телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Разное -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Данте Алигьери – жизнь и творчество

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
По Флоренции прокатилась волна ссылок и казней. В дни победы «черных» гвельфов Данте не было в городе, и только это спасло ему жизнь. Но его судили заочно и приговорили к смерти. Поэту угрожало сожжение, если бы он осмелился ступить на Флорентийскую землю. 3. Изгнание с Родины. Жизнь Данте трагически надломилась. Лишенный родины, поэт скитается по разным итальянским городам. «Пересекает даже пределы страны, одно время живет в Париже. Феодальные сеньоры, правители-тираны охотно распахивали двери своих палаццо перед прославленным поэтом, но нигде не оставался он надолго. Боль поражения, тоска по родной Флоренции гнали его с места на место. Гостеприимство владетельных князей унижало и оскорбляло. В первые годы изгнания Данте нашел приют поблизости от Флоренции в городе Ареццо, который в то время был убежищем изгнанных из Флоренции гибеллинов. Гибеллинскне эмигранты готовили военное вторжение во Флоренцию и пытались вовлечь Данте в подготовку интервенции. Данте — «белого» гвельфа — сблизило с гибеллинами сходство политических лозунгов. Данте-изгнанник находил исход гневу и горечи среди таких же изгнанников, как он. Но был еще Данте-мыслитель и гражданин, который скоро увидел, что гибеллинская эмиграция — это сборище политических авантюристов, утративших чувство родины, человеческого достоинства, гражданские идеалы. Не любовь к Флоренции, а честолюбие и жажда мести двигали этими людьми. Поняв это, поэт порвал с ними. Изгнание из Флоренции стало временем духовного созревания поэта. Скитаясь по свету, всюду видел он вражду и разброд. Ныне не одна только Флоренция, но вся Италия предстала перед ним «гнездилищем неправды и тревог». Нескончаемые распри между городами-республиками и внутри республик, жестокие раздоры между княжествами, интриги алчных служителей церкви, иноземяые войска, вытоптанные сады, разоренные виноградники, измученные, отчаявшиеся люди. По всей Италии идет гул народного протеста. В Милане поднялся мятеж против правителей Делла Торре. В горах Пьемонта полыхает пламя крестьянской войны. Катятся волны еретических движений. Новые идеи зрели и пробивались в жизнь, рождаясь в народной борьбе, они будили мысль Данте, давали к поискам выхода из бедствий. B скитаниях, лишениях, в скорбных раздумьях о судьбах Италии созрел ослепительный гений Данте. Он выступает в эти годы как поэт, философ, политический деятель, публицист, ученый-исследователь, пишет «Божественную комедию», свое величайшее произведение, сделавшее бессмертной его славу. Именно в этом произведении он во весь рост встает как «последний поэт средневековья и первый поэт нового времени». Поэма была задумана значительно раньше, но для ее создания потребовалась целая человеческая жизнь, исполненная мук, борьбы» бессонного, испепеляющего труда. Помимо «Комедии» он пишет и другие произведения. К первым годам эмиграции относится морально-философский трактат «Пир» (1306—1308). В нем Данте затрагивает вопросы богословия, философии, морали, астрономии, натурфилософии. Подобно средневековым схоластам, автор рассуждает о бессмертии и путях совершенствования души. Но над схоластической ученостью и средневековыми воззрениями реет живая творческая мысль: Данте своей книгой стремится приобщить к знанию массы, сплотить народ Италии единой культурой.

А у тебя не могут без войны Твои живые, и они грызутся, Одной стеной и рвом окружены. Тебе, несчастной, стоит оглянуться. На берега твои и города: Где мирные обители найдутся? . («Ч и с т и л и щ е », песнь VI) Поэт говорит от лица всего итальянского народа. Италия обездоленных, обманутых, порабощенных впервые обрела голос в жгучих образах Дантовых терцин. Набатным гулом разносились они по стране, будили спящих и равнодушных, подымали отчаявшихся и звали Италию на битву с силами мрака и разрушения. Поэт гневно обличал сильных мира, преступных земных властителей, разжигавших войны и сеявших опустошение я гибель. В 7-м кругу ада, там, где клокочет «жгучий Флегетон» — река, несущая вместо вод потоки кипящей крови, он собрал военных преступников разных времен и народов, которые мечутся в кровавом зареве адской реки: Здесь не один тиран, который жаждал золота и крови:    Все, кто насильем осквернил свой сан. («Ад». песнь XII)  Первая часть поэмы («Ад») создавалась в годы, когда в памяти Данте были еще свежи события флорентийской распри «белых» и «черных» гвельфов, и ее мрачные и грозные отзвуки заполняют всю кантику. Воскрешая трагические эпизоды борьбы в коммунах, поэт приходит к отрицанию всего строя городских республик, который неспособен обеспечить гражданам закон и справедливость, защитить их свободу и жизнь. " «Божественная комедия» запечатлела своеобразие классовой борьбы средневековья, которая, переплетаясь с борьбой религиозной, выступала нередко в форме ересей. За церковными расколами, за еретическими движениями того времени скрывался острый, непримиримый антагонизм социальных сил. борьба классов, политических партий, лагерей, групп. Это своеобразие получило образное выражение в эпизодах 8-го круга ада, где вместе с виновниками религиозных расколов автор поместил и сеятелей политических распрей, назначив всем hw одну и ту же казнь. Она символична: те и другие терзали и дробили тело родной земли, а ныне адские демоны рвут и рассекают на части их тела: И все, кто здесь, и рядом, и вдали, Виновны были в распрях и раздорах. Среди живых, и вот их рассекли. («Ад», песнь XXVIII) Но выступая против церковных расколов, обрекая на адские муки еретиков, Данте еще более беспощадно судил н господствующую римско-католическую церковь. Разоблачение папства стало одной из ведущих тем «Божественной комедии». В ней нашел отражение всенародный протест против антинациональной политики папской власти, ненависть народа к паразитизму и стяжательству католического духовенства. Пап и кардиналов Данте поместил в ад, среди лихоимцев, обманщиков, изменников. В Дантовых обличениях папства рождались традиции антиклерикальной сатиры эпохи Возрождения, которая станет разящим оружием гуманистов в борьбе против авторитета католической церкви. Недаром церковная цензура то и дело подвергала запрету отдельные части «Божественной комедии», и по сей день многие ее стихи вызывают ярость Ватикана. Свое «видение» загробных сфер Данте строил, черпая образы, краски, звучания из мира живой природы. В обитель мертвых поэт принес свое восприятие жизни как вечного, неумного движения, океана звуков и красок.

Нужна была гениальность Данте, близость с поэтами «сладостного стиля», изучение римских классиков, годы скитаний по родной стране – ничто не пропало даром. «Сладостный стиль» отточил его поэтический слух, научил различать мелодическую и цветовую окраску слова, придал речи лёгкость и гибкость; римские авторы дали логическую структуру, смысловую насыщенность и лаконизм образов. А народная речь напитала поэму живыми соками, горячей кровью. Язык поэмы прост, естествен, полон народных речений, бытовых простонародных слов, обыденных разговорных оборотов. Поэт впервые вводит их в поэтическую речь, и они соседствуют на равных правах с возвышенными поэтическими образами. Всё это придавало стилю поэмы неповторимый отпечаток страны и эпохи и делало ясной и  доходчивой самую глубокую, самую сложную мысль. Велик вклад Данте в мировую культуру. Его могучий гений питал политическую, научную, художественную мысль Возрождения. Воздействие этого гения было велико и в последующие века. Поэт переходной эпохи, ещё крепко связанный со средневековьем, он в то же время был великим зачинателем реализма и проложил путь в литературе больших идей высокого гражданского пафоса и гуманизма. Своим личным примером он звал писателей к гражданскому подвигу в искусстве и показал, что обращение к народной традиции – источник силы и жизнеспособности в литературе. Он принёс в поэзию целый мир новых художественных образов, такой богатый и жизненно правдивый, что теперь, спустя столетия, мировая поэзия черпает из этого источника. Список литературы Данте «Божественная Комедия» М., 1965 г. Елина Н. Г. «Данте» М.: 1965 г. Илюшин А. А.  Над строкой «Божественно Комедии» // Дантовские чтения. М., 1985 г. Лотман Ю. М. «Замети о художественном пространстве» // Труды по знаковым системам. Тарту, 1986 г. Мандельштамм О. Э. «Разговор о Данте» // М., 1987 г. Малашенко И. Е. «Мировоззрение Данте и проблема философской эволюции Сигеро Бробандского» // Дантовские чтение М., 1982 г. Малашенко И. Е.  «Данте и Фома Аквинский: два подхода к решению вопроса о соотношении светской и духовной власти» // Вестн. МГУ. Сер. 7. Философия. 1980 г. №4. Робинович В. Л. «Божественная Комедия» и миф о философском камне» // М., 1985 г. Хлодовский Р. И. «Гуманизм Данте. Путь к «Божественной Комедии» М. 1979 г. Шичалин Ю. А. «О некоторых образах неоплатонического происхождения у Данте» // Западноевропейская средневековая словесность. М., 1985 г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Королев: факты и мифы

Данте Алигьери Жизнь студента Сергея Королева мало похожа на жизнь студента наших дней. Может быть, сегодняшний студент и отыщет в ней запретные для него прелести, но в целом это была несравненно более тяжелая жизнь. Нам трудно представить себе студенческие годы без балов и карнавалов, спартакиад и олимпиад, самодеятельных ансамблей и театральных галерок, без дружеских пирушек и веселых танцулек. У Королева была совсем другая жизнь. Прежде всего студенты КПИ, поступившие в 1924 году, проходили специальную комиссию, которая распределяла их по соответствующим категориям. В первую категорию входили рабочие, крестьяне и дети рабочих и крестьян. Они освобождались от уплаты за учебу. Вторую категорию, куда как раз входил Королев, составляли представители трудовой интеллигенции. Они должны были платить за учебу. Сумма зависела от доходов родителей и не превышала 40 рублей. Третья категория – дети нэпманов – вносила в институтскую кассу довольно значительные суммы. На первом и втором курсах никто, кроме бывших рабфаковцев, стипендии не получал

скачать реферат Прерафаэлиты

На переднем плане картины, рядом с плотницким столом, стоит на коленях Дева Мария. Она с состраданием и болью смотрит на Сына. Мальчик, жалуясь, показывает ей рану на руке. За столом Иосиф занят работой со своими помощниками, на полу валяются свежие стружки, за дверью в загоне толпятся овцы. Традиционную библейскую сцену художник изображает как картинку из реальной жизни. Заметим, что фигуру плотника и всю обстановку комнаты Миллес писал в настоящей плотницкой мастерской, а голову плотника — со своего отца. Полотно вызвало яростную критику: публике не понравилось, что художник изобразил Святое семейство как обыкновенных, простых людей. После этого Миллес изменил название картины на «Плотницкая мастерская». Творчество прерафаэлитов было тесно связано с литературой — с произведениями итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери, английских поэтов Джона Мильтона и Уильяма Шекспира, давно забытыми средневековыми балладами и легендами, в которых прославлялось поклонение прекрасной даме, самоотверженное мужество рыцарей и мудрость волшебников («Марианна»).

Набор альбомов для рисования "Дворец", А4, 32 листа, 10 штук (количество томов: 10).
Комплект из 10 штук альбомов для рисования 32 листа. Формат А4. Альбом изготовлен из высококачественной, белой, офсетной бумаги. Обложка
373 руб
Раздел: 26-40 листов
Подарочный набор Шампунь "Земляника", 240 мл + Гелевая зубная паста "Малина", 60 мл + Пеня для купания.
Пена для купания наполнит ванну ароматом душистой дыни, а с цветным гелем можно рисовать забавные узоры на губке или коже ребенка, а затем
326 руб
Раздел: Зубные пасты
Бутылочка для кормления Avent "Classic+", 125 мл, от 0 месяцев.
Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена: теперь кормление станет еще приятнее. Антиколиковая система, эффективность которой
358 руб
Раздел: Бутылочки
 Три пьесы для пуритан

Робертсон, Томас Уильям (1829 -1871) - английский драматург. Его пьесы "Наш" (1866), "Каста" (1867), "Игра" (1868) и другие посвящены семейно-бытовым проблемам. Гедда Габлер - героиня одноименной пьесы (1890) Генрика Ибсена. Паола Тэнкерей - героиня драмы "Вторая миссис Тэнкерей" (1893) английского драматурга Артура Пинеро. "Бостонская утопия" - утопический роман "2000-й год" Эдварда Беллами (1850-1898). Паоло и Франческа - любящая пара "Божественной комедии" ("Ад", песнь пятая) Данте Алигьери (1265-1321). Панч - персонаж английских кукольных комедий, наподобие русского Петрушки. Ламарк, Жан-Батист (1744-1829) - французский естествоиспытатель; считал, что посредством упражнения человеческий организм может изменяться. Милтон, Джон (1608 -1674) - английский поэт и публицист. Кромвел, Оливер (1599- 1658) - крупнейший деятель английской буржуазной революции XVII в. Беньян, Джон (1628 -1683) - английский писатель, автор аллегории "Путь паломника", "Жизнь и смерть мистера Бэдмана". "Квинтэссенция ибсенизма" - книга Б. Шоу (1891, 2-е, доп. изд. 1913), содержащая общую характеристику творчества Ибсена и комментарий к его пьесам, не столько раскрывает Ибсена, сколько взгляды самого Шоу на драму и социальные проблемы эпохи. "Замшелый мрамор царственных могил..." - строка из 55-го сонета Шекспира (перевод С. Маршака). "Пред кем шута не корчил площадного" - строка из 110-го сонета Шекспира (перевод С. Маршака)

скачать реферат Философия как мировоззрение

Здесь родился и провел многие годы провозвестник Возрождения великий поэт и мыслитель Данте Алигьери (1265-1321) В своей «Божественной комедии» Данте, с одной стороны как бы представляет энциклопедию христианского мировоззрения средневековья, а, с другой, - он исполняет своеобразный гимн земному человеку с его напряженной социальной жизнью и собственной психологией, ибо, по Данте, «из всех проявлений божественной мудрости человек- величайшее чудо». Подлинным родоначальником гуманистического движения итальянского возрождения стал поэт и философ Франческа Петрарка Главным направлением его поэзии стала тема чувственно окрашенного отношения к земной красоте женщины и природы. Так возникло и стала развиваться идея обожествления человека, идея его максимального сближения с богом на путях человеческой творческой деятельности, особенно на путях его поэтического творчества. Центральную роль в этом новом мировоззрении стало играть прежде всего понятие человеческой деятельности. Мировоззрение эпохи просвещения отражает политическую идеологию, философию и культуру капиталистического общества.

 Индивид и социум на средневековом Западе

Семиотика «Новой жизни» // Другие средние века. М.; СПб., 2000. С. 13-18. 2Голенищев-Кутузов И. Н. Жизнь Данте // Данте Алигьери. Малые произведения. М., 1968. С. 424. 3См.: Branca V. La «Vita Nuova» // Cultura e scuola, 1965, Nr. 13-14; ejusd. Poetica del rinovamento e tradizione agiografica nella «Vita Nuova» // Studi in onore di Italo Siciliano. Firenze, 1966. 4 См.: Голеншцев-Кутузов И. H. Творчество Данте и мировая культура. М., 1971. С. 183. 5 Тонкое и убедительное истолкование «Новой жизни» было недавно предложено М.Л.Андреевым. Считая жизнеописания провансальских трубадуров ее главным жанровым прототипом, он подчеркивает, что у трубадуров повествование от первого лица не встречается никогда и жизнеописание поэтому тяготеет к казусности и анекдотичности. «Новая жизнь» автобиографична по-своему: ничто «не выводит нас здесь из мира внутреннего в мир внешний; жизнеописание предстает не как серия анекдотов, а как ряд душевных состояний – видений, озарений, скорбей, радостей. Оттого-то так бледен, так призрачен внешний мир в "Новой жизни" – в нем нет ничего, что не было бы проекцией внутреннего мира». «Любовное чувство в "Новой жизни" по мере его нарастания или, лучше сказать, по мере его самораскрытия все ближе соприкасается с чувством религиозным, а сам предмет этого чувства все ощутимее сдвигается в сферу сакрального». Это, по мнению М.Л.Андреева, соответствует общей интенции средневековой культуры, в которой «два этих языка, язык религии и язык любви, демонстрируют устойчивую тенденцию к сближению

скачать реферат С Данте по кругам ада: жизнь и смерть в средние века

Автор анализирует «Божественную комедию» как образец взаимосвязи трех ипостасей поэмы, как состояний души в каждом человеке. При написании работы использована специальная литература по дисциплине «история мировых цивилизаций». «Мировая художественная культура», «Зарубежная литература». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. 1. «Божественная комедия» Данте – как предвестник новой европейской литературы 1.1. Жизнь и творчество Данте А. – его шествие «по кругам ада» Данте Алигьери родился во Флоренции в 1265 г. Мать его рано умерла, а отец, человек среднего достатка, был занят при­умножением своего состояния и заботами о новой семье, в ко­торой у него родились сын и две дочери. Школа дала Данте не слишком широкое образование, но все же познакомила с геометрией и астрономией, историей и антич­ностью. Вергилий, Овидий, Эзоп были первыми учителями Данте в литературе. Но главным его наставником стал родной город, с богатыми домами, узкими улочками ремесленников, с праздниками, освещенными факелами, и непокорной рекой Арно, которая время от времени выходила из берегов и сноси­ла мосты.

скачать реферат Тема любви в творчестве Куприна /"Молох", "Гранатовый Браслет", "Олеся", "Поединок"/

Писатель старался находить в реальном мире сюжеты и образы для своих произведений. В основу повести положены факты из семейной хроники князей Туган-Барановских. В октябре 1910 г. Куприн сообщал об этом своему другу, критику и историку литературы Ф. Д. Батюшкову: “Это - помнишь? - печальная история маленького телеграфного чиновника К. П. Желтикова, который был так безнадежно, трогательно и самоотверженно влюблен в жену Любимого (Д. Н. Теперь губернатор с Вильне)”. Ученик. Так что же все таки любовь ? В повести Куприна старик-генерал Аносов ратует за сильную любовь, которая “заключает весь смысл жизни - всю вселенную!” Любовь и вселенная - это же абстракция! Учитель. Не совсем так. Любовь не может быть изолированной. Она проявляется во всем спектре человеческой жизнедеятельности. Истинная любовь, по мысли Куприна, является основой всего земного. И не только земного. Возможно поэтому влюбленные часто обращают свои взоры к звездному небу. Великий итальянский поэт Данте Алигьери не случайно стихом каждой из трех частей “Божественной комедии” сделал слова: “Любовь, движущая солнцем и прочими звездами”.

скачать реферат Курс мировой истории

Возрождение проявлялось и вошло в историю как период необыкновенного взлёта искусства. Если раньше произведения искусства служили церковным интересам, то есть были культовыми предметами, то теперь создаются произведения, чтобы удовлетворить эстетические потребности. Гуманисты считали, что жизнь должна приносить удовольствие и средневековый монашеский аскетизм ими отвергался. Огромную роль в становлении идеологии гуманизма сыграли такие итальянские писатели и поэты, как Данте Алигьери (1265 - 1321), Франческо Петрарка (1304 - 1374), Джованни Боккаччо (1313 – 1375). Собственно, они, особенно Петрарка, и явились основоположниками и ренессансной литературы, и самого гуманизма. Свою эпоху гуманисты воспринимали как время расцвета, счастья и красоты. Но это не значит, что она была лишена противоречий. Главным из них было то, что она оставалась идеологией элиты, в народные массы новые идеи, не проникали. Да и у самих гуманистов было иногда пессимистическое настроение. Страх перед будущим, разочарование в человеческой природе, невозможность достижения идеала в общественном устройстве пронизывают настроения многих деятелей Возрождения.

скачать реферат Божественная комедия (La Divina Commedia)

Божественная комедия (La Divi a Commedia) Поэма (1307-1321) Данте Алигьери (Da e Alighieri) 1265-1321 А. А. Илюшин Ад На полдороге жизни я — Данте — заблудился в дремучем лесу. Страшно, кругом дикие звери — аллегории пороков; деться некуда. И тут является призрак, оказавшийся тенью любимого мною древнеримского поэта Вергилия. Прошу его о помощи. Он обещает увести меня отсюда в странствия по загробному миру, с тем чтобы я увидел Ад, Чистилище и Рай. Я готов следовать за ним. Да, но по силам ли мне такое путешествие? Я оробел и заколебался. Вергилий укорил меня, рассказав, что сама Беатриче (моя покойная возлюбленная) снизошла к нему из Рая в Ад и просила быть моим проводником в странствиях по загробью. Если так, то нельзя колебаться, нужна решимость. Веди меня, мой учитель и наставник! Над входом в Ад надпись, отнимающая всякую надежду у входящих. Мы вошли. Здесь, прямо за входом, стонут жалкие души не творивших при жизни ни добра ни зла. Далее река Ахерон, Через нее свирепый Харон перевозит на лодке мертвецов. Нам — с ними. «Но ты же не мертвец!» — гневно кричит мне Харон. Вергилий усмирил его. Поплыли. Издали слышен грохот, дует ветер, сверкнуло пламя. Я лишился чувств. Первый круг Ада — Лимб.

Табурет складной "Моби".
Табурет изготовлен из пищевой пластмассы и абсолютно безопасен для детей, легко собирается и моется. Яркая цветовая гамма табурета
522 руб
Раздел: Стульчики
Двусторонние клеевые подушечки UHU Fix, 50 штук.
Двухсторонние клеящие подушечки с высокой клеящей способностью для постоянного крепления. Позволяют прикрепить практически любой нетяжелый
350 руб
Раздел: Универсальный
Сетка москитная на кроватку "Карапуз", размер М.
По всему краю данное изделие имеет резинку. Закрывает кроватку полностью, сверху и по бокам. Для кроватки 120х60 см. Сезон: лето.
385 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Сонет

Сонет преображался не только под пером отдельных стихотворцев. Известность приобрели некоторые исторически сложившиеся национальные формы сонетного жанра. Сонет (итал. so e o, от итал. so are- звучать) впервые появился в итальянской поэзии в середине XIII в., а его создателем считают поэта Якопо да Лентини. Стихотворения в форме сонета активно сочиняли поэты школы “сладостного нового стиля”, Данте Алигьери дал много образцов сонетов в книге “Новая жизнь”, которая сделала известным имя автора. Высшего пика развитие итальянского сонета достигло в XIV в. в лирике Ф.Петрарки. К этой форме позднее обращались Микеланджело, Дж.Бруно, Т.Тассо. Итальянский сонет (или классический, в Западной Европе его также иногда называют “петрарковским”) состоит из двух катренов с рифмовкой abba abba или abab abab и двух терцетов с рифмовкой cdc dcd или cde cde, реже - cde edc (вариантов было много, но обычно не помещали в один и тот же терцет парно рифмующиеся строки). Форма, заданная в сонетах Петрарки, оказала влияние на романоязычную поэзию (в Португалии XVI в. – Л. ди Камоэнс, в Испании XVII в. – Л. де Гонгора-и-Арготе).

скачать реферат Становление и расцвет гуманизма. Гуманизм XIV - первой половины XV вв.

Становление и расцвет гуманизма. Гуманизм XIV - первой половины XV вв. Роберт Манекин Данте Алигьери Родоначальником европейского гуманизма принято считать выдающегося итальянского поэта Данте Алигьери (1265-1329). В поэме "Божественная комедия" происходит столкновение, борение двух картин мира: средневековой и ренессансной. На смену статической гармонии мироздания приходит учение о динамической гармонии, на место средневековой антитезы "Бог - тленный мир" - антитеза "Бого-Человек" - "Бого-мир". Основанием структурирования мира у Данте служит отношение вещей к Богу, а человеческая душа трактуется, как основа единения божественного и природного начал: от средневекового теоцентризма Данте постепенно "продвигается" к антропоцентризму ренессансному. Петрарка Решительный отказ от обсуждения средневековой картины мира наблюдается в творчестве Франческо Петрарки (1304-1374). Исходный пункт философии Петрарки - отрицание "схоластической учености". Последнее не предполагает подмену "учености" неграмотностью. Петрарка превосходил всех своих современников в знании античной литературы, поэзии, истории, мифологии, философии; он был владельцем одной из богатейших библиотек своего времени; автором выдающихся литературных произведений.

скачать реферат Философия Возрождения

Что такое ренессансный антропоцентризм? Чем ренессансный антропоцентризм отличается от средневекового? Как трактовали отношение материи и Бога философы Возрождения? Как вы понимаете следующее высказывание "Если средневековый ученый обретал любого рода достоверность из веры и освященных авторитетом Церкви писаний, если все свои познавательные и даже практические усилия он основывал на вере в истину Откровения, если благодаря вере в эту истину он обретал гарантию спасения и тем самым вечную жизнь, то после эпохи Возрождения, после Ф. Бэкона, Гоббса и Декарта, все достоверное возможно лишь в той мере, в какой освобождающий сам себя и лишь для самого себя человек оказывается способным гарантировать себе несомненность всего им знаемого и познаваемого”? Расшифруйте понятие “единство многообразия сущего”. 2. Философия гуманизма. 2.1. Становление и расцвет гуманизма. Гуманизм XIV - первой половины XV вв. Данте Алигьери. Родоначальником европейского гуманизма принято считать выдающегося итальянского поэта Данте Алигьери (1265-1329).

скачать реферат Культура итальянского Возрождения

Однако во время переворота 1302 года вместе с другими гвельфами Данте изгнали из Флоренции, и он остаток жизни провел в изгнании. Данте Алигьери посвятил большинство своих произведений Беатриче, женщине, которую он любил почти всю свою жизнь, вплоть до своей смерти, с тех пор как впервые увидел ее девятилетней девочкой. Она происходила из знатной флорентийской семьи, была замужем за Симоном де Берди и умерла 8 июня 1290 года в возрасте 24 лет. Данте записал хронику взаимоотношений с Беатриче в лирической прозе «Новая жизнь» (1293), где описал свои встречи с ней, ее красоту и душевные качества, а также день, когда он узнал о ее смерти. В последней главе Данте поклялся не писать больше ни строчки о Беатриче до тех пор, пока не создаст произведение, достойное ее памяти. Спустя много лет он выполнил свое обещание, увековечив ее в «Божественной комедии». Автор «Божественной комедии», созданной в 1307 — 1309 годах, отказался от латыни и на родном тосканском наречии воспел муки ада, чистилище и блаженство рая. Это произведение стало основой всей национальной итальянской литературы и литературного языка. Средневековье мыслило четкими схемами, подтвержденными традицией, и ему был чужд эмоциональный шквал, который обрушил Данте на своих читателей.

скачать реферат Культурология

Одним из первых отказался от «византийской манеры» и стал использовать во фресках светотеневую лепку фигур Пьетро Каваллини. Но картины вместо икон впервые стал создавать крупнейший мастер Проторенессанса Джотто. Он первым стремился христианские этические идеи передавать через изображение реальных человеческих чувств и переживаний, заменил символику изображением реального пространства и конкретных предметов. На знаменитых фресках Джотто в капелле дель Арена в Падуе можно увидеть рядом со святыми совсем необычные персонажи: пастухов или пряху. Каждое отдельное лицо в Джотто выражает вполне определенные переживания, определенный характер. В эпоху Дученто (XIII в.) в Италии вместо литературного языка средневековья – латинского – постепенно формируется народный язык – итальянский. Большой вклад в его создание внес величайший писатель того времени Данте Алигьери (1256-1321). В своем раннем произведении «Новая жизнь», написанном на итальянском языке, Данте рассказывает историю любви к Беатриче, начиная с их первой встречи, когда они были еще совсем детьми, и до смерти возлюбленной, когда ей исполнилось 18 лет.

Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, розовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: розовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Юный Свинтус" (новая версия).
Новая версия всероссийского карточного бестселлера — теперь и для самых маленьких игроков! Любимая механика, знакомые правила и милые
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Спиннер трехлучевой "Элит", перламутровый (в железной квадратной коробке).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
скачать реферат Политические взгляды Данте Алигьери

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»ИСТОРИКО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА НОВОЙ И НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ДАНТЕ АЛИГЬЕРИкурсовая работа студентки первого курса дневного отделения специальности «политология» Стрекаловой Виталии АлександровныНаучный руководитель д. и. н. Рахшмир Павел Юхимович ПЕРМЬ 2006 СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. Биография Данте. 1.1 1.2 1.3 Беатриче и 1.4 Общественно-политическая деятельность 1.5 Изгнание и Глава 2. Историческая обстановка в Италии XIII-XIV веков.11 Глава 3. Политика глазами Данте. Политические взгляды Данте и их отображение в «Божественной комедии».13 Политический идеал Список Введение Конец феодального средневековья был ознаменован появлением одного из титанов мировой литературы- Данте Алигьери. Еще при жизни писателя его произведения приобрели широкую популярность. Но несмотря на то что некоторые из современников Данте пытались написать его биографию, многие стороны жизни поэта до сих пор остаются загадкой. Будущий поэт получил хорошее философское и юридическое образование и активно участвовал в политической борьбе. Политика, как и поэзия, была одним из важнейших интересов Данте.

скачать реферат Божественная комедия. Данте Алигьери

Божественная комедия. Данте Алигьери БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ  Поэма (1307-1321)  АД  На полдороге жизни я - Данте - заблудился в дремучем лесу. Страшно, кругом дикие звери - аллегории пороков; деться некуда. И тут является призрак, оказавшийся тенью любимого мною древнеримского поэта Вергилия. Прошу его о помощи. Он обещает увести меня отсюда в странствия по загробному миру, с тем чтобы я увидел Ад, Чистилище и Рай. Я готов следовать за ним. Да, но по силам ли мне такое путешествие? Я оробел и заколебался. Вергилий укорил меня, рассказав, что сама Беатриче (моя покойная возлюбленная) снизошла к нему из Рая в Ад и просила быть моим проводником в странствиях по загро-бью. Если так, то нельзя колебаться, нужна решимость. Веди меня, мой учитель и наставник!  Над входом в Ад надпись, отнимающая всякую надежду у входящих. Мы вошли. Здесь, прямо за входом, стонут жалкие души не творивших при жизни ни добра, ни зла. Далее река Ахерон. Через нее свирепый Харон перевозит на лодке мертвецов. Нам - с ними. "Но ты же не мертвец!" - гневно кричит мне Харон. Вергилий усмирил его. Поплыли. Издали слышен грохот, дует ветер, сверкнуло пламя. Я лишился чувств. Первый круг Ада - Лимб.

скачать реферат Италия: этнические и географические данные

В архитектуре наиболее прославился Пьер Луиджи Нерви, использующий новые инженерные принципы при строительстве стадионов, ангаров для самолетов и заводов. Музыка. Начиная с 4 в. н.э., когда св. Амвросий ввел на Западе греческий стиль в церковном пении, Италия стала лидировать в создании и развитии новых вокальных форм. Именно здесь благодаря творчеству Пьетро Казеллы, друга великого поэта Данте Алигьери, возник мадригал. Эта форма достигла наивысшего развития в 16 в. в лирических и эмоциональных мадригалах Луки Маренцио, напоминающих диссонансные произведения композитора Карло Джезуальдо ди Веноза. В области церковной музыки Италия эпохи Возрождения подарила миру одного из величайших композиторов Джованни Пьерлуиджи де Палестрина, чьи мессы и мотеты до сих пор используются как совершенные образцы музыкального мастерства. Итальянское музыкальное искусство достигло высшей точки своего развития прежде всего в опере. Вероятно, первой оперой была Дафна Якопо Пери, написанная в 1594. Вместе с другой оперой Пери Эвридика она послужила стимулом для творчества великого Клаудио Монтеверди, прославившегося тогда своими знаменитыми мадригалами.

скачать реферат Русское изобразительное искусство XIX – XX веков

Художники собирались в подмосковном имении С. И. Мамонтова Абрамцево, где им были созданы условия для работы. Членами кружка были скульптор М. М. Антокольский, В. М. и А. М. Васнецовы, К. А. Коровин, И. И. Левитан, В. М. Нестеров, В. Д. Поленов, В. А. Серов. Членом абрамцевского кружка был один из интереснейших русских художников М. А. Врубель. Таинственность, мистичность, загадочность полотен Врубеля («Демон» 1890 год, «Царевна-лебедь» 1900 год), особая техника живописи, в основу которой был положен резкий, ломающийся штрих, расчленение объема на множество пересекающихся граней и плоскостей, мозаичный мазок сближает творчество художника с установками представителей символизма. Одним из основоположников русского символизма в живописи стал В. Э. Борисов- Мусатов, чьи исполненные элегической грусти, подернутые дымкой нереальности, сна произведения воплощали тоску по уходящему в прошлое миру дворянских усадеб, старых парков, тихому и задумчивому течению жизни. Творчество В. Э. Борисова-Мусатова положило начало еще одному художественному объединению – «Голубая роза», члены которого также работали в эстетике модерна Возникновение художественных объединений является общей тенденцией как для литературы, так и для изобразительного искусства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.