телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Разное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Коренные народности севера: история, культура, быт

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ханты и манси были обращены в православие, но сохранили прежние промысловые культы и шаманизм. В фольклоре, как и у соседних народов, преобладали героические сказания о богатырях, которые исполнялись под аккомпанемент щипковых инструментов. Высокое развитие получило изготовление предметов утвари из дерева и бересты. Материальная культура селькупов и кетов была весьма сходна с культурой некоторых групп хантов и манси. В хозяйстве кетов более видную роль играла охота; в отличие от хантов и манси они почти не практиковали подледный лов рыбы. Летом они кочевали в больших крытых лодках, пользуясь парусом и веслами. По уровню своего социально-культурного развития они несколько отставали от хантов и манси. Это выразилось, в частности, в сильном развитии у селькупов шаманизма, а также большем сохранении тотемизма (почитание каких-либо животных). Особенно был распространен культ медведя: убив его, они устраивали праздник, лишь длившийся несколько дней. Материальная культура ненцев, а также энцев и нгасан, была приспособлена к кочевому быту. Жилищем служил конический чум с остовом из шестов, крытый оленьим шкурами, иногда берестой. Посередине чума располагался открытый очаг, который позже стали заменять железной печкой. Одежда ненцев - глухая малица с капюшоном - надевалась на голое тело мехом внутрь; зимой, особенно при езде на оленях, поверх ее носили совяк - мехом наружу; обувью служили меховые сапоги - пимы. Передвигались на нартах, в которые запрягались веером несколько оленей. Основная пища - оленье мясо, в меньшей степени рыба, употреблявшаяся нередко в замороженном виде. Питание и существенное место занимала дичь, а также грибы и ягоды. В начале XX века ненцы находились на стадии разложения патриархально- родового строя, среди них шло выделение богатых оленеводов. Сохранялась родовая эклогами (запрет браков с сородичами), многоженство, калым и отработка за жену. В религии важную роль играли различные промысловые культы (с особенным почитанием медведя) и шаманизм, в фольклоре - песенные сказания о богатырях. Лесные ненцы называют себя “нещан”, то есть “человек”, тундровые ненцы называют их иначе: пяк-хасава ( пя - дерево, хасава - человек). По некоторым данным, селькупы называют лесных ненцев “хандаярами”. Сами же лесные ненцы тундровых называют “люди с другой страны”. Язык ненцев - и лесных, и тундровых, - относят к самодийской группе, в которую еще входят селькупский, нгасанский, энецкий языки, составляющие северно-самодийскую подгруппу. В XVI - XVII в.в. русские, начав освоение земель по рекам Обь и Таз, впервые столкнулись с лесными ненцами. Первые материалы по языку ненцев на подлинно научной основе были собраны финским ученым Александром Христиановичем Кастреном в 40-50 г.г. прошлого столетия: кроме материалов по ненецкому (юрако-самодийскому), нгасанскому (тавгийско-самодийскому), селькупскому (остяко-самодийскому) языкам Кастрен также собрал ценные данные и о южно-самодийских языках. Кастрену принадлежат первые и более полные сведения о лесных ненцах, как о самостоятельной этнической группе ненецкого народа. По мнению Кастрена, лесные ненцы представляют собой как бы переходное звено между северно- самодийской и южно-самодийской подгруппами этносов.

В процессе введения Устава у коренных народов Севера можно выделить 3 этапа: 1) 1823 - 1830-е г.г. В этот период осуществлено разделение аборигенов на разряды и переобложение их новой ясачной податью. Было закреплено прежнее волостное устройство, на базе которого началось формирование новых институтов автохонного управления. 2) 1840-е - середина 1860-х г.г. На данном этапе идет процесс реорганизации родовых управлений в инородные управы, что было вызывано необходимостью упорядочения организации податного учета на местах и передачи на волостной уровень функций, обременительных для земской полиции. 3) 1866 - 1890-е г.г. Период дальнейшей рационализации системы “инородческого” управления. Инородные управы закрепляются в качестве ее основного института. Они превращаются в постоянно действующие органы, приближающиеся по свои функциям к волостным правлениям русских крестьян. Реформа проводилась поэтапно, с учетом особенностей социально- административной организации коренного населения. Была найдена достаточно гибкая и эффективная (синтез элементов государственного и традиционного управления) форма взаимодействия государственных управленческих структур с общественной организацией аборигенов. Несмотря на свои недостатки, в тех условиях это был наиболее приемлимый вариант, позволивший коренным народам занять свою нишу в общей системе административных связей Российской империи. Тем не менее, во второй половине XIX в. инородческий Устав был подвергнут ревизии, а на рубеже XIX - XX в.в. предприняты шаги, направленные на ликвидацию сложившейся к этому времени системы управления коренным населением. Пересмотр сложившейся системы управления автохонным населением вызывается целым рядом причин субъективного и объективного порядка, основными из которых были следующие: 1) Стремление царских властей ускорить распространение на всю территорию Сибири, в полном объеме, общероссийского административного и судебного законодательства. Естественно, что данный процесс был направлен, в первую очередь, на упразднение особой организации управления коренными народами, которая во многом и обуславливала сохранившуюся до конца XX столетия специфику административных порядков в сибирских губерниях. 2) Проведение столыпинской аграрной реформы и связанная с этим переселенческая политика, требовавшая формирования колониального земледельческого фонда и, следовательно, ускоренного проведения землеустройства старожильческого и коренного населения на востоке страны. 3) Существенные сдвиги, произошедшие в социально-экономическом укладе коренных народов, которые были обусловлены проникновением россикого капитализма и распространением товарно-денежных отношений в автохонной среде, а также инокультурным влиянием со стороны русского населения. Перестройка традиционного хозяйства аборигенов сопровождалась, в ряде случаев, их активной аккультурацией и ассимиляцией (обрусением), в результате чего часть “инородческого населения” утрачивала существенные черты этносоциальной и этнокультурной самобытности. Реформы, направленные на унификацию управления русским крестьянским и “инородческим” населением, коснулись тех районов, где процесс распространения общероссийских административных и судебных порядков, а также интенсивное земледельческое и торгово- промышленное освоение вошли в наиболее острое противоречие с особенностями управления, податного обложения и землепользования аборигенов.

И все же за пафосом классовой борьбы в официальных документах обнаруживаются реальные причины и обстоятельства событий. В 1934 г. (отчасти под воздействием слуха о “воинах” на Казыме и Тольке, а восновном из-за неприятия все более бесцеремонных действий Советской власти) на Ямале действительно разворачивается “мандолада”. В одних случаях собравшиеся прибегали к “пассивным” средствам борьбы - блокаде советских факторий или саботажу на них. К примеру, весной 1934 г. с каравана нарт “были сброшены и оставлены в тундре работники угррозыска”. При других обстоятельствах шли в ход “активные методы”. На Хенской стороне Обской губы (в Надымской тундре) разграблена фактория в верховьях Надыма и убиты уполномоченный УГРО т. Мурашев, милиционер Дмитрий Лаший, заведующий факторией М.Ануфриев. В ходе мандолады были распущены Нейтинский, Тамбейский и Тлутейский нацсоветы, блокирована связь окружных властей с факториями Главморпути (Саяхинской, мыса Дровяного). Североямальской частью группировки захвачены и поделены стада Нейтинского нацсовета - 60, Тамбейского - 120, Главморпути - 630 голов. Эти стада поделены между родами Серпиву и Яптиков. В основном закрыт пушной промысел. Мандоладой запрещен промысел зверя. Основными требованиями, которые выставляла кулацкая группировка, являются: “Отменить нормы отоваривания продуктами и товарами; покупать по потребности и на деньги; восстановить в правах голоса кулаков и шаманов; не признаем Советы, подчиняться им не будем; новые Советы выбирать не будем; не надо факторий, потому что стало много ездить русских, убрать русских. Мы против советских законов и выполнять их не будем. Выдать всех арестованных; детей в школу отдавать не будем”. Действительно, мандоладо выступила против всех мероприятий Советской власти 30-х г.г. . И не потому, что ненцы изначально не призанли ее, а потому, что каждое отдельно взятое ее действие в отношении ненецких устоев и традиций удивительно точно шло “против шерсти”. Ненцы не в силах были остановить машину наступления социализма, да и не пытались всерьез это делать. Как следовало из тактики ведения традиционных “войн”, они нередко давали этой машине возможность нанести сокрушительный удар в пустоту, отступали, скрывались в отдаленных тундрах, приспосабливались к колхозным и административным новшествам, но с завидным упорством сохраняли свой стиль жизнедеятельности. 22 июня 1941 г. Германия напала на СССР. Началась Великая Отечественная война, ставшая жестоким испытанием для всех народов страны. В связи с оккупацией значительной части территории СССР на восточные районы легла основная нагрузка по обеспечению потребностей армии. Сибирь, Урал, Дальний Восток превратились в ведущий военно-промышленный арсенал страны. Север в системе военного обучения значительно уступал другим районам тыла. Малочисленность и разобщенность населения, кочевой образ жизни многих народов Севера, слабость военно-технической базы, острая нехватка преподавателей, недостаток практического опыта - все это затрудняло и ограничивало подготовку боевых резервов. В этих условиях упор был сделан на качество военного обучения, на эффективное использование обученных и подготовленных резервов. Специализация будущих воинов из народностей Севера осуществлялась с учетом их природных способностей и трудовых жизненных навыков, которые могли пригодиться на фронте.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Диалоги (октябрь 2003 г.)

Причем эта добыча ресурсов разрушает не только природный ландшафт, но и культурный ландшафт туземцев. Нелепо говорить, что Сибирь пространство незаселенное. Сибирь полностью заселенное пространство, просто оно заселено людьми, которые не практикуют сельского хозяйства, не практикуют городов, но очень умело живут в своем культурном ландшафте это все коренные народности Севера. Кстати, современная культура безумно много обязана этим народностям. Например, откуда взялась байдарка, откуда взялись куртки «Аляски», анораки, иглу, откуда взялось каноэ? Это все культурные технологии этих аборигенов Сибири и близких к ним американских индейцев и эскимосов. А.Г. Если говорить об американских индейцах и их влиянии на поп-культуру, особенно во второй половине 20 века, то здесь можно привести еще целый ряд примеров того, что входит в культурный ландшафт, включая галлюциногены и так далее. В.К. Да, насколько сие известно, с каждым типом культурного ландшафта очень хорошо согласована традиционная еда, традиционные напитки, совершенно как бы традиционные галлюциногены. А.Г

скачать реферат Крито-Микенская цивилизация

Время данной эпохи – это время зарождения первых государств, возникновения первых образцов подлинного искусства, появления первых памятников письменности в Европе. События и герои этой цивилизации послужили основой для мифотворчества позднейших греков, создание легенд о могущественном критском царе Миносе, подвигах Геракла и Тесея, трагической судьбе Эдипа, плаваний аргонавтов и Троянской войне. Цель данной контрольной работы – подробно изучить историю крито – мискенской цивилизации с ее возникновения. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: Показать роль исторических преданий, мифов и легенд античных авторов в изучении крито – мискенской эпохи; Изучить важнейшие археологические открытия Крита и Микен, которые прольют свет на историю, культуру, быт и нравы древнейших государств; На характер общественного строя, социально – экономическую структуру государственного стоя Древнейшей Греции; Дать характеристику периодов существования Крито – Микенской цивилизации. В данной работе были использованы работы В.С. Сергеева, французского историка Поля Гиро Под общ. ред. проф. Э.Д. Фролова.- Изд. испр.и доп.- СПб.: Издательство «Полигон», 2002.:96л.ил,с.96. 2 Всемирная история: У истоков цивилизации. Бронзовый век/А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 1999,с 703. 36

Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1432, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шкатулка музыкальная "Балерина и звездное небо".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1116 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Подставка для сортировки писем и бумаг "Germanium", черная.
Выполнена из металла (сетка). 5 вместительных секций. Размер - 195х365х205 мм. Цвет - черный.
758 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Сибирь. Путеводитель

Городское население 62P%, сельское 38P%. Самые густонаселенные районы располагаются на юге области. В области проживают русские (89P%), украинцы, белорусы, татары и др. На севере компактными группами проживают коренные народности Севера: селькупы, ханты и эвенки, на востоке чулымцы. Селькупы Из 3,5Pтыс. селькупов, насчитывающихся в РФ, в Томской области проживает почти половина. Селькупы основное аборигенное население области. Относятся к самодийской ветви уральской этноязыковой общности. Живут на реках Тым, Кеть, Васюган, Парабель и по Оби, между устьями этих рек. Селькупы Томской области относятся к южной группе. Это прямые потомки населения кулайской культуры, существовавшей в Среднем Приобье в VPв. до н.Pэ.P V в. Сохранившиеся к настоящему времени селькупские поселения Иванкино, Напас, Нельмач, Ласкино, Старо-Югино, Максимкин Яр, Старо-Сондорово и др.P во многом утратили свой этнический колорит. Раньше селькупы вели полуоседлый образ жизни, а ныне осели в деревнях и поселках. Те, кто еще ведет традиционный образ жизни, хозяйство, ориентированное на добычу в Оби рыбы ценных пород

скачать реферат Золотой век русской культуры

И это был не простой перевод с языка литературы на язык музыкальных образов; взаимодействуя с достижениями других искусств, музыка одновременно формировала свою картину мира и свои способы осмысления жизни и истории отечества. Поэтому музыкальное искусство этих лет отличается широким жанровым разнообразием. Совершенства достигло оперное искусство, которое использовало сюжеты русской истории, культуры, быта и раскрывало психологию национального характера. Появилась целая плеяда композиторов, в сочинениях которых центральное место занимали человек с его сложным душевным миром и народ, угнетенный, страдающий, но обладающий огромной нравственной силой. Назовем здесь А.П. Бородина («Князь Игорь»), МП. Мусоргского («Борис Годунов», «Хованщина»), Н.А. Римского-Корсакова («Псковитянка», «Царская невеста»). Однако особую роль в музыкальной культуре пореформенного периода сыграл кружок петербургских композиторов, организованный М.А. Балакиревым и вошедший в историю под названием «Могучая кучка», или «Новая русская музыкальная школа».

 Сновидения, гипноз и деятельность мозга

Даже уроки литературы базируются на формально-логическом анализе произведений мировой культуры, что в конечном итоге отбивает у многих детей интерес к чтению. Между тем даже в западных странах, где уровень гуманитарного образования на порядок выше, чем у нас, все чаще приходят к выводу, что вся система образования чересчур односторонне ориентирована на жизнь в условиях научно-технического прогресса и желательно дополнить ее опытом обучения и воспитания, выработанным в странах восточной цивилизации (Япония, Индия, Китай). По мнению многих ученых, без этого не удастся достичь гармоничного развития психики, и полноценного развития творческих и адаптивных возможностей человек. Если все сказанное справедливо для тех, кто на протяжении многих поколений живет в условиях научно-технического прогресса и западной цивилизации, то это тем более важно для представителей других цивилизаций. Преподавание, ориентированное только на возможности логико-знакового, левополушарного мышления, неадекватно для лиц с доминированием пространственно-образного мышления, и поэтому большинство детей коренных народностей Северо-Востока страны с первых школьных лет фактически оказываются в условиях дискриминации по сравнению с детьми пришлого населения

скачать реферат Проблема рождения философии

Не личность есть часть общества, а общество - часть личности. В объективном обществе царит разобщение, при наличии коммуникаций господствует всеобщее отчуждение, власть техники. Особая роль России - связь Запала и Востока. Проблема бытия в истории культуры. Бытие и сущее. В античной древности первое осознание, как единодушно полагают специалисты, принадлежит Пармениду. Среди мыслей, которые сами по себе субъективные порождения человеческого, он обнаружил мысль, как бы выводящую за пределы субъективного, не мысль о чем-то, а мысль как таковую, не существование чего-то, а просто существование. Воодушевленные этой идеей философы - элеаты приняли абстракцию чистого бытия за действительность более действительную, нежели бытие определенное, за верховное единство, царящее над многоразличием. Для них, а затем для Платона, характерно различение “бытия по мнению” - видимой, внешней реальности - и “истинности бытия”, доступного лишь философскому разуму. Платон, например, под истинным бытием имел в виду “царство чистых мыслей и красоты” как нечто умопостигаемое в отличие от мира чувственных вещей как чего-то близкого к иллюзорности, с его точки зрения.

скачать реферат Закон о крестьянском хозяйстве

Общая площадь земли крестьянского хозяйства не должна превышать максимальных размеров, определенных, согласно ст.36 Земельного кодекса, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краевыми, областными Советами, а в республиках, входящих в состав Российской Федерации, - в соответствии с законодательством этих республик. Правила установления средней районной земельной доли содержит Указ Президента Российской Федерации "О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан" от 2марта 1992 года. Для этого вся площадь сельхозугодий в пределах сельскохозяйственных предприятий района, за исключением земель,передаваемых в ведение сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов, делится на суммарную численность лиц, работающих в сельском хозяйстве, включая пенсионеров, ранее работавших на селе,а также лиц, занятых там в социальной сфере. К лицам, занятым в социальной сфере на селе, относятся работники предприятий,организаций и учреждений народного образования, здравоохранения,культуры, быта, связи, торговли и общественного питания,расположенных на территории сельскохозяйственных предприятий.

скачать реферат Ответы на билеты за 9 класс

6)Население многонациональное, но большинство – русские. 15 коренных народностей Севера (чукчи, коряки, эскимосы и др.). 7) Население занимается ручными промыслами, в основном рыболовством, охотой и оленеводством. №13 В-2 Московская столичная агломерация, особенности ее развития: 1) Москва и созвездие подмосковных городов-спутников вокруг нее составляют Московскую агломерацию, территорию почти непрерывной застройки, самую крупную в России (население 12 млн. чел.). 2) Москва тесно связана со своим окружением, которое выполняет многие функции по отношению к ней: а) экономические (предприятия области поставляют свою продукцию в Москву, часто являются филиалами московских заводов), б) рекреационные (Подмосковье - основное место отдыха москвичей), в) спальные (более 500 тыс. человек из области работают в Москве, совершая регулярные трудовые поездки), г) сельское хозяйство производит продукцию для москвичей, д) транспортная система

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Вопрос подготовки педагогических кадров школ для коренных жителей Севера медленно, но положительно решается: при Тюменском педагогическом институте открылся филиал педагогических кадров родного языка, культуры, филологии. Почти 200 лет назад И.Фихте высказал мысль о том, что всякий народ или отдельные его представители, механически заимствующие иные духовные ценности, типы, мышления, теряют способность творить, созидать в рамках и родной, и иной для себя культуры. Комитет народного образования Ямало-Ненецкого автономного округа сотрудничает с высшими учебными заведениями Екатеринбурга, Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Ярославля. Складывается рынок подготовки специалистов в области обучения и воспитания детей семей коренной национальности округа. 2.4. Профессиональное образование Начальное профессиональное образование в городе осуществляют профессионально-техническое училище № 31 (ПТУ-31), профцентр “Эврика”, а также учебно-курсовые комбинаты ряда промышленных объединений и предприятий. Они осуществляют подготовку специалистов по основным специальностям, необходимым городу, в том числе, ориентируясь на заявки городского Центра занятости. История создания городского ПТУ начинается с 1985 года.

Датчик протечки воды "Сирена AL-150", напольный 90 дБ, батарейка в комплекте.
Датчик протечки воды Сирена AL-150 предупредит вас о появлении воды. Его следует размещать на полу или в месте, где вода появится при
444 руб
Раздел: Прочее
Тележка для маркета.
Размер тележки: 39x36,5x58 см.
785 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Игра с прищепками "Зайка".
Собираем яркий и красочный сюжет, проговаривая каждое действие. Малыш будет все повторять за вами, что в результате приведет к
365 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 г.г.)

В связи с этим актуальным представляется обращение к истории деятельности Тобольского Комитета Севера в области образования, так как в этой сфере на сегодняшний день остаются нерешенными многие проблемы. Еще в 1925 – 1931 гг. Тобольским Комитетом по образованию в основу развития школ для коренного населения были положены следующие положения, достаточно актуальные и в наше время: – Школа для малых народностей Севера должна давать только такого рода образование, которое не оторвет коренное население от его хозяйственной обстановки; не отучит его от обычной трудовой промысловой деятельности и облегчит ему тяжелую ежедневную борьбу с суровыми условиями северной природы и удержит коренное население в своей родной “стихии” – тундре или тайге. – Система обучения и воспитания в школе должна быть строго согласована с местными обычаями коренного населения, с укладом экономической жизни кочевого и охотничьего хозяйства без нарушения северных промыслов. – Школьная программа должна быть тесно связана с жизненными потребностями северного человека, быть практикой культурного домоводства и давать ему навыки усовершенствования опыта 44.

скачать реферат К вопросу о жанрово-стилевой квалификации книги А.Н. Бенуа «История русской живописи в XIX веке»

И в основной части книги при видимом очень широком информировании адресата (пристальная биографическая и предметная фактология сочетаются с широкими обобщениями) Бенуа последовательно выделяет важные для реализации замысла, путем повторов слов и оборотов речи, возвратов к уже сказанному, уточнений, попутных замечаний, не давая читателю «потонуть» в потоке дискретных сообщений. Стремление автора быть принятым со своей системой мер и оценок выражается в использовании элементов «устности», диалоговых фигур (это вопросно-ответные комплексы, скрытое реплицирование, обороты уступки, самоперебивы, восклицания). Вот как «разыгрывает речевое общение» автор, отвечая на поставленный вопрос встречным вопросом: «Откуда все то, что является причиной неутешительного положения нашего искусства, на поприще которого за все 200 лет, что существует у нас общеевропейское искусство, трудилось столько почтенных и превосходных людей? Не оттуда ли, откуда вообще идет вся наша сумятица, а за ней, как следствие ее, лень и апатия «Обломовки»: от нашей — боюсь сказать столь избитое, но все же верное слово — оторванности от почвы, от незаполнимой пропасти, существующее между коренной народной жизнью и той культурой, которую мы еще и теперь так медленно сознаем. ?» (5, С. 18) И еще пример, отмечается диалоговая неполнота ответной конструкции: «Кто же виноват в том? Художества ли там виноваты, или мы сами, общество, для которого они существуют? Не художества, не силы, ушедшие на них, да и не мы сами по себе, а все наши взаимные отношения » (5, С. 18) В рамках напряженного рассуждения авторское «мы», «нас», «с нами» интимизирует общение и вместе с прецедентными текстовыми структурами, апеллированием к русской литературе, истории, к зарубежному искусству подчеркивает высокую степень компетентности адресата и совершенствует осуществление авторского намерения как обмена мыслями в сфере культуры.

скачать реферат Демографический анализ Ханты-Мансийского АО

Да, еще в тридцатые годы Среднее Приобье приобщилось к цивилизации. Но и цену за это заплатило немалую. Безусловно, подход к коренным народам Севера был чисто патерналистским - за него решали, каким ему быть в будущем. Существовавший ранее порядок жизни за это время был основательно подорван, уничтожен слой носителей традиционной культуры и религии народа - шаманов, сказителей, музыкантов. Вместо него усиленно создается прослойка советской интеллигенции из "числа лиц коренных народов Севера". Поскольку "оцивилизовывание" шло весьма грубыми методами - насилием, запугиванием, случались и "контрреволюционные, антисоветские деяния", такие как Казымское восстание 1933 года, другие, менее масштабные мятежи в разных концах Среднего Приобья. В середине тридцатых годов Югорский край вновь стал местом массовой ссылки опасных для режима людей. Но именно они, крепкие хозяева средней полосы России и Сибири, представители интеллигенции крупных городов, сыграли благодаря своим знаниям, опыту, инициативе весьма важную роль в становлении народного хозяйства, строительстве городов, росте грамотности населения Среднего Приобья.

скачать реферат История высшего образования в Украине

В планах предусматривались курсы по выбору. Развитию научных исследований способствовало введение новой системы ученых степеней и ученых званий и порядка присуждения их. Следует подчеркнуть, что институты народного образования стали развиваться как украинские высшие учебные заведения, готовившие педагогические кадры для органов образования Украины. Преподавание в Киевском, Харьковском, Днепропетровском ИНО было украинизировано: вводились предметы, знакомящие с географией, историей, литературой, языком, культурой, бытом украинского народа. Оценивая период 1917-1941 гг., необходимо подчеркнуть, что он имеет огромное значение в истории развития университетского педагогического образования в Украине. В связи с воссоединением западно-украинских земель с Украиной стали государственными национальными университетами Львовский и Черновицкий университеты (1940). Накануне Великой Отечественной войны сложилась университетская система в Украине, состоящая из шести классических университетов – Киевского, Харьковского, Львовского, Одесского, Днепропетровского и Черновицкого университетов.

скачать реферат Религия народов, населяющих Бурятию

Ярким примером межэтнической интеграции и огромной роли русского языка служат перевод произведений бурятских писателей и поэтов на русский язык и появление русскоязычных писателей и поэтов из числа бурят. Выдвижение из числа бурят писателей и поэтов, пишущих на русском языке, - явление примечательное. До революции в первые годы Советской власти таких людей было немного Также всё еще слабо разработанными остаются проблемы исторической этнографии. Немало белых пятен в вопросах этногенеза бурят, истории хозяйства и материальной культуры. Имеется серьезный пробел в изучении связей и преемственности древних, средневековых культур и этносов. Надо отметить, что, изучая жизнь народа, следует знакомить его как можно более широко с результатами этого изучения, то есть популяризировать нашу науку, распространять этнографические знания. Такая задача поставлена решением Отделения исторических наук Академии наук СССР. Надо всерьез заняться подготовкой популярных брошюр на этнографические темы, прежде всего современные. Задачи, стоящие перед этнографами, велики и многообразны. II главное внимание должно быть обращено на изучение всех аспектов сближения наций, интернационализации культуры, быта. «Дальнейшее сближение наций и народностей нашей страны представляет собой объективный процесс».

Глобус Земли политический, диаметр 420 мм.
Политический глобус Земли. Диаметр: 420 мм. Масштаб: 1:30000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Цвет дуги может
1981 руб
Раздел: Глобусы
Магическая кружка-мешалка, черная.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
Кружка фарфоровая "Olympia", 300 мл.
Кружка фарфоровая "Olympia", украшенная золотой обводкой, станет достойным дополнением к вашей коллекции посуды для чаепития. Объём: 300 мл.
304 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Традиционное в современной хозяйственной деятельнсти коренного оленеводческого населения

А. Б. Спеваковский ТРАДИЦИОННОЕ В СОВРЕМЕННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРЕННОГО ОЛЕНЕВОДЧЕСКОГО НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В свете возрастания роли общественных наук в разработке проблем развитого социализма особое внимание этнографической науки сейчас направлено па изучение современности и, в част­ности, на исследование традиций в хозяйственной деятельности, их значения в развитии современной экономики. Перед этно­графами встают задачи сбора и сбережения информации о традиционной производственной культуре, учета ее особенностей, в том числе и у коренных народов Сибири, с целью, как отмечал Ю. В. Бромлей, повышения практической роли этнографии, усиления ее конструктивных и управленческих функций. Социалистические преобразования, начавшиеся уже с первых лет Советской власти, и широкомасштабное освоение пространств Сибири, которое осуществляется особенно интенсивно в последние десятилетия, оказали существенное влияние на все стороны жизни коренного населения Севера. На основе закономерностей общественного развития в эпоху социализма произошла трансформация в материальной и духовной культуре эвенов, эвенков, кoряков, чукчей и других северных этносов, изменился их быт.

скачать реферат Анализ деятельности, выявление проблем и перспектив развития муниципального музейно-выставочного центра г. Зеленогорска

Имеется конференц-зал на 180 мест, оснащенный киноустановкой и современными техническими средствами. 1 этаж - выставочный зал, универсальный зал, лекционный зал, конференц-зал, библиотека, кафе. 2 этаж - музей истории города (выставки из фондов), художественный салон (постоянно действующая выставка-продажа). 3 этаж - художественный музей. Фонды ММВЦ насчитывают более 30 тысяч единиц хранения, из них 10000 предметов основного фонда. В музейной коллекции представлены: художественное творчество России и бывших республик СССР 2-ой половины ХХ в., народные промыслы России, культура и быт русского крестьянства XVIII-XIX вв., история города в документах, фотографиях, предметных экспонатах, археологическая коллекция Канского региона. Наиболее ценные (уникальные) коллекции: художественные произведения А.Поздеева (Красноярск) - 45 работ; коллекция археологических предметов (бронзовый век - XVIIIв.) - около 400 ед.хр.; коллекция художественных изделий из бересты (Кемерово) - более 30 работ. Среднее количество посетителей в год - 32000. Членство в организациях: союз музеев России - R14, Ассоциация Открытый Музей (АОМ) - R296. Крупные выставочные проекты: «Интермузей – 99» - Диплом победителя в номинации «Новые музейные проекты»; «Биеннале – 99» -Диплом участника; «Биеннале – 2001» - Диплом призёра , II премия в конкурсе экспозиций «Театр памяти XX века» и др. 1.2 Организационно-управленческая структура ММВЦ г.Зеленогорска Организационно-управленческая структура ММВЦ построена в соответствии с направлениями работы и является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого сотрудника.

скачать реферат О петриковской росписи

Яркой страницей вошла декоративная роспись в историю культуры украинского народа. Далеко за пределами Украины известные имена народных мастеров села Петриковки Днепропетровской области. Ажурный, графически четкий орнамент, который в прошлом развивался как настенная роспись и декор бытовых предметов, сегодня широко используется в художественной промышленности, книжной графике, оформлении и.т.п. Волшебный петриковский цветок расцвел на замечательному фарфоровом блюде, загадочным узором лег на шелковую ткань, ценным самоцветом засверкал на лакированной поверхности сувенирной шкатулки. Своеобразный орнамент Петриковки имел давние традиции, свой пластический язык, технику и свой арсенал художественных образов. Из поколения в поколение передавались традиции росписи, самобытного, преимущественно растительного орнамента, который впоследствии все более совершенствовался. Бытовые вещи с петриковской росписью, которые находятся в музеях, относятся к ХУШ-ХІХ столетиям. Сам же орнамент ведет начало от старинной традиционной орнаментики, которая широко применялась в быте запорожцев, украшая жилья, начинку и оружие.

скачать реферат Особенности культуры Древней Руси

В годы революции и гражданской войны под предлогом борьбы с религией уничтожали церковную утварь, сжигали иконы, разбивали колокола. В 1930-е годы в старых русских городах безжалостно разрушали выдающиеся памятники средневекового зодчества – храмы, монастыри, палаты. В годы Великой Отечественной войны русской культуре был нанесен новый удар. Фашисты погубили многие памятники древнего искусства в Киеве, Новгороде, Пскова, Смоленске и других городах. Потери оказались невосполнимы, Многие древнерусские шедевры можно увидеть теперь только на фотографиях. Немало воды утекло с того далекого времени. Растеряв много ценного на этом пути, люди, наконец, становятся мудрее и бережливее. Возрождаются из небытия многие русские традиции и обряды. Растет интерес к народной культуре и быту. Хочется надеяться, что это не временное увлечение, не дань мимолетной моде, а серьезное желание восстановить прерванную связь времен. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. М., 1978. Бердяев Н.А. Русская идея. М., 1992. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. Зегина М., Кошман Л., Шульман В. История русской культуры. М., 1991. История культуры России. М., 1993. Рыбаков В. Язычество древних славян. М., 1988.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.