телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Репин Илья Ефимович

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Более удачны пейзажи этого периода, явившиеся важным шагом в овладении Репиным И.Е. пленэрной (см. Пленэр) живописью («Лошадь для сбора камней в Вёле», 1874, Саратовский художеств, музей им. А. Н. Радищева; «Дорога на Монмартр в Париже», 1876, Третьяковская гал.). Вернувшись из-за границы, Репин И.Е. едет в Чугуев, желая в обще­нии с народом найти темы и образы для новых произв. Здесь им написаны пор­треты крестьян, отличающиеся порази­тельной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский ху­дожественный музей,— оба 1877); в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И.Е. изобразил властного, исполненного грубой силы человека. В конце 1870 — начало 1880-х гг. Репин И.Е., сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлечённо работал над темой («Проводы новобранца», 1879, Русский музей; «Вечорниш», 1881, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные про­тиворечия пореформенной деревни («В волостном правлении», 1877, Рус. музей). Эти произведения подготовили Репина И.Е. к созданию такого полотна, в котором должна была раскрыться жизнь современной Репину России и народная тема получила бы широкое обобщённое решение. Пореформенную Россию, слож­ность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Репину И.Е. удалось показать в картине «Крестный ход в Курской губернии» (1880—83, Тре­тьяковская галерея). Изобразив многолюдное шествие, в котором участвуют помещица, отставной военный, откупщик, священни­ки, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая впечатление без­брежной стихийной силы, Репин И.Е. дал в карти­не яркие характеристики действующих лиц. Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о его жаж­де лучшей доли, о чванливых барах и др. «хозяевах» деревни. Она была бичующим обличением мерзостей существовавшего строя и прославлением народа, угнетённого и обманутого, но великого и мо­гучего.   В строго продуманной ком­позиции картины, в её живописи про явилось высокое мастерство Репина И.Е., пере­давшего  световоздушную среду, яр­кое солнечное осве­щение, добившего­ся необычайной жизненности сцены. С 1882 Репин И.Е. жил в Петербурге. Появление на выставках его лучших кар­тин, проникнутых идеями освобождения народа, борьбы с самодержавным стро­ем, было событием в художественной и об­щественной жизни России. В 1880-х гг. Репин И.Е. много работал над темой революционного дви­жения. Сочувствуя революционерам, ви­дя в них героев борьбы за народное счастье, Репин И.Е. создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу, и слабость разночинского революционно-демократического движения («Отказ от испо­веди», 1879—85, «Арест пропагандиста», 1880—92, «Не ждали», 1884—88,— все в Третьяковской галереи). В центральном произведении цикла—«Не ждали»—изобра­жена сцена возвращения ссыльного до­мой. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. Репин И.Е. показал зрителю сложную гамму пережи­ваний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Композиционное построение карти­ны с его чёткостью, необходимой для мону­ментального полотна, обусловлено психологическими взаимоотношениями героев; карти­на напоена воздухом и светом, для пере­дачи которых Репин И.Е. пользуется чистыми и свет­лыми цветами, составляющими единую цветовую гамму.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 А П Чехов в воспоминаниях современников

Радецкий Иван Маркович - автор брошюр о гигиене и педагогике - знакомый Чехова - 195-197, 722. Раевская (Иерусалимская) Евгения Михайловна (ум. в 1923 г. - артистка Московского Художественного театра с 1898 года. Заслуженная артистка РСФСР. В пьесах Чехова исполняла роли: Полины Андреевны в "Чайке", Марии Васильевны в "Дяде Ване", Зинаиды Саввишны в "Иванове", Анфисы в "Трех сестрах" - 439. "Развлечение" - еженедельный литературный и юмористический журнал. Издавался в Москве с 1859 года Чехов сотрудничал в нем в 1884-1885 годах 111, 157. Разин Степан Тимофеевич (казнен в 1671 г.) - 130. Рассохина Е.Н. - издательница театральных новинок (литографированных изданий) - 711, 718, 752. Рахманинов Сергей Васильевич (1873-1943) - композитор - 471. Рачинский Сергей Александрович (1833-1922) - деятель по народному образованию, профессор Московского университета, сторонник религиозного воспитания детей - 318, 707. Ремезов Митрофан Нилович (1835-1901) - член редакции журнала "Русская мысль" - 341. Репин Илья Ефимович (о нем /820/ на стр. 716) - 149-150, 716, 717. "Какой простор!" - 666, 793

скачать реферат Светочи России и Чувашии

Открытие этих двух музеев как бы увенчало достижения русской живописи XIX-XX веков. Художник Репин И.Е. Творчество Репина Ильи Ефимовича - своего рода "энциклопедия", панорама русской жизни второй половины XIX - начала ХХ века. Репин прославил русскую литературу портретами Толстого, Гоголя, Тургенева, Горького, Писемского, Фета, Стасова, Леонида Андреева. Русскую музыку - ликами Глинки, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Лядова. Он создал образы своих коллег-живописцев: Сурикова, Крамского, Васнецова, Куинджи, Шишкина, Ге, Серова. Именно в его интерпретации запомнились нам лица великих ученых Менделеева, Павлова, Сеченова, Бехтерева, хирурга Пирогова, а также создателя знаменитой галереи Третьякова. Репин был не только портретистом. Самые известные его картины как раз в других жанрах: это исторические полотна - например, "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", которое в народе называют "Иван Грозный убивает своего сына". Или "Запорожцы пишут письмо турецкому султану". Репин был мастером создавать и монументальные картины-сцены, в которых остро звучат социальные мотивы.

Набор из 2 тарелок "Avent", от 6 месяцев.
Набор тарелок "Avent" состоит из большой и маленькой глубоких тарелок. Тарелки "Avent" украшены веселыми и красочными
873 руб
Раздел: Тарелки
Настольная игра "Соображарий. Два".
«Соображарий. Два» — продолжение настольного суперхита, который стал неотъемлемой частью вечеринок и семейных посиделок. Игроков
490 руб
Раздел: Игры со словами
Набор шкатулок для рукоделия, 3 штуки, 34x24x18 см, арт. 80832.
Набор включает в себя три шкатулки для рукоделия. Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором
2715 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
 Словарь современных цитат

РЕМАРК Эрих Мария (Remarque, Erich Maria, 18981970), немецкий писатель 35 Время жить и время умирать. Загл. романа («Zeit zu leben und Zeit zu sterben», 1954) В Библии: «Всему свое время (...) Время раждаться и время умирать» (Екклезиаст, 3:12). 36 Жизнь взаймы. Загл. романа («Geborgtes Leben», 1959) 37 На Западном фронте без перемен. Загл. романа («Im Westen nichts Neues», 1929; газетная публ.: 1928) в пер. С. Мятежного и П. Черевина «Im Westen nichts Neues» несколько измененная формула из немецких сводок о ходе военных действий 19141918 гг. Перевод С. Мятежного и П. Черевина публиковался также под загл. «На Западе без перемен». РЕНДЕЛЛ Монтагью Джон (Rendall, Montague John, 18621950), глава радиовещательной корпорации Би-би-си 38 Народ народу понесет слова мира. // Nation Shall Speak Peace unto Nation. Девиз корпорации Би-би-си (1927) Восходит к библейскому пророчеству: «Не поднимет народ на народ меча, и не будут более воевать» (Михей, 4:3). РЕПИН Илья Ефимович (18441930), художник 39 Далекое близкое. Загл. книги воспоминаний (1915; опубл. в 1937 г.) Ср. также у Ивана Игнатьева (18921914): «Далекое-Близкое!P / Я не хочу тебя!» (из стихотворения «Всегдай», 1913)

скачать реферат Репин И.Е.

Репин И.Е. Репин Илья Ефимович (1844-1930) - российский живописец. Соединил крепкую традицию реализма 19 века с новациями рубежа веков, завоевав славу своими полотнами, будоражившими общественное сознание. Совершал неоднократные поездки по России и в зарубежные страны Европы. Кисть Репина с беспрецедентной энергией воплощает Человека в истории, реально показывая, как эта история делается, слагаясь из человеческих чувств и мыслей. Осовременивая мотивы отечественной истории, мастер превращает картины в мощные сгустки чувств и эмоций. Виртуоз разных техник, Репин проявил себя и как высокоодаренный педагог. Мастер картины на исторический, бытовой, сказочный сюжет. Портретист. Представитель критического реализма. Выдающийся рисовальщик. Занимался также офортом и литографией. Родился в Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселенца. Первоначальную художественную подготовку получил в школе топографов и у местных художников И.М. Бунакова и Л. И. Персанова. В 1863 г. приехал в Петербург, занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Р.К. Жуковского и И.Н. Крамского, затем был принят в Академию художеств (1864).

 Самая страшная русская трагедия. Правда о Гражданской войне

В их числе и такой известный художник, как Илья Репин. Илья Ефимович так и жил на своей даче в Куоккале и даже за личными вещами в Петербург не поехал, послал кухарку — от греха подальше. Русские в Финляндии не были в восторге от ее отделения, но воевали на стороне Маннергейма. Было создано даже несколько русских батальонов. Финны относились к русским хорошо, прибалтийские немцы — еще лучше. Маннергейм охотно окружал себя русскими офицерами и говорил по-русски без малейшего акцента. В начале мая 1918 года финские белые вместе с отрядами русских белых и с немецкими частями подавили революцию. Независимая Финляндия оставалась в состоянии войны с Советской Россией. Эстония Эстония была полностью оккупирована немецкими войсками в феврале-марте 1918 года. Немцы не препятствовали проведению выборов. Главой эстонского народа стал журналист и юрист Константин Пяте. В 1906 году он преследовался за издание националистической газеты и был вынужден эмигрировать из Российской империи. Вернулся в 1909 году, снова стал издавать газету, в 1910–1911 годах сидел в тюрьме. Теперь именно К

скачать реферат Портрет в русской живописи 19 века

В одном из последних гениальных творений Серова “Портрет княгини Орловой ” (1911) остротой композиционного решения, выразительностью ракурса, подбором аксессуаров рождается холодноватый, но экспрессивный образ “светской львицы”. Не имея возможности подробно писать о творчестве всех художников этого периода, остановимся подробно на трех наиболее известных: Репин И.Е., Крамской И.Н. и Серов В. А. Репин Илья Ефимович. Годы жизни: 1844г. - 1930г. Исторический живописец, жанрист, портретист. Выдающийся рисовальщик. Занимался также офортом и литографией. Родился в Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселенца. Первоначальную художественную подготовку получил в школе топографов и у местных художников И.М.Бунакова и Л. И. Персанова. В 1863 году приехал в Петербург, занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Р.К.Жуковского и И.Н.Крамского , затем был принят в Академию художеств (1864). В период учения общался с широким кругом демократически настроенной молодежи, был увлечен идеями Чернышевского. Через Крамского сблизился с Петербургской артелью художников, бывал на ее "четвергах".

скачать реферат Передвижники

Передвижники Передвижники - русские художники-реалисты, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923 гг.), развивавшие лучшие традиции Артели художников. Передвижники отображали народную жизнь, природу. Демонстрировали свои выставки в различных городах России. Крупнейшие художники-передвижники: Репин, Суриков, Васнецов, Перов, Шишкин, Левитан, Серов и другие. Создателем товарищества был Крамской. Большую роль в развитие искусства Передвижников сыграли критические статьи Стасова. Репин Илья Ефимович (Repi , Ilya (Yefimovich)) 1844-1930 г.г. Репин Илья Ефимович (Repi , Ilya (Yefimovich)) (1844-1930 гг.), русский живописец. Родился в семье военного поселенца. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Репин член группы "передвижников", товарищества молодых художников, которые порвали с академическими канонами и стали приверженцами реалистического направления (реализм) в русской живописи. "Передвижники", стремясь своим творчеством служить народу, устраивали передвижные художественные выставки. В 1880-х гг. Репин работал над темой революционного движения, видя в революционерах борцов за народное счастье ("Отказ от исповеди", 1879-1885 гг., "Не ждали", 1884-1888 гг.). Репин создал портретную галерею своих современников: портреты В.В. Стасова (1873 г.), М.П. Мусоргского (1881 г.), ЛН. Толстого (1887 г.). Позднее обращается к исторической тематике.

скачать реферат Поэтика цвета в произведениях Сергеева-Ценского

Не менее занимательный случай произошел уже с самим С.Н. Сергеевым- Ценским, о котором он рассказал в своем воспоминании. Приведу этот забавный случай полностью, так как он характеризует Сергеева-Ценского не иначе, как художника, улавливающего все реальные природные цвета и оттенки. Случай произошёл во время отдыха в Куоккала, недалеко от “Пенат”, где жил И.В. Репин. “Чуковский соблазнил меня, писал Сергеев-Ценский, – идти кататься на лыжах. У него нашлись палки и лыжи, и мы увлеклись этим делом до усталости. Когда мы отдыхали, сидя под соснами на пеньках, Чуковский сказал мне совершенно угасающим голосом: – Я очень, очень устал Я, должно быть, сейчас умру А у вас в “Печали полей” сказано: “Снега лежали палевые, розовые, голубые ” – Да, именно так и сказано, – подтвердил я. – Сергей Николаевич, – обратился он ко мне очень нежно и ласково, – хотя бы вот теперь перед смертью, скажите мне, что вы тут наврали, а снег – он обыкновенный, белый!. – Так этот вот снег – указал кругом Чуковский – какой же, по-вашему, – палевый, голубой, розовый? – Снег этот явно зеленый, – ответил я, – и это вы должны видеть: ведь на нем отражается зелень сосен. – А-а, – вскричал Чуковский, – та-ак! В таком случае пойдемте сейчас же к Илье Ефимовичу, и пусть он сам при мне скажет, что снег – белый. – Послушайте, – сказал я, – неужели вы в самом деле вздумали беспокоить Репина из-за каких-то пустяков? – Пустяки? Нет-с, это не пустяки, когда вы в своих книгах все перекрашиваете по-своему, а меня , читателя, хотите заставить в эту выдумку поверить! И Илья Ефимович тоже скажет, что это не пустяки! Идем! Мы пошли по направлению к “Пенатам”, и я все-таки полагал, что Чуковский шутит, но оказалось, он действительно затеял нагрянуть к Репину днем.

скачать реферат Художники передвижники

Живопись Васнецова в зрелый период, отличаясь стремлением к монументально- декоративному художественному языку, приглушённому звучанию обобщённых цветовых пятен, а порой и обращением к символике, предвосхищает позже получивший распространение в России стиль "модерн". ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН С начала 70-х гг. Репин выступает как художник-демократ; он отстаивает принципы народности художественного творчества, борется против далёкого от жизни академического искусства. После поездок на Волгу, где Репин наблюдал жизнь бурлаков, и длительной работы над этюдами Репин пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине "Бурлаки на Волге" (1870-73). Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает скрытую в нём силу и зреющий протест. Репин передал индивидуальные неповторимые черты измученных тяжёлой работой героев картины, наделённых большой духовной красотой. В годы пребывания в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы. Наиболее значительная жанровая картина этих лет "Парижское кафе" (1874-75) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни.

Игра настольная "Осторожно, мухи!".
У вас есть уникальный шанс стать повелителем мух! Не бойтесь! Это всего лишь анонс новой игры - "Осторожно, мухи!" Суть ее
1182 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра-баланс "Ежик".
Игра-баланс "Ёжик" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Играть в такую игру не только весело, но и очень полезно.
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Критический реализм

Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». В последние годы жизни Левитан обратил внимание на творчество французских художников-импрессионистов (Э. Мане, К. Моне, К. Писар-ро). Он понял, что у него с ними много общего, что их творческие поиски шли в том же направлении. Как и они, он предпочитал работать не в мас­терской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники). Как и они, он высветлил палитру, изгнав темные, землистые краски. Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха. В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья). Он избежал этого. «Картины Левитана требуют медленного рассматривания, — писал большой знаток его творчества К. Г. Паустовский, — Они не ошеломля­ют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провин­циальных посадов, знакомых рек и проселков». На вторую половину XIX в. приходится творческий расцвет И. Е. Репина, В. И. Сурикова и В. А. Серова. Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в городе Чугуев, в се­мье военного поселенца.

скачать реферат Русское искусство второй половины XIX века

Иногда он бывает ликующим, как в «Марте», но чаще грустным, почти меланхолическим. Не случайно так любил изображать Левитан осень, осенние размытые дороги. Но он и философ. И его философские раздумья тоже полны грусти о бренности всего земного, о малости человека во Вселенной, о краткости земного существования, которое является мигом перед лицом вечности («Над вечным покоем», 1894, ГТГ). Последняя, прерванная смертью художника работа «Озеро» (1899–1900, ГРМ), однако, полна солнца, света, воздуха, ветра. Это собирательный образ русской природы, родины. Недаром произведение имеет подзаголовок «Русь». Вершиной демократического реализма в русской живописи второй половины XIX в. справедливо считается творчество Репина и Сурикова, которые каждый по-своему создали монументальный героический образ народа. Илья Ефимович Репин (1844–1930) родился на Украине, в Харьковской губернии, у украинских иконописцев познакомился с начальными навыками ремесла. Но первым учителем считал Крамского, с которым встретился в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Затем в 1863 г. поступил в Петербургскую Академию и в 1872 г. завершил обучение в ней дипломной работой «Воскрешение дочери Иаира», за которую получил Большую золотую медаль.

скачать реферат Основание Санкт-Петербурга

Мечта поэта исполнилась через несколько лет после его гибели, когда развернулось строительство первого металлического моста через Неву, чугунные арки которого шагнули над ее простором .Во времена А.С.Пушкина Коломна была местом сорока церквей разного вероисповедания. Когда колокола на православных церквях звонили, звон этот разносился по всему городу. Но шли годы, сносили церкви, преследовали верующих, и сегодня в Коломне всего четыре церкви, но, как и тогда, сюда едут верующие разных религий – здесь есть единственная в городе синагога и католический костел, причем оба здания находятся в районе Лермонтовского проспекта и ул.Союза Печатников. Если с ул.Союза Печатников повернуть направо по Английскому пр., и, дойдя до пересечения с ул.Декабристов, перейти на противоположную сторону и дойти до набережной реки Пряжки, то мы окажемся перед домом еще одного поэта, уже ХХ века – Александра Ивановича Блока. С набережной реки Пряжки выходим к Калинкину мосту через реку Фонтанку. Новая мемориальная доска посвящена теперь уже великому живописцу – Илье Ефимовичу Репину, лучшие работы которого выставлены в Русском музее.

скачать реферат Русская живопись от классицизма к авангардизму

Золотой плес”, “Вечерний звон”, “Тихая обитель”. В последние годы жизни Левитан обратил внимание на творчество французских художников-импрессионистов (Э. Мане, К. Моне, К. Писарро). Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники). Как и они, он высветлил палитру, изгнав темные, землистые краски. Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха. В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья). Он избежал этого. “Картины Левитана требуют медленного рассматривания, — писал большой знаток его творчества К. Г. Паустовский, — Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков”.   На вторую половину XIX в. приходится творческий рас­цвет И. Е. Репина, В. И. Сурикова и В. А. Серова. Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в городе Чугуев, в семье военного поселенца.

скачать реферат Русское изобразительное искусство XIX – XX веков

Большая вода» 1897 год), К. А. Коровин («Зимой» 1894 год «Париж. Бульвар капуцинок» 1906 год). Вершины реалистическое искусство II половины XIX века достигло в творчестве И. Е. Репина и В. И. Сурикова. Начальные навыки живописи Илья Ефимович Репин (1844–1930) получил у украинских живописцев Харьковской губернии, откуда он был родом. Впоследствии в годы учебы в Петербурге большое влияние на формирование Репина как художника оказал Крамской. Талант Репина многогранен. Одна из первых больших работ мастера – картина «Бурлаки на Волге» (1873 год) имела большой успех. Жанровая сценка приобрела в картине поистине монументальное величие. Каждый из изображенных персонажей наделен индивидуальной характеристикой. Художником подчеркивается трагизм низведения неповторимой человеческой личности (личности-лица бурлаков составляют смысловой центр картины) до элементарной функции – тянуть вверх по реке баржу. В целом композиция воспринимается как многозначная метафора, в которой даны тяготы трудового народа, дремлющие в нем силы и образ России. На протяжении всей жизни И. Е. Репин писал портреты.

Рюкзачок "Путешествие".
Детский рюкзак "Путешествие" имеет яркий стильный дизайн. Он имеет небольшие размеры, а его лямки могут регулироваться по длине.
506 руб
Раздел: Детские
Копилка "Лаванда", 16x21 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
343 руб
Раздел: Копилки
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Особенности русской живописи XIX века

Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков». На вторую половину XIX в. приходится творческий расцвет И. Е. Репина, В. И. Сурикова и В. А. Серова. Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в городе Чугуев, в семье военного поселенца. Ему удалось поступить в Академию художеств, где его учителем стал П. П. Чистяков, воспитавший целую плеяду знаменитых художников (В. И. Сурикова, В. М. Васнецова, М.А. Врубеля, В.А. Серова). Многому научился Репин также у Крамского. В 1870 г. молодой художник совершил путешествие по Волге. Многочисленные этюды, привезенные из путешествия, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872). Она произвела сильное впечатление на общественность. Автор сразу выдвинулся в ряды самых известных мастеров. Репин был очень разносторонним художником. Его кисти принадлежит ряд монументальных жанровых полотен. Пожалуй, не меньшее впечатление, чем «Бурлаки», производит «Крестный ход в Курской губернии».

скачать реферат Художники Виктор и Аполлинарий Васнецовы

Глаза широко раскрыты, устремлены вдаль, ноздри трепещут, грива развевается. Первым врага почуял, весь напрягся, задрожал. Вот она — богатырская застава: мимо неё ни зверь не проскользнёт, ни птица не пролетит! Так и говорится в былине: раз пробегал мимо горностайка, да и тот шубу свою оставил, пролетел сокол, перо выронил. Как и Васнецов, Илья Ефимович Репин увидел народную силу и красоту в прошлом, только более близком. В картине «Запорожцы», которая была закончена в 1891 году, он представил лихую казацкую вольницу. Пишут казаки письмо своему врагу, турецкому султану, и хохочут. Это крепкие, свободные, независимые люди, и в смехе выражена их сила. Виктор Михайлович Васнецов скончался 23 июля 1926 года поздно вечером. Всю дорогу до кладбища гроб несли на руках и старые, и молодые. Путь этот прошли незаметно. «Земля застучала о крышку, и скоро образовался холм, покрытый множеством цветов, с крестом, тоже покрытым цветами и венками». Долго сидел в опустевшей мастерской Аполлинарий Михайлович. ВАСНЕЦОВ Аполлинарий Михайлович (6 августа (25 июля) 1856 — 23 января 1933), художник, автор трудов по теории искусства, истории, археологии. Родился в с. Рябово Вятской губ. (ныне Зуевский р-н) в семье священника М.В. Васнецова. Учился в Вятском духовном училище (1866—1872).

скачать реферат Картина Репина "Торжественное заседание Государственного совета" как исторический источник

Почему произошла трагедия? Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала? Кто вообще там стоял? Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше – почувствовать. Один из них – картина выдающегося русского художника И.Е. Репина «Торжественное заседание Государственного совета ». В этом году исполняется 100 лет со времени ее создания. К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. Упоминания о ней встречаются часто, но серьезных научных, тем более специальных работ, монографий, нам обнаружить не удалось. Возможно, они готовятся к публикации, но широкой публике, интересующейся историей они недоступны. Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. Наиболее интересны и полны они у И.Э. Грабаря («Репин. Монография в 2-х тт».Т.2, М., 1964) Г.Ю. Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О.А. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». М.,1982). Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Известную нам попытку рассмотреть картину как источник по истории парадного мундира предпринял только Л.Е. Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач.ХХв.» М., 2000). Однако, очевидно, что возможности картины гораздо шире.

скачать реферат Нравственная и эстетическая культура

С одной стороны, они избирают для своего творчества существующие традиционные направления, жанры и стили. А с другой - привносят что-то свое, неповторимое, как И. Репин или И. Айвазовский, П. Пикассо или С. Дали, К. Малевич. Природу можно воспринимать как среду обитания людей, источник сырья и ресурсов для промышленности, сферу земледелия или правовых отношений между государствами и другими субъектами. Но природа - один из первых и традиционных объектов эстетического отражения и художественного воспроизведения. Примером такого эстетическо-художественного отображения природы может послужить четверостишье С.Маршака. Природой бережно спеленутый, Завернутый в зеленый лист, Растет цветок в глуши нетронутой Прохладен, хрупок и душист! Современное искусство очень многообразно. Оно включает следующие основные элементы: 1. Архитектура («застывшая музыка») 2. Изобразительное искусство: скульптура, живопись, графика, мозаика и др. 3. Художественная литература 4. Музыкальное искусство 5. Хореография 6. Театральное искусство 7. Эстрадное искусство 8. Киноискусство 9. Цирковое искусство 10. Декоративно-прикладное искусство 11. Телевизионное и аудио-визуальное искусство 12.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.