![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Тихомиров, о нём. Эсхатологический выбор Льва Тихомирова | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Заговор молчания относительно последнего пункта объясняется, на наш взгляд, тем обстоятельством, что авторы воспоминаний, прекрасно знавшие распределение руководящих ролей в «Исполкоме» зимой и весной 1880-1881 года (Тихомиров, Фроленко, Фигнер, Анна Корба, Анна Якимова, Прасковья Ивановская), приложили все усилия к тому, чтобы затушевать роль С.П.Дегаева, оказавшегося агентом полиции. Переход руководства заговором в руки последнего принято датировать осенью 1882 года, а измену Дегаева следующей зимой. На самом же деле в подготовленных к печати материалах мы беремся доказать, что Дегаев работал на полицию уже с апреля 1881, а вошел в состав Распорядительной комиссии еще осенью 1880 года. О распределении ролей уже внутри «тройки» судить труднее, хотя в годы славы Льва Тихомирова о нем отзывались весьма выразительно: Тихомиров «являлся главным руководителем всех террористических предприятий. /.../ К замечательнейшим личностям революционного движения, несомненно, принадлежит еще непойманный Тихомиров (про которого Желябов говорил, что он неуловим, как иголка на дне морском)»[500] это написано в 1883 году
Консервативный экуменизм: эсхатология Льва Тихомирова свящ. Евгений Гордейчик, Киев Наибольшую известность Л.А. Тихомиров получил как философ государства и апологет самодержавия, однако не менее значительны и его труды по истории церкви, взаимоотношениям православия с иными исповеданиями, и конечно же, эсхатологические искания мыслителя Осознав необратимость деструктивных процессов в Империи, и отчаявшись в своих попытках перенесения самодержавных идеалов в социальную среду индустриальной России, Л.А. Тихомиров оставляет политическую деятельность. Но его уход из большой политики, никак не означал отхода от активной деятельности. Окончательно перебравшись в Сергиев Посад, Л.А. Тихомиров начинает интересоваться эсхатологическими проблемами, а впоследствии собирает вокруг себя известный в среде Московской интеллигенции кружок, в котором активно обсуждались вопросы последних дней мироздания . Наиболее полно эсхатологические чаяния Л.А. Тихомирова выражены в его работе «Апокалипсическое учение о судьбах и конце мира» , и эсхатологической фантазии «В последние дни».
Дизраэли граф Бисконфильд. 681 Дневник государственного секретаря АА. Половцова. Т. II, 18871992. М., 1966, с. 175. 682 А. Дебидур. Указ. сочин., с. 465. 683 Г. Вернадский. Указ. сочин., с.P8283. 684 «Русская старина», ноябрь 1886, с. 168. 685 С. Масловский. Итало-турецкая война. СПб., 1911; цит. по переизданию: Малые войны первой половины ХХ века. Балканы. М.-СПб., 2003, с. 55. 686 Россия и Черноморские проливы, с. 220. 687 Там же, с.P246247. 688 М.Р. Попов. Указ. сочин., с. 305. 689 Воспоминания Льва Тихомирова, с. 69, 86. 690 Л.А. Тихомиров. Тени прошлого, с. 280. 691 Имеется в виду Иван Ивичевич. Выше изложена несколько иная версия убийства Никонова; теперь уже не установить, какая из них ближе к истине. 692 Воспоминания Льва Тихомирова, с. 109. 693 Л.А. Тихомиров. Тени прошлого, с.P280282. 694 А.П. Прибылева-Корба и В.Н. Фигнер. Указ. сочин., с. 200. 695 Л.А. Тихомиров. Тени прошлого, с. 282. 696 Деятели СССР и революционного движения России, с.P149150. 697 Там же, с. 270. 698 Там же, с. 150. 699 «Якобинка» М.Н. Ошанина, ученица П.Г. Заичневского. 700 А.П. Прибылева-Корба и В.Н. Фигнер. Указ. сочин., с. 198. 701 М.Р. Попов. Указ. сочин., с.P117118. 702 М.Ф. Фроленко
Поэтому для того, чтобы нравственное начало могло оказывать свое благодетельное влияние на политические отношения, необходимо, чтобы источники его возникновения были независимы от государства. Разумная государственная политика в этом вопросе состоит в том, чтобы никак не подрывать источников нравственности. "Если Монархия начнет работать над подчинением морали политике, — писал Тихомиров, — подчинять нравственное начало государству — она тем самым отнимает у нравственного начала его верховенство, а стало быть, уничтожает и себя как силу верховную. Все это делает обязательным для монархии — хранить самостоятельность тех религиозных учреждений, в которых нация живет духовно, своим религиозно-нравственным содержанием"(34). Все это вместе взятое, означает, что "Церковь должна быть самостоятельной и влиятельной силой нации"(35). Таково в целом понимание Тихомировым задач монархической политики в отношении своего нравственного идеала и питающего его религиозного начала. Однако характеристика идеальной политики монархической власти будет не полной, если не остановиться еще на одном аспекте философии государственности Льва Тихомирова — мы имеем в виду проблему национальных целей политики.
Можно при виде этого еще сомневаться во всемирном призвании России? "Когда же это призвание могло быть более ясным и очевидным? Можно сказать. Господь начертал его огненными буквами на этом небе, омраченном бурями… ("Россия и революция"). К этому времени в европейском революционном движении, помимо масонской буржуазно-антимонархической сети лож, образовалось и связанное с ними коммунистическое течение, ознаменовавшееся "Манифестом коммунистической партии" К. Маркса (1848). Если масонство предназначалось для разложения и космополитизации верхов общества, то этот новый инструмент "тайны беззакония" имел целью разложение низов для их использования в качестве массовой армии разрушения старого порядка. Оба инструмента имели интернациональный характер, соответствующие связи и финансирование, о чем видный британский политик Б. Дизраэли писал как о "союзе искусных накопителей богатств с коммунистами" для разрушения христианского монархического мира ("Конигсби", 1844). Бывший революционер Тихомиров покаянно признавал, что, "воображая делать все по-своему", его революционный круг действовал "словно пешки… в виду достижения цели не нашей, а какой-то нам неизвестной… Я уже давно не мог отрешиться от какой-то всесильной руки, нами двигающей… ("Воспоминания Льва Тихомирова", 1921)
Оглавление Введение . 3 Глава 1. Биография и начало революционной деятельности Льва Александровича Тихомирова . 5 1.1. Биография Льва Александровича Тихомирова . 5 1.2. Экономические и политические предпосылки образования “Земли и 9 воли” 1.3. Состав “Земли и Воли” 12 Глава 2. Лев Тихомиров - член Исполкома “Народной воли” 17 2.1. Революционная ситуация в России в конце 70-х - 80-х годах ХIХ 17 веке 2.2. Организационные основы и политическая программа “Народной 21 воли” . 2.3. Революционная деятельность “”Народной воли” . 24 Заключение . . . 28 Список использованной литературы и источников . . 29 Введение Льва Александровича Тихомирова часто сравнивают с Федором Михайловичем Достоевским. Отказ М. Н. Каткова, К. Н. Леонтьева, К. П. Победоносцева от своих убеждений можно объяснить возрастным “плавным поправлением”. Тихомиров и Достоевский - резко порвали с революционным прошлым. Жизнь Льва Тихомирова четко делится на две части: вот он, прекрасный революционер, член Исполкома “Народной воли”, один из основных лидеров и, что главное, теоретиков народовольцев, а вот - консерватор, яростный защитник самодержавия и православия, ведущий публицист проправительственных журналов.
Наибольший интерес в контексте рассматриваемой проблемы представляют взгляды К.Н. Леонтьева и Л.А. Тихомирова. Их оценка социалистической перспективы в России отличается и от позиции "оптимистов", и от позиции "пессимистов". В их взглядах, особенно во взглядах К.Н. Леонтьева, причудливо соединилась мечта о великой миссии России и ощущение неотвратимости революционного крушения самодержавного строя. Это хорошо заметно в личных записях и письмах, где отчаяние соседствует с надеждой, а жестокие оценки русского народа — с верой в его особое призвание. Именно Леонтьеву было суждено высказать мысль о приходе "социалистического самодержца". При жизни мыслителя эта мысль осталась непонятой, зато после 1917 года ей стали придавать значение сбывшегося пророчества. В последнее десятилетие исследователи неоднократно сравнивали Леонтьевские прогнозы о союзе социализма и самодержавия с последними годами правления И.В. Сталина. Попытаемся разобраться, что прогнозировали Леонтьев и Тихомиров. История взаимоотношений Л.А. Тихомирова и Леонтьева еще недостаточно хорошо изучена в нашей историографии. Особый интерес в связи с этим вызывает переписка Л.А. Тихомирова и Леонтьева.
Здесь исключений из общего правила не следует ожидать, как не следует ожидать исключений из действия какого-либо химического реактива, замешанного в размазанную по холсту краску, под действием которого эта краска способна приходить в движение и порождать (постепенно, эволюционно) определенные правильные фигуры. Ведь в рамках пантеистического мировоззрения "законы природы" являются лишь проявлением тех "божественных" свойств бытия, которые, по словам Льва Тихомирова, такие же вечные и неизменные, как и она сама, ибо это пантеистическое "божество" "действует вечно одинаково, неизменно". Итак, нам осталось только обратиться к конкретно-научному материалу и посмотреть, существуют ли те исключения из общих эстетических закономерностей мироустроения, которые могли бы свидетельствовать о свободной воле Всемогущего Творца вселенной? Существует ли, в частности, различие в эстетике живой и неживой природы? Известный русский ученый В.И. Вернадский писал: "Мы можем сейчас утверждать, что между симметрией живых организмов — живого вещества и кристаллических пространств т.е. симметрией кристаллов мы имеем резкое различие", так что можно говорить, что "мы имеем здесь дело с двумя природными явлениями, резко друг от друга отличными".
Назаров делает вывод о том, что суть духовного перелома Тихомирова заключалась в обретении «мистического чувства жизни». В журнале «Отечественная история» за 2001г. №3, опубликованы материалы круглого стола «Русский консерватизм: проблемы, подходы, мнения» в ходе которого было затронуто и творчество Тихомирова. А.В. Репников коснулся проблемы патерналистского отношения к власти в среде консерваторов. А С.В. Тютюкин сделал вывод о том, что «консерватизм многолик и вечен, это определённое состояние души». В 2004г. Вышла в свет книга Олега Милевского «Л.Тихомиров: две стороны одной жизни». Её по праву можно назвать библиографической ценностью. Эта работа освещает жизнь и творчество Льва Александровича с начала 1870-х годов в стане революционных организаций до его поворота к консерватизму в конце 80-х годов. Книга Милевского достаточно подробно описывает жизнь Тихомирова, разделяя её на периоды, и содержит не только характеристику, но и оценку деятельности. В целом, можно сказать, что историография по данной теме не столь богата, насколько это позволяет та источниковая база, которую оставил Тихомиров.
К выполнению государственных контрактов наравне с российскими предпринимателями привлекаются иностранные организации. Выбор конкретного подрядчика производится на конкурсной основе путём подрядных торгов. Предметом государственного контракта являются результаты строительных, проектных, изыскательских и иных связанных со строительством и ремонтом работ. При заключении контракта в нём конкретно определяются объём и виды предстоящих работ при необходимости с их разбивкой по годам и иным периодам. Цена выступает в качестве существенного условия контракта, поскольку в соответствии с п.1ст766ГК в нем должны быть конкретно оговорены стоимость предстоящей работы, а также размер и порядок финансирования и оплаты работ. Стоимость работ по контракту определяется на основе конкурса (подрядных торгов) в пределах условий. В ходе работ их стоимость по договоренности сторон может быть уточнена в связи с действием объективных обстоятельств. Выделение дополнительных финансовых средств на увеличение стоимости работ производится государственным заказчиком по согласованию с органом, выделившим эти средства.
Суд состоявшийся в феврале 1924 года стал лучшей пропагандой партии. Процесс длился 24 дня, сообщениями о нём пестрили полосы всех крупных немецких газет. Так Гитлер впервые получил доступ к аудитории в масштабе всей страны и добился своей цели, превратив ноябрьский провал в победу. Он вновь и вновь срывал аплодисменты, обращаясь к националистическим чувствам сидящих в зале. В результате Гитлер был приговорён к минимальному сроку: пяти годам тюремного заключения. НСДАП была запрещена , а фюрер находился в тюрьме, правда более походившей на гостиницу.35 2. Борьба с “левой оппозицией” Пока Гитлер находился в тюрьме, в нацистском движении произошел раскол на боварскую и берлинскую группы. Первые видели для себя угрозу в индустриализации в валили вину за всё на евреев, вторые враждебно относились к власти финансового капитала. Обе группы отвергали парламентскую демократию ради диктатуры. Предметом дискуссии стали также вопросы участия в выборах в соответствии со стратегией Гитлера обрести власть не мятежом, а с помощью урны для голосования.36 Гитлер же сидя в тюрьме не примыкал ни к одной из этих групп, надеясь после выхода прекратить эти распри.
Инфляция возросла до 5-10 % в месяц. Страна находилась на грани экономической катастрофы. Основная причина неудачи экономических реформ в том, что народное хозяйство продолжало работать по старой схеме. Реформы не затрагивали основ старой командно-административной системы. На XXVII съезде КПСС в 1986 г. приняли новую редакцию Программы партии. 'Взяли курс на совершенствование социализма. Из программы было изъято положение о строительстве коммунизма в СССР. В 1987 г. Горбачёв провозгласил гласность. Ослабла цензура, прекратились политические преследования, из тюрем и ссылок возвратились диссиденты. В средствах массовой информации появилась критика в адрес руководства. Возобновилась реабилитация репрессированных. В 1988 г. после XIX Всесоюзной партийной конференции началась реформа политической системы в СССР. Высшим органом власти стал Съезд народных депутатов. Выборы проходили на альтернативной основе. Первый съезд народных депутатов СССР состоялся в мае-июне 1989 г. На нём был избран Верховный Совет СССР во главе с Горбачёвым. На III съезде в марте 1990 г. Горбачёв стал первым президентом СССР. Съезд отменил 6 статью Конституции, которая закрепляла существование в стране однопартийной системы.
Позднее эта идея приняла чёткие очертания династического кризиса, когда в 1793-1794 годах Екатерина выдвинула в среде своих советников план лишения Павла престола. Она просила Лагарпа подготовить к этому Александра. Таким образом, и отец, и сын были осведомлены о планах Екатерины и противопоставлены друг другу. Силою обстоятельств Александр впервые в своей жизни был вынужден сделать важный, возможно, решающий выбор. Он сообщил о планах Екатерины Павлу, уверил отца в нежелании принять престол, дал в присутствии Аракчеева Павлу клятву на верность и назвал его «императорским величеством». Это было 1-ое из той серии заявлений о желании отречься от престола, которые Александр делал время от времени в течение почти всей своей жизни. В 1793 его женили на принцессе Луизе Баденской (в православии Елизавета Алексеевна), которая пользовалась симпатией русского общества, но не была любима мужем. Александру были свойственны такие черты как: мягкость, скромность, любознательность, большая впечатлительность и восприимчивость, изящество мысли, достаточный ум, большое личное обаяние; слова «сущий прельститель», сказанные о нём М.М. Сперанским, как нельзя лучше передают эту его способность привлекать сердца людей, особенно представительниц слабого пола.
Судья Конституционного Суда не может быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать или сохранять за собой другие государственные и общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской деятельностью, иной оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской, научной или творческой, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда. Судья так же не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства в Суде, арбитражном суде, иных органах, оказывать кому-либо покровительство в получении прав или освобождении от обязанностей. Важный момент отмечен в ч.3 ст.11. В нём говорится о невозможности судьи Конституционного Суда принадлежать к каким-либо политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью.
Говоря о международных правах государства, автор указывает на то, что Верховная власть и ее государство, обязаны заботиться об интересах своей нации и о поддержании этих интересов в мире среди других народов. В заключении Тихомиров рассматривает судьбы монархического принципа. История государств мира была в течение тысячелетий связана по преимуществу с монархическим принципом. «Будущее человечества, по мнению современников, связано с принципом демократии». Однако монархия в идее имеет все преимущества перед демократией и аристократией. «Вероятнее всего, монархия снова и явится всемирной деятельницей прогресса. ( ) Будущее монархического принципа в современных культурных странах определяется более всего тем, какое окончательное направление возобладает в миросозерцании культурного мира». Подводя итог рассмотрения труда Л.А. Тихомирова следует отметить следующее. «Первенствующее значение монархического принципа" основывается на том, что "свойства, требуемые от верховной власти, совершенно совпадают с природными свойствами монархии: прочная власть, единство власти, нахождение вне партий и частных интересов, высокая степень нравственной ответственности, уверенность в своей силе, дающая мужество на противодействие всем случайным веяниям, способность к обширным преобразованиям и т.д." Из этого напрашивается вывод о том, что всякое правление тяготеет к монархии.
В нём отчётливо проявляются правосознание и правовые установки граждан, должностных лиц, служащих, их правовая культура. Правопонимание находит выражение в информированности и знании закона и обусловленных этим действий или бездействия. Смысл закона в целом и его отдельных положений воспринимается, естественно, разными людьми неодинаково. Субъективизм - налицо. Поэтому столь важна проблема толкования законов в целях устранения коллизий, а также в целях их правильного применения. Толкование, как способ устранения коллизий, будучи объективно необходимым и полезным, нередко порождает новые, ещё более острые коллизии, так как зачастую одни и те же акты, события интерпретируется различными официальными и неофициальными структурами, общественными группами, лидерами и гражданами по разному, что в свою очередь является выражением их противостояния, а в конечном счёте - раскола общества. По-разному, например, трактуется современное законодательство о приватизации, выборах, налогах, собственности, предпринимательстве. Сама Конституция вызывает далеко не одинаковые оценки с точки зрения её общей концепции и степени легитимности.
По мнению главного экономиста ИБГ "НИКойл" Владимира Тихомирова, предприятия не ощутят реального снижения налоговой нагрузки, а освободившихся финансовых ресурсов в перерабатывающем секторе будет недостаточно, чтобы стимулировать рост производства. Зато могут возникнуть проблемы у бюджета - поступления НДС обеспечивают более 40% доходов казны. Член Экспертного совета Госдумы по банковской деятельности Александр Хандруев говорит, что НДС - последний налог, поступлениями которого можно рисковать. "Российская экономика сильно зависит от колебаний цен на нефть. Основные доходы бюджет получает от налогообложения экспортных сырьевых отраслей. Сейчас ситуация на мировых рынках непредсказуема, и, если правительство закрепит в законе обязательство снизить в 2004 году НДС, а потом цены на нефть упадут, ему будет нечем заместить выпадающие доходы", - считает Владимир Тихомиров. Заместитель гендиректора Центра фискальной политики Антонина Ковалевская объясняет неожиданную готовность Минфина снизить НДС надеждами на расширение налоговой базы за счет выхода предприятий из тени.
После постановлений 9 августа 1924 г. «во всех устных формах деятельности просветительных и образовательных учреждений карельских районов и в работе государственного аппарата республики было введено употребление местных диалектов карельского языка, что способствовало вовлечению в общественную и культурную жизнь части карельского населения, не владевшего ни русским, ни финским языком»1. Решения начала 20-х гг. в целом соответствовали языковым процессам в Карелии. Приобщение основной массы карельского населения к грамоте и культуре на двух развитых языках ускорилось. Как пишет А.И.Афанасьева, на практике вскоре подтвердилась правильность решений и постановлений: карелы северных районов избрали финский литературный язык, а южные карелы и вепсы – русский. В условиях свободы выбора большинство карельского населения всё же отдало предпочтение русскому языку. И, несмотря на то, что в ряде школ велось обучение на финском языке, а также на нём издавалась республиканская газета, литература и велось делопроизводство в Ухтинском уезде, языком межнационального общения в то время оставался русский язык.
![]() | 978 63 62 |