телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Бытовая техника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

История развития Лесотехнической академии СПб в 19 веке

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Если применить современное наименование учебных дисциплин, то в состав этого цикла входили: ботаника и дендрология, лесное почвоведение, лесоводство и лесные культуры, геодезия, лесная таксация и лесоустройство, лесная технология (лесохимические производства) и лесная бухгалтерия. Для проведения в необходимом объеме практических занятий, начиная с 1805 г., воспитанников института направляли в Лисинскую казенную лесную дачу. В конце каждого учебного года воспитанники сдавали испытания. Окончившие назначались на должности форстмейстеров и лесных землемеров. Педагогический и руководящий персонал состоял из четырех человек: директора-наставника, лесного землемера, рисовальщика и переводчика. Директор института был подчинен главному директору государственных лесов. В 1811 г. Лесной институт был переведен из Царского Села в С.-Петербург и помещен за городской заставой в доме бывшей английской фермы. Одновременно с Елагина острова туда перевели учрежденный в 1808 г. директором государственных лесов Орловым так называемый Орловский практическо- теоретический лесной институт, с которым несколько ранее было объединено Рижское лесное училище. Единое учебное заведение стало именоваться «С.- Петербургский форст-институт». В нем насчитывалось около 30 воспитанников. В 1813 г. в Петербургский форстинститут были переведены воспитанники и передано учебное имущество Козельского лесного института. Таким образом, в течение нескольких лет ранее существовавшие в разных районах небольшие лесные школы были объединены в одно учебное заведение, которое с 1813 г. получило наименование «С.-Петербургский практический лесной институт». Этим были созданы более благоприятные условия для укрепления материальной базы и концентрации педагогических сил. С.-Петербургский практический лесной институт в первые годы имел около 50 воспитанников, педагогический персонал состоял из 2 профессоров, 3 учителей и 2 инспекторов. В последующие годы институт, хотя и медленно, постепенно рос и укреплялся. С 1823 по 1836 год осуществлялось капитальное строительство главного учебного корпуса и других каменных и деревянных зданий, велись работы по устройству парка, «плантажей» из сосен и елей, организации ботанического и дендрологического сада, оранжереи, строительству дорог, осушению заболоченных площадей. С учетом изменений учебного плана института в 1829 г. было составлено «Положение о С.-Петербургском лесном институте», согласно которому «институт предназначается для образования способных и сведущих чиновников к исправлению должностей по лесной части и соединенной с нею землемерной». По новому Положению в институт принимались дети в возрасте от 12 до 15 лет, умеющие читать и писать на русском языке и знакомые с основами арифметики. Срок обучения в институте был установлен в 6 лет, в соответствии, с чем назначено шесть годичных классов. В двух низших классах преподавались общеобразовательные дисциплины, в третьем и четвертом классах к ним добавлялись некоторые основные предметы; в двух высших классах проходили специальные дисциплины. Таким образом, Лесной институт в эти годы соединял в себе среднее и высшее учебные заведения. Воспитанники первых трех классов сопоставляли, по тогдашнему определению, младший возраст, воспитанники последних трех классов—старший.

Учебный план института, рассчитанный на 4 года, пополнился новыми дисциплинами. В новом учебном плане был сделан упор на лесоводство путем разделения его на общее и частное; расширился цикл инженерных наук вследствие включения прикладной механики и строительного искусства, введен отдельный предмет лесоуправления; добавлены основы сельского хозяйства, плодоводство и огородничество. Увеличился объем зимних практических занятий, особенно по специальным лесным предметам; летняя учебная практика на I и II курсах увеличилась за счет каникул. Предусматривалась следующая организация летних практических экзаменов, в конце мая, в течение 10 дней должны были проводиться экскурсии в Лисинское, Охтинское и Сестрорецкое лесничества с участием профессоров специальных лесных и общеобразовательных предметов. Затем студенты 1 и II курсов с 1 по 15 июля проходили практику по геодезии, потом их отпускали на каникулы. Студенты III курса проводили летние практические занятия по общему и частному лесоводству и лесной таксации в Лисинском лесничестве в течение июня и июля; август посвящался практически занятиям по ботанике, дендрологии, прикладной зоологии, почвоведению и другим предметам. Студенты IV курса отправлялись на квалификационную практику в лесничества по назначению совета института. Вместо прежних (по Положению 1880 г.) восьми кафедр новым Положением предусматривалось двенадцать кафедр, возглавляемых профессорами. Значительно увеличились штаты ассистентов. Возросшие средства на содержание института (220—240 тыс. руб. в год) слагались из сумм, отпускаемых ежегодно по штату из государственного казначейства в размере 185000 руб., специальных средств—платы студентов за обучение и пользование общежитием, дохода от питомников, садов и других хозяйственных учреждений института, дохода от продажи издаваемых институтом сочинений и др. Около 25% штатных средств института ежегодно предназначалось для стипендий и пособий студентам. Кроме того, при институте были учреждены стипендии, выплачиваемые за счет отдельных ведомств, обществ и частных лиц. Студенты, получавшие казенные стипендии, были обязаны прослужить в лесном ведомстве по одному году за каждый год получения стипендии. Совету института предоставлялось право оставлять при институте ученых лесоводов 1 разряда для подготовки их к научно-учебной деятельности по специальным лесным предметам. Эти лица зачислялись стипендиатами высшего оклада (аспирантами) на срок не более двух лет. Для поощрения студентов к научным занятиям совет института ежегодно предлагал темы и за лучшие сочинения назначал золотые или серебряные медали. Эти главные пункты Положения 1902 г. и дополнительные к нему правила легли в основу деятельности института до начала первой мировой войны. Учебный план института за эти годы не претерпел существенных изменений. Однако дополнительно к обязательным дисциплинам с 1902/03 учебного года читались лекции об охоте, о водном хозяйстве, о рыбах и рыболовстве. С 1904/05 г. был введен необязательный курс — учение о географическом распространении лесных пород. Революция 1905 г. сильно отразилась на учебной жизни института.

На пробуждение общественного сознания учащейся молодежи большое влияние оказала Отечественная война 1812 г. Не могло не встретить отклика в среде студенческой молодежи и восстание декабристов, положившее начало революционно - освободительному движению в России. В 1825 г. к следствию по делу декабристов был привлечен член тайного общества, один из бывших питомцев Лесного института Петр Иванович Фаленберг. Осужденный как государственный преступник, он был отправлен в Читинский острог, откуда в 1833 г. сослан на поселение в Минусинский округ и освобожден в числе других декабристов лишь в 1856 г. О положении воспитанников, институтских порядках и учебных занятиях в 30-х годах прошлого столетия рассказывает в своих воспоминаниях Н. В. Шелгунов: «Лесной институт был заведением штатским — и нас держали очень свободно Все было у нас просто, по-домашнему». Тепло вспоминает он об учителях русского языка А. А. Комарове (друге В. Г. Белинского) и Сорокине, прививавших ученикам интерес к чтению, знакомивших их с событиями русской жизни. От А. А. Комарова услышали они в феврале 1837 г. волнующий рассказ о дуэли и смерти А. С. Пушкина. С добрым чувством говорит он о преподавателе Е. А. Петерсоне (в 1864 г. директор института). Хорошее впечатление оставляли практические занятия, на которых учащиеся должны были проявлять большую самостоятельность. Свободное время посвящалось играм, чтению, которое хотя и было беспорядочным, служило приобретению разносторонних знаний и общему развитию воспитанников. Однако официальная система воспитания, рассчитанная на подготовку из молодежи верноподданных чиновников, подавляла у воспитанников какое-либо проявление недовольства существующими порядками или попытку протеста против несправедливых действий начальства. По субботам провинившихся в течение недели наказывали розгами — телесное наказание было узаконенным методом воспитания. Сохранился документ, рассказывающий о том, как осенью 1836 г. более 20 воспитанников старших классов явились в министерство государственных имуществ, в ведении которого был тогда Лесной институт, с жалобой на то, что их плохо кормят, скверно одевают, что директор невнимателен к их просьбам. Проверка состояния института подтвердила правильность жалобы, но все жалобщики были наказаны. В годы царствования Николая I большинство специальных высших учебных заведений было перестроено по образцу кадетских корпусов. Еще в 1834 г., глядя на марширующих студентов Горного института, превращенного в Корпус горных инженеров, царь воскликнул: «Наконец-то я привел все корпуса к одному знаменателю!» В 1837 г. Лесной институт был передан в ведение V отделения императорской канцелярии и по «высочайшему повелению» превращен в военно-учебное заведение — Лесной и межевой институт. Начальник отделения министр Киселев, рапортуя царю о выполнении его воли, выразил уверенность в том, что «военное устройство укоренит в питомцах дух подчиненности, что необходимо при самом воспитании и полезно в служебном отношении». Лично царем в институт были назначены «для восстановления порядка в нравственном отношении и для введения надлежащей дисциплины» новый директор, полковник Ламсдорф и капитан Каменский.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия, которой не было: загадки, версии, гипотезы

Исторические миниатюры.P Рига, 1994. 154. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории.P Петрозаводск: Фолиум, 1996. 155. Плотников С.Е. Сначала был порох.P М.: Просвещение, 1991. 156. Православные чудеса в XX веке.P М.: Трам, 1993. 157. По Москве.P М.: Изд-во М. и С. Сабашниковых, 1917 (переизд. М.: Изобразительное искусство, 1991). 158. Поулсен Дж. Английские бунтари.P М.: Прогресс, 1987. 159. Преступники и преступления.P Донецк: Сталкер, 1997. 160. Прочко И.С. История развития артиллерии.P Спб.: Полигон, 1994. 161. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории.P М.: Наука, 1991. 162. Пыляев М.И. Старый Петербург.P М.: Икпа, 1990. 163. Радзинский Э. Сталин.P М.: Вагриус, 1997. 164. Раззаков Ф. Век террора. Хроника покушений.P М.: ЭКСМО, 1997. 165. Рогозин Д. Русский ответ.P Спб.: Глаголъ, 1996. 166. Россия при царевне Софье и Петре I. Записки русских людей.P М.: Современник, 1990. 167. Россия XVXVII вв. глазами иностранцев.P Л.: Лениздат, 1986. 168. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси.P М.: Наука, 1988. 169. Рябцевич В.Н

скачать реферат Константин Леонтьев о "социалистическом федерализме" в России: два сценария

Но, в любом случае, "наши крестьянские общины, сохраняясь до тех пор неприкосновенными, могли бы послужить началом и первообразом для подобных общин развитых и своеобразных" (70). Отдавая предпочтение второму варианту (так как богатство призрачно и человек ненасытен деньгами), Леонтьев писал, что члены этих общин будут равны между собой в материальном отношении, что не означает, однако, что они будут равны в правах: социализм должен неизбежно привести, с одной стороны, к "большему противу нынешнего экономическому уравнению" ("к меньшей подвижности капитала и собственности"), с другой же — к "несравненно большему противу теперешнего неравенству юридическому", "к новым привилегиям, к стеснениям личной свободы и принудительным корпоративным группам, законами резко очерченным, вероятно даже, к новым формам личного рабства или закрепощения". Эту диалектику равенства/неравенства Леонтьев выводил от обратного, — из истории развития капитализма в XIX веке, которая состояла в том, что по мере развития юридического (гражданского) равенства, увеличивалось неравенство экономическое (71).

Настольная игра "Имаджинариум".
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится
1750 руб
Раздел: Карточные игры
Картриджи чернильные "Cartridge Quink", синие, 5 штук.
Картриджи подходят для всех перьевых ручек Parker. Картриджи с чернилами позволяют легко и просто заправить перьевую ручку, при этом не
309 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
Дополнительный набор "Что мне надеть".
Игра представляет собой традиционную и любимую многими поколениями девочек игру, позволяющую менять наряды на нарисованной кукле,
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Фантастическое в современной прозе

II Русская классическая литература - явление особое, всемирно-историческое. ЕГО можно и нужно осмысливать не только в -ряду литератур других стран, нр и вместе с тем в цепи вершинных явлений истории развития человеческого духа. XIX век в нашей литературе - это русская эпоха мировой истории культуры. Россия заставила мир прислушаться к своему новому слову в общемировом диалоге культур, поставила мир перед необходимостью взглянуть на себя, на свои проблемы русскими глазами. Не случайно именно XIX век некоторые наши исследователи справедливо называют веком русского Возрождения. В, Кожинов, например, обоснованно утверждает, что "искусство пушкинской эпохи родственно ренессансному реализму". Родственно не значит аналогично. Уже в XVIII веке русская литература осваивала через опыт Европы античное наследство и принципы "новой литературы", но в XVIIIвеке, считает исследователь, "еще не достигло зрелости и цельности подлинно национальное самосознание, которое было бы способно утвердить себя в адекватной форме". Россия не просто приобщалась к европейской культуре, но, усваивая ее опыт, приходила к собственному, национальному самосознанию, которое и отразилось в нашей литературе впервые в полной и всесторонней форме в творчестве Пушкина

скачать реферат История развития туризма

1.Начало развития туризма - античный период.6 2.История развития туризма в средние века. 3.Эпоха 4.Особенности туристических путешествий в XVIII-XIX века. Список . Введение Развитие цивилизации теснейшим образом связано с развитием и укреплением контактов между отдельными государствами, народностями, территориями. Многочисленные – с самого начала развития человеческого общества – путешествия изначально играли сугубо практическую роль: выявление характера соседей - их дружеского или враждебного настроя - обмен опытом, поиск рынков сбыта и приобретения товаров и т.п. В этом плане путешествия повторили судьбу предметов быта, которые постепенно приобрели помимо утилитарной еще и эстетическую функцию, несущественную для выживания, но важную для человека в психологическом плане. Так и путешествия с течением времени получили новый статус – также не игравший особой роли для жизни данного племени/города/государства, но оказавшийся столь существенным для каждого отдельного человека, что он не только не утрачен по сей день, но и продолжает активнейше использоваться, составляя одну из важных статей развития экономики фактически любой страны.

 Какой сейчас век?

Берри пишет: "История греческой астрономии собственно кончается Птолемеем. Искусство наблюдения упало до такой степени, что за восемь с половиной веков, отделяющих Птолемея от Альбатения, почти не производилось наблюдений, имеющих научную ценность". Историки науки, следуя скалигеровской хронологии, вынуждены писать по этому поводу следующее: "Рецидив детства". Образно говоря, представления о плоской Земле зародились в эпоху детства человечества… Но мы уже видели, как греческие философы сумели преподнести научные доказательства того, что Земля является шаром, сумели установить ее размеры, определить, пусть и неточно, расстояния до Солнца и Луны… Но вот новые поколения людей, охваченных религиозным фанатизмом… разрушают начатое строительство. То тут, то там во взглядах на окружающий мир встречаются… рецидивы детства. В частности, на много лет (вплоть до IX в.!) были "воскрешены" представления о плоской Земле". А. Берри так комментирует скалигеровскую историю развития астрономии: "Около четырнадцати веков протекло со времени обнародования Альмагеста до смерти Коперника (1543)… В этот период… не было сделано ни одного астрономического открытия первостепенной важности… Теоретическая астрономия едва ли сделала какие-нибудь успехи, а в некоторых отношениях даже пошла назад, так как ходячие доктрины, в некоторых случаях более правильные, нежели птолемеевские, исповедовались в эту эпоху с гораздо меньшим разумением и сознательностью, чем это было в древности

скачать реферат Проектирование организационных структур государственного управления

Вместе с тем ОСУ является наиболее консервативным элементом системы управления. Этот консерватизм объясняется не только тем, что изменения ОСУ затрагивают интересы целых коллективов, но и объективными требованиями сохранения устойчивости системы. Вместе с тем история развития менеджмента в XX веке показывает, что консерватизм этот относителен. В XX веке ОСУ претерпели значительную эволюцию. Таким образом, при рассмотрении сущности организационной структуры управления, исходят из положения, согласно которому она представляет собой внутреннюю структуру организации: определяет состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение функций по подразделениям и органам управления. В рамках структуры протекает управленческий процесс – движение информации и принятие управленческих решений. Определение организационной структуры включает систему целей и их распределение между различными подразделениями, отношения между структурными звеньями, распределение ответственности, полномочий и прав. Наконец, организационная структура - это поведенческая система, это люди и их группы, вступающие во взаимоотношения для решения поставленных целей. 1.2 Классификация структур управления В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический.

скачать реферат Физическое лицо – предприниматель: вопросы правового регулирования в РФ

Все это создает мощные стимулы для предпринимательских начинаний. Практика показывает, что экономическое благосостояние страны зависит от формы правления и стабильности законодательной системы. Если руководство государства полноценно и эффективно работает и обеспечивает нормальное функционирование законов, то страна будет процветать независимо от ее географического положения и культурной ориентации. Так что экономические победы и поражения абсолютно всех стран определяются не абстрактными экономическими условиями, а конкретной политической и правовой стратегией их руководства в отношении к предпринимательству. ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Средние века: организатор парадов и музыкальных представлений; лицо, отвечающее за выполнение крупномасштабных строительных или производственных проектов.

скачать реферат Философия Нового времени и становление первой научной картины мира

смотреть на рефераты похожие на "Философия Нового времени и становление первой научной картины мира "МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. С.М. КИРОВА Гуманитарный факультет Кафедра философии РЕФЕРАТНа тему: Философия Нового времени и становление первой научной картины мира Руководитель: / Доцент Дмитрий Евгеньевич Любомиров Исполнитель: Аспирант кафедры химии древесины и коллоидной химии / Ле Куанг Зиен Санкт-Петербург, 2003г. ВВЕДЕНИЕ Наука –это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, одновременно – это и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе. Значение науки понималось уже в глубокой древности и в разные периоды истории ее роль была неодинакова. Становление собственно научных, обособленных и от философии, и от религии форм знания обычно связывают с именем Аристотеля, заложившего первоначальные основы классификации различных знаний и сегодня, пройдя многоэтапные стадии своего развития, наука несомненно играет ведущий роль в развитии Вселенной.

скачать реферат Теоретические новации в обеспечении устойчивого диалога между цивилизациями

XXI век: диалог цивилизаций и устойчивое развитие. Материалы Международного симпозиума. Улан-Удэ, 2001. Мовсесян А., Огнивцев С. Цивилизованные основы мировой экономики // Общество и экономика, 2000. №3-4. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988. Вернадский В.И. Труды по общей истории. М., 1989. Ученые открывают жизнь// Аргументы и факты, 2000. №52. Джур Бентли Образы всемирной истории в научных исследованиях XX века. В кн.: Время мира. Вып. 1. Новосибирск. 1998. Розов Н.Е. Теоретическая история - место в социальном познании принципы и проблематика. В кн.: Время мира. Вып. 1. Новосибирск, 1998. Бондаренко В.М. О контрактных отношениях между производителями и потребителями в социально-ориентированной рыночной экономике. В кн.: Тенденции и перспективы социокультурной динамики. Материалы к Международному научному симпозиуму, посвященному 110-летию со дня рождения Питирима Сорокина. М., 1999. Бондаренко В.М. О периодизации различных форм человеческих отношений. В кн.: Питирим Сорокин и социокультурные тенденции нашего времени. Сб. материалов к Международному научному симпозиуму, посвященному 110-летию со дня рождения Питирима Сорокина. СПб., 1999. Хайам Омар. Рубаи. Душанбе, 1965.

Коврик для сборки пазлов.
Специальный коврик для сборки пазлов удобен тем, что собираемый пазл не деформируется и не распадается. Коврик незаменим для хранения
565 руб
Раздел: Сопутствующие товары для пазлов
Бумага "IQ Color", А4, 80 г/м2, 5 цветов по 50 листов, цветная пастель.
Формат: А4. Плотность: 80 г/м2. Цвета: кремовый, желтый, розовый, зеленый, голубой. 250 листов в пачке (5 цветов по 50 листов). Прекрасная
595 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Вспышка для селфи, черная, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Основы разработки учебно-методического комплекса по коммерческой географии

Речь, в частности, идет о более широком использовании в процессе обучения тестовых форм контроля знаний, аудио-визуальных средств и компьютерных технологий, методов дистанционного обучения и пр. Список литературы Яцунский В.К. Историческая география: История ее возникновения и развития в XIV-XVIII веках. М., изд. АН СССР, 1955. Саушкин Ю.Г. Экономическая география: история, теория, методы, практика. М.: Мысль, 1973. Максаковский В.П. Географическая культура: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 1998. Алаев Э.Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь. М.: Мысль, 1983. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000. Плисецкий Е.Л. География коммерческой и финансовой деятельности в России: УМК. М.: Финансовая академия, 2003. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география: Россия и мировой рынок. 10-й класс: Учебник. М., 2001; его же: Коммерческая география: Россия и мировой рынок. 11-й класс: Учебник. М., 2002; его же: Коммерческая география: Россия и мировой рынок.

скачать реферат Семен Венгеров

Венгеров Семен Афанасьевич (1855—1921) — критик, историк литературы, выдающийся библиограф и редактор (мать В. — немецкая писательница, П. Венгерова). Печататься начал с 17 лет. Деятельно сотрудничал в «Неделе», «Русском мире», «Русской мысли», «Русском богатстве», «Вестнике Европы» и др. журналах. Редактировал  журнал «Устои» (1882), литературный отдел как 82-томной Энциклопедии, так и «Нового энциклопедического словаря» Брокгауза и Ефрона, «Библиотеку великих писателей» того же изд-ва, Библиотеку изд-ва «Светоч» (ряд запрещенных до первой революции царской цензурой сочинений Степняка-Кравчинского, М. Штирнера, Белинского («Письмо к Гоголю»)), «Русскую литературу XX века» (1914—1917) и т. д. В 1897 В. начал чтение лекций по истории русской литературы в Петербургском университете, но в 1899 был отстранен от преподавания за левизну. Только после революции 1905, в 1906 он смог вернуться в университет. В. написал много трудов. Из методологических работ В. наиболее известны: «Основные черты истории новейшей русской литературы» (СПБ., 1897, 2-е изд. с прибавлением этюда о модернизме, перев. на немецкий, болгарский и чешский яз.) и «Героический характер русской литературы» (Сочин., т. I, СПБ., 1911). В них В. излагает свои общие воззрения на развитие русской литературы. По мнению В., она — исключительное явление в ряду других национальных литератур. В Зап. Европе развитие общественности и литературы шло параллельно; в России же последняя могущественно развивается «при полной дремоте общественных сил и общественной инициативы».

скачать реферат Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова Факультет военного обучения Кафедра организации медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях «Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера» Москва, 2008 г. Оглавление Введение Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий радиационных аварий Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях при железнодорожных катастрофах Основы медико-санитарного обеспечения при автотранспортных катастрофах Мероприятия по ликвидации медико-санитарных последствий террористических актов Медицинское обеспечение при взрывах Заключение Литература Введение История развития земной цивилизации связана со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами. Чрезвычайные ситуации, в результате воздействия различных факторов и явлений на человека и окружающую среду, приводят к травмам и гибели людей, наносят огромный материальный и моральный ущерб. Статистика людских и материальных потерь от стихийных бедствий, аварий и катастроф обнаруживает их быстрый рост по всему миру, и особенно во второй половине XX века.

скачать реферат Формирование вокально-хоровых навыков у младших школьников

Подробно об этом пишут в своих работах Н. Л. Грозденская и В. Т. Соколов.1 С 1941 по 1970 года важное место отводится овладению техническими навыками и развитию вокального слуха ученика (Н.Л. Грозденская, О. А. Апраксина, В. Т. Соколов, Е. Я. Гембицкая). В наше время проблеме формирования вокально-хоровых навыков у младших школьников уделяется довольно большое внимание. Эта тема подробно рассматривается в методических трудах Г. А. Стулова2, Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко3, В. М. Никитина, Л. Б. Безбородова. В новом XXI веке актуальность преподавания хорового пения не ставится под сомнение, это доказывает активный выпуск в последние годы различных учебников и пособий для учителей по обучению хоровому пению. Отметим несколько из них: Никольская-Береговская К.Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI в.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2003 г. В данном учебном пособии изложена история развития и становления хоровой школы в России, материал очень хорош своей содержательностью и систематичностью изложения. Осеннева М.С., Самарин В.А. Хоровой класс и практическая работа с хором. М.: Академия, 2003. В данном учебном пособии в соответствии с программой курса рассматривается теория вокально-хорового искусства, раскрывается методика работы с детским хоровым коллективом - рассказывается о воспитании у певцов вокально-хоровых навыков, достижении ансамбля, четкости дикции, об основных репетиционных приемах работы с отдельными хористами и всем коллективом, о подборе учебного и концертного репертуара, о подготовке к концерту и так далее.

скачать реферат Авиационный транспорт в туризме

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе2. Целью данного исследования является общая характеристика туристских авиаперевозок. Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть особенности воздушных перевозок; 2) изучить некоторые аспекты обслуживания туристов авиатранспортом; 3) рассмотреть взаимодействия туристических организаций с авиакомпанией; 4) изучить правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом. Для написания данной курсовой работы были использованы такие источники литературы как: Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: НОЛИДЖ, 1996; Чудновский А.Д., Жукова М. А. менеджмент туризма: Учебник. – М. : Финансы и статистика, 2003.; Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки – СПб.: Изд.дом «Герда», 2001.; Осипова О.Я. транспортное обслуживание туристов: Учебн. Пособие для студентов высш. учебн. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. и другие. История развития воздушного транспорта Летательные аппараты от древности до наших дней Воздушные шары и дирижабли Полеты на воздушном шаре были красочно описаны Жюль Верном в его фантастических рассказах.

Заварочный чайник "Mayer & Boch", 500 мл.
Заварочный чайник Mayer & Boch с металлическим фильтром изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла. Крышка и ручка из пластика,
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Детский велосипед "Jaguar" трехколесный (цвет: оранжевый).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Ежедневник. Гравити Фолз.
СУПЕРпроект самого крутого мультсериала во всем мире – Гравити Фолз! ЕжеДНЕВНИК станет отличным помощником в решении сложных задач,
370 руб
Раздел: Блокноты художественные
скачать реферат Правовое государство. Понятие и основные черты. Правовой статус товарной и фондовой биржи

Министерство образования Российской Федерации Самарская государственная экономическая академия КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КОНТРОЛЬНАя РАБОТА ПО КУРСУ «ПРАВО» СТУДЕНТКИ ХХХХХХХ 4 КУРСА, СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФИКР, ФАКУЛЬТЕТА ВВДО ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ДОЦЕНТ, К.Ю.Н. ХХХХХХОЦЕНКА САМАРА 200? СОДЕРЖАНИЕ. 1. Правовое государство. Понятие и основные черты. 3 1.1. История развития теории правового государства. 3 1.2. Основы и основные признаки правового государства. 7 1.3. Практика становления правового государства в России. 9 2. Правовой статус товарной и фондовой биржи. 11 2.1. Понятие товарной биржи. Порядок создания и 11 прекращение деятельности. 2.2. Понятие фондовой биржи и сфера ее деятельности. 19 Порядок создания и лицензирование. 3. Список использованной литературы. 27 1. Правовое государство. Понятие и основные черты. 1. История развития теории правового государства Правовое государство как определенная теоретическая концепция и соответствующая практика имеет долгую и поучительную историю. Сам термин «правовое государство» (Rech se aa ) прочно утвердился в немецкой литературе в первой трети ХIХ века в трудах К.Т.Вельнера, Р. фон Моля и др., а в дальнейшем получил широкое распространение, в том числе и в России, где среди видных сторонников теории правового государства были Б.Н. Чичерин, Б.Ф.Кистяковский, П.И.Новгородцев и др. Необходимо заметить, что различные теоретические концепции выражавшие идею и понятие правовой государственности, сформировались очень и очень давно.

скачать реферат Импрессионизм как явление в культуре

Существует импрессионистическая математика существует импрессионистическая физика этика, трагедия, логика”. По мнению Шпенглера, импрессионизм – одна из характерных черт разрушения целостности мировоззрения, признак “заката Европы”. И все же, после французских импрессионистов мир живописи стал иным. Художники уже не могли писать по старому. Однако изменения мировосприятия, сыгравшие столь роковую роль для всего развития искусства 20-го века, не были отрешением от условностей живописи. Импрессионисты не стали писать ближе к природе, чем, скажем, художники- академисты, они лишь “ввели новые условности формы и цвета, от которых последующие поколения не могли отделаться это был лишь новый эквивалент точности воспроизведения”. В процессе развития импрессионистического метода субъективность живописного восприятия преодолевала предметность и поднималась на все более высокий формальный уровень,открывая пути всем течениям постимпрессионизма, в том числе символизму Гогена и экспрессионизму Ван Гога. Верные своим принципам “старшие импрессионисты” неприязненно относились к опытам Гогена и Ван Гога, но именно последние, включая, конечно, Сезанна, открыли новые пути в живописи, а не Моне, Ренуар, Писсарро или Сислей. Список литературы. 1. Андреев Л. Г. “Импрессионизм.” М., МГУ.1980г. 2. Власов В. Г. “Cтили в искусстве.” Спб., “Лита”. 1998г. 3. Ревалд Д. “История импрессионизма”. М., “Республика.” 1997г. 4. Хилл Я. Б. “Импрессионизм. Новые пути в искусстве.” М., “Арт-Родник”.1995г.

скачать реферат Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

В Х VIII веке неизмеримо разностороннее стала деятельность скульпторов, свободнее выражавших новые, светские идеалы общества. Прежде всего начинает развиваться монументально - декоративная пластика, тесно связанная с архитектурой и продолжающая старые традиции. Русские скульпторы создают и монументальные памятники, и портреты. Русская Академия художеств выпустила из своих стен немало талантливых русских скульпторов - Ф. Шубин , Ф. Гордеев, М. Козловский, И. Щедрин. -парковую пластику, работают над украшением многочисленных архитектурных сооружений. Живопись первой половины XVIII века. Уже в первой четверти ХVIII века появились портреты, в которых правдиво запечатлены образы многих выдающихся современников. Самыми крупными художниками первой половины ХVIII века были И. Никитин и А. Матвеев. Портретное искусство Никитина - вершина в истории развития русской живописи первой половины ХVIII века. Крупным мастером живописного портрета, сочетавшим разнообразные художественные приемы, был в середине ХVIII века А. Антропов. Живопись второй половины XVIII века Портретное искусство второй половины ХVIII века достигает подлинного расцвета.

скачать реферат История развития экономико-математического моделирования

Финансовая академия при Правительстве РФ Кафедра математического моделирования экономических процессов РЕФЕРАТ №1 На тему: «История развития экономико-математического моделирования»Исполнитель: студент группы ВКФ2-1. Руководитель: проф. Лабскер Л.Г. Москва 2000 План: Введение: Глава 1. История применения математических методов в экономике. Глава 2. История развития экономико-математического моделирования в США Глава 3. История развития экономико-математического моделирования в СССР. Заключение: Список литературы: Введение: Моделирование, как метод научного познания, стало применяться еще в глубокой древности и постепенно захватило все новые области научных познаний: техническое конструирование, строительство и архитектуру, астрономию, физику, химию, биологию и , наконец, общественные науки. Большие успехи и признание практически во всех отраслях современной науки принес методу моделирования XX век. Однако методология моделирования долгое время развивалась независимо отдельными науками. Отсутствовала единая система понятий, единая терминология. Лишь постепенно стала осознаваться важная роль моделирования как универсального метода научного познания. Глава 1. История применения математических методов в экономике.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.