телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Бытовая техника -30% Книги -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Великий князь Владимир Мономах

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
РЕФЕРАТ Ученика 8 класса «Д» Средней школы № 476 Зимина Егора После смерти Ярослава Мудрого великим князем стал его старший сын Изяслав. Остальные сыновья владели главнейшими тогда городами: Смоленском, Черниговом, Переяславцем. Когда выросли их дети, им достались меньшие города и волости. По смерти старших младшие князья занимали освобождавшиеся места. Со временем порядок получения уделов нарушился. С самого начала изгоем, то есть князем без удела оказался Ростислав, сын старшего Ярославича, погибшего ещё при жизни Ярослава Мудрого. Дядья обделили племянника, и ему пришлось самому постоять за себя. Ростислав, по словам летописца, был отважен и славолюбив. Он собрал себе дружину из вольных и охочих до ратных подвигов и приключений новгородцев, изгнал из далёкой Тмутаракани законного князя и стал совершать набеги на соседей, облагая их данью. Греки из Херсонеса, боясь такой же участи, подослали к нему одного из своих людей. Хитрый грек носил под ногтем большого пальца смертельный яд. На пиру он произнес тост в честь отважного князя, отпил из чаши, обмакнул в неё ядовитый ноготь и поднёс Ростиславу. Ростислав выпил вино, заболел и умер. Но причина раздора не умерла вместе с ним. Особое место среди наследников Владимира Святого и Ярослава Мудрого занимали потомки гордой и гневной Рогнеды. Когда-то Владимир выселил их на родину и теперь, владея Полоцком и Минском, они не считали себя подвластными Киеву. Правнук Рогнеды, князь Всеслав, получил прозвище Чародей. Легенда рассказывает, что он родился в рубашке, умел обращаться в волка и мог в один день побывать в двух удалённых друг от друга на многие вёрсты городах. Всеслав с дружиной напал на Псков, разорил Новгород и претендовал на киевский стол, который принадлежал ему по праву старшинства рода полоцких князей. Ярославичи объединились и разбили Всеслава в страшной сече на Немиге-реке, разграбили Минск и опустошили Полоцкую землю. Но после каждого поражения собирал новое войско, и Ярославичи призвали его на переговоры, обещая: «Приди к нам - не сотворим тебе зла. Полоцкий князь явился к братьям, те схватили его и, преступив крестное целование, бросили Всеслава Чародея в поруб (так называлась темница, срубленная без окон и дверей). Не раз потом вспоминали летописцы клятвопреступление сыновей Ярослава. Летописи тех времён наполнены страшными предзнаменованиями. То и дело из глухих лесов приходили волхвы, пугая народ и призывая отказаться от христианской веры. Один из них обещал, что Днепр потечёт вспять, а земля переместится – греческая станет на место русской, а русская окажется на месте греческой. Другой хотел в Новгороде пройти по реке Волхов, как посуху и уверял, что знает всё наперёд. Княживший тогда в Новгороде князь по имени Глеб подошёл к нему, спрятав под одеждою топор, и спросил, что случится с самим волхвом. Когда тот ответил, что совершит сейчас чудо, пойдёт по воде, князь ударил его топором и убил. На небе восходила вечерняя звезда с кровавыми лучами, солнце показывалось как «объеденное», падал с неба огненный змей, по ночам города наполнялись конским топотом – все предвещало беду.

А Святополк малодушно отговаривался, что не он и не его люди совершили преступление. Володарь и Василько выступили против обидчиков. Слепой Василько с крестом в руках шел впереди войска. Давид и Святополк были разбиты. Владимир Мономах поддержал обоих братьев. Но снова начались усобицы, снова князья стали призывать на помощь половцев, снова запылали города и сёла. И тогда киевляне пришли к Мономаху и сказали: – Молим, княже, тебя и братьев твоих, да не погубите Русскую землю! По словам летописца, Мономах отчаялся до слёз: – Воистину отцы наши и деды собирали землю Русскую, мы хотим её погубить! Мономаху удалось собрать князей на второй съезд, наказать виноватых, примирить враждующих и объединить их против внешних врагов – половцев.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Заступники Земли Русской

Святославу даю Чернигов, Всеволоду Переяславль, Игорю - Владимир, Вячеславу - Смоленск. Помогайте обиженным, не оставляйте вдовиц и малых детей, храните землю русскую как святыню великую и не оставит вас Господь, как не оставлял он меня! С благоговением внимали умирающему князю сыновья его и, хотя не сумели впоследствии жить по воле его, сохраняя мир на Руси, запали им глубоко в сердце слова отца их. Вскоре, 19 февраля 1054 года, причастившись и исповедавшись, князь Ярослав мирно почил на руках своего любимого сына Всеволода. Тело его в гробнице из светлого мрамора положено было по правую руку от алтаря в соборном храме святой Софии в Киеве. Так окончил земной свой путь славный князь Ярослав Владимирович, печальник и радетель отчизны нашей. ВЛАДИМИР МОНОМАХ НОВАЯ НАДЕЖА Год 6600 от рожества Христова (1092) черным выдался на Руси. После страшного неурожая сделался голод, открылся мор. Лишь гробовщикам раздолье - в одном Киеве-граде продали они 7000 гробов за четыре месяца, а сколько православных без гробов в землю легло да в Днепре сгинуло - того никому неведомо

скачать реферат Некоторые аспекты феномена гостеприимства в русской и бретонской традициях XIX века

Древнейшее описание обычаев гостеприимства восточных славян, мы находим у византийского историка Маврикия в VI веке. Он свидетельствовал, что славяне постоянно сопровождали гостей, чтобы уберечь их от несчастий. Если гостю хозяином была нанесена обида, то соседи мстили за пострадавшего(2). Обычаи гостеприимства в большей степени проявлялись в крестьянской среде нежели в городской. Известный бретонский политический деятель и путешественник Жак Камбри в самом конце XVIII века отмечал, что ".обитатели окрестностей Карэ очень гостеприимны, они в случае необходимости будут заботиться о вас, о ваших лошадях, всегда откажутся от вашего вознаграждения. Эти хорошие крестьяне дадут вам все лучшее, что у них есть"(3). Великий князь Владимир Мономах в своих знаменитых "Поучениях" говорил, что русские всегда с уважением относятся к чужаку-иноземцу, так как он много путешествовал и много видел. А если он будет хорошо принят в гостях, то хорошая репутация о хозяине дома, а по нему и всей страны, распространиться далеко за ее пределы(4).

Экспресс-скульптор "Эврика", средний.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
Велосипед Jetem "Lexus Trike Next Generation" (цвет: красный).
Jetem Lexus Trike Next Generation — это детский велосипед с ручкой-толкателем для родителя. Одна из лучших моделей по соотношению
2488 руб
Раздел: Трехколесные
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: розовый, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
 Заступники Земли Русской

Ныне же молитвами Феодосия и всех святых земли Русской смилостивился Господь над землей нашей и дарует Мономаху победу над половцами. Рати начали собираться еще зимой - стекались со всех земель и уделов. Сам же поход начался во второе воскресенье Великого поста. Выступили в поход все те же: Владимир, Святополк и Давыд Святославич со своими сыновьями. В среду на Крестопоклонной неделе русское войско подошло к реке Ворскле. Здесь Владимир Мономах сошел с коня и, повернувшись, низко поклонился русской земле. - Земля Русская, клянусь тебе, что мы либо вернемся к тебе с победой, либо ляжем костьми! Помолившись с обильными слезами Богу и приложившись к святому кресту, русские рати продолжили поход и на шестой неделе достигли Дона. На берегах Дона находились главные зимовники - оседлые становища половецких орд. Здесь, немного не доходя до зимовников, русское воинство облеклось в брони, прежде сложенные на возах, выстроилось и боевом порядке двинулось к городу хана Шарукана. Впереди войска, по повелению Мономаха, с пением тропарей и кондаков шло духовенство

скачать реферат Древнейшая история трезубца (из Джагфар Тарихи)

После распада Черной Булгарии в середине IX в. булгарскому царю Габдулле Джилки досталась ее восточная часть (Волжская Булгария) , а его младшему брату Лачыну - ее западная часть (Украинская Булгария) , которая получила имя булгарского царя начала IX в. Уруса Айдара - "Урус" ("Русь", "Киевская Русь") . Если в Волжской Булгарии главенствовали булгарские феодалы (буляры) - мусульмане, то на Украине - Руси господствовали булгарские буляры (боляры-бояре) - тенгрианцы, почитавшие алпа Биргюна ("Перун" русских летописей) . Великокняжеская династия Руси была основана Лачыном и также считала трезубец-"балтавар" своим гербом. В отличие от Волжской Булгарии, булгарские правители Руси сохраняли трезубец в качестве герба и своего государства до XII в. К примеру, великий князь Владимир (правнук Лачына) чеканил трезубец на своих монетах и после принятия христианства Русью в качестве государственной религии (988 г.) . Только в начале XII в. великий князь Владимир Мономах, погромивший булгарскую культуру Киевской Руси из желания переориентировать Русь на связь с христианским Западом, попытался лишить трезубец звания герба Киевской Руси.

 Заступники Земли Русской

Помолись и ты о павших, юный читатель! Помни, что три великих воина-заступника есть у земли Русской - Владимир Мономах, святой Александр Невский и Дмитрий Донской. конец Князь Иван Данилович Калита НАСЛЕДИЕ СМИРЕННОГО СХИМНИКА АЛЕКСИЯ 14 ноября 1263 года в Феодоровском монастыре, что у Волжского городца, умирал смиренный инок Алексий. С усилием дыша, он лежал на широкой дубовой кровати. Губы инока невнятно шевелились - он шептал молитвы. Порой в забытьи инок пытался приподняться. При этом лицо его становилось решительным, а пальцы тяжелой ладони сжимались, будто нашаривая рукоять меча. В келье умирающего толпились братия и бояре. Слыша вокруг себя рыдания, схимник внезапно разомкнул глаза и требовательно произнес: "Удалитесь и не сокрушайте души моей жалостью!" Вскоре умирающий попросил причаститься Святых Тайн. Причастившись, он кротко посмотрел на бояр своих и братию и испустил дух. В тот же час в далеком городе Владимире-на-Клязьме бывший здесь проездом митрополит Кирилл служил обедню в соборном храме. Внезапно он прервал службу и, не отрывая взора своего от купола церковного, произнес со слезами: "Братья, зашло солнце земли Русской!.

скачать реферат Образование и политическая эволюция Древней Руси

В 1116 и 1119 годы он предпринимал карательные походы против минского князя Глеба, который пытался расширить свои владения за счет соседних княжеств. Глеб был увезен в Киев и заточен в порубе. Еще при жизни великий князь Владимир Мономах назначил своим сыновьям уделы: Мстиславу — Новгород, Ярополку — Переяславль, Вячеславу — Смоленск, Юрию, прозванному впоследствии Долгоруким, — Суздаль. После смерти Владимира Мономаха в 1125 году киевский престол занял его старший сын Мстислав. В период правления Мстислава Киев еще сохранил значение столицы огромного государства. Но после смерти Мстислава Русь окончательно распалась на самостоятельные княжества. В период феодальной раздробленности наибольшего могущества достигли Галицко-Волынское и Ростово-Суздальское княжества. Галицко-Волынское княжество образовалось в результате объединения в 1199 году князем Романом смежных княжеств — Галицкого и Волынского. Галицкая земля охватывала территорию современной Молдавии и Северной Буковины. На юге она доходила до Черного моря и Дуная, на западе граничила с Венгрией, на северо-западе — с Польшей, на востоке — с Киевским княжеством. Волынь занимала область Верхней Припяти и ее правых притоков.

скачать реферат Иван IY Грозный

Пожалуй, отца и деда превзойдет. Женился бы поскорее. Пословица говорит: женится – переменится. За женитьбой дело не стало. Во все концы государства было написано: «А когда к вам эта наша грамота придет и у которых из вас будут дочери девки, то вы бы сейчас же ехали с ними в город к нашим наместникам на смотр, а дочерей девок у себя ни под каким предлогом не таили бы. Кто же из вас дочь девку утаит и к наместникам нашим не повезет, тому быть от нас в великой опале и казни». Выбор государя пал на Анастасию Романову, дочь умершего окольничего, Романа Юрьевича Захарьина-Кошкина. Один ее дядя, Михаил Юрьевич, был близок ко князю Василию Ивановичу и назначен им в число трех лиц, с которыми должна была советоваться правительница Елена. Михаил Юрьевич уже помер. Ни он, ни брат его, другой брат Анастасии, Григорий Юрьевич, ни в каких смутах во время малолетства Иоанна не участвовали. Но еще до свадьбы Иван Васильевич удивил бояр такою речью: Хочу прежде моей женитьбы поискать прародительских чинов, как наши прародители, цари и великие князья и сродник наш, великий князь Владимир Всеволодович Мономах, на царство, на великое княжение садились, и я так же этот чин хочу исполнить, на царство сесть и царем во всех делах именоваться.

скачать реферат Проблемы войны и мира в различных философских и исторических периодах

Так, киевский князь Владимир Мономах уговаривал князей русских не проливать христианской крови в великий пост. Христианство было инициатором установления так называемого Мира Божьего (Pax reuga Dei) — дней, когда прекращались междоусобицы. Эти дни связаны были с мифическими событиями из жизни Христа, с важнейшими религиозными праздниками, военные действия не велись также в дни, назначенные церковью для размышления и молитвы в период сочельника и поста. Нарушение Мира Божьего каралось штрафами, доходившими до конфискации имущества, отлучением от церкви и даже телесными наказаниями. Под охрану Мира Божьего в первую очередь попадали церкви, монастыри, капеллы, путешественники, женщины, а также предметы, необходимые для земледелия. В тоже время проповедь всеобщего мира не мешала христианской церкви освящать многочисленные завоевательские войны, крестовые походы против "неверных", подавление крестьянских движений. Таким образом, критика войны в то время ограничивалась этическими представлениями христианского вероучения, а идеалом всеобщего мира оставался мир среди христианских народов Европы. III. Новые подходы к философской проблеме войны и мира 1.

скачать реферат Киевская Русь 9-12 вв. Первые русские князья.

Усиление феодальной эксплуатации, ущемление прав сельских и городских производителей обостряли классовые противоречия в Киевской Руси. Они проявлялись в вооруженных выступлениях зависимого населения. Наиболее крупными из них были восстания в Суздале (1024), Киеве (1068, 1113), Ростово-Суздальском княжестве (1071). На рубеже 11—12 вв. на Руси наступил период феодальной раздробленности. В 1097 г. на Любечском съезде князья — потомки Ярослава Мудрого — установили принципиально новую политическую систему — своеобразную федерацию отдельных «отчин»: «Каждый да держит отчину свою». Юридически оформилось разделение Русской земли на отдельные княжества. В 1113—1132 гг. киевский князь Владимир Мономах и его сын Мстислав Великий восстановили на время единство государства, однако затем процесс децентрализации продолжился. К экономическим причинам феодальной раздробленности следует отнести возникновение экономически самостоятельного феодального землевладения: не только княжеского, но и боярского. Эксплуатация зависимых крестьян легла в основу существования феодалов. Среди политических причин стоит выделить усиление местной власти за счет раздела великокняжеского наследства между детьми и внуками.

Лестница-стремянка, 2 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 44,5 см. Количество ступеней: 2.
981 руб
Раздел: Лестницы
Дневник школьный "Герб".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет
338 руб
Раздел: Для младших классов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: синий.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат История государства и права России (полный курс)

Государственное единство Киевской Руси держалось на системе сюзеренитета- вассалитета. Вся структура государства покоилась на лестнице феодальной иерархии. Вассал зависел от своего сеньора, тот - от более крупного сеньора или верховного сюзерена. Вассалы обязаны были помогать своему сеньору (участвовать в его военных экспедициях и платить ему дань). В свою очередь сеньор обязан был обеспечить вассала землей и защищать его от посягательств соседей и прочих притеснений. В пределах своих владений вассал обладал иммунитетом. Это означало, что в его внутренние дела не мог вмешиваться никто, в том числе и сюзерен. Вассалами великого князя были местные князья, обладавшие такими иммунитетными правами, как право взимать дань и вершить суд с получением соответствующих доходов. Во главе Древнерусского государства стоял великий князь. Ему принадлежала верховная законодательная власть. Известны крупные законы, изданные великими князьями и носящие их имена: Устав Владимира, Правда Ярослава и др. Великий князь киевский сосредоточил в своих руках и исполнительную власть, будучи главой администрации. Он возглавлял всю военную организацию древнерусского государства, лично водил войско в бой. (Князь Владимир Мономах вспоминал в конце жизни о своих 83 больших походах).

скачать реферат Историко-правовая наука

В краткой редакции “Русской правды” наряду с “Правдой Ярослава” содержится новый пласт правовых норм, возникших после смерти князя Ярослава. Этот пласт, которому давно уже присвоено имя “Правды Ярославичей” основным источником имеет не нормы обычного права, а законодательство и судебную практику князей. Однако и “Правда Ярославичей” в некоторой части содержит нормы обычного права, специально закрепленные и зафиксированные Ярославичями. Место возникновения “Правды Ярославичей” - город Киев. В краткой редакции мы находим 4 блока. Списки “Русской правды” относящиеся к II-V редакциям принято называть пространными списками. Большинство этих списков делилось переписчиками на 2 части: первая часть обычно озаглавливалась “А се суды Ярослава Володимировича” или “Устав великого князя Ярослава о судах”, другая часть озаглавливалась “Устав Владимира Всеволодовича “ или “ А се уставил великий князь Владимир Всеволодович Мономах”. “Русская правда “ является основным памятником права в Киевском государстве. () “Русская правда”, являясь первым сборником русского права, имеет исключительное значение.

скачать реферат Чин поставления на царство царя Федора Алексеевича. 1676 г.

Превысочайшую же честь и вышехвальную славу, царствия венец на главу и святыя бармы на раму свою, скиптр и державу царствия вашего восприми, еже взыскал от древних лет великий князь Владимир Всеволодович Мономах, чтоб от Вас, великаго государя, царя и великаго князя Феодора Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержца, и от вашего царскаго прекрасноцветущаго корене пресветлая и прекрасная ветвь процвела в надежду и наследие всем великим государствам Российскаго царствия, в род и род, в веки и на веки (14). А изговоря святейший патриарх речь, поклонился царю и великому князю, и сели царь и великий князь и святейший патриарх на своих местех и, посидев мало, святейший патриарх велел ризничему, да черному дьякону у стряпчаго, что у крюка, у Алексея Тимофеева сына Лихачева, у степеней принять царскую одежду и принесть к себе. И святейший патриарх, востав и приняв царскую одежду, знаменав рукою, повелел на царя и великаго князя возложити тое одежду дядькам его царским (15), боярину князю Федору Федоровичу Куракину, да окольничему Ивану Богдановичу Хитрово, а прежнюю одежду принял Алексей Лихачев.

скачать реферат Государственность восточных славян

Государственное единство Киевской Руси держалось на системе сюзеренитета-вассалитета. Вся структура государства покоилась на лестнице феодальной иерархии. Вассал зависел от своего сеньора, тот – от более крупного сеньора или верховного сюзерена. Вассалы обязаны были помогать своему сеньору (участвовать в его военных экспедициях и платить ему дань). В свою очередь сеньор обязан был обеспечить вассала землей и защищать его от посягательств соседей и прочих притеснений. В пределах своих владений вассал обладал иммунитетом. Это означало, что в его внутренние дела не мог вмешиваться никто, в том числе и сюзерен. Вассалами великого князя были местные князья, обладавшие такими иммунитетными правами, как право взимать дань и вершить суд с получением соответствующих доходов. Во главе Киевской Руси стоял великий князь. Ему принадлежала верховная законодательная власть. Известны крупные законы, изданные великими князьями и носящие их имена: Устав Владимира, Правда Ярослава и др. Великий князь киевский сосредоточил в своих руках и исполнительную власть, будучи главой администрации. Он возглавлял всю военную организацию древнерусского государства, лично водил войско в бой. (Князь Владимир Мономах вспоминал в конце жизни о своих 83 больших походах).

скачать реферат Образование древнерусского государства

Династия Рюриковичей стояла во главе русского свыше 700 лет. Рюриковичи правили Киевской Русью, а затем, когда она в XII веке распалась, крупными и мелкими русскими княжествами. И после объединения всех русских земель вокруг Москвы во главе государства встали Великие Князья московские из рода Рюриковичей. Потомки бывших удельных князей утратили свои владения и составили высший слой русской аристократии, однако титул "князь" они при этом сохранили. В 1547 году Великий князь московский принял титул "царя Всея Руси". Последним представителям династии Рюриковичей на русском престоле был царь ФЕдор Иванович, умерший бездетным в 1598 году. Но это не значит, что на этом закончился и род Рюриковичей. Пресеклась лишь его самая младшая - московская - ветвь. А вот мужское потомство других Рюриковичей (бывших удельных князей) к тому времени приобрело уже и фамилии: Барятинские, Волконские, Горчаковы, Долгоруковы, Оболенские, Одоевские, Репнины, Шуйские, Щербатовы и др. Всех Рюриковичей, которые правили Русью, запомнить очень сложно - их было слишком много. Но знать хотя бы самых известных необходимо. Среди Рюриковичей наиболее крупными государственными деятелями были Великие князья Владимир Святой, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, Александр Невский, Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван Третий, Василий Третий, царь Иван Грозный.

Пепельница на ножке "Мэджик", 72 см.
Пепельница (на ножке) "Мэджик". Размер: 9,5 см. Высота пепельницы: 72 см. Материал: металл.
1534 руб
Раздел: Пепельницы
Карниз для ванной, угловой, белый, 240 см.
Материал: пластик. Длина: 240 см. Цвет: белый.
570 руб
Раздел: Штанги и кольца
Увлекательная настольная игра "Зверобуквы English", новая версия.
Методика проста и хорошо знакома всем по русским «Зверобуквам» — собирая названия зверей из букв на столе, игроки запоминают визуальные
632 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Основные черты русской истории к началу 11 века

Судьба сухопутных войск была трагичной. Греки окружили и взяли в плен отряд Вышаты, многих из них ослепили и отпустили восвояси для устрашения Руси. Долго еще по русским селам и городам брели несчастные слепцы, пробираясь к родным очагам. Лишь в 1046 году Русь заключила новый мирный договор с Византией. В знак возобновления дружеских связей между двумя странами был устроен брак византийской принцессы, дочери Константина Мономаха, и четвертого сына Ярослава – Всеволода. В 1053 году у молодой четы родился сын, которого назвали в честь деда Владимиром, а в христианстве дали ему, как и деду, имя Василий. Это был будущий великий киевский князь Владимир Мономах. Этот брак лишь подчеркнул, как вырос за последнее десятилетие международный авторитет Руси. Русь по истине стала Европейской державой. С ее политикой считались Германская империя, Византия, Швеция, Польша, Норвегия, Чехия, Венгрия, другие европейские страны. На востоке вплоть до низовьев Волги у нее теперь практически не было соперников. Ее границы простирались от Карпат до Камы, от Балтийского моря до Черного.

скачать реферат Духовная культура Москвы конца XV—XVI в.

XVI века при митрополичьей кафедре. У некоторых книжников, знакомых с византийской хронографией, могла вызывать сомнения хронологическая несовместимость при оценке достоверности «даров» византийского императора. Ведь Константин Мономах правил в середине XI века, Владимир Мономах сал великим князем Киевским лишь в 1113 г. Но к середине столетия недоверие к легендам преодолевается. Как достоверные их принимают составители Воскресенской летописи 40-х гг.(названа по месту хранения в Воскресенском монастыре), «Летописца начала царства царя и великого князя Ивана Васильевича» сер. 50-х гг.(официальная летопись, в составлении которой принимал участие А.Ф. Адашев), «Степенной книги» (летопись, где правители России располагались по степеням) и известного Лицевого летописного свода 60—70-х гг. Свое происхождение от Августа-кесаря подчеркивал в своих знаменитых посланиях и Иван Грозный: «А мы как есть государь кристьянский, положа упование на всемогущего бога, держим извечную свою прародительскую честь и старину, почен от Августа-кесаря и до великого князя Владимира, крестившего Русскую землю, и царьство Русское добре съдержавшего, и от великого Владимирь до царство великого Владимира Манамаха, высоко и достойнейшую от грек честь приимшего, и от Владимира Манамаха по коленству до мстителя неправдам, деда нашего, великого князя Ивана, и до блаженние памяти отца нашего, великого государя Василья, закосненным прародительствия землям обретателя, даже и посе время и до нас»». Общественная мысль. Общественно-политическая и культурная жизнь России в XVI веке характеризовалась еще одной особенностью.

скачать реферат Русские земли и княжества (XII-пер.пол. XIII в.)

Непроходимые леса служили надежной естественной преградой от половецких набегов; плодородные черноземные почвы суздальского ополья способствовали развитию земледелия; неосвоенные места манили первопроходцев большими запасами пушного зверя; развитая речная сеть стимулировала развитие торговли с Новгородом, Волжской Булгарией и странами Востока. Неосвоенные пространства и их богатства были так велики, что колонизационные потоки из Новгорода и Ростово - Суздальской земли встретились далеко не сразу. Ожесточенные споры по поводу этих территорий возникли лишь на рубеже 12 и 13 вв. Ростов и Суздаль существовали уже в 11 в. как форпосты славянской колонизации. Первоначально здесь сидели посадники, присылаемые киевскими князьями. Окняжение территории началось только на рубеже 11 и 12 вв. Сидевший в Переславле Южном князь Владимир Мономах получил Ростов в свое княжение от отца Всеволода Ярославича. Его интересы на этой территории столкнулись с интересами черниговских князей, потомков его дяди Святослава Ярославича, которые владели соседними Муромом и Рязанью.

скачать реферат Сказание о князьях Владимирских

И с тех пор великий князь Владимир Всеволодович стал именоваться Мономахом, царем великой Руси. И пребывал после того во все время с царем Константином в мире и любви. С тех пор и доныне тем венцом царским, который прислал греческий царь Константин Мономах, венчаются великие князья владимирские, когда ставятся на великое княжение русское. Во времена же царствования Константина Мономаха отлучился от Царьградской церкви и от истинной веры отошел римский папа Формоз (36) и уклонился в латинство. Тогда царь Константин и святейший патриарх кир Иларий (37) повелели собраться на собор в царствующем граде святейшим патриархам — александрийскому, антиохийскому и иерусалимскому. И по их совету благочестивый царь Константин Мономах со святым Вселенским собором из четырех патриархов, митрополитов, епископов и священников исключили имя папы из церковных поминаний и отлучили его от четырех патриархов. И от православной веры отпали и с тех времен и доныне лытают, потому и называются латинянами. Мы же, православные христиане, исповедуем Святую Троицу — безначального Отца с единородным Сыном и с пресвятым единосущным и животворящим Духом в едином Божестве, и веруем в нее, и славим, и поклоняемся (38). происхождение имени правителя Пруса следует полагать зависящим от названия "Прусская земля".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.