телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30% Книги -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Арсений Александрович Тарковский

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
А может быть, все написанное им становится столь существенным и значительным благодаря весомости всей фактуры стиха: интонации, ритмов, отдельного слова. Строительный материал, из которого Тарковский возводит стихи, отличается прочностью, надежностью, плотностью каждой строфы. Вот как он сам пишет о своей работе: Я любил свой мучительный труд, эту кладку Слов, скрепленных их собственным светом, загадку Смутных чувств В строительном искусстве существуют секреты кладки каменных стен, которыми владели люди в древности, особенно на Востоке. Арсений Тарковский владеет подобным секретом кладки поэтической строфы, в которой не заменить, не переставить ни слова, как не вынуть камня из тех старых стен. Вот, к примеру, удивительное стихотворение «Рукопись». Это сонет, казалось бы,  давно «отработанная» поэзией форма, но как она оживает сегодня у Тарковского: Я кончил книгу и поставил точку И рукопись перечитать не мог. Судьба моя сгорела между строк, Пока душа меняла оболочку. Так блудный сын срывает с плеч сорочку, Так соль морей и пыль земных дорог Благословляет и клянет пророк, На ангелов ходивший в одиночку. Я тот, кто жил во времена мои, Но не был мной. Я младший из семьи. Людей и птиц, я пел со всеми вместе. И не покину пиршества живых – Прямой гербовник их семейной чести, Прямой словарь их связей корневых. Корневые связи – глубокая основа поэзии Тарковского. Корни его поэзии проникают в глубины вселенной, распространяются широко и далеко в пространстве и времени, и в какие бы отвлеченные сферы ни забиралась благодаря им упорная мысль поэта, его проникновение в них, его связь с ними лишены позы или искусственности. Стихи, питаемые глубокими корневыми связями, всегда ограничены,  всегда убеждают. Говорить о стихах вообще трудно, о прекрасных стихах - трудно вдвойне. Тарковский возвращал  словам их истинную цену и весомость, умение столь избирательно и бережно вкраплять в свой словарь новое слово или новое понятие, что они озаряют новым светом и все стихотворение. Вот например: Когда купальщица с тяжелою косой Выходит из воды одна в полдневном зное И прячется в тени, тогда ручей лесной, В зеленых зеркальцах, поет совсем иное. Над хрупкой чешуей светло-студеных вод Сторукий бог ручьев свои рога склоняет, И только стрекоза, как первый самолет, О новых временах напоминает. Если Арсений Тарковский начал первый раздел своей книги, словно бы и не задумываясь, с чего начать, то заключает он его вполне осознанно. «Сверчок» - мудрые и точные стихи о поэзии и поэте: Если правду сказать, Я по крови – домашний сверчок, Заповедную песню Пою над печною золой, И один для меня Приготовит крутой кипяток, А другой для меня Приготовит шесток золотой. Поэт уверен в себе и в смысле своего существования: Ты не слышишь меня, Голос мой – как часы за стеной,  А прислушайся только – И я поведу за собой, Я весь дом подыму: Просыпайтесь, я сторож ночной! Вполне закономерно, что Тарковский много пишет о своем труде. Он говорит о себе и своих стихах скромно, просто, никогда не вознося свое поэтическое предназначение на недосягаемые высоты: Был язык мой правдив,  как спектральный анализ, А слова у меня под ногами валялись.

А у меня в ушах твой смертный зов стоит, За черным облаком твое крыло горит Огнем пророческим на диком небосклоне. Сильнее всего эти вина и легенда выражены, мне кажется, в его сонете “Как двадцать два года тому назад” (1941—1963): И что ни человек, то смерть, и что ни Былинка, то в огонь и под каблук, Но мне и в этом скрежете и стоне Другая смерть слышнее всех разлук. Зачем — стрела — я не сгорел на лоне Пожарища? Зачем свой полукруг Не завершил? Зачем я на ладони Жизнь, как стрижа держу? Где лучший друг, Где божество мое, где ангел гнева И праведности? Справа кровь и слева Кровь. Но твоя, бескровная, стократ Смертельней. Я отброшен тетивою Войны, и глаз твоих я не закрою, И чем я виноват, чем виноват? Несколько раз ему задавали вопросы относительно этой ощущаемой легенды, каких-то особых отношений между ними: “Не было ли у вас романа?” — на что он неизменно отвечал: нет, ничего не было. Но легенда, ее ощущение — оставалось, и он, кажется, сознательно нагнетал эту легенду — он, тридцатитрехлетний, образцово воспитанный, обращается к ней, сорокавосьмилетней, с прямым и твердым “ты”, “Марина”, “научи”. И потом — странно: она покончила с собой, самоубийство — повесилась, а он в стихах постоянно говорит о гибельных водах, ищет ее на дне (“задыхаясь, идешь ко дну”). Какая-то загадка. Но один раз, произошел такой случай, незабываемый тайфун, если уж им (тайфунам) присваивают женские имена, надо дать имя — Марина. Вот что произошло (рассказ друга Тарковского): вручая Тарковскому снимки, сделанные 26 сентября 1982 г., был им особенно тепло обласкан (честно сказать, больше мы никогда в таком количестве раз не целовались). Он был в каком-то особом эмоциональном настроении.У меня ощущение, что в тот день (судя по надписям на фотографиях, это произошло 12 октября 1982 г.) я случайно попал к ним в ключевой, поворотный момент его духовной и личной жизни: я никогда больше не видел его в таком радостном и просветленном состоянии. Оказалось, я узнал об этом в тот же вечер, за несколько минут до меня у него был Павел Нерлер, который принес ему другой, абсолютно бесценный дар: публикацию в “Огоньке” последнего стихотворения Марины Цветаевой (“Все повторяю первый стих.”), написанного по памяти в ответ на его стихотворение “Стол накрыт на шестерых — // розы да хрусталь, // А среди гостей моих — горе и печаль.” — и для него это неведомое ранее стихотворение явилось ПОТРЯСАЮЩИМ ДУХОВНЫМ ВЗРЫВОМ ОТТУДА, РЕЛИГИОЗНЫМ ПОДАРКОМ ТОЛЬКО НА ЕМУ ПОНЯТНОМ ПОДТЕКСТЕ И ЯЗЫКЕ, КАКИМ-ТО СУПЕРВАЖНЫМ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ И ПРОЩЕНИЕМ. Это самое последнее в ее жизни цветаевское стихотворение было многократно прочитано-произнесено в тот вечер и мне хочется, чтобы читатель тоже получил возможность прочесть его в данную минуту. Но сначала давайте вспомним исходное стихотворение тридцатитрехлетнего Тарковского (1940): Меловой да соляной Твой Славянск родной, Надоело быть одной - Посиди со мной. Стол накрыт на шестерых, Розы да хрусталь, А среди гостей моих Горе да печаль. И со мною мой отец, И со мною брат. Час проходит. Наконец У дверей стучат. Как двенадцать лет назад, Холодна рука И немодные шумят Синие шелка.

Арсения также познакомили со стихами Пушкина и Лермонтова, Байрона и Баратынского, Тютчева, Фета, Некрасова. На Украине образование было представлено Единой трудовой семилетней школой. Он окончил одну из таких школ в Елисаветграде и покинул родной город. Несколько лет скитался по Украине, Крыму и России, перепробовал разные профессии, а к середине 20-х годов обосновался в Москве. Здесь учился в двух-трех вузах, но не окончил ни одного из них: не сдал выпускных экзаменов из-за болезни легких. В Москве он женился, двое детей. Старший стал кинорежиссером, лауреатом венецианской премии «Большого льва» – Андрей Тарковский. Арсений Тарковский был стройным подвижным юношей с большими чуть раскосыми глазами. Он был очень похож на свою маму, Марию Даниловну Рачковскую, в которой смешались польские и румынские крови. В 1924 – 1926 годах сочинял литературные фельетоны для газеты «Гудок», где в ту пору сотрудничала поистине блистательная плеяда литераторов: М. Булгаков, К. Паустовский, В. Катаев и др. Потом он много писал для радио (заведовал литературным отделом научно-исследовательского радиоинститута)  и театра. В 1928 году Арсений Тарковский опубликовал первые стихи в периодической печати. В 1932 году взялся за литературный перевод. Всего он перевел более восьмидесяти тысяч строк стихов. Он нравился женщинам. Еще бы – умный, талантливый, нередко, как ребенок, то добрый, то жестокий. Как правило они были старше его. Тарковский своими успехами в этой области никогда не хвастался: сказывалось благородство натуры. У него есть такие строки: Стол накрыт на шестерых, Розы да хрусталь, А среди гостей моих Горе да печаль. Он вспоминает в этом стихотворении покойного отца, брата. На эти строки откликнулась Марина Цветаева: «Я стол накрыл на шестерых» Ты одного забыл – седьмого. Невесело вам вшестером. На лицах – дождевые струи Как мог ты за таким столом Седьмого позабыть – седьмую Был ли у них роман? Никто не знает. С Цветаевой он познакомился в доме одной переводчицы. С 41-го по декабрь 43-го – Тарковский на войне, в редакции армейской газеты 11-й гвардейской армии. Его военная судьба закончилась до окончания войны: он был тяжело ранен, ему ампутировали ногу. Стол повернули к свету. Я лежал Вниз головой, как мясо на весах, Душа моя на нитке колотилась                                          («Полевой госпиталь») Инвалидом его нельзя было назвать, он игнорировал увечье, никогда ничьей поддержки не просил, сам всегда бросался на помощь, хотя протез причинял ему боль, натирал рану, он предпочитал ему костыли. Была не только физическая, но и душевная рана: свою одноногость он воспринимал как уродство. Но при этоом не канючил, часто смеялся, любил юмор, не падал духом, понимал: На свете смерти нет. Бессмертны все. Бессмертно все. Я век себе по росту подбирал. Он мог погибнуть после войны при очередной волне репрессий, но в 1946 году была уничтожена лишь первая книжка его стихотворений. Поэт держал в руках свертку, книгу почти успели отпечатать, и вдруг Жданов разгромил Зощенко и Ахматову, и книжку Тарковского как безыдейную отправили под нож.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сталкер. Литературная запись кинофильма. Выдержки и статьи.

Первую песню он сочинил на стихи Гумилева «Завещание». Он начал писать песни в Ростове, на третьем или четвертом курсе училища. Один из первых авторов был Киплинг. Жил-был дурак. Он молился всерьез (впрочем, как вы и я), Тряпкам, костям и пучкам волос - все это пустою бабой звалось. А дурак ее звал Королевой Роз (впрочем, как вы и я). У Кайдановского был очень мощным романтический цикл, а потом он открыл Цветаеву, Бродского… Он написал несколько песен на стихи Брюсова, Бунина… Потом на стихи Арсения Тарковского, отца Андрея Тарковского. С Арсением Александровичем они были знакомы. С ним отношения были более тесные, чем с Андреем Тарковским. С Андреем какой-то холодок присутствовал, вспоминали друзья. Может быть, оттого, что Андрей был Сашин режиссер. А Саша - его актер. Это ситуация вынужденного пиетета. Плюс Кайдановский настороженно относился к тому, что Тарковский из него вытаскивал то, чего сам Саша в себе не любил и не хотел никому показывать. В «Сталкере» было заложено зернышко, которое он ото всех прятал, - какая-то неземная, вселенская, сверхчеловеческая внутренняя доброта. На грани юродства

скачать реферат Рецензия на фильм "Ностальгия"

К этому "сокровенному" относится и чувство ностальгии - только когда речь идёт о нашем духе, под этим чувством подразумевается тоска не по земной нашей родине, а по неземной нашей родине - т.е. по месту нашего Духовного происхождения. Именно это хотел выразить Тарковский в своём предпоследнем фильме Ностальгия. По его собственным словам, он не мог успокоиться пока не добился того, чтобы расширить первоначальный узкий смысл понятия ностальгии до понятия глобального томления по полноте бытия. Эта необъяснимая тоска по чему-то неземному, лежащему высоко за пределами нашего материального мира, и есть та ностальгия по Свету, в своё время уже воспетая в одном из стихотворений отцом Андрея Тарковского Арсением Тарковским. Эти строки были вставлены в кинофильм Сталкер: Вот и лето прошло, Словно и не бывало. На пригреве тепло. Только этого мало. Всё, что сбыться могло, Мне, как лист пятипалый, Прямо в руки легло, Только этого мало. Понапрасну ни зло, Ни добро не пропало, Всё горело светло, Только этого мало. Жизнь брала под крыло, Берегла и спасала, Мне и вправду везло. Только этого мало. Листьев не обожгло, Веток не обломало.

Масло детское для массажа "Natura Siberica Little", 200 мл.
Детское масло для массажа предназначено специально для самых маленьких. Органическое масло шиповника восстанавливает и увлажняет кожу.
419 руб
Раздел: Масло для тела
Настольная игра "Баскетбол".
Задача - забить мяч в корзину соперника, используя клавиши по краям игры. Клавиши управляют бойками в отверстиях поля, с помощью которых
620 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
Горшок надувной дорожный "PocketPotty" со сменными пакетами.
Горшок Pocket Potty от торговой марки Roxy-kids станет незаменимым аксессуаром дома, на прогулке или в длительной поездке с малышом.
560 руб
Раздел: Горшки обычные
 Самые знаменитые поэты России

Рукопись одобрили известные поэты Маргарита Алигер, Павел Антокольский, Лев Ошанин, Павел Шубин, однако Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах Звезда и Ленинград, а так же недоброжелательная внутренняя рецензия, написанная поэтессой Е. Книпович привели к тому, что уже готовый набор книги был рассыпан. В результате, стихи Тарковского (сборник Перед снегом) пришли к читателям только через много лет в 1962 году, когда поэту исполнилось пятьдесят пять лет. Поразительно, но рецензия Анны Ахматовой, тогда же написанная на эту книгу, тоже появилась в печати только через много лет в 1976 году. «От него (Тарковского) я впервые услышал еще не напечатанное в ту пору стихотворение Пастернака Свеча горела на столе,P вспоминал Каверин.P Мы говорили тогда об ощущении всеобщности этого поэта, его надбиографичности, о его принадлежности каждому, о его праве открывать свое, самое личное, всему миру. Тарковский с вдохновением настаивал на этом праве Помню я и другой разговор после одного из чтений Арсения Александровича Он был тогда в отчаянии это была трудная полоса в истории нашей литературы и его почти не печатали

скачать реферат Семь чудес света

Впервые были построены столь высокие сооружения, оставшиеся вплоть до Эйфелевой башни своеобразным рекордом. ВИСЯЧИЕ САДЫ В ВАВИЛОНЕ. Это сад Семирамиды Иль восьмое чудо света. Генрих Гейне. Вернуться туда невозможно И рассказать нельзя, Как был переполнен блаженством Этот райский сад. (Арсений Тарковский) На восточном берегу реки Евфрат , около 90 км. от южного Багдада, в Ираке. В 90 километрах от Багдада находятся развалины Вавилона. Древний город давно перестал существовать, но и сегодня развалины свидетельствуют о его грандиозности. “Город великий город крепкий”, - сказано об этом городе в Библии. В VII веке до нашей эры Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца, сады, ставшие легендой. Пока наиболее точные сведения о Садах исходят от Греческих историков как например, Вероссуса и Диодоруса (Сикулис), но описание материала довольно скудное. Планшеты со времени Навуходоносора не имеют хотя бы единственную ссылку на Висячие Сады, хотя описания дворца города Вавилона, и стены обнаруживаются.

 История советской литературы. Воспоминания современника

Словом, просим вас отложить все дела и взяться за работу над переводом стихов вождя, написанных им в годы своей революционной молодости. Как вы, Арсений Александрович!? PЕсли вы мне доверяете PРаз уж мы с вами тут сидим, значит, доверяем,P хихикнул Суслов и тут же спросил: Сколько вам потребуется времени, чтобы перевести двадцать стихотворений? PПримерно месяца три,P ответил Тарковский. PУ вас всего полтора Если что потребуется, если вы в чем-то будете нуждаться, не стесняйтесь, звоните, мы вам поможем Потом ему вручили портфель из крокодиловой кожи, в который была вложена папка со стихами и всевозможными подстрочниками и толкованиями. Через некоторое время он был уже дома. Радости не было конца. Обо всем подробно поведал, жене. Ночь почти не спали. А уже с утра Арсений Александрович принялся за работу Прошла неделя. И вдруг опять среди ночи повторилась та же картина. На сей раз Тарковские не так сильно были обескуражены появлением неожиданных гостей в форме НКВД. Арсений Александрович взял с собой портфель из крокодиловой кожи, папку и первые наброски некоторых переводов

скачать реферат Миннезингеры Немецкие рыцари – певцы и воины

Слово "трубадур", согласно одной из теорий, происходит от арабского тарраба, "петь". Трубадуры слагали стихи и пели о "Той, пред которой весь свет / И вся красота - лишь прах" (Бернарт де Вентадорн). Возлюбленная поэта становится воплощением теофании (богопроявленности), не теряя при этом своей конкретности и человечности. Божественное и человеческое здесь слито "неслиянно и нераздельно", если воспользоваться церковным определением природы Христа. Самый известный пример этого архетипа - отношение Данте к Беатриче. Живший ранее Ибн ал-Араби посвятил множество стихов девушке по имени Низам, которая была для него воплощением божественной премудрости, Софии. В произведениях Хафиза любовная лирика и мистическая поэзия неразделимы. Прошли столетия, но та же тема продолжает вдохновлять поэтов: Свиданий наших каждое мгновенье Мы праздновали как богоявленье Одни на целом свете." Арсений Тарковский Миннезингеры и их влияние на поэзию народов Творчество трубадуров оказало формирующее влияние на европейскую поэзию. Данте знал и любил поэзию трубадуров и ввел нескольких из них в качестве персонажей в свою "Божественную комедию". "Поэзия проснулась под небом полуденной Франции.

скачать реферат Нестандартные методы решения тригонометрических уравнений: графический и функциональный

Нестандартные методы решения тригонометрических уравнений: графический и функциональный Кравченко Арсений Борисович, ученик 9”Д” класса, Ермолицкий Алексей Александрович, ученик 9”Д” класса Технологическая гимназия №13 г. Минска Минск 2004 Общая теоретическая часть Пусть X и Y - два произвольных численных множества. Элементы этих множеств будем обозначать х и у соответственно и будем называть переменными. Определение. Числовой функцией, определенной на множестве Х и принимающей значения во множестве Y, называется соответствие (правило, закон), которое каждому х из множества Х сопоставляет одно и только одно значение у из множества Y. Переменную х называют независимой переменной или аргументом, а переменную у – зависимой переменной. Говорят также, что переменная у является функцией от переменной х. Значения зависимой переменной называют значениями функции. Введенное понятие числовой функции является частным случаем общего понятия функции как соответствия между элементами двух или более произвольных множеств. Пусть Х и Y – два произвольных множества. Определение. Функцией, определенной на множестве Х и принимающей значения во множестве Y, называется соответствие, соотносящее с каждым элементом множества Х один и только один элемент из множества Y. Определение. Задать функцию – это значит указать область ее определения и соответствие (правило), при помощи которого по данному значению независимой переменной находятся соответствующие ему значения функции.

скачать реферат Князь-мученик Сергей Александрович

Иллюстрированный биографический очерк, Екатеринославль, 1915, с. 2). Таким образом, с детства он не поверхностно, а всей силой своей натуры усвоил Православный образ мыслей. Его воспитатель капитан-лейтенант Д.С. Арсеньев видел уже плоды воспитания Тютчевой: "Первые дни жизни при Сергии Александровиче были мне очень отрадны, он молился при мне еще в это время вслух и молился всегда очень усердно и внимательно".   Закон Божий Великому князю преподавал протоиерей Иоанн Васильевич Рождественский. Это был священник, отличавшийся высокими духовными качествами, которые еще более укрепились в посланных ему Божиим Промыслом испытаниях: перед принятием священства он потерял жену и всех детей. Конечно, не случайно именно такой священник, которому столь понятен был духовный путь Иова, должен был воспитать будущего мученика и супруга мученицы. Отец Иоанн собственноручно составил для князя Сергия специальную книгу для изучения Закона Божия. Эту книгу Великий князь хранил до своей кончины. В жизни Великого князя многократно проявлялась его искренняя любовь к Богу и Церкви, к обрядовой стороне Православия. Любимыми его святыми с детства стали Преподобный Сергий Радонежский и его ученик — преподобный Савва.

скачать реферат Долг и правда: жизнь и мученическая кончина великого князя Сергия Александровича

Биограф его отмечает: "Глубоко убежденная, широко просвещенная, обладавшая огненным словом, она рано научила любить свою родину, русскую землю, православную веру и церковь, самодержавную историческую истину, создавшую Всероссийскую империю. По словам ее, она не скрывала от царских детей, что они не свободны от терний жизни, от скорбей и горя, неизбежных спутников человеческой судьбы и должны готовиться к мужественной их встрече. Она просветляла его миросозерцание, закаляла характер и направляла его сердце к любви родной истории. Великий князь впоследствии не раз посещал свою воспитательницу и несказанно благодарил за те добрые спасительные семена, кои она посеяла в его душе в юные детские годы". [Авчинников А.Г., Великий князь Сергей Александрович. Иллюстрированный биографический очерк, Екатерино-славль, 1915, с.2] Когда ему исполнилось семь лет, и он вступил в отрочество, Государь назначил 29 апреля 1864 г. воспитателем своего сына капитан-лейтенанта Дмитрия Сергеевича Арсеньева. Новый воспитатель искренне полюбил послушного, нравственно чуткого и весьма одаренного мальчика. "Первые дни жизни при Сергии Александровиче были мне очень отрадны, - вспоминая позже Д.С. Арсеньев, - он молился при мне еще в это время вслух и молился всегда очень усердно и внимательно". [Из записок адмирала Д.С. Арсеньева, - Русский архив, 1910, №11, с.425] Многолетнее общение со своим воспитанником еще больше расположило к нему наставника. "Я убедился, что Сергий Александрович был доброе, чрезвычайно сердечное и симпатичное дитя, нежно привязанное к родителям и особенно к матери, которую он всегда обожал, к своей сестре и младшему брату; он очень много и интересно играл и, благодаря своему живому воображению, игры его были умные, и мне легко и даже приятно было принимать в них живое участие.

Точилка механическая "KW-trio".
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Размер: 95x65x100 мм. Расцветка представлена в ассортименте, без возможности выбора.
482 руб
Раздел: Точилки
Стиральный порошок "Molecola" для белого белья и цветного детского белья, экологичный, 1,2.
Экологичный стиральный порошок для детского белья ТМ Molecola является безопасным как для детей с первых дней жизни, так и для окружающей
357 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Кочетков А.С.

Он был легок в движениях; сами движения эти выдавали характер человека, действия которого направлялись внутренней пластикой. У него была походка, какую сейчас редко встретишь: мелодична, предупредительна, в ней чувствовалось что-то очень давнее. У него была трость, и носил он ее галантно, по-светски, чувствовался прошлый век, да и сама трость, казалось, была давняя, времен Грибоедова. Продолжатель классических традиций русского стиха, Александр Кочетков казался некоторым поэтам и критикам 30-40-х годов этаким архаистом. Добротное и основательное принималось за отсталое и заскорузлое. Но он не был ни копиистом, ни реставратором. Работал в тени и на глубине. Близкие по духу люди ценили его. Это относится в первую очередь к Сергею Шервинскому, Павлу Антокольскому, Арсению Тарковскому, Владимиру Державину, Виктору Витковичу, Льву Горнунгу, Нине Збруевой, Ксении Некрасовой и некоторым другим. Он был замечен и отмечен Вячеславом Ивановым. Более того, это была дружба двух русских поэтов - старшего поколения и молодого поколения. С интересом и дружеским вниманием относилась к Кочеткову Анна Ахматова.

скачать реферат "Книголюбец"

Оценивая свой вклад в науку, И. А. Шляпкин в 1907 году написал: «Думаю, что в ученом отношении разменялся на мелочи, но предполагаю самоуверенно, что и сие когда-нибудь и кому-нибудь пригодится»12. Илья Александрович был «заметным лицом среди любителей старины всякого рода», обладая «своеобразной «антикварной» хваткой: ни один сколько-нибудь ценный предмет, попавший в поле его зрения, не миновал его рук»13. Часто обнаруженные им исторические реликвии Шляпкин дарил музеям. Например, в 1888 году он приобрел в Кашине, на родине архиепископа Ярославского и Ростовского Арсения (Верещагина), портрет владыки (1785) и передал его Ростовскому музею. Беззаветно любящий книгу, И. А. Шляпкин собрал библиотеку, к концу его жизни насчитывавшую около 40 тысяч томов14. В числе многого другого здесь были представлены западноевропейские инкунабулы, палеотипы, альдины и эльзевиры XV-XVII веков, вся русская словесность XVII-XVIII веков, литературные альманахи и сборники XVIII - начала XX столетия. Ценнейшая рукописная часть составляла 451 единицу, содержа соответственно 9, 20 и 55 древних кодексов XV-XVII веков, а также 367 кодексов XVIII - начала XX века.

скачать реферат Россия в 1917 г. Политическое развитие. Хроника событий

Восстание в Петрограде. Братание рабочих и солдат. Взятие восставшими арсенала, ряда общественных зданий, Зимнего дворца. Арест царских министров. Образование Петроградского Совета рабочих депутатов, к которому примыкают выборные представители солдат. Образование Временного комитета Государственной думы. Начало складывания двоевластия. 28 февраля (13 марта). Выход в свет первого номера "Известий Петроградского Совета рабочих депутатов". 1 (14) марта. Петроградский Совет издает Приказ № 1, в котором призывает создавать в воинских частях солдатские комитеты (что означает подконтрольность армии Советам). 2 (15) марта. Вместо Временного комитета Думы образуется Временное правительство во главе с Г. Львовым. Николай II подписывает акт об отречении от престола за себя и своего сына в пользу брата Михаила. 3 (16) марта. Михаил Александрович отказывается принять царскую власть и связывает перспективы России с созывом Учредительного собрания. 4 (17) марта. В Киеве образована Рада (Центральный Совет Украины) под руководством М. С. Грушевского. 5 (18) марта. Возобновлен выход в свет большевистской газеты "Правда". 6 (19) марта. Обнародована программа первоочередных мероприятий Временного правительства.

скачать реферат Последний поэт Серебряного века.

Его убили негодяи из этих. — он сморщился и махнул рукой, — ну, что всех нас убивают. У меня всех объединял Тарковский: Александра Меня, Богатырёва, незнакомого мне игумена Лазаря. Земля прозрачнее стекла, И видно в ней, кого убили И кто убил: на мёртвой пыли Горит печать добра и зла. Решил уже подойти к старику, чтобы спросить о своём. Вдруг услышал: —А если вы отсчитаете 24 шага от могилы Пастернака, то увидите могилу последнего великого русского поэта — Арсения Тарковского. Мы прошли в указанном направлении, отсчитали. Ничего не увидели. Опять пошёл густой снег. Опять сразу прекратился, и выглянуло солнце. Замело все пределы. По такому белому снегу Белый ангел альфу-омегу Мог бы крыльями написать. —А вы повернитесь назад, — произнёс голос у меня над ухом, старик, оказывается, пришёл вслед за нами. “Казённой землемершею стояла смерть среди погоста”. Могила поэта была занесена. Низенькая ограда очерчивала ровный квадрат. Посреди квадрата чуть возвышался над белым небольшой крест. О чём говорит она сердцу, могила поэта? Я искал чего-нибудь вещего, символического.

скачать реферат “Время колокольчиков”: литературная история символа

Мой бедный друг, из глубины твоей души Стучит копытом сердце Петербурга. В 1970–80-е годы, время основного творчества А.Башлачёва, наблюдался характерный всплеск “всенародной” любви к Пушкину, к декабристам, очередной взлёт “народного пушкиноведения”, ознаменованный множеством книг разного толка о пушкинской эпохе Эта эпоха в те годы стала знаковой: она была наиболее показательной с точки зрения противостояния множественным мерзостям современности. Элементом массовой культуры стали шариковые ручки, стилизованные под гусиные перья — символ “свободного творчества”, невозможного в новую эпоху. Явилось множество романизированных и идеализированных биографий “кавалергардов” и “синих гусар” — декабристов, “благородных” цареубийц. Возникла романтика дуэльных пистолетов, столь непохожих на автоматы Калашникова. Ну и, естественно, в русском романтическом сознании явилась “тройка удалая” и “колокольчик однозвучный” В единственном некрологе погибшего Башлачёва, напечатанном в феврале 1988года в том же “Рекламно-информационном обозрении”, было написано: “Когда-то Арсений Тарковский очень точно заметил: гений приходит в мир не для того, чтобы открыть новую эпоху, а для того, чтобы закрыть старую.

Стиральный порошок, автомат Econel для цветного белья (3 кг).
Стиральный порошок Econel "Color" предназначен для стирки белья из льняных, синтетических, хлопчатобумажных тканей и тканей из
343 руб
Раздел: Стиральные порошки
Набор Philips Avent № 67 "Подарочный набор для малыша 6+".
Подарочный набор Philips Avent для малыша 6+ №67 содержит все необходимые аксессуары для того, чтобы приготовить еду для малыша, накормить
1101 руб
Раздел: Наборы для кормления
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор А" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый фонарик, первый вентилятор, провести первые эксперименты с магнитом — всего 15 разных проектов,
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат "Душа обязана трудиться". Философские мотивы в современной русской лирике

«ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ» (ФИЛОСОФСКИЕ МОТИВЫ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИРИКЕ) Прежде чем говорить о философском направлении в современной поэзии, зададим себе вопросы: «А разве поэт — непременно философ? Разве не сказал Пушкин, что поэзия «должна быть немного глуповата»? Не лучше ли, если будет просто поэзия — без всякой философии?» Но все дело в том, что просто поэзии не существует. У настоящего поэта чувство и мысль предстают в единстве. Более того, «чем глубже чувство, тем глубже мысль, и наоборот» — такова формула В. Г. Белинского. Конечно, есть поэзия, в которой философская идея прячется в эмоцию, выражается скрыто, и есть такая, где она выступает на первый план, подчиняя себе художественный образ. Тогда и говорят о поэте-философе, поэте-мыслителе по преимуществу. К философскому направлению в современной поэзии можно отнести творчество Леонида Мартынова, Евгения Винокурова, Владимира Корнилова, Арсения Тарковского, Александра Кушнера, Юрия Кузнецова и, конечно, Николая Заболоцкого, оказавшего огромное воздействие на всю русскую лирику второй половины XX века.

скачать реферат Средства восстановления работоспособности

Средства восстановления работоспособности Анатолий Александрович Сафонов, кандидат педагогических наук, заместитель начальника кафедры физической подготовки и спорта Военно-медицинской академии (Санкт-Петербург). Существует большой арсенал медико-биологических средств, помогающих решению задачи ускорения восстановительных процессов. К ним относят воздействие физических и гидротерапевтических процедур, различные виды массажа, прием витаминов и других фармакологических препаратов, использование лечебных мазей, гелей, спортивных кремов и растирок, компрессов и многое другое. Имеется множество рекомендаций по применению в тренировочном процессе указанных средств восстановления работоспособности. Физические средства восстановления работоспособности Современная физиотерапия располагает большим арсеналом природных и искусственных физических факторов, обладающих выраженной физиологической и терапевтической активностью. Они рекомендуются с профилактической и оздоровительной целью для поддержания высокой работоспособности и ускорения восстановления, а также при появлении начальных признаков патологических процессов в организме для ослабления их развития и дальнейшего лечения.

скачать реферат Орган в России

Центрами органной культуры в советское время оставались Московская и Петербургская (Ленинградская) консерватории. Преподавание органа в обоих учреждениях уже до 1917 рассматривалось как «внецерковное». Само собой разумеется, это направление сохранилось и в советское время. Ему вполне соответствовали оба руководителя органного класса в Москве: Борис Леонидович Сабанеев (1880–1918), мечтавший об основании отечественного органостроительного предприятия, и композитор и органист А.Ф.Гедике. Органист и педагог Исайя Александрович Браудо (1896–1970), который по окончании Петербургской (Ленинградской) консерватории совершенствовался в Германии и во Франции, стал основателем новой советской органной культуры в Ленинграде. Заметное влияние на органное искусство оказал также музыковед Б.В.Асафьев. В 1930–1940-е годы на сцену вышло первое поколение молодых советских органистов: Арсений Николаевич Котляревский, Леонид Исаакович Ройзман (после смерти Гедике – руководитель органного класса Московской консерватории до 1989), Сергей Леонидович Дижур (р. 1924) и Гарри Яковлевич Гродберг (р. 1929). Новый период в русской (советской) органной культуре открылся в 1955 концертами зарубежных органистов Иржи Райнбергера (Чехословакия) и Вольфганга Шетелиха (ГДР).

скачать реферат Боровой Константин Натанович

В нвстоящее время - только теннис. "В молодости был заядлым картежником, предпочитал преферанс и бридж. В Атлантик-Сити в рулетку проиграл 200 долларов. Очень скучно.Игра здесь и там - это несравнимые ощущения". Семья Боровых собирает книги. Дома у них множество словарей, библиотека "Литературные памятники", "Библиотека поэта", Франц Кафка, Герман Гессе, японская поэзия и проза, альбомы по искусству. Константин Натанович любти сложную литературу: Джойса. Томаса Манна, Арсения Тарковского, иногда и Мопассан. На 1993 г. подписались на журналы "Знамя", "Новый мир", "Иностранная литература", многие газеты. В кино ходят редко, больше в театры и консерваторию. "Своей первой жене я платил деньги за то, чтобы она не играла на пианино и не пела. Я терпеть не могу непрофессионализма". По телевидению смотрят в основном информационные программы. Домашних животных сейчас нет, раньше держали кошку. "Дружеских отношений у нас в высшем свете не завелось. Прежде всего потому, что это люди, привыкшие жить по протоколу". С Раисой Максимовной Горбачевой жена Борового - партнеры в сфере благотворительности, в одной из больниц они были с женой Ельцина - Наиной Иосифовной. "Неплохие отношения с Кларой Шагеновной Каспаровой, женой Аркадия Мурашова, с Ларисой Пияшевой и Ириной Хакамада.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.