телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Программное обеспечение -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Церковный строитель архимандрит Андрей Коломацкий

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
175 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Архимандрит Андрей (Коломацкий) - пастырь, к которому в полной мере можно отнести слова Господа: “Знаю дела твои, и труд твой имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал” (Откр.2, 2-3). Огромен его миссионерский подвиг на благо всей Православной Церкви, а особенно Православной Церкви в Чехословакии, где он трудился всю свою скромную и достойную жизнь. Всеволод Владимирович Коломацкий, впоследствии отец Андрей, родился 8 февраля 1896 года в бедной набожной семье на Киевщине, в селе Саражинцы. Его отец, Владимир Севастьянович Коломацкий, служил псаломщиком в сельском храме. Мать, Серафима Ивановна Богородицкая, воспитывала четырёх детей в вере и любви к Богу, прививая им искренность, послушание, внимание и доброту ко всем людям. Отец и мать происходили из духовного звания и получили основы грамоты в церковной школе, поэтому они приложили все усилия, чтобы дать образование и своим детям. Окончив 5 классов Киево-Подольского духовного училища, Всеволод был определен на учебу в Киевскую духовную семинарию. Но его планы стать священнослужителем были надолго прерваны Первой мировой войной: не успел он окончить полный курс семинарии, как была объявлена мобилизация на фронт. Находясь на фронте в гуще военных действий, Всеволод Владимирович был семь раз ранен, но Господь сохранил ему жизнь. По окончании войны и революционных событий в России Всеволод Коломацкий оказался в среде карпато-русского населения Подкарпатской Руси, которая входила в состав новообразованной Чехословацкой республики. Здесь в 1923 году он вступил в брак с Елизаветой Яковлевой. В том же году ему довелось встретиться с владыкой Вениамином (Федченковым), с которым он раньше был лично знаком. Он снова выразил владыке свое желание принять сан священства. Епископ Вениамин ещё больше укрепил его в этом стремлении, ободрил, призвав не бояться трудностей, связанных с порой нищенским существованием духовенства в Мукачевской епархии. “Господь не оставит верного Своего служителя, лишь бы его сердце было всецело предано любви Божией и пастве”, - говорил владыка Всеволоду Владимировичу. 14 января 1924 года в селе Червеньове Всеволод Коломацкий был рукоположен епископом Вениамином в сан диакона, а на следующий день, в день памяти преподобного Серафима Саровского, во иерея. В первой четверти XX века среди населения Закарпатья набирало силу движение по выходу из унии и возвращению в православие, к вере своих предков. В Австро-Венгрии это преследовалось законом как государственное преступление. Об этом свидетельствует Марамарош-Сигетский судебный процесс 1913-14 гг., на котором из 180 инициаторов возвращения в православие 94 человека во главе с иеромонахом Алексием (Кабалюком) были осуждены на разные сроки тюремного заключения и денежные штрафы. После распада Австро-Венгрии в Чехословакии продолжали действовать устаревшие австрийские законы о вероисповеданиях. Согласно им, верующие, вернувшиеся в православие, и дети, крещенные в православной церкви, официально продолжали считаться униатами. Только с большим трудом можно было добиться исправлений в метрических записях и зарегистрироваться православным. Принявшие православие лишались права на пользование церковным имуществом; в селах, где наряду с православными оставались униаты, и даже и там, где оставались только православные, греко-католики закрывали храмы, а церковные земли сдавали в аренду.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Поместных Православных церквей

Правительство Чехословакии не возражало против осуществления этих решений и признало на своей территории только одну юрисдикцию Русской Православной Церкви. Новый АрхипастырьЭкзарх, прибывший в Чехословакию в 1946Pг., с усердием принялся за дело восстановления Чехословацкой Православной Церкви. С финансовой помощью государства начали реставрироваться и восстанавливаться разрушенные оккупантами храмы, а также строиться новые. Активным помощником Экзарха в строительстве новых храмов стал архимандрит Андрей (Коломацкий), в свое время оказавший большую помощь в том же святом деле епископу Горазду. На Пряшевщине были воздвигнуты два замечательных храмапамятника русским воинам, положившим свою жизнь за освобождение Чехословакии от гитлеровских оккупантов: в Прешове во имя св.PАлександра Невского и в Лаборце. Живое участие в постройке этих храмовпамятников принял протоиерей Андрей Шлепецкий, став уполномоченным по делам Комитета по восстановлению имущества Пряшевской православной епархии. «Постройка этих храмов,P читаем в жизнеописании отца протоиерея,P положила прочную основу Православной Церкви на Пряшевской Руси, и она всесторонне развивается во славу Божию и на радость и утешение ее верующих

скачать реферат Культура Руси и древнего мира

Найдено много берестяных грамот этого периода. Книги хранились в монастырях (как в библиотеках). Пергамент сменяется бумагой (везли из Италии и Франции). Появляется “скоропись” - новая техника письма. Кроме церковной лит-ры появляются книги для частного чтения (читьи). Литература. Литература публицистична. Московское и общерусское летописание (“Троицкая летопись” и “Владимирский полихрон”). Из светских книг были воинские повести (“Повесть о разорении Рязани Батыем”). После Куликовской победы произошел подъем самосознания. В рез-те созданы: “Задонщина”, “Сказание о мамаевом побоище”, “Слово о житие князя Дмитрия иваныча”. Архитектура и живопись. С 13 в. Возобновилось каменное строительство. Новгород - крупнейший центр. Храмы стали класть из валунов, кирпича, что придавало им массивность (церьков Федора Стратилата). В Пскове построили кремль с арочным перекрытием (обошлись без колонн). 14-15 вв. - расцвет живописи. Черта живописи - драматизм. Феофан Грек умел охуенно расписывать церкви. Представителем русской школы церковной росписи был Андрей Рублев (расписал Успенский собор во Владимире). Икона “Троица” - шедевр Рублева. 5 РАСШИРЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАПАДА НА КУЛЬТУРУ РОССИИ. Гражданская война в России.

Конструктор "Юный конструктор № 2" в чемодане.
Предназначен для игры детей от семи лет. 141 деталь.
488 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Кубок металлический "Динара", золото/красный, основание мрамор, 23 см.
Конструктивные элементы: чаша, стем, цоколь. Чаша – металлическая, глубокая, цветная, в форме полусферы. Верх чаши – гладкий, ниже
527 руб
Раздел: Наградная продукция
Набор хоккейный: 2 клюшки, 2 шайбы.
Тренируемся и выигрываем! Хоккейный набор в блистере включает в себя две клюшки и две шайбы. Изготовлено из высококачественной пластмассы
357 руб
Раздел: Хоккей
 История русской церкви (Том 9)

Второй вопрос, на который патриарх Филарет обратил свое внимание, был вопрос о невинных страдальцах за исправление церковных книг: архимандрите Троицкого монастыря Дионисии, старце Арсении Глухом и священнике Иване Наседке, который хотя не томился в заключении, но отлучен был от Церкви и от священнослужения. Когда патриарх Иерусалимский Феофан прибыл в Москву, он нашел здесь еще "любопрящихся мнозех о прилозе (и огнем)", как сам свидетельствует в грамоте, присланной им впоследствии в Россию, и скоро узнал "от многих истинных ведцов", какая участь постигла людей, предлагавших исключить этот прилог из известной церковной молитвы. Феофан понял, что они были правы, но своею властию не счел себя вправе отменить состоявшееся об них решение Собора. Он только "подаде Дионисию руку помощи, да вознесется правда его" и постарался немедленно облегчить его участь, может быть объяснив государю невинность справщиков: по крайней мере Дионисий освобожден был из своего заключения еще до прибытия Филарета Никитича из Польши и встречал его в селе Хорошове вместе с бывшим своим судиею и обвинителем Крутицким митрополитом Ионою

скачать реферат Архитектура Киевской Руси

Естественно, что в большинстве городов центральной и северо-восточной Руси, таких, как Владимир, Суздаль, Ярославль, Ростов, замерло крупное строительство. Однако Великий Новгород и Псков, сильные независимые города, продолжали строить, в том числе и каменные церкви, понимая, что богатый соборный храм -зримое свидетельство могущества города. Правда, после появления на Руси татар полностью прекратилось сооружение крупных городских и монастырских соборов, появился обычай строить совсем небольшие храмы. Были церкви монастырские, сооружённые по инициативе -новгородских архиепископов, и уличанские, строителями которых выступали жители того или иного прихода, причём львиную долю расходов несли богатые «гости» - купцы. Поскольку монастырская община состояла обычно из десяти-двадцати монахов», необходимости в монументальном монастырском храме и не было. Кроме того, в этих городах княжеская власть утратила свой авторитет и уступило место республике, в которой огромным влиянием пользовались архиепископы. Церковь же предпочитала иметь много, пусть и небольших, церковных зданий. Первым каменным храмом после нашествия татар, построенным в 1292 г., была монастырская церковь Николая Чудотворца Липенского мужского монастыря.

 Новые Мученики Российские

Там, где были даны условия облегчить труды родительского попечения о детях и сложить их на плечи других, не нерадели и не тяготились ими, и получили достойные плоды этих трудов воспитания. Какой пример! Устроившие себе семейное счастье, указывают путь женихам и невестам, дабы они с молитвою к Богу о помощи искали себе спутников жизни. Семейство мучеников, пришедшее к Богу, ничего не потеряло из своих достоинств, но желают пред Богом всем того спасения и той семейной радости, которыми сами обладали. Любовь к семье у Царственной Четы не побеждала их любви к родине и ради родины они готовы были жертвовать собою и семьею, что они доказали на деле. Однако, и любовь к родине и {258} семье не побуждала их любви к Богу. Бог, родина, семья - вот три служения Императора, где сосредоточивалась его жизнь и вся любовь, но каждая ценность заняла подобающее ей место в его сердце. В служении Богу последний Император - славный деятель Церкви. Во главе всех мучеников российских из числа мирян стоит первый мирянин Церкви Государь, попечитель нужд ее, помощник архипастырям и пастырям в устроении дел церковных, строитель храмов Божиих, ревнитель церковного воспитания детей, благоговейный паломник святых мест, благочестивый молитвенник, прославитель памяти святых российских, за что одно уже достоин быть сопричтенным к их лику

скачать реферат Путешествие в Версаль

Около нее находился средневековый полуразрушенный замок - владение дома Гонди. Сен-Симон в своих мемуарах называет этот древний Версальский замок «карточным домиком». Этот замок был перестроен в ближайшие годы по распоряжению короля архитектором Лемерсье. В это же время Людовик приобрел участок Гонди вместе с полуразрушенным дворцом архиепископа и снес его для расширения своего парка. Небольшой замок находился в 17 километрах от Парижа. Это было П-образное в плане сооружение со рвом. Перед замком располагались четыре корпуса из камня и кирпича с металлическими решетками на балконах. Двор старого замка, получивший в последствии название Мраморного, сохранился до сегодняшнего дня. Первые сады Версальского парка были разбиты Жаком Буассо и Жаком де Менуар» . В 1662 году Версаль начал строится по плану Ленотра. Андре Ленотр (1613-1700) к этому времени уже прославился как строитель загородных имений с регулярными парками (в Во-ле-Виконт, Со, Сен-Клу и др.). Интересно, что резиденцией в Во-ле-Виконт, выполненной с чрезвычайной роскошью, владел влиятельный интендант Фукэ.

скачать реферат Культура эпохи средневековья

Макарий и его книжники составили «Великие Четьи-Минеи» - грандиозный свод из «житий» русских святых, богословских сочинений, церковных уставов. Несомненно, самые выдающиеся публицисты опричной поры – не кто иной, как сам царь Иван Грозный и его оппонент князь Андрей Михайлович Курбский. Первый из них в послании ко второму защищает незыблемые, с его точки зрения, устои «самодержавства», по существу – деспотии восточного склада. Князь, бежавший из России в Литву от репрессий, развязанных мнительным и жестоким царём, разоблачает его поведение, террористические методы правления в целом. Царь, упрекая Курбского за измену, исходит из принципа: миловать, мол, своих подданных-холопов царь волен, да и казнить тоже. Его оппонент, не приемля царской «лютости», считает, что монарх должен править вместе с «мудрыми советниками», слушать их, а не быть неограниченным самовластцем-тираном. С осуждением говорится о действиях Василия III в пору окончательного присоединения Пскова к России (1510 г.) в летописном своде 1567 г. Корнилия, игумена Псково-Печерского монастыря; об опричниках-душегубах – в новгородских летописях (например, о погроме Новгорода в 1570 г.). Патриотизмом и гордостью пронизана «Повесть о прихождении Стефана Батория на град Псков» (1580-е годы, автор – Василий, псковский иконописец).

скачать реферат Культура Древней Руси

Серапион Владимирский писал о Киеве и во Владимире, Кирилл Туровский — в Киеве, а может, и в Турове. Князья переезжают вместе с книжниками и строителями. Наряду с летописями в Древней Руси создаются сочинения церковного характера: жития русских святых Бориса и Глеба, Ольги, Владимира и др., поучения Феодосия Печерского и Луки Жидяты. Самая древняя русская рукописная книга — Остромирово евангелие. Написанная дьяконом Григорием с помощниками для новгородского посадника Остромира, книга содержит евангельские чтения по дням недели, начиная с Пасхи. Обращает на себя внимание исключительно красивый, кирилловский уставный почерк книги. Написанный в два столбца текст производит неизгладимое впечатление высокохудожественной работы новгородских писцов. Изящно орнаментованные инициалы букв отделяют друг от друга «чтения». Иногда «чтениям» предшествуют рамки-заставки, раскрашенные, как и инициалы, золотом, зеленой, голубой, красной, белой красками. Сделанные на отдельных листах миниатюры с изображениями евангелистов Иоанна, Луки и Марка говорят об уверенной руке мастера, пользующегося богатой палитрой красок, высокой для своего времени техникой рисунка.

скачать реферат Русский символизм как литературное течение

В первой строфе автор говорит, что все вокруг чудесно и гармонично. Во второй строфе строчками: Как над пенной бездною ручей. Льются мысли Блесками летающих лучей Автор рисует картину ручья, водопада низвергающегося вниз, в пенную бездну, и от этого в разные стороны разлетаются тысячи мелких сверкающих капелек, так льются и человеческие мысли. Андрей Белый в октябре 1903 года заказал в типографии и разослал по знакомым визитные карточки: «Фамилия» Фафивва была для особой выразительности набрана церковно- славянским шрифтом с двумя, в то время уже не употреблявшимися буквами – фитой и ижицей. К нему (А. Белому) чуть не вызвали психиатра. Этими карточками Белый хотел создать особую атмосферу, в которой игра (смешные, вымышленные имена и адреса) и мифические персонажи (единорог, а на других карточках – кентавры, карлики и пр.) становились частью окружающего реального мира. Ведь отпечатанные в типографии визитные карточки приходили по настоящей почте или их приносил посыльный. Быть человеком круга всех московских символистов значило не отрицать возможности существования единорогов в московских закоулках.

Набор для творчества "Ёлочные украшения со стразами" (2 шарика, круг, сердце).
Атмосферу новогоднего праздника так приятно создавать вместе со своими детьми. Ведь в первую очередь этот праздник, конечно же для них! А
468 руб
Раздел: Украшение предметов
Машина-каталка Chilok bo "Мега" с бампером (желтая).
Бампер-ограждение не позволит ребёнку упасть, а ручка-толкатель позволит взрослому толкать машинку. Устойчивые колеса с поворотом на 90
2250 руб
Раздел: Каталки
Калькулятор научный Casio "FX-220 PLUS-S-EH".
Научный калькулятор Casio FX-220 PLUS-S-EH поставляется в голубом пластиковом корпусе со сдвижной пластиковой крышкой. Предусмотрен
551 руб
Раздел: Калькуляторы
скачать реферат Пётр первый

Они действовали очень сильно и главным образом благодаря тому, что были как раз по пути нарождавшейся дворянской диктатуре. Но Тихомиров идет и дальше:           «Монархия (при Петре.  — И. С.) уцелела только благодаря народу, продолжавшему считать законом не то, что приказал Петр, а то, что было в умах и совести монархического сознания народа» (стр. 112).           Значит, если Петр в числе всего прочего не разрушил и монархии, то и этот благополучный результат был достигнут только потому, что народ отгородился в своем сознании и от приказов Петра и от его понимания существа русской монархии. Согласитесь сами, что вопрос монархии уже никак нельзя отнести к числу таких частностей, как кости таганрогских или петербургских строителей или, как леса Воронежа и Прибалтики. Нельзя считать частностью и вопрос о Церкви а тот же Тихомиров пишет:           «За первое десятилетие, после учреждения Синода, большая часть русских епископов побывала в тюрьмах, была расстригаема, бита кнутом и прочее. В истории Константинопольской церкви, после турецкого завоевания, мы не находим ни одного периода такого разгрома епископов и такого бесцеремонного отношения к церковному имуществу» (Том 2, стр. 111). (Тихомиров прибавляет, что данные об этом петровском, не турецком, разгроме он сам проверял по первоисточникам. — И.С.)           Ключевский сравнивает поведение 126 полков с худшими временами Батыя.

скачать реферат Униатство. Брестская церковная уния 1596 года

Другим широкоизвестным местным митрополитом был Климент Смолятич (1147), “книжник и филисоф, какого на русской земле еще не было”. Характерно, что Климента, как выразителя западноправославной церковной автономии, поддерживал великий киевский князь Изяслав, в то время как против его кандидатуры выступил владимиро-суздальский князь, основатель Москвы Юрий Долгорукий. Борьба, которая развернулась около кандидатуры Климента Смолятича, свидетельствовала о возникновении противоречий в организационно-церковной ориентации западной и восточной частей Киевской Руси. Первую попытку создать отдельную митрополию на восточных землях Киевской Руси предпринял суздальский князь Андрей Боголюбский (1155). Он объявил епископом Ростовским и Суздальским попа Федора, однако константинопольский патриарх не признал новой митрополии. Постепенно Северо- Восточная Русь начинает считать себя отличной от Руси Юго-Западной, а Суздаль, Владимир, Ростов Великий, а потом и Москва начинают противоаоставлять себя Киеву. Ярким свидетельством этого является поход Андрея Богословского на Киев в 1171 году, в результате чего “мать городов русских” подверглась страшному разграблению, причем особенно пострадали церкви и монастыри.

скачать реферат Образование Москвы

В одиннадцатых – двенадцатых веках значение поселений на территории Москвы еще больше возросло. Москва расположена была у границ Черниговского и Смоленского княжеств, вблизи Рязанской земли – издавна культурных и богатых районов страны, которые вели оживленную торговлю. Через Москву проходил путь из Суздальской земли на юг, в Приднепровье. Москва становилась юго-западным форпостом Суздальской земли. Основатель Москвы. Первое летописное упоминание о Москве связано с именем Юрия Долгорукого. Он же считается и строителем первого городского укрепления на месте Москвы. Поэтому за Юрием Долгоруким прочно укрепилась репутация основателя Москвы, и уже в советское время князю Юрию Долгорукому был поставлен памятник на одной из центральных площадей столицы. Но вопрос об основателе Москвы на самом деле не такой простой. Некоторые историки, например, считают, что строительство первого укрепления осуществлял не сам Юрий Долгорукий, а его сын, Андрей Боголюбский. Много неясного и в вопросе о том, как и когда Москва оказалась под властью Юрия Долгорукого. Легенда, дошедшая до нас в редакции XVII в., говорит о том, - Третий Рим, так как Рим и Константинополь тоже были основаны на крови.

скачать реферат Истории религий и кризис цивилизации

Современному невоцерковленному человеку в России очень трудно найти самостоятельно верный духовный ориентир. Очень трудно вовремя уловить подтекст некоторых, якобы, христианских проповедей. Очень легко заблудиться в бесчисленном калейдоскопе вероучений и сект. Для выхода из этой ситуации, если человек действительно вступил на путь религии (re-liege - то есть, вос-соединение с Богом) существует один путь - усвоение исторических знаний о становлении христианской Церкви, а также сведений о духовном опыте подвижников Православного благочестия, начиная с первых столетий христианской эры(11). Русская Православная Церковь сегодня вновь, как и на заре советской власти, подвергается попыткам ее реформирования, обновленчества. Как говорит архимандрит Иоанн Крестьянкин - один из старейших насельников Псково-Печерского монастыря, перед нашей церковью стоят четыре главных опасности. Одна из них - перейти на так называемый «новый церковный календарь», то есть от церковного Юлианского календаря перейти к Григорианскому, папскому, календарю.

скачать реферат Псевдо-Дионисий Ареопагит и его Корпус Ареопагитикум

Внешние доказательства позднейшего происхождения «Ареопагитика»: 1) Ни один церковный писатель до начала VI века не упоминает о существовании «Корпуса», ни один не цитирует их, хотя для этого имелось достаточно поводов. 2) В начале VI века эти сочинения неожиданно появляются и сразу приобретают популярность. О них упоминает Андрей Кесарийский в толкованиях на Апокалепсис, Север, глава умеренных монофизитов, патриарх антиохийский (512-518 г.г), антиохийский патриарх Ефрем (527-545 г.г.). На основании приведённых данных постараемся определить время составления Corpus Areopagi icum. Можно заключить, что сочинения эти составлены не ране 476 года, года введения петь на Литургии Символ веры. Первые следы «Ареопагитик» указывают на Сирию как на место их составления. № 1. Христианство. Энциклопедический словарь. С. 481 - 482. Все сохранившиеся трактаты Дионисия Ареопагита адресованы «соприсвитеру Тимофею». Трактат «О мистическом богословии» состоит из 5 глав, в котором говорится о Божественном мраке, окружающим Троицу, об отрицательном и положительном методах богословия.

Лампа люминесцентная Космос "LKsmT4SPC55wE2727", компактная, SPC, 55 Вт, E27, 2700 К, трубка.
Характеристики: - Мощность лампы: 55 Вт. - Напряжение лампы с: 220 В. - Напряжение лампы по: 240 В. - Цоколь: E27. - Форма колбы лампы:
344 руб
Раздел: Тип Е27
Доска пеленальная мягкая "Яркий луг", 85х75 см.
Доска Polini с веселым рисунком изготовлена из дышащей медицинской клеенки, с антибактериальным эффектом. Легко очищается, не пропускает
1164 руб
Раздел: Пеленальные столики
Набор "Хоккей на траве".
358 руб
Раздел: Хоккей
скачать реферат Поход князя Владимира на Корсунь

Археологам, кажется, удалось найти остатки этого храма, отождествив Владимирову "церковь на горе" с открытой еще в XIX веке "базиликой на холме" в западной части города. Как оказалось, эта базилика - простая по форме и не очень большая по размерам - была поставлена на месте прежде разрушенного храма. Кем и когда был разрушен этот последний, неизвестно. Возможно, воинами самого Владимира после захвата города. Во всяком случае, новая базилика строилась из обломков прежнего храма, которые были под рукой у строителей. О связи новопостроенного храма с военными действиями свидетельствуют находки среди ее развалин каменных зубцов треугольной формы, некогда возвышавшихся над стенами города; их, очевидно, также использовали при строительстве. Сбрасывание зубцов со стен после окончания военных действий имело символическое значение - оно знаменовало падение города в буквальном смысле этого слова. Теперь наконец Владимир мог покинуть Корсунь. Но значительная часть города - богатства, святыни и даже жители, священники, - была вывезена князем на Русь. "Владимир же. забрал царицу, и Настаса, и священников корсунских с мощами святого Климента и Фива, ученика его, взял сосуды церковные и иконы на благословенье себе.

скачать реферат Миф о князе Рюрике в свете западно-славянского происхождения приильменских славян

Рыбаков приводит убедительные доказательства связи перынского архаичного комплекса с культом рожаниц (Лады и Лели) и Ящера (Волхва, Волхова). Между тем этот «новгородский пантеон повторяет польскую схему, известную по материалам 1420-х годов, связанным с огромным языческим святилищем в сакральном до сих пор Ченстоховском округе. Это не должно нас удивлять, так как происхождение новгородских словен, согласно исследованию Седова В.В. связано с какими-то северо-восточными областями лехитских племен». (Б.А.Рыбаков, Язычество Древней Руси, -М.: Наука, 1987, стр 257-255). Польский «триглав» упомянут в церковных запрещениях языческих обрядов, относящиеся к первой четверти XV века как Issaya (Iassa), Lado, Hely(Ilely), и в так называемой «Ченстоховской рукописи Яна из Михочина» (1423 г.). В «Повести о построении бенедиктинского монастыря на Лысой горе» близ г.Келец (снова Польши) (XII век, записана в XVI веке) называются Лада, Бода и Леля. (Б.А.Рыбаков, Язычество древних славян, -М.: Русское Слово, 1997, стр. 534-537). К слову, божество Вода известно у лютичей, его изображение было найдено в Прильвице (Андрей Кайсаров, "Славянская и Российская мифология", 1803).

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по отечественной истории в 2004 г. (МГУ)

Правление ИванаIII и ВасилияIII. Присоединение к Москве Нижнего Новгорода, Ярославля, Ростова, Новгорода Великого, Вятской земли. Свержение ордынского ига. Вхождение в состав единого государства Твери, Пскова, Смоленска, Рязани. Политический строй. Усиление власти московских великих князей. Судебник 1497г. Изменения в структуре феодальной земельной собственности. Боярское, церковное и поместное землевладение. Начало складывания органов центральной и местной власти. Сокращение числа уделов. Боярская дума. Местничество. Церковь и великокняжеская власть. Рост международного авторитета Российского государства. Распад Золотой Орды. Восстановление экономики и подъем русской культуры после Куликовской победы. Москва- центр складывающейся культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. Летописание. "Сказание о князьях Владимирских". Исторические повести. "Задонщина". "Сказание о Мамаевом побоище". Житийная литература. "Хождение" Афанасия Никитина. Строительство Московского Кремля. Феофан Грек. Андрей Рублев. Историческое значение образования Российского централизованного государства. Многоэтнический состав его населения. Российское государство в XVIв.

скачать реферат Взгляд на первый период Русской истории с позиций Ключевского

Но не только Андрей Боголюбский или Иван Грозный воскресают под его творческим прикосновением; оживает и безымянный, почти безмолвный строитель своей истории - обыденный русский человек: он бьется за жизнь в тисках суровой природы, отбивается от сильных врагов и поглощает слабейших; он пашет, торгует, хитрит, покорно терпит и жестоко бунтует; он жаждет над собой власти и свергает ее, губит себя в распрях, уходит в дремучие леса молитвенно схоронить в скиту остаток своих годов или убегает на безудержный простор казачьих степей; он живет ежедневной серой жизнью мелких личных интересов - этих назойливых двигателей, из непрерывной работы которых слагается остов народного здания; а в годы тяжких испытаний поднимается до высоких порывов деятельной любви к гибнущей родине. Этот простой русский человек живет на страницах Ключевского таким, как был, без прикрас, во всей пестроте своих стремлений и дел. Крупные личности, яркие события - это у Ключевского лишь вехи исторического изложения: к ним тянутся и от них отходят многотысячные нити к тем безвестным единицам, которые своей ежедневной жизнью, сами того не зная, сплетают ткань народной истории.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.