телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Канцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Митрополит Владимир

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Сумской епархией.      С декабря 1970 года по апрель 1973 года занимал должность ответственного редактора журнала Экзархата Украины "Православний вісник".      Определением Священного Синода от 18 апреля 1973 года преосвященный Владимир был назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, ректором Московских Духовных Академии и Семинарии.      9 сентября 1973 года преосвященный Владимир возведен в сан архиепископа.      18 апреля 1978 года архиепископу Владимиру было присвоено звание профессора Московской Духовной Академии.                 5 июня 1979 года архиепископ Владимир защитил в Московской Духовной Академии диссертацию "Экклезиология в отечественном богословии". Постановлением Совета Академии, утвержденным Святейшим Патриархом Пименом, архиепископу Владимиру присвоена ученая степень магистра богословия.                 Определением Священного Синода от 16 июля 1982 года архиепископ Дмитревский Владимир был назначен на Ростовскую и Новочеркасскую кафедру, с возведением в сан митрополита.                 28 марта 1984 года митрополит Владимир был назначен Патриаршим Экзархом Западной Европы, 15 апреля 1986 года, во внимание к церковным заслугам, удостоен права ношения второй панагии.                 Митрополит Владимир награжден орденами Русской Православной Церкви—Святого Равноапостольного князя Владимира 1 степени и Преподобного Сергия Радонежского 1 степени, орденом Украинской Православной Церкви — Преподобных Антония и Феодосия Печерских 1 степени, а также орденами Поместных Православных Церквей.                 Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 30 декабря 1987 года Митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир, Патриарший Экзарх Западной Европы, был назначен Управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода.                 27 мая 1992 года Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви владыка Владимир избран Митрополитом Киевским и всея Украины, Предстоятелем Украинской Православной Церкви.                 11 июня 1992 года решение Архиерейского Собора УПЦ было подтверждено Архиерейским Собором РПЦ.

Митрополит Киевский и всея Украины, предстоятель Украинской Православной Церкви БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА      Митрополит Владимир (в миру Виктор Маркианович Сабодан) родился 23 ноября 1935 года в с. Марковцы Летичевского района Хмельницкой области Украины в семье крестьянина.      В 1954 году, по окончании средней школы, поступил в Одесскую Духовную Семинарию. Высшее богословское образование получил в Ленинградской Духовной Академии, которую окончил в 1962 году со званием кандидата богословия за курсовое сочинение по догматическому богословию "Христос Спаситель-Начальник мира". В том же году был направлен на преподавательскую работу в Одесскую Духовную Семинарию.      14 июня 1962 года посвящен во диакона, 15 июня— во священника, 26 августа принял монашеский постриг. Посвящение и постриг совершил Митрополит Херсонский и Одесский Борис ( 1965).      В семинарии иеромонах Владимир был преподавателем и старшим помощником инспектора, одновременно занимая должность секретаря Одесского епархиального управления.      В 1965 году иеромонах Владимир окончил аспирантуру при Московской Духовной Академии и был назначен ректором Одесской Духовной Семинарии, с возведением в сан архимандрита.      В 1966 году назначен заместителем начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.      23 июня 1966 года архимандриту Владимиру определено быть епископом Звенигородским, викарием Московской епархии, представителем Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей в Женеве и настоятелем Женевского прихода в честь Рождества Пресвятой Богородицы.      8 июля 1966 года в зале заседаний Священного Синода состоялось наречение архимандрита Владимира во епископа Звенигородского.      9 июля 1966 года в Троице-Сергиевой Лавре архимандрит Владимир был хиротонисан во епископа Звенигородского. Хиротонию возглавил Митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, впоследствии Патриарх Московский и всея Руси.      В 1968 году преосвященный Владимир получил назначение на Переяслав-Хмельницкую кафедру, стал викарным епископом Митрополита Киевского и Галицкого, Патриаршего Экзарха Украины.      В 1969 году был определен на Черниговскую и Нежинскую кафедру, с одновременным назначением временно управляющим

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новые Мученики Российские

Государыня, узнав о разговоре Государя с Митрополитом, была страшно возмущена и горячо негодовала против Митрополита за его вмешательство в семейную жизнь царской семьи. Государыня заявила, что Митрополит - не верноподданный, если он может допустить грязные сплетни и разговоры о царской семье и передавать их Государю, когда в действительности ничего этого нет. В ответ на обвинения против Распутина, она говорила, что "старец Григорий неоднократно спасал жизнь нашего сына Наследника Цесаревича и никогда грязной мысли о старце она не допустит". Государыня была права по-своему. Конечно никакой грязной тени, ничего кроме самого светлого, кристально чистого, не было в жизни и во взаимоотношениях Царской Семьи. Но грязь связанная с Распутиным проникла в некоторые сферы близкие ко Двору и об этом то и говорил Митрополит Владимир Государю, а Государыня не знала и не хотела знать ничего об этой грязи. Такова была трагедия тех тяжелых лет, оба чистые, высокие духом, праведные перед Богом, царица и митрополит не поняли друг друга

скачать реферат НЭП

Вначале 20-х годов начались репрессии против церкви. Они были разграблены, как и приказал Ленин, с «беспощадной решительностью» и «в кратчайший срок». Расстреляно 40000 священников, дьяков и монахов, а также около 100000 верующих, входивших в церковные «двадцатки» и общины. Чистая прибыль от грабежа церковного имущества составила 2,5 млрд. золотых рублей. Храмов и монастырей в России было очень много, и существовали они в среднем по 300 лет. В мае 1922 г. патриарх Тихон был арестован вместе со всеми членами Священного Синода, 32 митрополита и архиепископа были расстреляны. Под официальным словом «расстрел» часто скрывалось зверское убийство. Киевский митрополит Владимир изуродован, оскоплен, застрелен и голым брошен на поругание. Петербургский митрополит Вениамин, который должен был заменить патриарха в случае смерти, превращён в ледяной столб холодной водой на морозе, а затем утоплен. Тобольский епископ Гермоген, в своё время добровольно поехавший с царём в ссылку, был живым привязан к колесу парохода и измочален лопастями. Пермский архиепископ Андроник, в прошлом миссионер в Японии, закопан живым в землю.

Средство для мытья посуды биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное высокопенное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. 100% смываемость. Подходит для мытья
631 руб
Раздел: Гели, концентраты
Пазлы Maxi "Карта мира" (40 элементов).
Пазл для малышей "Карта мира" состоит из крупных элементов. Размер собранной картинки - 59х40 см. Средний размер элементов - 8х7,4 см.
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Глобус "Детский", 250 мм.
Детский глобус – идеальное учебное пособие для школьников и всех, кто интересуется животным миром планеты. На подробную географическую
592 руб
Раздел: Глобусы
 Новые Мученики Российские

Владыка, приблизившись сам к келейнику благословил его, поцеловал и, пожав руку, сказал: - "прощай Филипп"! - вынул из кармана платок и вытер слезы. Филипп передавал, что Митрополит был спокоен - словно шел на служение литургии. Когда Митрополит надевал шубу, один из солдат сказал: - "это важный преступник"! а матрос закричал на него: - "будет тебе, никаких разговоров". Забытый и брошенный своей братией, окруженный палачами и убийцами, ни в чем неповинный, кроткий и смиренный старец, Митрополит Владимир спокойно шел на казнь. По дороге, в ограде Лавры Митрополит шел осеняя себя крестным знамением и в предвидении смерти, благоговейно напевал "Благообразный Иосиф". Случайный очевидец убийства Митрополита передает, что к месту расстрела от лаврских ворот Владыку привезли на автомобиль. Когда убийцы вывели Владыку из автомобиля на площадку, то он спросил: - "Вы здесь меня хотите расстрелять?" - Один из палачей ответил: - "А что ж, церемониться с тобой что ли?" Тогда Митрополит попросил у них разрешения помолиться Богу, на что последовал ответ: - "только поскорей"

скачать реферат Русская православная церковь в первые годы советской власти (1917-1927 годы)

Вскоре последовали террористические акции: в Киеве был убит митрополит Владимир, а в реке Тобол утоплен епископ Гермоген, невинными жертвами оказались сотни священнослужителей более низкого ранга. Развернувшийся террор против духовенства провоцировал волнения среди верующих. Почувствовав угрозу самоизоляции, иерархическая верхушка Русской православной церкви решила изменить тактику: не афишировать своей солидарностью с внутренней контрреволюцией и иностранной интервенцией, отказаться от открытых призывов к свержению Советской власти и публично заявить о таком отказе. 8 октября 1918 г. патриарх Тихон опубликовал послание, в котором содержался призыв к епископату и духовенству «уклоняться от участия в политических партиях и выступлениях», «повиноваться всякому человеческому начальству в делах мирских» и не давать Советскому правительству повода для подозрений в нелояльности. Но стратегия тихоновцев осталась прежней: ожидание падения Советской власти и готовность содействовать этому падению при наличии благоприятных обстоятельств.

 Новые Мученики Российские

Когда митрополит Владимир вручил ему с приветственным словом жезл Святителя Петра, митрополита Московского, Святейший Патриарх ответил исполненною глубины прозрения речью. "Устроением Промышления Божия, мое вхождение в сей Соборный Патриapший Храм Пречистые Богоматери совпадает с всечестным праздником Введения во Храм Пресвятые Богородицы. Сотвори Захария вещь странну и всем удивительну, егда введе в самую внутреннюю скинию, во Святая Святых, cиe же сотвори по таинственному Божиему научению. Дивно для всех и мое - Божиим устроением нынешнее вступление на Патриаршее место, после того, как свыше 200 л. стояло пусто. Многие мужи, сильные словом и делом, свидетельствованные в вере, - мужи, которых весь мир не был достоин, не получили, однако, осуществления своих чаяний о восстановлении Патриаршества на Руси, не вошли в покой Господень, в обетованную землю, куда направлены были их святые помышления, ибо Бог презрел нечто лучшее о нас. Но да не впадем от сего, братие, в гордыню. Один мыслитель, приветствуя мое недостоинство, писал: "Может быть, дарование нам Патриаршества, которого не могли увидеть люди, более нас сильные и достойные, служить указанием проявления Божией милости именно к нашей немощи, к бедности духовной"

скачать реферат Принятие христианства на Руси, русский взгляд

Материальные воззрения запретить под смертной казнью!" 1905 г. — митрополит Владимир и серпуховский епископ Никон состряпали "поучение", которое должны были зачитать 16 октября во всех церквях, где все призывались "проснуться и воостать" против "извергов рода человеческого", даже если придется "умереть за царя и за Русь". После этого был ряд погромов. 1909 — в "черной сотне" состояло 32 епископа. 1917 г. — Реакция на отделение церкви от государства: "Лучше кровь свою пролить и удостоиться венца мученического, чем допустить веру православную врагам на поругание" - ("Церковный вестник") Примечание: гонений на попов тогда еще не было, это случилось несколько позже. Вот некоторые данные о действиях христианских «миссионеров» в других землях: 995-1002 г. — Олаф Трюгвассон начинает введение христианства в Норвегии, оскверняет капище Тора ("Сага об Олафе Трюгвассоне"). 1008 — уничтожена священная роща (Святобора) сорбов близ Мерзебурга епископом Мерзебургским ("Вагнерово рассуждение об идолопоклонстве древних жителей Миснии", Лейпциг, 1698 г.) Начало XI века, западная Славия - Кумир Прове низвергнут собственной рукой Альтенбургского епископа Герольда, им же сожжен священный лес Прове (Адам Бременский "Деяния епископов Гамбургской церкви", около 1083 г.). Между 1063 годом и 1157 годом - неоднократно сжигался храм Радегаста (Ретринский Храм) г.Ретра на земле лютичей-ретарей.

скачать реферат Исламофобия

Указывая на особое значение региона для православного мира, поскольку в районе озера Иссык-Куль покоятся останки одного из двенадцати учеников Иисуса Христа Апостола Матфея, митрополит Владимир в книгах и официальных выступлениях подчеркивает взаимопонимание двух конфессий и необходимость различать политическую злобу дня и межконфессиональный диалог. Мусульманские лидеры также отрицают какую-либо войну цивилизаций, резонно полагая, что такие настроения и мнения идут в обществе из-за мощной волны исламофобии. Представитель турецкого фонда Дианет Вакфы во время международной конференции «Ислам в Центральной Азии» в мае 2004 года, в Оше, также отрицал существование «войны цивилизаций», заявив, что все идет от незнания. Исследования причин исламофобии занимаются также в мусульманских странах Юго-Восточной Азии. По мнению профессора политологии Международного Малазийского исламского университета доктора Лоуей Сафи, существуют четыре тенденции развития исламофобии в СМИ: 1) искажение представлений об исламском мировоззрении и обычаях; 2) связь ислама с радикальными мусульманскими лидерами и группировками; 3) мнение об исламе как об источнике беспокойства и опасности для западного общества; 4) оправдание ожесточения и агрессии по отношению к мусульманам.

скачать реферат Отношения РПЦ и советского государства в период 1917-1985

В период службы митрополитом Петроградским на личной аудиенции у императора Николая II он изложил свое мнение о пагубном влиянии деятельности Г. Распутина. За открытое неприятие Г. Распутина был переведен на Киевскую кафедру. Страшные события начались с того, что митрополит Владимир был взят в келии настоятеля Киево-Печерской Лавры группой во главе с комиссаром- матросом. После допроса убийцы повели митрополита в его спальню. Что там происходило неизвестно, только потом келейники нашли на полу в разных местах комнаты, разорванный шелковый шнурочек, ладанку и серебряную нательную иконку. На место расстрела его видимо привезли на автомобиле, хотя это место было совсем близко от Лавры. Митрополит попросил время на молитву, воздел руки вверх и сказал: "Господи! Прости мои согрешения, вольные и невольные, и прими дух мой с миром". Потом благословил крестообразно своих убийц и еще не успел опустить руки, как послышались выстрелы. Помимо огнестрельных ран на теле покойного было найдено множество колотых ран. Тело мученически скончавшегося м.

скачать реферат Религиозное возрождение и особенности современного развития религии в Украине

Однако объединения православия в Украине не состоялось. Во-первых объединительный собор вызвал недовольство Московского патриархата, теряющего в результате этого одну из самых влиятельных и самых богатых церквей. Сторонники Московского патриархата взяли под свой контроль большинство украинских приходов - свыше 5 тысяч храмов. Украинскую православную церковь Московского патриархата (УПЦ-МП ) возглавил митрополит Владимир ( В.Сабадан). Во-вторых, не признал объединения провозглашенный патриархом УПЦ -КП 92 летний Мстислав, за которым пошла часть автокефальных приходов. После смерти Мстислава в 1993г. раскол углубился. Он получил закрепление соответствующим собором УАПЦ и избранием на нем патриархом Димитрия ( В.Ярема), до этого, возглавлявшего одну из автокефальных общих во Львове. В свою очередь на соборе УПЦ - после смерти Мстислава на патриарший престол был избран Владимир (Романюк) - известный богослов, выдающийся украинский правозащитник. Его заместителем стал митрополит Филарет . Таким образом украинское православие оказалось расколотым на 3 ветви, что оказывало отрицательное воздействие на межконфессиональные отношения и духовную жизнь в целом.

Вафельница алюминиевая, механическая BE-4426 Webber "Бельгийская вафля", для плиты.
Размеры: 35х13,5х2,5 см. Количество вафель: 4 штуки. Форма вафель: сердечки. Толщина вафель: толстые. Материал: алюминий, металл,
879 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, синяя.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Магниты "Junior", 34 мм, белые,.
Диаметр: 34 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
352 руб
Раздел: Магниты канцелярские
скачать реферат Предстоятель свободной Церкви

Он говорит, словно снимает с окружающих чешую временного и мелкого, оставляя их один на один с высоким — размышлениями о Боге, Церкви, Человеке. Удивительный дар!      Вместе с тем, Блаженнейший Владимир — человек не публичный. Я, как светский журналист, не раз испытывал чувство досады от сокрытия им “выигрышных страниц” своей биографии, что для публичного руководителя, политика просто не мыслимо. Фразу типа “как-то раз американский президент спросил у меня.” от него невозможно услышать, он даже не посчитает нужным сказать о встрече с ним. То, что Блаженнейший был знаком со святителем Лукой, архиепископом Симферопольским, мы узнали лишь в 1998 году на открытии памятника святителю. То, что его наставником был святой преподобный Лаврентий Черниговский, а в монашеском постриге его принимал святой преподобный Кукша Одесский — мы вообще узнали лишь в прошлом году. Во время визита Константинопольского патриарха в Одессу, журналистам бросилась в глаза его теплая, непротокольная беседа с Блаженнейшим. Оказалось, что они знакомы еще с тех пор, когда митрополит Владимир был настоятелем православного храма в Женеве, а будущий Вселенский патриарх учился в этом городе и часто навещал настоятеля.

скачать реферат Русская православная церковь (XIX-начало XX в.)

Ставилась задача проникновения и в среду рабочих, но ее реализация была связана с большими трудностями. Лишь в одном случае церковникам удалось при помощи охранки вовлечь в орбиту своего влияния широкие массы рабочих: имеется в виду организованное священником Г. А. Гапоном в 1903 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга». Известную роль в проникновении церковников к рабочим играли общества трезвости. В черносотенных обществах и организациях, развернувших свою деятельность в период реакции после революции 1905 г., — «Союз русского народа», «Союз Михаила Архангела» и др. — церковники были широко представлены. Церковь была вдохновителем всех возникавших в годы реакции черносотенных организаций, она поставляла их руководителей и самых активных участников. Московский митрополит Владимир, саратовский епископ Гермоген, вологодский епископ Никон и другие носили звание почетных членов «Союза русского народа». Московское его отделение возглавляли протоиерей И. Восторгов и архимандрит Макарий (Гневушев). Будущий патриарх Тихон был председателем курского отделения союза. В киевском отделении действовал митрополит Флавиан, в петербургском — епископ Митрофан и Иоанн Кронштадтский.

скачать реферат Исторический портрет и реформы Ивана Грозного

Но бояре начали смуту: одни присягнули, другие не захотели присягать, говоря, что Дмитрий еще младенец. К удивлению, Иван узнал, что против его сына высказались и члены его избранной рады и то, как бояре, так и Сильвестр желали бы воцарить двоюродного брата государя, князя Владимира Андреевича Старицкого. С большим трудом удалось царю настоять на своем требовании и заставить всех своих бояр поцеловать крест Дмитрию. Затем он сам выздоровел, а его сын вскоре же скончался. Все это происшествие потрясло Ивана и очень настроило его против Сильвестра и рады, в душе его возросло чувство недоверия и неприязни к своим советникам. Однако по внешности хорошие отношения сохранились до 1560г.; в этом году скончалась царица Анастасия, оставив государю двоих сыновей: Ивана и Федора. Со смертью жены царь круто изменился около него появились новые любимцы, с которыми он начал вести недостойную жизнь, а старых советников Иван отдалил от себя. Сильвестр был отправлен в монастырь, Адашев – в Ливонию, где он и умер, а в 1563г. умер митрополит Макарий, который был последним нравственным авторитетом и нравственной сдержкой для царя  Действия свои против бояр царь открыл невиданным поступком. В декабре 1564г. он со всем своим семейством и имуществом выехал из Москвы, не сказав куда.

скачать реферат Александр Невский: воин, политик, дипломат

Направленная по этому поводу Александра грамота содержала просьбу известить братьев Тевтонского Ордена в Ливонии, если татарское войско двинется на христиан, чтобы в таком случае «мы смогли безотлагательно поразмыслить, каким образом с помощью Божией сим татаром мужественно сопротивление оказать» . Князь отверг папское послание – «от вас учения не принимаем» . В этом поступке сказалась не только верность «вере отцов», но и понимание сущности обещаний папы оказать некую неопределенную помощь в борьбе с Ордой. Бесполезность и даже опасность союза с католическим миром подтвердили события в Галицко-Волынской Руси. Папский престол, на словах поддержавший князя Даниила Романовича Галицкого, в момент появления в его земле большого татарского войска Бурундая никакой помощи князю не оказал. Александр заручился поддержкой не римской, а православной церкви, чем укрепил свой авторитет. В 1250 г. оп пригласил митрополита Кирилла из Киева во Владимир. Митрополит стал его верным помощником и наставником. Полагают, что во второй половине жизни Александр Ярославич сделал восточный выбор, чтобы заручится поддержкой орды и предотвратить наезды монгольской конницы. Думается, такой подход слишком односторонний.

скачать реферат Русская эмиграция во Франции (на русском языке)

Графиня, внесшая средства для строительства церкви.Владимир Коковцов (1853 / Новгород - 1943 / Париж), граф.Алексис Медведков (1867-1934), священник, обслуживающий приход, где он проводил почти все свое время в молитве в церкви, Он умер от рака.Георгий Спасский (1877-1934), капеллан русского флота Черного моря до Революции. Он следует за флотом, затем он назначен в собор Александра- Невского. Тело похоронено в крипте собора.Дмитрий Троцкий (1886-1939), первый ректор церкви Sai - icolas-le- hauma urge в русском Доме Sai e-Ge evieve-des-Bois.Вячеслав Тихоницкий (1872-l959). Митрополит. Изучал теологию в Казани. Русский дом После революции принцесса Вера Мещерская (1876-1949) основала в Париже пансион, где она обучала обходительности девушек американских богатых семей. Одной из этих учениц была мисс Дороти Пажет, чье великодушие помогло Вере Мещерской основать дом престарелых для старых эмигрированных русских. Этот дом был основан 7 апреля 1927 года. Он принимал до 250 пенсионеров. Принцесса Мещерская руководила домом престарелых до своей смерти, произошедшей в этом доме 17 декабря 1949 года. Часовня была построена там же и освящена под вокабулой Sai - icolas-le- hauma urge.

Бумага чертежная "Mega Engineer", А1, 5 листов, 200 г/м2.
Бумага чертежная (ватман) предназначена для всех видов чертежных и графических работ. Используется для работы карандашом, линером,
333 руб
Раздел: Прочая
Гель "Meine Liebe" для стирки цветных тканей, 800 миллилитров.
Эффективно удаляет грязь, сохраняя цвет вещей, предохраняя одежду от выцветания. Содержит натуральные смягчители, поэтому ткани становятся
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Качели детские "Классик".
Деревянный каркас состоит из брусков. Капроновый шнур надежно соединяет детали качелей между собой. Подвеской является металлическое
343 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Лекции по истории

Пётр согласился, но в том же году умер и был погребен в Москве. Его приемник Феогност окончательно сделал Москву центром русской митрополии. Поэтому перенос столицы из Владимира в Москву некоторые историки относят к 1326 г. Калита добился очень нужного для московской политики союза с мятежным и сепаратистским Новгородом. Этот союз был закреплен в 1335 г. в результате поездки в Москву по приглашению Калиты новгородских властей - посадника, тысяцкого и архиепископа. С первого и до последнего дня своего великого княжения Иван Калита поддерживал тесные связи с Золотой Ордой, ездил в Орду, жил там по нескольку месяцев, щедро одаривал хана, его жен, исправно платил дань, чем заслужил полное доверие Орды, не упуская при этом возможности утаивать часть ордынской дани. Это позволяло ему укрепить позиции Московского княжества, заложить основы его могущества. Калиту называют первым собирателем земли русской, положившем начало возвышению Москвы. Он уделял много времени и внимания строительству новой столицы Русской земли - Москвы. После Успенского собора вскоре были выстроены Архангельский собор, ставший усыпальницей московских князей, и придворная церковь Спаса на Бору.

скачать реферат Культура Руси (Времен XII века)

К XII веку отечественные христиане имели почти полный славянский перевод Библии. Велика заслуга на поприще просвещения князя Ярослава Мудрого. "Деятельность Ярослава или сделанное им, состояло в том, что Русь, крещеную Владимиром, он сделал книжною и грамотною.", - утверждает русский историк XIX века У.У.Голубинский. Поэтому очень скоро после крещения к произведениям иноземного происхождения прибавились иноземные, поистине оригинальные и талантливые. - Первые русские книгиНам неведомы имена авторов сказаний о походах Олега, о крещении Ольги или войнах Святослава. Первым известным автором литературного произведения на Руси стал священник княжеской церкви в Берестове, впоследствии митрополит Иларион. В начале 40-х годов XI века он создал свое знаменитое "Слово о законе и благодати", в котором в яркой публицистической форме изложил свое понимание места Руси в мировой истории. О нем уже шла речь. Во второй половине XI века появляются и другие яркие литературно-публицистические произведения: "Память и похвала Владимира" монаха Иакова, в котором идеи Илариона получают дальнейшее развитие и применяются к исторической фигуре Владимира I.

скачать реферат Житие Великого князя Андрея Боголюбского

Княжение Боголюбского связано с началом борьбы суздальских князей за политическую гегемонию (1157-1174) над остальными землями. Его главной целью было унизить значение Киева, перенести старейшинство на Владимир. Киев был взят 12 МР 1169 коалицией из 10 князей под руководством Андрея. Попытки Андрея, претендовавшего на титул князя всей Руси, подчинить себе Новгород и принудить других князей признать его главенство не принесли успеха. В 1173 бояре саботировали поход на Волжскую Болгарию, в 1174 киевские бояре отказались называть Андрея "государем" и оскорбили его послов в Киеве. В попытках подавить бояр отразилась стремление восстановить государственное единства страны. Став в оппозицию Ростовскому боярству, Андрей переносит столицу во Владимир-на- Клязьме. Пытался Андрей установить во Владимире и отдельную от Киева, подчинённую непосредственно Константинополю митрополию. Патриарх этого не позволил, но разрешил перенести епископский престол во Владимир. Андрей Боголюбский проводил активную внешнюю политику (за 5 последних лет его войском пройдено ок.8 тыс.км). В методах его правления было много нового, прежде на Руси невиданного.

скачать реферат Кризис родового строя и возникновение холопства на Руси конца Х- начала XI века

Там читаем: “Живяше же Владимир в страсе божьи. И умножися зело разбоеве, и реша епископи Володимеру: "Се умножишася разбойници, почто не казниши их?". Он же рече им: "Боюся греха". Они же реша ему: "Ты поставлен еси от бога на казнь злым, а добрым на милованье. Достоить ти казнити разбойника, но со испытом". Володимер же отверг виры, на-ча казнити разбойники. ”. Из слов летописца можно заключить, что “разбойницы умножишася” из-за кротости Владимира, жившего в “страсе божьи” и потому не подвергавшего разбойников казни. Такая, сугубо нравственная, мотивация умножения разбоев теряет право на исключительность при сопоставлении с известиями поздних летописцев, дополняющих автора Повести временных лет. Составитель Никоновской летописи сообщает: “Ненавидяй же добра диавол сотвори в людех лукавство, и брат брата и друг друга лихоимъствоваша, и сице умно-жашеся разбои в земле Русстей. И събрашася епископи и старци митрополиту глаголюще: "яко сын твой, князь Володимер, в велице кротости и тихости бе, и разбойници опустеша землю, и ты что о сем мыслиши?" И рече им митрополит: "идите и рците ему, да воспрещаеть злым и да казнит разбойники, по божественному закону, со испытанием и разсмотрением. ”. Епископы передали Владимиру наставления митрополита, и князь “подвязашеся на лукавыя и злыа, с расмотрением и великим испытанием”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.