телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Рыбалка -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Филиппов Тертий Иванович

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Порой считается, что «время – лучший доктор». Кто даже тридцать лет назад мог предположить, что затаенные обиды окраинных народов Империи приведут к потрясению всего евразийского пространства? И где гарантия того, что повсюду выросшие на месте растаявшего льда, «подморозившего Россию» (К.Н.Леонтьев) уже нового, трикрат более сурового, советского консерватизма храмы (конечно, слава Богу, что хоть они есть!» навсегда изгладили память о ранах и гарях, о коих еженедельно напоминает официозно поставленная в Большом и Кировском «Хованщина»? Разве не на Соловках, на месте гибели мучеников-сидельцев XVII века, размещался в веке ХХ знаменитый СЛОН – Соловецкий лагерь особого назначения, где содержалось преимущественно духовенство? Разве только подстрекательством инородцев-комиссаров можно объяснить глубинное, нутряное остервенение против «тунеядцев-попов» у чисто русских, потомственно деревенских людей в веке ХХ-м? И что впереди нас ждет? Отход от Православия молодежи все более очевиден и уже приобретает очертания звериные, хотя слова сегодня иные, чем у колхозных атеистов Где гарантия? Такие люди, как Тертий Иванович Филиппов, государственник, чиновник, знаток церковного права, хотели, чтобы гарантия была. В чем состояло, по мнению Тертия Ивановича, главное внутреннее экклезиологическое и правовое противоречие в положении Единоверия, которое он упорно отказывался называть «единоверческою церковию», подчеркивая, что оно – часть Единого Православия? Главное состояло в следующем. С одной стороны, дониконовский обряд был «дозволен» к употреблению в единоверческих приходах (правда, только единоверческих), что, между прочим, как раз и не соблюдалось, особенно к востоку от Москвы и дальше в Сибири). С другой, над всею Русскою Церковью, в том числе и над новообрядной ее частью (согласно упоминавшимся нами ранее данным В.Г.Сенатова, до «великих реформ» Александра II реально, чуть ли не меньшею) ее частью, тяготели так называемые Клятвы соборов 1656, 1666 и 1667 годов, наложенные на православных христиан, придерживавшихся чина и устава, принятого со времен святого князя Владимира. Собор 1656 года (23 апреля – 2 июня) одобрил книгу Скрижаль , заповедал читать ее наравне с Евангелием и отлучил от Церкви всех, придерживающихся двуперстия. Собор 1666 года (февраль – 2 июня) предал анафеме и отдал «градскому судилищу» ревнителей древнего благочестия. Собор 1667 года (т.н. Большой Московский Собор) с участием безместных греческих «патриархов», уже не осуществлявших свои обязанности (кроме того, Иеросалимский Патриарх не приехал вовсе), наложил на приверженцев старого обряда проклятие «Аще ли же кто не послушает повелеваемых от нас и не покорится святой восточной церкви и сему освященному собору или начнет прекословити, и противлятися нам: И мы таковаго противника, данною нам властию аще ли будет от священнаго чина, извергаем, и обнажаем его всякого священнодействия, и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина, отлучаем и чужда сотворяем от Отца и Сына и Святаго Духа: и проклятию, и анафеме предаем, яко еретика, и непокорника: и от православного всесочленения и стада: и от церкве Божия отсекаем, дондеже уразумитися и возвратитися в правду с покаянием.

Б)Этому определению вполне соответствуют приведенные в моем рассуждении последующие постановления духовной и мирской власти до времен Екатерины II, равно как и полемические приемы обличителей раскола за этот период времени. В) Разрешение употреблять до-никоновский обряд, данное обратившимся к Церкви старообрядцам сперва при Екатерине II, сперва без определенных условий, а потом при Павле I, на условиях, изложенных в 16 правилах 1800 г., с точным смыслом соборного определения 1667 г. не согласно. Г)Ограничение церковных прав единоверцев, изложенное в 11-м и некоторых других пунктах правил митрополита Платона, ставит их в такое положение, которому в православной Церкви нет никакого подобия и которое во всяком случае не согласуется с постоянным и всеобщим православным началом свободы обряда. Д) Для устранения этих противоречий, которые связывают не только единоверцев, но и нам самих, необходим пересмотр соборного определения 1667 г., в котором не было предвидено случаев искреннего обращения к Церкви, на условии сохранения прежнего обряда. Е) Наиболее удовлетворительным способом для пересмотра этого определения было бы созывание нового собора, который необходим православной Церкви и по другим, не менее важным причинам. После доклада, сделанного Тертием Ивановичем Филипповым, сам он тщательно следил за откликами иерархов Церкви как на него, так и вопросы, поднимавшиеся в единоверческой среде, прежде всего на вопрос о возможности поставления епископов. Собрание отзывов иерархов Православной Церкви на свой доклад и запросы единоверцев, сделанные Филипповым, хранятся в его архиве. Приведем кратко некоторые из них. Широта этих мнений поразительна даже для современного взгляда – она простирается от совершенно «старообрядческих» суждений до почти полного отвержения Единоверия и призывов к его подавлению. Первую крайнюю точку зрения высказал архиепископ Иннокентий Камчатский, утверждавший, что единоверцам следует «дать епископа, даже чтобы он принял исправу и проклял табак». При этом Владыка не уточнял, о какой исправе может идти речь – по второму (через миропомазание) или по третьему (через покаяние) чину. В первом случае взгляд полностью совпадает с белокриницким и беглопопвским, во втором – это повторение первоначальных «пунктов» инока Никодима, от которых тот позднее отказался в пользу полного принятия. Знаменательно, что Иннокентий Камчатский также высказался за полную свободу браков между ново- и старообрядцами и за дозволение венчать такие пары в старообрядческом, новообрядческом или единоверческом храме по их выбору. Вполне логично указывая на дозволение браков с католиками и протестантами, то есть иноверцами, он настаивал на полном Православии старообрядцев, причем любых согласий, включая безпоповцев. Противоположный взгляд выразил епископ Антоний Вологодский, утверждавший, что Единоверие вообще не имеет отношения к Православной Церкви. По его суждению это – вторая Церковь, существование которой допущено по слабости; единоверцам «и так сделаны уступки». Интересно, что он (единственный из всех), по сути, подтверждая самые пессимистические взгляды старообрядцев и единоверцев, напоминал о «наложении проклятия на двуперстие и другие раскольничьи обычаи» (а не на лиц, не подчинившихся Церкви).

Древлее Православие для Тертия Ивановича входило составной частью в то, что мы, говоря современным научным языком, назвали бы «правым дискурсом». Этим и прежде всего этим отличался он от тогдашних правых, от графа Уварова до К.П.Победоносцева, для которых Православие было синонимично «ведомству Греко-Российского исповедания». Был ли Тертий Иванович Филиппов безоглядным хулителем личности самого Патриарха Никона? И вот здесь мы отвечаем: нет. Конечно, реформы Никона он отвергал, не всегда, впрочем, состоя на службе, говоря об этом прямо. Скорее, он размышляет о Никоне, и размышляет много. Обвинения Патриарха, ходившие в чисто старообрядческой среде, в частности, например, что он, будучи подкупаем поляками, вызвал Царя из Польши под предлогом народного бунта, а затем научал царского духовника воспретить Царю причащения, или о том, что Никон будто бы хотел стать папой и перейти в латинство (это подхватили европейские авторы, в частности, Пальмер и Гиббенет), Филиппов называл «вздором». По одной из записей, причиной неудовольствия «толпы» Патриархом были: а) единогласие , б) партесное пение, в) соскабливание икон, г) удаление из Москвы в Калязинский монастырь по случаю мора, д) титул «Великий Государь». Но самое любопытное, что «замахи», по выражению Тертия Ивановича, Патриарха Никона обнаруживаются и у его предшественников, в том числе причисленных к лику святых. Филиппов с полным сочувствием переписывает себе отрывок из письма митрополита Московского Филарета к некоему архимандриту Алексию. Приводим его целиком. «Пальмер представляет невозможность, чтобы епископы Русские обратились от духа Прокоповичей к духу Адашева, Филиппа и Никона. И во время Прокоповича в духе Прокоповича был один Прокопович, с чего мы взяли приписать сие всей иерархии? Для чего Пальмер хочет всей Русской иерархии духа Филиппова и Никонова, которым случилось быть в состязании с земной властию, а не духа святителей Петра и Алексия, которые в мире с земною властию апостольски проходили свое служение?» Тертий Иванович, конечно, на себе испытывает, что «в духе Прокоповича», в частности, в отношении к старому обряду и Единоверию, пребывал и пребывает не «один Прокопович», но сама мысль святителя вызывает у него полное сочувствие. Он вполне понимает, может быть, в силу большей своей личной мягкости, мысль Константина Николаевича Леонтьева о том, что Государство должно быть «суровым, даже до свирепости», а Церковь, напротив, умиротворять, и в этом один из смыслов их симфонии. Во всяком случае, чисто латинская идея о правосубъектности Церкви в отношении монархии, которая в дальнейшем открыла путь к «христианской демократии», для «позднего славянофила» Филиппова глубоко чужда. И это при всем том, что путь исцеления раскола он видит только в том, «чтобы извести Святую Церковь из той глубины уничижения, в которую она повержена недальновидною и ревнивою политикою Преобразователя». Путь этот, по Филиппову, -- постепенный; еще раз повторим, он скорее консервативный реформатор (точнее, контрреформатор), чем «революционер» (или «контрреволюционер»). Важнейшим делом для него, например, оказывается медленная и кропотливая «культурная работа» в области церковной истории. Потому, например, вопросом государственной важности он полагает издание Стоглава, чему посвящает большую и развернутую статью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Воспоминания о Николае Лескове

На таких людей могут оказывать надлежащее воздействие только более энергические и сильные меры, каких, впрочем, нет в руках престарелой женщины, отдавшей недавно безвременной могиле единственную опору своей старости. 3 Вас<ильевский> остр<ов> от Сергиевской Е. А. 4 23 января 1888Pг. Е. Н. Ахматова написала Лескову письмо, в котором одобрительно отозвалась о нескольких его произведениях, в том числе фельетоне «Пресыщение знатностью» и рассказе «Человек на часах» 5 Варнеке Борис Васильевич (18741944)P профессор, филолог, историк русского театра. 6 Авсеенко Василий Григорьевич (18421913)P писатель, журналист, издатель газеты «Петербургские ведомости» (18831896), где часто выступал Н. С. Лесков 7 Филиппов Тертий Иванович (18251899)P публицист и общественный деятель, с 1889Pг. занимавший официальную должность государственного контролера. В своей книге А. Н. Лесков приводит характерную эпиграмму на Т. И. Филиппова, которую написал отец: Хоть у гроба у господня Он зовется эпитроп, Но для нас он мерзкий сводня, Льстец презренный и холоп. 8 Келлер Готфрид (18191890)P классик швейцарской литературы. 9 Борхсениус Екатерина жена доктора Борхсениуса Н. Ф., лечившего Н. С

скачать реферат "Отцы и дети"

Отец спрашивает Аркадия о Евгении, и когда тот искренне отвечает, что Евгений один из самых замечательных людей своего времени, глаза Василия Ивановича вспыхивают, заметно, что он сильно польщен, он уверен, что сын прославит его имя, а самому ему будет достаточно, если в биографии Базарова упомянут, что отец очень любил его и еще в раннем возрасте заметил его феноменальные способности. Василий Иванович гордо говорит Аркадию, что Евгений никогда не брал у родителей лишней копейки. Днем Аркадий и Базаров отдыхают на природе, разговаривают о жизни, о ненависти. Базаров говорит Аркадию: «Ты нежная душа, размазня, где тебе ненавидеть!» Аркадий спрашивает, насколько он высокого мнения о самом себе. Базаров отвечает: «Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мной. тогда я изменю мнение о самом себе». Базаров напоминает Аркадию, как он говорил, проходя мимо избы старосты Филиппа, что «Россия тогда достигнет совершенства, когда у последнего мужика будет такое же помещение, и всякий из нас должен этому способствовать.

Точилка электрическая (арт. ATH-4601).
Характеристики: - Не скользящие ножки-присоски. - Два диска для грубой и точной заточки. - Высокоскоростной мотор. - Заточка ножей, ножниц
1056 руб
Раздел: Точилки для ножей
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", оранжевый.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2786 руб
Раздел: Каталки
Коврик для мыши "Defender EasyWork", серый, гелевая подушка, полиуретан, покрытие тканевое.
Коврик разработан для тех, кто много работает за компьютером. Имеет гелевую подушку под запястье. Покрыт тканью Lycra. Размер 260 х 225 х
428 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
 Жизнь Николая Лескова

На конце дней его господь послал ему духовное испытание, произведшее в нем тяжкую болезнь нервное расстройство, дошедшее до некоторого умопомешательства. В этой болезни и преставился вскоре честный подвижник. Ныне, когда усопший иерарх ничтоже речет о себе, на судебном разбирательстве по делу Булах является свидетельство, что будто бы покойный митрополит за 30000Pруб. (те же 30 сребреников) предал, по просьбе Булах, девицу Мазурина на распятие благословил ее идти в миссию в Сибирь, что перед кончиною, в болезни, и он, видимо, боялся, чтобы не пострадать от правительства за эти 30 тысяч, и т.Pд. Что в этом свидетельстве правда, что ложь? Ничтоже речет в ответ свидетелю ни почивший наш благочестивый иерарх, ни помешанная ныне девица Мазурина. Но кто же этот свидетель, так смело бросающий грязью в православного святителя? Тот самый Тертий Иванович Филиппов, охранитель благочестия, который один из первых провидел в рассказах г. Лескова Заметки неизвестного якобы вредное глумление даже над духовным саном, потому лишь, что в созданных фантазиею автора типах из духовного сословия автор осмеивает несомненно вредные начала, существующие в духовенстве, как то: обожание формы, человекоугодничество, гордыню, ложь и т[ому] под[обные] человеческие слабости; тот самый эпитроп гроба господня, наследник Готфрида Бульонского, поборник у нас константинопольских фанариотов, добивающихся создать в православном мире своего рода папство, признавший вместе с фанариотами болгарскую церковь еретическою за некоторое обособление ее от грабежа и подавления славян-болгар греческим духовенством, тот самый Т. И

скачать реферат Александр Николаевич Островский

Именно так, а не по Добролюбову, исполняли русские актеры, начиная с М. С. Щепкина и Ф. А. Бурдина, его роль.   Наследуя гоголевские традиции, Островский шел вперед. Если у Гоголя все персонажи "Ревизора" одинаково бездушны, а их бездушие высвечивается изнутри лишь гоголевским смехом, то у Островского в бездушном мире открываются источники живых человеческих чувств.   Новый этап в творчестве Островского начала 50-х годов. В 1850 году редакторы славянофильского журнала "Москвитянин" М. П. Погодин и С. П. Шевырев, спасая пошатнувшийся авторитет своего издания, приглашают к сотрудничеству целую группу молодых литераторов. При "Москвитянине" образуется "молодая редакция", душою которой оказывается Островский. К нему примыкают талантливые критики Аполлон Григорьев и Евгений Эдельсон, проникновенный знаток и вдумчивый исполнитель народных песен Тертий Филиппов, начинающие писатели Алексей Писемский и Алексей Потехин, поэт Лев Мей. Кружок ширится, растет. Живой интерес к народному быту, к русской песне, к национальной культуре объединяет в дружную семью талантливых людей из разных сословий - от дворянина до купца и мужика-отходника.

 Мусоргский

Тертий Иванович оказался человеком доброжелательным. Мусоргского он знал, творения его ценил высоко, помочь ему готов был искренне. Сухощавый, строгий похожий на старообрядца, он даже не улыбнулся, когда сказал: PВы хотите, господа, чтоб я для вашего друга нарушил правила, кои обязательны во вверенном мне учреждении? Это грех, разумеется. Что ж, поделим грех между нами троими. PНа мою долю хоть всё кладите,P шутливо сказал Стасов. PНадо спасти для России Мусоргского. Все, что в моих силах, попробую сделать. Пускай Модест Петрович подаст заявление о зачислении его в ведомство Государственного контроля. PТолько, Тертий Иванович, он и у вас станет манкировать,P предупредил Балакирев. Филиппов вздохнул: PДо той минуты, пока можно, буду терпеть. Когда вышли от него, Стасов заметил: PА он ничего. Знаете, Милий, он мне даже понравился. PЯ ж говорил: высоких моральных понятий человек. Мусоргский не знал, что о службе для него хлопочут друзья. Уволенный из Лесного ведомства, он отнесся к этому довольно беспечно. Кое-какую надежду он питал на Бесселя, напечатавшего «Бориса Годунова» и другие его произведения

скачать реферат Иван III Великий в истории России

И вот теперь был сделан ещё один шаг, закладывавший основу новых отношений между членами великокняжеской семьи. В ночь с 4 на 5 апреля 1473 г. Москва была объята пламенем. Сильные пожары, увы, были делом нередким. В эту ночь отошёл в вечность митрополит Филипп. Его преемником стал епископ Коломенский Геронтий. Ненадолго пережил покойного владыку Успенский собор, его любимое детище. 20 мая рухнули стены храма, уже почти достроенного. Великий князь решил сам заняться возведением новой святыни. По его поручению в Венецию отправился Семен Иванович Толбузин, который вёл переговоры с искусным каменных, литейных и пушечных дел мастером Аристотелем Фиораванти. В марте 1475 г. итальянец прибыл в Москву. Он возглавил строительство Успенского храма, доныне украшающего Соборную площадь Московского Кремля. Поход «миром» на Великий Новгород. Конец вечевой республики.Побежденный ,но не подчинившийся до конца ,Новгород не мог не беспокоить великого князя московского. 21 ноября 1475 г. Иван III прибыл в столицу вечевой республики «миром».

скачать реферат Иван III - личность и политика

Ещё незадолго до похода на Новгород он провозгласил своего сына великим князем. По Коростынскому договору права Ивана Ивановича были приравнены к правам отца. Это поднимало наследника на небывалую высоту и исключало претензии братьев Ивана III на престол. И вот теперь был сделан ещё один шаг, закладывавший основу новых отношений между членами великокняжеской семьи. В ночь с 4 на 5 апреля 1473 г. Москва была объята пламенем. Сильные пожары, увы, были делом нередким. В эту ночь отошёл в вечность митрополит Филипп. Его преемником стал епископ Коломенский Геронтий. Ненадолго пережил покойного владыку Успенский собор, его любимое детище. 20 мая рухнули стены храма, уже почти достроенного. Великий князь решил сам заняться возведением новой святыни. По его поручению в Венецию отправился Семён Иванович Толбузин, который вёл переговоры с искусным каменных, литейных и пушечных дел мастером Аристотелем Фиораванти. В марте 1475 г. итальянец прибыл в Москву. Он возглавил строительство Успенского храма, доныне украшающего Соборную площадь Московского Кремля. ПОХОД «МИРОМ» НА ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. КОНЕЦ ВЕЧЕВОЙ РЕСПУБЛИКИ Побеждённый, но не подчинившийся до конца, Новгород не мог не беспокоить великого князя московского. 21 ноября 1475 г. Иван III прибыл в столицу вечевой республики «миром».

скачать реферат Дмитрий Иванович Писарев (1840 - 1868)

Конспект статьи Д.И. Писарева «Базаров»   Выполнил ученик 10Б класса Гимназии 1517 Давыденко Филипп ПИСАРЕВ Дмитрий Иванович (1840 - 1868), критик, публицист. Родился 2 октября (14 н.с.) в селе Знаменское Орловской губернии в небогатой дворянской семье. Детские годы прошли в родительском доме; его первоначальным образованием и воспитанием занималась мать. Варвара Дмитриевна. В четыре года свободно читал по-русски и по-французски, затем овладел немецким. В 1952 - 56 учился в Петербургской гимназии, по окончании которой поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. Начиная с 1859, Писарев регулярно выступает с рецензиями и статьями в журнале "Рассвет" ("Обломов"– Роман Гончарова; "Дворянское гнездо"– Роман И. Тургенева; "Три смерти"– Рассказ графа Л. Толстого). Неудовлетворенный университетской программой, целенаправленно занимается самообразованием. В 1860 в результате переутомления и личных переживаний на почве многолетней безответной любви к своей кузине Р. Кореневой Писарев душевно заболевает и четыре месяца проводит в психиатрической лечебнице.

скачать реферат Царь Иван Васильевич Грозный

Воспользовавшись этим, Алексей Басманов доказал царю то, что было в душе Ивана: этот Герман походил на Сильвестра, говорил с царем как Сильвестр. Иван прогнал Германа. Старец вскоре умер. Разнесся слух, будто царь приказал тайно спровадить его. Тогда царь предложил в митрополиты соловецкого игумена Филиппа. Духовные и бояре единогласно говорили, что нет человека более достойного. Филипп происходил из знатного и древнего боярского рода Колычевых. Отец его, боярин Стефан, был важным сановником при Василии Ивановиче. Мать его Варвара наследовала богатые владения новгородской земли. Во время правления Елены, Колычевы держались стороны князя Андрея, и трое из них были казнены с падением этого князя. Молодой сын умершего Стефана, Федор, служил в ратных и земских делах. Царь Иван, будучи малолетним, видал его и, как говорят, любил. Достигши тридцатилетнего возраста, Федор Колычев удалился от мира и постригся в Соловецком монастыре. Что собственно побудило его к этому - неизвестно, но так как, вопреки всеобщему обычаю жениться рано, он оставался безбрачным, то должно думать, что причиной этого было давнее недовольство тогдашней жизненной средой и, расположение к благочестию.

Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Черный", А4, 120 листов, клетка.
Формат: А4.
527 руб
Раздел: Прочие
Набор мисок Mayer & Boch "Клубника".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: углеродистая сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
470 руб
Раздел: Наборы
Танк с пневмопушкой.
У танка башня поворачивается, пушка поднимается, стреляет снарядами (пульки входят в комплект). Материал: пластик. Размер: 28x8x10 см.
310 руб
Раздел: Танки
скачать реферат Анализ колядки

Вот одна из колядок, которую мы рассмотрим: Да виноградие да красно-зелёное. Да уж мы ходим, не ходим по Нову-городу, Уж мы ищем, не ищём господинов двор. Господинов двор да высоко на горе, Да высоко на горе, да далеко в стороне, На семидесят верстах да на восьмидесят столбах. Да на каждом ли столбе по маковке, Да на каждой на маковке по замчужке, Да на каждой на замчужке по ленточке, Да на каждой на ленточке по кисточке, Да на каждой на кисточке по свечке горит. Да это чей стоит дом, да чей высок новый терем? Да этот дом стоит Филиппа Ивановича, Да эти горницы Ирины Ивановны. Да ты позволь, сударь хозяин, ко двору прийти, Да ко двору прийти, да на круто крыльцо взойти, Да на круто крыльцо взойти, да за витое кольцо взять, Да за витое кольцо взять, да по новым сеням пройти, Да по новым Сеня пройти, да в нову горницу взойти, Да в нову горницу взойти, да против грядочки встать, Да нам ещё того повыше - на лавочку сесть, Да нам на лавочку сесть, да «виноградие» спеть, Да в «виноградие» спеть, в дому хозяйку припеть.

скачать реферат Предпринимательство в допетровской Руси

Основанный в середине XV века, монастырь вынужден был затем вести длительную и упорную борьбу за расширение земельных владений и их хозяйственное освоение. К 1585 г. (в царствование Федора Ивановича, сына Ивана Грозного, последнего из династии Рюриковичей), монастырю удалось на новых территориях развить хорошее хозяйство: была налажена работа соляных варниц, осуществлялась рыбная и звериная ловля, шло освоение лесов и пашен, построено много дворов, амбаров, лавок и мельниц. Впоследствии монастырские владения проникли еще в ряд районов, а во второй половине XVII века они распространились по течению Двины. По этой реке ежегодно ходили монастырские суда, доставлявшие в Вологду и другие города десятки тысяч пудов соли. Возвращались с огромными хлебными и другими запасами, необходимыми для многочисленной братии и слуг монастыря, работавших на его землях. К концу XVII века количество монахов и работных людей в монастыре превышало 2 тыс. человек. Кроме того, на содержании монастыря находилось свыше 1 тыс. ратных людей. Настоятель монастыря Митрополит Филипп (вторая половина XVII века) с полным правом может считаться крупнейшим предпринимателем Руси.

скачать реферат Декабристы в Выборге

Эльга Николаевна Абакшина, научный руководитель «Малой Академии» г. Выборга обнаружила в Выборгском архиве рапорт коронного фохта на розыск «компетентными органами» империи родственников декабристов, гласивший: « дядя поручика лейб-гренадёр Алксандра Сутгофа, надворный советник Филипп Сутгоф, 72-х лет, имеет усадьбу в Выборгском форштадте» (ныне Петровский посёлок). В результате дальнейших поисков стало ясно, что Сутгофы – это родовой клан Выборга, что дом Сутгофов (XVIII в.) находился на углу Северного Вала и Епископской (ныне Подгорная) и, что, даже именовался этот крутой спуск – «Спуск Сутгофов». Нам же известен этот дом, как «Дом Хакмана», перестроенный У.Ульбергом в стиле «югенд», и только правое крыло (по Северному Валу) напоминает о былом гнезде Сутгофов. Поручик лейб-гвардии гренадёрского полка Александр Николаевич Сутгоф родился 4 (16) декабря 1801 г. в семье героя войны 1812 г. генерал-майора, шефа 37-го егерского полка Николая Ивановича Сутгофа, шведского происхождения, уроженца Выборга (кстати, портрет его был изъят из галереи героев 1812 года в Зимнем Дворце после восстания декабристов).

скачать реферат Россия в период смуты

Понадобилось специальное решение о том, что кандидатуры иностранного происхождения не будут рассматриваться, равно как и кандидатура сына Марины. Всего на январских обсуждениях фигурировало около десятка имен, представлявших цвет российской титулованной аристократии. Наиболее серьезными казались шансы князя Д.Т. Трубецкого. По утверждениям современников, он потратил огромные суммы на прямой и косвенный подкуп казачьих станиц. Тем не менее его претензии были блокированы. Когда отбор кандидата зашел в тупик, вновь возникло имя шведского королевича Карла- Филиппа. Как будто такой маневр предпринял Пожарский. Его имя также фигурировало среди претендентов, но не пользовалось большой популярностью. В качестве компромисса возникла фигура 16-летнего Михаила Романова, сына митрополита Филарета (он находился в Польше в заключении). Под сильным давлением казаков кандидатура Михаила была специально обсуждена на ряде соборных совещаний и получила предварительное одобрение 7 февраля. В его пользу было родство с последней династией (царь Федор Иванович по матери, Анастасии Романовне, приходился двоюродным братом Филарету), юный возраст (что предполагало его безгрешность перед Богом и незамазанность в событиях Смуты), слабость родственного клана (после опалы 1600 г. он так и не поднялся высоко в годы Смуты), широкие связи его отца (в среде московского боярства, высшего духовенства, разных кругов тушинцев).

скачать реферат Конец Смутного времени.

Во внешней политике новое Земское временное правительство продолжало ориентироваться на Швецию, именно с кандидатурой шведского принца связывая решение династического вопроса. Единственным условием окончательного принятия Карла-Филиппа руководители ополчения в это время выдвигали его скорейшее прибытие в Новгород и избрание государем на Земском соборе: "А как королевич князь Карло Филипп Карлович придет в Великий Новгород: и мы тогды со всеми государствы Российского царствия совет учиня, пошлем к королевичю Карлу Филиппу Карлусовичю послов, с полным договором (!) о государственных и о земских делех". В связи с последним условием отметим, что с 1584 года все русские цари (за исключением первого из самозванцев - Лжедмитрия I), в том числе и сын Ивана Грозного Федор Иванович (не "выкрикнутый", но "прирожденный государь"), избирались на московский престол не иначе, как Земским собором - волей "всей земли". Прошведская ориентация руководителей Земского правительства и ополчения сказывалась и позднее, во время работы Земского избирательного собора 1613 года.

Светильник 3D "Спайдермен".
Представляем вашему вниманию новый пробивной настенный 3D светильник в виде головы "Спайдермена", пробивающего стену. При
779 руб
Раздел: Необычные светильники
Пазл "Дом" (62 элемента).
Многообразие форм вырубки и различные размеры отдельных элементов способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Сделанные из
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
Игровой набор "Строим дом".
Игровой набор "Строим дом" из серии "Детский сад" от компании ПК "Форма" состоит из домика и строительного
637 руб
Раздел: Наборы строительной техники
скачать реферат Древняя Русь и Франция в XI веке судьба русской царевны Анны Ярославны

Тогда соправителем и наследником престола был объявлен сын, рожденный Софьей, - Василий Иванович. В тех же случаях, когда такой порядок нарушался и отец раздавал сыновьям уделы, после его смерти начиналась братоубийственная борьба - путь к феодальной раздробленности страны. Трудная доля королевы-матери, если она вдова Овдовела Анна Ярославна в 28 лет. Генрих I умер 4 августа 1060 года в замке Витри-о-Лож, недалеко от Орлеана, в разгар приготовлений к войне с английским королем Вильгельмом Завоевателем. Но коронование сына Анны Ярославны, Филиппа I, как соправителя Генриха I состоялось еще при жизни отца, в 1059 году. Генрих умер, когда юному королю Филиппу исполнилось восемь лет. Филипп I царствовал почти полвека, 48 лет (1060-1108). Он был умным, но ленивым человеком. Завещанием король Генрих назначил Анну Ярославну опекуншей сына. Однако Анна - мать молодого короля - осталась королевой и стала регентшей, но опекунство, по обычаю того времени, она не получила: опекуном мог быть только мужчина, им и стал шурин Генриха I граф Фландрский Бодуэн.

скачать реферат Декабризм как мировоззрение

Эльга Николаевна Абакшина, научный руководитель “Малой Академии” г. Выборга обнаружила в Выборгском архиве рапорт коронного фохта на розыск “компетентными органами” империи родственников декабристов, гласивший: “ дядя поручика лейб-гренадёр Алксандра Сутгофа, надворный советник Филипп Сутгоф, 72-х лет, имеет усадьбу в Выборгском форштадте” (ныне Петровский посёлок). В результате дальнейших поисков стало ясно, что Сутгофы – это родовой клан Выборга, что дом Сутгофов (XVIII в.) находился на углу Северного Вала и Епископской (ныне Подгорная) и, что, даже именовался этот крутой спуск – “Спуск Сутгофов”. Нам же известен этот дом, как “Дом Хакмана”, перестроенный У.Ульбергом в стиле “югенд”, и только правое крыло (по Северному Валу) напоминает о былом гнезде Сутгофов. Поручик лейб-гвардии гренадёрского полка Александр Николаевич Сутгоф родился 4 (16) декабря 1801 г. в семье героя войны 1812 г. генерал-майора, шефа 37-го егерского полка Николая Ивановича Сутгофа, шведского происхождения, уроженца Выборга (кстати, портрет его был изъят из галереи героев 1812 года в Зимнем Дворце после восстания декабристов).

скачать реферат Переулки между Лубянкой и Мясницкой

В 1972 году здание библиотеки было снесено, а книжный фонд был “складирован” в одном из зданий соседнего переулка. В настоящее время “Тургеневская читальня” работает в Бобровом переулке, в доме № 6. На Тургеневской площади к “Тургеневской читальне” примыкал дом В. И. Фирсановой-Гонецкой, в котором в 1910-х годах была открыта “Тургеневская столовая”, здесь же находилась “Молочная А В. Чичкина”. Дом своим фасадом выходил на Мясницкую улицу и при реконструкции площади снесен. Правая сторона. 2. Владение на углу Фролова переулка в начале XVIII века принадлежало потомкам древнего рода Колычевых, выходцев из Пруссии. От Колычевых пошли Сухово-Кобылины, Романовы, Шереметевы. Предком этой семьи был Федор Степанович Колычев, впоследствии митрополит Филипп, погибший от руки Малюты Скуратова. Живший здесь в 1737—1752 годах Андрей Иванович Колычев был полковником, а потом владельцем дома стал его сын — прапорщик Петр. В начале 1870-х годов дом принадлежал Григорию Ионовичу Губонину, а затем его сыну. В доме Губонина жил известный писатель Петр Дмитриевич Боборыкин. В 1880-е годы здесь построен четырехэтажный дом по проекту архитектора И. Г. Кондратенко. Потом в 1890-е годы хозяином его становится купец Н. Д. Стахеев, в начале XX века владение переходит к купеческой семье Гурляндов.

скачать реферат Московские святители

Московские святители Перевезенцев С. В. Святитель Филипп (в миру — Федор Степанович Колычев) (1507–1568) происходил из младшей ветви старинного и знатного московского боярского рода Колычевых. Предок Колычевых — боярин Андрей Кобыла. Он был родоначальником многих знатнейших московский боярских фамилий: Захарьиных-Юрьевых, Шереметевых, Романовых.  Отец будущего святителя, Степан Иванович, по прозвищу Стенстур, был воспитателем князя Юрия (Георгия) Васильевича, младшего брата царя Ивана IV Васильевича. Мать звали Варварой. Она была очень набожной женщиной, а в конце жизни ушла в монастырь, где приняла пострижение с именем Варсонофии. Дядей будущего митрополита был Иван Иванович Умной-Колычев, советник князя Андрея Старицкого, брата великого князя Василия III.  В семье Степана Ивановича Колычева было четыре сына — Федор, Прокофий, Яков и Борис. Федор, старший сын, родился 11 февраля 1507 г. Детство Федор Колычев провел при великокняжеском дворе, близко знал будущего государя Ивана IV. Федор получил хорошее образование, с детства полюбил “книжное учение”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.