телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Бах и Гендель

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
На этот раз покровительство курфюрста встретило решительное сопротивление со стороны отца Генделя. Университет. Служба органиста. Смерть отца, последовавшая в 1697г, сняла запрет с профессии музыканта; тем не менее, выполняя волю покойного, Гендель продолжал учение в гимназии и, закончив полный курс, поступил в университет на юридический факультет. Одновременно с прохождением курса юридических наук Гендель поступил на службу в качестве церковного органиста. В служебные обязанности Генделя входило преподавание музыки в гимназии. С хором и оркестром, составленными из учащихся, ему приходилось выступать по воскресным дням в различных церквах города. Еженедельные концерты требовали постоянного обновления репертуара, и Гендель сам его создавал, сочиняя множество кантат, хоралов, мотетов, псалмов. Из огромного количества написанных в Галле произведений ни одно не уцелело; но богатейшая память композитора хранила все, что рождала его музыкальная мысль. Успешные начинания на музыкальном поприще определили окончательный выбор профессии. Посвящая себя искусству, творчеству, Гендель оставляет университет и едет в Гамбург, на родину немецкой национальной оперы. Гамбург – Италия. Период раннего творчества. Весной 1703г Гендель переехал в Гамбург. Гамбургская опера, возглавляемая Кайзером, находилась в расцвете. Впервые молодой музыкант вплотную соприкасается с музыкальным театром; и это утверждает его в стремлении стать оперным композитором. Немаловажными для художественного развития и практической деятельности Генделя оказались встречи и дружеские отношения, которые удалось ему завязать в среде местной интеллигенции. Дружба с Маттезоном. Первые оперы. Особенно интересна и плодотворна была его дружба с Маттезоном (1681-1764). Блестяще, универсально образованный, Маттезон был талантливым музыкантом: играл на многих оркестровых и принятых в музыкальном быту инструментах, сочинял и ставил на гамбургской сцене свои оперы, для которых сам писал либретто, выступал в качестве певца и капельмейстера. Поначалу дружба между Маттезоном и Генделем была самая горячая. Они вместе посещали концерты, оперу,  дважды совершили совместное путешествие в Любек (1703 и 1705гг), чтобы послушать концерты знаменитого Букстехуде. Маттезон – уроженец Гамбурга – с детства был связан с образованными и артистическими округами города. Покровительствуя своему другу, он ввел его в эту среду, и в скором времени Гендель получил уроки и место второго скрипача в оркестре Гамбургской оперы. Возрастающее внимание к Генделю как исполнителю и педагогу повлекло творческие заказы и предложения. В 1704г гамбургский поэт Постель привлек Генделя к созданию музыкальной композиции на написанное им по евангельским главам стихотворное либретто. Следующим опытом в области монументальных форм была опера «Альмира». Ее исполнение состоялось 8 января 1705г и сопровождалось исключительным успехом; вскоре с не меньшим успехом была поставлена вторая генделевская опера «Нерон». Первые оперы дают возможность составить представление о драматическом даре, об основных творческих устремлениях композитора, о его тяготении к широким музыкальным замыслам, к изображению ярких характеров и сильных страстей.

Положение казалось безвыходным, и Гендель решил покинуть Англию. Осенью 1741г Гендель получил приглашение из Дублина – столицы Ирландии – провести там цикл концертов. Его произведения неоднократно исполнялись в Дублине, их знали, любили, и создателя этих произведений встретили с энтузиазмом. 12 апреля 1742г состоялось первое исполнение оратории «Мессия». Восторженный прием возродил в музыканте веру в себя. Воодушевленный, полный новых музыкальных планов, Гендель вернулся в Лондон. В феврале 1743г в Англии была показана оратория «Самсон». Однако никогда раньше к Генделю не достигало такой откровенной злобы и враждебности. Но именно теперь, когда меньше всего можно было ожидать, произошел коренной переворот в судьбе композитора. В 1745г претендент на английский престол Чарльз Эдуард Стюарт, поддерживаемый реакционный католической партией, организовал восстание в Шотландии и двинулся со своей армией на Лондон. В ужасе перед папизмом страна поднялась на борьбу. Волна патриотизма охватила народ Англии. Став на сторону передового общественного движения. В гимне для добровольцев, а затем в двух ораториях – «Оратории на случай» и «Иуде Маккавее» -- автор призывает англичан к борьбе с врагами родины и прославляет победителей, освободивших отечество от нашествия захватчиков. Оратории насыщены патриотическим пафосом, написаны мощным героическим стилем. Они принесли признание и популярность, которых Гендель добивался в течение тридцати пяти лет. Последние годы жизни и творчества. На закате жизни композитор достиг прочной славы, но по-прежнему он остается неутомимым творцом и музыкальным деятелем, создает множество произведений, овеянных светлыми праздничными настроениями. Среди написанных в последние годы выделяется оригинальностью «Музыка для фейерверка», предназначенная для народных праздников и исполнения на открытом воздухе. В 1750г Гендель совершил последнее путешествие на родину, в Галле. По возвращении в Лондон он взялся за сочинение новой оратории «Иевфай». Но здесь его вновь сражает несчастье, быть может, самое тяжелое из всех, выпавших на его долю,-- он слепнет. Мужественно борется Гендель с трагическими ударами судьбы. Убедившись в неизлечимости болезни, он смиряется с неизбежным и возвращается к прежней деятельности. Слепой, заканчивает Гендель начатую ораторию «Иевфай», руковолит исполнением своих произведений, дает концерты и величием импровизаций по-прежнему потрясает слушателей. За несколько дней до смерти, 6 апреля 1759г, Гендель дирижировал ораторией «Мессия»; во время исполнения силы оставили его, и спустя недолгое время – 14 апреля – он скончался. Выполняя волю, выраженную в завещании, Генделя похоронили на кладбище в Вестминстере.

Последние годы своей жизни Бах страдал болезнью глаз, перенес операцию, ослеп. Скончался в возрасте 65 лет, 27 июля 1750 года. Число произведений Баха очень велико. Они разбиваются на пять групп. Наиболее обширная – церковных кантат (350). Вторая – крупные художественные культовые композиции – пассии, оратории, торжественная месса и 4 неполных мессы. Третья группа – произведения для органа и клавесина. 4 группы – произведения для различных инструментов – скрипки, виолы, флейты, лютни. Последняя, пятая группа включает произведения для оркестрового состава. В лице Баха завершается огромный исторический процесс, основывающийся, с одной стороны, на связи музыки с культом, а с другой – на могущественном развитии бытовой музыки – танца, народной песни, музыки с драматическим представлением. Обе эти струи слились в творчестве Бах и делают его самым всеобъемлющим музыкантом времени. Нельзя не поразиться легкостью письма, его уверенностью, проявляемых им в самых различных областях музыкальной композиции. От  изящных, простых танцев до грациозных вокальных произведений, Бах всегда обнаруживает законченное владение стилем, выразительную мелодику ярко пульсирующий ритм, строго логичную модуляцию в неисчерпаемое богатство гармонии.  При жизни Баха ценили в основном, как исполнителя виртуоза. Каковы же были характерные особенности исполнения клавишных произведений. В первую очередь Баха интересовала  именно певучая и выразительная игра – искусство ca abile, по его собственному произведению. Это не было идеей одного лишь Бах. Ее находят во всех трактатах того времени. Иоганн Готфрид Вальтер – ученик Иоганна Бернхарда Баха – пишет в своем «Словаре»: Ca abile, относится к вокальной или инструментальной композиции, каждый голос, который легко может быть спет. Телеман говорит, что очень важно вдохновляться человеческим голосом: «Какую бы пьесу не играть – вокальную или инструментальную, - все в ней должно быть ca abile.» Искусство ca abile – это правильный способ выявить независимость и красоту мелодии, ее выразительность. Это было искусство фразировки и выделения голосов – каждого в отдельности или всех вместе. Другое важнейшее качество исполнителя – точность и аккуратность. Для достижения этой цели необходимо соблюдать все правила, которыми обременяют себя большие мастера. Инструмент должен разговаривать, а заставить его говорить хорошо – это действительно искусство и большой талан. Искусный клавесинист имел в своем арсенала богатую палитру красок, которые можно было добиться лишь посредством утонченного и разнообразного туше. В эпоху Баха совершенным исполнителем считался лишь тот, кто владел искусством туше. Современники с восторгом говорили о баховском туше. Ясность и точность, ритмичность и легкость делали его игру чем-то совершенно уникальным. Бах, несмотря на свой серьезный характер, был восприимчив к веселости и изяществу. Те его пьесы, которые обычно считались очень трудными, были для него пустяками: он играл их с таким совершенством и легкостью, что они казались не более, чем простыми мелодиями волынки, все его пальцы были развиты в равной степени и могли передавать тончайшие нюансы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Моцарт (Johaun-Chrisostomus-Wolfgang-Amadeus Mozart) - знаменитый немецкий композитор, род. в Зальцбурге 27 янв. 1756 г., ум. 5 дек. 1791 г. в Вене. Уже в раннем детстве М. поражал феноменальным музыкальным развитием; трех лет от роду он играл на клавесине, с замечательной быстротой запоминая сыгранные ему произведения, а четырех лет импровизировал. В Лондоне малолетний М. был предметом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для М. было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало перст Божий. В 1762 г. отец М., бывший единственным его учителем, предпринял с сыном и дочерью Анной, также замечательной исполнительницей на клавесине, артистическое путешествие в Мюнхен и Вену, а затем и во многие др. города Германии, в Париж, Лондон, в Голландию, Швейцарию. Всюду М. возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших задач, которые ему предлагались специалистами. В 1763 г. изданы в Париже первые сонаты М. С 1766 по 1769 г., живя в Зальцбурге и Вене, М. изучал Баха, Генделя, Страделлу, Кариссими, Дуранте и других великих мастеров

скачать реферат Искусство XVIII века в Западной Европе

Правда, общественный подъем, характерный для всей Европы, особенно во второй половине XVIII века, сказался и в Германии, но преимущественно в области чистой теории (новая теория искусства Винкельмана, Лессинга), поэзии, философии (Лейбниц, Кант), музыке (Бах, Гендель), а не в изобразительном искусстве. Удельный вес живописи и скульптуры в Испании (помимо Гойи, творчество которого стоит на рубеже двух веков и принадлежит больше новому времени), Португалии, Фландрии и Голландии был для XVIII столетия незначителен. Таким образом, основное внимание в данном очерке будет уделено рассмотрению искусства XVIII века во Франции, Италии, Германии и Англии. Эти страны внесли большой вклад в художественную культуру XVIII века, богатого яркими талантами в области живописи и скульптуры, литературы и музыки. Во Франции этой поры работали Ватто, Шарден, Фрагонар, Гудон, Лесаж, Прево, Вольтер, Руссо, Дидро, Бомарше. В Англии творили Хогарт, Рейнольде, Гейнсборо, Дефо, Свифт, Филдинг, Стерн. В Германии прославились Менгс, Винкельман, Лессинг, Гёте, Бах, Гайдн, Моцарт. Италия породила Тьеполо, Гварди, Гольдони, Гоцци и многих других.

Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
Каталка детская Bradex "Движение" (цвет: розовый).
У Вас очень активный ребенок? Только недавно исполнился годик, а он уже требует ролики, самокат и велосипед, как у взрослых товарищей?
1859 руб
Раздел: Каталки
Средство для сантехники "Cillit", от налета и ржавчины, спрей, 450 мл, 2 штуки.
"Cillit" для удаления известкового налета и ржавчины. Восстанавливает блеск различных поверхностей в ванной и на кухне: -
482 руб
Раздел: Для сантехники
 Преподавание и воспитание в высшей школе

Архитектура поздней готики и раннего Возрождения. Музыка Вивальди, Баха, Генделя. Легенда о Дон Жуане в мировой литературе. Пушкин и его последователи (читается на русском языке). Тема любви во французской литературе (на французском языке) и т.п. "Прагматичные американские деятели высшего образования, очевидно тщательно взвесив альтернативные варианты, все же решили поступиться рядом весьма желательных и безусловно полезных традиционных общенаучных дисциплин ради учебных курсов, обеспечивающих общекультурное развитие и тренировку эмоционально-образного мышления будущего инженера. Разумеется, при этом они руководствовались привычными им соображениями и категориями выгоды и прибыли, столь своеобразно заботясь о качественном уровне подготовки своих выпускников. ...Дело, очевидно, не в том, что, изучив эти курсы, будущий инженер-электротехник или строитель станет замечательным знатоком музыки Вивальди, архитектуры Ренессанса или тенденций современного кинематографа (хотя, вообще-то говоря, это не так уж и плохо). Основное назначение систематического изучения этих курсов состоит все-таки в том, что они прежде всего помогают подготовить более высококачественного инженера, творчески мыслящего специалиста, активно использующего в своей работе эмоционально-образное мышление, разносторонние сведения из самых различных областей человеческой деятельности" [71]. 3.3

скачать реферат История, историки и философия истории

Но многие философы и историки, не соглашаясь с ним, выводят историческое мышление за рамки науки, рассматривая его скорее как вид искусства. Они убеждены в том, что знания, полученные путем понимания, существенно отличны от истин науки, открытых методами объяснения. Увы, не существует никаких экспериментов и прочих процедур верификации, которые позволили бы историку убедительно доказать соответствие своих психологических интервенций в личную жизнь Цезаря или Наполеона реальной действительности. Именно поэтому историк более похож не на ученого, а на художника — скажем, дирижера, исполняющего вместе со своим оркестром то или иное музыкальное произведение. И в том и в другом случае свобода творческой деятельности не является абсолютной, имеет вполне определенные ограничения. Так, исполнение дирижера «дисциплинируется» партитурой музыкальных произведений Баха, Генделя или Шостаковича, исключающих всякую «отсебятину» в плане замены нотного материала на свой собственный. Точно так же исследовательская деятельность историка дисциплинируется строго установленными фактами — нет и не может быть серьезной исторической работы об обстоятельствах гибели Джона Кеннеди, в которой Ли Харви Освальд застрелил бы Джека Руби, а не наоборот, как это произошло в реальной действительности, на глазах миллионов телезрителей.

 Введение в социальную философию

Но многие философы и историки, не соглашаясь с ним, выводят историческое мышление за рамки науки, рассматривая его скорее как вид искусства. Они убеждены в том, что знания, полученные путем понимания, существенно отличны от истин науки, открытых методами объяснения. Увы, не существует никаких экспериментов и прочих процедур верификации, которые позволили бы историку убедительно доказать соответствие своих психологических интервенций в личную жизнь Цезаря или Наполеона реальной действительности. Именно поэтому историк более похож не на ученого, а на художника скажем, дирижера, исполняющего вместе со своим оркестром то или иное музыкальное произведение. И в том и в другом случае свобода творческой деятельности не является абсолютной, имеет вполне определенные ограничения. Так, исполнение дирижера "дисциплинируется" партитурой музыкальных произведений Баха, Генделя или Шостаковича, исключающих всякую "отсебятину" в плане замены нотного материала на свой собственный. Точно так же исследовательская деятельность историка дисциплинируется строго установленными фактами - нет и не может быть серьезной исторической работы об обстоятельствах гибели Джона Кеннеди, в которой Ли Харви Освальд застрелил бы Джека Руби, а не наоборот, как это произошло в реальной действительности, на глазах миллионов телезрителей

скачать реферат Климов Валерий Александрович

И поэтому Климову столь близка мелодическая стихия музыки Чайковского с ее раздольным русским размахом. Поэтичность сочетается в игре артиста с подлинным благородством, чистотой, даже строгостью стиля. И это позволяет скрипачу вдумчиво и проникновенно интерпретировать произведения классиков. Масштабность художественного мышления Климова отчетливо проявляется в его подходе к произведениям крупной формы. В содержательных программах скрипача важное место принадлежит сонатам Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена, Леклера, Франка. А с каким размахом он играет скрипичные концерты Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Чайковского, Сибелиуса, Испанскую симфонию Лало. В каждой трактовке Климова чувствуется глубокая художественная убежденность, неотразимая логика развития музыкальной мысли. Но наряду с этим он не отказывается в своих программах от виртуозных миниатюр, демонстрируя здесь эффектные приемы инструментальной техники. С феерическим блеском звучат у него каприсы Паганини, Венгерский танец Брамса, Испанский танец Сарасате. Репертуар Климова очень широк. Значительное место в нем принадлежит современной музыке.

скачать реферат Народний ансамбль Казахстана

Государственный академический симфонический оркестр Республики Казахстан. Заслуженный коллектив Республики Казахстан, организован в 1958 г. в составе Казахской филармонии имени Джамбула. С 1983 г. – самостоятельный художественный коллектив. Первый исполнитель симфонических произведений казахстанских композиторов: «Жигер» А. Жубанова, 7,8 симфонии Е. Брусиловского, «Праздничный кюй», «Кудаша», «Дайрабай» Е. Рахмадиева и многих других. Оркестр исполняет также симфонические произведения классиков зарубежной музыкальной культуры, например, 15 симфоний Д. Шостаковича, старинную музыку XVII–XVIII вв. (произведения Вивальди, Коррели, Баха, Генделя) и многие другие. С 1987 года художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра Казахстана – народный артист Казахстана, лауреат Государственной премии Т. Абдрашев. Государственная хоровая капелла имени Б. Байкадамова Заслуженный коллектив Казахстана, организован в 1939 г. Его организатором и первым руководителем был народный артист КазССР Б.В. Лебедев (1939–1941). В 1954 г. коллектив воссоздан заново, до 1958 г. им руководила заслуженная артистка КазССР Г.Е. Виноградова, затем долгие годы руководил народный артист СССР А.В. Молодов. В настоящее время художественным руководителем и главным дирижером является Б. Демеуов. В репертуаре коллектива – казахские народные песни, кюи, произведения казахских композиторов, а также русских и зарубежных классиков.

скачать реферат Основные тенденции развития детского хорового творчества на современном этапе (на примере ведущих детских хоровых коллективов г.Минска)

В 1992 году хору “Тоника” было присвоено почетное звание ”Образцовый хор”. За время работы коллектива “Тоника” подготовлено к выступлению много концертных программ. В основе репертуара лежит классическая музыка и обработки народных песен, прежде всего белорусских. Особое место отведено исполнению духовной музыки. По мнению Владимира Ильича “духовная музыка – это огромный пласт человеческой культуры, она полна чарующей красоты и гармонии, лучшие композиторы разных поколений вложили в сочинение этой музыки свою душу и талант”. В репертуаре хора широко представлены произведения зарубежной классики – Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Бетховена; русских – Глинки, Чайковского, Рахманинова; белорусская духовная музыка представлена фрагментами из церковных литургий 13 века. Надо сказать, что исполнение церковных литургий было отмечено и положительно оценено мэром г.Рима (выступление хора в Италии в 1994 году). Хор “Тоника” принимает активное участие в городских и республиканских конкурсах, смотрах и фестивалях хоровой музыки.

скачать реферат Симфоническое и камерное творчество Танеева

Наполняются "программным" смыслом слова Танеева: "Вернуться к совершенству письма Моцарта, соединив его со всеми усовершенствованиями современной гармонии, приобрести утраченную впечатлительность к красоте и тонкости голосоведения - это есть идеал, к которому должен стремиться современный композитор." (260,43). Облик квинтета соль минор, как и других циклов Танеева, определяется его музыкальными темами. Именно с их рождения, роста, преобразования, совершенствования и соотнесения друг с другом Началась работа над квинтетом (эскизная тетрадь 1909-1915 годов; 257). Варианты основных тем, их шлифовка и контрапунктические сочетания занимают десятки листов; окончательно сложившийся 1шатизм - результат целенаправленной работы. В начальных пятнадцати тактах интродукции (Adagio mes o) заключены истоки всего тематического содержания квинтета. Первая - основная - тема сумрачно и сосредоточенно звучит в двухок-тавном изложении в низком регистре у фортепиано. Ее мелодические истоки - в музыке Баха, Генделя, венских классиков, где они связаны с образами мужественными, драматическими (нотный пример 19).

Бумага "Color copy", белая, А4, 250 гр/м2, 125 листов.
Бумага предназначена для цветного копирования и полноцветной печати. Для нее характерна повышенная плотность, благодаря которой
613 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Батут.
Каркас: сталь Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Размер: 91 см. Допустимая
2821 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Свечи чайные белые (100 штук).
Свечи чайные в гильзе. Количество: 100 штук. Цвет: белый.
361 руб
Раздел: Свечи чайные
скачать реферат Михаил Глинка

В начале 50-х годов – расцвет творчества Даргомыжского, первые успехи Балакирева, время первых выступлений Серова и Стасова (критики). Глинка сблизился с Балакиревым, Серовым, Стасовым и Даргомыжским. Давал Даргомыжскому советы в написании “Русалки” и давал ему тетради Дена. Написал оркестровые вариации “Вальса-фантазии”. В 1854-1855 гг. пишет “Записки” (автобиографические). В 1856 году поехал к Дену в Берлин. Тщательно изучал полифонию строгого письма, Баха, Генделя. Глинка замыслил создать образцы русской национальной полифонии, но не успел. Умер в Берлине. Первую биографию Глинки написал Стасов. Это было начало его критической деятельности. “Иван Сусанин” 1836 год. Первая русская народная музыкальная драма. Глинка обозначил жанр, как отечественная героико-трагическая опера. Это первая русская опера сплошного музыкального развития без разговорных диалогов. Впервые русский персонаж, крестьянин выступает не как бытовой, а как героический (не в пример опере Кавоса). Почти вся опера была написана до слов по собственному сценарию. Либретто написано бароном фон Розеном, а идею подсказал Жуковский. Сюжет XVII века. В опере 4 действия и эпилог и интродукция.

скачать реферат Людвиг ван Бетховен (Beethoven)

В этом возрасте он свободно играет на клавесине, скрипке, органе, легко читает с листа. Именно в этот год происходит важнейшее событие в жизни юного Бетховена, событие, которое предопределило всю его последующую жизнь и карьеру. Христиан Готлоба Нефе стал новым директором придворной капеллы в Бонне. Этот человек сделался подлинным наставником и учителем Людвига, он упорядочил его музыкальное образование. Нефе пробудил в своём ученике интерес к музыке И. С. Баха, Генделя, Гайдна и Моцарта, на образцах клавирной музыки Ф. Э. Баха Бетховен учится тонкостям современного фортепианного стиля. При помощи Нефе в том же году публикуются первые сочинения Бетховена: вариации на тему марша Дресслера, три фортепианные сонаты. К этому событию была приурочена и газетная заметка директора капеллы, в которой говорилось: "Этот юный гений заслуживает поддержки для своих артистических путешествий. Если он будет продолжать в том же духе, как и начал, из него выйдет второй Вольфганг Амадей Моцарт". (Вот вам и первая реклама:) На юного композитора были возложены большие надежды, теперь оставалось их оправдать.

скачать реферат Людвиг ван Бетховен

Прекрасный педагог, композитор, органист, Нефе сразу распознал в мальчике замечательного музыканта, а главное – сумел понять своеобразие его таланта. Именно Нефе познакомил Бетховена с лучшими произведениями немецких композиторов – Иоганна Себастьяна и Филиппа Эммануила Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, создав тем самым крепкую основу для развития его творчества. Талант композитора, наконец, получил должную поддержку. Учитель помог Бетховену также и напечатать первые сочинения. Среди них фортепианные вариации на тему марша композитора Дресслера и три сонаты для клавесина. Будучи сам человеком широко образованным, Нефе оказал на Бетховена большое влияние и в этом направлении. По его совету юноша много читал, изучал иностранные языки (латинский, французский, итальянский). Окрепнув, как композитор и пианист, Бетховен осуществил свою давнишнюю мечту – в 1787 году он едет в Вену, чтобы встретиться с Моцартом, услышать его советы. Бетховен играл в присутствии прославленного композитора свои произведения и импровизировал, Моцарт был поражен смелостью и богатством фантазии юноши, необычайной манерой исполнения, бурной и порывистой.

скачать реферат Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

Все великие портреты фаустовского искусства: Парсифаль, Фауст, Гамлет – исповеди, биографии, автопортреты. Исповедь была введена в церкви в IХ столетии. Окончательно установлена в 1215 году. ХVIII столетие эпоха дневников, писем, автобиографий, исповедей. Эпоха предельного отклонения фаустовского искусства от искусства аполлинической души. Нельзя представить себе автопортрета Скопаса и нельзя не мыслить нового искусства иначе, как в образе постоянно переписываемого автопортрета фаустовской души. И все же портрет не высшее ее выявление. После открытия Ньютоном и Лейбницем дифференциального счисления, этой глубочайшей формулы фаустовской души, умирают последние великие живописцы. В 1660 – Веласкес, в 1665 – Пуссен, в 1666 – Гальс, в 1669 – Рембрандт, в 1681 – Рюисдаль и Лоррен. Ватто и Гогарт – уже падение. Почти одновременно в 1685 г. рождаются Бах и Гендель, вместе с которыми вырастают Стамиц, Корелли, Тартини и Скарлатти. Контрапунктическая музыка расцветает в великое искусство фаустовской души. Куда же девает, однако, Шпенглер импрессионизм ХIХ столетия? Ответ его суров, но определенен.

скачать реферат Опера - всё, что нужно знать о неё, прежде чем её посетить

Между тем, термины «кантата» и «оратория» применимы в одинаковой мере ко многим произведениям современной музыки. К жанру оратории близки месса, реквием и страсти. Все они поначалу создавались исключительно на религиозную тематику, хотя, в дальнейшем все эти жанры всё более отходят от религиозного ко светскому сюжету. Выдающиеся образцы произведений такого рода создали Г.Гендель, Й.Гайдн («Сотворение мира», «Времена года»), И.С.Бах, В.Моцарт, Бетховен, Берлиоз, Верди, Брамс, Онеггер, Орф, Свиридов.

Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 4/L (7-14 кг), 44 штуки.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
425 руб
Раздел: Более 11 кг
Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
Игра настольная "Тараканы в холодильнике".
Настольная игра предназначена для детей старше 7 лет. В распоряжении каждого игрока команда из трех тараканов, цель которых унести из
391 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Фаустовское мировоззрение Шпенглера и его приложение к миру на примере заката Европы

Это эпизод, не идущий в счет. «Материализм мировых столиц продышал холодом над прахом мертвого искусства и вызвал позднее цветение живописи в пределах двух поколений от Делакруа до Сезанна; живописи мертвой и холодной, отвергшей в пленэризме под именем «коричневого соуса» высокую символику бронзово-зеленых и коричневых тонов Грюневальда, Лоррена и Рембрандта, отдавшей свои силы изображению пространства не пережитого, но изученного и высчитанного, живописи, быть может, и возвращающейся к природе, но только так, как возвращается к ней старик, сходящий в могилу». Музыка, и, прежде всего, быть может, музыка Баха остается, таким образом, непревзойденною вершиной фаустовского искусства. Уже с Бетховена начинаются признаки ее падения. Гендель был прав, обвиняя Бетховена в неверии. Бетховен романтик, романтическая нерелигиозность всюду и всегда, как в Александрии, так и в кругах Тика и Шлегелей была лишь утонченною религиозно-стилизованною формою тайного неверия. По сравнению с Бетховеном Вагнер представляет собою еще более глубокую степень культурного dйcade ce’а Европы. В Тристане умирает последнее фаустовское искусство – музыка.

скачать реферат Культура барокко

Культура барокко Эпоха барокко — одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью и, в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для нашего времени — смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности, — эпоха барокко необычайно близка по духу. Именно поэтому мне было интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в прошлом какие-то ориентиры, способные помочь поиску себя в сложных жизненных коллизиях. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что «объять необъятное». Поэтому отдельные грани (общестилистические черты, мироощущение эпохи, антиномии в искусстве ) рассмотрены мной более подробно, другие — менее. Особого внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи — чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки XVIIв. Это время выдвинуло двух гениев (в области музыкального искусства): Баха и Генделя, раскрывших разные грани стиля. В XVII в. не было создано теории искусства.

скачать реферат Культура барокко

Особого внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи - чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки XVIIв. Это время выдвинуло двух гениев (в области музыкального искусства): Баха и Генделя, раскрывших разные грани стиля.Термин В XVII в. не было создано теории искусства. Сам термин появился позже. Существует несколько версий происхождения термина: 1) от итальянского “baruecco” - жемчужина неправильной формы; 2) “baroco” - одна из форм схоластического (религиозно-догматического) силлогизма (рассуждения, в котором две посылки объединены общим термином); 3) от итальянского “barocco” - грубый, неуклюжий, фальшивый. В XVIIIв. термин приобретает значение отрицательной эстетической оценки. Барочным обозначалось все неестественное, произвольное, преувеличенное. В 50е годы XIXв. начинается рассмотрение барокко как исторического стиля, закономерного этапа в развитии искусства позднего возрождения. В 80е годы XIXв. происходит настоящее “открытие” барокко: работы Гурлита, Вельфлина, Юсти. За барокко признали право на существование как особого художественного явления. В 20е годы XXв. происходит кризис капиталистического мировоззрения. Пробуждается интерес к местным, национальным вариантам барокко.

скачать реферат Творчество Карла Черни

Черни переложил для фортепиано симфонию Бетховена, и именно ему композитор доверил сделать фортепианный вариант единственной и страстно любимой своей оперы «Леонора» (1805). Черни способствовал также широкому распространению произведений выдающихся композиторов 18-19 веков; он аранжировал в две и четыре руки оратории Шютца, Генделя, кантаты И.С. Баха, симфонии Шпора, Гайдна и Моцарта; впервые осуществил редакции сонат Д. Скарлатти, «Хорошо темперированного  клавира» и других полифонических сочинений И.С. Баха.  Черни перевел на немецкий язык школу Л. Адама « метода или общий принцип аппликатуры на фортепиано», 4-томный труд А. Рейхи « Полны учебник музыкальной композиции», а также «Искусство пения в применении к фортепиано» С. Тальберга. Черни переработал совместно с А. Мюллером клавикордную школу Г.С. Лелейна (1773); редакция этой школы вышла в 1825 году под названием « Grosse For epia o Schule». Большой заслугой Черни является и то, что им создана своего рода фундаментальная энциклопедия «Обзор всей музыкальной истории», где в хронологическом порядке  представлены сведения о крупных композиторов всех времен и народов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.