![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Рудольф Штайнер | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Нет пенсионеров, а есть только люди, которые работают до тех пор, пока хватает сил. И чтобы завершить мысль: нет умственно отсталых или слабоумных в деревнях, а есть только люди с особенностями. Категории, которые возникают в обществе в целом или в отдельных профессиональных группах, представляют собой опасность для возможностей развития самих людей и их мышления. Все эти идеи мы находим у Карла КJнига, основавшего в Англии, куда он бежал, первую, школу для детей, нуждающихся в помощи. Он выразил это следующими словами: . "Вначале у нас была великая цель лечебного воспитания. Некоторые из нас были подготовлены к этой работе, остальные были готовы дорасти до решения этой задачи. Мы рассматривали достижение этой цели как особую миссию. Благодаря Рудольфу Штайнеру мы стали по-новому понимать ребенка с затруднениями в развитии и познали успех этой работы уже в собственных учреждениях и школах на европейском континенте и в Великобритании. Нашей первой целью было добавить к имеющимся учреждениям такого типа другие. Но мы также чувствовали, что дети с затруднениями в развитии, находившиеся у нас, были в том же положении, что и мы
Он видит ведущую задачу воспитания " не в наполнении памяти и не в образовании "интеллекта", а в зажигании сердца. Обогащенная память и подвижная мысль - при мертвом и слепом сердце - создает ловкого, но черствого человека. Вот почему образование без воспитания есть дело ложное и опасное "10 Популярную среди многих родителей вальдорфскую педагогику никак не отнесешь к направлению раннего интеллектуального развития. Она привлекает тех из них, кто ищет не схем и методик, но душевной, творческой атмосферы. Однако за любым творческим педагогическим методом стоит, как правило, некое мировоззрение, своя духовная реальность. В основе вальдорфской педагогики лежит антропософия - оккультно-мистическое учение немецкого философа-мистика Рудольфа Штайнера. Философ ставил целью воспитания раскрытие "тайных" способностей человека с помощью специальной системы, получившей свое название от школы, открытой в Вальдорфе. Формально вальдорфская педагогика, как и христианская, строится на принципе приоритета в становлении человека духовного начала, что во многом объясняет тяготение к ней родителей, не равнодушных к поиску истины, испытывающих духовную жажду.
Он говорил о новых путях развития общественного устройства, и кэмпхилл-поселе-ния пытаются в определенной мере ориентироваться на эти организационные формы в своей социальной жизни. И он написал оккультные сочинения, которые с интересом изучаются многими антропософами во всем мире. Кратко суммируя изложенное, можно сказать: Рудольф Штайнер и его сторонники проделали невероятно обширную работу, охватив все, от самых таинственных познаний до очень точных рекомендаций по смешиванию цемента. В этих трудах даются объяснения почти всех сфер жизни, а читателю предоставляется возможность все новых и новых интерпретаций. Читатель постоянно находит здесь то ясно выраженную, то скрытую мысль о том, что высшая ответственность человека состоит в полном развитии своих способностей. Может быть, это некоторое преувеличение - сравнивать местечки с кэмпхиллпоселениями и Тору с трудами Штайнера, потому что сразу становятся видны различия. В деревнях не главенствуют мужчины, но, напротив, женщины занимают по сравнению с местечками или частью нашего общества чрезвычайно сильные позиции
К числу наиболее влиятельных концепций мистицизма 20 века относятся: -теософская концепция «мистического космизма» русской писательницы и философа Елены Петровны Блаватской (1831 - 1891) -антропософская теория немецкого мыслителя Рудольфа Штайнера (1861 - 1925) -современное учение американского философа Карлоса Кастанеды (1925 г.)Особенности современного мистицизма: -включенность их в совокупный опыт человечества, тесная связь с философскими учениями Востока, Запада, Азии, обращенность к глубокой древности; -его неорелигиозный характер (считается, что он более реалистичен и построен на естественно - научном основании в отличии от традиционной религии); (Более подробно: Л.З. Немировская. Философия. Курс лекций. М. 1995 г.) Выводы по 1-му вопросу: 1) Современная западная философия основываясь на достижениях философии 20 века разделилась на два крупных течения: -продолжателей традиций рационализма: 22. неокантианцев, неогегельцев, неотомистов пытавшихся модернизировать идеалистический рационализм к современным условиям. 23. марксистов, развивающих рационализм на материалистических основах. -иррационалистов - отдающих предпочтение в познании мира и человека созерцанию и интуиции и принижающих возможностях разума. 1) В недрах этих течений сложились 3 типа философствования (направления): -позитивизм -экзистенциализм -религиозная философия Эти направления мы рассмотрим во втором вопросе. 2 вопрос. Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенциализм, религиозная философия.1. ПозитивизмПозитивизм - философское направление, основанное на принципе, что подлинное «положительное» знание может быть получено лишь как результат отдельных конкретных наук и их синтетического объединения и что философия как особая наука, претендующая на самостоятельное исследование реальности, не имеет права на существование.1-й этап - позитивизм.
Я где-то читала высказывание Рудольфа Штайнера об определенном типе террориста (речь шла, кажется, о провокаторе Азефе), обладающего невероятной животной энергией при полном отсутствии воли. Эта "разновидность" ("вид" или "подвид" террориста) неспособна действовать самостоятельно. За таким террористом всегда стоит некто другой. Сам же террорист выглядит, однако, инициативным, мужественным, многозначительным, загадочным и, как правило, нравится женщинам. Итак, секретарша Троцкого полюбила Рамиро. Личный фактор постепенно вытесняет фактор идеологический. "Лев Давыдович Троцкий, благодаря своей мужской слабости (вот где не выставишь охраны, и вот что понимал Котов), благодаря мужской слабости к молодым красивым женщинам, что свойственно многим некрасивым низкорослым пожилым мужчинам, благодаря этой слабости укрепил план Котова и подготовил свою гибель". У организаторов теракта произошла, правда, неувязка. Вдруг наступило золотое время советско-фашистской дружбы, и в прессе замелькали такого рода фразы: "близорукие антифашисты!" Под знаком борьбы с фашизмом Троцкого убивать было уже нельзя - необходимо было срочно перестраиваться
смотреть на рефераты похожие на "Рудольф Штайнер и его Философия свободы"ПЛАН1. Жизнь и деятельность Р.Штайнера 1. Основные идеи «Философии свободы» 1. Заключение ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА Рудольф Штайнер родился 27 февраля 1861г. в городке Кралевиче, расположенном близ австро-венгерской границы, в семье железнодорожного служащего. Семья была небогата и дети должны были помогать родителям по хозяйству. В окружении радушной сельской жизни, яркой природы, добрых открытых людей мальчик вырос живым и восприимчивым, он научился общаться с природой, видеть то, что другим было не видно. Мечтой отца было видеть сына инженером-железнодорожником, поэтому он отдал мальчика в реальное училище в Винер-Нейштадте. В училище у него появляется интерес к интеллектуальным занятиям, а с 14 лет он увлекся философией. Летом 1879 г. юноша успешно оканчивает реальное училище, а осенью того же года поступил в Венское высшее техническое училище, где получает основательное естественнонаучное и математическое образование, углубленно занимается философией, литературой, историей.
В соответствии с этим определением свобода личности заключается «не в воображаемой независимости» от объективных законов природы и общества, а в способности разумно выбирать свою линию поведения среди реальных возможностей, что возлагает на нее моральную и социальную ответственность, которая возрастает пропорционально ее свободе. Рудольф Штайнер(1861-1925) Р. Штайнер посвятил «нашей» теме целую книгу, название которой «Философия свобода». Однажды, Рудольфа Штайнера спросили, что он хотел бы увидеть уцелевшим из всего им созданного, Штайнер ответил моментально: «Философию свободы». Это была его любимая книга: самый одинокий человек любил самую одинокую книгу. Штайнер называл «Философию свободы» «непрочитанной» книгой, и спустя двадцать пять лет после ее первого издания, когда в 1918 году встал вопрос о переиздании «Философии свободы» Р.Штайнер сказал: «Держались отнюдь не того, что им давалось, а всяких лозунгов и шаблонов. По сути относились довольно-таки безразлично к сказанному мною самим, к тому, что сам я счел нужным издать. Конечно что-то читалось. Но из того, что нечто читается, никак не следует еще, что оно принималось.» Говоря о «Философии свободы», Р.Штайнер всегда в первую очередь подчеркивал, что ничто не имеет такого значения для ее понимания как «самостоятельное мышление», более того без этого не возможно постичь то, что в ней заложено.
Ее стандарт более строг, чем предусмотренные европейским законодательством требования. Выдается Шведским Обществом Контроля Сельхозпродукции. Знак встречается и на продуктах, произведенных за пределами Швеции (кофе, чай, фрукты). Нидерланды Этот знак выдается Государственным Инспекционным Органом Нидерландов, носящим название Skal. U i ed S a es Depar me of Agricul ure (Министерство Сельского Хозяйства США) США Этот знак выдается по разрешению Министерства Сельского Хозяйства США (USDA) с 2002 года в рамках Национальной Программы по Органическим Продуктам ( a io al Orga ic Program ( OP)) Финляндия Этот знак с божьей коровкой выдает частный сертифицирующий орган Финляндии – Luomulii o. Чаще всего этот знак встречается на овощах. Европа, Америка, Африка, Новая Зеландия Стандарт экологической сертификации Deme er, появившийся в 1924 году на основе труда Рудольфа Штайнера («Духовно-научные основы успешного развития сельского хозяйства»), стал первым мировым стандартом органического сельского хозяйства. Наличие на упаковке продукта знака биодинамического производства Deme er не только характеризует особые условия строго контроля на всех стадиях создания продукта по стандартам Orga ic, но также отражает особую концепцию подхода к бережному и тщательному ведению сельского хозяйства с учетом многих природных особенностей (фазы луны, время года и пр.), в т.ч. заботе о чистоте и сохранности почв и окружающей среды.
Одна из форм альтернативного земледелия – биодинамическая – появилась задолго до технологической революции и уходит корнями в антропософию Рудольфа Штайнера. Суть его учения в преодолении «бездушно-механистического хозяйствования на основе духовного подхода к природе, преобразовании земледелия через постижение биоритмов растений, достижении равновесия между естественными условиями, человеком и его деятельностью в сфере братства». Рудольф Штайнер организовал образовательный курс по биодинамическому сельскому хозяйству в середине 20-х годов. Существующие формы альтернативного земледелия мало различаются по своей сути. Представляющие их организации объединились в 1972 году в Международную федерацию органического земледелия. Все эти школы не получили поддержки у большинства фермеров и ученых. Доля альтернативного земледелия колеблется на уровне одного процента от числа ферм. По мере развития технологической революции и осмысления, различных ее аспектов расширяется угол зрения на проблему дальнейшего развития сельского хозяйства.
А в нашей системе на Земле (красный) и развитие интеллекта (зеленый) дают совершенное развитие в карме. Аура – чаще всего это слово употребляется для обозначения особого цветового свечения вокруг человека, которое воспринимается в особом состоянии сознания. Электромагнитные излучения есть у каждого человека. Они не являются статичными, неизменными, а постоянно колеблются, отражая динамику жизненных и психических процессов личности. По ветовым качествам этого излучения видящие его способны диагностировать не только состояние души. Существует особая отрасль нетрадиционной медицины, изучающая цветовое свечение человека. 1. Известный исследователь человеческой психики Рудольф Штайнер пишет, что «голубые тона» цветов выступают у благоговейных, преданных натур. Если же эти люди еще не интелегентны, тогда чередуются голубые и зеленые излучения, или голубое переходит в зеленое. 2. Изобретательный человек, употребляющий все свои мысли на удовлетворение чувственных страстей, являет пурпурные оттенки. 3. У того, кто отдает плодотворные мысли бескорыстному существованию и интересам, преобладают красно – синие цвета. 4. Жизнь в духе, сопутствуемая благородной преданностью и самопожертвованием, связывается с розово – фиолетовыми или светло – фиолетовыми оттенками.
Алгебра тоже чисто символична, но ведь благодаря именно ей и высшей математике появилась возможность создать современную науку и век машин. Астрология в основе своей– алгебра жизни. Но ее применения так же разнообразны, как формы жизни, которые она координирует, интегрирует и осмысляет в рамках определенного порядка». Рудольф Штайнер (1861 – 1925) считает, что «действительная астрология – это совершенно интуитивная наука и требует от того, кто хочет ею заниматься, развития высших сверхчувственных познавательных сил, которые сегодня могут быть только у очень небольшого числа людей. И если хотят изложить ее основной характер, то для этого необходимо вникнуть в высшие космологические проблемы в смысле духовной науки». «Современная астрология предполагает осознание того факта, что космос вокруг родившегося индивида представляет в символическом виде информацию, в которой он нуждается для самоориентации, адекватной соответствующей его индивидуальной правде по отношению к любому опыту своей жизни Карта рождения как целое представляет собой «дхарму» индивидуума». «Основная задача человека – сознательно стать целым на всех уровнях своего существования, а он сможет стать целым, если будет соотносить каждый свой опыт с общим центром.
Важный вклад в развитие органического сельского хозяйства внес Рудольф Штайнер (Rudolph S ei er), создавший первый комплексный труд, посвященный органическому сельскому хозяйству: «Духовно-научные основы успешного развития сельского хозяйства». Штайнер выступал за развитие «биодинамического» сельского хозяйства (вид органического сельского хозяйства, включающий все принципы и стандарты органического сельского хозяйства, но также затрагивающий космические ритмы и духовные аспекты). В США в 1943 г. Луис Бромфилд (Louis Bromfield) публикует свою книгу «Приятная долина», где описывает свой агарный опыт в штате Огайо, США. Бромфилд был активным сторонником методов ведения сельского хозяйства, способствующих сохранению почв, а также поддерживал большинство идей Говарда. В книге «Ферма в Малабаре», опубликованной в 1948 г., Бромфилд описал свой опыт ведения органического сельского хозяйства на своей ферме. Однако самым влиятельным носителем новых идей в США стал Жероми Ирвин Родэйл (Jerome Irvi g Rodale). Родэйл был одним из первых, кто популяризировал термин «органическое сельское хозяйство». В 1942 г. им был основан журнал «Органическое земледелие и садоводство». В 1950 г. Жероми Ирвин Родэйл основал еще один журнал – «Предотврати», где излагалась философия органического сельского хозяйства.
Одним из основателей органического сельского хозяйства стал британский ботаник Альберт Говард (Alber Howard). Его книга «Сельскохозяйственный завет», вышедшая в 1940 году, оказала огромное воздействие на многих ученых и фермеров. Говард описал негативное влияние химических удобрений на здоровье животных и растения, предложил систему удобрения почв, базирующуюся на использовании компостов из растительных остатков и навоза. В 1939 году Эва Бальфур (Eve Balfour) под влиянием работ Говарда ставит первый в мире научный эксперимент на сельскохозяйственных землях в Великобритании для сравнения обычного и органического сельского хозяйства. Через 4 года выходит её книга «Живая почва». Работа получила широкое распространение и привела к основанию одной из наиболее известных сегодня организаций по органическому сельскому хозяйству – Почвенная Ассоциация (Soil Associa io ). Важный вклад в развитие органического сельского хозяйства внес Рудольф Штайнер (Rudolph S ei er), создавший первый комплексный труд, посвященный органическому сельскому хозяйству: «Духовно-научные основы успешного развития сельского хозяйства».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по спецкурсу: « Современное дошкольное образование за рубежом» Подготовила: студентка 5 курса дневного отделения ФДО 502 группы Дунай Юлия Андреевна 2008 История создания В 1919 году в Штутгарте открылась первая вальдорфская школа. Она финансировалась фирмой «Вальдорф-Астория», которая и дала название новой педагогической системе. Через несколько лет при школе открылся детский сад. Автор концепции и руководитель школы Рудольф Штайнер (1861-1925) был основателем не только особой педагогической системы, лечебной педагогики и медицины, но и целого духовного направления. С самого начала Штайнер придавал большое значение развитию детей в раннем возрасте, задолго до того, как это стало модным в 60-х-70-х годах ХХ века. Именно в эти годы интерес к вальдорфским детским садам и школам резко возрос. В настоящее время вальдорфские детские сады и школы распространены на всех континентах, но больше всего их в странах Европы: Германии, Швейцарии, Голландии, Швеции, Финляндии и др. Есть они и в США, Канаде, Израиле, Индии и Японии. Всего насчитывается более двух тысяч садов и 800 школ, которые работают при поддержке ЮНЕСКО и правительств этих стран.
А из Советского Союза эти программы пришли в Восточную Германию, как образец для подражания. Второй большой дар Германии мировой педагогической науке – вальдорфская педагогика Штайнера. Рудольф Штайнер (1861-1925) – самый известный из немецких философов, основоположник антропософии, и его педагогическая система основана на теософской концепции о составе и развития человека. Теософия учит, что душа, решив воплотиться, опускается с тонких планов в более плотные, строит себе физическое тело, и человек рождается. Маленький ребенок открыт, он непосредственно общается со своей душой, или Высшим Я. Потом, в период построения личности, человек закрывается. И только после окончательного построения личности, после 28 лет он снова может выйти на контакт со своей душой, на этот раз уже осознанно. К моменту рождения физическое тело построено, и начинает строиться эфирное, или энергетическое тело. Оно строится в течении семи лет. В это время ребенок пользуется эфирным телом матери. С семи лет начинает строиться эмоциональное тело, или тело желаний. Это первый этап построения личности. Человек постепенно закрывается. С 14 лет начинает строиться ментальное тело, или низший, конкретный ум.
IIЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Глава 1. Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: общее приоритетное направление развития 1.1 Причины появления новых приоритетов в системе специального образования 1.2 Задачи и предпосылки создания системы ранней помощи 1.3 Опыт организации ранней помощи за рубежом и в России 1.4 Создание государственной системы ранней помощи — перспектива в развитии специального образования Глава Глава 2. Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация 2.1 Современное понятие интеграции. Человеке ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе: модели в общественном сознании 2.2 Экскурс в историю интеграции 2.3 Россия на пути к интеграции 2.4 Модели интегрированного обучения. Интеграция и дифференциация Глава 3. Специальная педагогика и гуманистические образовательные системы 3.1 Педагогика Марии Монтессори 3.2 Педагогика Рудольфа Штайнера
Жак Маритен (1882 — 1973) критиковал светскую педагогику за недооценку цели воспитания и за акценты на педагогические технологии. В основу процесса воспитания Маритен ставил идею христианского человеколюбия. Обрести такую гуманистическую направленность личность может лишь при умелом руководстве наставника. Ряд педагогов исходил из постулатов не только христианских, но и иных религий. Так, взгляды австрийца Мартина Бубера (1878 — 1965) тесно связаны с его увлечением различными вероучениями (буддизм, христианство, индуизм, иудаизм и пр.). ПоБу-беру, человек воспринимает окружающий мир как нечто отчужденное от него. Воспитание трактуется как "встреча" личности с окружающим миром, который должен стать ей интересен и важен. Мистико-антропологическая концепция Рудольфа Штайне-ра (1861 — 1925) пронизана антиконфессиональным духом. Свою теорию Штайнер тесно связывал с практикой обучения. В работе "Курс народной педагогики" он подчеркивал, что школа должна строиться на глубоком познании человека, а ее целью может быть прежде всего формирование гуманной личности.
Цель данной курсовой работы –рассмотрение вопросов происхождения и развития права. Вопрос об образовании права сложен, и у юристов нет единого мнения на этот счет. Существуют и существовали различные взгляды, концепции по этому вопросу, обусловленные различными обстоятельствами: конкретным историческим промежутком, историко-правовой обстановкой в государстве - родине конкретного правового учения, а также субъективными факторами: личным мнением юриста-теоретика, основателя учения, его отношением к той или иной социальной группе. Было бы неправильным не изложить в данной работе учения различных правовых школ, учения о природе и происхождении права. Сразу отбросив ненаучные концепции, хотелось бы привести взгляды классических правовых школ: школы естественного права, исторической школы права (вместе с учением Рудольфа Иеринга - поначалу представителя этой школы, но затем обособившегося и внесшего свои поправки в учение школы, ставшими отдельной концепцией), учение экономического материализма. И уже опираясь на концепции классических правовых школ, что-то почерпнув из них, а с чем-то не согласившись, мы рассмотрим вопросы о появлении права и о его дальнейшем развитии.
![]() | 978 63 62 |