![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Розанов Василий Васильевич | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Раевская Евгения Михайловна (1854-1932), актриса Моск. Художественного театра с 1898 г. - 417. "Развлечение", литературный и юмористический журнал. Выходил в Москве в 1859-1918 гг. - 92. Разумовский Сергей Дмитриевич (1864-1942), критик и драматург - 275. Рачинский Сергей Александрович (1833-1902), профессор моск. ун-та 306. Ремезов Митрофан Нилович (1835-1901), член редакции журн. "Русская мысль" - 328. Ренан Эрнест (1823-1892), французский ученый - 62. Репин И.Е. - 19, 84, 85, 644, 682. Ржевская Любовь Федоровна, владелица моск. гимназии - 227. Риккер К.Л., издатель "Календаря для врачей" - 548. Ришпен, Жан (1849-1926), французский писатель - 95. Розанов Василий Васильевич (псевд. Зритель, 1856-1919), философ-идеалист, критик и публицист, с 1899 г. постоянный сотрудник газ. "Новое время" - 8, 9, 590, 704. Розанов Павел Петрович (1858-1910), ялтинский санитарный врач - 536. Роксанова Мария Людомировна (1874-1958), актриса Моск. Художественного театра в 1898-1902 гг. - 417, 676. Романов Леонтий Иванович, содержатель трактира в Петербурге на Обводном канале - 345. Россолимо Г.И. - 428-438, 665, 681, 682, 697
М. Лучанский Розанов Василий Васильевич (1856—1919) — писатель, публицист, критик. Окончил Московский университет. Был преподавателем гимназии. Известность Р. приобрел в 90-х гг., напечатав в «Русском вестнике» статью «Легенда о великом инквизиторе Ф. Достоевского». Был постоянным сотрудником «Нового времени», где работал до революции 1917. Одновременно Р. под псевдонимом В. Варварина сотрудничал в либеральном «Русском слове» и развивал идеи, совершенно противоположные нововременским. Двуличность, цинизм и писательская распущенность, присущие Р., вызывали отвращение к нему даже и у правой критики, давшей ему меткую кличку «Иудушки Головлева» (Вл. Соловьев). Свою политическую позицию махрового реакционера Р. в 1910 выразительно сформулировал словом «служи». В годы первой революции Р., не порывая связи с полицейским «Новым временем», пытался пролезть в прогрессивную печать и даже старался проникнуть в ряды социал-демократии. На события 1905—1906 Розанов откликнулся рядом статей (позднее собранных в книгу «Когда начальство ушло»). Последовавшую затем победу реакции Р., еще недавно восторгавшийся «движением стихий», приветствовал статьей «Ослабнувший фетиш» (1906), посылая славословия монархии и проклятия революции. Р. умудрился забыть, что еще вчера он объявлял революцию «новым христианством», а ее деятелей — «тихими ангелами».
II 657 Римский-Корсаков, Николай Андреевич I240, 306, 626, 643, 649; II 456-457, 531, 533, 538, 660, 662, 700, 706709 Ринальди, Антонио II 110, 308, 353, 408, 633, 692 Ритт, Августин I 33 Рихард, Пауль I 509510 Рихтер, Людвиг I 56, 224, 363, 518; II 14, 44, 665 Роббиа (Андреа делла Роббиа и Лука дел- ла Роббиа) II 38 Робер, Гюбер I 315; II 435, 640 Робер, Жаниет Леонтьевна. См.: Бенуа. Жаниет Леонтьевна Робер, Огюст I 34; II 635 Робеспьер, Максимилиан II 245 Ровинский, Дмитрий Александрович II 405 Роден. Огюст II 179, 572 Родичев, Федор Измаилович II 8, 120, 665 Розанов, Василий Васильевич II 291, 294299, 616, 686687 Розенберг. Исай Самойлович II 286288, 471-472, 702 Рокотов, Федор Степанович I 644; II 347, 406, 454, 640 Роллан, Ромен II 708 Роллер. Андрей Адамович I 27, 300, 559; II656 Романов, Борис Георгиевич II 530, 536, 546 Романовская (рожд. Робер), Екатерина I126; II 64 Романовский, Евгений Осипович I 126 Ромней (Ромни), Джордж II 452 Рослен, Александр II 640 Росселино, Бернардо II 37 Россетти, Данте Габриэль I 518 Росси, Александр I 54 Росси, Карл Иванович II 199200 Росси, Эрнесто I 74, 164, 599600 Россини, Джоаккино I 236 Россоловский, Вячеслав Сильвестрович («Яозо») I 57. 84, 153, 165166, 250, 252, 366. 379, 414, 594, 678, 688690; II 46с- 47, 99, 239, 562 Ростиславов, Александр Александрович II702 Ростовцев И. И
Проблему соотношения семейного (родового, национального) с общественным не обошли вниманием различные религиозные доктрины. Русская мысль внесла свой вклад в осмысление философско-педагогических вопросов. Здесь уместно будет вспомнить и княжеские поучения своим детям, и советы по домостроительству, сопряженному с миростроительством, и жития святых русской земли. Впоследствии Фонвизин, Пушкин, Гоголь, Тургенев, Достоевский, Толстой и многие, многие другие выдающиеся русские мыслители, поэты, писатели, педагоги, философы отдали должное всестороннему осмыслению проблем воспитания. В частности, оригинальный подход к вопросам семьи, брака, воспитания детей мы находим у теперь уже вновь известного философа, публициста, писателя В.В. Розанова. Впрочем, Василий Васильевич Розанов более известен ныне как автор «Уединенного», «Смертного», «Апокалипсиса» и прочих, скажем так, общехудожественных произведений, и в то же время мало кому известны философско-педагогические изыскания мыслителя. Восполняя этот пробел, в данной статье мы хотели бы познакомить читателей с некоторыми из них и нельзя, не развращая их, снимать с них этого долга» .
Ян ван (12931381), голландский монах, теолог, автор мистических трактатов Рембо Артюр (18541891), французский поэт Рембрандт Харменс ван Рейн (16061669), голландский живописец, рисовальщик, офортист Ремизов Алексей Михайлович (18771957), писатель Ренувье Шарль (18151903), французский философ Рёскин Джон (18191900), английский писатель, теоретик искусства, публицист Рид, математик Риккерт Генрих (18631936), немецкий философ-неокантианец, один из основателей баденской (фрейбургской) школы Puль Алоиз (18441924), немецкий философ-неокантианец Роде Эрвин (18451898), немецкий филолог Розанов Василий Васильевич (18561919), писатель, философ и публицист Рокфеллеры финансовая группа США (сложилась в конце XIXPв
Соловьёв развивает существенно те же мысли, которые с достаточной ясностью были наброшены И.В. Киреевским и А.С. Хомяковым». Подытоживая, он в заключении разговора о славянофилах отмечает следующее: «Говорить о славянофильстве как о чём-то конченном и, безусловно, превзойдённом могут только те, которых удовлетворяет критика гг. Милюковых». При этом, он отмечал, что Хомяков «жадно глотал логику» Гегеля и в то же время философствовал глубоко по-русски». Поддерживал учение славянофилов и А.С. Хомякова, В.В. Розанов. Особенно явно Василий Васильевич поддерживал данное учение в период первой мировой войны. В статье, написанной в 1904 году, посвящённой памяти А.С. Хомякова, Розанов сетует, что русский философ «увы, до сих пор не объят любовью народной в обширном значении. ( ). Только его слова о Европе: «страна святых чудес» – вошли почти пословицей в живой оборот нового русского языка: какая насмешка истории, если принять во внимание, что во всех своих трудах он усиливался оспорить этот яркий афоризм. Теперь, когда прошло 44 года после его смерти, идеи его не представляют высокого и цельного знания. Они похожи на рассыпавшуюся башню св. Марка в Венеции. Было прекрасное здание, прекрасный план, от которого осталось много щебня.
Как же это сегодня для нас актуально, особенно после агрессии стран НАТО против миролюбивой и православной Югославии. Ведь и первая мировая война началась после агрессии Австро-Венгрии и Германии против интересов сербского народа. В "Последних листьях" 1916-17 годов, Розанов закончил развивать свой излюбленный жанр художественно-философской мысли, оказавший своеобразное воздействие на русскую литературу ХХ века. Он здесь как бы пошел дальше "Опавших листьев", "Уединенного", "Сахарны", "Мимолетного". С 1916 года Василий Васильевич стал именовать свои подневные записи "Последними листьями". Это можно объяснить прежде всего тем, что писатель, остро ощущая конец личной жизни, как бы прощается со своим читателем. И во многом, поэтому, в них подводил итоги собственной деятельности в литературе, глубоко оценивая каждое свое слово, которое в любой момент могло бы стать последним. Подводя итог всему пережитому он отметил: "Я весь вылился в литературу. И "кроме" ничего не осталось". В этих листьях, его больше, чем раньше, тревожит дальнейшая судьба России, ее целостность и усиление в обществе нигилистических и разрушительных идей.
Он был «не по зубам» нашему обществу, которое «охает» и «ноет» то около морали Толстого, то около героев Горького и Андреева, — отмечает в одном месте Розанов, — Леонтьев гордо отвернулся и завернулся в свой плащ». В глазах Розанова Леонтьев предстаёт как защитник юности, молодости, «напряжённых сил и трепещущих жизнью сил организма», как провозвестник «космического утра язычества». Особенно привлекает Василия Васильевича плюрализм мышления философа-монаха, столь близкий и понятный ему самому. В одном месте он отмечает: «Права старость. Права юность. Правы мы. Прав он. Тут никуда не деться. Право христианство со страховским «смирением», и Леонтьев, с его языческим – «всего хочу», «хочу музыки», «нарядов». Им был высказан особый взгляд на развитие России, Европы и славянства, при этом став предтечей евразийского учения. Его идеи во многом пересекались с идеями Н.Я. Данилевского, Ф.И. Тютчева, В.И. Ламанского, Н.Н. Страхова и А.А. Григорьева, но при этом отличались большей широтой и оригинальностью. Само по себе мировоззрение Леонтьева представляет собой весьма своеобразное сочетание эстетизма, натурализма и религиозной метафизики. Очень близко примыкая к славянофилам и будучи открытым и прямым последователем Н.Я. Данилевского, он вместе с тем, в некоторых вопросах, значительно отклоняется от них (особенно это сказывалось на политических вопросах).
Точку зрения «революционных марксистов» разделяли также Пётр Струве, Николай Бердяев, Сергей Булгаков, Михаил Туган-Барановский и многие другие. Все эти люди активно работали в российской журналистике. 2. Представители новой журналистики Пётр Струве в 90-е годы редактировал журналы «Новое слово» и «Начало». Эти журналы вошли в историю прессы как издания «легального марксизма». Также он активно сотрудничал с изданиями «Жизнь» и «Мир божий». А в 1902 году под его руководством был создан заграничный журнал «Освобождение», который объединил вокруг себя будущих кадетов. Заслугой Струве является и появление первого в своём роде российского политического еженедельника «Полярная звезда». А в 1908 году он стал во главе солидного толстого ежемесячника «Русская мысль». Еще одним из людей «нового времени», говоривших о необходимости переосмыслить наследство предков, изменить отношение к религиозным проблемам, был Василий Васильевич Розанов, русский публицист философ и писатель. Поле творческой деятельности этого человека было чрезвычайно широким. Он публиковался в газетах и журналах самого разного толка. По данным «Словаря псевдонимов» И.Ф. Масанова, он печатался под 47-ю псевдонимами, самый известный среди них – В. Варварин. «Сотрудничал я, - вспоминает В. В. Розанов, - в очень многих газетах и журналах, - всегда без малейшего внимания к тому, какого они направления и кто их издаёт.
После щедринских сказок как-то теплее смотришь и на того же пескаря в реке, и на карася в пруду. Так ли, дети? Наверное, теплее надо посмотреть и на человека – после щедринских сказок А премудрый писатель Василий Васильевич Розанов самого Щедрина назвал кровожадным волком, напившимся русской крови Несправедливо. Так у другого великого русского сатирика Гоголя Николая Васильевича надо было через омертвевшую оболочку Плюшкина почувствовать возможность будущего возрождения, в чем не отказано Спасителем никому: и в Коробочке, и в Собакевиче - в каждом есть что-то оправдывающее гоголевские слова: герои мои вовсе не злодеи. Чичиков должен бы духовно воскреснуть в далеком третьем томе Так постепенно и у Щедрина можно увидеть среди уродства и мрака какой-то просвет, словно в мире свиных рыл действительно хранит русское дитя чистую Совесть: для всех – закрытых звериной маской или с головой ушедших в бизнес (как С.Д.Бржоцкий). Герои-звери прежде всего телесны у Щедрина, разум и душа задавлены чаще всего одной заботой – насытиться.
Она таким образом, отделяет частное, личное; отбрасывает подробности. и оставляет в составе своего учения и своих требований от христианина одно общее ” (3.с.51). Розановым подчёркивается обезличенность в церковном научении. Все должны спасаться по определённым общим для всех законам – к этому, по мнению философа, сводится пастырская деятельность официальной Православной церкви. Раскол же “действует по закону художественного суждения” (3. с.51), он “полон живого, личного Он полон образа Алексея Божия человека, а не размышлений о поведении и способе, каким спасся Алексей Божий человек”. (3. с.52). Розанов предрекает официальному Православию, если последнее не оживит себя, такую же участь, какая постигла Протестантизм, для которого, по мнению Розанова, христианство стало “предметом археологической любознательности.” (3. с.54). На основании рассмотрения философско-религиозных взглядов Василия Васильевича Розанова относящихся к периоду 1890-1898 годов, часть из которых изложена в данной статье, можно с уверенностью утверждать существование в идейной эволюции философа “славянофильского периода”, однако последний неправильно было бы рассматривать как совершенно однородный по своему содержанию.
Это была диссертация на степень магистра минералогии и геологии. Поэтому дискуссионные вопросы ученый оставил на втором плане, уделив много внимания изложению собственных полевых наблюдений и анализу взглядов специалистов на данную проблему. Он убедительно показал, что вопрос остается нерешенным, а существующие гипотезы вызывают серьезные сомнения. Выдвинул и обосновал свою идею: для формирования рек европейской части России главное значение имели озера, болота и овраги. Труд этот был оценен положительно. Взгляды Докучаева получили признание. И в последующем они сохраняли свое значение. Но только с одной оговоркой: некоторые из гипотез, оспоренные Докучаевым, также не отвергнуты. Например, большую роль в жизни рек играют глубокие долины, выпаханные великими ледниками, которые двигались со стороны Скандинавии, Кольского полуострова. Северного Урала. Между прочим, образование оврагов, как выяснилось, во многом зависит от деятельности человека, так что совсем не обязательно овражек может стать истоком реки. Успешно защитив магистерскую диссертацию, Василий Васильевич получил возможность читать лекции по минералогии и геологии. В частности, он едва ли не первым в мире прочел курс лекций по четвертичной геологии и геоморфологии, то есть о формировании новейших отложений и происхождении современного рельефа.
История Руси тесно связана с именем великого князя Московского Дмитрия Ивановича, получившего прозвание Донского за славную победу над Мамаем в Куликовской битве. Это величайшее событие вдохнуло новые силы и надежды в сердца русских людей, поразило воображение современников и потомков. Москва показала себя политическим лидером Руси, князь вождем национального значения. О других свершениях князя повествуют произведения, летописи и сохранившиеся грамоты тех далеких времен, таких как: «Задонщина”, “Повесть о побоище на реке Пьяне”, “Повесть о битве на реке Воже”, “Слово о житии великого князя Дмитрия Ивановича”, “Летописная повесть о Куликовской битве”. Прожив всего неполных четыре десятка лет, Дмитрий Иванович многое сделал для Руси. С мальчишеского возраста и до конца дней своих он непрерывно в походах, заботах, хлопотах. Приходилось бороться и с Ордой, и с Литвой, и с русскими соперниками за власть, политическое первенство. Глава 1. Детство Дмитрия. Князь Дмитрий Иванович родился 12 октября 1350 году в семье Ивана Ивановича Милославского, прозванного также Красным (1353-1359), среднего сына великого князя Московского Ивана Даниловича Калиты, и княгини Александры, вероятнее всего, сестры тысяцкого Василия Васильевича Вельяминова, который фактически имел полномочия московского градоначальника.
Иван III: исторический портрет 1. Иван III: первые годы жизни. В 1425 г. в Москве умирал великий князь Василий Дмитриевич. Он оставлял великое княжение своему малолетнему сыну Василию, хотя и знал, что с этим не смирится его младший брат, галицкий и звенигородский князь Юрий Дмитриевич. В течение начавшейся после смерти Василия Дмитриевича борьбе за власть энергичный и опытный Юрий дважды захватывал Москву. Однако в середине 30-х годов CUвека он умер, но борьба на этом не закончилась. Его сыновья – Василий Косой и Дмитрий Шемяка – продолжили борьбу. В такие времена войн и смут появился на свет будущий «государь всея Руси» Иоанн III, который, по словам Н.М. Карамзина, «имел редкое счастье властвовать сорок три года и был достоин оного, властвуя для величия и славы россиян». Поглощенный водоворотом политический событий, летописец обронил лишь скупую фразу: «Родился великому князю сын Иван генваря 22»(1440 г.). Всего пять безмятежных лет было отпущено судьбой княжичу Ивану. 7 июля 1445 г. московские полки были разбиты в битве с татарами под Суздалем, а великий князь Василий Васильевич, отец Ивана, попал в плен.
Впоследствии он разделил участь Юрия48. Заняв положение покорного слуги политических интересов правительства, митрополит оказался бессильным защищать интересы церкви и иерархии. Положение митрополита Даниила становилось шатким и еще более ухудшилось со смертью 3 апреля 1538 г. великой княгини Елены Глинской. «Въ лето 7046, апреля 3, въ среду пятые недели поста, въ 2 часа дни, преставися благовернаго великого князя Василиа Ивановича благоверная великаа княгини Елена, княже Васильева дщи Лвовича Глинкого »49. Регентство над восьмилетним Иваном Васильевичем было передано в руки боярской думы, в которой тотчас разгорелась партийная борьба за преобладание. Сначала возобладал над всеми князь Василий Васильевич Шуйский, но вскоре он нашел себе соперника в лице Ивана Федоровича Бельского, сторону этой группировки занял митрополит. Выбор оказался неудачным. Василий Шуйский «одолел» Бельского и заключил его в тюрьму. Следующим должен был стать митрополит, но Василий Шуйский умер, передав власть брату Ивану. Этот же бесцеремонно согнал Даниила, как своего политического врага, с митрополичьей кафедры 2 февраля 1539 г. и сослал в Иосифо-Волоколамский монастырь, где от него была вытребована подневольная отреченная грамота50. «Въ лето 7047. Бысть вражда межъ бояръ князя Василиа да князя Ивана Васильевичевъ Шуйскихъ съ княземъ съ Иваномъ съ Федоровичемъ Белскымъ, и въ той ихъ брани повелеша Шуйские и иные бояре убити великого князя диака Феодора Мишурина.
С экспрессионизма начинается переход искусства от традиционного мимесиса и выражения к реальной презентации открытой энергии (визуальной, звуковой, вербальной). Энергетический потенциал искусства, занимавший в традиционной культуре фоновое место, теперь выдвигается на первый план в качестве доминирующего, что абсолютизируют затем многие направления и творческие личности модернизма и постмодернизма. ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ, (1866–1944), русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в.; вошел в число основоположников абстрактного искусства. Родился в Москве 22 ноября(4 декабря)1866г. в семье коммерсанта; принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. В 1871- 1885 жил с родителями в Одессе,где еще в гимназические годы начал заниматься музыкой и живописью. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. 1895 решил посвятить себя искусству. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К.Моне Стог сена. В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф.фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) Ю.В.Лебедев "Довольно мне знать, что если все то, чем я живу, сложилось из жизни живших прежде меня и давно умерших людей и что поэтому всякий человек, исполнявший закон жизни, подчинивший свою животную личность разуму и проявивший силу любви, жил и живет после исчезновения своего плотского существования в других людях,- чтобы нелепое и ужасное суеверие смерти уже никогда более не мучило меня". Так отвечал Л. Н. Толстой на вопрос о смысле человеческого существования в трактате "О жизни" (1888), который он считал одной из главных своих книг. Толстой был глубоко убежден, что "жизнь умерших людей не прекращается в этом мире" и что "особенное мое я лежит в особенностях моих родителей и условий, влиявших на них", "и в особенности всех моих предков и в условиях их существования.". Родовое гнездо Лев Николаевич Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в имении Ясная Поляна Крапивенского уезда Тульской губернии в аристократической дворянской семье. Род Толстых существовал в России шестьсот лет. По преданию, и фамилию свою они получили от великого князя Василия Васильевича Темного, давшего одно-( 77)му из предков писателя Андрею Харитоновичу прозвище Толстой.
Год назад, спешно покидая Москву, уезжал в неизвестность испуганный мальчик; теперь же в столицу вместе с отцом въезжал официальный наследник престола, будущий зять могущественного тверского князя. Летопись донесла до наших дней описание личности будущего государя: «Князь же великий Василий Васильевич. обручах за сына своего большего, за князя Ивана Горбатого тако бо зва его отец». Трогательная подробность. Слепой отец совсем в духе своего нового состояния так называл своего первенца. Иван Васильевич рано оказался в гуще политической борьбы. Василия Тёмного неотступно преследовала тревога за будущее своей династии. Слишком много он сам вытерпел и понимал поэтому, что в случае его смерти престол может стать яблоком раздора не только между наследником и Шемякой, но и между его, Василия, собственными сыновьями. Лучший выход — провозгласить Ивана великим князем и соправителем отца. Пусть подданные привыкают видеть в нём своего повелителя, пусть младшие братья растут в уверенности, что именно он их господин и государь по праву; пусть недруги видят, что управление государством в надёжных руках.
![]() | 978 63 62 |