телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Одежда и обувь -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Маркиз де Сад

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Произведение, написанное де Садом уже в конце жизни, конфисковали и уничтожили. Огромный материал для творчества преподнесла маркизу революция. На основе одной только казни можно было бы написать целый садистский роман. К примеру, принцесса Лабалль, приговоренная трибуналом к смерти, была буквально растерзана своими палачами. По словам современника, ей отрезали груди, вспороли торс, вырвали сердце, а под конец отрубили голову, которую насадили на кол, и с ним победители торжественно промаршировали по Парижу. А один из добровольных палачей в революционном кураже содрал с лобка казненной волосы, прилепил их себе вместо усов и радостно возглавил колонну. Список литературы Мелькумянц Елена. Маркиз де Сад.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Примерами маргинальных отношений могут быть мигранты, безработные, деклассированные элементы разного рода и т.д. Маргинальным личностям присущи обостренное чувство одиночества, утрата социальных связей, пассивность или, наоборот, агрессивность, подчас - аморальность. В ситуации маргинальности, отмечает А. Р. Усманова [1], оказываются так называемые "культурные гибриды", балансирующие между доминирующей в обществе группой, полностью никогда их не принимающей, и группой, из которой они выделились. Философское понятие маргинальности характеризует специфичность различных культурных феноменов, часто асоциальных или антисоциальных, развивающихся вне доминирующих правил рациональности, не вписывающихся в современную им господствующую парадигму мышления и тем самым довольно часто обнажающих противоречия и парадоксы магистрального направления развития культуры. К представителям культурной маргинальности принято относить таких мыслителей, как Ницше, маркиз де Сад, Л. фон Захер-Мазох, А. Арто, Батай, С. Малларме и др. Проблема культурной маргинальности приобретает особое значение в философии постструктурализма и постмодернизма (шизоанализ Делеза и Гваттари, генеалогия власти Фуко, деконструкция Деррида и т.д.)

скачать реферат Роль скандала в культуре

Список использованной литературы 1. Питирим Сорокин. Избранные работы 2. Амфитеатров. Нерон. Зверь из бездны. 3. Мошенники и авантюристы (В серии “Энциклопедия тайн и сенсаций) 4. Симона де Бовуар. Нужно ли аутодафе? (В сборнике “Маркиз де Сад и ХХ век”) 5. М. Лотман. Русский дендизм (в книге “Беседы о русской культуре”) 6. Н. Вертинский. Дорогой длинною. 7. П. Сартр . Бодлер. 8. Сальвадор Дали. Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим. 9. М. Шепель. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. 10. Ямамото Цунетомо. Хагакуре Нюмон с комментариями Юкио Мишимы. 11. Мишима. Золотой храм. (Использованы биографические данные и предисловие)

Конструктор "Кукольный домик".
Деревянный домик для маленьких кукол от компании "Большой Слон" привлечет внимание вашей малышки и не позволит ей скучать.
1155 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Игра "Торре. Сорви башню".
Игра типа «Дженга» с разноцветными брусочками и кубиком. Мы усложнили Вашу задачу, покрасив в разные цвета брусочки ставшей уже привычной
666 руб
Раздел: Игры на ловкость
Планшетик "Умный светофор".
Правила дорожного движения важно знать всем детям. Теперь их можно учить с новым планшетиком от Азбукварика «Умный светофор»! В планшетике
406 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
 Краткая летопись жизни и творчества маркиза Де Сада

Мадам де Сад постригается в монахини, с тем чтобы избавить мужа от каких бы то ни было подозрений. 1782 12 июля - Маркиз де Сад завершает работу над сборником литературных произведений, среди которых, в частности, содержится "Диалог между священником и умирающим". 1783 Смерть д'Аламбера. 1784 29 февраля - Де Сада переводят в Бастилию. (Продолжительность содержания в замке Венсенн с 7 сентября 1778 года составила 5 лет, 5 месяцев и 3 недели.) 1785 22 октября - де Сад начинает работу над романом "120 дней Содома". Через 37 дней писатель заканчивает работу над манускриптом, представлявшим собой рулон бумаги длиной около двадцати метров. 1786 Успех романа "Каролина фон Лихтфильд", принадлежавший перу швейцарской последовательницы Ж.-Ж. Руссо Элизабет-Жанны-Полины Полье де Боттенс, баронессы Изабеллы де Монтолье. 1787 8 июля - Де Сад завершает работу над повестью "Несчастная судьба добродетели", написанной в течение 15 дней. 1788 7 марта - С 1 по 7 марта маркиз де Сад пишет новеллу "Евгения де Франваль" - признанный шедевр французской новеллистики. 1789 2 июля - Де Сад кричит из окна своей тюрьмы, будто бы в Бастилии убивают заключенных, что в немалой мере способствует росту народного возмущения. 4 июля - Скандальная выходка де Сада не проходит ему даром: маркиза переводят, в лечебницу Шарантон, запретив ему притом захватить при переезде книги и рукописи, среди которых, в частности, находилась и рукопись "120 дней Содома"

скачать реферат Личность и общество: сексуальная революция

Он бежал в со- седнюю Сардинию, и не один, а с родной сестрой своей жены. С этого момента де Сад еще не раз побывал за решеткой и даже в психиатрической лечебнице, именно там он начинает писать. Его произведения пропитаны злом и развратом. В числе произведений, написанных де Садом такие, как "Сто двадцать дней Содома или школа разврата" - своеобразная энциклопедия сексуальных извра- щений, "Превратности добродетели", "Жустина или превратности добродетели", "Новая Жустина", роман "Алина и Валькур" и др. На этом,пожалуй, я закончу повествование о Маркизе де Саде, так как его жизнеописание займет слишком много времени и перейду к другим примерам сексуальной жизни средневекового общества. Весьма поучительна история публичных домов и проституции в средние века. Отношение церкви к проституции было двойственным. Формальное осуждение лю- бой формы разврата и столь же формальное сочувствие к падшим женщинам со- четалось с весьма снисходительным отношением к содержателям домов терпи- мости и санкционированием бесправия проституток.

 Краткая летопись жизни и творчества маркиза Де Сада

Эту теорию, была ли она разумна или нет, он старался применить к больным. В одной из зал, назначенной для сумасшедших женщин, он устроил театр с рампой, партером, кулисами и прочим. Напротив сцены над партером была устроена большая ложа для директора и его приглашенных. С каждой стороны пятнадцать или двадцать душевнобольных - женщины справа, а мужчины слева занимали амфитеатр и пользовались целительным зрелищем драматического искусства. Остальная часть залы была предоставлена посторонней публике и некоторым служащим дома, назначенным присутствовать на спектакле. У господина де Кульмье были великие идеи, но он не удостаивал вникать в подробности. Организатором терапевтических представлений, в которых принимали участие актрисы и танцовщицы маленьких парижских театров, был маркиз де Сад. Он выбирал пьесы - некоторые были его же сочинения, - набирал актеров и руководил постановкой и репетициями. Для себя он брал главные роли, но в случае необходимости был и машинистом, и суфлером. Никакое дело его не останавливало и не казалось ему недостойным его таланта

скачать реферат Эрос как страсть

Почему никто не может удовольствоваться одиночеством? Против Сцена многим обязана любви, жизнь — ничем. Ничто не вызывает более противоречивых оценок, чем любовь; либо это столь глупая вещь, что она не способна познать самое себя, либо столь отвратительная, что она должна скрывать себя под гримом. Не терплю людей, одержимых одной мыслью. Любовь всегда означает слишком узкий взгляд на вещи. Вопрос 10: Что такое садизм? Эпоха Просвещения кичливо тешилась разумом. По его меркам она пыталась выстроить все человеческие отношения. Однако мир человеческих страстей оказался принципиально нерегулируемым, неисчислимым. Не случайно именно в XVIII веке родилось слово «садизм». Оно было связано с именем французского маркиза де Сада, который полжизни провел в тюрьме, куда он попал за сексуальные бесчинства и неистовства. Слово «садизм» вошло в обиход и стало синонимом половых извращений, сопряженных с жестокостью и острым наслаждением чужими страданиями. Уже античные греки знали, что нельзя подчинить человеческую чувственность, прихотливую и разнообразную, безупречным и окончательным меркам.

скачать реферат Культурология

Маркиз де Сад ("Жюстина или философия в будуаре") "Разум ничего не стоит ,страсти более сильны ". Екатерина II состояла в переписке с Вольтером. Она первая создает институт благородных девиц. Первая женщина-профессор Ковалевская. Появившиеся литературные герои оказывают влияние на мировосприятие.4.XIX век - промышленная революция . в начале XX навая научная революция . Открытие радиоктивности : Херосима ,Чернобыль. Человек углубляется в познание природы. 50-е годы научно тех- ничесская революция. Период 60-х миф о всемогуществе науки: появляются полимеры, биотехнологии, автоматизация ЭВМ. 70-80-е начало информационной революции. Развивается представления направленные против науки -> антисциентизм. Роуз: "Познание многоваринтно, т.к. опирается на воображение, а оно всегда плюралистично, поэтому существует не только научная картина мира, но и философская, релегиозная и т.д." Культура XIX века . -------------------- 1.Общая характеристика культуры. 2.Искство и жизнь . 3.Бытовая культура . 4.Творцы культуры. Культура XIX века началась с Наполеона.

скачать реферат Лимонов. Противительный союз

Она уже не просто выводит на свои подмостки фигуры, олицетворяющие зло и преступление, как это было у греческих трагиков, у поэтов эпохи барокко и классицизма, у Марло и Шекспира, фигуры, терпящие в финале поражение и тем самым восстанавливающие в правах попранные порядок, добродетель, закон; нет, отныне сам автор становится средоточием беззакония, проводником абсолютного зла, инстанцией, культивирующей бунт и насилие. Предельным и предельно последовательным выражением этого бунта служит имя маркиза де Сада, о котором Морис Бланшо (в молодости сотрудничавший с ультраправыми французскими изданиями) говорит, что Сад — человек, “полностью отождествивший себя с революцией и с Террором”, “человек, для которого смерть была величайшим пристрастием и последней пошлостью; отсекавший головы, как капустные кочаны, с таким небывалым безразличием, как будто не было ничего ирреальнее творимой им смерти; однако никто иной не смог так почувствовать, что в смерти было и величие, и свобода” (“Литература и право на смерть”). Поэтому Сад — “писатель в высшем смысле”; “он — само отрицание; все его сочинения — это негация в действии; опыт его — ожесточенное движение отрицания, дошедшего до кровопролития, отрицающее других, Бога, природу, и, вращаясь в этом замкнутом круге, от себя самого получающего наслаждение, как от абсолютной власти” (там же).

скачать реферат Грязная муза И. Баркова

Но зато с графским титулом. И остался служить при дворе. Все это, конечно, враки. Не было ни деревеньки, ни титула, ни службы при дворе. Но враки эти весьма показательны - человек стал легендой. Сквернослов и кабацкий заседатель? "Критико-биографичекий словарь" С. А. Венгерова характеризует Баркова следующим образом: "Подавляющее большинство того, что, написано в нецензурном роде, состоит из самого грубого кабацкого сквернословия, где вся соль заключается в том, что всякая вещь называется по имени. Пушкин понимал, что так называемая пикантность только в том и заключается, что завеса приподымается чуть-чуть. Барков же с первых слов выпаливает весь свой немногочисленный арсенал неприличных выражений и, конечно, дальше ему уже остается только повторяться. Для незнакомых с грязною музой Баркова следует прибавить, что в стихах его, лишенных всякого оттенка грации и шаловливости, нет также того почти патологического элемента, который составляет сущность произведений знаменитого маркиза де Сада. Сад услаждается разными противоестественными ситуациями и ощущениями, а Барков нигде не идет дальше самого элементарного и, если так можно выразиться, нормального порока.

Пеленка непромокаемая "Наша мама" детская (70х100 см).
Непромокаемая пеленка предназначена для использования: в кроватке, в коляске, на пеленальных столиках, в кровати родителей. Пеленка в
323 руб
Раздел: Пелёнки
Микрофон "Пой со мной! Песенки Владимира Шаинского".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 любимых песенок, включая «Пусть бегут неуклюже»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x5 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
701 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Американская литература: элитарная и массовая

Действительность преподает профессору урок - жесткий, болезненный, в чем-то разрушительный. Моралью здесь служит мысль Беллоу о том, что современное сознание вообще требует постоянной встряски. Роман заканчивается в иронической тональности, которая позволяет не отождествлять героя и автора, правдиво показавшего трагедию американского интеллигента. В 70-х гг. происходит углубление философских основ прозы Беллоу. В романе   «Дар Гумбольдта» он обращается к жанру притчи. Писатель ставит своеобразный литературный эксперимент, как бы расщепляя свою личность между двумя героями, литераторами, поэтами - Чарли Цитрином и фон Гумбольдтом Флейшером. Цитрин пошел по стопам своего наставника Гумбольдта и отчасти превзошел его. Написав первую книгу, Чарли приобрел известность, затмившую учителя, а Гумбольдт упрекал Цитрина в том, что он якобы украл у него личность, построив из личности Цитрина своего героя. Успех к Цитрину пришел с постановкой на Бродвее пьесы, написанной о международном авантюристе XVIII в., который представляет собой собирательный образ Казаковы и маркиза де Сада.

скачать реферат Античный сюжет о царе Эдипе и теория З. Фрейда

Таким образом, это цари в предельном субъективно-позитивном смысле. Но тут есть и вторая сторона дела. Маркиз де Сад, как известно, был революционером и даже революционным активистом в эпоху Великой революции 1789-94 гг. Народное сознание - особенно в революционные эпохи - приписывало свергаемой элите все и всяческие пороки и грехи. Поэтому герои маркиза де Сада (а все его "садисты" - аристократы) - это цари в предельном объективно-негативном смысле. Но двойственность оценки людей, имеющих безраздельную власть над телами других людей и над моралью общества, делает их одновременно и явно отвратительными, и тайно привлекательными. Итак, инцест является одновременно пугающим и притягательным Также отвратительно-привлекательным является и промискуитет как контекст, в котором инцест становится естественным. Страх перед инцестом в произведениях искусства становится страхом перед судьбой. Тут надо вспомнить трагедию об Эдипе, где его грех был осуществлением предсказания, был роком - и только, а не проявлением его свободной (допустим даже, преступной) воли.

скачать реферат Механизмы психического регресса

Символизм непосредственно исходит из деперсонификации, позволяющей в ходе обезличивания партнера использовать некоторые качества, носителем которых он является или ими наделяется, как самостоятельные, обособленные эротизирующие стимулы. В этом смысле можно говорить о символизме практически всех парафилий, что проявляется в фетишизме любого парафильного поведения, удовлетворяющегося лишь знаком. Одновременно символизм, если рассматривать его в более широком смысле как знаковую систему, определяет интеллектуализацию, схематизацию парафильной активности. Р.Барт подмечает, например, что маркиз де Сад накладывает на преступление "систему естественного языка" путем составления по определенным правилам комбинации из специфических актов сладострастия. В результате образуется новый код любви, который "уже не язык слов, а язык действий". Единицы эротического кода тщательно определены и поименованы самим де Садом: от минимальной позиции - до самой крупной единицы этой эротической грамматики - сцены или сеанса (Барт Р.,1992). Таким образом, искажаются представления об иерархии свойств предметов.

скачать реферат Что такое садизм?

Откуда возникает такое поразительное олицетворение? Может быть, простое человеческое любопытство рождает столь соблазнительный образ? Многих интересует: как, вообще говоря, возможно причудливое сплетение боли и счастья Чтобы приблизиться к «феномену де Сада», важно удостовериться, что любовные извращения не исчерпывают эротические архетипы. Каждый из нас может отыскать в себе отзвук тех или иных страстей, будь то любовь Суламифи и царя Соломона, Дафниса и Хлои, Тристана и Изольды, Ромео и Джульетты, маркиза де Сада и его подруг, почтенных бюргеров или современных панков. Любовные чувства архетипны, но эпоха, несомненно, оказывает воздействие на эротику. Эрос многолик. Он предстает то в виде платонического чувства, то в виде разнузданных влечений. Отметим, что феномен де Сада оказался возможным именно потому, что он выявился в обстановке кризиса просветительской модели культуры. Любое общество, демократическое или тоталитарное, навязывает людям те или иные эротические стандарты. Оно пытается вмешаться в ту сферу жизни, которая называется личной, интимной. Писатель и философ де Сад одним из первых в европейской культуре осознал эту закономерность.

скачать реферат Нестандартная эротика в жизни человека и общества

Входит щегольски разодетый Дягилев в сопровождении нескольких женоподобных молодых людей и мужеподобных девиц. - Привет, друзья! - бросает он. - Что так грустны? - Ждали тебя. Для полноты картины, - кривя губы, отвечает Захер-Мазох по-немецки. - Ну вот и дождались! Теперь начнем! - восклицает Дягилев. - Что будем делать-то? Ке фер? Фер-то ке? - плотоядно интересуется маркиз де Сад по-французски. Прутик пляшет в его руке. - Шоу трансвеститов! Чего же еще нам надобно? Ты что же, рекламу по телевизору не смотришь, дружок? Дягилев щелкает пальцами, и на сцене появляется трио "Экспрессия" во главе с Борисом Моисеевым. Три существа, парящие по сцене, полностью затмевают стриптизерку, за которой продолжает зорко наблюдать Кобо Абэ. Он по-прежнему прихлебывает свое сакэ с мартини бьянко (взял большую порцию). А в конце танца происходит разоблачение танцоров. Оказывается, что "Борис Моисеев" был вовсе женщиной. А две его подтанцовщицы были мужчинами. - Но какое это имеет значение? - вопрошает Дягилев, обращаясь к компании. - Они ведь неплохо танцевали, разве нет? - Словно ветер, с горы на дуб налетающий, Эрос души потряс нам. - негромко декламирует Сафо, поплотнее запахиваясь в свой купальный хитон. - Это точно. Необъяснимость пола компенсируется достаточным наслаждением им, - цитирует маркиз де Сад тоже себя и поворачивается к Захер-Мазоху: - Ну что, Леопольд, выходи! Пойдем в парную, что ли, Леопольдушка, посеку тебя веничком.

Поильник Lubby "Mini Twist" с трубочкой, 250 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника "Mini Twist" не поранит нежные десна малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить
372 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Багетная рама "Sandra" (серебряный), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Размер 40x50
Стол детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер стола: 56х56х50 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
1476 руб
Раздел: Столики
скачать реферат Социальная сфера жизни общества

Примерами маргинальных отношений могут быть мигранты, безработные, деклассированные элементы разного рода и т.д. Маргинальным личностям присущи обостренное чувство одиночества, утрата социальных связей, пассивность или, наоборот, агрессивность, подчас - аморальность. В ситуации маргинальности, отмечает А. Р. Усманова , оказываются так называемые "культурные гибриды", балансирующие между доминирующей в обществе группой, полностью никогда их не принимающей, и группой, из которой они выделились. Философское понятие маргинальности характеризует специфичность различных культурных феноменов, часто асоциальных или антисоциальных, развивающихся вне доминирующих правил рациональности, не вписывающихся в современную им господствующую парадигму мышления и тем самым довольно часто обнажающих противоречия и парадоксы магистрального направления развития культуры. К представителям культурной маргинальности принято относить таких мыслителей, как Ницше, маркиз де Сад, Л. фон Захер-Мазох, А. Арто, Батай, С. Малларме и др. Проблема культурной маргинальности приобретает особое значение в философии постструктурализма и постмодернизма (шизоанализ Делеза и Гваттари, генеалогия власти Фуко, деконструкция Деррида и т.д.). Интерес к феномену маргинальности обострил французский структурализм.

скачать реферат «Артмир» по Достоевскому

Федор Павлович, внимая молодежи, больше помалкивал или задавал вопросы, весьма, впрочем, дельные. Только Смердяков, как показалось мне, изменился – из забитого слуги он превратился во вполне равного участника господской беседы. Порой и вовсе непонятно было, кто у них теперь господин, а кто слуга. Впрочем, судите сами. Беседа первая Федор Павлович: А известно ли вам, милостивые государи мои, что в нынешних журналах романы с матом печатают? Раньше цензура такого нипочем бы не пропустила – ведь сами Тютчев да Гончаров, по высочайшему повелению, цензорами служили. А Салтыков – так тот вообще губернатором был.Ты, Иван, что об этом думаешь? Иван: Печатают. Без мата нынче нельзя. Федор Павлович: Да я-то не против. Наоборот, иной раз так начитаешься, что сразу к какой-нибудь «мовешке» потянет. Но все же странно как-то это Митя: Чего тут странного! Мерзость всё это, особенно когда по телевизору, да круглые сутки, да по всем каналам. Такое раньше только у Луки Мудищева да у маркиза де Сада можно было прочитать. Так он в тюрьме сидел! Смердяков: А мне нравится. Иной раз грубовато, конечно, получается, особенно у наших русачков.

скачать реферат Практика сюрреализма

В отличие от ранних стихов Бретона, стихи сборника «Револьвер с седыми волосами», как правило, сюжетны, в них нечто происходит, рассказывается часто некая история. Становясь от этого чуть более понятными, чем «магнитные поля» начала 20-х годов, стихотворения 30-х годов делают более наглядным не что иное, как торжествующую нелепицу. Именно наглядным — поэзия Бретона сближалась с сюрреалистической живописью, все более походила на описание картины, все заметнее рассчитывала на эффект зрительный. Вольно или невольно, но хочется представить себе, увидеть то, что рисует Бретон в каждом из стихотворений, описательных, многословных, наращивающих с каждой фразой деталь за деталью, хотя, как правило, детали эти трудно подгоняются одна к другой, а то и вовсе не подходят друг к другу. Сборник «Ветер воды» тоже состоит из стихотворений, воспроизводящих ту или иную историю, то или иное приключение. Но он еще понятнее и проще, так как все это—истории любви, все это — иллюстрации к тезису о «безумной любви». Ссылаясь на маркиза де Сада, Бретон провозглашает свободу в любви, свободную любовь, и все краски мира теперь берут начало в «ней», в желанной, весь мир становится отражением страсти («мир — в поцелуе»).

скачать реферат Таинственный фантастический и мистический мир Воланда

БЕЛОГО «МОСКОВСКИЙ чУДАК»(1925), ПОДАРЕННОГО БУЛГАКОВУ АВТОРОМ. ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, ДАННОМУ А. БЕЛЫМ В ПРЕДИСЛОВИИ К РОМАНУ «МАСКИ»(1933) ИЗ ТОЙ ЖЕ ЭПОПЕИ «МОСКВА», чТО И «МОСКОВСКИЙ чУДАК», МАНДРО — ЭТО СОчЕТАНИЕ «СВОЕГО РОДА МАРКИЗА ДЕ-САДА И КАЛИОСТРО XX ВЕКА». БЕЛЫЙ ИНФЕРНАЛЬНОСТЬ СВОЕГО ПЕРСОНАЖА ВСячЕСКИ МАСКИРУЕТ, ТАК И ОСТАВЛяя чИТАТЕЛя В НЕВЕДЕНИИ, САТАНА ЛИ МАНДРО. БУЛГАКОВ ИСТИННОЕ ЛИЦО ВОЛАНДА СКРЫВАЕТ ЛИШЬ В САМОМ НАчАЛЕ РОМАНА, ДАБЫ чИТАТЕЛЕЙ ЗАИНТРИГОВАТЬ, А ПОТОМ УЖЕ ПРяМО ЗАяВЛяЕТ УСТАМИ МАСТЕРА И САМОГО ВОЛАНДА, чТО НА ПАТРИАРШИЕ ТОчНО ПРИБЫЛ САТАНА(ДЬяВОЛ). ВЕРСИя С ГИПНОТИЗЕРАМИ И МАССОВЫМ ГИПНОЗОМ, КОТОРОМУ яКОБЫ ПОДВЕРГЛИ МОСКВИчЕЙ ВОЛАНД И ЕГО СПУТНИКИ, В «МАСТЕРЕ И МАРГАРИТЕ» ТОЖЕ ПРИСУТСТВУЕТ. НО ЕЕ НАЗНАчЕНИЕ — ОТНЮДЬ НЕ МАСКИРОВКА. ТАКИМ ОБРАЗОМ, БУЛГАКОВ ВЫРАЖАЕТ СПОСОБНОСТЬ И СТРЕМЛЕНИЕ ОБЫДЕННОГО СОВЕТСКОГО СОЗНАНИя ОБяСНяТЬ ЛЮБЫЕ НЕОБяСНИМЫЕ яВЛЕНИя ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ, ВПЛОТЬ ДО МАССОВЫХ РЕПРЕССИЙ И БЕССЛЕДНОГО ИСчЕЗНОВЕНИя ЛЮДЕЙ. ПОДОБНО МАНДРО, ВОЛАНД, ПО УТВЕРЖДЕНИЮ КОРОВЬЕВА-ФАГОТА, ВЛАДЕЕТ ВИЛЛОЙ В НИЦЦЕ. В ЭТОЙ ДЕТАЛИ ОТРАЗИЛОСЬ НЕ ТОЛЬКО ЗНАКОМСТВО С «МОСКОВСКИМ чУДАКОМ», НО И СИМВОЛИчЕСКОЕ ЗНАчЕНИЕ НИЦЦЫ КАК КУРОРТ, ГДЕ ОТДЫХАЮТ БОГАчИ СО ВСЕГО МИРА.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.