телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Васнецов Виктор Михайлович. Васнецов и Тихомиров

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Он находил живой отклик у своих современников. Его называли "первопроходцем". И как первооткрыватель, творчество которого является переходным, сочетающим в себе разные элементы, Васнецов вызывал у современников противоречивые чувства и оценки — недоумение и восторг, резкую критику и преклонение, но он никогда и никого не оставлял равнодушным, всегда был предметом размышлений и споров. "Ваше творчество, — писал ему известный деятель "Мира искусства" Сергей Дягилев, — и оценка его уже много лет — самое тревожное, самое жгучее и самое нерешенное место в спорах нашего кружка". И он же говорил художнику: "Из всего поколения наших отцов Вы ближе к нам, чем все остальные." Мы не найдем другого художника, который был бы близок представителям самых противоположных эстетических течений, но каждому близок какой-то особой гранью своего творчества и никому не близок полностью, до конца. Одни отдавали ему дань как "типисту" и видели его силу в жанровой живописи, другие ценили более всего его обращение к народному эпосу и сказке, третьи его главный вклад в развитие русского искусства видели в его роли "провозвестника нового направления в религиозной живописи", четвертые — в том, что "он первый из художников вновь обратился к украшению жизни". Но для всех деятелей русской культуры, размышлявших о путях развития национального искусства, Васнецов был одной из ключевых фигур в процессе перехода от эпохи передвижничества к искусству начала XX века и, конечно же, одним из главных деятелей русской художественной культуры XIX века. "Десятки русских выдающихся художников, — писал в 1916 году Михаил Нестеров, — берут свое начало из национального источника — таланта Виктора Васнецова". В общем, В. М. Васнецов в представлении не нуждается. Однако следует заметить, что если о религиозной его живописи стали говорить лишь в 1990-е гг., то специальных исследований политических взглядов художника нам пока не известно. Между тем своих крайне правых убеждений художник никогда ни от кого не скрывал. В этом может убедиться всякий, посетив его дом (ныне Дом-Музей), где буквально столкнется с огромным Двуглавым Орлом — Российским Государственным Гербом, вырезанным во всю богатырскую красу на дубовом столе, стоящем посреди горницы. В.М. Васнецов и Л.А. Тихомиров Существенно расширяет наши представления об этой долгое время замалчивавшейся теме и история взаимоотношений В. М. Васнецова с крупнейшим идеологом монархии Л. А. Тихомировым (1852-1923), по отношению к которому ситуация сложилась прямо противоположная. Несмотря на то, что сегодня изданы практически все основные работы мыслителя, в том числе и религиозно-философские, он продолжает восприниматься как человек одной книги — "Монархической государственности". Этой книге, а точнее изложенным в ней идеям посвящена масса литературы, защищено несколько диссертаций, как отечественными, так и зарубежными авторами. И, тем не менее, отвлеченное рассмотрение книги, вырванной из исторического контекста, представляется столь же неплодотворным, как и попытка прочтения текста, зашифрованного на кортике в одноименной повести детского писателя Анатолия Рыбакова.

Вот бы иностранцу посмотреть, как молятся русские и чему радуются!. корни победы надо искать здесь, в этой радости сомкнутых дыханий. И когда теперь всякий простолюдин, введенный собеседником в раздумье о смысле жизни, говорит: "Нет, что-то есть!", — это "нет" он обращает к безбожникам и к себе самому, не веровавшему в победу. А это "что-то" есть Бог!." Всенародным ополчением, сражающимся под русскими знаменами и за русские святыни, стала в годы Великой Отечественной войны Красная Армия. В это время были открыты церкви и восстановлено Патриаршество, возвращены офицерские погоны Царской Армии, восстановлены старые и введены новые ордена в честь русских архистратигов. Страна выдвинула полководцев суворовской школы, таких как Г. К. Жуков.И хотя главный царский орден, Георгиевский крест, формально восстановлен не был, однако можно считать, что георгиевскими кавалерами стали все дошедшие и недошедшие до Берлина. Можно даже сказать, что всенародное ополчение 1941-1945 гг. было черносотенным. Хотя, безусловно, оно еще не было ополчением Минина и Пожарского, а потому более сравнимо с первым, рязанским ополчением Прокопия Ляпунова. Тему взаимоотношений В. М. Васнецова и Л. А. Тихомирова можно увидеть и в контексте другой проблемы — книга и храм. В романе "Собор Парижской Богоматери" Виктор Гюго писал, что "вплоть до Гутенберга зодчество было преобладающей формой письменности, общей для всех народов". Однако вследствие изобретения книгопечатания, по словам одного из героев романа, "это" (книга) убило "то" (храм). И хотя в России эти слова сбылись в самом буквальном смысле, рассказанная выше история является одним из примеров того, что в нашей стране возможно не просто обратное, но — взаимообогащение этих двух принципов — и "это", и "то". Ныне в Георгиевском соборе г. Гусь Хрустальный — музей. Наверное, это лучше, чем храм вообще без имени — чем храм восстановленный, но принявший число зверя.В любом случае, очевидно, что та полнота национального осознания, о которой говорил Нестеров, все еще не наступила. Список литературы Государственный архив Российской Федерации, ф. 634, оп. 1 (далее: ГАРФ). — Д. 6. Дневник Л.А.Тихомирова. 1896-1899 гг. — С. 6. Виктор Михайлович Васнецов: Письма. Дневники. Воспоминания. Суждения современников. / Сост., вступ. ст. и примеч. Н.А.Ярославцевой. — М: Искусство, 1987. — С. 401. ГА РФ, ф. 634, оп. 1. — Д. 8. Дневник Л.А.Тихомирова. 1900-1901 гг. — Лл. 28об-29об. Виктор Михайлович Васнецов. — Сс. 35, 116. Дом-Музей В.М.Васнецова, ф. 1, оп. 2, ед. хр. 299 (далее: ДМВ). — Л. 2. См. Тихомиров Л.А. Носитель идеала. К столетию кончины императора Александра III // Reg um Ae er um. Ч. 1. — М.: Издательство Наш дом — L'Age d'Homme, 1996. — Сс. 149-157. Виктор Михайлович Васнецов. — С. 131. Там же. — Сc. 181-182. ГАРФ, 11: Дневник Л. А. Тихомирова. 1 сентября 1902 — 28 апреля 1903 гг. — Л. 53в. Изданием непосредственно "для рабочих", стала вышедшая через шесть лет в типографии "Московских ведомостей" богато иллюстрированная книга о Васнецове: Успенский А.И. В. М. Васнецов. Издание Комиссии по устройству общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих г. Москвы. М.: Университетская типография, Страстной бульвар. Удальцова М. "Я всегда только Русью и жил." К 155-летию со дня рождения Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926) // Голос совести. — 2003. . 5 (9). Май. — С. 4. Как писал в статье "Пасха и Кириопасха" В.Шленов: "У сорок первого своя мистика: когда немцы праздновали день рождения своего фюрера (20 апреля), русский православный народ праздновал Воскресшему Спасителю .

Готовясь к работам в храме, Васнецов знакомился с памятниками раннего христианства в Италии, изучал мозаики и фрески киевского Софийского собора, фрески Кирилловского и Михайловского монастырей в Киеве. За его плечами уже был опыт освоения традиций древнерусского искусства — памятников новгородского, московского, ростовского и ярославского зодчества, изучение московских старообрядческих икон, книжной миниатюры Древней Руси, народного творчества. Работая в соборе, Васнецов, безусловно, не мог опираться лишь на свои собственные представления, художественный опыт и знания. Он должен был постоянно проверять согласны ли его работы с духом Церкви, с каноном и многое уже нарисованное он должен был отбрасывать, если эскизы казались ему недостаточно церковными. Ведь помимо всего, эскизы должны были приниматься церковным Советом. Ему было дано воплотить образ Божьей Матери по-новому, никого не повторяя, "с теплотой, искренностью и смелостью". Богоматерь, идущую по облакам с Младенцем, он написал в апсиде алтаря. Глубоко личные душевные переживания художника позволили ему с необыкновенной простотой и человечностью, воплотить в образе Богоматери красоту женственности, силу материнского чувства и проникновенную одухотворенность. Идеальный женский образ получил наконец свое завершение. Недаром Богоматерь Васнецова стала одним из любимейших образов сразу же после освящения Владимирского собора. Репродукции с него можно было встретить во многих домах России в конце XIX — начале XX века. Работая над воплощением образов князей Владимира, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Михаила Черниговского, Михаила Тверского, княгини Ольги, летописца Нестора, иконописца Алипия и многих, многих других, художник продолжил свои размышления об историческом прошлом России. Воинами, отстаивающими независимость родной земли, представлены облаченные в тяжелые доспехи Андрей Боголюбский и Александр Невский. Народные представления об умных, волевых, решительных и непреклонных правителях воплотились в образах князя Владимира и княгини Ольги. К образу великого князя Владимира, во имя которого был освящен собор, Васнецов обратился трижды — в композиции Крещение Святого князя Владимира, Крещение киевлян и в иконописном образе Святого князя Владимира. При торжественности и некоторой патетичности, соответствующих значительности сцен, во всех трех случаях образ князя Владимира наделен ярко выраженными индивидуализированными чертами. "Чудесный памятник по себе оставит Васнецов русским людям, — писал М.В. Нестеров. — Они будут знать в лицо своих святых, угодников и мучеников, всех тех, на кого они хотели бы походить и что есть их заветный идеал". Когда сняли леса и в августе 1896 года в присутствии Царской Семьи и двора собор был освящен, вокруг работы Васнецова разгорелись яростные споры. "Его душа рвется к небу, но прикреплена к земле", — сказал о Васнецове его искренний почитатель отец Сергий Булгаков, безоговорочно приняв его религиозную живопись. Успех васнецовских росписей был огромен. Им была посвящена небывалая по многочисленности литература — исследования, статьи, заметки. В них видели начало возрождения русского религиозного искусства, а в Васнецове — "гениального провозвестника нового направления в религиозной живописи".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Консервативный вызов русской культуры - Белый лик

Виктор Михайлович Васнецов умер в 1926 году. В его московской мастерской , построенной, как и всемирно известная Третьяковская галерея, по его эскизам, находятся последние работы художника. На одной из них изображен русский богатырь, отсекающий одну за другой головы у страшного Змея Горыныча. А они, эти головы, все вырастают вновь и вновь... Но и один в поле воин..." Илья Глазунов, из "Воспоминаний" (2002) И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН Владимир Бондаренко. Позади тяжелейший инфаркт. Мы с вами, Илья Сергеевич, беседуем в палате клинического санатория. Дай Бог вам скорейшего полного выздоровления, но что вам думалось наедине с собой? Или это ваше привычное состояние - одиночества? Один против всех? Один против врагов. Один против ненадежных и ускользающих союзников. Один против всей Академии Художеств. Один против чиновников. Поразительно, но вы как бы демонстрировали всему миру в течение десятилетий, что и один в поле воин. Илья Глазунов. Если говорить на эту тему серьезно, то нужно начать со следующего. Нам долго внушали, и внушают по сей день, что историю делают массы

скачать реферат Передвижники

С исключительным талантом показал героические подвиги русского народа, страницы национальной истории. Важнейшие произведения: "Утро стрелецкой казни", "Меншиков в Берёзове", "Боярыня Морозова", "Покорение Сибири Ермаком", "Переход Суворова через Альпы", "Степан Разин", "Взятие снежного городка в Сибири". Последняя работа отличается жизнерадостностью, раскрывает красочность народного быта, красоту народных типов. Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926 гг.) Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926 гг.) - русский живописец. Брат А. Васнецова. Начав в 70-х гг. как жанрист ("С квартиры на квартиру", "Книжная лавочка", "Военная телеграмма"), с 80-х гг. писал монументальные, полные поэзии полотна на тему русского эпоса и народных сказок ("После побоища Игоря Святославича с половцами", "Витязь на распутье", "Алёнушка", "Иван-Царевич на сером волке", "Богатыри"). Писал также портреты, создавал проекты архитектурных сооружений, эскизы декораций и костюмов к спектаклям. По рисункам Васнецова сооружен фасад Третьяковской галереи в Москве. Шишкин Иван Иванович. 1832-1898 г.г. Шишкин Иван Иванович (1832-1898 гг.) - один из крупнейших русских живописцев-пейзажистов, а также рисовальщик, гравёр.

Глобус "Зоогеографический детский", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
502 руб
Раздел: Глобусы
Экологичный стиральный порошок Garden Kids, без отдушек с ионами серебра, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает детское белье и одежду из всех видов
399 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Штатив для создания снимков "сэлфи", зеленый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
376 руб
Раздел: Держатели и подставки
 А П Чехов в воспоминаниях современников

Вагнер Владимир Александрович (1849-1934) - зоолог - 96, 97. Вальяно - таганрогский коммерсант, миллионер, разбогатевший на контрабандной торговле - 32. Варламов Константин Александрович (1848-1915) - артист Александринского театра. В пьесах Чехова исполнял роли: Лебедева в "Иванове" и Шамраева в "Чайке" - 356, 362. Васильев С., см. Флеров С.В. Васильева Вера Сергеевна (1859-1905) - артистка Московского Малого театра - 174, 175. Васильева Ольга Родионовна - переводчица, знакомая Чехова - 544, 775. /802/ Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) - художник - 99. Ведков Н. "В ожидании утра" - 524, 775. Вейнберг Петр Исаевич (1830-1908) - поэт и переводчик, председатель Литературно-театрального комитета - 297. Венедиктов - харьковский ветеринарный врач - 197, 199. Вересаев (Смидович) Викентий Викентьевич (о нем на стр. 793) - 369, 486, 673-676, 763, 793, 795. Вернер Евгений Антонович и Михаил Антонович, братья - издатели журнала "Сверчок" - 114. Веселовский Александр Николаевич (1838-1906) - историк литературы, академик

скачать реферат Виктор Михайлович Васнецов

(1848-1926) Кузнецова Э.В. Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в далеком вятском селе Лопьял в большой патриархальной семье деревенского священника. Вскоре семья переехала в село Рябове, где и прошло детство художника. Он рано начал рисовать, но по традиции сыновья должны были наследовать профессию отца, и мальчика в 1858 году отдали в духовное училище, а вскоре перевели в Вятскую духовную семинарию. Вятская губерния славилась тогда местными художниками. Чего только не делали мастера и мастерицы: вышивка, резьба по дереву, начиная с дуг и вальков и кончая наличниками деревенских изб, разрисованные ложки и мебель, глиняные расписные игрушки, знаменитые вятские пряники -- все это мог видеть любознательный и пытливый мальчик. Природа края с холмистыми перелесками и таежными глухими лесами, извилистыми речками и широкими равнинами таила в себе особое очарование и прелесть. Ее нельзя было не полюбить, не привязаться к ней сердцем. С детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые на посиделках при свете лучин пели женщины.

 А П Чехов в воспоминаниях современников

Бунин Юлий Алексеевич (1857-1921), редактор журн. "Вестник воспитания", брат И.А.Бунина - 475. Буренин Виктор Петрович (1841-1926), критик и фельетонист газ. "Новое время" - 94, 114, 115, 147, 464, 638, 649, 687. Бурже Поль (1852-1935), французский писатель - 334, 560. Бушев, ялтинский домовладелец - 252, 536. Быков Петр Васильевич (1843-1930), критик и библиограф - 192. Вальтер Владимир Григорьевич, врач-бактериолог, живший в Ницце 370-372, 673. Варламов Константин Александрович (1848-1915), актер петерб. Александринского театра - 63, 342, 348, 351, 667. Васильев (наст. фамилия Флеров) Сергей Васильевич (1841-1901), журналист, театральный рецензент - 60, 281, 383, 642, 662. Васильева Вера Сергеевна (1858-1905), актриса моск. Малого театра 108. Васильева Ольга Родионовна, переводчица - 512, 692. Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), художник - 622, 626, 710. Ведков Н., поэт - 493, 690. Вейнберг Петр Исаевич (1831-1908), поэт и переводчик - 211, 212, 685. Веласкес Диего (1599-1660), испанский художник - 249. Вельде, владелец ресторана в Москве - 58

скачать реферат Васнецов В.М.

Васнецов В.М. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) - русский живописец. Мастер исторического и мифологического жанров, представитель неорусского стиля в русском модерне. Творческая биография Васнецова отчетливо делится на два больших периода. В первом он следует принципам передвижнического социально-критического жанра. Подъем общественного интереса к национальным древностям в последние десятилетия 19 века приводит к решительным сдвигам в творчестве художника. Обращаясь к темам фольклорной мифологии, он радикально реформирует русский исторический жанр. У русских и зарубежных ценителей (напр., у А. А. Блока и Р. М. Рильке) творчество нового, "эпического" Васнецова находит горячий отклик как выражение "нового русского стиля". Родился в Вятке, образование получил в местной духовной семинарии, в 1868 - 73 годах учился в академии художеств, по окончании которой ездил за границу. Выставлять картины начал с 1869 г., сначала на академических, затем на передвижных выставках. Творчество Васнецова обнимает жанр, народный эпос, историю и религиозные сюжеты.

скачать реферат Художники передвижники

Впечатление от картины было очень сильное; она вызвала сильную полемику в газетах. Салтыков писал о картине: "Всякий, кто видел эти две простые фигуры, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются из памяти". В 1884 г. Ге написал прекрасный портрет Л. Н. Толстого, затем ряд картин на религиозные сюжеты: "Выход с Тайной вечери" (1889), "Что есть истина?" (1890), "Иуда" (Совесть) (1891), "Синедрион" (1892) и, наконец, "Распятие" в нескольких вариантах. В то же время он пишет портреты Лихачевой, Костычева , свой собственный, Н.И. Петрункевича, делает рисунки к повести Л.Н. Толстого "Чем люди живы" и лепит бюст Л.Н. Толстого. ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878, - обе в Третьяковской галерее). В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество.

скачать реферат Художники Виктор и Аполлинарий Васнецовы

Глаза широко раскрыты, устремлены вдаль, ноздри трепещут, грива развевается. Первым врага почуял, весь напрягся, задрожал. Вот она — богатырская застава: мимо неё ни зверь не проскользнёт, ни птица не пролетит! Так и говорится в былине: раз пробегал мимо горностайка, да и тот шубу свою оставил, пролетел сокол, перо выронил. Как и Васнецов, Илья Ефимович Репин увидел народную силу и красоту в прошлом, только более близком. В картине «Запорожцы», которая была закончена в 1891 году, он представил лихую казацкую вольницу. Пишут казаки письмо своему врагу, турецкому султану, и хохочут. Это крепкие, свободные, независимые люди, и в смехе выражена их сила. Виктор Михайлович Васнецов скончался 23 июля 1926 года поздно вечером. Всю дорогу до кладбища гроб несли на руках и старые, и молодые. Путь этот прошли незаметно. «Земля застучала о крышку, и скоро образовался холм, покрытый множеством цветов, с крестом, тоже покрытым цветами и венками». Долго сидел в опустевшей мастерской Аполлинарий Михайлович. ВАСНЕЦОВ Аполлинарий Михайлович (6 августа (25 июля) 1856 — 23 января 1933), художник, автор трудов по теории искусства, истории, археологии. Родился в с. Рябово Вятской губ. (ныне Зуевский р-н) в семье священника М.В. Васнецова. Учился в Вятском духовном училище (1866—1872).

скачать реферат Художники передвижники

Здесь развивались свои, московские традиции, заложенные в Училище живописи и ваяния, здесь был кружок Мамонтова, галерея Третьякова, здесь в последней четверти века работали и Суриков, и Васнецов, и Поленов и формировалась плеяда новых молодых талантов. В Москве собственным путем развивалась пейзажная живопись, подарив русскому искусству несравненного Левитана. Березовая роща1885-1889Бумага на холсте28,5 50Государственная Третьяковская галереяВечер на Волге1889Холст, масло115 56Государственнная Третьяковская галерея Осенний день. Сокольники1897Холст, масло145 189,7Государственнная Третьяковская галерея ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВВаснецов Виктор Михайлович [3(15).5.1848, с. Лопьял, ныне Кировской области, - 23.7.1926, Москва], русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75), действительным членом которой стал в 1893. С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Жил в Петербурге и Москве. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий ("Народная азбука" Столпянского, издавалась в 1867; "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя, издавалась в 1874). В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме.

Контейнер хозяйственный универсальный, на колесах, 10 литров.
Материал: пластик. Размер: 462х162х272 мм.
359 руб
Раздел: 5-10 литров
Развивающая игрушка "Паровозик" со звуком.
Развивающая игрушка "Паровозик" подарит малышу много часов увлекательной игры! Игрушка воспроизводит 4 очень реалистичных звука
380 руб
Раздел: Автобусы, паровозики, машинки
Потолочная сушилка "Лиана", 1,6 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
586 руб
Раздел: Сушилки потолочные
скачать реферат Творческий путь В.М. Васнецова

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТИНА КАК ЖАНР ЖИВОПИСИ 1.1 ЭВОЛЮЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ 1.2 ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТИНА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ В.М. ВАСНЕЦОВА 2.1 ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В.М. ВАСНЕЦОВА 2.2 СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В.М. ВАСНЕЦОВА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Я всегда был убежден, что в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. (В. М. Васнецов) Говоря о В.М. Васнецове, мы подразумеваем виртуозного мастера исторической картины, новатора в этом жанре живописи, человека, чье имя стоит в одном ряду среди тех деятелей русского искусства, кто определил направление и значимость художественного процесса второй половины XIX века. Лирико-эпические и сказочные образы, созданные Виктором Михайловичем, как любое большое искусство, распознающее и равно формирующее духовное развитие общества, вошли в круг идейно-эстетических запросов его современников, став неотъемлемой частью наследия русской культуры.

скачать реферат Богатыри

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ ВОЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА СВЯЗИ КАФЕДРА №8 Реферат по теме (ОБРАЗ БЫЛИННОГО БОГАТЫРЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИСКУССТВА 19 В.( Выполнил: курсант КАПУСТИН А.В. Проверил: преподаватель ВАРАКИНА Г.В. Рязань 2003г. ОГЛАВЛЕНИЕВаснецов – история создания «БОГАТЫРЕЙ» 3 Николай Константинович Рерих - "Богатырский фриз" 8 Список литературы 19 Васнецов – история создания «БОГАТЫРЕЙ» Дата создания: 1881 г. - 1898 г.Автор: Васнецов В.М.Местонахождение: Государственная Третьяковская галереяМатериал, техника: холст, маслоИстория мировой живописи знает немного картин, созданию которых художник посвящал бы значительную часть своей творческой жизни.В числе таких картин "Богатыри" Виктора Михайловича Васнецова. Много лет работал замечательный художник над этим знаменитым полотном, выразившим наиболее полно и совершенно лучшие стороны его огромного дарования.Еще в раннем детстве, затаив дыхание, с трепетным волнением вслушивался будущий художник в героические сказания, богатырские былины и волшебные сказки.

скачать реферат Возникновение партии эсеров

Новым названием они, во-первых, хотели дистанцировать себя, с одной стороны, от народовольцев и либеральных народников с их теориями “малых дел”, а с другой — от социал-демократов, которые, по их мнению, в своем увлечении пролетариатом забывали о крестьянстве и якобы игнорировали политическую борьбу, являлись в своей сущности не революционерами, а эволюционистами-Во-вторых, они были намерены продолжать традиции революционного народничества 70-х годов, для которого исходной посылкой была идей массового революционного движения и социальной народной революции. В то же время название “социалист-революционер” было общим для всех направлений, течений и организаций революционного народничества.Во второй половине 90-х годов возник ряд новых эсеровских организаций (в Воронеже, Петербурге, Пензе, Полтаве и др.) предпринимались попытки их объединения. Эту цель в частности, преследовали съезды представителей эсеровских организаций в Воронеже (август 1897 г.), в Полтаве (ноябрь 1897 г.) и в Киеве (август 1898 г.). За разработку теории эсеров взялся Виктор Михайлович Чернов (1873—1952).

скачать реферат Боевая организация эсеров

И если террористический акт поражает человека, от которого пострадали тысячи людей, то он вернее, чем месяцы пропаганды, способен переменить взгляд этих тысяч людей на революционеров и на смысл их деятельности. Для этих людей он будет ярким, конкретным ответом самой жизни на вопрос - кто им друг и кто им враг. Как уже было отмечено, у истоков ПСР стояла плеяда исключительно энергичных, самоотверженных людей. Виктор Михайлович Чернов - один из основателей «Аграрно-социалистической лиги», последовательный сторонник террористической тактики, автор программных статей по этому вопросу, в работе «Террористический элемент в нашей программе» (июнь 1902г.) писал: «Вопрос о роли террористического элемента в революционной программе настолько серьезен и важен, что здесь не должно быть места никаким недомолвкам и никакой неопределенности. Его нельзя обойти, его необходимо решать. Террористические акты - средство слишком сильное, слишком чреватое всякими последствиями, чтобы их употребление можно было с легким сердцем всецело предоставить произволу отдельных лиц, подверженных случайным влияниям и настроениям.

скачать реферат Макроконвейерная ЭВМ

Советские макроконвейеры выпускались в рамках программы ЕС — первая машина получила название ЕС 2701, а в 1987–м начали выпуск следующей макропроцессорной вычислительной системы — ЕС-1766. В 80-х годах машины, созданные по предложенным Глушковым принципам, оказались, как и предполагал Виктор Михайлович, самыми мощными многопроцессорными ЭВМ в стране. Реальная скорость вычислений на 48 процессорах составляла полмиллиарда операций в секунду. В построенном макроконвейере удалось добиться почти линейного роста производительности при наращивании вычислительных ресурсов. Список литературы

Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
556 руб
Раздел: 7-12 цветов
Деревянная рамка-вкладыш "Фрукты".
Деревянная доска Фрукты - это игровая панель для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости и воображения Вашего малыша. Достаньте
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Карандаши, 24 цвета, заточенные.
Мягкий и прочный грифель, яркие и насыщенные цвета. Не рекомендуется использовать детям младше 3-х лет.
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат О значении и роли философии

Ее автором является украинский академик, основатель кибернетики в СССР Виктор Михайлович Глушков. Автор настоящей статьи является продолжателем этой темы. Сущность классического подхода состоит в экстремизации. Исходным моментом является предположение существования нилучшего в экстремальном смысле решения. А поэтому всякая проблема принятия решения или управления формулируется как задача той или иной минимизации или максимизации. В постановке такой задачи обязательно содержатся операторы "mi " или "max". К этому классу относятся и задачи вариационного исчисления. Данная методология во всех случаях жизни предписывет искать это пресловутое "наилучшее" решение. В отличие от этого системная оптимизация в качестве исходного момента имеет совершенно иную концепцию: всякая реальная потребность конечна; все то, что требуется, требуется в ограниченном количестве. В связи с этим операторы "mi " и "max" практически не нужны. Образно эти два подхода можно сопоставить следующим образом. Когда мы садимся за стол, то руководствуясь классическим подходом, мы должны стремиться выпить и съесть как можно больше.

скачать реферат Виктор Михайлович Глушков

За цикл работ в области теории автоматов и теоретической кибернетики В.М.Глушкову присуждена Ленинская премия. В этом же году он становится действительным членом (академиком) Академии наук СССР. В.М.Глушков, как директор института, очень заботился о профессиональном уровне своих сотрудников. Ему удалось привлечь к научным исследованиям по кибернетике очень способных, талантливых и энергичных ученых, как молодых, так и людей с большим опытом научной работы, что привело к образованию научно-исследовательского коллектива, способного выполнить ряд важнейших работ, принесших мировую известность Институту кибернетики АН УССР. В 1965 г. начал издаваться Всесоюзный научно-теоретический журнал "Кибернетика" создателем которого и главным редактором до конца жизни являлся В.М.Глушков. На конгрессе в Нью-Йорке, а в последствии также и в городе Эдинбурге (Англия) Виктора Михайловича избирают членом Программного комитета Международной Федерации но переработке информации (IFIP). Здесь он возглавляет направление "Применение ЭВМ в естественных науках, технике, лингвистике и библиотечных науках. Искусственный интеллект". А на конгрессе (IFIP), проходившем в 1971 г. в югославском городе Любляна, Виктор Михайлович был избран председателем Программного комитета конгресса.

скачать реферат Художник "Царской охоты" - Николай Самокиш

В издании приведены свидетельства о распространенности охотничьего промысла, об изобилии дичи и об употреблении продуктов охоты; собраны летописные упоминания о поверьях народа, имевших отношение к охоте; рассказывается об обиходном и политическом значении царской охоты; о посылке ловчих птиц и сокольников в иностранные земли с добавлением сведений о цели посольств, приеме послов и особых обстоятельствах; имеются выдержки из охотничьих дневников царей с описанием царских охот, мест производства той или иной охоты, особых обстоятельствах, сопровождающих охоты и прочее; приводятся свидетельства об организации и о личном составе птичьей и псовой охот, бобровники, охотничьи лошади, охотничье снаряжение охотничьи заклятья, поверья и прочее; говорится о медвежьей и львиной потехах. Для работы над этим фундаментальным изданием историк Н.И. Кутепов пригласил Н.С. Самокиша. К слову сказать, в оформлении и иллюстрировании книги приняли участие А.П. Рябушкин, И.Е. Репин, В.И. Суриков, К.В. Лебедев, А.М. Васнецов, В.М. Васнецов, Ф.А. Рубо, Л.С. Бакст, А.К. Беггров, А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Л.О. Пастернак, К.А. Савицкий, В.А. Серов, А.С. Степанов. Использовались и литогравюры с произведений Дж. Доу, В.Г. Шварца, Ф.Г. Солнцева, А.Д. Литовченко. В четырех томах «Охоты» Самокишу принадлежат 173 иллюстрации, среди них много пейзажей, виньеток, заставок, концовок, полевых украшений.

скачать реферат Анализ финансовой отчетности

Первым ректором вуза был утвержден кандидат технических наук, доцент М.В.Мальцев. Он собрал коллектив единомышленников, настоящих подвижников высшей школы, талантливых ученых из Томска, Омска, Новосибирска, Ленинграда, сумевших в короткий срок организовать работу института. С 1993 года ректором является выпускник ТюмИСИ 1973 года доктор технических наук, профессор Виктор Михайлович Чикишев. Преподаватели и выпускники вуза принимали участие в освоении Западно-Сибирского нефтегазового комплекса: создании инфраструктуры нефтегазовых месторождений, проектировании и строительстве городов и поселков, в прокладке дорог и нефтегазопроводов Тюменской области. Второй ступенью развития вуза стало присвоение ему в 1995 году статуса академии. За более чем 20-летний путь развития был сформирован профессиональный педагогический коллектив, ставший научным центром регионального строительного комплекса, способный решать сложные инженерные задачи. Рациональная система управления, быстрые темпы развития материально-технической базы, открытие новых специальностей, востребованных временем, определили дальнейшие перспективы вуза.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.