение воздушных струй, чарующее глаз и несущее душевное равновесие, зрелище трав, цветов, деревьев, неба, пространства». СЕРИЙНОЕ ДОМОСТРОЕНИЕ «Начинается великая эпоха. Возникают новые веяния. Индустрия, нахлынувшая, словно бурный поток, принесла с собой новые орудия, при- способленные к этой новой эпохе и порожденные новыми веяниями. Закон экономии властно управляет нашими действиями и мыслями. Проблема дома — это проблема эпохи. От нее ныне зависит социальное равновесие. Первая задача архитектуры в эпоху обновления — произвести переоценку ценностей, переоценку составных элементов дома. Серия основана на анализе и эксперименте. Тяжелая индустрия должна заняться разработкой и массовым производством типовых элементов дома. Надо повсеместно внедрить дух серийности, серийного домостроения, утвердить понятие дома как промышленного изделия массового производства, вызвать стремление жить в таком доме.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ТАНГАНЬИКА - название материковой части Танзании. ТАНГАНЬИКА (Tanganyika) - озеро в Африке, в Заире, Танзании, Замбии и Бурунди. Расположено в тектонической впадине на высоте 773 м. Площадь 34 тыс. км2, глубина до 1470 м (второе по глубине после Байкала). Сток по р. Лукуга в р. Луалаба. Рыболовство. Судоходство. Главные порты: Кигома, Бужумбура, Калима. ТАНГЕ (Tange) Кензо (р.1913) - японский архитектор. Один из организаторов группы "Метаболизм". В его творчестве сказывается влияние Ле Корбюзье (Офисное здание Имамбури, 1957-58) и традиционной японской архитектуры (Префектура Кадава в Такамацу, 1955-58; Олимпийский стадион, Токио, 1961-69). С 1960 много занимается городским планированием (строительство города Абуйя в Нигерии, 1992) и разработкой мегаструктур (70-этажное здание Сити-Холл, Токио, 199..1). ТАНГЕЙЗЕР (Tannhauser) (ок. 1205-70) - немецкий поэт-миннезингер. Легенды о Тангейзере отражены в произведениях Э. Т. А. Гофмана, Г. Гейне, опере Р. Вагнера "Тангейзер". ТАНГЕНС (от лат. tangens - касающийся) - одна из тригонометрических функций

скачать реферат Особенности становления и эволюции мирового и отечественного дизайна

Вальтер Гропиус (1883-1969), немецкий архитектор, один из основоположников функционализма, основатель знаменитой школы Баухауз. Родился 18 мая 1883 в Берлине, учился в Высших технических школах в Берлине и Мюнхене. Огромное значение для его будущей деятельность имела работа в мастерской П.Беренса, одним из учеников которого был также Ле Корбюзье. Общеевропейскую известность принесли Гропиусу здание обувной фабрики «Фагус» в Альфельде и фабричный комплекс в Кёльне. После Первой мировой войны он получил приглашение возглавить Художественную школу в Веймаре. Гропиус обновил программу обучения и расширил школу, получившую в 1919 название «Баухауз», а в 1925 перенес ее в Дессау. Гропиус отбирал преподавателей из людей, которые разделяли его убеждения относительно единства искусства, ремесла и техники. По его мнению, художники должны конструировать картины как архитекторы, работающие над своими проектами. Машины воспринимались не как неизбежное зло, а считались позитивной силой и наиболее совершенным из инструментов мастера. В качестве преподавателей Гропиус приглашал людей одарённых, творчески смелых, одержимых поиском новых путей развития художественной школы.

Карта желаний "Dream&Do".
Карта желаний, которая поможет тебе визуализировать мечты и достигать задуманного. Это твой источник вдохновения и напутствий,
1860 руб
Раздел: Прочее
Ящик "Профи", 25 литров.
Ящик хозяйственный "Профи" из цветного пластика. Размер: 410х295х312 мм. Объем: 25 литров.
416 руб
Раздел: Более 10 литров
Набор фломастеров (36 цветов).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук. Возраст: от 3 лет.
396 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Жидков, или о смысле дивных роз, киселе и переживаниях одной человеческой души

Все вьется, льется, мельтешит, живет, Все строится, все ластится, мостится. На четырех ногах бежит живот. Собачатся ответчик и истица. Все марево и морок, и кивот, Пред коим старушенция мостится: Мосты и храмы... И высотный дом Заявлен нагло городским прудом. А деньги! Чуть мелькнул -- и нет червонца! Еще с зелененькой и так, и сяк! Все тает от полуденного солнца, И где ты ищешь дверь -- как раз косяк. В бокалах вмиг проглядывает донце, И верности не много от присяг. И чтоб понять вдруг на каком ты свете, Ты должен утро посвятить газете. Ах, все не так, как в добрый старый век! - Вздохнете вы. Вы не вполне неправы. Все так же вольно дышит человек - Но ветр не вьет знамен минувшей славы. Где времена, когда один Генсек Бывало стоил эры и державы, Когда одним лишь манием руки Влиялось на прилавки и кроки! А прочие изящные искусства! Где Поль Сезанну! Где Ле-Корбюзье! Ему, ему несли наплывы чувства Пером, резцом, в граните, в бирюзе. Ему, а не Кармен, красневшей густо, Рыдали арии свои Хозе. И он внимал всегда полноты сердца С достоинством отца и самодержца

скачать реферат Золотое Сечение

Основой модульной системы проектирования является некоторая исходная величина, которая служит мерой всех частей композиции и называется модулем. Модуль - это не мера длины, а размер какой-либо части сооружения. Например, ширину парковой дорожки часто определяют по количеству бетонных плит, укладываемых на нее, а высоту дерева - шириной его кроны. Универсальным модулем парковых пространств является человек. Интересное усовершенствование модульной системы пропорций для архитектуры (модулор) предложил великий француз Ле Корбюзье. Метр - это цифры без реального содержания; сантиметр, дециметр, метр - это только обозначения десятичной системы. Цифры модулора - это действительные размеры. Они - факты. Они являются результатом выбора между бесконечным количеством величин. Модулор - это такая измерительная система, в основу которой положен человеческий рост и математика. (Рис. Стр. 122). Исходные единицы измерения в модулоре связаны с условным членением роста человека. Понятно, что такая измерительная система имеет особое значение при создании садов и парков, то есть специально оборудованных мест для отдыха людей.

 Листки из вещевого мешка (Художественная публицистика)

Фауст, часть II, акт I, сц. 4. (Пер. Б. Пастернака.) Но где же, если так смотреть, то правильное, в чем должно заключаться превосходство одного стиля над другим? Якоб Буркхардт и барокко; его негодование так понятно: он меряет барокко творческими задачами не барокко, а Ренессанса. Позволю себе заметку на полях: и ты, Якоб? Ведь тем самым даже он, один из наидостойнейших, сотворяет ту же пакость, что и мелкие рецензенты, упрекающие, скажем, Брехта, десятилетиями пекущегося об эпическом театре, в том, что его театр не драматичен... О, наши суждения! Если даже такой высокий ум, как Буркхардт, теряется перед прошлыми эпохами, тут зряч, там слеп, - как же творцу, участнику, одержимому добиться когда-нибудь объективного суждения? Об архитектуре В высшей степени примечательно, пишет Буркхардт, что никакой материал не выдает себя за что-то, чем он не является. У него много высказываний такого рода, которые, хотя и сказаны про Ренессанс, относятся к нашей "таблице умножения". Согласование функции и формы. Только с другими задачами, которые должны соответствовать другим потребностям, прежде всего, и с другими материалами, имеющими свои, особые законы; но основное остается, иначе говоря - синтез, - и тем не менее наши специалисты, если им встречается, скажем, Корбюзье, оказываются перед ним беспомощнее, чем перед какой-нибудь маской с островов Южных морей

скачать реферат Транспорт в жизни города

В основном это увеличение произошло за счет вывоза российской продукции за рубеж, что благоприятно сказалось на экономике Санкт-Петербурга. Современный порт является крупнейшим транспортным узлом, где тесно взаимодействуют морской, речной, железнодорожный и автомобильный транспорт. Сейчас в Санкт-Петербурге зарегистрировано 310 предприятий морского транспорта, и существует реальная возможность превратить круизный бизнес в высокодоходный для города. Ведь уже не первый год подряд Петербург удерживает первенство на Балтике по количеству круизных пассажиров, стремящихся посетить самую привлекательную «жемчужину Северной Европы». Доходы мегаполиса от маломерного флота невозможно сопоставить по сравнению с тем, что приносят морские пассажирские суда. Уже в 2001 году в город прибыло круизных пассажиров 163,9 тысячи. Все это дает большой прирост экономике города. 5. Изменения, связанные с юбилеем города. Французский архитектор Ш.Э.Ле Корбюзье говорил, что ни один город не может расти быстрее, чем растет его транспорт.

скачать реферат Ле Корбюзье

И как в музее, можно увидеть лишь те вещи, которые достойны созерцания и, очевидно, дороги владельцу. Произведения его друзей Пабло Пикассо, Анри Лорана, Фернана Леже. С последним Ле Корбюзье связала особенно глубокая дружба. Оба художника во многом схожи не только взглядами на искусство, но и своим мироощущением, отношением к жизни. Оба они — из семьи тружеников, оба самородки я даже самоучки, обязанные всем достигнутым только самим себе, своему таланту. Начиная с 1922 года Ле Корбюзье строит несколько небольших сооружений в окрестностях Парижа в совершенно новом стиле по пластике, композиции и форме. Это небольшие дома-виллы, мастерские для ближайших друзей-художников: живописца Амедея Озанфана в Париже, скульптора Жака Липшица в Булонь-сюр-Сен. Вот ёе отдельные опоры поднимают над землей дом Ля Роша  композитора Альбера Жаннере, брата Ле Корбюзье. Свободная планировка внутренних помещений создает здесь необычные, фантастические, но логически завершенные интерьеры. Плоская крыша — терраса с садом. Сад разбит и под опорами дома, и дом словно парит над зеленью. Вытянутые по горизонтали окна открывают вид на окружающую природу.

скачать реферат Десять выдающихся архитекторов и произведений архитектуры XX века

Различия возникают в тех случаях, когда увеличивается число позиций в анкетах. Но и при выборе не 10, а 100 наиболее выдающихся архитекторов оценки оказываются достаточно близки по всему миру. Думается, уже одно это само по себе является важным фактом истории и мирового, и российского зодчества: мировая архитектурная культура достигла единства, и Россия сегодня составляет его неотъемлемую часть – по крайней мере в смысле профессиональной ментальности. Кроме всего прочего, результаты опросов отчетливо выявляют современное многостилье, терпимость ко всем существовавшим направлениям, признание возможности соединения вроде бы несоединимого – наследия Ле Корбюзье и Гауди, Мис ван дер Роэ и Аалто.Интересно и то, что у мастеров, занимающих первые места, отмечены самые нехарактерные, не связанные с их программными манифестами сооружения – не "Марсельская единица", а капелла в Роншане у Ле Корбюзье, не "Дома прерий", а "Дом над водопадом" у Райта. Вероятнее всего, они привлекают симпатии современных архитекторов своей единственной, как кажется, общей чертой – необычайно высокой и открытой, намеренной эмоциональностью.

скачать реферат Московская агломерация: возникновение и основные аспекты развития

Так же в рамках экспериментального проекта предполагается строительство линии монорельсового транспорта. Остаётся лишь добавить, что эти перспективы дают надежду на то, что отстающая уже столько лет столичная инфраструктура наберёт обороты и выведет жизнь в агломерации на такой же высокий уровень, как и в столице. "Город! Это символ борьбы человека с природой, символ его победы над ней", Ле Корбюзье о "высокой миссии городов". Давно отмечено, что городам присущи некоторые черты живого организма: они также потребляют ресурсы, перерабатывают материалы и энергию, в них производятся новые продукты и образуются отходы, то есть, как и любой живой организм, город характеризуется "обменом веществ". В него ввозят сырьё, полуфабрикаты, продовольствие и т.д.; он живёт за счёт кислорода окружающей атмосферы; он выкачивает грунтовые воды или снабжается водой из близлежащих водоёмов; город в огромном количестве использует энергию топлива, добываемого, как правило, далеко за его пределами. Если сравнить ввоз и вывоз основных пищевых продуктов, строительных материалов, промышленного сырья и топлива, то, оказывается, что импорт превышает экспорт в среднем в 10 раз, а по некоторым статьям (строительный камень, песок) в сотни раз.

Комплект в кроватку Polini "Я и моя мама" (7 предметов, 140х70 см).
Комплект из 7 предметов Polini Я и моя мама рассчитан на детскую кроватку со спальным ложе размером 140х70 см. Европейский дизайн и
5735 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Фломастеры "Connector. Балерина", 45 предметов.
Подарочный набор фломастеров. В упаковке: 33 фломастера Connector, 10 клипов для соединения, 2 карточки для раскрашивания.
1162 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 4 штуки.
Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Толщина линии письма - 3мм. Цвета: черный, синий, красный, зеленый. Стираются с таких гладких
305 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Переулки между Лубянкой и Мясницкой

В настоящее время строения этого владения по инициативе активистов “Тургеневского общества” и по постановлению Моссовета переданы “Тургеневской читальне”. Сретенский бульвар (Проезд Сретенского бульвара). Правая сторона. (См. Милютинский пер., 22.) 6. Территория была приобретена в 1898 году крупнейшим в России страховым обществом “Россия”. В 1899—1901 годах по проекту художника-архитектора Н. М. Проскурина выстроены два громадных дома в стиле позднего итальянского ренессанса, образовавших квартал. Великолепная решетка между двумя корпусами была выполнена по проекту архитектора-художника Отгона Дессина. Выдающийся французский архитектор Шарль Эдуард Ле Корбюзье считал эти дома самыми прекрасными в Москве. В домах было 148 образцовых квартир. В подвале — собственная электростанция. Квартиры снимали фабриканты, купцы, адвокаты, врачи. Дома значились по двум адресам — по Сретенскому бульвару и по Милютинскому переулку. До 1917 года здесь жили О. В. фон Дессен, архитектор; С. А. Муромцев, юрист, публицист, земский деятель, председатель 1-й Государственной Думы; В. И. Сизов, археолог, искусствовед, ученый секретарь Исторического музея, коллекционер картин, у которого собирались художники; С. Г. Кара-Мурза, адвокат, театровед, писатель, приглашавший к себе по вторникам артистов, писателей, журналистов; Д.

скачать реферат Москва

Это сочетание двух врезанных один в другой цилиндров с плоской, полностью остекленной гранью со стороны фасада. Заднюю часть дома составляет сетка из шестиугольных окон. ПЛАН РЕКОНСТРУКЦИИ МОСКВЫ В самом начале 30-х гг. в Москве был проведён конкурс на план реконструкции города. Большая часть проектов основывалась па радикальной ломке уже существующих зданий. Немецкий архитектор и градостроитель Э. Май предлагал отказаться от единого города и заменить его системой «городов-коллективов». Французский архитектор и теоретик архитектуры III. Э. Ле Корбюзье считал, что в Москве почти нет ценных памятников архитектуры, поэтому город следует снести и освободит место для нового, с жёсткой прямоугольной планировкой. Требование жюри, «чтобы проект учитывал окружающие исторические памятники и не вступал с ними в кричащее противоречие», вызывало бурю возмущения многих архитекторов и критиков. Им «кричащее противоречие» виделось в том, что «памятники социалистического строительства» могут войти в единый ансамбль с «древними, носящими печать классово чуждой эпохи».

скачать реферат Что побуждает людей двигаться? (Приближение к мотивации)

Одно то, что я набираю этот текст в самом «глючном» городе на Неве (ну появился у Петра Великого такой глюк, ему все в один голос умные люди: и болота, мол, и враги, и ресурсы. а он. «стоял он, дум великих полн, и вдаль глядел»). Достоевский называл Петербург «самым умышленным городом». Точно. Стивен Хокинг вот сейчас призывает общественность к подготовке к миграции на другие планеты. А как радовались первым полетевшим в космос Белке и Стрелке. В жизни не всегда происходит удачная состыковка стратегий мотивации, планирования и достижения. И иногда все заканчивается чеховским кислым крыжовником. Но не всегда - Питер ведь вот стоит . Оказывается, 100 лет назад не было более половины новых прекрасных садовых цветов. И есть много повисших столетиями в воздухе мечт: город-сад, Корбюзье, вот сейчас общая мечта - экология. Хорошо иметь цель жизни, уходящую далеко за ее пределы. Ограничения стратегии. Опасность остаться в машине времени собственного производства. Опасность недооценить красоту «здесь и сейчас» звучащих мгновений: как в живой музыке симфонического оркестра каждый такт и изгиб мелодии, прощаясь с нами, создает живую Симфонию. которая еще не окончена, и это дарит дополнительное наслаждение .

скачать реферат Городское планирование как объект социологического изучения

Планы Ле Корбюзье о развитии метрополисов основывались на идее эффективности рационального размещения объектов в городском пространстве. Относительно низкая плотность застройки и хаотическое использование городской земли характеризовали города начала века. Корбюзье выдвинул идею о целесообразности роста высотности домов и освобождении за счет этого открытых пространств. Второй чертой модернистской реорганизации пространства стало убеждение и вера в значение автомобиля. В рамках концепции была провозглашена «смерть улицам», уменьшение значения пешеходных зон и приспособление улиц к переездам автомобилистов. Такое видение будущего города было вызвано ускоренным развитием современных транспортных средств и дорог. Однако многие из идей реорганизации жизненного пространства оказались нежизнеспособными. Дизайн, который не учитывал сложностей социальных отношений, не мог преобразовать жизнь людей. В радиальных городах, построенных в соответствии с идеями Ле Корбюзье, широкие улицы и проспекты уничтожили сообщества и соседства, атомизировав городскую жизнь, привели к взаимному отчуждению людей. Франк Ллойд Райт (F. L. Wrigh ), американский архитектор, идеи которого во многом были полной противоположностью взглядам Корбюзье.

скачать реферат Шпаргалки по геоурбанистике

С этого момента происходят глубокие изменения во взаимном соотношении городов. Вышеназванные города выдвигаются как ведущие в Сибири. Наоборот, некогда прцветавшие Сургут, Братск, Енисейск быстро теряют сво± значение. 7. Ещ± более яркий пример: с сооружением Главной Сибирской железнодорожной магистрали в конце XIX века, оставившей в стороне Благовещенск, главные связи на Дальнем Востоке начали стягиваться к Хабаровску, ключевое ЭГП которого стимулировало быстрый рост города. 2. Выдающиеся архитектурные памятники Москвы. 1475 - 1625 гг. - строятся монументальный пятикупольный Успенский собор - место коронации московских царей и торжественных богослужений; Архангельский собор - усыпальница царей - реш±нный в более динамичных, размельч±нных формах, подчин±нных Успенскому собору; Благовещенский собор - сравнительно небольшая дворцовая церковь, рядом с которой располагалась Грановитая палата для при±ма послов; колокольня Ивана Великого. В 1499 г. был в основном заверш±н пояс Кремл±вских стен и башен, а в 1586-1593 гг. - стены Белого города (по современному бульварному кольцу). В 1553 г. сооруж±н храм Василия Блаженного, который Корбюзье назов±т "окаменевшей русской народной сказкой". 9 куполов, в том числе венчающий центральный, символизировали объединение русских земель вокруг Москвы, а пирамидальная композиция здания придавала необычайную устойчивость всему сооружению.

Фигурка новогодняя "Олень" большой (30 см).
Материал: фанера. Цвет: серый. Размер подставки: 23х5х0,7 см. Размеры оленя: - высота: 31 см. - длина: 30 см. - толщина: 0,7 мм. Размер
550 руб
Раздел: Прочие фигурки
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (бежевый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Пластиковое лото. Силуэты. Комплект из трех игр.
Набор «Силуэты» – это комплект из трёх развивающих игр. В него входит: 9 картонных двухсторонних карт с рисунками, 54 прозрачные
549 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Наука и культура в межвоенное время

Авангардизм - весьма сложное по своему характеру явление в художественной культуре. В нем переплетались различные идеологические воззрения и представления — от пессимизма и иррационализма до яростного протеста против пороков существующего социального строя и осуждения войны. В литературе видными представителями этого течения были француз Марсель Пруст, австриец Франц Кафка, ирландец Джеймс Джойс; в изобразительном искусстве — испанский художник Сальвадор Дали, немецкий — Отто Дикс, бельгийский -- Франс Мазерель. В музыке поиском новых средств выразительности занимались русский композитор И. Ф. Стравинский, француз Артюр Онегер, немец Карл Орф, поляк Кшиштоф Пендерецкий, австриец Арнольд Шенберг, венгр Бела Барток и др. В первое послевоенное время авангардизм стал весьма влиятельным течением в художественной культуре. Однако основной тенденцией ее исторического развития оставался реализм. В это же время в литературе творили свои бессмертные произведения корифеи реализма писатели Теодор Драйзер, Эптон Билл Синклер, Эрнест Хемингуэй, Бернард Шоу, Джон Голсуорси, Ромен Роллан; в изобразительном искусстве и архитектуре — Альберт Марке, Рокуэлл Кент, Шарль Эдуар Ле Корбюзье; в скульптуре — Аристид Майоль; в кино — Чарлз Чаплин, Уолт Дисней, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и др.

скачать реферат Ле Корбюзье

Содержание: Введение 1. Начало творческого пути Ле Корбюзье 1.1. Ранние годы 1.2. Пять принципов Ле Корбюзье 1.3. Вилла Савой, 1928-1930 1.4. Конкурс на здание Дворца Лиги Наций, 1927 1.5. Большие сооружения и цели архитектуры 2. Расцвет творчества Ле Корбюзье 3.1. Творчество Ле Корбюзье, 1938-1952 3.2. «Жилая единица» в Марселе 3.3. Чандигарх 3. Поздние работы Ле Корбюзье 3.1. Развитие творчества Ле Корбюзье, 1953-1964 гг 3.2. Карпентер-Центр 4. Живопись, скульптура, дизайн 5. Ле Корбюзье как теоретик Заключение Литература Введение Ле Корбюзье (настоящее имя Жаннере, Шарль Эдуард 1887-1965) - крупнейший архитектор, художник, дизайнер, теоретические и проектные ней которого оказали исключительное влияние на развитие европейской культуры первой половины ХХ века. «Самым великим» и «самым нелюбимым» архитектором XX столетия Ле Корбюзье называли не только при жизни, но и после смерти. Люди долго привыкают ко всему новому, даже если создано оно исключительно для их же блага. А между тем именно Ле Корбюзье разработал теорию воссоздания «очищенных» от деталей предметных форм, так называемого пуризма.

скачать реферат Стиль интерьера Хай-тек

Родилась новая концепция архитектуры и дизайна, в которой тезис Ле Корбюзье — «Дом — машина для жилья» — нашел буквальное воплощение. Центры Помпиду и Сайнсбери дали старт появлению огромного числа других экстравагантных и фантастических для того времени построек. Атрибуты, которые неизменно использовали архитекторы — открытые трубы, массивные воздухопроводы, металлические балки, фермы и стойки. Как выразился автор одной из статей, опубликованных в то время, — это был «безумный салат из металла, бетона, стеклопластика, холста, где старательно выпячивается каждая головка винта». Вместе с тем строения в стиле Хай-тек отличались четкой структурированностью, нетрадиционным использованием материалов, концептуальными программами и насыщенностью технологическими новшествами. Эстетика техно-форм пришлась по вкусу руководителям крупных компаний во всем мире, которые начали стремиться к повышенной образности зданий, убедившись, что затраты на это окупаются с лихвой. В 1986 году по проекту Роджерса было построено здание страховой компании «Ллойдс» — гигантское металлическое сооружение, «окутанное» сетью труб, лестниц и скользящих вверх и вниз лифтов.

скачать реферат Культура Европы в XIX – 1-й половине ХХ века

В 1909 году он создал полотно «Королева Изабо», в котором разложил человеческое тело на геометрические элементы. С началом первой мировой войны Пикассо отправился в путешествие по Италии, где неожиданно на некоторое время вернулся к реализму. Затем в 1925 году он примкнул к течению сюрреализма. Одним из ответвлений кубизма в искусстве XX века стал супрематизм, основателем которого считается русский художник Казимир Малевич, который в 1912 году приехал в Париж и попал под мощное влияние Пикассо. Основным стержнем супрематизма было бескомпромиссное отрицание всяческих канонов старого искусства, в том числе и тех, которые сохранились в кубизме. После революции он вернулся в Россию, занимался архитектурой и дизайном. Малевич по-новому решил проблему пространства, заложив теоретические основы нового архитектурного стиля — конструктивизма. Подлинным основателем конструктивизма стал швейцарский архитектор Шарль Ле Корбюзье. Он создал образ современного многомиллионного города, громадного механизма для проживания огромного количества людей. Ле Корбюзье использовал кардинально новые архитектурные решения, основанные на строгих геометрических формах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.