телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Патриарх Никон

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Воспитанный в страхе Божием, недавно вступивший на престол 16-летний Алексей Михайлович трепетно воспринимал наставления духовника. Всюду искал Стефан добродетельных священников, ставя их царской милостью на должности протопопов в знаменитые храмы, где они могли учить народ. Задержавшись в Москве, Никон подружился с людьми из кружка Стефана и часто беседовал с ними об укреплении благочестия. В Казанском соборе служил отысканный Стефаном в Нижнем Новгороде Иоанн Неронов, заведший в службе строгое единогласие, чтобы богослужение всем было внятно. В собор приезжал посреди торга и сам царь с семьей - слушать поучения. Нашел Стефан пламенного протопопа Аввакума Петрова, послав его бороться с пороками в Юрьевец Польской. В Кострому был направлен ревностный протопоп Даниил. В Муром поставлен неутомимый проповедник протопоп Логгин. Истово учили людей романо-борисоглебский поп Лазарь и другие ревнители благочестия. Привел Стефан к государю и кожеозерского игумена Никона. Алексей Михайлович был покорен убежденной верой и религиозным рвением нового знакомого. Около 1646 г. по желанию царя Никон был посвящен в архимандриты московского Новоспасского монастыря - родовой обители Романовых. Молодой царь возлюбил душеспасительные беседы с Никоном и велел ему регулярно к себе приезжать. И приходя во дворец по пятницам к заутрене, Никон каждый случай использовал, чтобы просить государя спасти вдов и сирот от насилия начальников. Радуясь возможности лично вершить добрые дела, Алексей Михайлович велел архимандриту собирать челобитные обиженных. За три года слава справедливого Никона распространилась по Москве. Многие шли к нему в Новоспасский монастырь с просьбами о заступничестве, по пятницам становились на его пути во дворец, надеясь вручить жалобы. Никон сам читал после утреннего пения челобитные государю, который решал дела прямо в церкви и тут же вручал архимандриту указы. Тем временем оказалась без пастыря Новгородская митрополия. Митрополит Аффоний состарился и просил отпустить на покой в Спасский Хутынский монастырь. Вопрос, кто должен занять его место, был политическим: энергичный Никон, как Новгородский митрополит, стал я первым кандидатом в патриархи на место престарелого Иосифа. Но чтобы занять эту кафедру, следовало выбрать верные ориентиры в идейной борьбе, развернувшейся при Московском дворе. Голоса ревнителей благочестия были слышны всем, но какую перспективу открывала их позиция? В беседах с царем и в своих публичных выступлениях они стояли за сохранение в неповрежденном виде русских церковных обычаев и обрядов, ибо Русская церковь была, по их мнению, единственной опорой и защитой чистого православия. Два Рима пали - Москва же стоит, как Третий Рим, и четвертому не быть. Рим католический совратился, Константинополь греческий и епархии православного Востока больны - там вера православная "испроказилась магометанской прелестью от безбожных турок". Лишь Русь, верили ревнители и многие россияне, сияет благочестием, как свет солнечный. Никон гордился неповрежденностью обрядов российского православия, цветущего под защитой единственного в мире православного царства.

Ведь патриарх зовется патриархом потому, что имеет под собой митрополитов, архиепископов и епископов. А у вас Александрийский патриарх имеет два храма во всей епархии - над кем он патриарх? Не имея царя - защитника и о богатстве Церкви радетеля, живя между басурман, греки закоснели и благочестие подлинное утратили - как они могут нам быть источником веры?!" Таковы были позиции русских и греческих православных, так должен был думать и Никон, но, судя по удовольствию Паисия от бесед с ним, новоспасский архимандрит нетвердо стоял на своих позициях. Видимо, грек понял это из бесед, а еще скорее - сумел навести справки о несколько иных разговорах Никона со Стефаном Вонифатьевичем и царем Алексеем Михайловичем. И все же Паисий не мог убедить Никона, если бы он сам не сделал вывод из одного любопытного аргумента греков. Или Паисий подвел его к этому выводу? "Цари и царства сменяют друг друга, - говорил Иерусалимский патриарх. - Так было в ветхозаветные времена, так продолжалось и после пришествия Христова. Все бренно в этом мире, и власть земная не исключение. Еще властвовали над миром римские тираны, а святая Церковь уже стояла, уже управлялась епископами. Пала Византийская империя, но и под владычеством магометан хранится неповрежденно христианство на ее землях, сохраняется благочестие, ибо непоколебимо в гонениях и притеснениях православное священство. Следовательно, священство превыше царства." Искра этой мысли пала на подготовленную почву. Никон никогда не отрекался от впитанного с детства чувства гордости за русское православие. Но если вопрос стоял о первенстве священства перед царством, Никон готов был забыть все обвинения против греков, смириться с их гордыней и использовать ее для укрепления власти архиерея на Руси. Царь и двор хотят единства с греками - он пойдет дальше их, но к своей цели! Греки хотят называться в Москве учителями - он найдет им дело к конечной славе церкви Российской. Ученые малороссы горят желанием исправлять русские книги - они будут использованы для создания единых печатных книг, достойных первой и величайшей Поместной православной церкви. Иллюзию единства славянского православия с христианством "учителей веры" - греков - стоило поддержать потому, что это мнимое единообразие импонировало царю, а отдаленные греки в качестве наставников выглядели симпатичнее, чем местные "ревнители", из которых каждый был убежден, что знает истину, а все несогласные есть церковные мятежники, противящиеся преданию святых апостолов и достойны изгнания из Христова стада. Никон сам был таков: и он, в числе "ревнителей", заставлял в бессилии плакать патриарха Иосифа, но был достаточно прозорлив, чтобы не сыграть такую же роль. Грек предложил ему не просто выход, но возвышенную идею, служение которой оправдывало все жертвы. Окрыленный после бесед с Паисием личной, а не царской или "ревнитель-ской" миссией, Никон устремился к архипастырскому престолу. В 1649 г. он был посвящен на Новгородскую митрополию, оставленную дряхлым Аффонием. Тот приветствовал преемника возгласом: "Благослови мя, патриарше!" "Нет, отче святый, я грешный митрополит, а не патриарх, ты меня благослови", -ответил Никон. "Будешь патриархом! - рек старец. - Потому благослови меня первым".

Духовный отец Новгорода одного велел обезглавить, Ивана Жиглова с десятком "главных завотчиков" сечь кнутом и сослать в Сибирь, остальных бить батогами и разбросать по тюрьмам, а некоторых освободить. После восстаний в столице и других городах в 1648-1649 гг. искры недовольства тлели повсеместно, в соседнем Пскове пылал настоящий пожар. Купцы, продававшие хлеб за границу и взвинтившие цены, были перебиты, как государственные изменники, воевода брошен в темницу. Славленый полководец князь Федор Федорович Волконский-Меринов взялся подавить восстание силой убеждения, вошел в город без войска и с проломленной головой сидел в застенке вместе с архиепископом. Слух о жестоком подавлении восстания в Новгороде мог помешать усмирению псковичей, они способны были расправиться с арестованными. По совету Никона командующий карательной армией Хованский посылал для переговоров множество дворян и горожан. Никон писал новоизбранному совету Пскова и всем гражданам, обещая в случае раскаяния выступить их заступником перед царем. "Передайте своему митрополиту, - заявили псковичи, - что его мы отписок не слушаем. Будет с него и того, что Новгород обманул, а мы не новгородцы, повинных нам государю слать незачем и вины над собой никакой не ведаем!" "Хотя бы и большая сила ко Пскову пришла, - заявили они, - так не сдадимся!" Первыми атаковав царские войска, горожане отбросили их от стен и день за днем ходили на вылазки. Никону раньше, чем в столице, стало известно о поддержке псковичей крестьянами, отряды которых практически окружили войско Хованского под городом, как и о переходах солдат на сторону восставших. Послания Новгородского митрополита помогли остудить слишком горячие головы в Боярской думе. На переговоры с восставшими был отправлен епископ Коломенский Рафаил с большой свитой духовенства. Псков, как и Новгород, должно было умиротворить священство, а не царство. Успех переговоров предопределили милостивые условия, которые священнослужители сумели выговорить у светской власти перед отъездом из столицы. Царь Алексей Михайлович, согласно желанию Никона и его единомышленников в освященном соборе, снимал с псковичей обвинение в государственной измене и позволял объявить им свою милость. Восставшие получали прощение, "не принося своих вин", только освободив арестованных и впустив в город нового воеводу. Разумеется, после "утешения" восстания главных смутьянов можно было тайно схватить, но в целом дело закончилось мирно 9. Никон показал самодержцу силу священства в поддержании внутреннего мира, столь драгоценного для России, едва оправившейся от гражданской войны начала XVII в. и вновь сотрясаемой народными бунтами. Алексей Михайлович понимал, что если во время восстания 1648 г. он потерял пуговицу, отверченную излагавшим требования москвичей простолюдином, то при другом стечении обстоятельств он мог потерять голову, что и произошло с его братом Карлом 10, или столицу, подобно брату Людовику" 11. Знали в Москве и о кровавом восстании в Турции 12. Российское правительство, первым в Европе разорвавшее отношения с цареубийственным английским народом и последовательно боровшееся за реставрацию Стюартов, не могло не связывать успех парламентского мятежа с жестокой религиозной смутой, много лет потрясавшей островное королевство.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Масонство и русская интеллигенция

Также во Франции честолюбие и гордость, с которой Людовик XIV вел войну и наносил обиды Церкви, и безнравственность регента и Людовика XV были наказаны в ближайшем поколении ужасами атеистической и смертоносной революции, в которой были обезглавлены или умерщвлены с еще большими мучениями невинный и добродетельный Людовик XVI, его королева, его сестра и его сын". "...Правительства, - пишет Пальмер, - которые однажды пошли на апостасию, не легко идут обратно; они идут к разрушению". Пойдет ли Россия к немецкому материализму и в конце концов к утрате самого имени христианства ... или произойдет православная реакция? - спрашивает Пальмер. И возможна ли реакция? Хвост не может вести голову, а ГОЛОВА И ХРЕБЕТ У РОССИИ - НЕМЕЦКИЙ. Православная Церковь привязана к немецкому принципу светского верховенства, как хвост к хребту собаки. Хвост должен следовать за головой. Индивиды, хотя бы они сами, или их отцы, согрешили, могут покаяться, но история не знает примера нации, раз отступившей от более, высокого религиозного положения к низшему, чтобы она восстановила сама себя "СВОИМ ВНУТРЕННИМ УСИЛИЕМ ПОКАЯНИЯ" (Цитируется по тексту, приведенному в "Патриарх Никон", М. Зызыкина, II, 327)

скачать реферат Реформы государственного устройства, проводимые Петром I

Но на пути развития торговли и купечества имелись существенные препятствия. Остро стоял выход к морям, отсутствие которого тормозило развитие торговли. Иностранный капитал стремился захватить российские рынки, что вело к столкновению с интересами русских купцов. Купечество России требовало от гос. оградить их конкуренции с иностранными торговцами. В итоге был принят новоторговый устав (1667), по которому иностранным купцам была запрещена розничная торговля на территории России. Так же можно отметить, что во второй половине 17 в. в России развивается тенденция перехода от сословно представительной монархии к монархии абсолютной. В стране усиливается власть царя (изменение состава Боярской думы, в сторону дворянства; победа Алексея Михайловича над Патриархом Никоном, стремившийся активно вмешиваться в управление гос.; практическое прекращение созывов Земских соборов; отмена местничества, принцип занятия гос. должности в зависимости от знатности рода и служебного положения предков). Остро стоял вопрос о реформировании вооруженных сил. Стрелецкие полки утратили свою боеспособность. Для большинства дворян военная служба стала тоже обременительной.

Игровой набор "Шарлотта Земляничка" - Кукла с домом и аксессуарами, 15 см.
Комплект: домик, кукла, кошка, 3 шарика, стол, торт, кувшин, 2 стакана. Размер домика в сложенном виде: высота - 33 см, ширина - 25 см,
1999 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
Конструктор металлический для уроков труда №3, 292 элемента.
Конструктор металлический имеет в своем составе 292 детали, из которых можно собрать 5 моделей - наибольшее количество в серии
392 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Электроминикар Tokids "Лев", цвет желтый.
Помимо того, что каталка может развивать моторные функции, научиться управлять своим собственным маленьким автомобильчиком, она также
1261 руб
Раздел: Электромобили
 Московская Русь до проникновения массонов

В нее входили и священные и светские книги. Среди первых, кроме рукописных книг канонического содержания были сочинения знаменитых Отцов Церкви, изданные в западных типографиях на греческом и латинском языках (Дионисий Ареопагит, Юстин Философ, Григорий Чудотворец, Климент Александрийский, Кирилл Иерусалимский, Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, Кирилл Александрийский и другие), церковно-исторические книги на греческом и латинском языках (Акты соборов Вселенских и Поместных, История Евсевия Кессарийского, Никифора Каллиста, История Флорентийского Собора и прочее). Среди книг светских были Плутарх, Демосфен, Геродот, Страбон, Аристотель, Византийские хроники; с востока привезено было 498 рукописей из разных монастырей. (Из перечней Домовой Казны. Перечислено у Иконникова "Новые Труды и материалы о Патриархе Никоне". Киевские Университетские Известия 1888 г. № 6). В месте с этими книгами были книги по физике, географии, грамматике, логике, космографии, разные лексиконы, карты

скачать реферат Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной?

Эссе на тему «Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной?» Реформы, проведенные Патриархом Никоном, носили достаточно умеренный характер; они лишь в некоторой мере пытались приблизить духовную жизнь России к духовной жизни Европы. Однако Большой московский церковный собор 1666-1667 гг. признал, что необходимо разделить светскую и духовную сферы деятельности, отделить церковь от государства. Это не означало только, что Россия сближается с Европой. Россия становилась на путь так называемого «обмирщения», она двигалась таким образом к светскому обществу. Благодаря этой реформе утверждались светские формы жизни, общество постепенно изменялось, государственная жизнь освобождалась от регламентации церкви. С другой стороны, основной целью церковной реформы было именно сближение с Европой, где политическая и социально-экономическая деятельность была освобождена от религии. Благодаря особой консервативности, русское православие находилось в изоляции от католичества, протестантства, а также от европейского православия. Естественно, это не могло не отражаться на внешней политике России.

 Робеспьер на троне

Русское масонство и его значение в истории общественного развития. Достоевский. Дневник Писателя за 1876 год. Зызыкин. Патриарх Никон. Стр. 526. С. Платонов. Лекции. Стр. 475. Зызыкин. Патриарх Никон. Л. Тихомиров. "Монархическая государственность" Зызыкин. Патриарх Никон. "Особенный следственный судья, посланный Петром в Суздаль, Скорняков - Писарев, высек там пятьдесят монахинь, из которых несколько умерло от экзекуции". Зызыкин. Государство и церковь при Петре. "Наша Страна. № 185. Зызыкин. Патриарх Никон. Л. Тихомиров. Монархическая государственность. Мавродин. Петр I. стр. 295. Ключевский. Курс истории. Лев Тихомиров. Монархическая государственность. Лев Тихомиров. Монархическая государственность. Князь Святополк-Мирский. "Чем объяснить наше прошлое и чего ждать от нашего будущего". Париж. 1926 г. Валишевский. Петр Великий. стр. 94. М. Клочков. Население Руси при Петре великом по переписям того времени. Том 1. С. Петербург. 1911 г. Л. Тихомиров. Монархическая государственность. Л. Тихомиров. Монархическая государственность. Шмурло. История России. Г. К. Лукомский. Русская старина. Мюнхен. Из-во Орхис. стр. 86. Соловьев. История России. Т. XXVI, стр. 259. Валишевский. Петр Великий. С. Платонов. Петр Великий. Соловьев. "Взгляд на историю установления государственного порядка в России". С. Платонов. Лекции. стр. 447. К. Кавелин

скачать реферат Тематика и типы древнерусских книг

Нестор рассказывает о возникновении Руси, о ее историческом месте среди других государств мира. «Повесть временных лет» стала обязательной частью летописей всех княжеств во время феодальной раздробленности. После спада второй половины XIII в. летописание снова набирает силу в XIV в. Различные города (Тверь, Рязань, Новгород Великий) стремятся укрепиться в роли политического центра, но постепенно на первое место в области летописания выдвигается Москва. Первая летопись написана в Москве в 1378 г. Памятником письменности XIV в. является Лаврентьевская летопись, написанная монахом Лаврентием 1377 г. в Нижнем Новгороде по заказу суздальского и нижегородского великого князя Дмитрия Константиновича. Эта рукопись хранится сейчас в Российской Национальной библиотеке. Также памятниками летописания являются Ипатьевская летопись (XV в.), Радзивилловская летопись (XV в.). В конце XIV в. начинается складывание общерусского летописания. Общерусские летописи писались не только в Москве. Общерусскими являются следующие летописи: Лаврентьевская, Троицкая (доведена до 1408 г., сгорела в 1812 г.), Софийская I (доведена до 1418 г.), Новгородская IV (доведена до 1437 г.), Никаноровская (доведена до 1471 г.), Типографская (доведена до 1497 г.), Софийская II (доведена до 1518 г.), Львовская (доведена до 1533 г.) и др. Особо нужно сказать о Никоновской летописи, получившей свое название по одному из списков, принадлежащих патриарху Никону.

скачать реферат Первые Романовы

Проверять и исправлять книги поручили тем же Дионисию, Арсению, Ивану «и другим духовным и разумным старцам, которым подлинно известно книжное учение, грамматику и риторику знают». Приведённые данные говорят о том, что в стране, несмотря на потрясения Смутного времени, имелись и люди, знавшие хорошо «книжное учение», и те, кто умел это ценить (в данном случае – правящие верхи во главе с молодым монархом). Работа по исправлению богослужебных книг, проведённая при царе Алексее и патриархе Никоне, задумывались при их предшественниках – царе Михаиле и патриархе Филарете. Была ли она проведена в полном или неполном объёме – неизвестно. Во всяком случае, типография возобновила печатание книг. Печатный двор к концу правления первого Романова – крупное по тому времени предприятие: более полутора десятков работников разных специальностей (редакторы-справщики, корректоры, наборщики, печатники, художники), более десятка станков и другое типографское оборудование. К 1648 году, три года спустя после кончины Михаила, в типографии хранилось около одиннадцати с половиной тысяч экземпляров различных книг. Заметно продвинулись русские люди в накоплении научных знаний, технических навыков.

скачать реферат Старообрядцы конца 18 и начала 19 века

Лучшего, умнейшего и величайшего из русских архипастырей, митрополита Макария, собор не постеснялся заклеймить позорным и оскорбительным именем "невежа". На Стоглавый собор он глянул слишком высокомерно и желал растоптать и уничтожить его, произнеся такой приговор: "Тую неправедную и безрассудную клятву Макариеву и того собора разрешаем и разрушаем и тот собор не в собор и клятву не в клятву, но ни во что вменяем, яко же и не бысть". Вся история русской церкви в глазах собора имела лишь одно определенное значение - "яко же и не бысть". Церковь получила свое бытие только как бы со дня открытия собора или, самое большее, с предшествовавших ему деяний патриарха Никона. В указанном отрицании или зачернивании русской исторической церкви и заключается весь смысл и вся жизнь церкви господствующей. Этим отрицанием определяется вся ее дальнейшая история. "Пусть будет греческое, лишь бы не было прежнего своего исторического русского" - таково руководственное начало церкви при патриархе Никоне при соборе 1666-1667 годов и в последующие десятилетия, до времен Петра, до возглавенствования иерархов, получивших западноевропейское просвещение. "Пусть будет латинско-католическое или немецко-протестантское, лишь бы не было народного русского" - таково начало церкви с петровских времен до наших дней.

скачать реферат Раскол православия. Никонианство, как духовная основа прозападных преобразований в России

Морской Государственный Университет Организация перевозок и управление на морском транспорте КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ Контрольная работа по курсу «История» «Раскол православия. Никонианство, как духовная основа прозападных преобразований в России» Выполнил:курсант 1-го курса заочного факультета Коняхин Павел Геннадьевич Специальность № 300-209 Vladivos ok 2001 ПЛАН РАБОТЫ .3 Глава 1. Раскол в Глава 2. Никонианство и старообрядничество в контексте начала модернизации .13 Список использованной Введение Важнным фактором истории русской культуры в XVII в. был церковный раскол, явившийся результатом реформы патриарха Никона. Она должна была уничтожить разночтение в богослужебных книгах и различия в обрядах, подывавшие авторитет церкви. С необходимостью проведения реформы были согласны все: и Никон, и его будущий противник протопоп Аввакум. Однако было не ясно, что брать за основу – давние переводы византийских богослужебных книг на старославянский язык, сделанные до падения Константинополя в 1453 году, или сами греческие тексты, в том чиле исправленные после падения Константинополя.

Карандаши цветные "Color'Peps", треугольный корпус, 36 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель. В наборе: 36 цветов.
668 руб
Раздел: Более 24 цветов
Таблетки бесфосфатные для посудомоечных машин "Vaily", 30 штук.
Экологически безопасные для Вас и Вашего дома. Подходят для детской посуды. Специальная формула на основе органических компонентов. Не
430 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Швабра для пола "Бахрома".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
328 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Подготовительный курс по Истории России для поступающих в Академию МВД РФ

Новыми жанрами были мемуары («Житие протопопа Аввакума») и любовная лирика (Симеон Полоцкий). Воссоединение Украины с Россией дало толчок созданию первого русского печатного сочинения по истории. Киевский монах Иннокентий Гизель составил «Синопсис» (обозрение), где в популярной форме содержался рассказ о совместной истории Украины и России, которая началась с момента образования Киевской Руси. В XVII - первой половине XVIII в. «Синопсис» использовался как учебник русской истории. В 1672 г. в Москве был создан придворный театр, просуществовавший лишь четыре года. В русских городах и селах широкое распространение со времен Киевской Руси получил бродячий театр - театр скоморохов и Петрушки. Правительство и церковные власти преследовали скоморошничество за веселый и смелый юмор, обличавший пороки власть предержащих. Архитектурные сооружения XVII в. отличаются большой живописностью. Широкое распространение в XVII в. получили многоцветные «солнечные плитки» - изразцы и украшения из разного камня и кирпича. Такое обилие украшений, расположенных на стенах одного здания, называли «каменным узорочьем», «дивным узорочьем». Эти особенности хорошо прослеживаются в Теремном дворце царя Алексея Михайловича в Кремле, в дошедших до нас каменных палатах московских, псковских, костромских бояр XVII в., в Новоиерусалимском монастыре, построенном под Москвой патриархом Никоном.

скачать реферат История Тобольско-Тюменской епархии 17-18 вв.

В Тобольск прибыл 23 февраля 1665 года и вступил в кафедральный собор с церемониею, по примеру своих предместников. В первое лето пребывания архиепископа Корнилия в Тобольске, как в городе, так и во всем его округе в продолжение нескольких недель шел беспрерывно такой сильный дождь, что люди пришли в страх. Архиерей послал духовенство в Абалацкое село, чтобы принести от туда в Тобольск чудотворный образ Божией Матери. С молитвою и слезами пал благочестивый архипастырь, а с ним духовенство и весь народ, пред Святой иконою, моля Царицу Небесную умилосердиться над градом и людьми согрешившими, и умолить Сына и Бога Своего о прекращении гнева небесного. После того икона перенесена была в Софийский собор, и лишь только началась литургия, - дождь вдруг перестал, солнце воссияло, и тогда же настало ясно. В память этого чудесного события архиепископ Корнилий установил каждогодно приносить икону Абалакской Божией Матери в Тобольск 8 июля, что соблюдается и до нынешних времен.   В 1668 году архиепископ Корнилий по царскому повелению прибыл в Москву, где 25 мая во дворцовой церкви Патриархами Паисием Александрийским, Макарием Антиохийским, бывшими в России для суда над Патриархами Никоном и Иоасвафом-Московским, с российскими и греческими архиереями, возведен на степень митрополита Сибирского и Тобольского.

скачать реферат Китай-город

Николая и по большому кресту, устроенному теми же Филатьевыми.  Крест этот деревянный в 3 аршина вышины. Он сделан весьма искусно по подобию креста, построенного патриархом Никоном в Крестном Онежском монастыре Архангельской губернии на острове Кие. Крест имеет в верхнем конце 36 частиц мощей, но каких не известно. Вместо имён написаны 12 праздников. В нижнем конце - 46 частиц мощей с надписями над каждой частицей имени святого. В правом и левом концах по 37 частиц мощей с означением имён святых. Итого в кресте 156 частиц мощей, кроме мощей Св. Николая Чудотворца, находящихся в самой середине креста. Крест стоит у правого Клироса. Церковь примечательна также напрестольным крестом. С надписью, что он сделан в 1680 году поъячим Андреем Городецким, образом Святых, написанным в 1700 году Кириллом Улановым.      Св. Николая Чудотворца, что слывет Красный звон. В Юшковом переулке, между улицами Ильинкой и Варваркой. Храм построен в 1626 году на месте бывшей тут же, но сгоревшей каменной церкви. Стиль строения церкви можно отнести к 16 столетию, хотя она впоследствии, в 1691 году, перестроена на средства купца Григория Твердикова.

скачать реферат Монастыри

Прекрасная икона «Троица» несёт надежду даже в самые тяжкие времена. Чудов монастырь. Чудов монастырь был основан митрополитом Алексием во 2-й половине XIV века. С Чудовым монастырём связаны важнейшие события российской истории: . В 1610 г. здесь был пострижен в монахи царь Василий Шуйский; . В 1666 г. в монастыре состоялся суд над патриархом Никоном, по приговору которого он был лишён патриаршего сана; . В XVII веке в монастыре находилась Патриаршая школа. Здесь жили известные в истории русской культуры просветители Максим Грек и Епифаний Славинецкий; . В Чудовом монастыре крестили многих младенцев из царского дома;

скачать реферат Программа по Истории России(до 1941г.) для поступающих поступающих в ВУЗы ОВД (органов внутренних дел)

Новыми жанрами были мемуары («Житие протопопа Аввакума») и любовная лирика (Симеон Полоцкий). Воссоединение Украины с Россией дало толчок созданию первого русского печатного сочинения по истории. Киевский монах Иннокентий Гизель составил «Синопсис» (обозрение), где в популярной форме содержался рассказ о совместной истории Украины и России, которая началась с момента образования Киевской Руси. В XVII - первой половине XVIII в. «Синопсис» использовался как учебник русской истории. В 1672 г. в Москве был создан придворный театр, просуществовавший лишь четыре года. В русских городах и селах широкое распространение со времен Киевской Руси получил бродячий театр - театр скоморохов и Петрушки. Правительство и церковные власти преследовали скоморошничество за веселый и смелый юмор, обличавший пороки власть предержащих. Архитектурные сооружения XVII в. отличаются большой живописностью. Широкое распространение в XVII в. получили многоцветные «солнечные плитки» - изразцы и украшения из разного камня и кирпича. Такое обилие украшений, расположенных на стенах одного здания, называли «каменным узорочьем», «дивным узорочьем». Эти особенности хорошо прослеживаются в Теремном дворце царя Алексея Михайловича в Кремле, в дошедших до нас каменных палатах московских, псковских, костромских бояр XVII в., в Новоиерусалимском монастыре, построенном под Москвой патриархом Никоном.

Подушка для сидения "Подушка-сидушка про", с "памятью".
С помощью нашей подушки для сидения "с памятью" "Подушка-сидушка про" Вы гарантированно сможете улучшить свою осанку и
872 руб
Раздел: Полезные мелочи
Мульти-плеер "Ладушки".
В этом мультиплеере 20 потешек и песенок для самых маленьких: 1. «Кошкин дом» 2. «Антошка» 3. «Баю-баюшки-баю» 4. «Каравай» 5 «Ножки,
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Игра настольная "Не урони пингвина", 47 деталей.
Комплектация (47 деталей): пингвин, игровое поле, молоток (2 штуки), игровой циферблат с указателем, выбиваемые блоки (2 комплекта по 19
351 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат История Русской Церкви

Руководители преобразовательного движения, еще колебавшиеся между родной стариной и Западом, теперь с облегченной совестью решительнее и смелее пошли своей дорогой. Особенно сильное действие в этом направлении оказал раскол на самого преобразователя. В 1682 г. вскоре после избрания Петра в цари, старообрядцы повторили свое мятежное движение во имя старины (спор в Грановитой палате 5 июля). Это движение, как впечатление детства на всю жизнь врезалось в душу Петра и неразрывно связало в его сознании представления о родной старине, расколе и мятеже: старина - это раскол; раскол - это мятеж; следовательно, старина - это мятеж. Понятно, в какое отношение к старине ставила преобразователя такая связь представлений. Церковная реформа в России в целом закончилась поражением. Это, конечно, звучит парадоксально - ведь новые каноны, новые обряды были утверждены, они вошли в церковную практику и сохранились до наших дней, когда православная церковь переживает новый расцвет после семи десятилетий забвения. Но тогда, в середине XVII века, раскол имел два непосредственных результата: снятие с поста идеолога реформы патриарха Никона и отход от официальной церкви большой части верующих-старообрядцев.

скачать реферат Раскол в русской православной церкви XVII века

К началу XVII века русская православная церковь (Московский патриархат) начинает играть ведущую роль и патриарх московский стремится занять лидирующее положение в православной Восточной церкви (Вселенской). Однако этому мешало ряд объективных обстоятельств. В русской православной церкви с течением времени накопилось много различий, отступлений от канонов, особенно от Греческой церкви, ибо вся религиозная литература писалась и печаталась на древнегреческом языке. С течением времени в русских церковных книгах обнаруживается много ошибок, разночтений, о которых с упрёком говорили иерархи восточной церкви Москве, а так же некоторые различия в проведении церковных обрядов. Патриарх Никон В сан патриарха возведён в 1652 году. Выходец из народа (мордовского крестьянства). Самоучкой научился чтению. В 18 лет стал священником. В 1635 г. стал монахом Соловецского монастыря. С 1643 года Никон – игумен Кожеозёрского монастыря. Отличается смелостью взглядов, энергии и воли, на что обратил внимание царя Алексия Михайловича.

скачать реферат Религии мира

Значительная часть этих групп объединяется под названием старообрядчества.  Происхождение старообрядчества связано с расколом в Русской церкви, который произошел в XVII в. и формально был вызван церковными реформами, проведёнными патриархом Никоном. Фактически же раскол был обусловлен глубокими социальными причинами и, прежде всего недовольством широких кругов населения страны политикой царского правительства.  Старообрядцы делятся на две группы: поповцы (сохранили священство), беспоповцы (отказались от священства). Последователи старообрядчества признают лишь восьмиконечный крест, как единственно правильный.  Начнём говорить о католицизме с одного из важнейших догматических отличий от православия – с вопроса об исхождении святого духа. Католики считают, что Дух Святой исходит не только от Бога – Отца, но и от Бога – сына. Католицизму присущ культ богородицы. А в 1854г. даже был провозглашен догмат, утверждающий, что богоматерь, как и её сын, родилась через непорочное зачатие. Наконец, в 1950 г. дополнительно принят ещё догмат о телесном вознесении Девы Марии на небо.  Отличительной чертой католического вероучения является представление о том, что святые образуют перед Богом запас добрых дел, которыми священники могут отпускать грехи верующих или ранее практикуемый выкуп греха (продажа индульгенций).  Католики верят, что кроме рая и ада существует ещё и чистилище, где души верующих, очищаются перед тем, как попасть в рай.

скачать реферат Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

ВВЕДЕНИЕ За последние два десятилетия духовная ситуация России претерпела большие изменения. Прежде всего, произошел отход от навязываемой обществом моноидеологии и наступил мировоззренческий и духовный плюрализм. С социальной стороны эти изменения стали следствием экономических и социально-политических перемен. Одновременно во второй половине 80х гг. ХХ века в России начинаются большие изменения в религиозной ситуации. Они связаны с началом формирования новых отношений государства к религии и церкви. Вследствие этих изменений свобода совести, в частности вероисповедные свободы, стали не только декларироваться, но и гарантироваться. Новое отношение государства к религии нашло отражение в нормативно-правовых актах: в Основном законе и в специальных законах о свободе совести в условиях вероисповедных свобод начинается возрождение традиционных конфессий в России, появляются новые религиозные движения и культы. Однако для России это явление не ново. Уже в период феодализма появляются религиозные движения. Вначале они существовали как еретические стригольники и антитринитарии (XIV-XV вв.), чуть позже возник спор между стяжателями и нестяжателями, далее возникает старообрядческий раскол как следствие проведенных реформ патриархом Никоном (2я пол. XVII в.), сектантские движения духовные христиане (XVIIXVIII в.). Россия претерпела активную евангелизацию западных протестантских формирований (XIX в.). Одним из крупных отечественных религиоведов А. И. Клибановым эти периоды были определены как три издания религиознореформационных движений в России1 . См.: Примечания Наконец, в 20 - 30е гг.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.