телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Иустин (Попович), прп.

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Иустина произошло через Достоевского, которого он тщательнейшим образом изучал и постоянно называл «самым ревностным апостолом всеславянства». Наверное, далеко не случайно современный сербский поэт Ранко Йовович пропел такие стихи русским в стихотворении «Что есть человек без подвига, Господи!»: Русские – царский народ, оружия люди и чести, поэты о всем, поэты даже в злодействе, еще пламенеют – только в пламени Достоевского и Толстого. (Пер. И.Числова) Развивая основные мысли и интуиции Достоевского, преп. Иустин так понимает историософскую миссию славянства: «Только освященное и просвященное Христом славянство обретает свое непреходящее значение в мировой истории и через всеславянство ведет к всечеловечеству». «Просвященое Христом славянство» и есть искомый идеал Леонтьева, идеал византизма, который четко формулируется сербским святым. Так сербский святой снимает некоторое натяженное недоумение между Достоевским и Леонтьевым, который первого обвинял в «розовом христианстве». Миссия славянства – размыть христианским братолюбием узко-националистические рамки, сформированные западноевропейской геополитикой. Вместо безликого «глобального человечества» — многоликое, ибо Христоликое, всечеловеческое. Либо мертво-однообразный глобализм, основанный на дехристианизированных, точнее, антиправославных, постмодернистских антропологемах, либо живое братское всечеловечество, основанное на бесконечном многообразии национальных культур. Всеславянский идеал — это попросту христианская проповедь, обращенная ко всем народам во все времена и эпохи. «Служить каждому человеку и всем людям ради Христа – радость над радостями для славянского всечеловека-труженика», — говорит преподобный. И поэтому так определенно резюмирует свои размышления философ-святой: «Проблематика славянского человека, в сущности, исчерпывается Православием». Единство людей может быть реальным только во Христе, все остальное – утопия; единение людей не может быть ни в какой идее, пусть даже самой гуманной и возвышенной. Единение в гуманистической идее привело к обратному – страшной дегуманизации. А если произойдет единение в глобалистской идее – исчезнет человек вовсе. Преподобный Иустин обращается к национальным героям своей Родины, выявляя сокровища народного духа, сохранившие национальные святыни, да и сам народ своим преданным служением высшей Истине. «Серб Христов радуется смерти!» Вот как говорит преподобный Иустин о трагическом подвиге сербского народа за «Крест честный и за свободу златую» словами диакона Аввакума, мученика, пострадавшего во время боснийского восстания Хаджи Проданова в 1814 г. Это «лозунг мученической истории сербского народа». Она очень близка истории русской, столь же мученической и трагической. Как часто русские были распинаемы на крестовине чужеродных идей, да и просто распинаемы врагами в буквальном смысле физического уничтожения. Но что-то всегда давало силы выстоять, в самой черной беде опора на родные духовные святыни всегда оказывалась верным помощником. Преп. Иустин говорит о глубинных архетипических чертах национального характера, употребляя слова «аввакумовский сербизм», характеризуя его следующим образом: «Это критерий истинного, величественного и возвышенного сербизма.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 766 (30 2008)

Существует организованное, государственное противление Богу, которое раскрывается в истории. Весь Ветхий Завет повествует о борьбе языческих народов против богоизбранного народа, и Новый Завет в Откровении Иоанна Богослова говорит о том же самом, только на еще большей глубине. Недавно прославленный сербский святой, преподобный Иустин Попович, писал: "В наше время существует немного людей с живым ощущением истории. Обычно события оцениваются фрагментарно, вне их исторической целостности. Меня всегда радует, когда я среди интеллигентов встречаю человеческое существо, обладающее здоровым чувством истории". Святой Царь Николай II был дан, чтобы явить образец православного Государя на все времена, чтобы показать, чего мы лишаемся, теряя православную монархию. Вместо Помазанника Божия Россия получила помазанников сатанинских. Даже либерал В. Набоков вынужден был констатировать, что как только восторжествовала "полная законность и справедливость", о которой мечтали либералы, тут-то и началось самое страшное кровавое беззаконие

скачать реферат Cвятой великомученик Лазарь, царь Сербский

CВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИК ЛАЗАРЬ, ЦАРЬ СЕРБСКИЙ      “Святосавский всенародный идеал “Все за Христа – Христа ни за что” никто не осуществил в такой полноте как святой великомученик царь Лазарь. Он воплотил этот всенародный идеал, избрав Царство Небесное и принеся себя в жертву на Косово, а с собой и весь сербский народ”. Прп. Иустин Попович      Отец великомученика царя Лазаря - Лазарь Прибац Хлебельянович - был вельможей при дворе могущественного сербского царя Стефана Душана (1331 –1355). Родом он был из города Прилепца, что на краю Ново Брдо, и имел троих детей: двух дочерей и одного сына – блаженного и славного Лазаря. Лазарь тоже родился в упомянутом Прилепце около 1329 г. С детских лет он был воспитан в христианской вере. Имея добрый нрав, кроткий ум, храброе и благородное сердце он быстро преуспевал в учении и благочестии. Полученые от Бога таланты он изобильно преумножал и вскоре превзошел многих своих сверстников, привлек внимание самого царя и снискал его благосклонность. Лазарь был взят на царский двор в Скоплье и вскоре уже принимал участие в решении государственных дел.      При дворе царя Душана молодой Лазарь стал быстро известен и всеми любим и уважаем за свою честность, мужество и искреннюю веру.

Матрас в кроватку Кокос "Юниор - Premium" (119х60х7 см).
Беспружинный двусторонний матрас средней степени жесткости. Сторона А — средняя степень жесткости («Hollcon»), сторона В — жесткая за счет
1250 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Бумага "IQ Color pale", А4, 80 г/м2, 500 листов, розовый.
Бумага цветная. Формат: А4. Класс: А+. Количество: 500 листов. Плотность бумаги: 80 г/м2, яркость 104%. Цвет: розовый.
698 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Пивная кружка коллекционная "Будапешт", 700 мл, арт. 224403.
Пивная кружка коллекционная "Будапешт". Высота: 19 см. Объем: 700 мл. Материал: керамика.
994 руб
Раздел: Кружки
 Вера в горниле Сомнений. Православие и русская литература в XVII-XX вв.

Прежде всего вопрос, мучивший самого Достоевского, — вопрос о существовании Божием. Преподобный Иустин (Попович) утверждал: "По Достоевскому все проблемы сводятся к двум "вечным проблемам": проблеме существования Бога и проблеме бессмертия души. Эти две проблемы заключают в себе неодолимую, магнетическую силу, которая привлекает и подчиняет себе все остальные проблемы. От решения "вечных проблем" зависит решение всех остальных проблем, — учит Достоевский. Разрешение одной "вечной проблемы" содержит в себе разрешение и другой. Они всегда соразмерны. Если есть Бог — то душа бессмертна, если нет Бога — то душа смертна. Решение "вечных проблем" — главная мука, которой, вольно или невольно, мучаются отрицательные и положительные герои Достоевского. В свете этих проблем они подходят ко всем остальным проблемам. Без этих проблем их нельзя представить, так же, как и самого Достоевского. "Существование Бога — главный вопрос, — пишет Достоевский Майкову, — которым я всю свою жизнь мучился, сознательно и неосознанно". Герои Достоевского — олицетворение этой главной муки, воплощение этого главного вопроса

скачать реферат Человек — икона Божия

Человек — икона Божия Лепахин В. В. Иконичные представления о человеке основываются в Христианстве, как мы проследили это в первой главе, на его сотворенности по образу и подобию Божию. Прп. Иоанн Дамаскин относит человека к третьему роду образов-икон. Известный сербский подвижник и богослов XX века, архимандрит Иустин (Попович) пишет: "Человеческий род на земле есть ничто иное, как прекраснейший иконостас Божий. Этот мир, все эти миры, эта Вселенная, все эти бесчисленные вселенные суть величественный храм Божий, а люди — иконостас этого храма" (Иустин 1978:683).(1) Каждый человек является иконой Божией, различия здесь мыслятся лишь в степени иконичности: в грешном человеке образ размыт и затемнен грехом, в святом он проступает явственно, во всей же своей чистоте он может быть явлен лишь в Царстве Небесном. Новый Завет завершает откровение об образе Божием в человеке. "Все Благовестие Ветхого Завета: человек — икона Божия; все Благовестие Нового Завета: Богочеловек — икона человека", — утверждает о. Иустин (Иустин 1986:215).(2) Ветхий Завет лишь открыл человеку его высокое происхождение и божественное призвание. Новый Завет в лице Богочеловека показал, каким может и должен быть человек в его замысле Божием.

 Протестантам о православии

Иустина (Поповича): «Еретические народы нашего времени отвели Христу последнее место на трапезе этого мира, как последнему нищему, тогда как на первые места посадили своих великих политиков, писателей, философов, легендарных героев, ученых, финансистов и даже туристов и спортсменов. Если бы Европа осталась христианской, то хвалилась бы Христом, а не культурой. И великие народы Азии и Африки, хотя и некрещеные, но духовно настроенные, это понимали и ценили, ибо каждый из этих народов хвалится своей верой, своими божествами, своими религиозными книгами Кораном, Ведами и др. Не хвалятся они лишь делами рук своих, своей культурой, но тем хвалятся, что считают высшим себя, действительно наивысшим в мире. Только европейские народы не хвалятся ни Христом, ни Его Евангелием, но своими смертоносными машинами и дешевыми фабриками, и последствия этого самохвальства таковы, что все нехристианские народы возненавидели Христа и христианство. Возненавидев плоды Европы, возненавидели и европейского Бога. Но Европу и это не волнует, ибо она прежде всех возненавидела и отвергла своего Бога Ты Азиат, сказала Европа Христу в своей многовековой уже тяжбе с Ним»[84]

скачать реферат Прогресс или преображение

И здесь речь уже не о прогрессе, а о том, способно ли будет общество просто выжить в условиях развития таких «прогрессивных» исследований. Преподобный Иустин (Попович) писал: «Посредством всевозможной деятельности своей — религиозной, философской, научной, технической, экономической — род человеческий очевидно движется вперед, идет вперед к чему? Нет сомнения, к смерти, как последней реальности. Рожденные в мельнице смерти и выросшие в ней люди, все люди, со всеми своими прогрессами оказываются, в конце концов, смолотыми смертью. Всмотритесь в тайну человеческих прогрессов, и, если ваш разум не усыплен морфием наивного идолопоклонства, вещепоклонства, вы должны будете прийти к убеждению, что человечество посредством всех своих прогрессов поспешает к одному — к смерти. За всеми нашими прогрессами стоит смерть. А когда прогресс завершается смертью, не смешно ли называть его прогрессом? Умнее называть его регрессом, роковым регрессом, поскольку он все уводит в небытие, в несуществование, в ничтожество» (5). Его же Царствию не будет конца. Символ веры Идея прогресса в атеистической социологии есть не что иное, как перенос дарвинистского понимания эволюции животного мира в область мира человеческих отношений и истории.

скачать реферат Догматика Православной Церкви

Догматика Православной Церкви Перевод с сербского Сергея Фонова Преп. Иустин Попович § 1. Понятие догматики В самом термине "догматика" содержится предмет догматики и понятие о ней, которые сами собой подсказывают логическое определение: догматика — это наука о догматах христианской веры. Но поскольку в разных христианских вероисповеданиях догматы могут различно пониматься и истолковываться, то Православная Церковь, излагая и истолковывая богооткровенные догматы в духе евангельском, апостольском и вселенском, называет свою догматику православной, выделяя ее тем самым и ограждая от неевангельских, не-апостольских, невселенских, неправославных пониманий догматов спасения. Следовательно, православная догматика — это наука, которая систематически и в духе Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви излагает и дает истолкование догматам христианской веры. § 2. Понятие догматов Догматы — это богооткровенные вечные истины веры, содержащиеся в Святом Откровении и хранимые, изъясняемые и сообщаемые Церковью как Божественные, животворящие и неизменные правила спасения.

скачать реферат Основополагающие принципы православной педагогики и утрата их современной школой

Смиренномудренным послушанием родителям (см.Лк. 2:51) Он признал покорность сыновней любви и власть родителей над чадами. Посещением храма (см. Лк. 2:41-46) – явил воспитательную роль храмового действа. Пребыванием между учителями (см.Лк. 2:16) – почтил науку. Сначала выслушивая, потом вопрошая – указал путь, по которому может идти усвоение всякой истины (см.Лк. 2:46-47). Термин «христоцентричность» чаще всего употребляется в богословии, философии, истории, аскетике, а в последнее время и в трудах православных педагогов. Именно при христоцентричном подходе, когда за основу берется Боговоплощение и Евангельское благовестие о Христе в духе вероучения Православной Церкви, обретается истинное понимание богословии, истории, философии, христианской жизни и педагогики. В нас должны быть те же чувствования (см. Фил.2,2,5), мысли (см.! Кор. 2,16) и воля (см. Ин. 15,4,6,10), что и во Христе Иисусе. Об этом убедительно говорит сербский святой нашего века преподобный Иустин (Попович): «Если мысли человека обо всем в жизни не переходят в мысли о Христе, они обязательно превратятся в бессмысленное и самоубийственное мучение». Святой Апостол Павел.

скачать реферат Догматика Православной Церкви

Догматика Православной Церкви Преп.Иустин Попович Перевод с сербского Сергея Фонова 1. Понятие догматики В самом термине "догматика" содержится предмет догматики и понятие о ней, которые сами собой подсказывают логическое определение: догматика — это наука о догматах христианской веры. Но поскольку в разных христианских вероисповеданиях догматы могут различно пониматься и истолковываться, то Православная Церковь, излагая и истолковывая богооткровенные догматы в духе евангельском, апостольском и вселенском, называет свою догматику православной, выделяя ее тем самым и ограждая от неевангельских, не-апостольских, невселенских, неправославных пониманий догматов спасения. Следовательно, православная догматика — это наука, которая систематически и в духе Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви излагает и дает истолкование догматам христианской веры. 2. Понятие догматов Догматы — это богооткровенные вечные истины веры, содержащиеся в Святом Откровении и хранимые, изъясняемые и сообщаемые Церковью как Божественные, животворящие и неизменные правила спасения.

Органайзер для украшений "Bow".
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
890 руб
Раздел: Подставки для украшений
Игрушка-антистресс "Fidget Cube" (синий камуфляж).
Многофункциональная игрушка-антистресс «Fidget Cube» (фиджет куб) поможет сфокусироваться, успокоить нервы и снять стресс. На
970 руб
Раздел: Антистрессы
Настольная игра "Трафик-Джем. Vintage".
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. В этой игре дети превращаются в регулировщиков дорожного
342 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
скачать реферат Христианский реализм в русской литературе (постановка проблемы)

За социальными, психологическими и историческими явлениями во многих произведениях русской литературы стоит иной план бытия, иная концепция действительности. Критику традиционной концепции русского реализма дал В. М. Маркович, который скептически оценил "наиболее распространенную в нашей науке концепцию реалистического художественного метода", согласно которой "основой реализма является социально-исторический и психологический детерминизм"(7 . По его мнению, этой концепции "наиболее адекватно соответствуют явления литературы "второго ряда""(8 . А есть и другой реализм реализм в высшем смысле". Это русская реалистическая классика: " осваивая фактическую реальность общественной и частной жизни людей, постигая в полной мере ее социальную и психологическую детерминированность, классический русский реализм едва ли не с такой же силой устремляется за пределы этой реальности к "последним" сущностям общества, истории, человека, вселенной. Есаулов И. А. Пасхальный архетип в поэтике Достоевского. С. 349 362. 29 Преподобный Иустин (Попович).

скачать реферат О человечности и бесчеловечности

Православные иконы, помимо высочайшего уровня живописного исполнения и красоты, несут в себе несравненную наполненность Духом, свидетельствующую о Божием присутствии в человеке, и открывают полноту обожения человека в общении с Богом. Это лучше всего показано и явлено на православных иконах Господа Иисуса Христа, таких, как, например, Христос на хиландарской или Синайской иконах, или "Воскресение Христово" в монастыре Хора в Царьграде, или же Христос Панселина на престоле из Протата на Святой горе Афон. Взирая на ту или иную Христову икону подобного рода, вы понимаете, почему апостол Павел сказал, что в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем (Кол.2:9–10). Ведь Христос – это вечный Бог, соделавшийся истинным и совершенным Человеком и пребывающий во веки веков и Богом и Человеком, вечным и единым Богочеловеком. Для православного христианства и для православного гуманизма Он есть мерило всего, включая и гуманизм, и человечность. Часть 3. Живой образ Живого Бога Полнота Православия – в православном гуманизме, или, как преподобный Иустин (Попович) часто подчеркивал, – в православном Теогуманизме (= Богочеловечестве), в Богочеловеческой Личности Христа.

скачать реферат Достижения Советской науки

Она вызвала радость и восхищение в сердцах наших друзей. Прошло всего несколько месяцев, и 6 августа того же года стартовал космический корабль “Восток-2” с летчиком-космонавтом Германом Степановичем Титовым. “Восток-2” сделал 17,5 витков вокруг Земли и пробыл в космическом полете 25 часов 18 минут. Тщательное изучение научных данных, полученных в этих двух полетах, позволило уже через год - в августе 1962 г.- сделать новый большой шаг вперед. Стартовавшие один за другим (с интервалом в одни сутки) космические корабли “Восток-3” и “Восток-4” с летчиками-космонавтами Андрияном Григорьевичем Николаевым и Павлом Романовичем Поповичем совершили первый групповой полет в космос. “Восток-3” сделал более 64 оборотов вокруг Земли и находился в космическом полете 95 часов. “Восток-4” сделал более 48 оборотов и пробыл в космическом полете 71 час. Этот полет доказал, что разработанная нашими учеными система подготовки космонавтов позволяет им выработать такие физические качества, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность и полную работоспособность в условиях длительного космического полета.

скачать реферат Природно-ресурсный потенциал Восточносибирского экономического района

Роль Восточно-Сибирского района в народном хозяйстве России очень велика, благодаря обеспеченности его различности природными ресурсами- энергетическими, минерально-сырьевыми, лесными, земельными. Богатства эти разведаны и изучены пока еще не полностью, но и сейчас очевидно, что они огромны, а использование их сулит большие экономические выгоды. Цель данной работы является в том, чтобы дать оценку природно-ресурсному потенциалу Восточной Сибири и охарактеризовать каждые ресурсы в отдельности, а также проблемы, связанные с их добычей и использованием. 1. Понятие ПРП. Кассификация природных ресурсов Под природно-ресурсным потенциалом (ПРП) территории понимается совокупная продуктивность природных ресурсов территории как средств производства и предметов потребления, что выражается их потребительской стоимостью. Наличие природных ресурсов является главным условием размещения производительных сил на данной территории. Количество, качество и сочетание ресурсов определяют природно-ресурсный потенциал территории, который является важным фактором размещения населения и хозяйственной деятельности.

скачать реферат Подольский экономический район

Месторождения гипса, материала для внутренней облицовки пород имеются в Борщевском, Каменец-Подольском и Ново-Улицком районах(вдоль реки Днестр). Месторождения красного гранита имеются в Шепетовсеом, а в некоторых местах на поверхность выходит марганец. Запасы карбонатных пород имеются в приднестровских районах Тернопольской и Хмельницкой областей. В Хмельницкой и Винницкой областях известны месторождения первостепенного каолина, который используется в фарфоровой, бумажной промышленности и в производстве резины.Минеральные воды, в том числе радоновые (Хмельник). В Винницкой области 0,8 млрд. Т запасов железных руд. Источники минеральных лечебных вод известны в Гусятинском, Козятинском и Немировском районах. Минеральные районы Подолья – основа развития промышленности строительных материалов межрайонного значения. Подольский экогомический район имеет багатые месторождения полезных ископаемых, особенно строительных, значительные запасы подземных вод, благоприятные климатические условия. Компонентная структура природно-ресурсного потенциала областей Подольского района Территория Суммарный потенциал,% от суммарного по Украине Компонентная структура ПРП, % Минеральные Водные Земельные Лесные и фаунистические Природно-рекреационные Винницкая 3,6 2,1 9,7 79,1 4,0 5,1 Тернопольская 2,1 1,2 13,6 75,0 4,9 5,3 Хмельницкая 2,7 3,5 13,8 72,6 4,2 5,9 Таблица №1.

Коврик входной ворсовый влаго-грязезащитный, 90х120 см, ребристый, черный.
Размер: 90х120 см. Цвет: черный. Толщина: 7 мм. Ворсовое покрытие с ребристой текстурой. Ворс из 100% полиэстера.
893 руб
Раздел: Коврики придверные
Коврик для мыши "Hama H-54745", черный.
Тонкий коврик для мыши со специальным покрытием, обеспечивающим превосходный контроль.
352 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Экспресс-скульптор "Эврика", средний.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
754 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Природно-ресурсный потенциал Ставропольского края

Это может компенсировать убытки населения, вызванные сокращением площади сельскохозяйственных земель при создании природного каркаса.Заключение: Рассматривая ПРП края, мы пришли к выводу о том, что человек в последнее время заметно воздействует на природу. Антропогенное изменение среды вызывает отрицательные экологические, социальные и экономические последствия. Территория Ставрополья, имеющая благоприятные условия для жизни, сильно деградирует. С 18 по 19 века шла интенсивная распашка больших площадей цементных земель, вырубка лесов, чрезмерный выпас скота, загрязнение атмосферного воздуха, выбросы промышленных отходов и т.д. Нарушению экологического равновесия не менее способствовало использование минеральных удобрений и химических средств защиты растений. Их пагубная роль усугублялась почти повсеместным нарушениям ПДК, что и привело к разрушению природных ландшафтов. В результате написания работы я рассмотрела ПРП СК, выявила их особенности размещения, использования и выделила реальные экологические проблемы, стоящие перед нашим краем.

скачать реферат Известные москвичи в сатире

Например он никогда не предпринимал ничего, не посоветовавшись с кем-нибудь одним, но терпеть не мог советоваться со многими, говоря: «ум — хорошо, два — лучше, но три с ума сведут». Он уважал науки и искусства, но называл их прилагательными; существительною же наукою он называл одну «филологию», т. е. умение пользоваться людьми и современностью, равно как и важнейшим из искусств — искусство терпеливо сидеть в засаде и ловить случай за шиворот. Малиновский и Ватковский. После Гусятникова следует описание двух известных в то время в Москве господ — Малиновского и Ватковского. Вот попович Малиновскиий Выступает также тут. За ним полненький Ватковский, В коем весу тридцать пуд. Он жену ведёт под ручку Наравне с ним толщиной Как на смех, все жирны в кучку Собралися меж собой Малиновский Алекс. Фёд., 1763—1840 гг. сын протоирея Московского университета, Был начальник Московского архива иностранной коллегии, известный литератор своего времени, написавший оперу, пользовавшуюся большим успехом, под названием «Старинные святки».

скачать реферат Украинские народные думы

У найменуванні осіб насамперед простежується ставлення до них з боку громадськості, що досягається різними мовновиражальними способами, зокрема додаванням до імен (чи прізвища) відокремлених означень з відповідним забарвленням: позитивним чи негативним. Таким чином, часто утворюється поширений, розгалужений ряд нанизуваних відокремлених прикладок, кожна з яких уточнює, доповнює попередню: Гей, Олексію Поповичу, славний лицарю і писарю! ; Гей, Хвесько Дендибере, батьку козацький, славний лицарю! , додаванням лексем-вторинних найменувань, позначених найвищим ступенем позитивного емоційно-експресивного забарвлення (слів типу батько, пан: Ой, обзоветься пан Хмельницький, Отаман - батько чигиринський ; Пане Филоненку, корсунський полковнику Батьку козацький! ) найменуванням, що базуються на лексико-семантичному переосмисленні: емоційний план у таких лексем виступає складником змісту і виноситься на перше місце: “Ей, пане, пане Хмельницький, Богдане – Зиновій, наш батю, Гетьмане чигиринський!” - у цьому звертанні, що включає відокремлені прикладкові сполуки, з допомогою яких ?.

скачать реферат Значение текста в художественном образе древнерусской рукописной книги конца XIV – начала XV века

Из патристики: труды Исаака Сирина, Петра Дамаскина, аввы Дорофея, преподобного Симиона Нового Богослова, Григория Синаита, свт. Григория Паламы. . Для иноческого чтения: «Скитский устав», «Книга о постничестве» Василия Великого, «Тактикон» Никона Черногорца. . Из полемических: ранние (православные) сочинения Варлаама Калабрийского, свт. Григория Паламы и Давида Дисипата. . Из философско-богословских трудов: произведения Псевдо-Деонисия Ареопагита.Так же в это время, вслед за Константинополем и во многом благодаря Диактису Патриарха Филофея, на Руси происходит окончательный переход на Иерусалимский устав, что потребовало дополнительных переводов в корпусе богослужебных книг (Стишной пролог, Триодный Синаксарий, минейный и триодный Торжественник, Учительное Евангелие Патриарха Каллиста и т. д). Для примера можно указать на пергаментный список Иерусалимского устава написанный в начале XV века (ГИМ, Син. 332). Следует отметить, что языковые нормы, узаконенные так называемой Афоно- тырновской реформой (унификация и регламентация орфографии, сознательная архаизация лексики), вместе с витиеватым, нарочито усложненным стилем красноречия получившим название: плетение словес, оказали чрезвычайно сильное формирующее воздействие на язык русской духовной словесности XIV – XV веков, а в последствие через переводы прп.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.